Рецензии на произведение «Зарисовки - сто сорок пятая смерть - мужское»

Рецензия на «Зарисовки - сто сорок пятая смерть - мужское» (Юлия Малыгина)

БРАВО!!! съела шляпу и офигела

Блиц-Си   06.05.2015 02:05     Заявить о нарушении
Так-с.
А ну-ка, отдавай шляпу. Теперь я её надеваю тебе на голову назад.
Потому что коли мы с тобой шляпы перед стихами друг друга жевать будем - помрём от несварения желудка.

Юлия Малыгина   06.05.2015 02:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарисовки - сто сорок пятая смерть - мужское» (Юлия Малыгина)

И чо я в тебя такой влюблённый? )))
По мне ты хоть верлибранутости верлибрячь, хоть глокую куздру на албанско-тарабарском, хоть телефонный справочник на отрезки покроши... - мне всё лепо ))) - ибо тот самый пресловутый идиолект - с ним либо резонируешь, либо нет - и ничо другаго не бысть во яви, только он и влияет на нра-не нра - протчее вторично.
Поскольку слушать ты всё равно ничего не слушаешь ))) и всё давно для себя отлила в непереплавляемую бронзу, то и замечать замечания на замечательные замечательности смысла не имеет ))) - поэтому если где и поворчу, чисто так, сам себе - не обращай внимания )))
Я на этот стих-то зашёл поскольку ты его на конкурс выставила... - не конкурсное оно, Юль... и длинноватое - по мне бы так вообще из него диптих изваять - мужики отдельно, кошки/коты отдельно )))
-
Вопрос свой пока не задаю - под следующим )))
-
PS: по поводу верлибров можно будет потом поговорить (с тобой мне будет об этом интересно), а вот по поводу - что есмь поэзия, что проза? - самая для меня животрепещущая тема сейчас - хочешь, тоже потом подискутируем. Я сейчас 4 статейки пишу, точнее, материальчик подтаскиваю, мысли свои пописываю ))) - и вот одна как раз об ентом самом. Не знаю, сколько различных мнений и вариантов суръёзных мыслителей преподавали вам в инст-те, у меня сейчас где-то порядка 20 высказываний и размышлений на этот счёт. Я не имею в виду: перевод слова с греческого, египетского и санскрита (хотя перевод со старославянского, а точнее с Искони, слов "пиит", "пиить(пиита, пиития) он уже сам по себе ценен и многое объясняет - но, боюсь, он мало кому известен - единицам, пожалуй, пытающимся реконструировать и воссоздать протоязык), и не краткие афористичные фразы, типа: "Поэзия это музыка слов", "Поэзия это жизнь (воздух, вершина выражения чувства)" и т.д, а имею в виду полновесные статьи. Часто (даже здесь на Стихире) встречаешь такую фразу: "Это не поэзия, это проза в рифму (в столбик)", но когда у аффтора цитаты спросишь: - "А чем, собственно, отличаются поэзия от прозы?" - внятного ответа не даёт никто )))

Ладно, заболтал тебя опять - пошёл дальше по тебе прохаживаться )))

Арсёнов Сергей   02.03.2015 22:23     Заявить о нарушении
Ой, сижу красная аки рак)))
Сергей, так я вся - от головы до хвоста не конкурсная.
Я стих этот до ума хочу довести, ибо из ума он у меня нейдёт зараза.
А слушать - я слушаю и в голове всё раскладываю. Потом кинется слово в голову)) Это ж искать слабые места головой надо, а править той же головой низзя.
А про поэзь - с удовольствием!
У меня в голове есть на этот счёт мИсли.
Вот пример прозы рифмованной - господин Асадов, весьма любимый многими. Тут на сайте много его реинкарнаций. (Не самых лучших, к сожалению)))
Есть совершенно гениальное утверждение про действительные числа отнепомнюкакого профессора. Смысл сводится к тому, что в ряду действительных чисел легко понять, какое число - действительное)))
Так и с поэзией для меня.
А ещё я люблю тексты, внутри которых почти нет разночтений, но могут быть разнопрочтения этого текста. Вот квадрат чёрный - ну какие разночтения. А на обсуждениях разнопрочтений не одно поколение голос сорвало.
Ну и концовка. Гумилёв говорил, что стих "делает" первая строчка. А я ещё и концовку делать стараюсь. Вот и выходят у меня стихи с провисшей серединой и торчащими из неё в разные стороны смыслами. Надеюсь вырасти из этого состояния.

Юлия Малыгина   02.03.2015 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарисовки - сто сорок пятая смерть - мужское» (Юлия Малыгина)

Хорошо. Очень понравился переход на рифму в финале. Так-то я к верлибру отношусь противоречиво (типа, верлибром могут писать все, однако не всё можно назвать поэзией).

Садовник Асечкин   22.11.2014 15:33     Заявить о нарушении
А я считаю, что в рифму писать могут все) Особливо четырёхстопным))
Да и вряд ли поэзия - дело избранных. Живых, настоящих,-да, но не избранных.
Алексей, а сможете сформулировать. По-Вашему, поэзия - это... (искренне любопытствую)

Юлия Малыгина   22.11.2014 15:57   Заявить о нарушении
Ну и вопросик... Не из лёгких, спасибо.
Поэзия - это когда на грани жизни и смерти, когда слова заставляют меняться весь мир или отдельных людей. Когда прочёл стихотворение - и хочется жить, хотя стихотворение может быть о смерти. Поэзия - это теургия, она влияет явно или скрыто на какие-то механизмы. Поэзия - это то, что заставляет буквы дышать. Вообще-то я не особо понимаю, что есть поэзия, Вы, Юля, застали меня врасплох, если честно. Поэзия - это когда звук порорднился со смыслом. Не знаю, короче, как ответить на Ваш вопрос. А Вы что думаете на этот счёт?

Садовник Асечкин   22.11.2014 16:32   Заявить о нарушении
Ммм. Знала б прикуп - жила бы в Сочи)
Не знаю. Пока чисто интуиция срабатывает. А форма - да какая разница?
Когда я смотрю на Пикассо, я знаю, что такое поэзия)

Юлия Малыгина   22.11.2014 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарисовки - сто сорок пятая смерть - мужское» (Юлия Малыгина)

Чудесное "бормотательное". Поэзия!

Елена Зейферт   17.11.2014 12:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена! Мечтаю о бормотании, с одной стороны - бормотательном, с другой - осмысленном.

Юлия Малыгина   17.11.2014 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарисовки - сто сорок пятая смерть - мужское» (Юлия Малыгина)

Приветствую, Юлия!
Присоединяюсь к "расшифровке".
Быть может, это - о ней, о нём, о них, об осенних полудепрессиях-полувдохновениях, о потребности в нежности, в сочувствии, о желании-обязанности отдавать и подавать; мужское и всё-таки очень женское...
С одобрением и движением - понять

Гавриил Тишков   05.11.2014 19:50     Заявить о нарушении
я пыталась - мне кажется, это бесполезно. вот честно признаюсь. хотя и считаю, что настоящее творчество - акт осознанной деятельности.
ну как бы с началом мне все понятно. есть некая мадам, которая по осени начинает что-то мутоборить. в принципе, она вполне сойдет за музу. (мне вообще, художник, современный Обломов виделся). дальше по сюжету тоже проблем с пониманием нет. (у меня). а вот размотать концовку - нетривиальная задачка. и кому и чего он должен подавать - не знаю.
обычно я такие бессознательные творения выкидываю. а это писалось на таком выдохе, что рука не поднялась.
О! Гавриил, а давайте сюда перенесем беседу про местоимения и отсутствие психологического подлежащего?

Юлия Малыгина   05.11.2014 20:15   Заявить о нарушении
Ну вот. Теперь переживаю за Вас. Думаю, не перегрели ли, да не утомили ли.
Ваше "хорошо" слишком похоже на такое же "хорошо" молоденькой воспитательницы дет.сада, которая поняла, что дети жестоки.
Если позволите, продолжу без елейности.
Так вот местоимения. Какая частота их употребления может считаться нормальной?

Юлия Малыгина   07.11.2014 10:35   Заявить о нарушении
Вообще, вопрос местоимений обнажился и въелся мне в глаза, когда я писала рецензию на вот это стихотворение:
http://www.stihi.ru/2014/10/31/9369
Автор удалила, видимо, посчитав меня недостаточно вежливой. Я же не хвалю.
"Ирина. А вот уточню. Кому Вы дарите стихотворение?
Дарить в принципе-все равно направлять куда-то, кому-то дар. Если Я ДАРЮ (кошке, себе, подруге, всему миру))и т.д.) ДЛЯ ТЕБЯ тогда - да. Без этого уточнения возникает ощущение разговорной речи.
Самая первая строка. Мысли-это внутричерепная субстанция, вылезти на свет божий и отправиться крутиться вокруг женского тела они не могут. Они могут быть "Об" этой женщине. Но не вокруг.
А вот зарделись от взгляда и огня - по-моему, отлично. Не помню, правда, как прием называется. Но, хорошо, что сложился)
Дальше. Сложнозапутанное (инверсия, чтоб ее) предложение, которое в прозу даже распутать-та еще задача. В результате этой инверсии рождается не нужное прочтение. Что это Душа задевает Сердце.
Да и в целом.
В 13 строках употребить 8 раз вариации "ты-тебя", 9 раз вариации "я-меня", не считая остальных местоимений. Не знаю, сколько раз можно, но так плотно-точно перебор. "
И, чтобы не казаться неправильной, приведу пример из себя: (естественно, когда увидела у другого автора, побежала ловить блох у себя):
http://www.stihi.ru/2014/08/15/660
Самая первая строфа:
Я не стану твоим Мефистофелем,
Я - не мессия, не гений.
Я замираю пред ангельским профилем
Немых стихотворений.

В конце второй строки не хватает ещё одного "я". Но я никак не решусь его туда поставить. Мне кажется, слишком много местоимений.
А чего-то пример, как у автора, на рецензии которому мы начали разговаривать, никак не найду. У меня, вроде,нет. Но, пойду, половлю)

Юлия Малыгина   07.11.2014 11:32   Заявить о нарушении
Не утомили...
Разная, в зависимости от контекста...

Гавриил Тишков   07.11.2014 13:18   Заявить о нарушении