Рецензии на произведение «Ушла безвозвратно эпоха людей,»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дикая эпоха, кажется, никогда не кончалась.
Дикие бои без правил были во все века... то рабы бились, то крепостные.
то обманутые, идущие на деньги, как ослы на морковку.
Видимо, зрелищ всегда хотят больше хлеба...
С уважением,
Людмила.
Людмила Фирсова-Сапронова 15.09.2016 20:55 Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила
С благодарностью, Александр!
Краснов Аа 15.09.2016 21:17 Заявить о нарушении
Осенний дождь вождей не смоет. И не надо. Слишком трудное время сейчас. А коней на переправах не меняют.
А стих хороший. Люди, конечно ожесточились, адреналин зашкаливает, требует крови.
Это мы и наблюдаем. То ли ещё будет!!!
С теплом, Ольга.
Ольга Алиева 3 15.09.2016 20:41 Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
С благодарностью, Александр.
Краснов Аа 15.09.2016 20:51 Заявить о нарушении
Ольга Алиева 3 15.09.2016 20:55 Заявить о нарушении
Краснов Аа 15.09.2016 20:58 Заявить о нарушении
В целом очень неплохо, но предпоследняя строка вызывает вопросы - 1. Причём здесь осенние ливни (уж не намёк ли на выборы 18 сентября)? 2. Причём здесь вожди? Среди нынешних лидеров нет вождей - одни наёмные, а потому продажные, служащие ТНК. Под их управлением государства из национальных превратились в антинациональные. Вождь, будучи плотью от плоти своего народа, не имеет интересов чуждых интересам населения своей страны и потому ведёт от зверства к братству, а не наоборот.
Николай Нефёдов 15.09.2016 15:48 Заявить о нарушении
А по поводу вождя...у Вас узкое понимание этого слова. Вождь - это, по Далю, начальник, военачальник, тот кто водит, руководит..указывает дорогу. А в нём нет никакой этической составляющей...Так что.. в данном контексте - употребление этого слова вполне правильно.
Краснов Аа 15.09.2016 19:24 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 15.09.2016 19:55 Заявить о нарушении
да и зачем...мы же сами с усами...:)
Краснов Аа 15.09.2016 20:05 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 15.09.2016 20:28 Заявить о нарушении
Краснов Аа 15.09.2016 20:30 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 15.09.2016 20:53 Заявить о нарушении
А вожди пролетариата не отличались, как известно, особой заботой о народе
Краснов Аа 15.09.2016 21:14 Заявить о нарушении
2. Предводитель племени.
3. устар. Полководец, предводитель войска.
http://tolkslovar.ru/v4891.html
Николай Нефёдов 15.09.2016 21:34 Заявить о нарушении
2. Предводитель племени.
3. устар. Полководец, предводитель войска. " - и где в этом определении этика?
Признанный это совершенно не значит заботящийся о народе. Ельцин тоже был не только признанным, но и всенародно избранным вождём..., а оказался тем ещё мерзавцем.
Что, мало среди предводителей племён было, которые приводили свои народы к краху. Вспомним Гитлера, который привёл Германию к пропасти, Наполеона, который сделал всё, чтобы Франция оказалась на коленях. Да что тогда - Меркель - вождь современных немцев - впустила мигрантов на просторы Германии, поставив большущий вопрос о существовании самой нации немецкой...
Так что...
Краснов Аа 15.09.2016 21:43 Заявить о нарушении
Очень важным качеством для избрания вождем была храбрость. Ни один индеец не последовал бы за трусливым лидером, как бы богат и щедр тот ни был. Прежде чем человека избирали вождем, он должен был проявить себя и во многих битвах, и в мирное время. Шошоны говорили, что верховным вождем у них мог стать только храбрый человек.
"Ельцин тоже был не только признанным, но и всенародно избранным вождём..., а оказался тем ещё мерзавцем" - Ельцина, насколько помню, никто вождём, не называл, разве что вы первый)))
"Вспомним Гитлера, который привёл Германию к пропасти, Наполеона, который сделал всё, чтобы Франция оказалась на коленях". - Не надо передёргивать, Наполеон, Сталин и Гитлер действительно достигали уровня вождей, всенародной любви, уважения, доверия и почитания, чего ну никак нельзя сказать о нынешних Меркель и пр.
Николай Нефёдов 15.09.2016 22:06 Заявить о нарушении
Чем больше человек дарил, тем выше был его статус как в своей общине, так и за её пределами[источник не указан 435 дней]. Люди, стремившиеся ко все большему и большему престижу, начали создавать системы отношений, в которых они дарили не только созданное ими самими, но и полученное от других людей. Такие системы могли охватывать всех членов позднепервобытной общины, а люди, стоявшие в центре таких систем, становились единоличными лидерами общины.
Для обозначения мужчин, пользующихся большим авторитетом и влиянием и фактически являющихся предводителями своих общин в этнографической англосаксонской литературе используется термин «бигмен»[источник не указан 435 дней]. Статус бигменов сначала не наследовался, но затем в определённых родственных группах возникала тенденция к монополизации бигменства. Однако соперничество между отдельными бигменами (часто между сыновьями одного отца) и связанная с этим сегментация кланов делали такие родственные группы нестабильными.
Но если бигменом в принципе мог стать любой, то вождём мог стать только человек, принадлежавший к определённому узкому кругу, вхождение в который определялось происхождением. Только наследственная передача власти вождя могла обеспечить надёжную передачу опыта руководства в бесписьменном обществе и гарантировала, что новый носитель власти будет наделён харизмой. Наследственное лидерство было известно уже на стадии раннепервобытной общины (например, у части аборигенов Австралии и бушменов), но скорее как исключение. Затем наследование власти стало правилом.
Сначала ни бигмены, ни вожди не эксплуатировали своих соплеменников. Но затем они начали использовать свой статус для собственного обогащения. Например, у меланезийцев, когда с ними познакомились европейцы, вожди, как правило, не получали никаких приношений, но, ведая богатствами общин, широко использовали их для собственного обогащения. У маори вожди уже получали от рядовых общинников «дары», и их земельные наделы были больше наделов других общинников. На Фиджи вожди пытались претендовать на земельную собственность общин. На островах Тонга вся земля рассматривалась как собственность вождей, а простые общинники несли в их пользу обязательные повинности и под угрозой смерти им запрещалось переходить от одного землевладельца к другому. Так складывались феодальные отношения.
Таких вождей в литературе обычно называют родоплеменной знатью или родоплеменной аристократией. Власть вождей была особенно велика тогда, когда они одновременно были военными и (или) религиозными лидерами (жрецами). В первом случае в их распоряжении были военные дружины, во втором — религия как средство идеологического и психологического воздействия.
Военные предводители могли происходить из среды как родоплеменной знати, так и прославленных воинов-простолюдинов. С увеличением частоты войн в период разложения родового строя военные предводители нередко оттесняли на задний план или совсем вытесняли других лидеров. Например, у индейцев-ирокезов в XVIII веке два традиционных военных предводителя из племени сенека из второстепенных лидеров сделались главными.
Реже общины возглавляли жрецы, но зато очень часто вожди присваивали себе также и религиозные функции, тем самым освящая, сакрализуя свою власть. Во многих обществах считалось, что вожди обладают сверхъестественной благодатью и являются связующим звеном между высшими силами и простым народом.
Сначала вожди возглавляли лишь одну общину, но затем появились вожди, возглавлявшие вождества, объединявшие несколько общин. Власть в вождестве могла быть как аристократической, так и военной; часто она была сакрализована (так называемые сакральные вожди и вождества), яркий примером чего являются предгосударственные образования Полинезии и Тропической Африки.
Вожди во главе государств известны с древних времён. Особенное развитие государственный и партийный вождизм получил после Первой мировой войны в тоталитарных и авторитарных странах с различной идеологией и политической организацией — в первую очередь, в социалистических и фашистских (слова фюрер и дуче означают «вождь»).
В политической и художественной литературе получили распространение выражения вроде «Вожди марксизма», «Вожди нацизма», «Вожди социал-демократии», «Вожди демократии» и тому подобное. Но научными терминами эти выражения не стали.
Краснов Аа 15.09.2016 22:12 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 15.09.2016 22:16 Заявить о нарушении
Краснов Аа 15.09.2016 22:18 Заявить о нарушении
Вот как определяли святотатство христиане в 4-5 веках. Интересно каких эпитетов в их устах удостоилась бы российская власть? Не иначе как сатанинская, ведь они только и делают, что отбирают у бедных и передают богатым. А они почётные гости патриарха, в богато украшенных храмах стоят, свечки держат, крестятся, даже шепчут чего-то типа молитв. Кому вот только? - Богу иль Дьяволу?
Николай Нефёдов 15.09.2016 23:35 Заявить о нарушении
Так что довольный и строгий такой вид нашего патриарха не удивителен для меня...Да и на Руси патриархов никогда и не считали святыми...служители культа и не более того...А святыми были отшельники...
Так что...ну их...воистину греховных по сути своей телесной и по духовной......пока можно, фигу им...я лучше помолюсь Богу непосредственно...
Краснов Аа 15.09.2016 23:41 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 15.09.2016 23:45 Заявить о нарушении
С вами полностью согласна. Стих понравился. Сильно.
Лариса Чайка Белоцерковец 15.09.2016 08:01 Заявить о нарушении
А как было бы хорошо, Александр, чтобы по осени смыло дождями всю эту грязь из вождей и диктаторов, из олигархов и бандитов и вообще всякую сволочь, которая портит нам жизнь, прививая дикость.
Понравилось!
С уважением и теплом, Анатолий.
Анатолий Цепин 14.09.2016 14:11 Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!
Краснов Аа 14.09.2016 19:23 Заявить о нарушении
Александр, по-прежнему дик капитализм!
У нас в СССР такие "бои" были запрещены!
Хорошее стихо с правильной гражданской позицией.
----
В дневнике прочла о великороссах. Всё верно! Позавчера взяла справку с последнего места работы своего прадеда с Кировского завода. Так вот, в графе "национальность" при приёме на работу в 1930 году было пропечатано "великоросс". Когда ж мы русскими-то стали, аки "прилагательные"???☺
Нина Орлова 14.09.2016 09:51 Заявить о нарушении
Спасибо, Нина!
С благодарностью, Александр.
Краснов Аа 14.09.2016 09:59 Заявить о нарушении
Нина Орлова 14.09.2016 10:26 Заявить о нарушении
Нина Орлова 14.09.2016 10:31 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 15.09.2016 21:13 Заявить о нарушении
Дикие люди и дикие нравы... Куда нам деться от этого Александр? Эх... Отличное гражданское стихотворение!
Елена Ларская 14.09.2016 09:36 Заявить о нарушении
Сильно, ярко, актуально и точно, великолепная, гневная, зовущая к размышлениям и действиям гражданская лирика! Потрясающий стих, спасибо за ясную и очень верную гражданскую позицию, Александр! С искренним уважением,
Абель Алексей 14.09.2016 09:35 Заявить о нарушении
Ога, цивилизованное мракобесие...
Игорь Белкин 14.09.2016 07:37 Заявить о нарушении