Рецензии на произведение «Сати»

Рецензия на «Сати» (Ирина Воропаева)

Сижу, осмысляю - хорошо, что мы не в Индии живём...
Пятнадцать жён.И кому же выпало "счастье" воспитывать их детей? Или мам - в костёр, детей - под нож?..

Надежда Грищук   12.12.2014 15:39     Заявить о нарушении
Тема сати преследовал меня довольно долго. В какой-то момент я начиталась про этот обряд до такой степени, что написала и стих, и еще повесть.
Меня спрашивали, как я сама лично к этому отношусь. Я слукавила, что уважаю обычаи чужой страны (благо ко мне они отношения не имеют). Но все же на самом деле все это представляется мне диким пережитком, варварством.
***
Самое противное, как это используется - похоже, что обряд, когда-то, может, и имевший высокий сакральный смысл, выродился в способ сведения счетов и прикарманивания чужого имущества. Я читала про одну махарани, которая правила княжеством, пока ее муж был в плену, и нажила много врагов. Потом ее муж умер. Десять дней она пыталась выкрутиться и спастись, сохранив в этом случае свою власть, но не помогло - через 10 дней, уже после похорон мужа ее бросили в костер, сведя с нею счеты и устранив как давно ненавистную конкурентку. Тут уж религией и не пахнет, один расчет и цинизм.
***
Был один казус в России в старые времена, кажется, при царе Алексее Михайловиче, если не ошибаюсь. В Москве умер индийский посол. Его жена решила стать сати. Наши всполошились и запретили это проявление явного "язычества".

Ирина Воропаева   13.12.2014 00:40   Заявить о нарушении
хорошо, что мы не в Индии живём...

:-)))

Ирина Воропаева   13.12.2014 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сати» (Ирина Воропаева)

Уважаемая Ирина! Интересный рассказ. Краснореивый, и видно, что Вы прекрасно владеете темой. От себя добавлю, что красная (или рыжая, оранжевая) хна - символ бессмертия и возрождения к иной жизни. До сих пор раскапывают курганы (они по древним поверьям символизирую живот беременной женщины), которым до шести иысяч лет. И там черепа выкрашены красной или оранжевой охрой. Но для чего написаны стихи и каков повод к написанию? Какова авторская позиция? Вы - за вечную жизнь, за верность мужьям даже после смерти, за... что? В стихах я этого не уловил, а было бы интересно узнаь Ваше личное мнение обо всём Вами написанном. Спасибо.

Манжос Павел   05.09.2014 22:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел. Благодарю за внимательное прочтение «Сати». И подробности относительно хны – интересно.

Что касается повода для написания – это скорее рассказ, о предмете, который меня поразил. Узнав об обряде сати, я пролистала много литературы на эту тему – и вот, получилось стихотворение.

Я попыталась представить себе, как все это происходило – махарани обитали в роскошных дворцах, словно небожительницы, но не принадлежали сами себе – при жизни их властелином был супруг, а его смерть знаменовалась для них огненной казнью. Такой вот обычай, от описания которого кровь в жилах стынет.
Туристы, приезжая в Мехрангарх, примериваются приложить свою ладонь рядом с оттиском рук мучениц на стене крепости – я видела много таких фотографий. Достаточно жутко, если вдуматься, что означает этот любопытный туристический объект.

С другой стороны, Индия страна далекая и загадочная, к чужим традициям, даже непонятным и пугающим, следует относиться по крайней мере осторожно.

Может быть, мое стихотворение станет для кого-то причиной более подробно познакомиться с Индией и ее обычаями – и сделать собственные выводы.

Еще раз благодарю за внимание к моему стихотворению, всего доброго. )))

Ирина Воропаева   06.09.2014 09:24   Заявить о нарушении