Рецензии на произведение «Актер и роль»

Рецензия на «Актер и роль» (Борис Вайнштейн)

Отменное стихотворение, Борис! Думаю, что любить первого было гораздо
больше причин. Он по сей день второй по популярности после Гагарина.

Удачи! С уважением,

Виктор Воскресенский   21.09.2016 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. Да, человек был замечательный. Гагарин - символ. Высоцкий это талант и судьба. Кстати второй, тоже человек сделавший для страны немало, но она к этому была неготова.

>Вы спросите -- зачем это отступление назад или в сторону, эти бесцельные сумасбродные месяцы? Хороший предметный урок! Сейчас это -- ложь, сейчас это -- дяди на вокзалах и земгусары, хвосты и крюшон, Пикассо у Щукина и тупое "чаво"! Но придет день, когда это будет правдой. Свобода, не вскормленная кровью, а подобранная даром, полученная на чаек, издыхает. Но помните,-- это я говорю вам теперь, когда тысячи рук тянутся к палке и миллионы сладострастно готовят свои спины,-- будет день, и палка станет никому не нужной. Далекий день!

Борис Вайнштейн   21.09.2016 22:41   Заявить о нарушении
Борис, я соберусь с мыслями и в выходные Вам отвечу. Пока!

Виктор Воскресенский   22.09.2016 22:24   Заявить о нарушении
Буду ждать. Спасибо, Виктор.

Борис Вайнштейн   23.09.2016 06:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис! Извините, что заставил Вас долго жать ответа! Я не думаю, что этот "далёкий день" нам с Вами удастся пережить. Воз накрепко засел в болоте, и никто его оттуда не вытащит. Палка в руках у тысяч останется, а миллионы будут продолжать гнуть спины, молясь, чтобы "только бы не было войны". Вся беда в несменяемости власти, а последние думские выборы показали, что единовластие только укрепляется. Разумеется, я могу ошибиться. И мне бы этого очень хотелось.

Виктор Воскресенский   26.09.2016 20:42   Заявить о нарушении
Про актуальность. Жванецкий на концерте сказал типа:"Можно не боятся, страна сама подползет". Т.е. ты пиши себе. Страна в описанной тобой ситуации обязательно будет, когда - вопрос времени.
Ничего не могу сказать. Фазовые ситуации меняются стремительно это и есть особенность нереформируемых систем. Правда они меняют не обязательно впред - назад. Они еще и куда-то в бок могут уйти.

Борис Вайнштейн   27.09.2016 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Актер и роль» (Борис Вайнштейн)

Я тогда встретил ВЫСОЦКОГО на Одесской киностудии - естессвн.. я был в массовке... точнее, это было конец 60х... но я уже был наказан за исполнение на подоконнике общежития ора "парус".... Я знал его, как автора военных и блатных... Нет, просто, как Высоцкого, который пел, и мы с ним... Это было невероятно... Мы знали, что это для.нас всё, даже не Рубашкин... Это было... никаких сравнений...

Август Май   21.09.2016 16:10     Заявить о нарушении
Да и для меня он был совершенно неожиданный автор. Но потом я познакомился и с песнями Окуджавы и Галича. И для меня песенный бог стал такой же как и христианский - один, но в трех лицах.

Борис Вайнштейн   21.09.2016 16:17   Заявить о нарушении
Я тоже уже в семидесятых стал интересоваться - многое было известно мне, как там, блатное-народное, даже Есенин, хотя я уже знал, что Есенин был поэтом, так сказать, профессиональным. Ну, "многое" - я саазал сгоряча, конечно скудно всё было... А Высоцкий тоже попадался более, чем мало, хотя ведь в семидесятых уже фильмы были, и песни звучали официально... А я стал касаться московских литерторов только с 81, что-то о Высоцком не приходилось абсолютно ни с кем разговаривать, конечно, я был там невилимкой, больше молчал - ясно, просто, видимо, не попадал на разговоры - с Рощиным, Тарковским, Вознесенским. О Высоцком. А в своём кругу, точнее, в соприкосновении с членами - считался чудаком и юнцом, сильно удивлял высказываниями, что Высоцкий - великий поэт, это ж было за несколько лет до Нерва...

Август Май   22.09.2016 05:20   Заявить о нарушении
Я не понимаю претензий к Высоцкому современных ему поэтов. Словарный запас у него дай бог всякому, много замечательных рифм, хотя конечно Галича, по данному параметру не превзойти, он вообще был виртуоз по созвучиям,
метафоры, экспрессия, все при нем. Ан, нет. Нос от него воротили.

Борис Вайнштейн   22.09.2016 18:01   Заявить о нарушении
Я своих друзей по своему понял. Один всю.мощь и талант, знание и модерна, устремил на некое ограниченное представление о новом в поэзии, то есть, в одном измерении - в форме - он тратил огромную энергию на утверждение верлибра в советской "поэзии", очень скептически относится к моим доводом о том, что суть в свободе поэзии, а только потом - в свободе стиха. Естественно, даже заметная классика формы Высоцкого для него не выходит за рамки блатняка - как для него пришёл поэт с тех лет... Я считаю, что главная идея неприятия Высоцкого - именно достоинства поэта, его охватность сути нашей эпохи, его настоящая позиция, реальность жизни, тогда как суть совка - искажение этой реальности. И советское стихотворчество потому считают поэзией, что вопреки реалиям, оно выдаёт за реальность подобие идеалов, на самом деле - лоюные представления ну, скажем, базируется на советском образе жизни, который реально страшен, а в изображениях - ложен. Пока не будет разрушен карфаген совкизма, ну, в частности, в поэзии, русская поэзия не обретёт статуса выразителя народного мнения, не вернёт себе права требовать от широкой публики внимания и к художественности, к романтике. Различие между совком и подлинной поэзией простое : совок есть искажение с целью утверждения "условной человечности", то есть - собственно, бесчеловечности, себя объявляющей человечностью.

Август Май   23.09.2016 05:51   Заявить о нарушении
Я с вами согласен. В некотором смысле советская поэзия напоминает ту поэзию, которую писали придворные поэты Ирана для шаха. Где много стихов на очень ограниченную тематику. О любви соловья к розе.
Эксперементы ограниченно позволялись, но только эксперементы в форме.

Борис Вайнштейн   23.09.2016 06:00   Заявить о нарушении
Да, сейчас странное время, прошлое, что ли...

Август Май   23.09.2016 15:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Актер и роль» (Борис Вайнштейн)

И тот и другой как и мы "человеки"
И в чём-то сильны, ну а где-то слабы,
Но память о них сохранится "навеки"
Они впереди шли по тропке судьбы. :0)

Светлана Блейкъ   21.09.2016 08:54     Заявить о нарушении
Кстати, фото отличное. :0)

Светлана Блейкъ   21.09.2016 09:01   Заявить о нарушении
Света, спасибо. Оба были люди крайне неординарные. Но период влияния первого на судьбу родины закончилось, как только он уехал из России. Второй и посмертно влияние своими песнями оказывает.
А что-нибудь стихотворное в ответ, я надеюсь, вам напишу завтра.

Борис Вайнштейн   21.09.2016 09:09   Заявить о нарушении
Да, фото редкое. Приятель опубликовал в фейсбуке, и я оттуда взял.

Борис Вайнштейн   21.09.2016 09:10   Заявить о нарушении
Да вот рождаются неробкие,
Что после выхода из дома,
Идти совсем не любят тропками,
Им всю бы жизнь по бурелому.

Борис Вайнштейн   22.09.2016 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Актер и роль» (Борис Вайнштейн)

В связи с Керенским вспоминаются только керенки, а Высоцкий свой в доску для всех и навсегда. Дворянская родинка на его щеке наверняка помогла вжиться в образ
идеально. Уцелелеть и дожить до 90, - удивительно. Вот
спасибо, надо найти и посмотреть.

Марченкова   18.09.2016 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла.
Сначала керенки, потом буржуйки. Дворянская родинка это хорошо. Думаю, что и сам Высоцкий был бы не против этого определения.
Хотя дворян в его роду не было. Официально, не было, однако по матери они могли быть. Учитывая нравы.

> Сам Кирила Петрович, казалось, любил ее более прочих, и черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном, несмотря на то, что множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми.

Борис Вайнштейн   18.09.2016 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Актер и роль» (Борис Вайнштейн)

Руки Высоцкого... они всегда поражали до потрясения.
Фото, богатейшее на мысли...
Спасибо, Борис, и за безупречность самого стихотворения.

Анна Гриневская   15.09.2016 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня.
Да необычное фото для Высоцкого.
У меня приятель большой его поклонник, он откуда то и получил это фото.
И сам Керенский трагическая фигура.
Время между революциями много объясняет в постсоветской истории России.

Борис Вайнштейн   15.09.2016 18:36   Заявить о нарушении
Да, многое, в том числе и разгул на литсайтах постсоветской России дам из пятой колонны в ней.

Светлова Алена   27.09.2016 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Актер и роль» (Борис Вайнштейн)

Один знаком, а кто другой,
В растерянности пребываю.
Прошу ликбез, друг дорогой,
И в ожиданье покидаю...

Бениамин Галлер   13.09.2016 19:55     Заявить о нарушении
Ну догодался наконец,
О Керенском шла речь конечно.
Такой приходит вдруг пепец,
Надеюсь не навечно...

Бениамин Галлер   13.09.2016 20:00   Заявить о нарушении
Он адвокат, эсэр, премьер,
Кумир России и надежда,
И до него царь правил прежде,
А то что после - СССР.

Сперва встречали на ура,
Потом ругали идиотом.
Его фамилия на фото.
Его Высоцкий и сыграл.

Борис Вайнштейн   13.09.2016 20:10   Заявить о нарушении
Пока я тебе ответ сочинял, ты сам догадался.

Борис Вайнштейн   13.09.2016 20:12   Заявить о нарушении