Рецензии на произведение «Путь России или дороги, которые нам нужны»

Рецензия на «Путь России или дороги, которые нам нужны» (Казаков Юрий Валентинович)

Ю.В., Казахстан не граничит с Тадж., а Узб.- с Ираном.
Это мелочи, а главного тут нет. Ссылок на конкретные договора, не какие-то мифические договорённости, между КНР и РФ.
Будет время, почитайте "День опричника" Сорокина. Там как раз об этом пути. И о тупике России.
.
В прессе есть два основных варианта шелкового пути: с Россией и без нас.
.
Ну почему же? Есть и третий вариант- по территории бывшей РФ. Вы разве не замечаете, что второй- по терр. бывших союзных республик СССР?

Терджиман Кырымлы Второй   22.03.2019 19:49     Заявить о нарушении
- Терджиман, неужто географические карты врут?
На карте ясно видно, что Казахстан с Узбекистаном имеет не только сухопутную границу, но граничит и по Каспийскому морю, и на Шардаринском водохранилище.
- И Иран и Казахстан - имеют выход к Каспийскому морю.

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 21:27   Заявить о нарушении
У вас так, читайте внимательно:
Без России: Маршрут найдет свое начало у побережья Южно-Китайского моря, затем через всю страну на Северо-восток, к
Казахстану, потом Таджикистан,
Узбекистан и, наконец, через Иран .
Кстати, см. Нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан работает,
в отличие от некоторых мегапрожектов)

Терджиман Кырымлы Второй   22.03.2019 21:33   Заявить о нарушении
Вариант "Шёлкового Пути" без России - разумеется, возможен, но я то пишу об основных вариантах.
- Ибо лишь Россия имеет стабильную политическую и экономическую ситуацию, в отличие от бывших союзных республик СССР.

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 21:33   Заявить о нарушении
России на Дальний Восток, по причине того, что земля у нас круглая.
.
Кстати, Земля плоская, что знают уже дети. На плоской Земле укорачивает ещё больше. Если найдёте настоящую карту Земли, убедитесь.

Терджиман Кырымлы Второй   22.03.2019 21:36   Заявить о нарушении
а вы какие "нереализованные мегапрожекты" изволили упомянуть?
- Сжиженный газ уже в Европу с Севера мы поставляем... Мост с Китаем достроен. Ледоколы на воду спущены уже.

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 21:37   Заявить о нарушении
Ибо лишь Россия имеет стабильную политическую и экономическую ситуацию.
О нефтепроводе закавказском см. выше- это не помешало его построить и эксплуатировать. В некоторых странах племена воюют, а концессии под охраной работают. так же было и в античном мире до недавнего потопа: были технополисы полубогов и воюющие между СОБОЙ банды "скифов" и прочих.
Дело не в том. Эта стабильность-нестабильность режиссируется наднациональными элитами. Когда режимы заедаются, их свергают, чтобы ТНК вздохнули спокойно. Тем вызвана "араб. весна" (особенно Тунис! сначала, затем Ливия) и последняя рев. в Киргизии, где власть задела интересы росс. капитала.

Терджиман Кырымлы Второй   22.03.2019 21:41   Заявить о нарушении
- А, ну если шарообразная нашу планету вы плоскою считать решили, то и отвечать на ваши глупости я перестану.
- Видно вы астрономию в школе не изучали, и про геометрию Римана и Лобачевского так и вовсе не слыхали никогда.
А в России каждый ребёнок точно знает, какой из космоса наш Гагарин Землю увидал... Земля - шарообразна!
- Учите географию и астрономию по учебникам, а не по художественным книгам.

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 21:44   Заявить о нарушении
- Посчитайте объёмы нефти и газа, что прокачиваются по упомянутым вами трубопроводам, посчитайте, надеюсь, что арифметике то вас научили, и вы умеете определять, что больше, а что меньше.

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 21:48   Заявить о нарушении
Во время Международной конференции «Северным морским путём к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике» (6-11 августа ) Секретарь Совета Безопасности РФ Н. Патрушев заявил, что Россия до 2015 года построит четыре новых ледокола.

- Основу атомного ледокольного флота РФ на данный момент составляют ледоколы типа Арктика. И они таки построены.

Интерес к Арктике испытывает не только Россия. Основная причина того, что данная часть света привлекает внимание государств фактически со всех окружающих континентов, - огромные природные богатства.

Как минимум, еще четыре страны, кроме России, претендуют на освоение Арктики - это США, Канада, Норвегия и Дания.
Каждая из стран так или иначе имеет морской выход в данный макрорегион.

Значительные пространства континентальной части Арктики принадлежат России.
Здесь есть уникальные месторождения нефти и газа, и первые этапы в их освоении наша страна уже начинает реализовывать.
Это можно наблюдать, в частности, на примере приличных темпов возведения жилья в тех регионах, что прилегают к арктическому шельфу - чтобы будущие исследователи макрорегиона и трудовые коллективы смогли поселиться близ перспективных объектов.
В одном только Ямало-Ненецком АО сейчас возводятся сотни тысяч квадратных метров жилых массивов.
Совершенствуется и транспортная инфраструктура.
Так каковы ближайшие этапы, в рамках которых будет осуществляться освоение Арктики Россией?

Наибольшая активность исследователей и предпринимателей из нашей страны предполагается в направлении развития Бованенковского месторождения нефти и газа, расположенного в Ямало-Ненецком регионе.
Как считают некоторые эксперты, это во многом предопределит перспективы экономического развития в этой части России.
Планируется, что на освоение Арктики до 2020 года федеральные власти РФ потратят около 630 млрд рублей. Порядка 50 млрд предполагается привлечь также из региональных бюджетов.
Данные цифры предусматривает государственная программа освоения Арктики, вместе с тем их величина может быть пересмотрена.
Цель соответствующей программы - комплексное развитие всего арктического региона.
Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/162045/osvoenie-arktiki-rossiey-istoriya-strategiya-osvoeniya-arktiki

Географически к российской Арктике принято причислять береговые и шельфовые зоны таких субъектов, как Мурманская, Архангельская области, Ямало-Ненецкий АО, Красноярский край, Якутию, Чукотский автономный округ. - Ресурсный потенциал региона, как считают власти, огромен.
Но его практическая реализация требует значительных усилий, связанных с решением вопросов экологии, внешней политики.
Развитие транспортной, энергетической инфраструктуры, туризма, перспективных направлений, таких как, например, освоение шельфа Арктики, - весьма ресурсоемкие направления деятельности.

Уже сейчас Ямальский регион - один из ключевых для российской газовой промышленности. На текущих месторождениях добывается более 80% нашего газа.
Суммарные запасы голубого топлива на Ямале - триллионы кубометров.
Есть здесь и нефть - ее резервы оцениваются примерно в 200 млн тонн.
Государственными и частными структурами планируется активное развитие инфраструктуры, способной обеспечивать транзит газа с Ямала.
Газовая инфраструктура В числе приоритетных направлений в строительстве инфраструктуры на Ямале - производство сжиженного природного газа.
Прежде всего, это завод неподалеку от населенного пункта Сабетта, который строит "НОВАТЭК".
Ожидаемая мощность данного предприятия - порядка 15 млн тонн.
Рядом с заводом предполагается возведение аэропорта, крупного морского порта.
Как ожидается, основное месторождение, на базе которого будет функционировать предприятие, - Южно-Тамбейское, которое считается крупнейшим на Ямале. Его запасы - 1,3 трлн кубометров газа.
Есть сведения о том, что реализация этого проекта будет во многом ориентирована на внешние рынки.
Северный широтный ход Освоение Арктики Россией, конечно, не ограничивается деятельностью в газовой индустрии.
В числе примечательных направлений - строительство перспективного морского пути - Северного широтного хода.
В состав данной мореходной магистрали, как предполагается, войдут такие порты, как Салехард, Надым, Новый Уренгой.
Реализация программы строительства этого морского пути связана с необходимостью обеспечения связи между разными участками арктического макрорегиона. Железнодорожная инфраструктура Освоение Арктики сопровождается строительством новых железнодорожных сетей в регионе.
Это особенно важно, в частности, для освоения нефтяных и газоконденсатных месторождений, а также с точки зрения социально-экономического развития Ямало-Ненецкого региона в целом.
Предполагается строительство узловой железнодорожной станции Обская-2, прокладка путей, которые соединят Салехард с участками Северной железной дороги. Планируется возведение моста через Обь.

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 22:04   Заявить о нарушении
а вы какие "нереализованные мегапрожекты" изволили упомянуть?
.
Новороссия например.
Этот ваш Путь. Где описание проекта, вкратце: сроки и последовательность этапов? Нет его.
Ну да, что-то многое делается. Затем придут китайцы, всё "закруглят" и снимут пенки.
А нефтепровод из Баку УЖЕ РАБОТАЕТ.
Кроме того, почитайте ,что пишут омичи и иркутяне о ТОРах, конкретно: кому создаются раб. места сколько платят росс. водителю ,если берут на работу- меньше чем кит. официанту! Сколько платят гастарбайтерам. Как Жанаозене (Новом Узене)- иностранцам в разы больше! То-то. А вы о планах громадье. Китайцы колонизируют РФ, как колонизировали Имп. Цин европецы и японцы до восстания ихэтуаней.

Терджиман Кырымлы Второй   22.03.2019 22:10   Заявить о нарушении
Бздишь уже, Второй ты Терджиман?

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 22:19   Заявить о нарушении
Географию иди учи с историй.

Казаков Юрий Валентинович   22.03.2019 22:19   Заявить о нарушении
Проект НовоРОссия по факту - только начался... И начался он с Указа Президента России об упрощении процедуры выдачи паспортов РФ жителям непризнанных пока ЛДНР.

Казаков Юрий Валентинович   06.05.2019 13:34   Заявить о нарушении
Стройка Века! Россия соединит Волгу с Индийским Океаном. Трансиранский канал

http://www.youtube.com/watch?v=jiylkk1eXY0
Цветная революция в Армении, выход США из ядерной сделки с Ираном, сообщение ряда СМИ об открытии казахстанских портов для кораблей ВМС США - все эти события только на первый взгляд кажутся никак не связанными.

На самом деле это звенья одной цепи, направленные на дестабилизацию Каспийского региона, а в конечном итоге на срыв глобального российско-иранского проекта - строительства Трансиранского канала.

А ведь Россия и Иран, объединяющие стратегические усилия в условиях давящих на них санкций, сегодня вынуждены активно отстаивать свои экономические и политические интересы в регионе. Это надо хорошо понимать!

ПЕЧАЛЬНЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ

Еще в XIX веке интерес к трансиранскому маршруту принял конкретные очертания. А проведенные масштабные изыскательские работы подтвердили возможность практической реализации 700-километрового судоходного пути из Каспийского моря в Индийский океан.

Сама идея оказалась настолько притягательной, что не была забыта, и к ней возвращаются при первой же возможности. В ноябре 1943 года на переговорах И.В. Сталина с М.Р. Пехлеви теперь уже СССР и Иран в очередной раз предметно обсуждают реализацию этого обоюдовыгодного и перспективного проекта.

Послевоенное восстановление страны не позволяет выделить огромные средства на глобальную стройку. Только в 60-х годах СССР заново берется за реализацию Трансиранского канала. Но под давлением США, обладавших наибольшим влиянием в Иране в тот период, этот план был сорван.

Взяться за расконсервирование проекта решили после распада СССР, точнее в 1996 году. Министерство дорог и транспорта Ирана направляет в Россию делегации, дабы обсудить инвестиционные и технологические моменты, связанные с постройкой судоходного пути.

Мало-помалу обе стороны находят общий знаменатель. И вот, казалось бы, канал должен уже начать строиться.

Но тут США прямо заявляют о несоответствии проекта долгосрочным интересам Соединенных Штатов и их союзников по НАТО.

Наступает 1997 год, и Запад задавливает Иран антииранскими санкциями.

И даже неудивительно, что под прозападные запреты попадает и российско-иранский проект.

Кто бы сомневался!

Несмотря на это, Иран с одобрения России приступает к конкретным шагам по подготовке строительства, направляя в нашу страну делегации, которые изучают наш опыт в области строительства гидросооружений: регулярно посещаются Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы; ведутся предварительные переговоры о привлечении инвестиций и технологий для сооружения трансиранского водного пути.

И в 1998 году правительство Исламской Республики официально одобряет технико-экономическое обоснование строительства Трансиранского канала.

И, если бы не многолетние антииранские санкции, вполне возможно, что строительство не только началось бы, но уже и завершилось бы.

ОГРОМНАЯ ВЫГОДА ЖДЕТ РОССИЮ

Общая протяженность этого судоходного пути составит около 700 километров, но прокапывать придется немногим более 250 км. Требуемые инвестиции в ценах 2012-2013 гг. составляют минимум 10-15 млрд долларов, а планируемая прибыль - около 3 млрд в год.

То есть полная окупаемость проекта наступит, по иранским оценкам, на пятый год со времени ввода артерии в эксплуатацию.

Этот канал будет очень выгоден Индии и Китаю, странам Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Тихо­океанского бассейна.

Безусловно, основные выгоды от запуска канала получат Иран и Россия.

Судоходный путь будет только российско-иранским и ничьим больше, а потому не будет никакой зависимости от изменчивой политики какой-либо из третьих стран.
В России строительство канала принесет транзитные доходы до 1,7 млрд долларов уже на четвертый год эксплуатации, даст толчок к развитию дотационному Дагестану.

Географическое положение и транспортные возможности сделают республику одной из основных точек пересечения нового пути транспортировки грузов.

А наличие в Дагестане заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в республике крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе и для обеспечения трансиранского маршрута.

НЕДОВОЛЬНЫЕ ПРИТИХНУТ

Недовольных и обиженных при таком развитии событий будет предостаточно.

Прежде всего с чисто финансовой точки зрения пострадают Египет (от снижения доходов от прохода судов по Суэцкому каналу) и Турция (от потери большей части доходов от транзита через черноморские проливы).
Но больнее всего Трансиранский канал ударит по США, международное влияние которых во многом строится на контроле основных торговых путей, - это ограничит их возможности за контролем над торговлей в регионе.
Не меньше пострадает и Британия, контролирующая за счет страховых услуг морские перевозки через Суэцкий канал.

Учитывая, сколько плюсов от реализации будут иметь российская и иранская экономики, прозападные страны вряд ли захотят дать жизнь столь перспективному проекту.

Надо полагать, что скоро западные СМИ начнут трубить о непоправимом вреде экологии от строительства канала, о возможной гибели редких пустынных пауков или еще кого-то, о коммерческой нецелесообразности канала и его убыточности и, наконец, о страданиях иранских крестьян, которые из-за канала не смогут гонять скот, куда захотят.

А для начала различные диванные эксперты заявляют о невозможности строительства канала из-за его дороговизны.

Якобы ни Россия, ни Иран не смогут вложить такие огромные средства в строительство канала.

Что-то подобное мы уже слышали до начала и в период строительства Крымского моста.

Однако мост уже стоит.

А потому следует поверить и в реальность строительства этой жизненно необходимой водной артерии.

Тем более что на сегодняшний день свое желание участвовать в инвестировании проекта высказывают такие государства, как Китай, Индия, Пакистан, Япония, Швеция, Норвегия, и ряд других.

Вполне достойный ответ скептикам, которым в итоге придется примолкнуть.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР «СЕВЕР - ЮГ»
А пока суть да дело, Россия, Иран, Индия, Азербайджан полным ходом ведут работы по созданию Международного транспортного коридора (МТК) «Север - Юг».

Он соединит порт Санкт-Петербурга с иранскими портами Бендер-Аббас и Чахбехар в Оманском заливе, через который морская ветка дотягивается до индийского порта Мумбаи.
В настоящее время в рамках взаимодействия России, Азербайджана и Ирана ведется работа по формированию маршрута Индия - Иран - Азербайджан - Россия, по которому на регулярной основе планируется организация перевозок грузов в контейнерах.

Основными преимуществами МТК «Север - Юг» считаются сокращение в два и более раз расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

Недавно иранский министр Махмуд Ваези заявил, что Иран и РФ намерены увеличить финансирование совместных проектов в среднесрочной перспективе до 35-40 млрд долларов.

В перспективе Трансиранский канал, дополненный авто- и железнодорожной сетью транспортного коридора «Север - Юг», обеспечит быстроту и многовариантность логистических путей доставки грузов из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно.

А с точки зрения геополитики Россия и Иран докажут, что их интересы в приоритете и никакие санкции Запада им не помеха.

Алексей Максимов

Казаков Юрий Валентинович   13.06.2019 10:21   Заявить о нарушении
обалдеть! нас так никогда ещё не агитировали.🐱🐒🐍🐸

Терджиман Кырымлы Второй   13.06.2019 16:54   Заявить о нарушении
И даже неудивительно, что под прозападные запреты попадает и российско-иранский проект.
.
Это из разряда "вон птичка полетела". Воруют миллиардами, а нам впаривают "космические корабли, которые бороздят...")


Терджиман Кырымлы Второй   13.06.2019 21:40   Заявить о нарушении
Это точно, в США и Европе не только воруют у своих государств миллиарды, но и остальные государства мировые банкиры грабят основательно... Но только кукиш им от Путина, Син Цзиньпина и Нарендры Дамодардас Моди

Казаков Юрий Валентинович   14.06.2019 10:48   Заявить о нарушении
2-ой ты Терджиман Кырымлы, празднуя Навруз в скачках участвуешь ли, иль ты не джигит?

Казаков Юрий Валентинович   15.02.2020 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь России или дороги, которые нам нужны» (Казаков Юрий Валентинович)

Дорогой Юрий Валентинович, спасибо Вам за статью, а особенно комментарий к ней.
Жаль, что члены нашей аудитории не имеют склонности заниматься "политикой", а предпочитают серьёзным вещам попсу. Да и наши министры-капиталисты в этом уже достаточно преуспели, даже Минкульт, исключив культуру из нашей жизни.
Классическую музыку можно послушать лишь в Ютубе. Но если ты не знаком с ней, то тебе ту же попсу преподнесут как музыку Шопена либо Бетховена.
И это не выдумка. Любой читатель сам может в этом убедиться.

Вадим Ильич Росин   21.03.2019 14:44     Заявить о нарушении
Во время Международной конференции «Северным морским путём к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике» (6-11 августа ) Секретарь Совета Безопасности РФ Н. Патрушев заявил, что Россия до 2015 года построит четыре новых ледокола. Основу атомного ледокольного флота РФ на данный момент составляют ледоколы типа Арктика. И они таки построены.
Интерес к Арктике испытывает не только Россия. Основная причина того, что данная часть света привлекает внимание государств фактически со всех окружающих континентов, - огромные природные богатства. Как минимум, еще четыре страны, кроме России, претендуют на освоение Арктики - это США, Канада, Норвегия и Дания.
Каждая из стран так или иначе имеет морской выход в данный макрорегион.
Проблемы освоения Арктики
Значительные пространства континентальной части Арктики принадлежат России.
Здесь есть уникальные месторождения нефти и газа, и первые этапы в их освоении наша страна уже начинает реализовывать.
Это можно наблюдать, в частности, на примере приличных темпов возведения жилья в тех регионах, что прилегают к арктическому шельфу - чтобы будущие исследователи макрорегиона и трудовые коллективы смогли поселиться близ перспективных объектов.
В одном только Ямало-Ненецком АО сейчас возводятся сотни тысяч квадратных метров жилых массивов.
Совершенствуется и транспортная инфраструктура. Так каковы ближайшие этапы, в рамках которых будет осуществляться освоение Арктики Россией?

Наибольшая активность исследователей и предпринимателей из нашей страны предполагается в направлении развития Бованенковского месторождения нефти и газа, расположенного в Ямало-Ненецком регионе. Как считают некоторые эксперты, это во многом предопределит перспективы экономического развития в этой части России.
Планируется, что на освоение Арктики до 2020 года федеральные власти РФ потратят около 630 млрд рублей. Порядка 50 млрд предполагается привлечь также из региональных бюджетов. Данные цифры предусматривает государственная программа освоения Арктики, вместе с тем их величина может быть пересмотрена.
Цель соответствующей программы - комплексное развитие всего арктического региона.
Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/162045/osvoenie-arktiki-rossiey-istoriya-strategiya-osvoeniya-arktiki

Казаков Юрий Валентинович   21.03.2019 15:32   Заявить о нарушении
Географически к российской Арктике принято причислять береговые и шельфовые зоны таких субъектов, как Мурманская, Архангельская области, Ямало-Ненецкий АО, Красноярский край, Якутию, Чукотский автономный округ. - Ресурсный потенциал региона, как считают власти, огромен.
Но его практическая реализация требует значительных усилий, связанных с решением вопросов экологии, внешней политики.
Развитие транспортной, энергетической инфраструктуры, туризма, перспективных направлений, таких как, например, освоение шельфа Арктики, - весьма ресурсоемкие направления деятельности.
Природные ресурсы Ямала Уже сейчас Ямальский регион - один из ключевых для российской газовой промышленности. На текущих месторождениях добывается более 80% нашего газа. Суммарные запасы голубого топлива на Ямале - триллионы кубометров. Есть здесь и нефть - ее резервы оцениваются примерно в 200 млн тонн. Государственными и частными структурами планируется активное развитие инфраструктуры, способной обеспечивать транзит газа с Ямала.
Газовая инфраструктура В числе приоритетных направлений в строительстве инфраструктуры на Ямале - производство сжиженного природного газа.
Прежде всего, это завод неподалеку от населенного пункта Сабетта, который строит "НОВАТЭК". Ожидаемая мощность данного предприятия - порядка 15 млн тонн. Рядом с заводом предполагается возведение аэропорта, крупного морского порта. Как ожидается, основное месторождение, на базе которого будет функционировать предприятие, - Южно-Тамбейское, которое считается крупнейшим на Ямале. Его запасы - 1,3 трлн кубометров газа.
Есть сведения о том, что реализация этого проекта будет во многом ориентирована на внешние рынки.
Северный широтный ход Освоение Арктики Россией, конечно, не ограничивается деятельностью в газовой индустрии. В числе примечательных направлений - строительство перспективного морского пути - Северного широтного хода. В состав данной мореходной магистрали, как предполагается, войдут такие порты, как Салехард, Надым, Новый Уренгой.
Реализация программы строительства этого морского пути связана с необходимостью обеспечения связи между разными участками арктического макрорегиона. Железнодорожная инфраструктура Освоение Арктики сопровождается строительством новых железнодорожных сетей в регионе.
Это особенно важно, в частности, для освоения нефтяных и газоконденсатных месторождений, а также с точки зрения социально-экономического развития Ямало-Ненецкого региона в целом.
Предполагается строительство узловой железнодорожной станции Обская-2, прокладка путей, которые соединят Салехард с участками Северной железной дороги. Планируется возведение моста через Обь.

Казаков Юрий Валентинович   21.03.2019 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь России или дороги, которые нам нужны» (Казаков Юрий Валентинович)

Верно сказал Гулевский Серж, что и "дураку понятно" как выгодны и нужны России эти новые пути, только наши проамериканские русофобы - иуды либералы, ещё глупее этих "дураков"! Или, выполняя установки США и отрабатывая свои 30 сребреников, пытаются не допустить развития страны... Юрий, у вас интересно! ДНР.

Игорь Писляков   03.03.2019 22:50     Заявить о нарушении
Подпиндосники надеются, что получится свергнуть Путина, чтоб получить возможность грабить Россию открыто и безнаказанно.
- Но "хрен" они угадали.

Казаков Юрий Валентинович   04.03.2019 07:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь России или дороги, которые нам нужны» (Казаков Юрий Валентинович)

На вопрос, куда идти России, ответ имеется!

Необходим отказ от либерально-рыночной экономики и построение плановой социально ориентированной экономики, в которой органично дополняли бы друг друга и плановое начало, и рыночная саморегуляция производства и потребления в русле государственного плана биосферно-социально-экономического развития.

Должен быть возрождён Госплан, и в основу его работы должно быть положено управленчески состоятельное научно-методологическое обеспечение, отличное от того, на основе которого работал Госплан СССР.
Экономика страны должна работать прежде всего на обеспечение жизни и личностного развития собственного населения и решение политических задач государства, не в ущерб собственному народу на обеспечение доходов иностранных «инвесторов» и транснациональных мафиозных группировок разного рода.
Центробанк должен быть подчинён Минфину.
Минфин должен управлять экономикой страны посредством финансовой системой в целях реализации государственного плана биосферно-социально-экономического развития.
В стране должна быть система беспроцентного кредитования.
Механизм распределения налогов, дотаций и субсидий должен быть подчинён Минфину и должен настраиваться на реализацию задач государственного плана биосферно-социально-экономического развития.
Нетрудовые доходы (кроме пенсий и иных целевых социальных пособий) должны быть исключены (дивиденды, иные предпринимательские доходы всех предпринимателей, использующих наёмный труд).

Для того, чтобы благосостояние большинства населения, готового добросовестно трудиться, росло год от года, необходимо, чтобы реальный сектор развивался на инновационной основе и с течением времени гарантированно начал удовлетворять демографически обусловленные (жизненно необходимые) потребности всего населения в продукции и природных благах и экономически обеспечивал решение глобально‑, внешне- и внутриполитических задач государства. Для того чтобы это было, необходимо создать в стране соответствующий финансовый климат, т.е. выработать законодательство, отвечающее задачам развития и обеспечивающее их выполнение обществом, обладающим определёнными исторически сложившимися этикой и менталитетом.

Мы должны отказаться от явно непропорциональных, если не сказать дискриминационных отношений между кредитными финансовыми организациями и реальным сектором нашей экономики, сделать кредитные ресурсы доступными для бизнеса. О каком экономическом развитии может идти речь в обрабатывающих отраслях, в сельском хозяйстве — главных локомотивах будущего экономического роста, если половина полученной ими прибыли уходит на оплату процентных платежей, а вторая половина — на возврат кредитов. То есть весь инвестиционный ресурс, прибыль этих отраслей уходит кредитным организациям.
Утверждение о том, что у нас дорогие деньги, потому что высокая инфляция, не соответствует элементарной экономической логике, всё с точностью наоборот. Рост инфляции генерируют кредитные учреждения высокой процентной ставкой. Если в ближайшее время учётная ставка Центрального банка станет примерно такой же, как у западных финансовых регуляторов, то инфляция снизится до 2-3 процентов в год, а экономика начнёт набирать обороты — при условии, конечно, заслона перетоку денег в спекулятивный оборот

Плановая социально ориентированная экономика, в которой обеспечивается гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей всего общества и удовлетворение потребностей государственной политики, снижение цен, сокращение продолжительности рабочего дня и недели, уменьшение пенсионного возраста, в целях обеспечения личностного развития людей, требует для своего функционирования кадрового обеспечения. Такой кадровой базой могут быть только творчески инициативные люди, а не тупые безынициативные исполнители, даже если они состоялись, как профессионалы-исполнители.

Глава нашего государства должен быть гарантом полноты суверенитета народов страны в развитии культуры каждого из них, а не гарантом конституции, продиктованной зарубежными кураторами местным предателям и идиотам в целях создания юридической базы для эксплуатации страны транснациональным капиталом;
- лозунг «Да здравствует Сталинская политика экономического роста на основе научно-технического прогресса, планомерного снижения цен, сокращения продолжительности рабочего дня и пенсионного возраста!» — по-прежнему актуален, но проводимая постсоветской государственной властью, системой образования и либеральными СМИ политика направлена против его воплощения в жизнь.
- Но для того, чтобы эти ожидания стали реальностью, само общество должно измениться и прекратить несбыточно грезить о Золотой Рыбке на престоле, которая при этом была бы у каждого из них на посылках, и в одно мгновение своим волшебным воздействием создала бы в России потребительский рай, в котором ангелы убирали бы разнообразное «дерьмо», в запредельных количествах производимое массой отечественных «бандерлогов», непрестанно выражающих своё недовольство жизнью в постсоветской России, но не делающих ничего для того, чтобы страна восстановила полноту суверенитета и в ней воцарилась раз и навсегда Праведность и Справедливость…

Казаков Юрий Валентинович   20.09.2018 15:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь России или дороги, которые нам нужны» (Казаков Юрий Валентинович)

На мой, весьма дилетантский, взгляд так это лучше будет проплыть круголя по хорошему пути, чем штурмовать льды и уклоняться от айсбергов...Cевморпуть больше России нужен для обслуживания заполярной Сибири, да и газовые с нефтяными месторождения шельфовые открывать и обслуживать ( такие дорогущие при дешевеющей нефти!) ДЛя континентальной Сибири вряд ли что-то будет делаться, да и не нужно это - её надо от людей ушлых оберегать, ведь разворуют, растянут всё, всю Сибирь по брёвнышку раскатают...

Смилодон   19.07.2016 23:25     Заявить о нарушении
Есть несколько слов, по поводу того, что надо было бы сделать ранее, и что произошло на самом деле...
Троцкистский поворот 1956-го был обусловлен не личностью Хрущёва, а преобладанием последователей троцкизма среди руководящих партийных органов на местах от обкомов до ЦК.
СССР разваливали организовано "сверху", и задолго до Горбачёва. И почти все экономические проблемы, были искусственными.

Март 1953 года. Не прошло и месяца после убийства Сталина. Совет министров постановлением №895-385 от 25 марта 1953 прекращает строительство 25 важнейших стратегических объектов.
Среди них — тоннельно-мостовой переход с материка на остров Сахалин. Среди них — приполярная железная дорога от Воркуты до устья Енисея. И та и другая стройки — создание условий для доступности стратегически значимых территорий СССР.

Сейчас США в открытую говорят о своём военном присутствии в Северном Ледовитом океане, а японцы в который раз муссируют проблему северных территорий. Как изменились бы наши нынешние позиции, будь эти стройки завершены 50 лет назад?

Приполярная железная дорога обеспечила бы круглогодичный грузопоток вне зависимости от навигационных условий на Северном морском пути. Возможность освоения Сибири со стороны севера, по Енисею и другим северным рекам, доступность Таймыра, шельфовой зоны Северного Ледовитого океана открывали потрясающие перспективы!
Дорога была практически достроена, с неё даже начали понемногу вывозить строительную технику. По ней было открыто рабочее движение, не охватывавшее только центральный, строящийся участок. На постройку дороги было затрачено 42млрд. рублей. На достройку, по самым недоброжелательным прогнозам, требовалось не более 2,5млрд. рублей.
Строительство было закрыто. Брошены паровозы, сотни километров железнодорожного полотна и насыпи. Остались брошены депо, разъезды, паромы. Стройка была забыта — а в последствии и оболгана. Найдено множество оправданий решению «не доделывать» — от нерентабельности железной дороги, до ошибок в постройке — но они не выдерживают критики. Тем более, когда речь идёт о стратегических вопросах. Там рентабельность вложений определяется отнюдь не сиюминутной выгодой.

В дальнейшем количество «странных» решений, которые обесценивали достижения предыдущих лет, только росло.

В 1953 году прекращена политика ежегодного снижения цен на основные продукты потребительской корзины.

Сельскохозяйственные эксперименты Хрущёва аукаются до сих пор. Непродуманное освоение целины, тотальное насаждение кукурузы и при этом вытеснение традиционных культур. Многие «льняные» районы Тверской области, к примеру, после кукурузной кампании так и не смогли восстановить льноводство.

В 1956 году Хрущевым взят курс на разрушение системы частного предпринимательства в СССР."

Казаков Юрий Валентинович   26.07.2016 08:31   Заявить о нарушении
А почему сейчас нельзя строить теплоэлектроцентрали на газу по всей России? Неужели электричество хуже газа в быту? У нас бы тогда вся уборочная и посевная техника на электрическом ходу была, а половина посевных площадей была бы в теплицах. И электроэнергия бесплатной была бы, или за символическую плату. То, что было или небыло раньше уже не является оправданием делам нынешним в России, нет эффективных руководителей государственного толка и не дождаться от рыночных демократов государственного подхода к делу - вот правительство ждёт инвестиций из Китая, Европы и ещё Бог знает откуда, не будет - ну, что ж, тогда умываем руки! России нужно много и многое, но прежде всего России нужна Разумная и Высокая Идеология, подкреплённая советом учёных-академиков и богословов-философов.

Смилодон   26.07.2016 15:54   Заявить о нарушении
Так почему - нельзя? Если нельзя, то значит, кто-то запрещает! КТО?

Казаков Юрий Валентинович   26.07.2016 16:54   Заявить о нарушении
Гениальное изобретение сталинских экономистов, или как увеличить экономику в 4 раза за 10 лет при нулевых инвестициях.
Вот смотрите, какой парадокс капиталистической экономики: в стране ИКС есть кирпич, бетон, земля, рабочие руки, умные головы, словом есть всё, чтобы строить много-много жилых домов, в которых население нуждается. При этом дома почти не строятся. Спросите почему? А нет инвестора! - ответят вам.

Ребята, чтобы построить дом, вам не деньги нужны, а кирпичи. Раз у вас кирпичи есть, а нужные вам дома не строятся, значит "в консерватории что-то не так".

А как же без рыночных инвестиций? - спросите вы.

Ответ на этот вопрос есть в нашей истории. В сталинские времена индустриализация была проведена при практически полном отсутствии рыночного инвестирования. Внутренние возможности рыночного финансирования были очень скудными а заграница не очень спешила помогать.

Как писал А. Зверев в книге "Записки министра" (финансов): "Коммунистическая партия отвергла возможность получения иностранных займов на грабительских условиях, а на "человеческих" капиталисты не хотели нам давать".
По некоторым оценкам западные кредиты составляли порядка 3-4% капиталовложений во время первой пятилетки (а позже уже и не надо было), так что особой роли они не сыграли.
При этом индустриализация прошла фантастическими темпами.

Рыночные инвестиции (получались государством за счет зерновой монополии) во время индустриализации: первая пятилетка, первый год =38%, второй год=18%, третий год и далее=0%! Рост промышленности: первая пятилетка=+1500 новых заводов и предприятий, вторая пятилетка=+4000 новых заводов и предприятий. Это какой-то кошмар для либерально-рыночного экономиста: инвестиции сокращаются до нуля, а экономика растёт и растёт.
Как же работала при этом финансовая система, как финансистам удалось построить систему без "всемогущего инвестора".
Во время кредитной реформы 1929-30 годов в СССР была построена двухконтурная денежная система. Безналичные и наличные деньги были взаимно неконвертируемыми. Безналичные деньги обеспечивали функционирование строительства, промышленности, сельского хозяйства независимо от рыночного спроса-предложения. Наличные деньги обеспечивали рыночные операции.

По сути это была экономика с двумя разными типами денег, функции которых были разными. Наличные деньги могли выполнять все общепринятые функции денег внутри страны, но применимость этих денег фактически была ограничена розничной торговлей.
Функции безналичных денег были урезаны - у них была отнята функция накопления и функция создания сокровищ. В условиях социалистической экономики, которая не ставит целью получение прибыли эти функции оказались просто вредными.

Лишенные этих функций безналичные деньги могли работать только в рамках социалистического сегмента экономики. Вне этого сегмента безналичные деньги просто не существовали. Их бесполезно было красть потому что их нельзя потратить на рынке.

Ими нельзя дать взятку по той же причине. Эти деньги можно было использовать только по их прямому назначению - для обеспечения экономических операций между предприятиями.
Из-за того, что промышленный (безналичный) и рыночный (наличный) денежные контуры были изолированы друг от друга, страна могла инвестировать в собственное развитие столько безналичных денег, сколько нужно и насколько позволяли физические возможности.
Безналичные деньги просто вливались в экономику когда это было нужно и изымались из экономики, когда необходимость в них пропадала. При этом никакой инфляции, никакого роста цен не могло быть в принципе, потому что безналичные деньги не могли перетечь в рыночный контур, где использовались наличные деньги.
Подробное описание феномена в книге Курмана Ахметова "Ассиметричная экономика"

Казаков Юрий Валентинович   26.07.2016 16:58   Заявить о нарушении
Я к тому же и веду свою речь - к отказу от наличности... Выстроить сеть дешёвых и бесплатных рабочих столовых - бесплатных только на первое время для остронуждающихся. Ввести талоны на питание в таких столовых. Ценовую политику делать исходя из действующих мировых цен на мировых торговых площадках, минус доставка, минус издержка - и вот слепилась цена продукта на внутреннем рынке... И никаких послаблений и завышений цен, никаких оправданий высоких цен старыми технологиями, изношенным оборудованием - есть мировые примеры, эталоны и образцы продвинутых технологий - пусть все равняются на них и даже превосходят. Самое главное - это покрыть и обеспечить самые главные человеческие потребности, дать свободу рабочему человеку от унизительного поиска заработка за кусок хлеба, от постоянной и надоедливой работы на кухне дома своего. Ориентировать всех на самообразование и развитие, как физическое так и духовное. Ввести моду на всё разумное: на разумное потребление и разумное поведение, пусть самым главным смыслом жизни будет СЛУЖЕНИЕ, но не раболепство и холопство. А ведь это так и есть в Жизни - все мы служим кому-то или чему-то, служим Высоким целям, идеалам, но и больному тоже, даже той же собачке, коту или хомячку - служим Добру и делаем Добро... Я бы в Нагорной Проповеди добавил заповедь = Не навреди... и растиражировал её по миру...

Смилодон   27.07.2016 01:48   Заявить о нарушении
Сколько же человек реально управляют миром, и как именно происходит это управление? И что такое власть, которая для многих так желанна и трудно достижима? Власть, — это реализуемая возможность управлять. Сущность управления — возможность распространять информацию, направляя информационные потоки именно до тех, для кого она предназначается, либо для широких масс, либо для избранных.
Оккультное мировое правительство, которое прослеживается в обозримой исторической ретроспективе, это египетские жрецы, — 22 иерофанта, которые представляли две команды, одна команда выступает под красным цветом, другая под белым.
Жречество всегда определяло концепцию жизни, стратегию поведения. Именно жречество выделяло главные нравственные ориентиры для определения управленческих решений.
Давайте вспомним о футболе, 11 игроков одной команды против 11 игроков другой. Ногами бьют по мячи, по шару, символизирующему нашу планету, наш мир, в котором человечество было приговорена жить, не имея возможности выйти за его пределы.

Команда северных против команды южных, а началась эта игра давным давно среди жрецов Египта, где команда Мемфиса была против команды Хивы.

Игра, в смысле состязание по выработке управленческих решений...

Полная функция управления включает в себя следующие этапы её реализации в управленческой практике:
1) выявление проблем,
2) целеполагание в отношении их разрешения,
3) выработку концепции достижения намеченных целей,
4) внедрение концепции в жизнь,
5) текущее правление в соответствии с принятой концепцией,
6) совершенствование концепции по мере необходимости,
7) высвобождение ресурсов из завершённых процессов управления по достижении целей либо после краха соответствующего процесса управления.

Казаков Юрий Валентинович   27.07.2016 06:41   Заявить о нарушении
Не хочу углубляться в ретроспективу - я смотрю в будущее, но при этом учитываю реалии дня сегодняшнего. Не кажется ли Вам, что многое из наследия прошлого приказало долго жить и уже не пользуется популярностью у большинства? Мыслящие люди ждут чего-то другого, объёмного, даже всеобъемлющего, того, чего нет у мыслителей прошлого и деятелей настоящего... Топтание на месте и невнятное бормотание нынешних политиков можно понять двояко: - либо они ждут чего-то, либо не знают что делать дальше и просто тянут время. При этом не осознают полностью,как неловкие игроки, что игра в цейтноте может завести всю партию в цугцванг... Плохо и другое - нет прогрессивных мыслителей современности, таковых не наблюдаю даже в академии - вот и философский институт разогнали почти... Закоснелое или закостенелое мышление, как в науке, так и в религии очень легко перерождается в мракобесие - как это ни странно, но это так и я докажу это легко... умирает понимание и вера в старые идеалы, и поднимает голову самое первобытно-махровое, настоянное на мракобесных суевериях, и вывернутой логике, мышление. А это уже признаки Декаданса и гражданского неповиновения - это гражданская война всех против всех...Что-то подобное мы наблюдаем на Ближнем Востоке уже сейчас, и это не может не волновать все прогрессивные умы человечества. Меня, к примеру, не вдохновляют диковатые подчас нравы провинциальных глубинок ни в США, ни в Европе,ни в России с её азиатскими просторами, не говоря уже об Африке и Индокитае - всё это говорит о том, что массы народов брошены, оставлены цивилизацией за бортом жизни - это лишние люди и их миллионы.

Смилодон   27.07.2016 20:45   Заявить о нарушении
Расстановка сил сейчас ― один в один повторяет конец 1920-х годов, когда Сталин отобрал бакинские нефтяные промыслы из концессии у Нобелей (партнеров Ротшильдов) и отдал их в 50%-ную концессию Рокфеллерам ― в обмен на финансовую и технологическую поддержку советской индустриализации.
На каждом новом витке История повторяется!
У России, с одной стороны, появляется уникальный шанс: сыграть в глобальной «Большой игре» на равных с партнером (пусть и временным), который сегодня жизненно (именно жизненно!) заинтересован в нашем успехе. (Что будет завтра ― уже другой разговор: это политика, в которой, наряду со стратегией, существует и тактика).

С другой стороны, реализации этого шанса будет всячески препятствовать агентура Ротшильдов. (Уже препятствует: не случайно, В.В. Путина встречали заказной протестной шумихой и в Берлине, и в Париже).

Вопрос в том, как быстро и эффективно российскому лидеру удастся подавить «пятую колонну», продвинув вперед необходимые преобразования и сделав новую расстановку сил необратимой.

Это ― вопрос выживания страны. Ибо в стратегии Ротшильдов Российской Федерации надлежит быть расчлененной, как того всю свою жизнь добивался (и по сей день добивается) Горбачев.

Марксизм — разделил единство мира постановкой вопрос о том, что первично, материя или сознание.
Политэкономия марксизма — несостоятельна, ибо она не в состоянии объяснить, что такое необходимое время для создания товара, и с какого именно момента появляется прибавочный продукт.
Внедрение марксизма в управление дало повод для безграничного роста всевозможных потребностей.
Потребности же необходимо разграничить на демографически обусловленные и паразитарные.
Необходимо дать людям возможность самостоятельно принимать нужно решение, а не согласовывать его с теми, у кого уже иные обстоятельство и условия жизни.

- раньше устойчивость развития обеспечивало сокрытие всех знаний о полной функции управления (был герметизм)
- сейчас необходим всеобщий и доступный доступ к знаниям, позволяющим понимать, как именно осуществляется управление
- запретить ростовщический процент на выдачу кредитов, он не должен превышать более 3%, который может быть обусловлен повышением производительности труда
- паритет валют должен быть обеспечен через энерговариант, и количество денег должно быть обусловлено наличием генерирующих мощностей.
- оплата управленческого труда должна зависеть от эффективности управления.

Обеспечить стабильность развития человечества и безопасность проживания людей в каждой стране очень просто, необходимо для начала предъявить всем собственную концепцию справедливого мироустройства.

Если рассмотреть, в чем же причина бед в России? - Оказывается, что проблемы управления Руси сформировались давным давно...
Вот например, откуда взялось понятие о ростовщическом проценте, благодаря которому иудеям удалось к настоящему моменту скупить (контролировать) более половины планеты?
Идея скупки иудеями-ростовщиками всех существующих богатств (ресурсов) а заодно и всех царей-управителей была изложена в Библией, которую стали считать священным знанием. Но разве именно Бог учил евреев скупать мир?
На основании чего придумываются законы для совместного проживания людей? - Придумываются они людьми исходя из своего же собственном понимании справедливости и добра. То есть, - на основании существующей идеологии. Откуда же взялась идеология? - Из откровений пророков, которые человечеству ниспослал Бог.
Итак, что такое власть? - Власть это способность осуществлять полную функцию управления путём донесения необходимой всем информации.
- Концептуальная власть Бога осуществляется по Его воле и произволу: человеку дан выбор - жить нравственно (по-божески, то есть жить по совести), или - жить безнравственно («продать душу дьяволу»).
- Идеологическая власть, может либо провозглашать это напрямую и утверждать, что нужно делать всё по справедливости и творить Добро, либо маскировать этот выбор, подменяя справедливость словами о борьбе за права человека, за свободу, за права детей на определение ими самими своей половой принадлежности, провозглашая толерантность плюрализм.

Человечество пока ещё живо, так как оно управляется по полной функции управления... Хотя в книге Ильи Пригожина «Порядок из хаоса» утверждается нечто иное... Но человек — разумен.

Казаков Юрий Валентинович   28.07.2016 09:11   Заявить о нарушении
В связи с этим могу сказать, есть очень любопытная книга, в которой понятно разъясняется почему же Россия отстаёт.
Написана она ещё до Первой Мировой войны.

А. Нечволодов
"От разорения к достатку"
Санкт-Петербург
Типография штаба войск Гвардии и Петербургского военного округа 1906
ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА
Русские финансы. — Масонская программа. — Тайны золота. Народные деньги. — Аграрный вопрос. —
Промышленность. Переселение. — Наши дела на Дальнем Востоке. Проведение реформы. — Возможное будущее.
Предлагаемый труд основан на ряде общеизвестных цифр. Сказанные вместе, цифры эти проливают яркий свет на главнейшую причину наших современных бедствий. Они показывают также, в чем заключается тайна могущества всемирных ростовщиков, как искуссно опутавших своими невидимыми сетями все трудящееся человечество. Наконец, цифры же эти указывают нам и путь для перехода от современного общего разорения к достатку в будущем.
18 Мая 1906 года.

Александр Дмитриевич Нечволодов - (25.3.1864-5.12.1938) — действительный член Императорского
русского военно-исторического общества, автор знаменитых четырехтомных «Сказаний о Русской земле», вышедших в свет по воле Императора Николая II. Боевой генерал, кавалер Ордена Святого Георгия 4-ой степени, заслуживший его в победоносном бою, командуя бригадой, и награжденный им Государем Императором, по представлению Думы Кавалеров этого Ордена. Вслед за отречением Государя, он был отрешен от командования 19-й пехотной дивизии революционным правительством. А. Д Нечволодов сохранил верность народу России, несмотря на преследование его со стороны командования Белой и Красной армий. В эмиграции А. Д. Нечволодов жил и работал в Париже, где также была издана его книга: Netchvolodow A.
«L'Empereur Nicolas II et les juifs». Paris 1924, пока малоизвестная русскому читателю.

Казаков Юрий Валентинович   28.07.2016 09:12   Заявить о нарушении
Но вернёмся к нынешним реалиям...

В настоящее время в течение продолжительности жизни одного поколения успевают смениться несколько поколений техники и технологий.

Если рассматривать многоканальные системы переработки информации, то каждый из каналов переработки информации в них характеризуется своими характеристиками: скоростью и объёмами перерабатываемой информации; а система в целом характеризуется соотношением параметров каждого из каналов переработки информации и параметрами перетекания информации между каналами.

Как было отмечено выше, всякий достаточно высоко организованный биологический вид в процессе адаптации к изменяющимся условиям среды обитания может быть охарактеризован как двухканальная информационная система.
Это касается и человечества:
Один канал — далее его будем именовать генетический — обеспечивает адаптацию в процессе смены поколений на основе работы генетического механизма, одной из компонент которого является хромосомный аппарат.
Второй канал можно было бы назвать индивидуально-реактивный, поскольку он обеспечивает адаптацию за счёт индивидуальных реакций особей, которые непосредственно сталкиваются с факторами воздействия среды. Однако, хотя речь идёт об индивидуальных реакциях, но второй канал правильнее назвать социальным, поскольку генетически не наследуемые поведенческие навыки (включая творческие) и знания всякий индивид большей частью воспринимает из культуры общества в процессе воспитания и самовоспитания.

Рассмотрение человечества как двухканальной информационной системы при анализе воздействия технико-технологического прогресса на жизнь людей позволяет показать изменения качественного характера в жизни глобальной цивилизации, происшедшие в течение ХХ века.

Скорость обновления информационного состояния человечества по генетическому каналу можно характеризовать частотой обновления поколений людей. Эта величина обусловлена биологией вида «Человек разумный» и практически неизменна на протяжении всей истории человечества: среднестатистически в каждой родовой линии новое поколение вступает в жизнь каждые 17 — 25 лет по достижении половой зрелости предыдущим поколением.

Скорость обновления информационного состояния по социальному (индивидуально-реактивному) каналу в интересующем нас аспекте влияния технико-технологического прогресса можно характеризовать частотой обновления прикладных знаний и навыков, на основе которых люди могут пользоваться теми или иными объектами техносферы, технологиями и организационными процедурами, необходимыми для поддержания профессиональной состоятельности и социального статуса в ту или иную рассматриваемую эпоху.

Т.е. при таком подходе для каждой исторической эпохи можно составить перечень технологий, технических устройств и предметов быта, которыми люди пользуются. И составленные таким образом для разных эпох перечни можно сопоставить друг с другом.

При этом выяснится, что какие-то технические устройства и технологии вышли из употребления, но появились какие-то новые; также выяснится, что какие-то знания и навыки, необходимые для пользования вышедшими из употребления техническими устройствами и технологиями утратили социальную значимость, а какие-то новые знания и навыки стали актуальными.

Если рассматривать течение глобального исторического процесса, то скорость обновления социально значимых знаний и навыков технико-технологического характера в разных регионах и в глобальной цивилизации в целом не постоянна на протяжении всей истории: чем дальше в прошлое — тем она ниже, чем ближе к современности — тем она выше.
И можно заметить, что к середине ХХ века частота обновления социально значимых знаний и навыков технико-технологического и процедурного характера сравнялась с частотой обновления поколений в родовых линиях, а во второй половине ХХ века — продолжала нарастать и превысила её.

Казаков Юрий Валентинович   28.07.2016 09:19   Заявить о нарушении
Так в древности, в средние века прикладные знания и навыки не устаревали столетиями. Ещё в конце ХIХ века студент, вызубрив всё один раз, мог жить этими запасами знаний всю свою трудовую жизнь.

В настоящее время прикладные знания и навыки, однажды освоенные, во многих отраслях обезцениваются в течение 5 — 7 лет, что в судьбах многих людей способно повлечь за собой потерю профессионального статуса, социального статуса, крах семьи и многие другие неприятности. Речь идёт именно о том, что эти процессы затрагивают множество людей, поскольку под воздействием появления новых знаний происходит структурная перестройка многоотраслевых производственно-потребительских систем, в результате чего одни профессиональные навыки массово становятся никчёмными, а новые — столь же массово становятся востребованными. И вопрос в том, способны ли люди, чьи профессии обезценились, быстро освоить новые профессии, и есть ли в обществе система поддержки массовой профессиональной переподготовки.

Кроме того:
К настоящему времени скорость научно-технического прогресса достигла предела, обусловленного психологически — способностью психики людей перерабатывать потоки информации и осваивать необходимые им новые знания и навыки при ведении образа жизни, свойственного каждой социальной группе.

И это обстоятельство является главным генератором стрессов, под воздействием которого оказалось всё население развитых стран и, в особенности, — его «продвинутые» в интеллектуально-образовательном отношении социальные группы.
При этом качество жизни общества в определённом смысле характеризуется соотношением скоростей изменения информационного состояния по обоим указанным каналам. И соответственно изложенному выше, произошло изменение характеристических частот обновления информационного состояния человечества по обоим каналам.

Поскольку всякий процесс, в котором можно выделить некоторую периодичность, может быть избран в качестве эталона времени, то для краткости это изменение будем называть изменением соотношения частот эталонов биологического (основанного на частоте обновления поколений в родовых линиях) и социального (основанного на частоте обновления социально значимых знаний и навыков) времени.
По отношению ко многоканальным системам переработки информации такого рода изменения соотношений характеристик каналов означают, что система объективно перешла в иной режим своего функционирования — существования.

И в этом новом режиме информационно-алгоритмическое обеспечение, на основе которого система функционировала в прошлом, в большей или меньшей мере может утратить работоспособность; соответственно цели, на осуществление которых была направлена деятельность системы, станут в большей или меньшей мере неосуществимыми или множество целей некоторым образом изменится.
Обеспечение же устойчивого функционирования системы при изменившемся соотношении характеристик каналов требует иного информационно-алгоритмического обеспечения функционирования системы в целом и составляющих её элементов.

Последнее по отношению к человечеству в целом, составляющим его национальным обществам, диаспорам и иным социальным группам означает, что дальнейшее существование человечества при изменившимся характере внутрисоциальных процессов требует изменение качества культуры, прежде всего — в аспектах воспитания (в смысле формирования психики личности) и образования (в смысле обучения владению теми или иными знаниями и навыками) и их целях.

Это изменение качества культуры требует от людей персонально освоения ими генетического потенциала личностного развития, не востребуемого в толпо-“элитарных” культурах.

Казаков Юрий Валентинович   28.07.2016 09:22   Заявить о нарушении
Вы поймите, Юрий, что главнейшая роль в определении пути развития общества принадлежит совсем не политиканам всех мастей, и даже не нормальным политикам, а главному научному обществу - академии наук и Богословию. Именно они должны выбрать стратегию и тактику развития страны - хватит подчиняться политикам с их перехлёстами и перегибами! Точно такой принцип я желал бы видеть в управлении мировой экономикой и это - вполне достижимая цель... Почему не понимают этого люди, облечённые властью - я не знаю? Моя теория о Теплороде и Гравитоне как раз и нацелена на объединение научной мысли и Богословия, она доказывает это на физическом уровне - просто её надо развить...Я уже близок в своих исследованиях по этому поводу к математическому обоснованию теории - как говорится, нет помощников - ну, и не надо - сами управимся потихоньку! Вы же, Юрий, больше нацелены на ретроспективу и не очень-то в Бога верите, Вы можете прямо высказаться по моей теории, может Вы не совсем поняли её значение для людей? Я сам долго думал и решал, пока не понял всю грандиозность этой теории, которую, кстати, первый начал не я - я просто продумал её дальше, наделил в своём воображении Теплород и Гравитон особыми, чудесными свойствами и соединил их, а это и есть умозрительный анализ Всего Сущего. Додумался я и до Вечного Движения и Вечного Горения - Божьего Огня, который горит вечно, без всякого топлива и в полной Пустоте - без всякого кислорода... Конечно, меня коробит и возмущает вся непродуманность и глупость эйнштейновской теории, а особенно эта вера большой науки в СТО и ОТО... Пора бы фундаментальной физике отойти от этих глупостей.

Смилодон   29.07.2016 14:40   Заявить о нарушении
Смилодон, про теплород и гравитон я у вас ничего не понял... Более того, я думаю, что вы и сами не поняли, что вы под этим подразумеваете.
Что касаемо строения и развития Вселенной и человечества, то наука не должна входить с противоречим с пониманием Бога.
И ищё, чтобы какие-то идеи, теории, концепции успешно реализовывались, они должны быть освоены массой людей, и стать руководством к действию.

Казаков Юрий Валентинович   30.07.2016 05:36   Заявить о нарушении
Я всё понял и больше не буду Вас беспокоить - каждый остался при своём... Jedem das seine...

Смилодон   30.07.2016 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь России или дороги, которые нам нужны» (Казаков Юрий Валентинович)

Юрий Валентинович, Севморпуть нынешней России не отстоять. На Севере нужна государственная монополия на перевозки, а наши ("постсоветские") законы не дадут на это возможности. Капитализм-с. Мы освоим, а пользоваться будут те же янки с китайцами - короче, у кого мощный торгово-транспортный флот.
Далее. Приполярную железную дорогу строили при Сталине, она едва не дотянулась до Норильска. Занятие невероятно дорогое и по кап.вложениям и по человеческим жизням (даже если строить будут не зэки). Климат, мерзлота...
Так что пусть капутисты ездят как ездили - вокруг Азии, а Север подождёт... до нормальной власти.
С уважением - Георгий

Георгий Томберг   02.04.2016 05:40     Заявить о нарушении
Железная дорога эта уже строится, и Северный морской ход в жизнь будет воплощаться!

Казаков Юрий Валентинович   10.09.2018 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь России или дороги, которые нам нужны» (Казаков Юрий Валентинович)

На карте не показан русский Крым.Вот и Вас и удаляют.)))

Александр Королёв-Иван   29.02.2016 15:43     Заявить о нарушении
Во, точно, картинка, да не та, но с этой картинкой как раз не удалили... Сейчас попробую заменить эту на правильную.

Казаков Юрий Валентинович   29.02.2016 15:52   Заявить о нарушении