Рецензии на произведение «Случилось - как? Дышу ещё под гнётом вечного...»

Рецензия на «Случилось - как? Дышу ещё под гнётом вечного...» (Костандогло Татьяна)

Хорошо сказано, Татьяна! И философски ГЛУБОКО и чисто по-человечески ОБНАЖЕННО!

Сошников Евгений   09.12.2016 13:33     Заявить о нарушении
За отклик признательна Вам, Женя. Радостей и стихов!!!

Костандогло Татьяна   09.12.2016 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случилось - как? Дышу ещё под гнётом вечного...» (Костандогло Татьяна)

Здравствуй, золотая... удивляюсь тому, как давно ты живёшь в таком состоянии... Обрати внимание на строку "Любого..." - не понял её: то ли ошибка, то ли недоработка, то ли я слишком придирчивый )))))
Радостей!

Симеон Юрьев   13.03.2016 16:40     Заявить о нарушении
Любого - да. Любого ЧЕЛОВЕКА, и в этом своя трагедия...
Не понимая - принимать, ибо он - ЧЕЛОВЕК. Привет, Гордый! Обнимаемся дружески.

Татьяна Костандогло   14.03.2016 00:07   Заявить о нарушении
Это я понял... не понял "не тверди"...разговор же про строку целиком, а не слово в отдельности... может, "на"?.. но даже так - не очень... тот самый знакомый случай, который именую "рифмоподгонкой"... т.е., когда желание зарифмовать слишком выпячивает, в ущерб всему остальному... Я только потому так подробно говорю об этом, Таня, поскольку узнал недавно творчество "Дона Аминадо" (знаешь ли такого?.. он же Аминад Шполянский) http://www.stihi.ru/avtor/lotos0808... Так вот, что мне понравилось, он в подобных случаях иногда, и очень естественно, просто опускал необходимость рифмы, если она вдруг почему-то не шла... думаю, приём - заслуживающий доброй памяти и строго-осторожного применения ))))) Почему-то к сему же вспоминается ещё , что Миша, например, никогда не рифмовал "господи"... было ведь такое )))))
Благодарю за возможность высказаться к месту и вовремя )))))

Симеон Юрьев   14.03.2016 16:37   Заявить о нарушении
Добавлю: особенно наглядно у Шполянсккого по предмету разговора в "Без заглавия"...

Симеон Юрьев   14.03.2016 16:50   Заявить о нарушении
Нет, Симеон... Любовь тверди (земной материи)
принципиально отличается от небесной (духовной) Вот и всё!

Костандогло Татьяна   16.03.2016 19:45   Заявить о нарушении
А за Поэта Аминада Шполянского - тебе ОСОБОЕ спасибо, дорогой Симеон!

Костандогло Татьяна   16.03.2016 20:10   Заявить о нарушении
Вона что!!!.. ну, всё равно непросто )))))

Симеон Юрьев   16.03.2016 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случилось - как? Дышу ещё под гнётом вечного...» (Костандогло Татьяна)

Я долго слушал Музыку Высот - это о Ваших стихах от меня. А в этом, поразила строка "любого муками не тверди", в ней акцент (разрядка) - "любого", и опять почти Цветаевское "не тверди". Две строчки - а глубина... Сразу кинулся перечитывать поэму! И легко исправилось, что ранее не получалось. Ваша рецензия для меня сейчас, как "Книга Книг". Не ожидал, что заметите "мы были сильными в огне, мы стали слабыми от пепла". Ведь перед ней, вызывающая Огонь на себя, "Двойные фамилии - суть двойные гражданства". Двойная - для меня меня, это Псевдоним, скрывающий вторую,(настоящую). Семёнов-Тяньшанский же, или Миклуха-Маклай, это единая фамилия. Под это попадают не только Троцкий (Бронштейн), но и Сталин (Джугашвили). Так что бить будут (если будут!) с обеих сторон. Вы спрашиваете, чьи, закавыченные мной стихи? Это из песни Аркадия Северного. Я их подправил и посчитал возможным, таким образом, поставить в текст, как свои, указывая кавычками на их вторичность. У меня: "Я всё чаще вижу на чаще догорающий солнца свет. Равенства нет у стоящих - у лежащих, равенство есть". У Северного: "Я всё чаще вижу НАД чащей догорающий солнца свет. Равенство есть у лежащих, у живущих равенства нет". Согласен, что во многом слишком эмоционален. Но может потому, что не достаточно точные (или не точные) слова в контексте сказанного? И над этим надо работать? Был бы благодарен, если бы указали на неубедительные места. Мне это сложно. Корнями вросшие строчки яростно борются за свою жизнь! По поводу Вашго "широки ульи" (образ неожиданный) - пока(!) мне кажется, что в "широко поле" - больше широты (возможности), что я и хотел. Но если не жалко - то куплю! Полного ощущения "ВЕЩИ" пока нет. Может как раз из-за того, о чём выше? Или, по Вашему, есть длинноты, лишнее или отвлекающее? Не надеюсь, что сможете так детально (время, силы, семья). Был бы благодарен за оценку в целом, больших кусков. С уважением, Анатолий. P.S. Будет возможность - прочтите на моей страничке новое (три звёздочки) и скажите что нибуть (только честно!).

Анатолий Ясинский 2   16.03.2016 21:54     Заявить о нарушении
Простите, но в этом случае можно завести дневник и заносить события в него...Грустная шутка - улыбнитесь! Спасибо Вам за отклик, Анатолий. Всего доброго!

Костандогло Татьяна   11.03.2016 12:52   Заявить о нарушении
Да. Но я подумал, читая, что валял дурака, когда Вы создавали Шедевр.

Анатолий Ясинский 2   11.03.2016 16:31   Заявить о нарушении
А это одно и то же - валять дурака и создавать шедевр! Знаете почему? Читайте сокращённый вариант эссе "О дураках" Первого народного Поэта стихи ру Михаила Анищенко-Шелехметского:

"... Дурак - самое необыкновенное слово на земле. На дураках мир держится. Дурак – это тот, кто светится. Отсюда берёт своё начало слово АУРА. И когда-то очень давно на земле жили одни дураки. Они жили в гармонии с окружающим миром. Интуиция дураков была поистине божественной. Они жили от одного мгновения к другому – светло и благодарно. Они никогда ни в чём не сомневались и потому никогда ни в чём не заблуждались. Сегодня все их действия будут казаться нам глупыми, потому что мы непременно попытаемся анализировать их рациональным умом.
Дурак – это тот, кто всегда доверяет. Дурак – это тот, кто продолжает доверять вопреки своему опыту. Вы обманываете его, а он вам доверяет. Вы обманываете его снова, а он снова доверяет. Его доверие поразительно, его доверие настолько чисто, что никто и ничто не может его разрушить. Дураки никогда не создают вокруг себя стены знаний. Каждый день они как бы умирают для прошлого и живут каждый раз, словно только что родились. Конечно, это трудно. Но дураки знали, что даже если их дурачат, обманывают и грабят, никто не сможет отнять у них самое главное, то, что действительно принадлежит только им.

Есть множество лингвистов, считающих, что слово «Дур» – глупость. На самом деле всё гораздо интереснее. Я не буду открывать все смыслы и оттенки этого слова. Скажу лишь следующее. ДУР – это особый дар, посылаемый с неба необыкновенным людям. ДУРАК – слово святое, в нем скрыта необычайная сила и магия."

Костандогло Татьяна   12.03.2016 02:36   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Анатолий. Не хочу Вас грузить, но пробегитесь не по ссылкам,
а по тексту "Нераспятого Христа". Многое сразу станет понятным: http://www.stihi.ru/2014/06/18/8460
(Когда между авторами завязывается разговор - так обычно и бывает...)

Костандогло Татьяна   12.03.2016 13:51   Заявить о нарушении
Вы не только благодарный читатель, но ещё и приятный собеседник, Анатолий. Найду время, вернусь в поэму вашу, более детально вникну и покажу шероховатости. А пока посоветую каждую главу НАЗВАТЬ и разместить их, как и положено в поэме. Вы же художник! В качестве образца гляньте на ОФОРМЛЕНИЕ моей большой работы. Разве не присылала я Вам ссылку на эту вещь? А ссылки делать я Вас научу чуть позже, это вовсе не трудно.Что касается песни Аркадия Северного... Кавычки нужны, это правильно, но и ссылка нужна обязательно. В последней строке наверху рядом с кавычками ставится * , а под главой опять же этот знак * и пояснение: слова из песни Аркадия Северного. Ну да ладушки, разберёмся... С трудом верится, что у Вас нет опыта! Разве эта ваша страничка не вторая? Итак, ссылка на 5-ую главу моего Мефисто:http://www.stihi.ru/2013/03/04/557 Обратите внимание на верхние и нижние ссылки на главы поэмы - им благодаря, читателю легко ориентироваться. До встречи, Анатолий. Радостей Вам и стихов!!!

Татьяна Костандогло   20.03.2016 12:55   Заявить о нарушении
День(вечер?) добрый, Татьяна. Спасибо за (нежную) критику моих несовершенств. Особенно чувствительно это после прочтения Вашего "Мефисто" пятой главы. В ней - каждая (почти!) строка - в Вечность! А у меня - миг, мгновение. Слабое утешение - "Не думай о секундах свысока" Рождественского. Да после этого - воспоминание о совместной работе над его "Реквием". (Книга называлась "Живые и мёртвые" с гравюрами литовского художника Стасиса Красаускаса). Стасис тогда лежал в Москве, в онкологическом. Мы с Робертом постоянно навещали его, обсуждая оформление. К сожалению, Стасис так и не увидел её выхода. А получилась она достойной - на Всесоюзном конкурсе получила диплом "Ивана Фёдорова". Но мы Все (от велика до малого) живы тем, что оставляем после себя. Читая вашу пятую, пытался понять (боковым зрением) мотив Вашего предложения - дать названия главам и выстроить текст по "законам поэмы". Но то, что сделали Вы, абсолютно соответствует духу и букве написанного в форме диалога. Чего стоит только переход "ТА" из правой колонки в левую, когда в спор вступает "Голос за кадром"! У меня же - монолог. А реплики (комментарии) Хора (обязательная константа древне-греческой трагедии) у меня выключены по одной вертикали с нумерацией глав. Может, я не прав, или не так Вас понял. По поводу "поэтического опыта" не лукавлю. Страничек у меня (дай Бог дотянуть) - одна. Первое стихотворение написал сразу на смерть Высоцкого (не то, что на страничке) в 1980г. Пресекался с ним несколько раз по работе. 10 лет затишья. Видя, куда идёт "перестройка", я был в это время главным художником "Киноцентра" на Красной пресне, а все знаковые выступления проходили в нём (от Ельцына до первого съезда евреев России - каждый пользовался моментом Х), как-то всё получилось само собой. Когда принёс её в "Наш Современник" (Пушкинский!) то "...но Тулуза Лотрека встретил пристальный взгляд"(из саркастического моего цикла "Побрякушки") и как-то расхотелось оставлять. Положил в стол, получилось на 25 лет. И вот Я встретил Вас и всё былое... В конце января 2016 случайно наткнулся на информацию о продлении конкурса на номинацию "Поэт 2015г" и я сбросил, что было под рукой. Похожая ситуация была, когда был дополнительный набор в Московский и-т полиграфического дизайна (я тогда работал художником (попал случайно) в Новосибирской студии телевидения) на заочное отделение. Сдав все экзамены на "отлично", не дожидаясь окончательных результатов, хотл уже уезжать в Новосибирск, как мой Ангел-Хранитель подвёл ко мне руководителя приёмной комиссии, который предложил переговорить с ректором о перевод меня на дневное отделение. Так я стал Москвичом. На следующий день на моей страничке появилось сообщение о номинации на конкурс. Изучив состав жюри, обнаружил несколько фамилий (среди них, жена пресс секретаря патриарха Кирилла, Владимира Вигилянского) и решил дальше не продолжать. (Я оформлял ему книгу "Что это было?". Когда освою тайны нитей связующих stihi.ru и, если интересно, - скину. Стихи все написаны в конце 2015, кроме "Сомнение". Он - где-то в середине восьмидесятых, под впечатлением Пушкинского шедевра. (Услышал романс в исполнении Гмыри, или Штоколова). Собственно, желание моё - напечатать поэму в каком-либо приличном журнале и успокоиться. А перед этим, получить отзыв (рецензию) от человека, которому не только доверяю, но и ценю, как профессионала. Не сочтите за лесть, - с этим мне повезло. А дальше - воля Божия. Простите за длинный монолог, но в общении с Вами не покидает ощущение истинного, выстраданного годами, жизнью. Простите за неловкость (или нелепость) моих Вам посвящений.
С уважением, А - Я.
А - Я.

Анатолий Ясинский 2   21.03.2016 22:23   Заявить о нарушении
Событий интересных вокруг Вас, Анатолий, множество... У меня их тоже немало, но только сейчас понимаю, как заботливо оберегало меня небушко от мира сего, хотя и посеяло в него безжалостно. Прожила я в своей камере-одиночке, навсегда оставшись пустым сосудом. Сегодня вечером ( дай бог, чтобы ничего не помешало!) я к Вам на страничку наведаюсь. Готовьте чай с лимоном и пирог с капустой. Улыбнитесь, друг мой, забавной шутке:http://www.stihi.ru/2011/10/23/4896 До встречи!

Татьяна Костандогло   24.03.2016 15:32   Заявить о нарушении
P.S. "Пустой сосуд", это - В С Ё остаётся людям?

Анатолий Ясинский 2   24.03.2016 16:24   Заявить о нарушении
Только пустой сосуд небушко может наполнить стихами... А что люди? Кто может взять - тот берёт, кто
не может - мимо проходит... Пирог остыл? Простите великодушно! Ставьте чайник, друг мой. Иду к Вам.

Татьяна Костандогло   25.03.2016 13:26   Заявить о нарушении
Санечка, как ты? У Татки или у себя? Аукнись поподробнее, дорогой...

Татьяна Костандогло   11.03.2016 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случилось - как? Дышу ещё под гнётом вечного...» (Костандогло Татьяна)

Танечка, поздравляю !!! Здоровья Тебе и счастья!!! Новых удивительных стихов!!! Обнимаю... -Таня

Кариатиды Сны   08.03.2016 23:12     Заявить о нарушении
Привет, дорогая! С Весной!!! Любви, Радостей, Стихов!!! Обнимаемся.

Татьяна Костандогло   11.03.2016 00:35   Заявить о нарушении