Рецензии на произведение «О воспитательных свойствах пародий»

Рецензия на «О воспитательных свойствах пародий» (Лариса Есина)

Спасибо, Ларочка!
Интереснейшее исследование!
Действительно, пародистом надо родиться. Для этого надо любить поэзию и ее
авторов, разбираться в поэтике и дорожить смыслом.
С теплом. Надежда.

Надежда Викторовна Сорокина   20.06.2016 20:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Надежда!
Соглашусь с Вами, что для того, чтобы писать пародии, нужно иметь определённый склад ума и незаурядное чувство юмора.
С уважением,

Лариса Есина   20.06.2016 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воспитательных свойствах пародий» (Лариса Есина)

Лариса, замечательная статья! С интересом прочла рецензию Алексея Назарова и порадовалась, что ты не ошиблась с выбором замечательного пародиста, чтобы познакомить читателей с его творчеством.

Андрос Ирэн   16.09.2015 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Ира!
Я предполагала, что не ошибусь)))

Лариса Есина   16.09.2015 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воспитательных свойствах пародий» (Лариса Есина)

Да уж... Спасибо, Лариса, не ожидал, честно говоря... :) Очень рад, что жанр пародии, настоящей пародии, Вас тоже волнует и привлекает. Если можно, добавлю ещё одно существенное дополнение к пародии "Дыня", не упомянутое Вами: автор текста – Дан Кешон, поэтому-то я в своей пародии и написал "данке шон", что по-немецки означает "большое спасибо". :)

Я Вам уже сообщал, что в августе выпустил свой сборник стихов и пародий, и там в конце приписал небольшую статейку под названием "От автора". Вот её содержание:

"Пародия неожиданно ясно и просто открывает поэту глаза на его стихи.
Ошибка многих поэтов: хорошая мысль, но выраженная не в той, в неудобной для понимания, для восприятия, иной раз даже в самой дикой форме, сразу теряет всю привлекательность и даёт зацепку пародисту, который мгновенно использует своё преимущество.
Что же такое пародия? В Интернете я прочёл определение, что пародия – это «произведение-насмешка». Но лично мне такая формулировка не нравится, потому что в каждой насмешке обязательно присутствует издёвка, а то и унижение, в данном случае – автора стихотворения. Авторов же нужно любить. Поэтому лично для себя я трактую пародию не как «произведение-насмешку», а как «произведение-подшучивание», что носит более доброжелательный характер и не унижает автора стихов. Другие же современные пародисты идут именно по пути «Пародия – это произведение-насмешка» и, естественно, никуда не приходят, потому что этот путь ведёт в никуда. Они видят в этой формулировке лишь вторую её половину – насмешку, не видя первой – произведения. Видимо, считают, что, коль они что-то написали, кого-то высмеяли, так это уже, как само собой разумеющееся, и является произведением литературного жанра, то бишь пародией. Какая наивность.
Очень важно осознать, что цель пародии – это учение, а не насмешка. Как директор школы является учителем над учителями, как дирижёр – музыкантом над музыкантами, так пародист должен являться поэтом над поэтами, именно в этом состоит его миссия. Он не должен кривляться и паясничать, а должен УЧИТЬ (хотя, в хорошем смысле, должен быть и клоуном, т.е., уметь делать ВСЁ). Вспомните, ведь Александр Иванов изначально был учителем черчения и начертательной геометрии, и поэтому каждая его пародия несёт ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ момент; юмор – лишь составляющая, но не основная, хотя и немаловажная часть пародии. А уж когда – довольно многие – пародисты начинают издеваться и глумиться над автором, это совсем никуда не годится. Это показывает лишь низкий уровень развития, дурной вкус и творческое бессилие этакого вот «пародиста». Говоря другими словами, «профнепригодность». Здесь очень много моментов как личностного, так и объективного характера жанра: какими качествами должен обладать сам пародист (опять же обращаемся к Иванову) и о чём дóлжно говориться в пародии. Лично я считаю пародию высоким и благородным жанром, а в наше время её низвели до того, что авторы стали ненавидеть пародистов вместо того, чтобы к ним прислушиваться.
Как Иоганн Себастиан Бах до сих пор остаётся непревзойдённым и недосягаемым образцом в жанре полифонии, так Александр Иванов – в жанре пародии".
____________________________________________________________________________

Ещё раз – огромное спасибо! :)

Алексей Назаров 9   15.09.2015 01:13     Заявить о нарушении
Рада единодушию, Алексей)
Рада, что не ошиблась, выбрав именно Вас в качестве пародиста-воспитателя)

Лариса Есина   15.09.2015 09:22   Заявить о нарушении
Я намеренно не стала упоминать очень удачно обыгранное Вами имя автора в "Дыне", так как не о таких авторах речь)

Лариса Есина   15.09.2015 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воспитательных свойствах пародий» (Лариса Есина)

говоря искренне, как жанр пародию не уважаю...
не ценю, не считаю жанром.
Если она на хороший стих-
то это заимствование идеи
( а это плагиат) при более
скудном исполнении
Если ж она на плохие стихи,
то зачем питать плохие стихи
своей энергией?
Так бы стих не прочел кто то,
но благодаря пародисту ему уделили внимание.
Это - радость для автора.

И потом, кто нам дал право
судить о том, что думал автор?
А вдруг мы его не поняли ?
Можно воспитывать человеческую личность...
Способов для этого много.
Но поэт рождается не от воспитания...
Низшее не имеет права воспитывать высшее.
А поэзия все таки от высшего,
пародия - бритва, которая режет...
И надо смотреть еще на руки, в которых бритва.

А что кто то злится , встречая бездарные творения?
Так обходите их стороной.
Потратьте свой талант во прямому назначению -
на личное творчество.
В любой стране преступлением занимается закон.
А творчеством - творцы.
Творец может создать нечто о преступлении,
но без злости, используя другие эмоции

О поэтическом фоне заботятся обычно администраторы от поэзии.
Но они как раз - не поэты.
И они сами и создают условия для
нивелирования поэзии,
подгонку ее под единые образцы
(что в поэзии нонсенс) и губит ее.
Так что они, говоря словами Тараса Бульбы...
что сами породили и сами же пытаются убить.
Это и есть административные игры.
Но , увы, без них не существовало бы стихиря как факта.
Помня о большем, приходится
сквозь пальцы смотреть на глупое.

Быть в поэзии контролером - это
глупо.
Надо просто читать хороших поэтов
и не читать плохих.

С уважением в автору. тат.

Татьяна Лаевска   14.09.2015 20:20     Заявить о нарушении
Люди всегда разные, Алексей.
Такими они и должны быть.
Кто то учится ходить, кто то летает, а кто то уже на тёх ногах.
Ни одной пародии это не исправить.
А вы поставьте
рядом с плохим стихом
свой - совершенный...
не противпоставляяя его
чему то, а продолжая
разговор и ценностях чел-й
души...
И уверяю вас, пы перетянете
читателя на себя...
Человек, любой, может научиться, если...
у него к этому есть желание...
и если он видит образец лучшего,
чем он создал творения.
Если полуграмотному "поэту" поднести пародию, он в ответ такую же напишет...
А пародии чаще всего, на 99 проц. примитивны.

вот толкование слова
ПАРО́ДИЯ
Женский род
1.
Комическое или сатирическое подражание кому-чему-н.
"П. на роман"
2.
перен.
Неудачное подражание, искажающее образец, превращающееся в насмешку, издевательство.

и скажите, разве может
издавательство или подражание кого то воспитать?
ну и конечно же - разве задача
поэзии воспитывать?
Поэзия вселяет в нас нечто такое,
к чему мы имеем влечение,
но сами создать не можем...
Я например классно шнурки глажу,
но стихов не пишу...
а стихи - это мантра,
дающая уставновку жить идеалом.
Кстати, не поленитесь зайти
в акк. Ниоткуда Никуда...
там есть фрагмент спора
поэта Валерия Катулла и Лесбии
о сущности поэзии.
Это - во времена Юлия Цезаря.http://www.stihi.ru/2014/10/01/968
В принципе, чтоб я вам ничего не доказывала,
там - суть всего что есть поэзия.
И надеюсь, Алексей,
что разговор наш не оскорбителен для личности.
С ув. тат.

Татьяна Лаевска   15.09.2015 01:43   Заявить о нарушении
"Человек, любой, может научиться, если...
у него к этому есть желание...
и если он видит образец лучшего,
чем он создал творения".

Так ведь и пародия может быть ЛУЧШЕ самогО стихотворения, на которое она написана! :)
А то определение пародии, что Вы мне привели, толкуется очень узко, убого, и, видимо, людьми, которые сами в пародии ничего не понимают. Жанр пародии очень широк, неоднозначен, поэтичен, и выражает своё отношение к жизни, её понимание прекрасного.

Алексей Назаров 9   15.09.2015 02:31   Заявить о нарушении
А как Вы относитесь к балалайке?

Алексей Назаров 9   15.09.2015 02:36   Заявить о нарушении
может, к балалаечникам?
ведь испортить мелодию
можно и на скрипке Страдивариэ

Татьяна Лаевска   15.09.2015 02:42   Заявить о нарушении
и кстати, балалвйка - инструмент
самодостаточный.
а пародия - жанр,
который паразитирует на
всех остальных жанрах.
ведь на "ничего"
не напишешь пародию,
верно?

Татьяна Лаевска   15.09.2015 02:54   Заявить о нарушении
Это я к тому, что Алексей Архиповский в ответ на восторженные отзывы по поводу его игры сказал, что балалайку многие и за инструмент-то не считают, однако дело не в инструменте, а в идеях. И в людях, которые эти идеи способны на этом инструменте воплотить.

То же самое можно сказать и о пародии.

Алексей Назаров 9   15.09.2015 02:57   Заявить о нарушении
Да не паразитирует пародия ни на ком и ни на чём. Это некоторые авторы паразитируют на теле поэзии, а пародия их отрывает, как пиявок.
Я уже давно понял, у многих искажённое понятие о пародии и принимаю это как должное. :)

Алексей Назаров 9   15.09.2015 03:00   Заявить о нарушении
определение пародии толкуется класическими
словарями русского языка.почитайье Ожегова и др.
в вики есть
и везде однозначно...:
это подражание или издевательство.
издеваться неприлично.

Татьяна Лаевска   15.09.2015 03:01   Заявить о нарушении
Ну, он сказал про "многие"
Бог с ними , со многими...
мы ж вырабатываем частное мнение...
ваше, моё , еще кого то...
Оно не есть закон
и пардии писаться будут.
как будут люди, которым нравится издеваться.
Но меня это не вдохновляет.
Это всего лишь (тоже) мнение.

Татьяна Лаевска   15.09.2015 03:04   Заявить о нарушении
Порой подумаешь: да уж лучше пусть пишут что попало, всё-таки какая-то отдушина у них... :)

Алексей Назаров 9   15.09.2015 03:06   Заявить о нарушении
Ещё раз говорю: пусть пародию трактуют как хотят, всё равно это не совсем верное определение жанра. Я уже Ларисе Есиной высказал своё мнение по этому поводу: "Что же такое пародия? В Интернете я прочёл определение, что пародия – это «произведение-насмешка». Но лично мне такая формулировка не нравится, потому что в каждой насмешке обязательно присутствует издёвка, а то и унижение, в данном случае – автора стихотворения. Авторов же нужно любить. Поэтому лично для себя я трактую пародию не как «произведение-насмешку», а как «произведение-подшучивание», что носит более доброжелательный характер и не унижает автора стихов. Другие же современные пародисты идут именно по пути «Пародия – это произведение-насмешка» и, естественно, никуда не приходят, потому что этот путь ведёт в никуда. Они видят в этой формулировке лишь вторую её половину – насмешку, не видя первой – произведения. Видимо, считают, что, коль они что-то написали, кого-то высмеяли, так это уже, как само собой разумеющееся, и является произведением литературного жанра, то бишь пародией. Какая наивность.
Очень важно осознать, что цель пародии – это учение, а не насмешка. Как директор школы является учителем над учителями, как дирижёр – музыкантом над музыкантами, так пародист должен являться поэтом над поэтами, именно в этом состоит его миссия. Он не должен кривляться и паясничать, а должен учить (хотя, в хорошем смысле, должен быть и клоуном, т.е., уметь делать всё). Вспомните, ведь Александр Иванов изначально был учителем черчения и начертательной геометрии, и поэтому каждая его пародия несёт познавательный момент; юмор – лишь составляющая, но не основная, хотя и немаловажная часть пародии. А уж когда – довольно многие – пародисты начинают издеваться и глумиться над автором, это совсем никуда не годится. Это показывает лишь низкий уровень развития, дурной вкус и творческое бессилие этакого вот «пародиста». Говоря другими словами, «профнепригодность». Здесь очень много моментов как личностного, так и объективного характера жанра: какими качествами должен обладать сам пародист (опять же обращаемся к Иванову) и о чём дóлжно говориться в пародии. Лично я считаю пародию высоким и благородным жанром, а в наше время её низвели до того, что авторы стали ненавидеть пародистов вместо того, чтобы к ним прислушиваться.
Как Иоганн Себастиан Бах до сих пор остаётся непревзойдённым и недосягаемым образцом в жанре полифонии, так Александр Иванов – в жанре пародии".

Алексей Назаров 9   15.09.2015 03:09   Заявить о нарушении
Говорят, что пародия – "плагиат". Да в стихах этого бессовестного плагиата сколько угодно, пародия лишь пытается его пресечь: http://www.stihi.ru/2012/11/09/8878!

Алексей Назаров 9   15.09.2015 03:19   Заявить о нарушении
Как любите вы высокие имена...
Пробивные они согласна. Убивают все и в большом радиусе
Не хочется мне о личностях,
но если даже у, без сомнения популярного пародиста,
отобрать стих -основу
(а он берет как правило сильных поэтов),
отобрать ту пару строк,
на которой основана его композиция,
то сам стих А. Иванова окажется,
мягко говоря некорректным,
порой простеньким...
Во всяком случае - сырьём для еще одной пародии.
Вы полюбили его вероятно,
за звук голоса и худобу, сценический образ..
В этом что то есть.ДА.
Но когда его читаешь,
стих не видится таким эффектрым.
Как способ поржать, да он подойдет.
НО сами то вы хотели бы, чтоб над вами
простите, пренебрежительно ржали?

Мне было приятно познакомиться с вами как с оппонентом,
но вы мне ничего не доказали.
Я вам конечно тоже.
Вкусы у людей могут быть разными.
На этом остановмися.
Спасибо .

Татьяна Лаевска   15.09.2015 03:38   Заявить о нарушении
Можно ещё P.S.? Просто, без всяких доказательств. Меня всё-таки, при чтении стихов, как-то цепляет то, что люди путают такие понятия, как "марш" и "вальс" (http://www.stihi.ru/2014/01/25/9368), "камертон" и "метроном" (http://www.stihi.ru/2015/07/17/6531), "ореол" и "ареал" (http://www.stihi.ru/2014/02/13/4089). Не поленитесь, прочтите, там немного. А теперь представьте, что эти стихи читают те, кто не знает, чтО есть чтО на самом деле. Дети, молодёжь, к примеру. Не успели им объяснить или они сами не успели узнать к этому времени. И вот эти кривые понятия авторов-недоучек закрепляются в
их мозгу. Как истина – ведь это же опубликовано! И таких примеров – масса! Вы не думали, сколько вреда это приносит? Поэтому с помощью пародии такие строчки приходится как-то выпрямлять, выправлять. Ну вот, теперь можно и остановиться. :) Удачи! Приятно было с Вами пообщаться.

Алексей Назаров 9   15.09.2015 04:01   Заявить о нарушении
Эти стихи были опубликованы в печатных изданиях, поэтому я не мог подсказать авторам в эл.виде. Но знаю, что всё это было читано ими на поэтических встречах.

Алексей Назаров 9   15.09.2015 04:07   Заявить о нарушении
Цитирую: "Меня всё-таки, при чтении стихов, как-то цепляет то, что люди путают такие понятия, как "марш" и "вальс" (http://www.stihi.ru/2014/01/25/9368), "камертон" и "метроном" , "ореол" и "ареал" . Не поленитесь, прочтите, там немного. А теперь представьте, что эти стихи читают те, кто не знает, чтО есть чтО на самом деле. Дети, молодёжь, к примеру. Не успели им объяснить или они сами не успели узнать к этому времени. И вот эти кривые понятия авторов-недоучек закрепляются в
их мозгу. Как истина – ведь это же опубликовано! И таких примеров – масса! Вы не думали, сколько вреда это приносит?" - Алексей, на мой взгляд, Вы правы.
Татьяна, полагаю, что суть пародии как жанра со времен Ожегова и Даля значительно изменилась, поэтому их трактовку смысла пародии сейчас ошибочно брать за основу.
Чем мне, в частности, нравятся пародии А.Назарова, что они... добрые, как это странно не прозвучит) В них нет ни издевки, ни плагиата.
Тат, спасибо за мнение! Интересно было ознакомиться с полярной точкой зрения)

Лариса Есина   15.09.2015 09:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Ларис)))
Всё хорошо)))
Есть вещи, согласна,
которые доказывать не нужно.
Все - внутри.
Лю тебя

Татьяна Лаевска   15.09.2015 20:25   Заявить о нарушении