Рецензии на произведение «Адвокат дьявола. Фильм и - день сегодняшний»

Рецензия на «Адвокат дьявола. Фильм и - день сегодняшний» (Алла Тангейзер)

Здравствуйте, Алла! Не буду врать, что тема поднятая Вами меня захватила, но я честно прочитал всё. - Не захватила, потому что душа устала от обилия предложений этого мира. - Страхи, это тоже - предложения, но моё несогласие с миром, это тоже - предложение, но я точно знаю, что моё предложение неприемлимо, даже более того, мне невыгодно, что бы люди обратились в мою веру, - пусть суетятся. Главное, что бы я не суетился.
О, нравы, Боже мой!О времена!..
- Не в силах промолчать душа поэта,
- всегда идёт гражданская война,
но хочется сегодня не об этом:
мне б о себе - с мозгами набекрень...,
- чего хочу? - И даже не отвечу.
- Вот, взять, к примеру - угасает день,
и время жизни, в общем-то - под вечер...
Интуитивно, нормальные люди, не смятые валом предложений, живо оценили песенку Шнура, про "сникерсы" и "баунти". - Хотя, и "сникерсы" и "баунти" появились от желания, кого-то - жить. Всегда идёт гражданская война. - Даже те, кто отрегулирует этот мир под себя не обретут чувства полного счастья и бестревожности. Смерть гуляет и там, куда посмотришь, и "шапка валится".
- Жизнь прекрасна, но жизнь, маловата.
- Короли, корольки, королята...
- Денег столько, что жить бы и жить!..
Но за деньги её не купить.
Сейчас, шестьдесят лет - мало. И сто, мало... И всего всегда будет мало.
Тема очень глубокая и широкая. Она требует изрядной психической устойчивости. Она требует от читателя взвешенного подхода перед лицом открывающейся картины и какая роль во всём этом соответствует моей сущности.
Вы, Алла, очень интересный человек! Ваши знания, чувствуется, лежат в самых разнообразных сферах. - Так устроен Ваш мозг. - Два человека будут читать одну и ту же книгу, но у одного из них появиться, даже больше прочитанного, за счёт активации, во время получения информации, своих ассоциативных ресурсов. Как подзарядка из "космоса". Кстати, в своей маленькой соображалке, про "Путешествие без цифр", - индусов я задел, для наглядности, а не в связи, что они, де, могут что-то знать подсознательно. - Им так легче жить, и пусть. - Просто - как сравнительный ряд. - В космосе столько небесных тел, что на всех людей, живущих, живших когда-то, и будущих... - Об этом не стоит беспокоится. - Тем паче, что индусы не учитывали возможности жизни тела, а всего лишь - души. Любая религия использует научную недоказанность в свою пользу. - Такое, вот, иезуитство. Я уважаю науку. Недоказанность - это всего лишь невозможность. Предел возможности на данном этапе и никакой мистики. - Впрочем, кому, как нравиться.

Человечество.

Загадка. За гранью...
- За дальней горой вырастает другая гора...
- Лишь ангел бессмертный,
найдёт твой оборванный след,
в одной из ничтожных морщин мирозданья.

(ангел - взгляд со стороны) - и никаких ангелов.

Сергей Сомнинский   16.02.2014 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прекрасную, содержательную и, опять же, очень лиричную рецензию!

С уважением и вниманием,
Алла.

Алла Тангейзер   16.02.2014 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Адвокат дьявола. Фильм и - день сегодняшний» (Алла Тангейзер)

Алла, ваша работа о проблемах современного мира, о тех, кто старается подмять под себя всю планету, манипулирует человеческим сознанием, добиваясь поставленных целей. Собственно, с первых страниц, известной нам истории человечества, мы прослеживаем стремление одиночек, либо групп, организованных по интересам, овладеть миром, подчинить своей воле как можно большее количество людей.
В вашей работе удачно применён материал культового фильма, созданного гениальным режиссёром и великими актёрами. Обращаясь к материалам фильма, вы используете ассоциативные образы, раскрываете своё видение окружающей вас действительности. В наше время, людям, обладающим огромными деньгами, подвластны достижения технического прогресса, которые позволяют им формировать общественное мнение, с лёгкостью менять неугодные режимы в тех или иных странах, осуществлять тотальный контроль за целыми континентами, включая личную жизнь граждан, и даже воздействовать на климат с целью создания хаоса в тех регионах, где это требуется для достижения определённых политических целей.
Тем не менее, главная борьба всегда происходила и будет происходить в самом человеке. Никто не может сломить человека, который открыл в себе свет - божественный - для тех, кто верует в Бога, - свет разума - для тех, кто считает, что Бога нет, и всё происходящее во вселенной подчиняется законам Природы (?). Человек может открыть в себе Бога, закрыть его в себе, увидеть ложь и грязь нашей жизни, и не заметить свежести и чистоты, живущей в его собственной душе. Всё будет именно так, как захотите вы сами. Скажете себе, что этот человек красив, и он будет красивым, - скажете, что он уродлив, и он станет самым жутким существом на свете...
Проблему деградации личности вы пытаетесь исследовать со всех сторон, используя высоты философоской мысли, социально-психологические теории массового манипулирования сознанием, ссылаясь на достижения генетиков, которые в руках опытных куловодов используются во вред позитивному развитию общества. Вы ставите определённый диагноз совремённому человечеству, перемежая размышления о возможных сценариях развития событий, со своим личным жизненным опытом. Хочу подчеркнуть ваш чёткий слог, безусловную эрудицию, умение исплльзовать образы и сравнения для достижения наибольшего эффекта воздействия на читателя. В то же время в тексте приводится много имён, и "ников", на которые автор часто сыылается, и которые, видимо, несут для автора определённый эмоциональный окрас, уже благодаря одному своему имени, но это не очень понятно читателю, который не знаком с предыдущими работами автора.
Мне показалось, что гениальный диалог Великого инквизитора со Спасителем не стоит приводит полностью, и достаточно будет хорошо обыгранной ссылки , чтобы создать дополнительное эмоциональное воздействие на читателя.
На мой взгляд, надо ещё поработать над композицией. Если вначале материала, ссылки на фильм происходят довольно часто, местами переходя в его пересказ (хорошо бы сократить некоторые куски!), то к его концу они совсем исчезают, если не считать концовки, которая написано очень сильно и убедительно.
Работа очень эмоциональная, изложенная хорошим профессиональным языком.

Спасибо. Удачи и творческих успехов!

С уважением,

Георгий

Георгий Цвикевич   13.10.2013 01:45     Заявить о нарушении
Георгий,
спасибо Вам за рецензию, - не просто любительскую рецензию (которые тоже бывают душевными, яркими, умными и очень ценными), но на этот раз - целый небольшой критический труд. Очень радует Ваша высокая оценка, и очень важны Ваши замечания, поскольку, как я писала в другой рецензионной переписке, я буду ещё работать над эти текстом.
("Легенду о Великом инквизиторе", правда, я и так сократила в несколько раз, - но буду думать о большей лаконичности, - действительно, со ссылкой на оригинальный текст. А ссылки на фильм в конце эссе исчезают потому, что речь начинает идти о том, что актуально уже сегодня, но в фильме как бы остаётся "за кадром", - как бы "будет" происходить уже ПОСЛЕ пришествия антихриста, - надо ещё проверить, на месте ли моя оговорка.)

Кстати, Георгий, я бы хотела (если Вам самому это, конечно, интересно), чтобы Вы сохраняли мои варианты помимо интернета, - я ведь не случайно говорю о периодически замечаемой посторонней "редактуре", которая портит текст... У меня-то сейчас делать это пока совершенно негде: нет ни компьютера, ни даже пока флэшки, которой в этих залах и не разрешается пользоваться. Всё это было, но... больше нет, и в самое ближайшее время появится вряд ли. А в более адекватные времена (особенно когда занималась полиграфическим дизайном) я даже писала всё на компакты.

Ещё раз, большое Вам спасибо за этот оклик, более, чем содержательный!
И Вам - успехов, - творческих и любых других!
С уважением,
Алла.

Алла Тангейзер   13.10.2013 12:07   Заявить о нарушении
Читателям:
Продолжение этой рецензионной переписки - в рецензии того же автора на то же произведение на "Прозе".
http://www.proza.ru/2013/10/11/1613

Алла Тангейзер   17.10.2013 16:22   Заявить о нарушении