Рецензии на произведение «Поэзия на балу»

Рецензия на «Поэзия на балу» (Елена Ульяницкая)

Добрый вечер.
Мне нравится.
Такая лёгкая ирония о капризной Музе знающей себе цену и своё предназначение.

Прокопьевна   26.05.2014 01:44     Заявить о нарушении
Спасибо! мне тоже.
А на том балу капризной Музе только казалось, что она знает себе цену и предназначение. Ох, далась мне эта корона.Чем больше блестит, тем больше свет Солнца затмевает. Кто себя сам низложит...

Елена Ульяницкая   26.05.2014 08:47   Заявить о нарушении
Заглянула,сколько прочли детского и задумалась о случайности выбора, пора навести порядок в кабинете...
Спасибо,осмелюсь предложить повзрослее http://www.stihi.ru/2013/02/23/11553

Елена Ульяницкая   26.05.2014 12:08   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю и повзрослее. Мне интересно с Вами общаться. Здесь две причины,почему начала с детского. Во первых чтобы лучше понять человека начинаю читать с истока странички. Постепенно человек проявляется и я как бы вижу его образ. Во вторых во мне осталось много от ребёнка. Я люблю детские стихи,сказки,с удовольствием смотрю мультики и всё ещё (не смотря на все испытания в жизни) смотрю на неё с удивлением в хорошем смысле этого слова.

Прокопьевна   27.05.2014 09:54   Заявить о нарушении
"Счастлив тот, в ком детство есть" - здесь мы похожи. Когда росли мои дети,я их благодарила за еще один шанс покататься с горки и поваляться в снегу в центре города... и вообще ещё раз прожить детство. Выросли, жду внуков.
А с моими переездами почти всё детское затерялось, или где-то дома в архивах, была даже математика в стихах...буду с внуками восстанавливать
Прочтите http://www.stihi.ru/2014/05/15/3302, мне понравилось.

Елена Ульяницкая   27.05.2014 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия на балу» (Елена Ульяницкая)

Лена, вот это стихотворение мне уже ближе, чем вчерашнее.
Потому что в нем живое чувство. Неподдельное. Не "по мотивам", по чужим стопам.
Видно, что что-то (или кто-то) задел Ваше восприятие.
Отсюда и "лесенная" строка, подача смысла а ля Маяковский - плакатная, категоричная, вдалбливающая в сознание. Маяковского, кстати, очень люблю.
Да, тема не раскрыта совершенно. Откуда, почему и зачем именно отповедь. Но энергия, заложенная в строки, искупает многое. В том числе и тех. огрехи, и смысловые напряги.
Почему еще я всегда остановлю внимание на таком стихотворении - да потому, что из него в рост встает автор. Его характер, предпочтения, пристрастия. Мне это всегда интереснее и дороже, чем высокий полет поэтической техники. Хотя и ее почитательница тоже. Гармония правит миром, вот и соответствовать надобно, если ступил на эту словесную тропу.
Выполняю просьбу, вчера упустила. Зовут меня Ирина, фамилия - Сотникова. На странице, в "резюмах" написано, там и фото есть.
Почему пишу под ником? А так повелось издавна, я более 10 лет здесь, на сайте, обитаю. Тогда не хотела обнародовать, теперь меня многие знают именно по нику.

Сотникова   22.04.2014 12:34     Заявить о нарушении
Рада Вашему вниманию, Ирина.А зарисовка выросла из Вашей черной шляпы Боярского. Не поставила в рецензии именно, чтобы не звучала отповедью. Я не люблю спорить ради спора. По незрелости мне не всегда понятно видение оппонента в деталях. Начинаю докапываться, ощетиниваются:с Кем! споришь,или отсылают к учебнику. Если у Вас еще будет желание понянчиться, пишите мне подробнее про тех. огрехи, и смысловые напряги. На чужих примерах мне как-то не растётся. Маяковский нравился в школе, более близкое знакомство с его личностью и воззрениями пыл охладило,но форма мне близка лаконичностью и маршевостью.Мне больше довелось по жизни быть под ружьем,чем в кокетливой шляпке.

Елена Ульяницкая   22.04.2014 16:38   Заявить о нарушении
Вариант сухой, деловой. С минимумом эмоций.
Стихотворение короткое. Следовательно, должно блеснуть каким-то качеством. Либо их совокупностью.
Например, новизна в подборе рифмы при ясности смысла. Или же – безупречность размера и смысл с подтекстом, без морали и назидания.
В конце концов, афористичностью, бьющей не в бровь, а в глаз. Без полета рифм и стандартности формы.
Как видите, варианты возможны. Даже комбинируя только приведенные три примера.
Что имеем?
Строка а ля Маяковский. Именно «а ля». Потому что кроме лесенки и напора от Маяковского мало что есть.
Разве что показавшаяся интересной связка: плечиком – нечего – гуттаперчевым. Она вполне в духе горлана-главаря.
Но ее «состоятельность» и разбита в финале провальной связкой наречия и краткого прилагательного: торжественно-божественна. Что говорит о работе над стихотворением впопыхах, по остаточному принципу – и так сойдет, смысл все искупит.
Не искупает. Потому что в поисках смысла можно блуждать по стихотворению, как по лабиринту.
«Поэзия – такая изысканная дама…» - если воспользовались этим словом, «такая», из обоймы «общо», то требуется все-таки детализация – какая именно. Иначе получится только – обо всем и ни о чем. Употребление «обобщающих» определений без привязки к расшифровке смысла всегда вредит написанному, потому что говорит о скудности лексикона, нежелании работать со словом так, как тот же Маяковский декларировал: «Поэзия – та же добыча радия, год добычи, грамм – труды, изводишь единого слова ради тысячу тонн словесной руды».
Поэтому и немудрено, что поэзия надула губки и вздернула плечиком. Хотя по тексту и неясно на все сто, она ли это, или еще кто-то, подвернувшийся к слову.
«Обносками разума мерить?» - вопрос в конце вообще сбивает с толку. К кому он обращен – к поэзии, к читателю, к тому оппоненту, ради которого, собственно, и написано? Потому что читается в контексте, как упрек автора самому себе, принижение себя, самоуничижение. Но оно фальшивое, это качество. Потому что самоиронией стихотворение не пронизано. Оно – упрек. Оттого и маршевый строй, оттого и лесенка трибуна.
Значит, не получилось ни иронии, ни отпора. Автор запутался и читателя путает. А оппонент, если он жаждет тоже дать отпор, ехидно ухмыляется и потирает руки. Из таких ляпов рождается сонмище пародий, которые только претендуют на это название, а по сути – однодневки, перепев смысла из желания уколоть собеседника.
«Мы не в аптеке…. Препарировать…нечего… скальпелем гуттаперчевым…» - та самая связка, по рифме удачная, по смыслу – клубок противоречий.
Вихрь вопросов: почему в аптеке режут скальпелем, режут ведь в прозекторской, в морге, или, вспомнив классиков и напустив флер – в анатомическом театре, зачем, наконец, режущему гуттаперчевый скальпель?
А вот здесь любой читатель, знакомый с психологией человека, заявит: так это автор переносит свое желание быть «разобранным» на читателя и на оппонента. Именно так – гуттаперчево. Вроде бы разбор, желание знать истину. Но истина обязана щадить самолюбие, ласково гладить по шерстке, имея при этом угрожающие очертания хирургического инструмента.
А что делать оппоненту? Он- то давно понял, откуда ветер задул. Разве что опять ухмыляться да потирать, если мысли его черны и настойчивы.
Вывод напрашивается малоутешительный. Стихотворение не донесло смысла и того запала, который автор заложил в него, до разума и чувств читателя.
Дорабатывать его придется. Насыщать смыслом, углубляться в детали, если нужно, работать с формой, оттачивать финал.
*****
Елена, это примерная калька ответа, который Вам могли дать подвизающиеся к литературоведению и написанию критических разборов люди. Если бы, к примеру, Вы отдали это стихотворение в мастерскую по этому профилю, которых много на этом сайте.

В нашем общении пошел вариант второй. Потому что я сразу сказала – мне понравилась та эмоция, которая «верховодила» последующим текстом.
Но Вы захотели голой правды. Я Вам ее обеспечила. Спрос рождает предложение.
Поэтому не нужно циклиться на случившемся так же, как и в истории про шляпу Михал Сергеича.
Я после этой Вашей попытки «отлупа» прониклась к Вам неподдельными дружескими чувствами.
Ведь и ежику понятно, кто такой оппонент. Одно могу сказать уверенно – ухмыляться и потирать никогда не стану, моя душа не черна и настойчива, хотя я и атеистка больше, ну или так – в общих чертах.
Скорее, попытаюсь остеречь от таких возможных противников, после которых земля может уйти из-под ног.
А про шляпу, думаю, разговор еще впереди. Откуда она взялась и какую роль я ей отводила.

Сотникова   24.04.2014 12:42   Заявить о нарушении
Ух! Ирина!!!Холодный душ бодрит!Припёрта к стенке: кто я? и зачем я здесь? и отвечать похоже пора пришла, а я в отпуск уезжаю до 12го мая, никак ревизию выложенному не успею навести, а выкладывала в основном по мере знакомства с авторами и потребности мысль подчеркнуть, или подать сжато.
Вот лицо-то и размыто коллажем фоток разных лет и ипостасей.Пару раз посортировала немного, но без концепции. Впору бы прикрыть страничку на время...
А с дамой всё ещё хуже. Начало - перепев печальной дамы из фильма о Красной шапочке,отсюда и обноски разума. А взвешивать в аптеке и препарировать даже нежнейшим способом - многие авторы здесь костьми лягут,не позволят прикоснуться к своим творениям. Поскольку уверены: абсолютно всё написанное -божественно (дар Бога, или дар Муз и прочих олипийских богов, или прочих мисических и энергетических сущностей). Не удалась ирония с наскоку.
Адреса мастерских не подскажете? Не хочется обременять собой, время у всех дорого.
С поклоном,

Елена Ульяницкая   24.04.2014 14:34   Заявить о нарушении
У них, Елена, не дешевле. Но еще и жестче, и механически, что обиднее во сто крат.

Сотникова   24.04.2014 17:34   Заявить о нарушении