Рецензии на произведение «Приговор»

Рецензия на «Приговор» (Натали Бугаре)

Натали, пятый катрен немного выбивается, крутится слово будильник...Понравилось все, что прочёл, удивительно легко читаются все жанры! Примите моё искреннее восхищение!)))
С теплом, ЮГ)))

Юрий Галич   27.01.2016 15:38     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо. Знаю, но стихо такое личное, что править еще не могу...болит...

Натали Бугаре   20.02.2016 19:44   Заявить о нарушении
Перечитал заново, простите, Натали, всё нормально с размером и рифмой, ну а про смысл, когда чувства надрывом... - нет слов, всё великолепно!)))

Юрий Галич   20.02.2016 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приговор» (Натали Бугаре)

Привет, Натали!

Не могу не включиться...не в обсуждение сути любви, нет..:) а просто выразить своё мнение, что по ритму, безусловно, нужно повторить амфибрахий:

Я стала бы ветром - тебя обдувать в жару.
Водой ключевою, текущей среди барханов.

(все ваши рассуждения вторичны, по сравнению с сохранением ритма, а это поэзия)

ИМХО, конечно же!:)
Спасибо за Стихи.
Обнимаю,
я

Светлана Груздева   06.09.2015 14:19     Заявить о нарушении
Светуль, трям) Какая же ты умница, о слоне-то мы и подзабыли))))))Спасибо)

Натали Бугаре   06.09.2015 13:44   Заявить о нарушении
Рада пониманию, Натуля!
:))
я

Светлана Груздева   06.09.2015 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приговор» (Натали Бугаре)

Наташ, привет)
Спасибо за очередную порцию эстетического удовольствия, я уже знаю, куда идти, чтобы гарантированно получить глоток ключевой воды =) Но позволь заметить:
- "дЕвичьей", а не "девИчьей" (хотя употребление можно услышать и то, и то, но первое правильнее, что ли);
- в "ключевою, текущею" очень заметна натяжка "лишними" гласными для ритма, потому что подряд, одну надо бы заменить;
- финальная строка, в отличие от всех остальных, не ахти. Слабовато, потому что субъект пропал. Что-то вроде этого бы: "Но ты дал понять мне, что ты для меня - лишь друг".

Анна Лисицина   03.09.2015 14:04     Заявить о нарушении
Анют, рада тебе) По поводу девичьей да, ты права, у меня старая форма ударения в слове. Но не придуманная мной, не сбой, просто устаревшее ударение( питерская языковая школа). Знаешь, у филологов куча споров по таким словам, сейчас доминирует московская академическая школа, меня учили по питерской. Эта форма слова допускается в поэзии до сих пор. Так,что тут не ошибка, а скорее спорный момент.

А вот по текущею и ключевою не согласна. Меня учили, что формы слова должны быть идентичны- или краткие, или полные. Т.е будь у меня ключевою текущей - это небрежность, а вот ключевою, текущею - все в порядке. Или ключевой текущей. Я тут замучилась с второй строкой в стихе, из-за того, что эшафот подлежащее по звучанию лучше подходили краткие формы прилагательных. Я чуть ум не сломала пока подобрала их...
По финалу... Счастливая ты, Ань, раз не попала в такую ситуацию... В финале вся соль. Это желание быть другом, если женщина уже любит - убийственно. Дай Бог, чтобы у тебя и не было такой ситуации... Это больно.

Натали Бугаре   03.09.2015 17:19   Заявить о нарушении
А мне всегда в случаях с двойной Ю подряд "ставили на вид", что, мол, размазываешь, нехорошо. Теперь буду знать и альтернативную точку зрения, спасибо, вооружилась)

Я против ИДЕИ финала ничего не имею, но откуда это финальное слово "друг" пришло - ?. То ли сам мужчина мечты высказал это мнение, то ли женщина-ЛГ ему все точки над ё таким образом расставила, чтоб ему спокойнее жилось - ?. Понятно, это всего лишь по моему скромному мнению, но субъекта в финале не хватает.

Анна Лисицина   03.09.2015 17:25   Заявить о нарушении
Он приговор зачитал... Он. Она ждала его слова, сгорая заживо. Он ее мучения вроде как прекратил - удавив одним словом. Милосердие, однако... Зато честно. В любви одинаково убивает и вранье и честность. Самоубийственная штука. Но вот поди ты, без нее и жизни не жизнь, так - существование. Но опять же, это кому сколько любви отпущено. Я вот не могу жить без сильных эмоций, а есть те, кто не могут жить с ними. Тут -каждому свое, Ань. На самом деле, при воспевании хором этого чувства, лишь единицы способны на него, и еще меньше готовы ее испытать на себе извне. От любви убегают..с ней "покой нам только снится". Люди предпочитают нежность и уважение с толикой похоти именовать любовью. А не то торнадо и цунами, что называю любовью я. Женщина глубоко чувствующая почти всегда одна... Ибо смертельно опасна. С ней готовы спать и дружить. А любовь ее не принимают... Страшно.

Натали Бугаре   03.09.2015 17:32   Заявить о нарушении
Ань, а ты права) Раз там водой, то дальше должны быть краткие формы - водой ключевой текущей. Было бы у меня водою- тогда да- текущею, ключевою. Прости, не врубилась сразу. Ты ж моя умничка)

Натали Бугаре   03.09.2015 17:40   Заявить о нарушении
Да что там, Наташ, иногда и толики похоти для этого помпезного наименования хватает, с нежностью это ещё неплохой вариант) Но без страсти(ей) это уже что-то ГМОшное, согласна.
И ещё немного позанудствую насчёт финала: отдели лучше его троеточием после 3й строки и пропиши хоть то, что это уже оглашённый приговор, тогда стих закольцуется и вопросы даже у таких как я пропадут =)

Анна Лисицина   03.09.2015 17:44   Заявить о нарушении