Рецензии на произведение «Жечь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Это просто рифмованные строчки. Вы не излагаете какую-то мысль, а просто перечисляете образы которые приходят вам в голову. Получается - бессмыслица.
Древний Дракон 30.04.2017 17:57 Заявить о нарушении
здорово, Маша! последние две - особенно ))) спасибо ) согрелась
Татьяна Маликова 20.07.2016 16:13 Заявить о нарушении
Мария Знобищева 13.08.2016 18:54 Заявить о нарушении
Булавина Мария 27.02.2017 00:12 Заявить о нарушении
Круть!
•••••••••••••••••••••••••••••
1
«Неугасимо, невыносимо жжёт.
Кто говорит, что правда красива, - лжёт.
Там, за нарядным занавесом словес -
Дышащий мёдом, тронутый ядом лес.»
ооо1о / ооо1о / 1
1 оо1 / о_1о о1о / 1
1 / о_о1о 1ооо / о1
1оо 1о / 1оо 1о / 1
2
«О, красота, как зла ты и как горька!
Жидкое злато на кончике языка,
Бунт иноверца, древней змеи укус,
Цепко держащий сердце терновый куст.»
1 оо1 о_1_о / о_1 о1
1оо 1о / о_1оо 1о1
1 оо1о / 1о о1 о1
1о о1о 1о / о1о 1
3
«Хочешь ходить? Почувствуй, что каждый шаг -
Это искусный танец меж шпилей, шпаг.
Даже цветы источают росу и желчь...
- Жить - это больно? - Будет немножко жечь.»
1о о1 / о1о о_1о 1
1о о1о 1о / о_1о 1
1о о1 оо1о о1 / о_1
1 0о_1о / 1о о1о 1
•••••••••••••••••••••••••••••
ооо1о / ооо1о / 1
1 оо1 / о_1о о1о / 1
1 / о_о1о 1ооо / о1
1оо 1о / 1оо 1о / 1
1 оо1 о_1_о / о_1 о1
1оо 1о / о_1оо 1о1
1 оо1о / 1о о1 о1
1о о1о 1о / о1о 1
1о о1 / о1о о_1о 1
1о о1о 1о / о_1о 1
1о о1 оо1о о1 / о_1
1 0о_1о / 1о о1о 1
•••••••••••••••••••••••••••••
1
ооо1оооо1о1
1оо1о1оо1о1
1оо1о1оооо1
1оо1о1оо1о1
ооо | 1о/ | ооо | 1о/ | 1
1оо | 1/о | 1оо | 1о/ | 1
1/оо | 1о | 1оо | о/о | 1
1оо | 1о/ | 1оо | 1о/ | 1
2
1оо1о1оо1о1
1оо1оо1оо1о1
1оо1о1оо1о1
1оо1о1оо1о1
1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1
1оо | 1о/о | 1оо | 1о | 1
1оо | 1о/ | 1оо | 1о | 1
1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1
3
1оо1о1оо1о1
1оо1о1оо1о1
1оо1оо1оо1о1
10о1о1оо1о1
1оо | 1/о | 1оо | 1о | 1
1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1
1оо | 1оо | 1оо | 1/о | 1
10о | 1о/ | 1оо | 1о | 1
•••••••••••••••••••••••••••••
Итак, стихотворение написано 5-стопным Дактиле-хореическим Логаэдом — ДХ5м_б2: Дактиль, Хорей, Дактиль, Хорей, Хорей – с мужским каталектическим окончанием. Две строки — и ничего удивительного — ДХ, серии _в4: Дактиль, Дактиль, Дактиль, Хорей, Хорей – с мужским каталектическим окончанием. Хотя, трохи жаль — эх! — ну почему, почему... Так-то понятно. С одной стороны. С другой, если трохи посмотреть... Например:
•••••••••••••••••••••••••••••
невыносИмо неугасИмо жжЁт
ооо1оооо1о1... — ДХ5_б2? ДХ5_б1?
нЕвыносИмо нЕугасИмо жжЁт
1оо1о1оо1о1... — ДХ5_б2
и:
нЕвыносИмо неУгасИмо жжЁт
1оо1оо1о1о1... — ДХ5_б1
То есть потеря 3 удара — между ударами на 4-м и 9-м месте — у ДХ5_б2 и ДХ5_б1 знаменует общую для них форму. С тем, лёгкость их совместных действий, вроде как, предсказуема. И, вроде как, должна осуществляться. Но, не тут-то было! Ну давайте посмотрим:
Серия Б — с двумя Дактилями:
123456789012
~~~^~~~~^~~~
1оо1001о1о1о — 1*
1оо1о1001о1о — 2*
1оо1о1о1001о — 3
Серия В — с тремя Дактилями:
1234567890123
~~~^~~~~^~~~~
101оо1оо1оо1о — ХД5_в1
1оо101оо1оо1о — 2*
1оо1оо101оо1о — 3*
1оо1оо1оо101о — 4
А. Ну понятно, если показать Цезуры на 2-й и 3-й Стопе, то полустишия их форм будут такими — на 2-й Стопе:
Б1
1оо1_/о/о/1о1о1... — второе полустишие Двухсложников.
Б2
1оо1_/о/1оо1о1... — Логаэдное.
На 3-й Стопе:
Б1
1оо1оо1_/о/1о1... — та же Двухсложная история.
Б2
1оо1о1_/о/о/1о1... — у обоих.
А вот Серия В с тремя Дактилями — Цезура на 2-й Стопе номера 4:
1оо1/о/о/1оо1о1о
1оо1оо1/о/о/1о1о
Понял. Сравним полустишия Б_2 и В_4 — Ц2:
1оо1 и о1оо1о1...
1оо1 и оо1оо1о1...
1оо1о и 1оо1о1...
1оо1о и о1оо1о1...
1оо1оо и 1оо1о1...
Ц3:
1оо1о1 и оо1о1о
1оо1оо1 и оо1о1о
1оо1о1о и о1о1о
1оо1оо1о и о1о1о
1оо1о1оо и 1о1о
1оо1оо1оо и 1о1о
Слишком много общего у этих форм, для того, чтобы наши дорогие пииты — мальчуковой и дывчачей конституции — не услухивали их, трохи разные, по форме вибрации.
Касательно же форм с Дактилем 4-стопы, то они — гекзаметрические – первой волны. Что понятно их практическое неучастие с подавляющими их гекзаметрическими формами второй волны. Ну, с теми, где Хорей сидит на 4-й Стопе — как в разбираемом стихотворении. Ага, ага.
•••••••••••••••••••••••••••••
Но всё равно жаль, — для образца – ДХ5_б2 смежной рифмовки... Эх.
Ладно, тут уж ничего не попишешь. Продолжим. А что собственно продолжать?
•••••••••••••••••••••••••••••
Что ещё можно здесь сказать? Что добавить? Повторюсь: Круть!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А. Разбивка стиха, довольно интересная — или обычная – а может быть даже и где-то стандартная – кто автор? Дывчина? — ну я ж говорю — пойдёт. И, всё нормально. Единственно что, хочется извиниться за то, что не оценил такую вот её и интерпретировал со своей колокольни — глупой и где-то тоже стандартной — а что поделаешь?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ещё раз — по стиху: Круть!
Рихард Мор 2 20.06.2016 16:24 Заявить о нарушении