Рецензии на произведение «Рецензентам»

Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

Если в стихотворении отсутствует мысль,
Эти стихи бессмысленные,
Если мысль присутствует,
Но стандартная,
Это рифмованная проза.
Если отсутствуют образы,
Это безобразные стихи,
Если отсутствует музыка,
Это отсутствие ритма.
Если отсутствует душа,
Эти стихи бездушные.
Если отсутствует чувство,
Эти стихи бесчувственные,
А если отсутствуют читатели,
То эти стихи никому не нужны.
Жили были два поэта,
Стихи бездарные писали,
Только не было престижа,
А амбиций выше крыши
И себя критиковали.
Друзья читателей не знали
И поселилась в душах ржа
И однажды на рассвете
Один поэт убил поэта
Острым лезвием ножа.
Один поэт сидит в тюрьме,
А другой лежит в земле.
Говорю не о политике,
Я говорю о пользе критики.

Не о Вас это, Поздравляю Вас с 8 марта,и живите и пишите, У вас получается.
Удачи Вам и успехов в творчестве.Заходите ко мне на страничку.С уважением.

Михаил Николаевич Павлов   28.02.2016 14:46     Заявить о нарушении
Лучше быть убитым острым, а не тупым

Зус Вайман   23.09.2021 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

КАК ЗАРАНЕЕ УЗНАТЬ, БУДЕТ ЛИ ПРОТИВНО? НЕОХОТА РИСКОВАТЬ... ТАК, ИНТУИТИВНО...

Аристарх Аристарх   05.01.2016 02:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

Бумага стерпит всё равно...
И снова врут газеты
О мыслях, коим суждено
Прорваться сквозь запреты.

А если прозаично, то, с момента, как мы только научимся писать "Мама мыла раму...", надо бережно относиться и к ВЕЛИКОМУ ( не побоюсь подчеркнуть), именно к ВЕЛИКОМУ русскому слову, и к бумаге. Как же они,бедные, терпят!!!! А может они СИЛЬНЫЕ АТЛАНТЫ, коль держат такую МНОГООБРАЗНУЮ ТЯЖЕСТЬ человеческих сочинительств!?!?!?!?????

И всё-таки:

Приветствую перо
на много, много лета,
Как всякое добро,
что лучше пистолета.

Ирина Вединова   01.12.2015 12:55     Заявить о нарушении
* * *
...Метафоры в современной поэзии очень часто применяются без веры в знаменуемое ими бытие. При таком употреблении они и превращаются лишь в средства и приёмы, то есть сами подвергаются тому рассудочному перерождению, в борьбе с которым полагался их главный смысл. Многие произведения многих поэтов средней руки — уже давно представляют собой не творчество — а лишь упражнения в творчестве, не искусство, а показывание искусства. «Язык таких — {«затихающих в творческом смысле поэтов»} — от первого до последнего слова переломан, вывернут наизнанку, вывихнут, где каждая фраза — ребус и каждое слово — каламбур, где двусмысленно всё вплоть до правописания и где тем не менее до смысла можно докопаться при помощи справочных изданий и словарей десяти европейских языков — хотя дело не в нём, а как раз в предполагаемом удовольствии до него докапываться»

(Владимир Вейдле).

* * *
...Много пишется прозаичных стихотворений, «в которых больше интеллекта, чем веры, больше слов, чем голоса. Которые больше — выход, чем выдох»

(Иосиф Бродский).

* * *
...В результате, на фоне казалось бы массово-доступных возможностей обрести поэзию для каждого любителя, для каждого ценителя поэзии и читателя на деле реализуется только одна возможность — выбрать себе что-то из массового стихового хлама и уверить себя в том что этот-то суррогат и есть «поэзия».

(Вадим Шарыгин "Казнь поэзии продолжается" отрывки из эссе)
http://www.stihi.ru/diary/vadimsharygin/2015-03-11

Юрий Бирюков   09.12.2015 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

Но да.
И мне было не противно, пока это не прочитал.

Конформизм прёт через край.

Лев Раскин   10.11.2015 05:57     Заявить о нарушении
* * *
...Доступ к подлинной поэзии — железобетонно и практически полностью перекрыт лавиной стихового хлама, её вольными или невольными инициаторами — людьми, усердно и массово тиражирующими свои далёкие от поэзии вирши: буквально, заполонившими главные страницы сайтов, лонг-листы конкурсов, составы жюри и редакций, вбрасывающие в общество всё новые тиражи книжек со стишками, составляющие содержание литературных программ и проектов — всё литературное пространство — утыкано, усыпано, усеяно, загажено голубиным помётом непоэзии или «поэзией по намерению». Герои нашего времени — перспективные скучные поэты средней руки, стишочники с апломбом, локтями и когтями пробивающие себе путь к растерявшемуся читателю, и так уже вполне деградирующему в плане художественного вкуса и стиля! Современному читателю предлагается широчайший выбор — тождественно ничтожных произведений, в которых есть всё, кроме дара слова. Всё, кроме поэзии, а значит всё, кроме того, что действительно расширяет и облагораживает душу.

(Вадим Шарыгин "Казнь поэзии продолжается")
http://www.stihi.ru/diary/vadimsharygin/2015-03-11

Юрий Бирюков   09.12.2015 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

когда поэт как птиц свободен ... без званий , титулов , наград
ему стервятник каждый рад ... но только если не голоден
когда поэт утежелён , мешают званья и заслуги
и мышцы уж не столь упруги , творить парить
... не в силах больше он

Юрий Первый   01.05.2015 07:00     Заявить о нарушении
Ладно, фиг с ними ударениями и пунктуациями, но как это строчки у вас по углам разбрелись?

Валерий Капленко   09.06.2015 17:12   Заявить о нарушении
а что ... бы ... вы ... хотели
экспромта иль поэтической дуэли .(

Юрий Первый   09.06.2015 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

Надечка,пишите больше.пишите,сколько вашей душе угодно .а кому не нравится-пусть не читают.страничка ваша-жизнь ваша-ваши правила.а завистники пусть с транспарантами идут лесом.с уважением О.К.

Ольга Канавина   25.04.2015 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Н.Неизвестная   26.04.2015 08:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

Надя,уж извините меня - старого дурака,но на правах рецензента хочу Вам написать про то,чему Вас в институтах не учили,может быть,а может и учили,но как-то плоховато...Итак,что такое - Поэзия?Нет,не зеркало души - Поэзия,она - раскрытое настежь окно души.И что же мы,посторонние наблюдатели,там видим?Да,чёрт знает что - порой...А нам говорят - не нравится,мол,не смотрите,проходите дальше - дайте другим посмотреть...Ну,прямо как в супермаркете или на базаре перед прилавком с дорогущим и бестолковым или попорченым товаром...Вот она - философия дикого,мошеннического рынка!Добралась и надёжно закрепилась в искусстве,и корнями проростает в живопись,театр,кино,эстраду,в поэзию вот...Философия серого убожества,рядящегося в тогу судии и духовного настоятеля-наставника,философия мошенника,обобравшего народ и желающего ещё прикупить души,оболванив их прежде,чем совершить купчую.И ведь находятся такие оболваненные и хвалят,и возносят,а что возносят - они и сами не понимают...Воистину,как Христос говорил: - Боже,прости их ибо они сами не знают - что творят!Но мы-то знаем что делаем,правда,Надя?Так вот,Надежда,заглянув в ваши стихи,я для себя понял,что в душе вашей - Бедлам или кавардак - всё равно... Вы не обладаете настоящим,художественным вкусом и не разбираетесь в Поэзии вообще - вы далеки от настоящей Поэзии...Глядя на количество ваших виршей - можно понять,что у вас,к тому же,нет чувства меры - нет предела мудрости и глупости...По тому сужу ещё, что вы молчите - не желаете как-то защищаться,мараться об нас - знаете наверняка,что ни один вирш ваш не выдержит даже лёгкой критики,но стоите на своём,значит - упрямая...Ну,что ж,Надя,я вам сказал почти всё,что думаю по поводу ваших строчек и мой вам совет: - Никогда не садитесь в жюри,не плодите бездарность...Вместо прощания я хотел бы процитировать вам строчки настоящего авангарда из стихов Ренаты Свиридовой: -" А ветер всё снился и снился...Полотна трепал из ненастоящего Времени..."

Смилодон   23.04.2015 20:52     Заявить о нарушении
Да, многие из профессиональных поэтов уже покинули Стихиру: кто-то устал от несправедливости и непрестанности забвения, кто-то отчаялся смотреть на ежедневные, ежесекундные массовые восхваления хлама и игнорирование талантов, устал от «грохота триумфа» посредственностей, от комизма кумиров и кудахтанья кукушек в ответ на вопли петухов, от нахваливания выщипанных перьев; кто-то испугался грубости и хамства «пишущих с душой»; кого-то утомила озверелость, кто-то озверел от пошлости и тупости, растянувшейся на десятилетия; у кого-то сердце не выдержало, у кого-то душа сорвалась в пропасть...

Вадим Шарыгин "Проблемы стишочничества и памятка поэта" (отрывок из эссе)

Юрий Бирюков   30.04.2015 21:46   Заявить о нарушении
Хорошо Вы сказали, Мудро!
Как читатель и человек любящий Поэзию, считаю Ваши слова полезными не только для Надежды, но и для каждого из нас!
Спасибо за Мудрые суждения, с Уважением и созвучием Души, Сева!

Сева Питерский   03.07.2015 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

Н. Неизвестная, доктор наук. Имеет свой ноутбук. Он загружен до предела.
Потому как у неё много дела. Поэт года, публикации в журналах,словотворчество.
Быть ей признанным поэтом, пророчество.

Владимир Шуляк 2   20.04.2015 10:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам» (Н.Неизвестная)

Надя, у вас удивительная манера изложения, мне очень нравится слушать стихи в вашем исполнении.
ВЫ правда считаете, что писать стихи полезно?))
ЗЫ: мои самые теплые и искренние поздравления, благодаря конкурсу я нашла вашу страничку тут

Татьяна Морозова 15   17.04.2015 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Татьяна! Думаю, что полезно, потому что это другой режим работы сознания. И мозг тоже соответственно существует в процессе стихописания в другом режиме - многоуровневом. Считается, что работа полушарий синхронизируется, потому что в стихах есть и вербальная составляющая, за которую отвечает левое полушарие, и образная, связанная с деятельностью правого.

Н.Неизвестная   17.04.2015 15:20   Заявить о нарушении
Надя, а вы как то упражняетесь в стихосложении?

Татьяна Морозова 15   17.04.2015 17:01   Заявить о нарушении
Большинству (особенно современных) людей приходится проживать целую жизнь — со стишками, но без поэзии. Поэзия не открывает своих тайн, своих высот и глубин, своего тончайшего очарования (словом, ритмом, звуком и отзвуком) каждому встречному-поперечному, каждому назвавшему себя «любителем». Необходимы сверх усилия, не просто желание, но жажда постичь, нужно доверие поэтам от бога, нужны сверх усердия воображения и совести, нужен решительный отказ от личного рифмованного досуга, от многолетних публичных упражнений в стихосложении, от иллюзий накормить душу досыта «душевной поэзией по намерению», важно решиться пойти дальше всего того, что в изобилии предлагают стихотворчества поэтов средней руки, важно не остановиться на «посредственном с душою», на «прозе в рифму, мелочной в замысле и корявой в исполнении»; важно научиться отличать арендаторов поэтических форм от поэтов, — необходимо хотя бы попытаться пройти путь длиною в совесть — от всего скучного, обыкновенного, умного сердцем, однообразного, простецкого, душевного — ко всему талантливому, дух захватывающему! — тогда только у «душевного проходимца поэзии» появляется шанс и право на неё, право на небо, возникнет поэтическое восприятие мира, состоится приобщение к искусству, к «всех скорбящих радости», к тяжелейшему высоченному и широченному счастью поэтического/интеллигентного человека.

Подлинная или талантливая, или большая поэзия — доступна очень немногим. Дело осложняется тем, что без большой поэзии — вполне можно обойтись. Она не хлеб для проживания, не лекарство от: одиночества, скуки, тоски и старости, не прислуга в пивной «Стоп-сигнал», не часть досуга, не нахлынувшее хобби, не злоба дня, не частушки о несчастной солдатской любви и природе, которая прекрасна вроде.., не тросточка для хромых, не поводырь для слепых на диване, не таз для излияния, прущей наружу душевности, не пластырь на трудовые мозоли, не раскраска серых будней, не бумажка для использования — для записи личных дневников!

Вадим Шарыгин "Казнь поэзии продолжается" (отрывок из эссе)
http://www.stihi.ru/diary/vadimsharygin/2015-03-11

Юрий Бирюков   02.05.2015 11:58   Заявить о нарушении
Доступ к подлинной поэзии — железобетонно и практически полностью перекрыт лавиной стихового хлама, её вольными или невольными инициаторами — людьми, усердно и массово тиражирующими свои далёкие от поэзии вирши: буквально, заполонившими главные страницы сайтов, лонг-листы конкурсов, составы жюри и редакций, вбрасывающие в общество всё новые тиражи книжек со стишками, составляющие содержание литературных программ и проектов — всё литературное пространство — утыкано, усыпано, усеяно, загажено голубиным помётом непоэзии или «поэзией по намерению». Герои нашего времени — перспективные скучные поэты средней руки, стишочники с апломбом, локтями и когтями пробивающие себе путь к растерявшемуся читателю, и так уже вполне деградирующему в плане художественного вкуса и стиля! Современному читателю предлагается широчайший выбор — тождественно ничтожных произведений, в которых есть всё, кроме дара слова. Всё, кроме поэзии, а значит всё, кроме того, что действительно расширяет и облагораживает душу.

Казнь поэзии — это каждый стишок выставленный на публичное обозрение, без зазрения совести засунутый в конкурсы, в книжки и т.п., это каждый расхваленный стишок соседа по рифмованному досугу; это каждый стишок, победивший в конкурсах другие стишки; это дурновкусие, ставшее привычкой и традицией, это каждый не заданный стихотворцем себе вопрос об уровне и целесообразности своего публичного творчества, и каждый завуалированный ответ на вопрос в каком отношении стишочничество находится к гибели поэтов и поэзии, к деградации населения; это каждый случай элементарного незнания поэтических ценностей произведения; это каждый прецедент лени и нежелания эти ценности постичь, и это каждый случай сопротивления собственному пониманию и злостной предвзятости по отношению к талантливой поэзии!

Вадим Шарыгин "Казнь поэзии продолжается" (отрывок из эссе)
http://www.stihi.ru/diary/vadimsharygin/2015-03-11

Юрий Бирюков   02.05.2015 12:02   Заявить о нарушении