Рецензии на произведение «Альтернативная история Батыги Сергеича»

Рецензия на «Альтернативная история Батыги Сергеича» (Зульфикар)

место застолбила)
вернусь, никуда не уходите.

Маша Не   26.09.2015 12:39     Заявить о нарушении
Вернулась. Сказка не по теме)

Уж сколько раз твердили миру
джедаи и поводыри,
мол, не твори себе кумира,
и вообще не сотвори!

На неоплаченной делянке,
где лес и дол, видений мгла,
Б.Я. – простая хуторянка
себе избушку возвела.

Но, как сказал Вэ.эН. Татищев,
разгулен сказочный народ:
то Соловей разбойник свищет,
то добрый молодец зайдет.

И каждый раз, помимо воли,
она влюблялась натощак…
«Я к Вам пишу, чего же боле»,
пора мне замуж как-никак.

Но поутру, в траве измятой,
с измятой девичей красой,
всё голосила виновато,
и причитала «знать не мой…»

Одна, одна, к чему страданья?
Пустых похвал… Ой, нет не то!
Спалив недрогнувшею дланью
на курьих ножках шапито,

лошадку запрягла в салазки,
и жить уехала в Елец.
На этом всё. Чернилам, сказке,
и счастью женскому… конец.

Маша Не   29.09.2015 14:07   Заявить о нарушении
А чёта не отобразилось счётчиком "ответы других авторов" - то ли меня отключили от этой бесплатной услуги (по грехом нашим тяжким и троллингу), то ли ещё чё.

А можно было цитату и не переиначивать: "не сотвори себе кумира" - помещается же.

А ваще-то не понял.)))

Зульфикар   29.09.2015 15:59   Заявить о нарушении
это было просто из серии "мимо тёщиного дома"))
Вы ж молчали два дня!
Оду я еще не написала, из-за реальной загрузки)

Маша Не   29.09.2015 16:18   Заявить о нарушении
А о чём говорить?)))

Зульфикар   29.09.2015 16:21   Заявить о нарушении
Слушайте, а вот Вам какая версия этимологии гидронима "Москва" кажется наиболее правдоподобной?
И кто жил на территории современной Москвы во времена Геродота?

Маша Не   29.09.2015 16:31   Заявить о нарушении
В марийском языке надо искать этимологию - их родичи (меря) жили когда-то в тех краях.

Зульфикар   29.09.2015 16:47   Заявить о нарушении
спасибо.

Маша Не   29.09.2015 16:59   Заявить о нарушении
Не понравилась версия?)))
Я посмотрел сейчас в википедии - там, действительно, чувствуется желание отсечь финно-угорскую этимологию, хотя Ключевский вполне соглашался с ней.

Зульфикар   29.09.2015 17:24   Заявить о нарушении
отнюдь) я как раз в споре придерживалась этой версии

Маша Не   29.09.2015 17:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Альтернативная история Батыги Сергеича» (Зульфикар)

Вот не зря Вы у меня в избранных)

Альбина Абдуллина   29.04.2014 20:25     Заявить о нарушении
Об чём речь, Альбина! ;о)

Зульфикар   29.04.2014 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Альтернативная история Батыги Сергеича» (Зульфикар)

) стоит только отъехать от города - везде его земля...)

Ульяна Энск   24.04.2014 09:21     Заявить о нарушении
Сибирь еще помнит Батыгу Сергеича? :о)
Здравствуйте, Ульяна! Рад видеть, слышать и читать!

Зульфикар   24.04.2014 17:03   Заявить о нарушении
спасибо, Ледокол!

Зульфикар   07.04.2014 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Альтернативная история Батыги Сергеича» (Зульфикар)

Отличная игра слов.
Вкусняшка. :)

Елена Наильевна   02.04.2014 20:26     Заявить о нарушении
А человечище-то был какой матерый, какое глыбище! :о)

Зульфикар   02.04.2014 20:30   Заявить о нарушении
Читала в дикой юности, надо бы освежить.
Думаю, что сейчас должна больше увидеть.

Елена Наильевна   02.04.2014 20:31   Заявить о нарушении
Приведу несколько описаний ордынской столицы:

Ибн Батута, 1334 год:

«Город Сарай — один из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, с красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы выехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать объём его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня. Совершили там молитву полуденную, поели и добрались до нашего жилища не раньше, как при закате. Однажды мы прошли его в ширину, пошли и вернулись через полдня, и все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов.»

А.Ф.Леопольдов, 1837 год:

«Начинаясь подле Безродного (или Верхнеахтубинского), тянутся развалины верст на 70 по самому гребню сырта до села Пришиба... Развалины сии то часты, то редки, то велики и обширны, то малы и незначительны... Далее, от села Пришиба, через город Царев, почти до деревни Колобовщины, видны на 15 верст развалины почти сплошные и большею частью огромные. Это остатки бывшего города». [2]

А.В. Терещенко, 1847 год:

"Остатки бывшей столицы Золотой Орды обозначаются ныне, по левому берегу реки Ахтубы, безпорядочными кучами курганов** и насыпей, вьющимися в многообразных направлениях искусственными каналами, водохранилищами и окружавшими Сарай насыпными валами: все это раскинуто на двадцативерстном протяжении от селения Пришиб до деревни Колобовщины. Тут главные группы курганов и насыпей, образовавшихся из зданий столицы Джучидов; что же касается до следов жилищ Татарских в окресностях ее, то они,........простираются почти на стоверстном протяжении (100 км) по прямому направлению и на 450 верст в окружности."

В общем, это описание целого мегаполиса - второй из двух Сараев был примерно таким же (и подобных городов не было в то время даже в Китае и в мусульманском мире).Последние два описания относятся к середине 19-го века - тогда еще многое оставалось над землей, сейчас что-то сохранилось только под ней, например, керамические трубы, по которым подавалась вода почти во все дома Сарая (трубы до сих пор сохраняют свою функциональность) - но эту технологию монголы позаимствовали в Булгаре, где тоже был водопровод еще до монгольского нашествия, и где несколько лет была ставка Батыя (после завоевания Булгара и до постройки собственной столицы - Сарая-Бату).
Ибн Араб-шах пишет о попытке введения в Орде бумажных денег - там это, правда, не удалось - мусульманские купцы игнорировали бумажные деньги и разбегались (пришлось отказаться от новшества), но перед этим Хубилай - двоюродный брат Батыя - ввел в Китае бумажные деньги и там они функционировали до свержения китайцами монгольской династии Юань (название китайской денежной единицы, видимо, восходит к названию этой династии).
Мне еще попадались, правда в цитатах, описание немецких раскопок в Сарае в начале 30-х годов 20-го века: немцы были в полном восторге, они писали, например, о существовании раннекапиталистических предприятий в ордынской столице (хотя, по-моему, это могли быть государственные мастерские).
В общем, городская культура Орды, была, на самом деле, очень высокой.

Зульфикар   02.04.2014 21:10   Заявить о нарушении
Это да.
Меня впечатлила их социальная и военная организация.
Но ведь дикари дикарями по менталитету.

Елена Наильевна   02.04.2014 21:21   Заявить о нарушении
Дикари! Но эти дикари на завоеванной территории ввели такие порядки, что можно было пройти от одного города до другого с золотым подносом на голове - так дословно писали мусульманские современники (тоже не очень доброжелательные к монголам), имея в виду, что никто не грабил на дорогах. Случайно такое, Елена Наильевна, не может получиться, видимо, у Чингисхана было свое представление о том, какой новый мировой порядок он устанавливает. Да и у нас нынче воруют деньги мешками тоже неслучайно (а ведь было чему поучиться у монголов - было бы желание учиться)

Зульфикар   02.04.2014 21:35   Заявить о нарушении
Да порядки незамысловатые: чуть что - четвертование или иная мясорубка, и дело с концом.
Конечно, объемшись демократии и либерализма, эта крайность в какую-то минуту может не показаться такой уж и дикой, но я склоняюсь таки к поиску "золотой середины". )

Елена Наильевна   02.04.2014 21:58   Заявить о нарушении
Где же мясорубка?! Приведу пример:
Процесс по делу Михаила Тверского шел, по одним сведениям - год, по другим - месяц. В любом случае, пыток к нему не применяли, но время от времени его сажали в колодки - аналог современных наручников (пыток в расследованиях монголы не применяли - это был один из пунктов Ясы Чингисхана). А речь шла, кроме прочего, об убийстве родной сестры хана Узбека.
Сестра Узбека - Кончак - была выдана замуж за Юрия Московского, при этом Узбек не возражал против её перехода в православие, зная, что православная вера не позволяет русским жениться на поганых (и это Узбек, при котором Орда официально приняла Ислам). Итак, Кончак вышла замуж за московского князя, приняла православие и православное имя Агафья. В том же году молоденькая чингизидка, взятая мужем в поход против Михаила Тверского (Юрий, похоже, собирался использовать жену в качестве лишнего аргумента в споре с Михаилом, который начал против Юрия военные действия). Но Юрий был потрепан Михаилом, Агафья попала в плен, где и погибла. Русские летописи умалчивают о причине смерти Агафьи, но о казни Михаила Тверского пишут, что он принял смерть за православную веру.
Православие, однако, тут не при чём - главным его обвинителей был Юрий (он же стал и палачом); Михаил обвинялся по четырем пунктам (гибель Кончак в плену - только один из пунктов обвинения); после казни Юрий стал пинать труп Михаила, но его приятель и кунак Кавгадый пристыдил его "Он же был тебе как отец" (Михаил был старше Юрия, и оба были Рюриковичами, т.е. дальними, по русским меркам, родственниками) - это в русских летописях есть.
Через несколько лет в Твери произошли события, описанные, например, в стихотворении Георгия Бойко "Православные, ратуйте!", сопровождавшиеся убийством чингизида Шелкана (тоже родственника Кончак). Вел он себя, конечно, по отношению в сыну Михаила нагло (вроде, выгнал из дворца и сам вселился в нем в качестве почетного гостя). Но прошу обратить внимание на то, что весть об убийстве Шелкана успела дойти до Москвы, Юрий Московский успел добраться до Орды и изложив свою версию произошедшего, попросил войск для наказания Твери (и получил). Сам Узбек за это время не собрался с карательным походом; и обычно избиения ордынских послов обходилось, как ни странно, без карательных мероприятий со стороны Орды: случай с Шелканам, вроде, единственный, а обычно, русским князьям удавалось замять такие истории, ссылаясь на произвол простонародья. Более того, даже разграбления Сарая новгородскими ушкуйниками не повлекло за собой ни одного карательного похода против Новгорода - ханы предписывали московским князьям разобраться с ушкуйниками, и те с удовольствием это делали, так как добыча ушкуйников попадала к ним.
Было даже, что Орда присылала войска на помощь Новгороду; в русских летописях описан один случай, когда присылки 500 татарских всадников оказалось достаточным, чтобы отряд рыцарей "замиришася по всей воле Новгородской, бе бояхуся и имени татарского".

Зульфикар   02.04.2014 22:55   Заявить о нарушении
Простите великодушно за влаз. Есть интереснейшая книга Джека Уэзерфорда "Чингисхан и рождение современного мира".
Многие штампы выкорчёвывает .

Лариса Морозова Цырлина   02.04.2014 23:50   Заявить о нарушении
попробую дать ссылку на неё:
http://territa.ru/load/1-1-0-6209

Зульфикар   03.04.2014 16:06   Заявить о нарушении
Прошла ссылка - можно скачать.
Я вообще-то читал эту книгу; должен сразу обратить внимание Елены Наильевны, если тоже захочет посмотреть, что Уезерфорд делает общую методологическую ошибку, которую сейчас делают многие: он взгляд советских властей на Чингисхана и монгольские завоевания называет коммунистической, в то время как это традиционный российский взгляд. Специально советский (или коммунистический) взгляд существовал в СССР только в 20-е годы, когда, например, на развалинах Сарая производились собственные раскопки. Но в начале 30-х в советской исторической науке был произведен погром марксистской исторической школы Покровского, после чего в освещении многих вопросов истории СССР вернулись к Карамзину (выбросив даже кое-что из дореволюционной исторической науки - вплоть то карамзинского отождествления Лжедмитрия с Отрепьевым, которое было опровергнуто Костомаровым - другим известным лакировщиком российской исторической действительности :о)). Тогда же были свернуты археологические исследования Сарая и т.д. (любопытная иллюстрация к повороту в трактовке образа Чингисхана: фильм "Потомок Чингисхана" - вообще-то о событиях Гражданской войны, а не о монгольских завоеваниях - был снят в 1930-м году, и видимо через пару лет съёмки такого фильма - с доброжелательным отношением к самому имени великого революционера :о) - в СССР были уже невозможны).
Так что Уезерфорд ошибается, называя крайне негативный взгляд на Чингисхана в СССР коммунистическим - это традиционный российских взгляд, диктуемый антикумысным патриотизмом.

Зульфикар   03.04.2014 16:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса.
Спасибо, мой дорогой Зульфикар.)
Обязательно ознакомлюсь. Подскажите мне, пжлст, в каком формате мне лучше скачивать книгу (там предложен два)?

Елена Наильевна   03.04.2014 20:12   Заявить о нарушении
Я скачал в RTF и при скачивании он выдал и файл в формате Word (так что можно сразу читать)

Зульфикар   03.04.2014 20:21   Заявить о нарушении