Рецензии на произведение «Так упоительно страдать»

Рецензия на «Так упоительно страдать» (Чеслав Николич)

Перемудрёж!))
Не без нагромождений.
Но классно!
(Это ж надо было такое "выстрадать"... Да под гармошку!))
Ух!
С улыбкой,

Марта Журавлева 2   20.07.2015 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Марта!
Каюсь, маленько помудрил )))
Гольгерт назвал это комбинаторикой. Мне ближе область математики с таким же названием, но там тоже все дело в сочетаниях и перестановках!!!

Успеха вам, Марта!

С уважением,

Чеслав Николич   20.07.2015 21:06   Заявить о нарушении
Нормально!
Тут же само название настраивает на юморной лад!
Так что "перемудрёж" - сюда же, на "художественную задачу"!))
(Так Олегу и скажем!))
Стало быть... желаю! (Заслуженной))

Марта Журавлева 2   20.07.2015 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так упоительно страдать» (Чеслав Николич)

Чеслав, какую пыль подняли - народ это любит.)))
Заранее поздравляю с победой!
а ничего, что у Вас в основном тексте цезура скачет?

Бабка Яга   20.07.2015 07:16     Заявить о нарушении
Ягуша, простите за встрямс)))

Чеслав, жду ваш бюллетень голосования, ага!

Lana Snow

Тм Гуси-Лебеди   20.07.2015 19:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара, за доброе напутствие, хотя ваше голосование такой уверенности не внушает ))) Но это и правильно, зато вы не сглазили!

Что касается цезур основного текста, то мне кажется, что у меня для потайного триолета довольно регулярный логаэд с цезурами и пиррихиями (во завернул!)))

---/---/||-/-/-/-||-/-/-
---/---/-||-/---/-||-/-/-
---/---/||-/-/-/-||-/-/-
---/---/||-/-/-/-||-/-/-

---/---/||---/-/-||-/-/-
---/---/-||-/-/-/-||-/-/-
---/---/||-/-/-/-||-/-/-
---/---/-||-/---/-||-/-/-

С авторским прочтением можно еще и спондеи вставить, превратив пеон IV в ямб с пиррихием ))).
Естественно, это мое личное мнение. Готов выслушать вашу точку зрения.

С уважением,

Чеслав Николич   20.07.2015 20:10   Заявить о нарушении
Лана!
Сейчас почитаю!

Chess Slave – Шахматный Раб, пешка, в общем )))

Чеслав Николич   20.07.2015 20:11   Заявить о нарушении
Чеслав, наверное, ради второй цезуры окончания оставшихся стихов (особенно касается первого, задающего ритм) стОит выделить синтаксически:
когда поет гармошка - среди черешни
поплачь, мой друг, в ладошку - порою вешней ----------- (варианты знаков возможны)
Что касается несимметричного наращения перед первой цезурой в нескольких стихах – оно (плюс множество банальных внутренних рифм) не на пользу восприятию сложного ритма (даже при Вашей записи пеоном, у меня и вовсе не получается безударного чтения «желая», «наполнив», «пой о былом» - неужели не слышите?!)
Да, в приятный слуху ямб можно любую вывеску превратить – с этим не спорю.)))

и пусть не спится -
а мне б не спиться!

Бабка Яга   21.07.2015 08:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара!
Думаю, что знаками выделять не стоит, это может изменить смысловые нюансы.
О внутренних рифмах я даже и не задумывался. Если что-то и есть, то это «побочный эффект», не обращайте внимания.
По чтению. Ну, вообще-то у меня лично получается прочитать пеонами. Однако, если делать ударения так, как предлагаете вы, то ничего не меняется. Пеоны с вкраплениями спондеев это абсолютно то же самое, что и ямбы с некоторой добавкой пиррихиев!
Симметризировать стих, конечно, можно, но тогда оба триолета пришлось бы писать только мужскими или только женскими рифмами, что, я считаю, не совсем комильфо. Ну, это, естественно, на мой личный вкус.
Тамара, увидев вашу перефразировку, я просто умоляю, не воспринимайте моего ЛГ так близко к сердцу! Он не для того страдал, чтобы кто-нибудь из любопытства по его стопам заглянул в бутылку )))))
Шучу, конечно.
А если серьезно, то с точки зрения формального стихосложения вы, вероятно правы, но здесь-то потайной триолет! Вот и приходится извращаться )))

Успехов вам и вдохновения!

С уважением,

Чеслав Николич   21.07.2015 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так упоительно страдать» (Чеслав Николич)

обалдеть! Чеслав, да вы не просто ПОЭТ, вы ещё и математик, а точнее - геометр))))

классно получилось))))))))))))))))))))))

Лань

пысы: надо Гольгертса позвать, надеюсь, он тоже повосхищается)))))))))))))

Тм Гуси-Лебеди   15.07.2015 13:23     Заявить о нарушении
Упс! Вообще-то я физик-ядерщик, но за геомэтра – спасибо! ))))

Чеслав Николич   15.07.2015 20:04   Заявить о нарушении
Да я "тута" ужо!
К сожалению, впала в анабиоз площадка "Психоделика Или Три Де Поэзия"
http://www.stihi.ru/avtor/psid3&book=1#1
Энтузиазма хватило на два года. Уже по названию очевиден "геометрический" приоритет,
все эти "техники растворения" в самых различных модификациях, как раз оттуда.
Ещё у "Василисы" с "Немойберег"ом было даже нечто 4D. Квадраты, углы которых,
включая в себя отдельные тексты могли в произвольном порядке взаимодействовать.
А вот вопрос "восхищения" эти делом далёк от объективности. Как ни крути, это
подвид комбинаторики со всем соответствующим ей неоднозначным читательским отношением.
Что же касается лично моего восприятия, то представляется важным та "жертвенность"
на которую способен автор в достижении наивысшей комбинаторной концентрации.
В попытке её достичь (знаю по себе) автор может сильно "отдалиться от народа".
Не говоря уже о соревновательной составляющей. Трудно оценивать пианиста,
который условно играет одной рукой. Всегда хочется его отметить уже только за это!
Как раз к вопросу о "равных условиях". На Стихирских конкурсах супер популярна
рубрика "ВНЕ КОНКУРСА". Так вот по логике вещей она должна заполняться не "пиарными"
вещами, типа "чтобы почитать", часто "из других опер", а как раз вот такими "Мастер-классами".
О

Гольгертс   17.07.2015 10:02   Заявить о нарушении
Приветствую, Олег!

Вот уж не думал, что влез в область комбинаторики. ))) Хотя, ты, похоже, прав, что-то такое я в рассуждениях на площадке «Психоделики...» встречал.
Жертвенность? Но it's depends, как говорят англичане. А зависит это от интереса автора к теме или к заданию, от наличия или отсутствия некоторого количества свободного времени и еще кое от чего личностного. Возможно, в этом есть некое «отдаление от народа», но отзывом выше Тамара, всенародно известная, как Бабка Яга, высказала совершенно обратное мнение – «народ это любит». Вот я и льщу себя надеждой – а вдруг и мне удалось какого-нибудь «Герцена разбудить» )))
А до «Мастер-класса» тут, конечно, далековато, но по сути оценки внеконкурсных ты тоже прав!

Чеслав Николич   20.07.2015 20:08   Заявить о нарушении
Чеслав, кто о чём, а я о "больной мозоли" - соревновательной составляющей!
Гипотетически представим себе, что вы безусловно побеждаете со своим
"Сборником потайных триолетов с прицепами" среди обычных "одинарных".
Как по вашему это будет характеризовать КАЧЕСТВО вашего "сборника?"
Вот если бы победа была достигнута среди ТОЧНО ТАКИХ же "сборников",
как, например, на твёрдых формах. Вот тогда можно было бы говорить о показательности.

Гольгертс   20.07.2015 21:12   Заявить о нарушении
Олег, я тоже не приверженец принципа Пьера де Кубертена – «Главное – участие».
Но я не наивен и достаточно силен в анализе числовых рядов, которые кажутся хаотичными, но скрывают в себе упорядоченность. Поэтому, поучаствовав в достаточном количестве конкурсов, я уже достаточно точно могу заранее предсказать свой результат по составу участников. И это практически не зависит от качества стиха.
Думаю, что ты и сам (мы же были на «ты»?) это замечаешь.

Чеслав Николич   20.07.2015 21:38   Заявить о нарушении
Ну, не знаю... может на "знакомой" площадке твой "анализ числовых рядов" и прокатит.
А вот на субъективной "женской" территории, как говорил т. Сухов "это вряд ли!"
Кстати, а отчего ты на Анониме Гусином не участвуешь?

Гольгертс   20.07.2015 21:45   Заявить о нарушении
Ну, да, «каждому овощу – свой фрукт»...
А с Анонимом – то ли воды еще не отошли, то ли схватки не начались )))

Чеслав Николич   20.07.2015 22:11   Заявить о нарушении