Рецензии на произведение «Мидасов дар. Роман в стихах»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
И растащили на цитаты
"Мидасов дар" Евгения.
Храни, Господь, его Пенаты
И дар поэта-гения!
Галина Анискова 09.12.2017 14:38 Заявить о нарушении
С признательностью - Евгений
Евгений Глушаков 10.12.2017 12:10 Заявить о нарушении
Евгений, вот мой отзыв!
http://www.stihi.ru/2016/12/22/10797
Гусарова Татьяна 29.12.2016 23:22 Заявить о нарушении
Евгений Глушаков 30.12.2016 00:10 Заявить о нарушении
матрица и размер... правда... не везде одинаковы...
но... трактор - Кантор... внушает... и вот это ещё... Москва как узел всех соитий....
другой вопрос... нужны ли в принципе... романы без сюжета...
или... жизнь.... её эпизоды.... и есть лучший сюжет...
Александр Сретенский 18.03.2017 12:42 Заявить о нарушении
С уважением - Евгений
Евгений Глушаков 18.03.2017 15:40 Заявить о нарушении
Мои статьи про Зверева на Яндексе сразу на первой странице выпадают.
Потому что многие перепостили.
В тоге Потехину провели свет!!!
Может, и дар напечатают...
Гусарова Татьяна 19.03.2017 14:39 Заявить о нарушении
Я не ошиблась ранее - мастер...
Открыв, думала не осилю объема, но увлекло так, что забыла обо всем:)
Можно растащить на цитаты все произведение. Какой язык! Какая игра со словом!
Спасибо Вам за Ваш труд и талант! Преклоняюсь.
" И мать – права. Земля древней искусства.
Вот почему искусство хлеб растить
Усилий больше требует и чувства.
Себя, однако, не переломить.
Занялся бы землёй, да сердце пусто.
А живопись – единственная нить,
Которою привязан к мирозданью…
Такая узость свойственна призванью."
С огромным уважением,
Полунина Мария 30.06.2015 19:40 Заявить о нарушении
способен так остро и заинтересованно воспринимать
стихи поэта... Спасибо, Мария!
С уважением и благодарностью - Евгений
Евгений Глушаков 30.06.2015 22:57 Заявить о нарушении
Огромный труд. Прочитал махом. Думаю... Точнее знаю четко как читатель, чего мне не хватило. Но как тот, кто сам марал бумагу, сказать этого не могу - впечатляет титанический труд и владение формой.
Валерий Яр 28.12.2014 03:42 Заявить о нарушении
С уважением и благодарностью - Евгений
Евгений Глушаков 28.12.2014 07:17 Заявить о нарушении
Роман в стихах. Самая сложная форма. И сама сложность замысла позволяет рассчитывать на прощение некоторых ошибок, упрощений, которые могли бы возникнуть в итоге: мы же понимаем, что в столбик писать труднее, чем в строчку. И то, что какие-то вещи в прозе можно выразить гораздо проще и убедительнее. Да, есть самый высший уровень выражения, недоступный прозе, но писать на такой ноте такое большое произведение - это нереально. Я таких примеров не знаю. Данте пытался, но его даже до чистилища не хватило.
Но Вам в этом плане ничего и не нужно прощать. Четкая сюжетная линия, ровное течение внутреннего времени, без ускорений и замедлений. Ярко прописанные герои, с погружением в их внутренний мир, с передачей читателю их настроений. И они не картонные, им веришь, они живые, реальные. Прекрасный язык. Он конечно возвращает нас в то время, когда на нем говорили, но Вы в нем органичны и это приятно слуху. Удачно выбрана строфа - она задает размеренность повествованию, которой Вы явно добиваетесь. Мне совершенно не резала слух смена размера. Несколько раз она очень четко совпадала с тем, что происходило по сюжету. Это было очень оправдано. (Ведь нельзя же изобразить плач гекзаметром, правда же?)))
Ну и конечно поражает отточенность выбранной формы. Свои неизбитые рифмы, богатейший язык. Отсутствие общих мест (а-ля поэтическое бормотание). При этом глубокие мысли по каждой из тем, которую так или иначе задевает сюжет. С учетом технического мастерства, их можно просто раздергать на цитаты.
Охватывает даже чувство, которое написано на картине одного из ваших героев (впрочем, я же обещал говорить, не как автор, а как читатель... )
Теперь о содержании. Очень четко прописано время, место действия. Их читаешь с листа, как и героев. Извечный сюжет антагонизма двух творческих составляющих внутреннего мира автора: Моцарт и Сальери, Нарцисс и Златоуст, Гете и Байрон в Вашем случае. Все это происходит на фоне совершенно живого, приземленного сюжета, который своей бытовой примитивностью даже раздражает. Но, я полагаю, это сделано намеренно, чтобы усилить контраст горнего и дольнего. И стилистика, близкая к позднему соцреализму, совсем не выглядит здесь неуместной.
В общем все есть, чтобы масштабное глубокое произведение состоялось.
Но я обещал по гамбургскому счету...
Меня не оставляло ощущение, что сам автор, как и главный герой не позволяют себе дойти до состояния, когда "...строчки с кровью - убивают, нахлынут горлом и убьют". А мы, как известно, "не читки требуем с актера, а полной гибели всерьез", и чтоб задышала "почва и судьба " со страниц.
Это состояние, когда Достоевский вышибает почву из под ног в первых же главах. Это выблеванные с кровью строки Маяковского, это вывернутая душа Есенина в каждой строчке. Это глубокая и пронзительная лиричность Лермонтова.
Не хватило мне именно этого. Катарсиса. Не хватило души автора. Безусловно, Вы вовлекаете в свой богатый внутренний мир, высказывая глубочайшие мысли, легко, скользя. Но... Мне не хватило живого человека. Если уж говорить высоким поэтическим языком - не хватило сердца, вынутого из груди и еще бьющимся вложенного в произведение.
Есть ранний Гессе, а есть Гессе после Степного Волка.
Есть Граф Нулин, а есть Евгений Онегин,
Есть "Достать чернил и плакать...", а есть "На меня наставлен сумрак ночи"
Есть Брюсов, а есть Бунин (да простят мне ценители первого такое противопоставление). Бунин умел, даже не выдавая себя, в коротенький рассказ вставить такой разворот с неотвратимым катарсисом в конце.
Вкупе с разлитым по тексту намеком на стиль соцреализма, остается очень противоречивое впечатление от прочтения. Почему-то первое, что пришло в голову - это один из романов Сорокина, который начинается как история любви, а заканчивается цитатами из докладов со съезда партии. Название запамятовал.
С Сорокиным-то вообще отдельная история. Каждый раз как прочитаешь, как будто в что-то гадкое наступил. Здесь не об этом, а о стилистике. А только о ней и остается рассуждать, раз не вывернуло меня изнутри.
Хочу "Сидхартхи" Гессе, "Идиота" Достоевского, "Прощай оружие" Хемингуэя, "Трех товарищей" Ремарка
Но никак не Сорокина, и даже не Джойсовского "Улисса"
А Ваше на мой вкус оказалось где-то между. Уж простите.
Валерий Яр 29.12.2014 05:06 Заявить о нарушении
Почему тут об этом вспомнил, потому что проскользнула такая мысль, что Вы писали Онегина, а у Вас получился Нулин, если конечно вообще уместно дядю Сашу тут приплетать для сравнения.
Валерий Яр 29.12.2014 05:26 Заявить о нарушении
романа тех же ощущений, что и от прозоического едва ли позволительно. И у Пушкина в "Онегине", и у Василия Фёдорова в "Женитьбе Дон-Жуана" всё держится на иронии. Не знаю, как дело обстояло с "Прашей Жемчуговой" Дмитрия Кедрина, ибо его роман был утерян при попытке эвакуации. Однако полагаю, что и там иронии было предостаточно, потому как без иронии стихи в этаких кошмарных колличествах невыносимы. Ну, а ирония и катарсис, конечно же, несовместимы. Только на полном серьёзе необходимо накачивать и накачивать страсти, да ещё желательно патологические, чтобы они однажды разрешились чистым и светдым восторгом.
Да и незачем этим заниматься в стихотворном романе. Для таких перетрубаций вполне достаточно поэмы трагедийного свойства. У меня из таких - "Повесть о Блаженной Ольге", "Колокола", "Царёво дело", "Метельное каре"... Но лучше всего для обращения в катарсис годится драма, где всё происходит разово, и зрителю никак не увернуться от всего, что для него приготовлено. В этом жанре на стихире мною выложена и стихотворная драма о Пушкине "Пора, мой друг, пора..." Так что при желании продолжить знакомство с моим творчеством у Вас будет возможность прочесть и нечто более близкое Вашим читательским вкусам.
Евгений Глушаков 29.12.2014 10:15 Заявить о нарушении
Наверное это действительно вопрос моего вкуса, но я сейчас всерьез стал задумываться над смыслом вообще сказанного слова. Точнее над смыслом изречения слова, претендующего на искусство. И ждать, что каждое произведение - это арена борьбы автора с самим собой, болезненное прорастание себя из себя. И это должно быть сделано так, чтобы я, как читатель, в этом соучаствовал.
А то вокруг сплошная Губерманщина. Ну и просто плохой литературы предостаточно.
Но я повторюсь - то, что вы делаете - это хорошая литература.
Валерий Яр 29.12.2014 12:25 Заявить о нарушении
с удовольствием прочла Ваш роман в стихах, хотя это совсем не моя любимая форма. И перечитывала несколько раз. Спасибо.
Елена Ифтеду 21.12.2014 20:24 Заявить о нарушении
любое одностишье для читателя куда предпочтительнее романа... Но как радуешься потом каждому читателю, как радуешься каждому отзыву о своём лишённом всякой целесобразности труде...
Огромное, огромное спасибо, Елена!
С непременным уважением и сердечной благодарностью - Евгений
Евгений Глушаков 21.12.2014 21:10 Заявить о нарушении
Елена Ифтеду 22.12.2014 16:16 Заявить о нарушении
С Наступающим Вас! И наилучшие пожелания! - Евгений
Евгений Глушаков 22.12.2014 17:47 Заявить о нарушении
Желая удовольствие продлить,
но с нетерпеньем - "Что же дальше будет?",
прерву на день читательскую нить,
за что, надеюсь, Автор не осудит.
Михаил Эндин 01.08.2014 22:07 Заявить о нарушении
С уважением и признательностью - Евгений
Евгений Глушаков 03.08.2014 13:50 Заявить о нарушении
Я случайно напечатал их не в рецензии, а в замечаниях к рецензии Татьяны Раевской.
В Восьмой главе понравились ироничные строчки:
Стремленьем к идеалу знаменита
Старуха у разбитого корыта
"Ольха, как Русь, как правда - безответна" - нет ли здесь некоего сентиментально-народнического налёта; разве Русь безответна? - а 1612 год, 1812 и 1945? Или безответна к внутренним насильникам (Пётр, большевики)?
В Девятой главе: "Лоб от чужих подушек облысел"; а я слышал: "Лоб облысел - от большого ума, а затылок - от чужих подушек".
Смущает меня периодический переход от 5-ти стопного ямба к 4-х стопному.
Это всё пока сиюминутные впечатления по ходу чтения.
Читаю дальше!
С уважением!
Михаил Эндин 03.08.2014 19:47 Заявить о нарушении
С уважением - Евгений
Евгений Глушаков 03.08.2014 21:40 Заявить о нарушении
Евгений Глушаков 03.08.2014 21:47 Заявить о нарушении
...дочитала))
так добротно написано!
спасибо
спасибо за Андрея...
нужно у Вас приходить учиться
с глубоким уважением
Алёна
Хелена Фисои 23.06.2014 00:55 Заявить о нарушении
С уважением - Евгений
Евгений Глушаков 23.06.2014 06:24 Заявить о нарушении
сейчас так уже не пишут, не умеют, да и не будут писать
жизнь в лучшем случае распадается на мгновения и утекает песком сквозь пальцы
а то, что внутри - не выразишь... но я буду учиться.
к сожалению, живу далеко, так что не приду в Вашу студию, хотя, сделала бы это с превеликим удовольствием...
буду приходить читать Вас - так и подучусь
спасибо))
Хелена Фисои 23.06.2014 13:55 Заявить о нарушении
Ещё раз, огромное спасибо, Алёна!
Евгений Глушаков 23.06.2014 14:17 Заявить о нарушении
берутся за спички, ещё как, и за керосин))) и всё-таки - МИДАС.
http://mythology.sgu.ru/mythology/linc_personag/midas.htm фригийский царь.. /сравниваю с первым вариантом...довольно интересные изменения/, не скажу, что плохо. молодец! выкрутился))) а куда деваться, правда? так уж вышло.
берегу, помню, люблю. приеду, дополним! будет весело, - мы с вами по-другому не умеем)))
http://www.youtube.com/watch?v=wvU2Y946C58 день рождения! мульт
http://www.youtube.com/watch?v=OO0AsQhDZS4 ветер поёт...
http://www.stihi.ru/2014/07/01/3015 вам посвящение. шутки ваши жестоки... жить любите без нежности, похоже. насильственным способом дробя чужие жизни, толкая людей на мерзкие поступки.
Счастье Поэта 01.07.2014 10:31 Заявить о нарушении