Рецензии на произведение «Космогоны R1»

Рецензия на «Космогоны R1» (Дик Славин Эрлен Вакк)

С Благодарностью за информацию к пониманию хаоса заблуждений,
555😜

Сергей Григорьев 555   13.06.2020 05:53     Заявить о нарушении
Хаос заблуждений идёт от развала советского школьного образования,
лучшего в мире и от наступления поповщины, в массе своей с мышлением
тёмных веков мракобесия. Самое омерзительное, что их всячески
поддерживает Путин. Система ЕГЭ - способ выращивания ограниченных
по кругозору и мировоззрению людей. Реально не знающих начал истории,
географии мира, элементарных знаний по астрономии и астрофизике.
Не знаю насколько достоверно, но некоторые опросы показывают, что 30%
вчерашних выпускников уверены: - Солнце вращается вокруг Земли.
Галилея на них нет. А вот католическая церковь, спустя 400 лет
после суда над Галилеем, официально признала, что это крохотная Земля
вращается вокруг огромного Солнца. Их диаметры различаются более чем
в 100 раз. Это соотношение между арбузом весом кг 20 и просяным зёрнышком.
а по весу разница - это вообще астрономичсеская величина.
С праздником. Правда надуманны

Дик Славин Эрлен Вакк   13.06.2020 14:42   Заявить о нарушении
надуманным каким-то. Ельцин, кретин, объявил суверенитет России
и тут же рухнул СССР. Российская федерация в Союзе была цементом
в бетоне. Связующей силой всех республик. А превратилась в гравий -
наполнитель бетона , такой же, как остальные республики.
Вот такая строительная аналогия. А ведь Ельцин был по образованию
строитель, прекрасно знал чем бетон крепок. Это было предательство,
сознательное предательство СССР. Как вспомню, так кулаки сами сжимаются.
Всех благ, Сергей. Не унывайте. Воздух в стране, как перед грозой.

Дик Славин Эрлен Вакк   13.06.2020 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Космогоны R1» (Дик Славин Эрлен Вакк)

Эхе-хе... Станюкович юморист: чего уж не Планкдаунами в честь Планка?
Д.б. планками.

И вся королевская рать страдает антропоморфизмом мышления. И по-прежнему сами себе создают философские трудности, чтобы героически их преодолевать.
Ребятушки, не пора ли прозреть и стать взрослыми. Режте бритвой Оккама глупые фантазии. Что останется, то и будет близко к действительности.

Юрий Гридасов   17.11.2017 12:59     Заявить о нарушении
Или Планктоиды.
Вот насчёт глупых фантазий. Мой товарищ Иосиф Лейтес, он же мой
соавтор монографии по химической технологи, в предисловии к
"Космогоном" назвал меня хулиганом от фантастики.
И где то он был прав. Видано ли, превращать людей
в рукотворных "Духов вселенной". Поэма полна самоиронии
и потому в первом издании названа ПАРОДЭМОЙ.

Дик Славин Эрлен Вакк   17.11.2017 11:56   Заявить о нарушении
Читал я его предисловие. Не хулиган от фантастики, - этого звания заслуживает автор Стальной Крысы, но и это дела давние. Вы, Дик, скорее московский мечтатель-идеалист. Да и к фантастике ваше творение имеет лишь косвенное отношение.

Юрий Гридасов   17.11.2017 12:59   Заявить о нарушении
Насчёт косвенного отношения к фантастике.
Многие романы Лема и Стругацких имеют ещё
меньшее отношение к фантастике. Это приём
рассмотрения земных нравственных и социальных
проблем в антураже далёких вымышленных миров.
Эдакая субсоветская эзоповщина. В обстоятельствах
советской эпохи роман "Как трудно быть богом"
кое для кого был прорывом в сомосознании.
В обстоятельствах нынешней полу буржуазной
(по ментальности большинства народа) России
это уже смотрится как пропаганда весьма среднего
уровня. Потому и фильм Германа провалился.
Это запоздалый холостой выстрел вслед
уходящей эпохе. Разница с "Космогонами" очевидна.
Пафос Стругацких - критика системы, у меня взгляд
в очень далёкое будущее итогов научного постижения
вселенной. Это не идеализм, скорее грусть о несбывшемся.
Что касается ИИ и пси-поля Кобозева. Пси-поле по
Кобозеву - это плазма, вырожденный газ, способный
существовать при атмосферном давлении и земных
температура. Он провёл расчёты статистик Ферми-Дирака
и Бозе-Энштейна. То есть для вырожденных газов, состоящих из
барионов и лептонов. Оказалось, что обе эти плазмы для своего
существования требуют температур и давлений не совместимых
с жизнью человека. Вот почему он и выдвинул теорию пси-поля,
а также постулировал несколько позже Эрвина Шредингера
необходимость анти-энтропии. Така как процессы мышления
уникальны среди прочих свойств окружающего мира тем что они
в принципе безэнтропийны. Имеется ввиду не морфология и сома
вещества мозга, а именно эта загадочная плазма, пси-поле
тех самых х-частиц, плотность которых сопоставима с плотностью
физического вакуума. По крайней мере в существовании физического
вакуума, т.е в поле виртуальных частиц верит большинство
физиков-теоретиков. Эту проблему в художественной форме
обсуждают герои моего романа "Антра - наследница неба"
Главная героиня доказывает существование некой первоматерии.
Но это надо читать. Роман в общем доступе в прозе ру.
Но автор там не Дик Славин, а Эрлен Вакк. Так уж получилось,
что в стихире я начал печататься под псевдонимом.
Так вот, если ИИ и будет создан, то и он потребует
"своё собственное" пси-поле, или его аналог. Всё зависит
от того на какой базе он будет создан - биологической,
или неорганической. Из публикаций научных сообщений ИИ
уже "работает" на уровне сознания крыс и кошек, до человека
ещё очень далеко. Но кто знает, какими шагами наука пойдёт
в ближайшие десятилетия.

Всего доброго.

Дик Славин Эрлен Вакк   19.11.2017 02:32   Заявить о нарушении
Доброго века и здравствуйте всегда, Дик.
Собственно фантастика и была всегда лишь приемом для создания экстремальных ситуаций для ЛГ.
Не отношу себя ни к знатокам, ни к любителям творчества Стругацких - как-то не сложилось. Начинал я ещё с альманахов "Мир приключений" в таких зеленых переплетах формата почти А4, потом были Беляев, Верн, Грин, Лем, Гаррисон, Бестер, все американские классики, Булычев (Можайко), советские классики, Головачев, Лукьяненко.... это к моей характеристике.
В качестве фантастического антуража сгодятся и пси поля и пси частицы. Но не как научные гипотезы. Поскольку - а собственно зачем? Оправдать бессмертие души и независимость носителя интеллекта от мат. носителя?
На мой взгляд, это чисто БСК (бред сив. коб.) Нам не хватает системологов, чтобы видеть взаимосвязи всего сущего, видеть слона целиком, а не его следы или поперечный разрез...

Юрий Гридасов   19.11.2017 03:38   Заявить о нарушении
И ещё: не думаю, что мне будет интересно читать работы Кобзоева. То что анонсируете Вы, интересно разве, что в историческом гносеоаспекте.
Миры Лукьяненко проработаны в деталях и довольно заняты подробностями, как частично и миры Булычева и раннего Головачева. Да, это совершенно не научные, а в чем-то и резко противоречащие науке вещи. Но в них есть красота внутренней логики и соответствие поставленным автором задачам.

Юрий Гридасов   19.11.2017 03:48   Заявить о нарушении
Кажется, ранее в комменте я писал, что согласен с теорией материальности вакуума и наличия полей виртуальных частиц, поскольку это состоит в непротиворечивом единстве с остальными моими воззрениями.

А именно: мир един, вечен и бесконечно многообразен, не имеет ни начала, ни конца, ни пределов.
Многообразие мира анизотропно, то есть в макро-, микро- и все иные направления.
Материя, пространство и время - это единые и неразрывные свойстаа основы мира.
Все взаимодействия универсальны, то есть суть проявления единых свойств материи, которые должны быть описаны единой теорией поля.
Идеальное не является отдельным видом материи, но лишь ее частным свойством.

Юрий Гридасов   19.11.2017 04:07   Заявить о нарушении
В целом в области космологии и фундаментальных свойств материи
наши взгляды совпадают. Что касается Кобозева, неприлично так
отмахиваться так от того, что Вы ещё в руки не брали, но
уже выносите приговор. Но я и сам не посоветовал бы Вам читать
его двухтомную монографию. Так как её способен понять человек,
посвятивший свою жизнь исследованию в области термодинамики.
Двух таких людей - выдающихся термодинамиков я знал лично.
Эта два доктора химических наук Кричевский и Казарновский
термодинамики мирового уровня. Я много лет работал в институте
вместе с ними и ходил на лекции Кричевского по термодинамике.
А Яков Семёнович Казарновский лично знал Кобозева в ту пору,
когда Кобозев был зав кафедрой физической химии химфака
МГУ. По времени это совпало, когда президент АН СССР
Несмеянов на этой же кафедре читал теорию электронных
орбит. То было время больших учёных. Я ещё застал это
поколение. А Кобозевские чтения в МГУ были долгие годы
очень популярны. Кстати Кобозев наряду с академиками
Баландиным, Боресковым был автором одной из теорий
гетерогенного катализа. Она так и называлась
"Теория ансамблей Кобозева", наряду с мультиплетной
теорией Баландина и электронной теорией Валькенштейна.
Темой моей диссертации был изотопный обмен водорода
в гетерогенном катализе, так что мне пришлось изучать
все известные во время теории катализа, в том числе
и теорию ансамблей.
Насчёт бритвы Окамы. Я бы использовал её для удаления
из текстов банальностей и псевдонаучных теорий
типа пресловутого информациона то ли Юзвишина,
то ли Извишина, или "Новой хронологии" Фоменко.
А вот фантастический роман "Чёрное облако"английского
астрофизика Фреда Хойла, автора гипотезы Большого
взрыва, я бы рекомендовал всем, кто задумывается
об уровне человеческого сознания по сравнению
с разумом более высокого порядка.

Дик Славин Эрлен Вакк   22.11.2017 01:26   Заявить о нарушении
Доброго века и здравствуйте всегда, Дик.
Извините, совсем не желал обидеть Кобозева, тем, что он мне не интересен. Это лишь моё отношение но, ни в коем случае, не оценка его научной деятельности.

Однако, вот наше с Вами обсуждение, на мой взгляд, зашло в тупик: прозвенел третий звонок, и мне стало не интересно. Посему, очевидно, это будет здесь один из моих последних постов.
Объясню причины.
Первый звонок прозвенел: "ТОКОМАК" - Вы начали мне объяснять, что это такое, хотя едва ли была в том необходимость, достаточно было согласиться, что это опечатка. Но, потом я понял, что это не было опечаткой. Для меня это слово с далёкого детства за журналом "Знание Сила" звучало единственным образом: ТОКАМАК и никак иначе, ведь камера же. Вы этого не услышали.

Второй звонок: у Стругацких никогда не было романа "Как трудно быть богом" - был роман "Трудно быть богом".

И третий звонок: "насчет бритвы Окамы" Не было никакой бритвы Окамы, и Уильям Оккам не соотечественник Сатоши Накамото и Комаки Курихары. Оккам - англичанин. Да и упоминаем его мы во многом благодаря Лейбницу:
Из Вики: "Столь известную и популярную среди учёных новейшего времени латинскую максиму «Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem» («Не следует множить сущности без необходимости») впервые назвал «Бритвой Оккама» профессор логики и метафизики эдинбургского университета Уильям Гамильтон, — в книге «Беседы о философии и литературе», опубликованной в 1852 году[2].

Термин был своего рода англицизацией латинского «Novaculum Nominalium» — «лезвие номинализма». В свою очередь, латинский термин был дословным переводом с французского остроумного выражения философа Этьена Кондильяка — «Rasoir des Nominaux», окрестившего таким образом это латинское выражение в труде «Истоки человеческого сознания», опубликованном в 1746 году[2]. При дальнейшем расследовании оказывается, что к номинализму в собственном смысле слова максима относится весьма условно.

С номинализмом (но не с Оккамом!) выражение впервые ассоциировал молодой тогда немецкий учёный Г. В. Лейбниц, — по-своему истолковав труды своего учителя Якоба Томазиуса, — в своей знаменитой диссертации, опубликованной в 1670 году. Из-за популярности диссертация Лейбница не раз переиздавалась, вместе с новым взглядом на номинализм незаметно распространяя и его новую «аксиому»[2].

Что касается ваших упоминаний близких знакомств со значительными авторитетами, я за Вас искренне рад. Сам я желал бы пообщаться в живую с Т.Д. Лысенко, и Лаврентием Берия. Интереснейшие были люди. Но, увы... не суждено.

Все эти разговоры с употреблением околонаучной терминологии и киванием на работы учёных, для меня не более чем ссылки на родосские рекорды: Родос здесь, - здесь и прыгай! Hic Rhodus, hic salta - говаривал Эзоп.

Что касается Хойла, то Большой Взрыв был теорией, альтернативной его собственной теории стационарной вселенной.
Из Вики: "В 1948 году вместе Германном Бонди и Томасом Голдом разработал стационарную модель Вселенной, которая постулирует независимость процессов появления материи и расширения Вселенной. Считается, что именно Хойл впервые употребил быстро ставший расхожим термин «Большой Взрыв», обозначив им модель, альтернативную его собственной. Он также являлся убежденным сторонником теории «панспермии» (распространения жизни во Вселенной через органические «споры», переносимые через межзвездное пространство)."

А вот "Чёрное облако" написано почти в середине прошлого века. На фоне безумно летящего сегодня кажется совершенно медленным тарантасом. Вот по каким-то причинам Лем и Верн, Беляев и Гаррисон остаются и сегодня достаточно динамичными и интересными.

Вероятнее всего мне будут интересны другие ваши произведения, а вот эта дискуссия для меня угасает.
Посему, позвольте откланяться, с уважением Ваш читатель.

Юрий Гридасов   22.11.2017 19:58   Заявить о нарушении
Вы знаете, при Вашей богатой эрудированности, Вы меня тоже слегка утомили.
Что более около научно, стационарная вселенная, которой Творец не нужен,
Или "Большой взрыв"? Папа Иоанн Павел II в 1981 г. собрал в Ватикане
международную конференцию по проблеме Творения. Ему так хотелось
"повязать" Большой взрыв с актом Творения. Он для этого пригласил
самых больших авторитетов теоретической физики и космологии.
Но эта чёртова скорость света спутала все карты. "Послание" тащилось
к Савлу (Павлу) от "видимого горизонта вселенной" более 13 млрд
световых лет. То есть оно начало свой путь за 8,5 млрд с. л. до
появления солнечной системы. Какой дар предвидения!
Если конечно верить и попам и учёным.
Всего Вам доброго. Благодарю за убедительную критику.

Дик Славин Эрлен Вакк   22.11.2017 20:26   Заявить о нарушении
Вот ещё для размышления: нет никакой скорости света. Выражение бессмыслено примерно как "запах чёрного".

Юрий Гридасов   23.11.2017 09:32   Заявить о нарушении
Это Вы расскажите Эйнштейну, Гейзенбергу, Паули, Дираку
Бору, фон Лауэ, Петру Капице, Борну, Сахарову, Зельдовичу,
Эрвину Хабблу, Виталию Гинзбургу, а также астрофизикам,
астрономам, ядерщикам, электронщиками, лазерщикам, инженерам -
рассчётчикам скорости космических кораблей, радиофизикам
и радиоастрономам.
Просветите их наконец, а то упёрлись в скорость
электромагнитных излучений в вакууме, а дальше
мозгов не хватает. Возможно и электромагнетизма
нет, и нас с Вами, и вообще материя это - фикция,
плод больного воображения, правда непонятно кого.

Дик Славин Эрлен Вакк   23.11.2017 11:34   Заявить о нарушении
Земля же плоская иначе люди бы свалились с неё, в этом убеждено всё прогрессивное человечество, а они все сразу не могут ошибаться.

Сидя на лошадке со смешной мордой, бешено вращающейся вокруг себя (примерно со скоростью звука), вращающейся вокруг центра карусели примерно 37 км в сек., участвующей ещё в нескольких движениях, мы пытаемся рассуждать о каких-то скоростях в невообразимой дали. Какую точку взять за точку отсчета? Нам, не знающм размера собственной звездной системы, как уследить за квантом света в каком-то пространстве, метрику, которого мы не знаем, а время у кванта вообще своё. ... и т.д.

А от обилия имён авторитетов я падаю в обморок... аххха...
С этой скоростью: сами её придумали и теперь с ней маются....

Юрий Гридасов   23.11.2017 21:26   Заявить о нарушении
Ну что Вы никак не угомонитесь, упрямец Вы эдакий.
Вас что пожирает скепсис бессмысленности нашего
случайного прихода в этот мир? Один такой же скептик
не без доли оптимизма сказал, что нам крепко
повезло получить билет на этот киносеанс.
И действительно, миллиарды безвестно канули в Лету,
не дотянув даже до стадии эмбриона.
Возрадуемся же поистине божественной(метафора!) случайности.
Жму руку. Благодарю за неравнодушие. Вам всех ещё доступных благ.

Дик Славин Эрлен Вакк   25.11.2017 13:41   Заявить о нарушении
Случайно натолкнулся на почти забытую нашу с вами дискуссию. Как то всё не
серьёзно, почти по детски. Отталкиваясь от собственного запаса информации
и анализа её содержимого. Что касается тех фантастов, которые по каким то
признакам вас зацепили, то, положа руку на сердце, я дочстаточно прохладно
к ним отношусь. Пожалу

Дик Славин Эрлен Вакк   11.01.2020 01:00   Заявить о нарушении
Извините, запинка с "нашей" электроникой. Так вот более всего мне симпатичен
Лемм. Но я на всё смотрю с высоты моего авторского эгоизма. Во всяком случае
идея гравимонов-плазмоидов, "рукотворных духов вселенной", как формы бытия
человеческого (и не только) сознания при освоении иных, засолнечных пространств,
это моя идея и ничья больше. А вот как она "вылупилась" я, честно, до сих пор
понять не могу. Один из импульсов - разочарование в постгагаринский этап,
когда ослепительный прыжок человека за первую космическую скорость обернулся
на десятки лет интересной, но всё же инженерной практической работой.
Аромат романтики этой полезной работой был постепенно выветрен из массового
сознания. Но идея "Космогонов" - это на уровне интуиции, или, если хотите - подсознания. И я никогда не пожалею о тех двадцати пяти годах, потраченных
на эту пародэму. Уже хотя бы потому, что работа над ней изменила и мой взгляд
на самого себя, независимо от того, со знаком плюс, или минус.
Поздравляю с прошедшим Рождеством. Как ни крути, сакральный смысл появления
человеческого сознания во вселенной ещё долго будет путаться как в научных,
так и в антинаучных парадигмах.
И на последок один из моих афоризмов: "Только когда беспечный шалопай и бродяга
сперматозоид попадает на ланч яйцеклетке, только тогда на небосклоне жизни
вспыхивает новая звезда". Гореть нам - не сгореть!

Дик Славин Эрлен Вакк   11.01.2020 01:33   Заявить о нарушении
Доброго века и здравствуйте всегда. Мне в этом мире осталось совсем немного - год - два - десять... и знать особо не интересно.

Надеюсь, что многие онтологические и гносеологические тайны разрешатся в достаточно близком будущем и Вы это ещё застанете. Ваши теоретические размышления мной были восприняты как забавные: не более того. Гораздо более интересные зёрна гипотез, предположений, фантазий наличествуют в произведениях профессиональных фантастов - Булычёва (Можайко), Головачёва, Лукьяненко, Василия Звягинцева (ах как жаль, что он ушёл от нас в 2016 году, не окончив своей Одиссеи).

Я надеюсь на то, что мир устроен гораздо проще и одновременно сложнее, но во всяком случае весьма занятно и увлекательно. После Парижской академии с её камнями с неба не доверяю никакой науке.

Желаю Вам долгоздравия добролетия, с уважением

Юрий Гридасов   11.01.2020 02:40   Заявить о нарушении
Не думаю, что мне осталось больше чем Вам. Отойдём рудиментами тёмной эпохи.
Так мне представляются мнение новодумов уже конца этого века. В каком веке этих
"новодумов" также сочтут мракобесами и тупицами можно например гадать на расплавленном бараньем жире, вылитым в ледяную воду. Это мне демонстрировала
одна гадалка - хозяйка дома, где мы с мамой жили в эвакуации в 1941 г.
Фигурки получаются такой замысловатой формы, что ни одному фантасту это
и не снилось, в том числе и Вашим любимым. Это просто метафора к предыдущим
нашим общениям. Но то, что Вы потратили время на меня - это подарок. Я не
избалован вниманием к моей персоне. Такое не забывается. Крепкого здоровья.

Дик Славин Эрлен Вакк   11.01.2020 12:55   Заявить о нарушении
Извините, Юрий, забыл попросить Вас, если не трудно, конкретно рассказать
о "зёрнах фантазии" (это Ваши слова) в произведениях Ваших любимых
фантастов. После Брэдбери и Лемма, после нашего Беляева ("Пылающий остров"),
после "Головы профессора Доуэля" (если не ошибся в имени головы), конечно,
Ивана Ефремова - "Туманность Андромеды", после "Плутонии", после "Чёрного облака" Фрэда Хойла, и, даже после необыкновенных яиц (не самого Булгакова), после "Матрицы" и "Газонокаситля" в кино, - + сотен версификаций указанных сюжетов ,
чем ещё можно удивить искушённого читателя - не знаю.
Кстати, готовлю второе издание "Космогонов, как и в первом в трёх частях:
1. Поэма - 2 - Цикл статей о феномене сознания во Вселенной - 3 - малая
"энциклопедия по терминам и выражениям в тексте и ссылках поэмы.
Так вот, перечитал, по ходу редактируя по мелочам, и представьте,
написанная до 1986 г и изданная в 1996 - она по-прежнему не утратила свежесть,
так как изначально была запланирована на длительное послевкусие. Не сочтите
нескромным, но я получил большое удовольствие и даже (кто бы мог подумать)
по настоящему запереживал трагедии героя. Я вдруг увидел целое поколение
трагических искателей своего места под этим небом. И мне стало больно за них.

Берегите себя от вирусного пришельца (может с планеты Нибиру, или как её там.

Дик Славин Эрлен Вакк   01.04.2020 22:54   Заявить о нарушении
Доброго века и здравствуйте всегда, Дик.
Чем удивить искушённого читателя?
На мой взгляд после советской фантастики, американской фантастики 80-х годов, было ещё много удивительного.
Был Василий Головачёв, увлекший целой эпопеей борьбы с тёмными силами (которая впрочем после нескольких историй стала приедаться), был Можайко И.В. (он же Кир Булычёв) с очаровательными героями; Лукьяненко С. с оглушительным "Лабиринтом Отражений", "Танцами на снегу" и ещё целой серией неповторимых и захватывающих сюжетов.
А потом был взрыв альтернативщиков, попаданцев, выживальщиков, триллеров. Жизни не хватит всё перечитать.
Меня потрясла неоконченная "Одиссея" Василия Звягинцева (Цикл "Одиссей покидает Итаку" 21 книга) он сумел объединить в одном сквозном сюжете все фантастические изобретения современности как средство раскрытия взаимоотношений героев и общества. Дважды перечёл все книги и сожалею, что Звягинцев умер в 2016 году, не окончив сагу. (Простите, что повторяюсь)
А поскольку времени в клепсидре для меня немного, читаю сейчас то, что доставляет удовольствие без особых заморочек.
Увлёкся искромётно юмористичным и провидчески глубоким Андреем Ильиным с его сериями "Убийцей из шкафа" и "Обет молчания" и др. Сейчас чтение составляет основное мое занятие, поскольку физические возможности как-то вдруг стали резко ограничены, а психологически наступила глубочайшая депрессия эскапизма. Ещё раньше я вывел формулу: Старость - это отсутствие желаний (независимо от возраста) И вот теперь на меня рухнуло нежелание жить или безразличие к продолжению жизни. Но это вещь заразная и не буду о ней.

Самое важное и главное: что касается "Космогонов". Своё впечатление о Вашей поэме я уже высказывал. Очевидно я - не тот читатель которому она предназначена так, как не возникает желания перечитывать. Но Вы не придавайте моему отношению какого либо значения, ибо я есть укушенный хаосом, искривлённый недоразум.

Всего Вам доброго, Дик. С уважением

Юрий Гридасов   02.04.2020 02:16   Заявить о нарушении
Р. S.
Кажется я ответил не совсем на тот вопрос, что Вы задали...
Вас интересовали конкретные фантастические идеи, девайсы, гаджеты - т.е. провидения о развитии техники? Но это слишком большой объём, какой мне не осилить. За этим в произведения Звягинцева и Тармашева Сергея (эпопея "Древний")

Юрий Гридасов   02.04.2020 02:41   Заявить о нарушении
Юрий. Написал Вам обширный ответ и по Пушкину и по другим делам.
Но электронный контролёр из большого объёма всё сбросил. Соберусь и напишу, предварительно оставив копию.
Не унывайте. Если есть возможность - гуляйте. Я даже сейчас вырываюсь
в позднее время, когда народ засыпает и протопываю свои полтора - два км.

Дик Славин Эрлен Вакк   02.04.2020 12:18   Заявить о нарушении
Доброго века и здравствуйте всегда, Дик.
Вот, пожалуй ответ на Ваш вопрос (как я его теперь понял).

Наибольшее количество фантастических "фенечек" - идей использовал в своей 21 томной "Одиссей покидает Итаку" Василий Звягинцев (светлая ему память)

1. Глобальная (в смысле всевселенская) ноо-полиуниверс-сеть, находящаяся вне времени и пространства. На различных участках этой сети происходит игра сверхразумных участников игроков-обладающих способностями и возможностями, характерными для БОГА.
2. Множество цивилизаций, выполняющих функции посредников между игроками и процессом игры, который и является жизнью, в том числе и для каждой конкретной разумной расы.
3. Бесконечное множество вселенных в одном пространстве-времени (веер миров) отличающихся от соседних малейшими изменениями (реализующих свободу выбора, порождающую всякий раз "новый" мир)
4. "Одновременное" существование прошлого-настоящего-будущего как сплошного континуума и возможности перемещения между этими слоями "времени" и веера миров.
5. Наличие у Посредников радуги сверхспособностей и технических "приблуд" расширяющих сверхспособности.
6. Существование вне времени и пространства особых объектов - например Замка (форзейлей), являющегося сложным техническим феноменом, выполняющим обеспечивающие функции для Посредников и их гостей. Замок обладает возможностями БОГА, считывая мысли и желания своих хозяев и гостей. Среди этого: возможность перемещения субъектов и объектов в любую пространственно-временную точку любого из миров, возможность материализации любой фантазии и желания субъектов. Создание комфортной среды внутри себя для любых субъектов поли-универса.
7. Наличие в расе землян возможности появления индивидуумов, равных по силе Игрокам, способных проникать в "глобальную сеть" как с использованием сконструированных технических устройств, так и без оных. Способность участвовать таковым в процессе ИГРЫ на уровне чуть ниже или на равных с ИГРОКАМИ. Фабула Одиссеи у Звягинцева закручена вокруг группы главных героев - землян, которые заняты сохранением Главной исторической последовательности и прогрессорством в пользу России в различные исторические эпохи.
8. Стандартный набор супергероев Звягинцева: устройства для перемещения во времени и пространстве (или способность совершать это без устройств), дупликатор - воспроизводящий любой объект без видимых затрат окружающего вещества; стационарный и мобильный гомеостаты, способные нейтрализовать любое негативное влияние на живой организм (землянина в том числе), а также модифицировать к необходимым свойствам и способностям; информационно-оружейный блок - портативные устройства, позволяющие связываться с любой информационной сетью существующей вокруг цивилизации и находить любую информацию о индивидуумах и технике, а также изготавливать любые необходимые артефакты - деньги документы (в самом широком смысле) причём подлинники, звонить даже на телефоны полностью отключенные от всех сетей, на любые бытовые приборы (хоть на утюг); созданные Замком по просьбе одного из главных героев супер-андроиды неотличимые от людей, способные настраиваться на множество специализированных серво-программ с соответствующим полиморфизмом, обладающих нескончаемым энергозапасом и практически неубиваемой живучестью; выращенные на основе генетического материала землян и специально подготовленные к выполнению функций супер-агентов влияния совершенные с точки зрения землян и вечно молодые девушки - бойцы; портативные устройства супер-агентов, выполняющие функции информационных устройств, техники внепространственных перемещений и одновременно оружия; способности некоторых представителей человечества к магии (то есть пока неизвестной техники, влияющей на действительность).

Это, возможно, не полный перечень. Главное: при чтении книг Звягинцева не возникает ощущения перегруженности сюжета "ништяками" и "роялями в кустах". Наличие в сюжете каждой фенечки кажется естественным и обусловленным жанром. Пожалуй, он единственный, кто объединил всё указанное в одном цикле произведений. То, что малыми дозами использовали до него Лукьяненко, Бриз Илья, Булычёв, Тармашев Сергей, Маркьянов (Афанасьев) Александр, Золотников Роман, Головачёв и другие.

Надеюсь я Вас не слишком утомил. С уважением

Юрий Гридасов   04.04.2020 07:15   Заявить о нарушении
Ну вот и прекрасно! Всё, что Вы перечислили - набор аналогичных "фенечек" и
в фантастике, или фэнтези (ненавижу это слово) размножено и на Западе,
и в Японии, и где только уже не размножено. Всё вместе составляет арсенал
"чтиво" - замена действительности иллюзией нереальной реальности. Там много
неожиданных ходов, сложных шахматных комбинаций. Да, попадаются интересные
гипотезы. Но в целом это иллюзуха, отвлекуха, расслабуха. Даже выдающаяся.
Меня же, как писателя, в "Космогонах" интересует человек в состоянии, которое называется "экспериментум круцис" - испытанием на кресте. Альберт Эйнштейн признался, что при создании ОТО Достоевский своим творческим методом оказал на него большее влияние, чем великий математик Гаусс. Именно это испытание реального человека, на пределе его нравственных и физических возможностей, а не его виртуального двойника, которым он стремиться стать, для меня важнее всего. В основе всех великих достижений искусства и литературы лежит трагедия. Удалось ли мне в какой-то степени, в антураже терминов микромира и космологии передать
эти метания между страстным желанием и ужасом перевоплощения. Один молодой физик-теоретик, ещё будучи аспирантом, лет тридцать назад, прочёл "Космогонов" в рукописи и прислал восторженный отзыв. Когда я его, спустя несколько лет,
когда он уже "остепенился", пригласил в наше творческое объединение на
презентацию книги. Он молча сидел и слушал. Я его потом спросил, Андрей,
почему вы не выступили? Он сказал, глядя на аудиторию: "Да что они понимают"
В связи с подготовкой второго издания я перечитал поэму и неожиданно для
самого себя почувствовал боль и обиду за этого человека. За всех, ищущих себя
в этом мире. Или победишь, или "понурой поплетёшься клячей, глотая со слезами
горький смех..."

Благодарю за подробный отчёт. С прежним глубоким расположением, Юрий.
Жму руку. Берегите себя.

Дик Славин Эрлен Вакк   04.04.2020 10:46   Заявить о нарушении
Когда-то в юности первая тёща сказала мне: "Не люблю всякую фантастику, они там понапридумают того, что не относится к жизни". Это мнение обывателя. На самом деле весь фантастический антураж должен лишь служить образному созданию экстремальных условий в которых описывается человек (ну или существо), его мысли, чувства, действия, сложности выбора и т.д. Интересно именно это. Фантастика как проектное бюро изобретений - это дело шестнадцатое (на мой взгляд).
Себя не берегу и отношусь к себе и своим опусам с достаточной долей скепсиса и юмора. Думаю, что это вредно: воспринимать себя всерьёз.

А ещё - не сюжетная вставка (не могу вспомнить или найти это слово): Думаю, что господин Эйнштейн (на русском Первый камень? или Петров?) был великим мистификатором или играл на конспирологов, продвигая заведомо ущербные теории ОТО и СТО, дабы скрыть какие-то существенные знания к которым тогда приближалось человечество (Тесла, эфир и т.д.).
Попытки распространить понятия ньютоновской механики на квантово-релятивистские явления мне представляются антропоморфистской чепухой. О какой скорости света можно говорить, если у каждого фотона своё персональное "время". А время и пространство вообще мне представляются терраэкзистанционалистскими выдуманными категориями, приложимыми только к нашему узкому мирку. Полагаю, что весь комплекс системообразующих свойств сущего: электричество, магнетизм, гравитация, материя во всех её формах, время в нашем понимании является неразделимым атрибутом нашей вселенной и должен описываться изящными простыми уравнениями (вроде единой теории поля). Основная беда человеческого мышления: ограниченность антропоморфизмом. Большой Взрыв представляется мне сущим бредом. Вот таково моё перекошенное восприятие мира.

Юрий Гридасов   04.04.2020 12:15   Заявить о нарушении
Вроде бы это слово: интерлюдия (по сути сайд-степ)

Юрий Гридасов   05.04.2020 03:11   Заявить о нарушении