Рецензии на произведение «В чём сила, брат?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Нуреев "Рыбы"! И потому он мне близок))Рождённый ползать летать не может. А он доказал обратное. Стихи—супер!
Хорошего дня))
Владимир Филюрин 07.08.2021 15:40 Заявить о нарушении
В связи с Вашим стихом вспомнились советы святых людей в отношении мыслей, посещающих нас. Оказывается, Ваши наблюдения не случайны. Мысли бывают двух видов: одни влагает Бог, но а другой тип - от лукавого! И надо постоянно еще на входе сортировать и ФИЛЬТРОВАТЬ все мысли, по принципу "от кого" они. Сатана искушает человека исключительно через мысли! Вот как все обстоит на самом деле... ;-)
Вера Бездомная 17.02.2017 12:36 Заявить о нарушении
Вера Бездомная 17.02.2017 12:38 Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и комментарий и извините за задержку с ответом.
Добра Вам!
Пани Сова 01.03.2017 12:53 Заявить о нарушении
Чётко.
И верится в благодатность перемен, и не верится в готовность к жертвованию чем-либо из имеющегося. Всё новое всегда приходит с требованием отдать что-то из уже завоёванного.
Так ли прошлись по мне эти Ваши стихи?
Мария Гри 17.07.2016 08:33 Заявить о нарушении
Спасибо!
Пани Сова 18.07.2016 06:55 Заявить о нарушении
Может быть слегка только, типа, "хоть раз бы столкнулись лбами".
Мария Гри 18.07.2016 07:36 Заявить о нарушении
Ваш вариант - гораздо... Вот что значит острый глаз и чёткий мыслительный процесс)
Можно использую?
Пани Сова 18.07.2016 08:04 Заявить о нарушении
:)))) Я руку набила на точечных правках: мой сынуля тоже пишет, но каким-то парадоксальным образом относится к читателям. Груб с рецензентами. Видит свои цели - высказать мысль. И всё. Не считает нужным работать с текстами. А так как сам он более философ (у него большая часть работ - очень глубокие вещи, триггерные), а ни разу не литератор, я всё время лезу к нему с советами, но он никогда им не следует. Со временем я сама для себя открыла, что в текстах есть "узлы", где достаточно чуток сместить акценты - и текст заиграет. Вот такие советы он принимает, так как они не выглядят насилием над мыслью автора.
Разумеется, Вы сами понимаете, что такие "точечные" правки имеют смысл только в очень глубоких собственной мыслью текстах, при том написанных чётко, не в размазанно-"потоковой (сознанием)" манере.
Так что, по-большому счёту, когда мне удаётся ухватить эту "точку", то меня самой в этом мало - просто исправление описки автора, со всяким бывает. Вот так я это вижу.
Доброго дня! Хорошего настроения!
Мария Гри 18.07.2016 08:18 Заявить о нарушении
Наверное мне имеет смысл объяснить на счёт "спасибо". На волнах инета постоянно появляются новые фишки. Чтоб нам срывало шаблоны, не знаю зачем. Большой и крайне неприятной неожиданностью было для меня развенчание слова "спасибо".
http://antiloh.info/samorazvitie/blagodaryu-vmesto-spasibo.html
Я сначала спорила. Я понимаю в магических прибамбасах и считаю, что ни слова, ни звуки не могут нести никакой энергетики - их наполнение только то, что вкладывает в них говорящий. Я всегда говорила спасибо, как благодарность.
Но потом я смирилась - мы говорим слова, чтоб нас понимали люди, а если у них в голове "спасибо" - брань, то мне не трудно говорить "благодарю". Мне без разницы.
Вот Вам вкратце.
Мария Гри 19.07.2016 23:41 Заявить о нарушении
Вот-вот))...и мне без разницы. Но это ещё надо узнать или прочувствовать - у кого какие предпочтения. Я уж поняла по его дальнейшим репликам, что дело в спасибе, но не стала вовлекаться в полемику. Ничего...это болезнь роста...пройдёт...как и "прикольно"(кстати, предложите ему посмотреть этимологию этого слова), хотя, конечно, не всем этимологам можно доверять - они ж тоже люди, всяк со своим пред-по-чтением))
Помню, когда "проходили" древнерусский с заходом в старославянский:), пересыпали свою речь словечками оттуда - переболели... затем этимология - со степенью превосходства над окружающей "серой массой" пытались употреблять слова в их исходном значении(по-нашему, единственно правильном), и это прошло... и т.д...и т.п.
Язык,в смысле речь, эволюционирует, как и всё прочее, и вспять уже не повернуть. Вы правильно сказали - слова энергетически пусты. Модальность их - от человека. Вдруг вспомнился фильм по повести А.Алексина "Поздний ребёнок", где роль отца сыграл очаровательный актёр Меркурьев. Высшая степень похвалы из его уст в адрес своего обожаемого сына - "подлец". "Хорош, подлец!", "Ну, до чего гениален, подлец!" Но как это произносилось! - с восхищённым блеском глаз,со слезой умиления, с нежно-трепетными модуляциями в голосе...
Пани Сова 20.07.2016 07:34 Заявить о нарушении
Но... ради честности - я ведь до сих пор пытаюсь вернуть словам былую окраску (видать, не перегорело ещё))) Не надо далеко ходить - вот под этими стихами попыталась вернуть "былую славу" апломбу. И что из этого вышло?!))
Простите... села на своего любимого коня))))
Доброго Вам дня!
Пани Сова 20.07.2016 07:41 Заявить о нарушении
Так Вы - филолог? А я - технарь, Могилёвский Машиностроительный, инженер-конструктор.
А на моего отродка не обижайтесь. Я принимаю его таким, какой он есть - с самого рождения не поддающийся на рихтовку. Его папа этого не понимал, а я ломать не стала. Хоть он и далёк от близости к идеалу сына.
Дауншифтер без предварительной работы по созданию прочной материальной базы для такой приятной жизни, по моему разумению - более "даун", чем "шифтер".
Впрочем, у нас прекрасные отношения. Душа в душу.
Мария Гри 20.07.2016 10:28 Заявить о нарушении
Тем более, что у меня рядом аналогичный дауншифтер и я симпатизирую его взглядам на жизнь,да и сама как-то внезаметку начинаю соответствовать)
Ого, какой серьёзный факультет у Вас! А я почему-то предположила в Вас профессионального психолога, философа или типа того. Видно, Вы свои увлечения доводите до профессионализма...
Удачного Вам дня!
Пани Сова 21.07.2016 07:10 Заявить о нарушении
Хорошо, Наташа. Продолжай также работать. По поводу, что некоторые "асы" тебе
в рецках пишут, внимания не обращай (Морозов 3, 333,... и т.д.). А насчёт
окончательного варианта текста - оно потом придёт (Тютчев "Грозу" много раз
правил, прежде чем мы получили шедевр на века). С уважением,
Олег Стёртый 08.07.2016 07:26 Заявить о нарушении
На шедевральность своих мовес не уповаю (не то самомнение), но что бог дал - грешно не реализовать. Кто-то питается исключительно нектаром и амброзией, другие не брезгуют отходами... Я - где-то посередине)))
Пани Сова 08.07.2016 10:37 Заявить о нарушении
Олег Стёртый 08.07.2016 14:39 Заявить о нарушении
Мне показалось"...Но им не столкнуться лбами!". Хотя, вполне вероятно, я не до конца всё понял. Да, и ещё : спасибо Вам за Стихирянина! Его бы чуток плечиком поддержать и всё.)) Удачи!
Сергей Лысенко 2 24.06.2016 10:51 Заявить о нарушении
Всё равно финал меня не удовлетворяет, скорее всего, тут нужен кардинальный подход. Пока не "выстреливает", будем ждать)
Спасибо за внимание и удачу!
Пани Сова 25.06.2016 06:31 Заявить о нарушении
Как интересно узнавать новые значения вроде бы известных слов! Иллюстрация замечательная! Так которая из двух вернее? Нет ответа...
Хорошо жить впечатлениями, ощущениями и первой мыслью, как ребенок. Но и задняя, в которой премного печали, часто открывает то, что веселый и непосредственный ребенок просто не в состоянии заметить. Так и мечемся от передней к задней!
Наташа, но кто, кроме тебя смог бы это заметить и написать?!
Нет таких!
Оксана Осипова 2 10.06.2016 14:13 Заявить о нарушении
Спасибо за соучастие!
Пани Сова 11.06.2016 07:44 Заявить о нарушении
Мой любимый Нуриев...
Взлёт, который не смог преодолеть никто и восстание после каждого падения...
http://www.stihi.ru/2014/06/26/4528
Он перепрыгнул самую главную свою черту - погранзону...
это была просто линия и переворот в его душе...
Обожаю этого гея...
в танце он превзошёл любого натурала в обтянутом трико...
Так рада, что у нас много общего...
Спасиб!!!
Таланты не зависят от пола и веры...это яркие звёзды!!!
Дуновение 05.06.2016 21:38 Заявить о нарушении
Хочется в порыве чувств побуськать и затискать в объятиях! Таня, Вы - чудо!
Я ведь, влезая в a la философические бредни, отталкивалась всё-таки от этого "страстно-отрешённого демона", что подчеркнула картинкой и "апломбом", на который даже дала направляющую сноску. Но никто! из отметивших стих, даже не обратил на это внимание.
Спа-си-би-ще!
Пани Сова 06.06.2016 07:41 Заявить о нарушении
"Открывай Сова, Медведь пришёл" (с)
Привет, Наташа.
Сразу вспомнилось: "Это твоё заднее слово, родной?" (с)
А по сути, меня всегда коробило это "восхищение" откровенно утопическим постулатом,
утверждением, мол: "Вся сила - в правде. У кого правда - у того и сила!"
Всё это укладывается в общую концепцию противостояния добра и зла.
Где реальность и практика, чаще всего показывает как раз обратное.
Сила - в хитрости, если не сказать в обмане и беспринципности. Больше того,
абсолютно правдивый человек никогда не вызывает симпатии и сам при этом, зачастую,
глубоко несчастен.
Философский вывод из этого стихо я определил бы одним хорошим анекдотом про
молодого и старого(опытного) барана:
"Лучше мы медленно спустимся с холма и поимеем всё стадо!"
Это к той "передней мысли". Прежде, чем "вверх" и "пли" - неплохо бы "куда?" и "в кого?"
.
P.S.
А Сова заходит к МедведЮ, пробует да "замуж не берёт" (пичалька).
О
Гольгертс 29.05.2016 13:25 Заявить о нарушении
На сейчас моё заднее слово:
- Сила, брат, в цельности натуры, и чтоб без всякого там умственно-чувственного раздрая.
Понимаю, что финал слаб, но пока не получается предъявить читателю более чёткого обоснования.
А что, моя правда в третьей позиции не читается? Совсем-совсем?
А вот предложенный вами вариант правды (философия опытного хитрого барана) мне ну совсем не глянется, не про нас это… Как и вариант «сила в правде» - зыбко. Это истина – одна, а правд – вагон и тележка…
Ваше – чтю…а что редко вякаю «давным-давно, кажется, в прошлую пятницу» – так я ж Сова и с Медведём в разных весовых категориях. Опаса-аюсь)
А вы заходите, особенно если с горшочком мёда, и если вдруг заперто…
«Прашу падергат и ждать атвета»
«Прашу стучать если ни атвичают» (с)
Пани Сова 30.05.2016 09:26 Заявить о нарушении
Та о которой "если бы молодость знала". Та, которой не свойственен апломб, в
смысле самоуверенность, безапелляционность.
Когда "растут все цветы", когда "и ты прав, и ты прав".
А это и есть "цельности натуры, и чтоб без всякого там умственно-чувственного раздрая." (с)
Гольгертс 30.05.2016 11:50 Заявить о нарушении
Антитеза не даёт авторской оценки.
Она сопоставляет и противопоставляет... ))
Гольгертс 30.05.2016 12:14 Заявить о нарушении
Не о том, не о том речь...
А "не про нас" - это не прононс), а всего лишь "не для нас"( с каким уж увидите оттенком: оно недостойно нас или мы до него недотягиваем)) Антите-е-за....
А апломб - что ж... Не будем слишком прямолинейны, упёршись в только одно значение. В хореографических кругах( прицепилась к ним, поскольку знаю точно) этому слову почёт и уважение и никакого высокомерия. Тож антитеза,оказываеца)
Пани Сова 30.05.2016 12:49 Заявить о нарушении
Передний куплет силён до нельзЯ,
второй бьёт ещё сильнее,
а задний бы Вам посоветовал я
подправить, чтоб было вернее.
Пример доработки: вместо "бьёт" может быть лучше "валит с ног". Неуверен, поэтому советуюсь. Да и вот "вернее" слабо рифмуется. Красивее было бы вставить вместо него "еврея".))
Нет, на полном серьёзе, начало меня просто заворожило. Могу придумать ещё несколько эпитетов, но, думаю, что на этот раз ты мне уже поверила.
Всё понятно и по нарастающей. Хотелось бы эту нарастающую продолжить или удержать на том же высоком уровне. Но в концовке начались непонятки. Косвенно это подтверждает появление звёздочки. Всё-таки, главное сегодняшнее звучание апломба несёт в себе отрицательные нотки. Да и в объяснённом значении не всё ясно. Надо уже думать, догадываться, а хотелось бы ещё пронзиться концовкой, как и началом.
Люрий 29.05.2016 10:37 Заявить о нарушении
Люрий 29.05.2016 11:51 Заявить о нарушении
Верю, что концовка не сильна. И дело тут не в короткой строке(не страшно, да и заметно только натренированному уху некоторых рецензентов)), и не в апломбе – его нынешний окрас в обиходной речи как раз только добавляет, а сноска просто призвана подчеркнуть, что имеются и другие действующие (к примеру, в хореографии) значения. Хотя сноску (которые я, кстати, не люблю давать –только в крайних случаях) можно и убрать – ничего от этого не изменится, и финал не улучшится.
Трудно найти слово или 2-3, подводящие итог вышесказанным четверостишиям , отвечающие на вопрос названия и не рвущее полотно стиха.
А мой ответ на «В чём сила, брат?» - в целостности личности. Раздрай в мыслях и чувствах ослабляет. И это моя правда… Это хоть как-то считывается?
Так что пока только так. Может, попозже что-нибудь выстрелит.
А не хочешь подмогнуть потерпевшей добрым советом?)
Пани Сова 30.05.2016 07:37 Заявить о нарушении
и тут получил неприятный сюрприз - пока печатал это предисловие, завершающее слово 3-й строки улетучилось. Иногда так бывает. Надо было его записать и оно-то как раз было притягательным. Ну ладно, тогда вариант похуже, но с той же финальной строкой, которую не забыл:
Передняя мысль:"Иду напролом!",
задняя, скрипнув зубами, -
"Штурвал на себя, подтверждаю подъём,
победа будет за нами!"
Люрий 30.05.2016 10:40 Заявить о нарушении
! - - ! - - ! -
Тогда уже предпочтительней лёгкая инверсия:
"будет победа за нами"
Гольгертс 30.05.2016 12:32 Заявить о нарушении
Варианты хороши, пожалуй, внятнее моего, но...терпеть не могу слово "победа" - в нём я слышу эхо "беды"
Пани Сова 30.05.2016 12:53 Заявить о нарушении
Люрий 30.05.2016 12:59 Заявить о нарушении
Передняя мысль:"Иду напролом!",
задняя, скрипнув зубами, -
"Штурвал на себя, подтверждаю подъём,
будет победа задами!"
за дамой - тоже вариант))))
Извиняйте игривый настрой - выпила веселящего газа)
Пани Сова 30.05.2016 13:00 Заявить о нарушении
Плодитесь и размножайтесь: будет победа и знамя!
Люрий 30.05.2016 13:55 Заявить о нарушении
В строке "будет победа задами!" "задами" - не часть человеческого тела в творительном падеже множественного числа))) Это синоним слова "задворки"
Я не так давно даже использовала его в своей "Тихой жизни":
.............
И всё без мотива, и всё без размера,
безмерно без меры, не требует дани,
парадов, парадных………………….
………………………неслышно задами
крадётся размеренно
………………………тихая жизнь… т-с-с
Так что твоё пожелание плодиться и размножаться не принимаю.)
Вот видишь, как может получиться...
Пани Сова 30.05.2016 15:03 Заявить о нарушении
Под лозунгом "плодитесь.." добавил ещё один вариант. 13-я часовина - это точное время выхода в эфир твоей реплики.
А по поводу задней мысли так тут вообще мистическая история. Дело в том, что в дополнении к своей рецке под твоим вторым стихом я педалировал на букву "ж", за что получил две дюжины. Так вот, когда сообщал про эту букву, то хотел к ней добавить слово "твоя" (ты ведь первая её использовала в стихе), но воздержался, побоявшись быть неправильно понятым. И вот эти мои сомнения тебе передались и вернулись ко мне в виде твоего нового варианта.
Люрий 31.05.2016 12:10 Заявить о нарушении
И это правильно!
Браво, Пани!)
Борис Удачин 27.05.2016 15:13 Заявить о нарушении