Рецензии на произведение «Тишь»

Рецензия на «Тишь» (Игорь Брен)

Игорь, добрый день! Приглашаем принять участие и стать нашим номинатором здесь:http://www.stihi.ru/2015/02/18/4393
С Уважением, Элина.

Творческая Мастерская Ежи   18.02.2015 13:42     Заявить о нарушении
Добрый день, Элина.
.
Если это состоится до середны апреля - я смогу.

Игорь Брен   19.02.2015 13:36   Заявить о нарушении
Игорь, надеюсь, что состоится.) Если не совпадём с Вами, то нечто придумаем. А пока я Вас вношу в состав номинаторов. Спасибо!

Творческая Мастерская Ежи   19.02.2015 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тишь» (Игорь Брен)

Тишь, да гладь на фоне робких страусов и лесоповалов Евразии!) Привет, Игорь!

Геннадий Модестов   12.02.2015 00:07     Заявить о нарушении
Привет, Геннадий :)
Рад.
Т.е. тебе рад, а не "тиши"

Игорь Брен   13.02.2015 04:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тишь» (Игорь Брен)

Что-то мы с Вами, Игорь, по одной дорожке ходим ).
С праздниками Вас. Поднакопилось их за две недели то.

Наиль Мелиханов   13.01.2015 11:53     Заявить о нарушении
Очень даже взаимно, Наиль :)
.
Почитал Ваше - понял, что нужно перечесть утром, на свежую...

Игорь Брен   13.01.2015 11:59   Заявить о нарушении
У нас на семинарах частенько докладывал некто Петухов. Его за глаза звали мушкетёром за манеру широко расставлять ноги, когда он писал в нижней части доски. Так вот, он выходил к доске, исписывал её плотненько и, не поворачиваясь, говорил: "Вот". И действительно: что ж тут непонятного?
Я уже говорил Вам, что Ваши тексты требуют обсуждений, но необходимо сначала почти бездумно прочитать вслух - ритм почувствовать, звук.
Я не знаю литературоведческой терминологии, точнее сознательно её избегаю, поэтому назову Ваш способ написания "категорийными образами".
Когда мы обсуждали Ваш "День стужи" на ЛФР, я сказал, что "соловьиная стужа" - это мороз с ветерком, отдавая себе отчёт, что это значительное упрощение. Не хотелось никого подталкивать в спину. А это не образ, это - категория. И эстетическая и мировоззренческая. И в лучших Ваших текстах они рождаются, и не по одиночке.
То, что Вы делаете, уже и сейчас, на мой взгляд, прорыв из сформировавшейся в 20-м эстетики и то ли ещё будет. В принципе, так и должно было произойти, где-то на стыке естественных наук и лингвистики. Но многие (очень многие) пытаются это найти в "дырбылкуздрах", или в выстраивании парадоксальных (если бы!) языковых и образных конструкций. Но то, что у Вас уже совсем немало почитателей, позволяет предположить, что публика "на подходе".
Я не стал писать это в Курилке, разные там шляются. Если Вам интересно, что я думаю по поводу этого конкретного текста, я готов продолжить. Но уже завтра ).

Наиль Мелиханов   14.01.2015 22:21   Заявить о нарушении
1. "Если Вам интересно, что я думаю по поводу этого конкретного текста"
.
Наиль, конечно - интересно. Очень.
.
2. Я тоже "не знаю литературоведческой терминологии" :)
Исходя из выше.. , я пока вижу одну аналогию с тем, что я пытаюсь делать.
Это - паркур.

Игорь Брен   15.01.2015 09:20   Заявить о нарушении
1. Аллюзии все (для меня) считались: топор в общей прокуренной комнате, в Багдаде всё спокойно, непорядок в королевстве, песня о Буревестнике, приглядывающий за небратьями.

Наиль Мелиханов   15.01.2015 12:09   Заявить о нарушении
2. "Стыдные мальчики" - оч. хорошо. Рождённые из "бесстыдных". Из Ваших особенных образов, "категорийных". Так же как и "рождённых в сон".
3. Общая атмосфера близкой беды и брезгливости автора по отношению к ситуации передана замечательно.
4. И всё-таки у меня есть претензии к этому тексту: некоторая анекдотичность дымного топора, прямолинейность лесоповала, нарочитость в "зрение сглазили" мешают мне отнести это текст к подлинно Бреновским.

Наиль Мелиханов   15.01.2015 12:15   Заявить о нарушении
4. Сам взгляд на ситуацию - одновременно апокалиптичный и брезгливый мне по душе. Во всяком случае мне не попадалось такое настроение в недавних текстах.
5. Про паркур не понял. Хотелось бы небольших пояснений.

Наиль Мелиханов   15.01.2015 12:21   Заявить о нарушении
1.;Спасибо, Наиль!
.
2. Я не уверен, что это именно "брезгливость". Какое-то более сильное чувство, ИМХО.
.
3. Про топор - у меня помимо упомянутых были ассоциации на "дамоклов топор" и на .. условно "в дыму из трубки мира укрыт топор войны", т.е., ИМХО, он не так анекдотичен.
Да и "прямолинейность лесоповала" смягчается двусмысленным (после зрения) "разобрать"
.
4. Про "паркур".
.
Представим себе, что семантические и структурные единицы, такие как аллюзии, "новые смыслы" (которые Вы назвали категориями),
ритмо-рифмические формы, включая элементы панторима, служат не только ограничениями и/или препятствиями, но и точками опоры.
Более того, при столкновении не жёстко закрепленных элементов могут возникать новые точки опоры, связи, пути.
Вплоть до иногда пресекающихся волн семантического домино.
.
Извините, что так сумбурно :)

Игорь Брен   16.01.2015 08:37   Заявить о нарушении
Вот умеете Вы объяснить ).
Я, пожалуй, поподбираю слова для разъяснения того, что я назвал "категорийными образами". Подумаю. Вот из их же числа "черепах-черепах". Наберу побольше примеров из Ваших текстов и вернусь к этому разговору.

Наиль Мелиханов   16.01.2015 13:34   Заявить о нарушении
Попробую продолжить. Далеко ходить не буду, пройдусь по недавним.
1. "Соловьиная стужа". Обратили внимание, что все обсуждатели мимо Вашей стужи не прошли? Для Вас такое конструирование стало уже вполне обыденным, а ведь это порождает новую категорию образов. Взяты два достаточно "поэтских" и при этом почти полярных образа и совмещены. Эффект - мощный. Т.е. даже хороший образ хорошего автора - это фото, а "соловьиная стужа" стала самостоятельным стихом в теле основного. В этом же Вашем тексте есть "полый гранит". Вот он как раз из обычных. Яркий, спору нет, но вполне в русле. "Соловьиная стужа" тащит многомерную и движущуюся картинку и, подозреваю, для каждого читателя свою. Думаю, что многие авторы всерьёз уже задумываются об использовании вот такого конструирования образов. Мне очень по душе "стыдные мальчики".
2. "Черепах-черепах". Первое: звучание. И череп и черепаха звучат очень по разному. И неинтересно. Но получив падежное окончание и в паре они приобрели битовый ритм. Я читал обсуждение этого текста на разных площадках, ВСЕ зацепились за эту пару. Оно того стоит. Потому как Вы создали ещё одну категорию образов. Это тоже отдельная многомерная тема в основном тексте. Много чего всплывает. И, опять же, думаю, что у каждого - своё.

Наиль Мелиханов   27.01.2015 10:36   Заявить о нарушении
3. "Сторож Небратьев нем". Аллюзия для большинства считалась. Но как? А вот - тоже новый приём: известную фразу, лексическую конструкцию и т.п. Вы выворачиваете наизнанку и достигаете опять же неожиданной многомерности. Читатель цепляется, и раскручивает эту спиральку каждый в свою сторону (кто-то "Брат" вспомнил). Всего-то три слова. А можно поставить отдельно от текста - и будет читаться. Но лучше оставить на месте ). Из этой категории - "вздыхает человеком папироса". Помню кто-то увидел Сталина. И был по-своему прав.

Наиль Мелиханов   27.01.2015 10:43   Заявить о нарушении
Нельзя сказать, что Вы совсем уж первопроходец. Что-то подобное я встречаю у хороших авторов в разной степени концентрации. Но Вы делаете это осознанно, последовательно и изобретательно. Кроме того, сам способ мышления предлагаемый Вами является современным, естественно-научным. Дуализм, неопределённость, отсутствие чётких начальных и конечных условий, недостижимость идеальных решений, оптимум, достигаемый только в определённой точке пространства-времени. Я хочу сказать, что предложенный Вами способ поэтического изложения кажется мне своевременным и перспективным.
И ещё: невозможно применить к Вашим текстам градуировку. Что это - символизм, модернизм, ...изм? Заканчивая, хочу пожелать Вам писать, не останавливаться.

Наиль Мелиханов   27.01.2015 10:57   Заявить о нарушении
Доброго, Наиль!
.
а) Мне кажется, теперь я начал понимать что Вы имеете ввиду под "категорийными".
ИМХО, можно использовать и термин "узловой" (как ж.д. станция).
.
б) ИМХО, это не всегда "естественно-научный" подход. И даже не математический. А - программистский.
"Сторож Небратьев нем" - классичаский пример "конструкта".
Вывернут на изнанку каждый элемент исходной фразы (без изменения её структуры).
<о, чтто "Небратьев" может читаться как фамилия сторожа - везение, как и "черепах/черепах" :) >
.
в) Ещё раз - спасибо :)
.
г) я сейчас над Вашей бабочкой думаю :) Придумаю - напишу )

Игорь Брен   28.01.2015 04:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тишь» (Игорь Брен)

Игорь, с Новым годом! Когда сливаются вдохновение, звукопись и отточенная техника, тогда получается настоящее чудо!

Агата Бахрушина   11.01.2015 18:43     Заявить о нарушении
Лена, спасибо, и Вас ттакже - с наступившими и наступающими :)
Захвалите :))

Игорь Брен   12.01.2015 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тишь» (Игорь Брен)

Похоже на катрены, которые и разгадывать не надо.)
С Новым годом, Игорь.
Желаю периодического проживания в условиях амёбной субстанции.
Ну их к чёрту всех))
Рост...

Феодор   10.01.2015 19:20     Заявить о нарушении
Какое неожиданное пожелание ) Пришлось :)
И Вас - с наступившими и наступающими :)

Игорь Брен   12.01.2015 05:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тишь» (Игорь Брен)

... думается мне. Это. Катрены.. Нострадамуса... :)
========================================
И.. с Новым Новым!!

Катерина Крыжановская   10.01.2015 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Катерина!
И Вас с Новым, и со Старым Новым, и т.д. :)

Игорь Брен   12.01.2015 05:53   Заявить о нарушении