Рецензии на произведение «Хворь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вот так, Татьяна, и рождаются настоящие стихи! Мне это знакомо. Если не надоело мои стихи читать для детей, то потом почитайте мою любовную и серьёзную лирику. Можете для поднятия настроения потом почитать пародии и эпиграммы. Если, конечно, не наскучит мой "сурьёз".
С уважением,
Андрей Калецкий 14.11.2022 01:45 Заявить о нарушении
Спасибо!
Татьяна Кутузова-Веселова 18.11.2022 22:12 Заявить о нарушении
Мощные, прочувствованные, глубокие стихи, даже у классиков не часто встретишь такие . Очень точно описан творческий процесс .Невольно вспомнила Лермонтова :"Бывают тягостные ночи:
Без сна ,горят и плачут очи,
На сердце-жадная тоска ,
Дрожа, холодная рука
Подушку жаркую объемлет..... тогда пишу .Не хочу рассыпать пустые комплименты , скажу только, что я в восторге от Ваших стихов .С уважением, Вера ))
Вера Капустина 2 16.10.2020 16:26 Заявить о нарушении
Сегодня больше про немилость Музы бы написала: гнетёт реал - до отвращения. От ВСЕГО.
А эти строки давно написаны - как открытие для самой себя Великого процесса. ))
Спасибо, Вера,и за лермонтовские строки, и за отзыв.
Татьяна Кутузова-Веселова 16.10.2020 20:11 Заявить о нарушении
Точно, Татьяна, - хворь! Сплю рядышком с тетрадкой и карандашиком. А то ведь в другую комнату (не в туалет))) бегать по ночам приходилось. И хожу как больная, когда что-то зреет, но не выходит.
С улыбкой, Лариса
Лариса Косогова Козлова 18.02.2020 13:42 Заявить о нарушении
СПАСИБО!
Татьяна Кутузова-Веселова 18.02.2020 17:55 Заявить о нарушении
Творчество сродни хвори!
Неизлечимо!))) Верно написано
про душу наизнанку! Лишь бы
не зря всё. Спасибо, Таня!
Великолепно о поэтических
муках! С восточным приветом.
Сергей.
Маэстрос 11.04.2017 18:40 Заявить о нарушении
Татьяна Кутузова-Веселова 11.04.2017 20:23 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Танечка. Я надеюсь, что не обижу Вас, так называя.Вы настолько талантливы, что стихи читать Ваши одно наслаждение. Возвращаюсь , перечитываю. Ищу новые и нахожу снова такие, что они очень долго не отпускают. Темы, отраженные в Ваших стихах, очень интересны. Все нравиться. Но вот читала первое четверостишие и само собой навязалось слово " изнутри в конце четвертой строчки. "И сердце так рвет изнутри" или что-то еще. Просто даже прочиталось мне сразу так. Хотя может и нет. И так очень даже хорошо. Ладно, пойду читать дальше. С огромным уважением, Елена
Елена Панфилова 2 17.11.2016 21:10 Заявить о нарушении
Я часто принимаю "подарки" в виде строк от авторов и сама их "раздаю". Так что не стесняйтесь,Лена, если Вам "пришла" другая мысль, высказывайте её: УМНЫЙ автор может найти в ней то, что, может быть, поможет ему лучше раскрыть суть того, что хотел донести до читателя. СО СТОРОНЫ много видно того, что авторы не видят у себя иногда в упор.))
Спасибо, порадовали Вы меня сегодня "рецками": бывает, по нескольку дней ни одной. БлагоДарю!)
Татьяна Кутузова-Веселова 17.11.2016 22:20 Заявить о нарушении
Татьяна извините, но я закрою предыдущую очень умную рецензию своей м.б глупой, но искренней: восхищаюсь!
Наталья Грунина 2 26.10.2016 06:16 Заявить о нарушении
Но я ничего НЕ ПОНЯЛА: о чём это Вы?(м.б.=?) Если не хотите уточнять, то не надо : Ваше право, повторяю.))
А для разговора ( в дальнейшем каком-то случае, конечно) можете использовать свою СТАРУЮ рецензию: её продолжить. А то ТУТ Вы использовали своё право на "рец-ю" и мне ЭТО пошлО КАК ВАША РЕЦЕНЗИЯ.
Татьяна Кутузова-Веселова 26.10.2016 09:03 Заявить о нарушении
Я правда восхищаюсь Вашим произведением и меня совсем не волнует, есть ли сбой ритма, и даже сверхсхемный спондей не имеет значения!))))
Наталья Грунина 2 26.10.2016 16:13 Заявить о нарушении
Наташенька, Вам решать, повторюсь. А я ВСЕГДА Вам рада. И стихи у Вас такие же, как и Вы - честные и чистые.))
Татьяна Кутузова-Веселова 26.10.2016 16:24 Заявить о нарушении
Вот оно, Таня, то ощущение творческого зуда, без которого не бывает поэта -- умирая, хвататься за листок бумаги и карандаш!)))))))))))) Очень хорошо. По замечаниям самая мелочь.
-----------
Написано амфибрахием. -/--/--/-
"Что, скАжешь, порА стАвить тОчку" -/--//-/- сбой ритма сверхсхемный спондей
"Из мыслей и чувств вЫжав сОк" -/--//-/ тоже самое
Елена Ларская 12.10.2016 14:03 Заявить о нарушении
Замена строк:
- ПостАвить порА бы здесь тОчку -\--\--\-
- Из мЫслей всех вЫдавив сОк -\--\--\
Татьяна Кутузова-Веселова 12.10.2016 17:54 Заявить о нарушении
Термин "спондей" правильно употреблять только в отношении двусложных стоп (ямб и хорей), а в отношении трехсложных лучше сказать просто "два ударных слога подряд".
Кстати, последнее, с точки зрения теории русской силлаботоники, не является ошибкой в строгом смысле слова, но, конечно, часто нарушает гладкость течения трехсложников.
Еще раз прошу извинить "вторжение".
Арабский Алфавит 12.10.2016 19:40 Заявить о нарушении
Татьяна Кутузова-Веселова 12.10.2016 19:49 Заявить о нарушении
- Владислав Евгеньевич Холшевников. "Основы стиховедения. Русское стихосложение", 5-е издание. СПб, 2014
http://stihi.ru//go//goo.gl/lJnQH4
или, то же: http://dvavodoleya.ucoz.ru/_ld/0/97_russkoe_stihosl
Арабский Алфавит 12.10.2016 20:08 Заявить о нарушении
А по поводу св. спондеев, то как их не называй, а сбой ритма, есть сбой ритма. И если по Холшевникову не является сбоем, то читателю со слухом изрядно бьёт по ушам. И уважающий себя, стихотворец с тонким поэтическим слухом, никогда не допустит такие ляпы у себя в стихах. Кстати, никогда у классиков не встречала таких сбоев. Может быть вы приведёте мне их в пример? Буду благодарна.
Елена Ларская 12.10.2016 20:40 Заявить о нарушении
С улыбкой
Арабский Алфавит 12.10.2016 21:14 Заявить о нарушении
Вот те примеры (это не всё, конечно, просто показательные образцы):
http://www.stihi.ru/2013/05/26/684
Но, повторяюсь, я не спорю с Вашей общей характеристикой. Если кому-то что-то не нравится, тут невозможно спорить. Мне самому, честно говоря, сверхсхемные ударения в трехсложниках зачастую тоже не по душе. Впрочем, я уже намекнул на это в своем первом постинге под этой рецензией.
С добрыми пожеланиями
Арабский Алфавит 12.10.2016 21:58 Заявить о нарушении
Я совершенно не согласен с таким подходом. Если прекрасные русские поэты данное "правило" не соблюдали, значит... правило выведено искусственно и противоречит опыту классиков."
Если мне, человеку с нормальным слухом, такие ударения бьют по ушам, то это не может считаться нормой. Допускаю, что у 99% читателей, просто слабый поэтический слух и они не слышат этих кошмарных сбоев, но это не может считаться нормой. И даже классики могли партачить. Что сейчас происходит на стихире - почти у всех такие сбои. И что? Теперь это можно принять и объявить нормой?! Не поэтому ли большинство стихов представленных на стихире - корявые?
И кстати, не все сбои отмечены в приведённых примерах -
--
ТВОЁ сердце болит безотрадное,
В нём не светит звезда ни единая —
Плачь свободно, моя ненаглядная,
ПОКА песня звучит соловьиная,
Соловьиная песня унылая,
Что как жалоба катится слёзная,
Плачь, душа моя, плачь, моя милая, - мОя
ТЕБЯ небо лишь слушает звёздное! (Алексей Толстой)
--------------
Ещё вернусь к вашим статьям. Интересно почитать!)))
Спасибо!
Елена Ларская 12.10.2016 22:33 Заявить о нарушении
Речь не просто о сверхсхемных ударениях, а именно тех, которые указанные мною стихирские авторы (их имена на Ю. и на А., я там дал ссылку) считают ошибочными в отличие от других сверхсхемных ударений, "правильных". Понимаете, я считаю, нужна последовательность: либо ты признаешь, что ВСЕ сверхсхемные ударения - ошибки (это логичная точка зрения), либо ты говоришь, что сверхсхемные ударения, не нарушающие запрета переакцентуации, не ошибки В ПРИНЦИПЕ (тоже логично). А те товарищи заняли нелогичную позицию, причем не на основе слуха (как аргументируете Вы), а на основе умозрительных схем, чем и вызвали мой "праведный гнев".)))
Именно о том их "правиле" я и говорю, с тем "правилом", которое насаждают Ю. и А., я не согласен. Повторюсь, их "правило" гласит: сверхсхемные ударения допустимы после икта, но не допустимы перед иктом. На самом деле, никакое это не правило. Его соблюдения нет ни у классиков русской поэзии, ни у авторитетных стиховедов. Кстати, Ю. потом со мной согласился, признав, что он ни разу не профи.)
А "МОЯ" в той строчке действительно нужно отметить, Вы правы.
Спасибо за спасибо.
Арабский Алфавит 12.10.2016 22:52 Заявить о нарушении
Елена Ларская 12.10.2016 23:09 Заявить о нарушении
Но, Елена, давайте будем справедливы. Обращаясь к кому я дал ссылку на Холшевникова, какими словами я сопроводил эту ссылку? Холшевников хорош как начальный этап, эта та "печка", от которой вполне можно плясать. Да, есть и более глубокие, и более тонкие исследователи.
Холшевников пишет понятно и логично, он отлично знает материал и знает, как его последовательно изложить, и в этом огромное достоинство этого автора. Мы знаем, что параллельные прямые пересекаются, но... в начале-то мы всё равно изучаем Евклида и лишь позже переходим к Лобачевскому-Риману, не так ли?
)
Арабский Алфавит 12.10.2016 23:21 Заявить о нарушении
Татьяна Кутузова-Веселова 13.10.2016 00:44 Заявить о нарушении
Браво! Очень впечатлил стих. Талантливо очень написано и умно. С уважением,
Виктория Кушнарева 04.07.2015 23:09 Заявить о нарушении
Татьяна Кутузова-Веселова 05.07.2015 10:13 Заявить о нарушении
Бог излечит хворь души,
Он на помощь нам спешит,
Если мы Его зовём,
Верой в Господа живём.
Татьяна, уповать всегда на Бога
и Его Дивную Любовь Вам!
С теплом христианским,
Лана Сапиенс 10.04.2015 23:29 Заявить о нарушении
Татьяна Кутузова-Веселова 11.04.2015 01:17 Заявить о нарушении
"Поэты болели и раньше,
Метались в горячечном сне.
Писали открыто, без фальши;
-Мол братцы, хреново так мне.
А о поэтессах не слышал,
Впервые читаю о том.
Нам женщины посланы свыше,
Лет двести назад или сто..."
С пожеланием крепкого здоровья.
Олег Смирнов 3 31.03.2015 17:58 Заявить о нарушении
Татьяна Кутузова-Веселова 31.03.2015 20:11 Заявить о нарушении