Рецензии на произведение «Мидасов дар. Роман в стихах»

Рецензия на «Мидасов дар. Роман в стихах» (Евгений Глушаков)

И растащили на цитаты
"Мидасов дар" Евгения.
Храни, Господь, его Пенаты
И дар поэта-гения!

Галина Анискова   09.12.2017 14:38     Заявить о нарушении
И весело, и лестно... Благодарю, Галина!
С признательностью - Евгений

Евгений Глушаков   10.12.2017 12:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Я вот подумал: а не лучше ли прямо текст статьи твоей скопировать в рамку? Ссылка всё-таки не обладает автономией...

Евгений Глушаков   30.12.2016 00:10   Заявить о нарушении
труд капитальный.... автору кубок с игристым красным!
матрица и размер... правда... не везде одинаковы...
но... трактор - Кантор... внушает... и вот это ещё... Москва как узел всех соитий....
другой вопрос... нужны ли в принципе... романы без сюжета...
или... жизнь.... её эпизоды.... и есть лучший сюжет...

Александр Сретенский   18.03.2017 12:42   Заявить о нарушении
Раз пишутся и читаются, значит, нужны... Спасибо, Александр, за бокал красного и мудрый скепсис!
С уважением - Евгений

Евгений Глушаков   18.03.2017 15:40   Заявить о нарушении
Нет, Женя, не в рамку, а разместить везде, где только сможешь.
Мои статьи про Зверева на Яндексе сразу на первой странице выпадают.
Потому что многие перепостили.

В тоге Потехину провели свет!!!
Может, и дар напечатают...

Гусарова Татьяна   19.03.2017 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мидасов дар. Роман в стихах» (Евгений Глушаков)

Я не ошиблась ранее - мастер...
Открыв, думала не осилю объема, но увлекло так, что забыла обо всем:)
Можно растащить на цитаты все произведение. Какой язык! Какая игра со словом!
Спасибо Вам за Ваш труд и талант! Преклоняюсь.

" И мать – права. Земля древней искусства.
Вот почему искусство хлеб растить
Усилий больше требует и чувства.
Себя, однако, не переломить.
Занялся бы землёй, да сердце пусто.
А живопись – единственная нить,
Которою привязан к мирозданью…
Такая узость свойственна призванью."

С огромным уважением,

Полунина Мария   30.06.2015 19:40     Заявить о нарушении
Не ошибся и я... Только душевно близкий человек
способен так остро и заинтересованно воспринимать
стихи поэта... Спасибо, Мария!
С уважением и благодарностью - Евгений

Евгений Глушаков   30.06.2015 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мидасов дар. Роман в стихах» (Евгений Глушаков)

Огромный труд. Прочитал махом. Думаю... Точнее знаю четко как читатель, чего мне не хватило. Но как тот, кто сам марал бумагу, сказать этого не могу - впечатляет титанический труд и владение формой.

Валерий Яр   28.12.2014 03:42     Заявить о нарушении
А Вы всё-таки скажите... Читательское мнение - всегда ценно.
С уважением и благодарностью - Евгений

Евгений Глушаков   28.12.2014 07:17   Заявить о нарушении
Ну раз Вы не против... Еще раз оговорюсь - это не мнения автора по поводу другого автора, тем более не критика. Это мнение читателя. Но по гамбургскому счету.
Роман в стихах. Самая сложная форма. И сама сложность замысла позволяет рассчитывать на прощение некоторых ошибок, упрощений, которые могли бы возникнуть в итоге: мы же понимаем, что в столбик писать труднее, чем в строчку. И то, что какие-то вещи в прозе можно выразить гораздо проще и убедительнее. Да, есть самый высший уровень выражения, недоступный прозе, но писать на такой ноте такое большое произведение - это нереально. Я таких примеров не знаю. Данте пытался, но его даже до чистилища не хватило.
Но Вам в этом плане ничего и не нужно прощать. Четкая сюжетная линия, ровное течение внутреннего времени, без ускорений и замедлений. Ярко прописанные герои, с погружением в их внутренний мир, с передачей читателю их настроений. И они не картонные, им веришь, они живые, реальные. Прекрасный язык. Он конечно возвращает нас в то время, когда на нем говорили, но Вы в нем органичны и это приятно слуху. Удачно выбрана строфа - она задает размеренность повествованию, которой Вы явно добиваетесь. Мне совершенно не резала слух смена размера. Несколько раз она очень четко совпадала с тем, что происходило по сюжету. Это было очень оправдано. (Ведь нельзя же изобразить плач гекзаметром, правда же?)))
Ну и конечно поражает отточенность выбранной формы. Свои неизбитые рифмы, богатейший язык. Отсутствие общих мест (а-ля поэтическое бормотание). При этом глубокие мысли по каждой из тем, которую так или иначе задевает сюжет. С учетом технического мастерства, их можно просто раздергать на цитаты.
Охватывает даже чувство, которое написано на картине одного из ваших героев (впрочем, я же обещал говорить, не как автор, а как читатель... )
Теперь о содержании. Очень четко прописано время, место действия. Их читаешь с листа, как и героев. Извечный сюжет антагонизма двух творческих составляющих внутреннего мира автора: Моцарт и Сальери, Нарцисс и Златоуст, Гете и Байрон в Вашем случае. Все это происходит на фоне совершенно живого, приземленного сюжета, который своей бытовой примитивностью даже раздражает. Но, я полагаю, это сделано намеренно, чтобы усилить контраст горнего и дольнего. И стилистика, близкая к позднему соцреализму, совсем не выглядит здесь неуместной.
В общем все есть, чтобы масштабное глубокое произведение состоялось.
Но я обещал по гамбургскому счету...
Меня не оставляло ощущение, что сам автор, как и главный герой не позволяют себе дойти до состояния, когда "...строчки с кровью - убивают, нахлынут горлом и убьют". А мы, как известно, "не читки требуем с актера, а полной гибели всерьез", и чтоб задышала "почва и судьба " со страниц.
Это состояние, когда Достоевский вышибает почву из под ног в первых же главах. Это выблеванные с кровью строки Маяковского, это вывернутая душа Есенина в каждой строчке. Это глубокая и пронзительная лиричность Лермонтова.
Не хватило мне именно этого. Катарсиса. Не хватило души автора. Безусловно, Вы вовлекаете в свой богатый внутренний мир, высказывая глубочайшие мысли, легко, скользя. Но... Мне не хватило живого человека. Если уж говорить высоким поэтическим языком - не хватило сердца, вынутого из груди и еще бьющимся вложенного в произведение.
Есть ранний Гессе, а есть Гессе после Степного Волка.
Есть Граф Нулин, а есть Евгений Онегин,
Есть "Достать чернил и плакать...", а есть "На меня наставлен сумрак ночи"
Есть Брюсов, а есть Бунин (да простят мне ценители первого такое противопоставление). Бунин умел, даже не выдавая себя, в коротенький рассказ вставить такой разворот с неотвратимым катарсисом в конце.
Вкупе с разлитым по тексту намеком на стиль соцреализма, остается очень противоречивое впечатление от прочтения. Почему-то первое, что пришло в голову - это один из романов Сорокина, который начинается как история любви, а заканчивается цитатами из докладов со съезда партии. Название запамятовал.
С Сорокиным-то вообще отдельная история. Каждый раз как прочитаешь, как будто в что-то гадкое наступил. Здесь не об этом, а о стилистике. А только о ней и остается рассуждать, раз не вывернуло меня изнутри.
Хочу "Сидхартхи" Гессе, "Идиота" Достоевского, "Прощай оружие" Хемингуэя, "Трех товарищей" Ремарка
Но никак не Сорокина, и даже не Джойсовского "Улисса"
А Ваше на мой вкус оказалось где-то между. Уж простите.

Валерий Яр   29.12.2014 05:06   Заявить о нарушении
Подумал-подумал... наверное Граф Нулин и Евгений Онегин - это совсем не та антитеза, которая к месту. Пушкин-то тоже не особо открывается. Он это замещает другим, своим чувством к героям. Но это вообще отдельная история...
Почему тут об этом вспомнил, потому что проскользнула такая мысль, что Вы писали Онегина, а у Вас получился Нулин, если конечно вообще уместно дядю Сашу тут приплетать для сравнения.

Валерий Яр   29.12.2014 05:26   Заявить о нарушении
Большое спасибо за столь подробный разбор! Впрочем, ожидать от стихотворного
романа тех же ощущений, что и от прозоического едва ли позволительно. И у Пушкина в "Онегине", и у Василия Фёдорова в "Женитьбе Дон-Жуана" всё держится на иронии. Не знаю, как дело обстояло с "Прашей Жемчуговой" Дмитрия Кедрина, ибо его роман был утерян при попытке эвакуации. Однако полагаю, что и там иронии было предостаточно, потому как без иронии стихи в этаких кошмарных колличествах невыносимы. Ну, а ирония и катарсис, конечно же, несовместимы. Только на полном серьёзе необходимо накачивать и накачивать страсти, да ещё желательно патологические, чтобы они однажды разрешились чистым и светдым восторгом.
Да и незачем этим заниматься в стихотворном романе. Для таких перетрубаций вполне достаточно поэмы трагедийного свойства. У меня из таких - "Повесть о Блаженной Ольге", "Колокола", "Царёво дело", "Метельное каре"... Но лучше всего для обращения в катарсис годится драма, где всё происходит разово, и зрителю никак не увернуться от всего, что для него приготовлено. В этом жанре на стихире мною выложена и стихотворная драма о Пушкине "Пора, мой друг, пора..." Так что при желании продолжить знакомство с моим творчеством у Вас будет возможность прочесть и нечто более близкое Вашим читательским вкусам.

Евгений Глушаков   29.12.2014 10:15   Заявить о нарушении
Я еще почитаю Ваши произведения. Пишете-то вы легко и интересно. По поводу иронии - пожалуй согласен. Но Пушкин вообще это мастерски умел. Но все-таки Онегин и Искусство любви разные по глубине произведения, хотя иронии и там и там предостаточно. И насчет драмы согласен - само понятие катарсиса ведь из античной драмы и пришло.
Наверное это действительно вопрос моего вкуса, но я сейчас всерьез стал задумываться над смыслом вообще сказанного слова. Точнее над смыслом изречения слова, претендующего на искусство. И ждать, что каждое произведение - это арена борьбы автора с самим собой, болезненное прорастание себя из себя. И это должно быть сделано так, чтобы я, как читатель, в этом соучаствовал.
А то вокруг сплошная Губерманщина. Ну и просто плохой литературы предостаточно.
Но я повторюсь - то, что вы делаете - это хорошая литература.

Валерий Яр   29.12.2014 12:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий...

Евгений Глушаков   29.12.2014 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мидасов дар. Роман в стихах» (Евгений Глушаков)

с удовольствием прочла Ваш роман в стихах, хотя это совсем не моя любимая форма. И перечитывала несколько раз. Спасибо.

Елена Ифтеду   21.12.2014 20:24     Заявить о нарушении
Пишешь, пишешь, пишешь... Бьёшься над каждой строкой... При этом понимаешь, что
любое одностишье для читателя куда предпочтительнее романа... Но как радуешься потом каждому читателю, как радуешься каждому отзыву о своём лишённом всякой целесобразности труде...
Огромное, огромное спасибо, Елена!
С непременным уважением и сердечной благодарностью - Евгений

Евгений Глушаков   21.12.2014 21:10   Заявить о нарушении
да я считаю большой удачей, что вскоре после того, как сюда пришла, попала к вам на страницу и добавила в избранные. Устанешь от графоманства - и к Вам. Спасибо!

Елена Ифтеду   22.12.2014 16:16   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, что к таковым не причислили...
С Наступающим Вас! И наилучшие пожелания! - Евгений

Евгений Глушаков   22.12.2014 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мидасов дар. Роман в стихах» (Евгений Глушаков)

Желая удовольствие продлить,
но с нетерпеньем - "Что же дальше будет?",
прерву на день читательскую нить,
за что, надеюсь, Автор не осудит.

Михаил Эндин   01.08.2014 22:07     Заявить о нарушении
Более того - автор заинтригован и сам - "Что же дальше будет?" Как же читатель отнесётся к его детищу?
С уважением и признательностью - Евгений

Евгений Глушаков   03.08.2014 13:50   Заявить о нарушении
Прошу прощения за вопрос: Вы прочитали мои первые впечатления от 31.07.14?
Я случайно напечатал их не в рецензии, а в замечаниях к рецензии Татьяны Раевской.
В Восьмой главе понравились ироничные строчки:

Стремленьем к идеалу знаменита
Старуха у разбитого корыта

"Ольха, как Русь, как правда - безответна" - нет ли здесь некоего сентиментально-народнического налёта; разве Русь безответна? - а 1612 год, 1812 и 1945? Или безответна к внутренним насильникам (Пётр, большевики)?

В Девятой главе: "Лоб от чужих подушек облысел"; а я слышал: "Лоб облысел - от большого ума, а затылок - от чужих подушек".

Смущает меня периодический переход от 5-ти стопного ямба к 4-х стопному.

Это всё пока сиюминутные впечатления по ходу чтения.
Читаю дальше!
С уважением!

Михаил Эндин   03.08.2014 19:47   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за целый ряд серьёзных замечаний, частью залетевших под крыло рецензии Татьяны Раевской. Всё прочитал, всё обдумаю и сделаю необходимые выводы. Опечатку уже убрал.
С уважением - Евгений

Евгений Глушаков   03.08.2014 21:40   Заявить о нарушении
Почему лоб облысел от чужих подушек? - чисто пространственное представление. Вроде полемики с известной поговоркой. Почему Русь безответна? - тут всё: и свои изверги, и пришлые, а более всего - многовековой терпёж под Игом...Про Россию уже так не скажешь...

Евгений Глушаков   03.08.2014 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мидасов дар. Роман в стихах» (Евгений Глушаков)

...дочитала))
так добротно написано!
спасибо
спасибо за Андрея...
нужно у Вас приходить учиться
с глубоким уважением
Алёна

Хелена Фисои   23.06.2014 00:55     Заявить о нарушении
Вы первая, кто прочитал мой роман и отозвался... Спасибо, Алёна! Узнали на моей страничке про студию, которую веду, и надумали посетить нас? Что же, милости просим! Я не всегда помечаю занятия, ленюсь, но провожу регулярно - каждое третье воскресенье. Исключение - июль: каникулярный месяц. Так что уже с августа можно будет посещать наши занятия...
С уважением - Евгений

Евгений Глушаков   23.06.2014 06:24   Заявить о нарушении
Читала долго, несколько часов - захватывающе!
сейчас так уже не пишут, не умеют, да и не будут писать
жизнь в лучшем случае распадается на мгновения и утекает песком сквозь пальцы
а то, что внутри - не выразишь... но я буду учиться.
к сожалению, живу далеко, так что не приду в Вашу студию, хотя, сделала бы это с превеликим удовольствием...
буду приходить читать Вас - так и подучусь

спасибо))

Хелена Фисои   23.06.2014 13:55   Заявить о нарушении
Что же, всегда буду рад видеть Вас на своей страничке. Что касается романа в стихах - жанр действительно редкий, хотя, полагаю и самый высокий. На стихире даже не нашлось соответствующей рубрики. Да и в русской поэзии таковых - раз, два и обчёлся... Вчера, выкладывая, чувствовал себя именинником... Будут ли ещё читатели - не знаю. Ведь для крупной формы необходимо и крупное имя...
Ещё раз, огромное спасибо, Алёна!

Евгений Глушаков   23.06.2014 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мидасов дар. Роман в стихах» (Евгений Глушаков)

берутся за спички, ещё как, и за керосин))) и всё-таки - МИДАС.
http://mythology.sgu.ru/mythology/linc_personag/midas.htm фригийский царь.. /сравниваю с первым вариантом...довольно интересные изменения/, не скажу, что плохо. молодец! выкрутился))) а куда деваться, правда? так уж вышло.
берегу, помню, люблю. приеду, дополним! будет весело, - мы с вами по-другому не умеем)))
http://www.youtube.com/watch?v=wvU2Y946C58 день рождения! мульт
http://www.youtube.com/watch?v=OO0AsQhDZS4 ветер поёт...

http://www.stihi.ru/2014/07/01/3015 вам посвящение. шутки ваши жестоки... жить любите без нежности, похоже. насильственным способом дробя чужие жизни, толкая людей на мерзкие поступки.

Счастье Поэта   01.07.2014 10:31     Заявить о нарушении
Привет, моя радость! Обнимаю!

Евгений Глушаков   22.06.2014 09:10   Заявить о нарушении
аналогично, Ватсон.

Счастье Поэта   22.06.2014 09:14   Заявить о нарушении
Скучаю. Жду.

Евгений Глушаков   22.06.2014 23:16   Заявить о нарушении