Рецензии на произведение «Поцелуй Иуды»

Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

А есть и такая версия предательства Иуды:

Попытка исторической реконструкции
Со времен Евангельских событий человечество не знает имени более позорного и низкого, чем имя Иуды Искариота. Историю о том, как один из ближайших учеников Христа за тридцать сребреников предал своего Божественного Учителя на распятие, знают сегодня даже люди, ни разу в жизни не читавшие Библию.
Задумав предать Христа, Иуда идет к первосвященникам и говорит: «что вы дадите мне, если я вам предам Его?» Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Христа.
Случай подвернулся на следующую же ночь. Иуда приводит вооруженный отряд воинов и слуг первосвященников в Гефсиманский сад, где обычно проводили ночь Христос и апостолы. И тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?»
И тут возникает вопрос: почему для того чтобы указать на Христа, Иуда избрал такой вызывающе-наглый способ? Ведь обычно предатель стыдится даже просто взглянуть в глаза своей жертве. А здесь он открыто приветствует Христа, ничуть не скрывая своих намерений...
Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к смерти?
История с платой за предательство только усугубляет недоумение. Но если она была целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад?
Дело в том, что Иуда был – вор.
Иуда был казначеем апостольской общины. В его распоряжении были довольно значительные суммы, так как среди почитателей Иисуса были богатые женщины, исцеленные Им от злых духов и неизлечимых болезней. Все они служили Христу своим имением. Вел денежные дела апостолов – Иуда. Раздаваемые нищим суммы не были подотчетными, никто не смог бы проверить, раздал ли Иуда деньги, или присвоил часть их себе. Невозможно выяснить точно, когда он впервые запустил руку в апостольскую казну. Но в том, что Иуда украл оттуда гораздо больше, чем тридцать сребреников, можно не сомневаться. И вот тут возникает новый ряд несообразностей. Вместо того, чтобы забрать собранное сокровище, присовокупив к нему плату за предательство, и зажить, наконец, в свое удовольствие, Иуда вдруг кончает жизнь самоубийством.
Объяснить это можно по-разному. Совершенно очевидно только, что ни тридцать сребреников, ни собранное им ворованное сокровище больше не были для Иуды главной ценностью в жизни. Но что же могло обесценить в глазах вора состояние, которое он планомерно накапливал в течение трех лет? Ответ напрашивается сам собой. Дороже больших денег для вора и сребролюбца только… – очень большие деньги.

Царский казначей
Ученики признали в Христе – Мессию. Но так же, как все иудеи, они видели в Мессии земного правителя, который, придя к власти, сделает Израиль самым сильной и богатой страной на земле. Мессия-царь должен был, по их представлениям, подчинить себе все народы мира. И все многочисленные притчи и объяснения Христа о том, что Царство Его – не от мира сего, не смогли переубедить апостолов. До самого Вознесения Его они были уверены, что Господь станет, наконец, земным царем Израиля. Себя же ученики Христа видели ближайшими помощниками и соправителями Мессии и даже спорили о том, кто из них будет главнее в новом правительстве Израильского царства. Сребролюбивый Иуда, конечно, не был тут исключением.
Если Христос станет царем, то он, Иуда станет царским казначеем, то есть самым влиятельным человеком в Израиле после Мессии. В своих мечтах он уже представлял, как распоряжается не апостольским денежным ящиком, а казной самого богатого государства за всю историю человечества.
Став вором, Иуда поначалу строил планы предательства Христа с целью приобретения собранных денег, как об этом поет Церковь. Но имя Христа становилось в среде народа Израилева все более славным. После небывалого чуда – воскрешения мертвого Лазаря – даже те иудеи, которые раньше пытались побить Христа камнями, увидели в Нем – Мессию. Когда Иисус входил в Иерусалим, жители столицы оказывали Ему царские почести, устилая Его путь своими одеждами. После такого приема предавать будущего царя ради наворованных денег практичному и жадному Иуде стало просто невыгодно. Сребролюбие и воровство дотла выжгли его душу. Даже Мессию-царя он собирался использовать как средство для удовлетворения своей страсти к богатству.
И вдруг оказалось, что Христос не собирается царствовать. Израильская казна, до которой оставалась лишь пара шагов, вновь становилась для Иуды недосягаемой. Нужно было срочно принимать какое-то решение, чтобы исправить ситуацию. И решение было принято.
А подсказал его предателю тот, кого Христос называл – «человекоубийцей от начала». Правда, Иуда не знал тогда, что этот подсказчик в конце концов загонит в петлю и его самого.

Все толкователи Священного Писания единодушно утверждают, что Иуда предал Спасителя по прямому внушению диавола. Но что же нашептал сатана Иуде, каким посулом соблазнил его на предательство Христа?
Самой большой страстью Иуды была любовь к богатству – сребролюбие. А самым заветным желанием, возможно – должность министра финансов в царстве Мессии, где он смог бы воровать такие суммы, которые самым удачливым ворам мира даже не снились. И эта заветная цель была уже совсем близко.
Но Христос не спешил становиться религиозным и политическим лидером Израиля. Придя в Иерусалим, Он не стал изгонять первосвященников и старейшин, чтобы по праву занять их место. Все планы Иуды рушились.

И вот, подстрекаемый сатаной, он решает предать Христа, для того чтобы спровоцировать открытое столкновение первосвященников с Мессией. Победа Иисуса в этом конфликте не вызывает у него и капли сомнения. Ведь он видел всю силу Мессии, видел, как по Его повелению воскресают мертвые, как Ему повинуется буря, как злые духи беспрекословно подчиняются Ему… Кто же сможет убить Мессию? Достаточно одного Его слова, и даже несокрушимые железные легионы Рима развеются без следа, как сухие листья!
Ослепленный жаждой богатства и нашептыванием сатаны, Иуда предает Христа. Но при этом даже мысли не допускает, что Его могут убить. Ведь в Иисусе, победившем первосвященников, была вся его надежда, все упование на будущее.
Хотел ли Иуда смерти Христа? Нет, потому что это было ему невыгодно. Любил ли Иуда Христа? Нет, Иисус был для него всего лишь средством для того, чтобы сказочно разбогатеть. При таком мотиве предательства становится понятным странный способ, избранный предателем, чтобы ночью в Гефсиманском саду указать стражникам на Христа. Поцелуем Иуда просто засвидетельствовал свое почтение царю, который вот-вот победит своих врагов.

Сатана внушил Иуде, что Христос непременно примет вызов, сметет первосвященников, римских оккупантов и Сам воцарится в Израиле.
Но он обманул Иуду, как и должен был обмануть отец лжи – несчастного, погрязшего в болоте своих страстей и ослепшего от блеска призрачных сокровищ человека. Мысль о том, что Спаситель откажется от Крестного Подвига, соблазнившись земным царством, действительно – сатанинская. Этой мыслью Диавол искушал Христа в пустыне, перед выходом Его на проповедь Евангелия. Эту же мысль злой дух пытался внушить апостолу Петру, когда тот стал отговаривать Христа от Искупительных страданий, и тут же получил от Него жесткую отповедь: «…Отойди от меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Спаситель хорошо знал, кто пытался говорить с Ним через самого преданного ученика.
Также знал он и кому поверил Иуда. Перед самым приходом предателя с отрядом стражников Иисус сказал ученикам: «Уже немного Мне Говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего». Князем мира сего Христос называл, конечно же, не Иуду, а сатану. Который в очередной раз, теперь через ученика-предателя хотел искусить Спасителя соблазном земного владычества. Но Господь шел Крестным Путем, ради которого и пришел в этот мир. Сатана остался ни с чем, а вместе с ним обанкротился и Иуда.
Христос действительно поверг наземь пришедших брать его воинов. Но сделал это лишь для того, чтобы дать уйти ученикам, которые тоже могли пострадать. А после дал себя связать, покорно проследовал до места судилища и к утру, с нарушением практически всех норм иудейского законодательства, был осужден на смерть.
Бесславный конец

Когда Иуда узнал о смертном приговоре, вынесенном Христу, он понял, что все его планы рухнули. Он стал виновником смерти величайшего праведника, он потерял право именоваться учеником Мессии… Но самой страшной потерей, наверное, было то несбывшееся богатство, которое Иуда уже считал своим. В мечтах он уже распределял финансовые потоки, идущие в казну Мессии со всех концов света. Что, в сравнении с этим богатством, тот жалкий клад, который был накоплен вором и предателем за годы проповеди Христа? И, тем более, тридцать сребреников… Он и взял-то их лишь для того, чтобы не спугнуть первосвященников, чтобы они поверили в искренность его желания отдать им Учителя.
Все кончилось для Иуды, все, ради чего он жил, оказалось призраком и ложью, глумливой насмешкой дьявола. И когда в Евангелии мы читаем, что Иуда раскаялся, не нужно обманываться благородным звучанием этого слова.
Предатель оплакивал не Мессию, безвинно отданного им на смерть. Он оплакивал свою несостоявшуюся должность казначея Мессии, которую, как ему казалось, он сам у себя отнял, предав Христа на смерть. Эту потерю он пережить не смог. А на подлинное покаяние оказался неспособен.
Закончить печальный рассказ о предательстве Иуды хочется словами свт. Иоанна Златоуста: «Заметьте это вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем? Как он и денег лишился, и согрешил, и душу погубил свою? Таково тиранство сребролюбия! Ни серебром не воспользовался, ни жизнию настоящею, ни жизнию будущею, но… удавился.»

Владимир Орныш-Полонский   07.09.2023 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за очередную версию о предательстве Иуды, только данный сонет о другом предательстве...
С уважением, Валерий.

Самогрыз   07.09.2023 14:21   Заявить о нарушении
Владимир, как-то ранее я читал, что Иуда пошёл на предательство любимого Учителя по просьбе самого Христа, который называл его любимым учеником и сказал, что никому другому не может это поручить. Каково было потом Иуде терпеть все проклятия и попрёки! И деньги ему, конечно, стали безразличны.

Анатолий Литвинов 3   09.01.2024 01:01   Заявить о нарушении
Да, есть и такая версия. Если бы не предательство Иуды и последовавшая за этим казнь Христа, то скорее всего имя Иисуса затерялась бы среди других многочисленных праведников еврейского народа.

Владимир Орныш-Полонский   10.01.2024 02:44   Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Анатолий Литвинов 3   10.01.2024 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

где продолжение??? Вашего творчества

Юрий Градов 2   24.04.2023 05:59     Заявить о нарушении
Видимо, кто-то держит за руку и не разрешает творить (вытворять)...
С уважением, Валерий.

Самогрыз   02.05.2023 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

Как же хорошо написано.
Браво, Мастер!

Гаянэ Тялина   04.04.2023 11:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гаянэ!
Выстрадано...

С уважением, Валерий.

Самогрыз   06.04.2023 10:54   Заявить о нарушении
Я это поняла...

Гаянэ Тялина   06.04.2023 11:38   Заявить о нарушении
Но не каждый может признаться, хотя и грешен в этом почти каждый.

Гаянэ Тялина   06.04.2023 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

Как говорится:время расбрасываться камни-время собирать. Э. М. Ремарк очень чётко определил в "триумфальной арке" - "сожаление-самая бесполезная на свете вещь. Ничего нельзя исправить, ничего. Мы пришли в этот мир не для того, что быть правильными, мы пришли, что бы быть настоящими. С уважением. Лена.

Елена Ухова 2   25.03.2023 06:25     Заявить о нарушении
Сожаление - это тоже что-то настоящее.

С уважением, Валерий.

Самогрыз   08.04.2023 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

Вгрызаться в самого- себя,
Икать свои погрешности повсюду,
Зачем вконец мечту свою гнобя
С пристрастием искать в себе Иуду?

Нина Григорьевна Скорикова   11.09.2022 15:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

Сонет! Браво! Прекрасный, удался!
Спасибо, читая, насладилась поэтикой, лирикой, музыкальностью.
Благодарю.
Галина Подольская
*******
Судьба пред нами дверь, ни Боже мой,
Не распахнёт в пространство потайное,
Не перекрыв ту дверь, что за спиной,
Из прошлого зовёт в очередное!
*******
Удачи!
С БОГОМ!

Галина Глущенко 2   19.07.2022 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо за пожелания!
С уважением, Валерий.

Самогрыз   26.07.2022 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

Все мы ингда бываем иудами... В этом и трагедия...

Ольга Лиходед Кочетова   19.07.2022 14:13     Заявить о нарушении
Человек состоит не только из одних достоинств...
С уважением, Валерий.

Самогрыз   26.07.2022 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

честно - страшные стихи. это что же такое надо натворить, чтобы уподобиться Иуде? закрадывается мысль и о больном воображении. пишете вы складно, а талантливые стихи очень часто бывают пророческими. берегите свою душу - это самое главное и вечное в нас, а всё остальное - труха. с уважением Ольга.

Ольга Чувашева   25.04.2022 06:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Пытался написать о том, как тяжело предавать свою мечту... Дальнейший ход жизни - результат этого предательства.

С уважением, Валерий.

Самогрыз   25.04.2022 07:18   Заявить о нарушении
людям только кажется, что они хозяева своей жизни. мы управляем собой на 15 процентов, а 85 - управляет нами Бог. недавно в тик-токе прослушала очень хорошую притчу, про отца и сына: жили они на хуторе и потерялась у них лошадь, сын опечалился - как без лошади прожить? отец на это ответил, что не стоит расстраиваться, что жизнь всё расставит на свои места, что мы видим только то, что у нас на данный момент перед глазами и не знаем, что будет дальше. через несколько дней лошадь пришла домой и привела с собой коня. сын очень обрадовался прибавлению, а отец сказал, что не стоит радоваться. ещё через несколько дней сын упал с норовистого коня и сломал ногу - и опять сильно расстроился. отец снова сказал, что не стоит так убиваться - жизнь знает, куда нас ведёт. прошло ещё немного времени и началась война. военные пришли на хутор призвать сына в армию, но так, как у него была сломана нога, то он остался дома и не погиб в той войне. понимаете, к чему я веду - наша жизнь уже написана свыше, и мы можем менять только нюансы, меняя свой характер и своё мировоззрение. каждый должен получить свой опыт в этой жизни, чтобы в следующем воплощении мы не совершали пройденных ошибок в этой жизни. с уважением Ольга.

Ольга Чувашева   25.04.2022 08:54   Заявить о нарушении
Может и так.

Самогрыз   25.04.2022 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

Без комментов... Великолепно...

Евгений Шушманов   23.02.2022 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
С уважением, Валерий.

Самогрыз   23.02.2022 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Самогрыз)

Сильное произведение! Очень впечатлило.

Артур Грей Эсквайр   21.02.2022 02:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Артур!
Думаю, сонет задел струны Вашей души, отсюда и рецензия такая...

С уважением, Валерий.

Самогрыз   21.02.2022 23:06   Заявить о нарушении