Рецензии на произведение «Казни. Египетский вариант»

Рецензия на «Казни. Египетский вариант» (Иван Сирин)

Благословили все светила
и фараон и сам Бидон.
Сколь много счастья привалило:
Ушли евреи за кордон!
Так или чуть иначе было...
Богаче всех, счастливей всех,
Обласкан благодатным Нилом,
Египет впал в гордыни грех.
Утратил силу безвозвратно
Соседями со всех сторон
был бит с тех пор он многократно,
и покорен и разорен.
И не найдете манускрипта
где б был указан корень бед.
Ушли евреи из Египта...
А счастья почему-то нет.

Пиня Копман   25.04.2017 18:32     Заявить о нарушении
Вот и я говорю, прям беда с богоизбранным народом, ни с ним счастья нет, ни без него...))) Да ещё и с Богом не поговоришь по нормальному, все посредники передачи информации еврейского происхождения, а наличие адекватного перевода не доказуемо...)))
____________________________________
Спасибо за стихотворный отклик.Он, конечно, гораздо серьёзней, чем моя шуточная версия. Читал как то статью о распространении евреев на территории Европы. Там говорилось о том, что они не раз вызывали возмущение своим ростовщическим промыслом и бывали изгнаны неоднократно с территории европейских государств, но по прошествии 10-15 лет всё возвращалось на круги своя... Евреи позиционируют себя как закрытое сообщество, и по-этому не могут не вызывать подозрения в окружающих (вспомним хотя бы "Мера за меру" Шекспира) Воды много утекло. Но евреи особенный народ, вот и отношение к ним особенное...)))

С уважением. И.С.

Иван Сирин   26.04.2017 10:05   Заявить о нарушении
Ряд правильных мыслей, на мой взгляд, здесь: http://berkovich-zametki.com/Nomer26/Averincev1.htm

Иван Сирин   26.04.2017 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казни. Египетский вариант» (Иван Сирин)

Каким затейливым сказочником Вы оказались!)) Умение играть словами я уже оценила, а теперь восхищаюсь игрой с каноническим сюжетом! И вот эта строчка совершенно меня умилила - "Обрушивал неприхотливо..."))

Елена Владеева   22.04.2016 16:50     Заявить о нарушении
Иван, пробегитесь взглядом еще раз - в тексте есть просто опечатки, ближе к середине.

Елена Владеева   22.04.2016 16:52   Заявить о нарушении
Это, Лена, у меня обычное дело... Бывает по многу раз прочитываешь текст, и пропускаешь очевидные ошибки. Мозг ловит смыслы, а за грамотностью не следит, да её порой и не хватает.
А про эту историю могу рассказать в двух словах. Смотрел передачу, даже новостную информацию, про то. что в гробнице Тутанхамона обнаружили два "неоткупоренных" помещения, предположительно гробницы Нефертити... и на бумажке было начиркано комическое осмысление слова "бидон", что он должен бы быть с двойным дном... Как то это всё срослось, а раз дело переехало в Египет, то и "пирамидон" появился, и казни египетские вспомнились. А заодно подусалось: чего это евреи от фараона бегут? Это какая-то иудейская версия. Исторически нам больше знакома ситуация, когда их гонят...))) Вот как-то из такого сора и выросло...)))

Спасибо за внимательное прочтение.

Иван Сирин   22.04.2016 17:32   Заявить о нарушении
Про неоткупоренные посещения я тоже краем уха слышала. И еще подумала - да оставьте же гробницы в покое! ни людям, ни мумиям житья нет...
А опечатки я и сама часто в упор не вижу, пока кто-то со свежим глазом в них не ткнет.

Елена Владеева   22.04.2016 17:47   Заявить о нарушении
Из слова "бидон" ещё должно родиться стихотворение "Бидонное" про двух донов...)))

Иван Сирин   22.04.2016 17:50   Заявить о нарушении
Занятно))) И нечто "донное", неверно, будет...

Елена Владеева   22.04.2016 18:03   Заявить о нарушении
А куда же доны без донн? )))

Иван Сирин   22.04.2016 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казни. Египетский вариант» (Иван Сирин)

Это, по сюжету, больше на книгу Эсфирь похоже.

Кирилл Золотухин   02.04.2016 15:48     Заявить о нарушении
Ну ты конечно понял, что я поиздевался над черносотенным антисемитизмом и теорией заговора...)))

Иван Сирин   02.04.2016 16:30   Заявить о нарушении
Ну особого издевательства я не заметил. Игру, довольно забавную, с библейскими сюжетами увидел. А вот черносотенного антисемитизма и полемики с ним не особо приметил.

Кирилл Золотухин   02.04.2016 17:46   Заявить о нарушении
Хотя, если учесть, что речь именно про Египет, не Вавилон... то да. Но у меня перед глазами вставал именно Вавилон и Аман...

Кирилл Золотухин   02.04.2016 17:48   Заявить о нарушении
Ну если обвинение евреев во всех бедах с последующей их депортацией не антисемитизм, тогда как его ещё проявлять?)))

Иван Сирин   02.04.2016 17:54   Заявить о нарушении
А книга Эсфири с кровожадной человеческой жертвой в 75000 человек скорее ассоциируется с Октябрьской революцией в миниатюре...)))

Иван Сирин   02.04.2016 17:57   Заявить о нарушении
Нет, ну раз уж мы говорим про библейские сюжеты, то тут с антисемитизмом сложно. Так, если разобраться, и быть не предвзятым, то и сам Бог антисемит ещё тот. Поэтому, то, что ты взял именно библейский сюжет скорее замутняет твой изначальный посыл написать про антисемитизм. Но это в сознании человека немного знакомого с Библией. А для обычного читателя, думаю, твоя идея более ясней. У него просто не возникнет лишних ассоциаций, как у меня.

Кстати, я сейчас тоже опубликовал текст. Там пару аллюзий новозаветных имеется. Это всё, конечно отдалённо и не про то, но сюжеты, думаю, угадываются.

Кирилл Золотухин   02.04.2016 18:15   Заявить о нарушении
Стыдно тебе, Кирилл, не узнать сюжет о Моисее и десяти казнях египетских... А египетский вариант потому, что воды моря расступаются по молитве египтянина и евреи не бегут, а изгоняются...))) Ну, может мне должно быть стыдно - плохо донёс...)))

Иван Сирин   04.04.2016 16:40   Заявить о нарушении
Нет, ну Книгу Исход я увидел, конечно. Это на поверхности. Просто кроме неё, присутствует и сюжет книги Есфирь. Возможно, Иван, ты сам того не замечая и не желая, привнёс этот сюжет в свой стих. Поэтому я и написал БОЛЬШЕ похоже на Есфирь (чем на Исход)

Кирилл Золотухин   04.04.2016 17:06   Заявить о нарушении
Я в субботу беседовал с одним моим другом.. И речь зашла о Моисее, не важно по какому поводу. Я распинаюсь-распинаюсь... И вдруг до меня доходит, что он и вовсе не знает о ком идёт речь...))) Может надо подробный комментарий давать на ход своих мыслей? )))

Иван Сирин   04.04.2016 17:16   Заявить о нарушении
не знаю... у меня уже было несколько раз, что я тебя недопонимал. но не факт, что проблема не во мне...

Кирилл Золотухин   04.04.2016 17:28   Заявить о нарушении
Тёмные места поэзии свойственны в силу её характера. Иначе зачем бы потом комментаторы трудились над вроде бы очевидными текстами?...)))

Иван Сирин   04.04.2016 17:41   Заявить о нарушении