Рецензии на произведение «Зачем ты это сделала, скажи!?»

Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Здесь нет любви...Обманутые надежды, уязвлённое самолюбие, негодование покинутого, потерявшего свою игрушку ребёнка...
Здесь не было веры...лишь доверие - ДО ВЕРЫ - они узнавали друг друга, пробовали на крепость, вкус, цвет, запах, на способность любить и верить...
В итоге - не срослось, не сложился дуэт...зачем такая драма? сам не узнал, не разглядел вовремя...
Синдром отличника? - "Меня-а!!! провели, как школьника, обманули!"
Мне кажется, что признавать поражение стоит всё-таки мужественно, без соплей и обвинений...
Вот так бы я поговорила с ЛГ...

Людмила Пилипчук   07.02.2024 23:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила. Тонкий анализ. (я Вам мысленно аплодировал) И заключение: ЛГ - сам виноват во всей этой истории. Дык... Наказания без вины не бывает и начинать нужно с себя. Вещи понятные любому адекватному человеку с неизглоданной самолюбием душонкой. ))) "Зачем такая драма?" - для эмоциональной убедительности.
А что стоит или не стоит делать, это на совести каждого ЛГ. Они такие разные и реагируют настолько уникально, что впору не столько оценивать их поступки с точки зрения собственного представления о морали (в хорошем смысле этого слова), сколько в сравнении с их личностными качествами. ЛГ такой, какой есть. В своей парадигме и драме. И оценивать его разные люди будут тоже по-разному. Согласитесь.))) Анализ Ваш - блестящий. Спасибище.

Генрих Сергеев   15.02.2024 22:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Генрих! Конечно, я согласна с вами - принимать человека таким, каков он есть бывает сложно, но нужно, даже жизненно необходимо...иначе...

Когда встречаешься с ЛГ в любом произведении, автоматически примеряешь на себя его образ - подходит или нет, нравится - не нравится, похож - не похож...Если ложится нА душу, как родной - влюбляешься в каждую строчку, благодаришь автора за созвучие, за то, что не одинока в этом мире...кто-то так же видит, слышит и чувствует эту жизнь...в этой эйфории иногда рождается экспромтом продолжение мысли автора - вторя ему, отвечаешь согласием "О, да! Я тоже об этом, я тоже так думаю!..." Укладываешь автора в копилку избранных, и... шагаешь дальше...
А дальше - встречаешь вашего ЛГ, и вот тут начинается работа - непричёсаный, корявый и глубоко несчастный ЛГ заставляет спорить с ним, отстаивая свою позицию, критиковать за несовершенство, за слабость и неспособность взять на себя ответственность за случившееся... Но...спор этот происходит по сути не с ЛГ, а с самой собой, потому что весь этот негатив ЛГ живёт и во мне, только он не виден, на дне лежит, а спор позволяет вытянуть эту муть на свет и избавиться от неё...
Может быть, я грешу порой пространностью выражений, но сказать хочу одно - спасибо вам огромное за такие стихи, они заставляют думать и делать выбор и вывод - кто ты? какой ты? с кем ты, и зачем ты на этой Земле, и на этом портале?...

И такие стихи и ЛГ запоминаются, хранятся не в копилке, а в живой памяти и служат опорой, посохом, или отправной точкой в начале нового дня...

Спасибо вам...

Людмила Пилипчук   18.02.2024 14:10   Заявить о нарушении
Да. Ужасно равнодушие. Отсутствие отклика в душах. Когда люди реагируют, это победа. Даже негативная реакция - это зацеп, как ни крути. ))) Тем паче, что позитивный человек, он и негатив переработает в позитивную энергию. Важен эмоциональный толчок. Встряска. Детонация. А дальше процесс пойдёт уже по внутреннему сценарию. Мы же смотрим и читаем разножанровые вещи, верно? Там ведь хватает всякого. Главное, как и в любом деле, знать меру. Есть писатели, органически не переваривающие сам факт существования ЛГ, как некого мема ))). Не буду говорить кто автор, к нему противоречивое отношение у многих людей, про ЛГ он сказал так: "ЛГ-фиговый листок на месте вполне приличном. Он прикрывает автора". ))) Это конечно не совсем так. Порою совсем не так. ))) Однако... )))

Генрих Сергеев   19.02.2024 21:22   Заявить о нарушении
Согласна...если автор вкладывает в образ ЛГ свои мысли, чувства - это "фиговый листок"...но когда ЛГ совершенно самостоятелен в своём образе, мы ведь всё равно чувствуем отношение автора к нему - он любит своего героя, или напротив... осуждает, или гордится им...и т.д. Но в любом случае ЛГ автору интересен, так ведь? И поэтому мы, вступая в полемику, адресуем свои вопросы автору - что ты хотел рассказать нам, каких людей показать, или о каких нравственных категориях ты хотел бы порассуждать, изображая своего ЛГ именно таковым? А в ответ излагаем своё вИдение и оценку образа ЛГ...
Так вот, я бы согласилась с упомянутым вами автором в том, что за "фиговым листком" ЛГ автор виден всегда... Он по определению не может быть абсолютно бесстрастным - для этого существуют исторические хроники и анкеты... Мы же узнаём по стихам Пушкина, Лермонтова, Цветаеву, Пастернака, Рождественского, чувствуем их душевные порывы, их боль и тоску, радость и любовь...
Так и нас, наш внутренний мир читатели узнают через стихи, которые мы публикуем, вынося на рассмотрение и суд... И степень их познания, ограничивается, скорей всего, размерами "фигового листа"...)))

Людмила Пилипчук   20.02.2024 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Сочатся болью слова, и сразу вспомнила: ...Слетает вереск, осень мертва, на земле, ты должна понять - мы не встретимся больше, шуршит трава. Но встречи я буду ждать... Очень, Генрих, и больно, и сладко:))

Осенняя Тетрадь Луговская   30.06.2023 17:12     Заявить о нарушении
Ой, анекдот напомнили:
Летний вечер. Мужчинка идёт по набережной. Вдруг сверху, с балкона третьего этажа раздаётся пронзительный женский крик:
-Помогите!!
-Что случилось, женщина?
-Мужчина, я Вас боюсь! Вы меня непременно изнасилуете.
-Но позвольте... Я внизу, Вы наверху. Как это возможно?
-А я к Вам сейчас спущусь.

Генрих Сергеев   30.06.2023 21:18   Заявить о нарушении
Смеюсь:))) Любов должна быть с кулаками:)))

Осенняя Тетрадь Луговская   30.06.2023 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Генрих, тронули стихи.
И обсуждения в комментариях.

"Любовь это что-то осознанно жертвенное. И это точно не болезнь. Так думаю.
Если нет речи о прощении, значит не было любви".

В чём-то соглашусь с Вами. Но готов ли герой Вашего стихотворения простить? Столько боли, столько обиды, столько упрёков, такой отталкивающий образ героини… Или жертвенность и готовность что угодно прощать ожидается, как это обычно бывает, от женщины? Как будто нам не бывает больно, обидно… Как будто мы можем постоянно идти на уступки, искать компромиссы, даже тогда, когда видим, что нами пренебрегают… Или мужчинам полагаются скидки, а с женщин спрос за погоду в доме выше? ))

Да, сложный мир межличностных отношений.

Лира Югорская   05.02.2023 15:56     Заявить о нарушении
Крайние суждения чаще всего бывают ошибочны. В Ваших, как раз импонирует отсутствие этих самых опасных и острых краёв. Вы понимаете, что жизнь, человеческие отношения в ней - это пёстрый ковёр, а не двухцветная ковровая дорожка. А ещё Вы стремитесь к истине, а не подстраиваете всех и каждого под себя, под своё мнение. Что выдаёт в Вас человека адекватного, которому можно доверять. Я отвечу словами классика: Пока люди любят, они прощают. Можно так перефразировать: Прощают лишь тогда, когда любят. Конечно здесь тоже всё неоднозначно и сложно. Но это работает. У Ларошфуко есть такое наблюдение: "Бывает ТАКАЯ любовь, которая в своём высшем проявлении не оставляет места для ревности". А знаете почему? А потому, что в ревности больше самолюбия, чем любви. Отсюда вывод: Любовь, это готовность принести себя в жертву. И вопрос: А предательство простить можно любимому человеку? Ведь это ущемление самолюбия, да? А как же жертвенность? Или тут как Елены Сергеевны Вентцель (Грековой): "Всякое правило сильно своим исключением". Она великая женщина была. Ломоносов в Юбке.

Генрих Сергеев   05.02.2023 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Здорово, Генрих, вы развенчали пороки
младой девицы. Если только она всё
поняла.
Нового вдохновения и удачи вам.

Галина Яловол 4   05.11.2021 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо!

Генрих Сергеев   06.11.2021 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Да...сколько всяких хитросплетений в жизни...чувства такие сложные...
И боль очень многогранна...

Татьяна Бурлака   09.04.2021 15:38     Заявить о нарушении
Да. Жизнь на боль богата. И много у неё граней и оттенков.Это точно. Сидим с тобой на завалинке и рассуждаем тут о жизни. А она проходит мимо. Шутка. )))

Генрих Сергеев   11.04.2021 00:04   Заявить о нарушении
А в каждой шутке...
Все проходит,и это...Соломонова мысль. Сидим...лежим...рассуждаем...А вокруг...Жизнь все равно будет проходить,и мимо.

Татьяна Бурлака   11.04.2021 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Все шрамы нужные!!! )
Вон какие строки рождаются!
Сильно!
Перечитала несколько раз.
Спасибо 💋

Кононенко Мария   16.02.2020 19:05     Заявить о нарушении
Нужные шрамы? Шикарное словосочетание! Вы меня прямо заинтриговали. Спасибище. )))

Генрих Сергеев   18.02.2020 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Ты удивляешься ее выходкам и пишешь от обиды эти строки?
А я скажу, что это жизнь, и выделяется она не многим,
Лишь та, которую достали отношения больные идет порой на эту грань безумства, чтоб сам ты ее бросил в отвращении... И она вздохнет свободно!

Екатерина Аликина   03.03.2019 12:59     Заявить о нарушении
Ого! Нескучно нам друг с другом! Я людях и их отношения вообще. Если бы было всё гладко, люди бы обязательно чего нить для себя придумали, чтобы почувствовать "вкус жизни". Вот эти вот походы в горы, спуск в пещеры, экстремальные виды спорта, они зачем? Преодоление... Собственных фобий, неуверенности в себе в конце концов. Интересно знать чего ты стоишь...

Генрих Сергеев   03.03.2019 13:49   Заявить о нарушении
Генри, а зачем кому то доказывать - чего я стою? Я ЕСТЬ ПРИСУТСТВИЕ - и этим все сказано! Замечательно было побеседовать.

Екатерина Аликина   04.03.2019 20:41   Заявить о нарушении
Та я ж воПчем хотел высказаться... А получилась таки оговорка по Фрейду. ))) В таких случаях обычно говорят: "Проехали" и рассеяно разводят руками.

Генрих Сергеев   05.03.2019 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем ты это сделала, скажи!?» (Генрих Сергеев)

Страсть была, но она прошла и не нужно больше ничего беречь. Не было здесь любви... ни у него, ни у нее. А о прщении здесь и речи нет?

Понравилось.

Татьяна Дадаева   15.06.2018 21:51     Заявить о нарушении
Люди подвержены самым разным страстишкам. Некоторые трансформируются из уменьшительно - пренебрежительно - ироничной формы в более крупные, грубые и порабощающие душу уже наглухо. Мозг там вообще выключен. И всё-таки страсть не любовь. Любовь это что-то осознанно жертвенное. И это точно не болезнь. Так думаю.
Если нет речи о прощении, значит не было любви. Можно и такой вывод сделать. Согласен. Спасибо.

Генрих Сергеев   16.06.2018 19:37   Заявить о нарушении