Рецензии на произведение «Кафе Светойвыжатый марковский сок»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый день, Светлана!
.
Нелестница
.
Коляскам - взлёт!
Неинвалид
скулит на встречном эскалаторе.
Фуникулёрится вдали -
не доползти и не вскарабкаться
по отступающей стене
(заразны методы кочевников).
.
Амфитеатр окостенел,
и бесподобен в роли челюсти.
.
Умытый город гол, и стыл,
и липнет к пяткам тротуарами.
Держите!
Тридцать золотых
вам возместят утрату ауры?
.
http://www.stihi.ru/2013/07/05/2908
Игорь Брен 16.07.2013 21:21 Заявить о нарушении
технически хорошо и крепко сцеплено. рифмы некоторые - просто из числа отменных находок.
очень странное после прочтение ощущение. картинка вроде и нечеткая, а все же есть. как такое выходит, через какие порталы - не знаю.
в общем, заставили вы меня, Игорь, призадуматься.
Светлана Марковская 17.07.2013 19:06 Заявить о нарушении
"Нелестница" - Потёмкинская.
Мне кажется, название и первая аллюзия на кино (коляску не обыгрывал только ленивый) должны подсказать.
Интересно, прав ли я?
Параллельно лестнице (и в пространстве, и во времени) существуют эскалатор (брежнев - горбачёв) и два фуникулёра (дореволюционный и современная поделка).
А "аура" - такая омонимно-смысловая рифма к "золотым".
Игорь Брен 18.07.2013 09:00 Заявить о нарушении
"Советский энциклопедический словарь", стр. 88, колонка 2, первая статья.
:>)))
С улыбкой, В.И.
Виктор Пересмешник 14.08.2013 11:04 Заявить о нарушении
Добрый день, Светлана!
http://www.stihi.ru/2013/06/17/7923
Холодно, брат воробей,
спрячешься в куль тополиный
крошек насущных с утра нароняет народ
муторно, друг воробей,
за рукава бы тоску
разом с промокшим пальто осторожно стянуть
весело, кум воробей!
прочирикай над лакомой коркой
вот замолчу и рванём — поверху, брат воробей
Ирина Зиновьевна 16.07.2013 01:59 Заявить о нарушении
И воробей этот, организованный лишь ритмом и сердцем невозможно живой.
Светлана Марковская 16.07.2013 18:15 Заявить о нарушении
Но, по-моему, Вы мне сильно льстите :)
Однако мне-то воробей этот самой нравится скорее, а читателям что-то - ну прям никак, уж не говоря о редакторах)) И чем он им не угодил, спрашивается?
Ирина Зиновьевна 16.07.2013 22:14 Заявить о нарушении
какое настроение, какой сплав лг-воробей -9 строк!
Уважаю:
Алекс Шубин 20.07.2013 08:54 Заявить о нарушении
от музы нет спасенья – за полстолько
от брошенных во искупленье строк
вернулась бы и молодость набойкой
на ситце, как-то задранном не впрок.
но эта – никогда не возразила –
улыбчива, безропотно нежна,
и лишь в очах – этическая сила
во благо обратимого рожна.
эпистолярно холодны и наги,
но чудится в груди во все года
мне нож для разрезания бумаги,
а ей – для колки льда.
Калиненков Олег 15.07.2013 23:36 Заявить о нарушении
и, как в таких случаях ещё говорят, здравствуйте)
Калиненков Олег 15.07.2013 23:39 Заявить о нарушении
обещал открыть свою рецку - и открыл
за святой выжатым марковским соком я)
в порядке очереди
вот номерок на руке)
Олег Калиненков 16.07.2013 20:36 Заявить о нарушении
позже напишу, всенепременно. ))
Светлана Марковская 16.07.2013 21:05 Заявить о нарушении
ситцевая набойка отчего-то режет ухо, хотя знаю. что это правильно - "ситец набивной". а ассоциации с подошвами.
смысл ясен - муза нужна поэтическая, а приходит не столько, чтоб лирой бряцать, сколько чтоб забрать каким-то страшным ("нож для колки льда") образом серцце поэта.
но вы же меня, Олег, знаете. я люблю стишки не простые. а элементарные. типа "муха села на варенье". )))
Светлана Марковская 17.07.2013 19:00 Заявить о нарушении
я тоже люблю не простые, а золотые)
подкова, конечно, омоним
но для того и "ситец", чтобы читатель не дремал
и не "рожно", а "рожон". нечто типа штыка) из "принимать в штыки"
только не надо думать, что из глаз колья торчат)
в глазах лишь сила этого игривого рожна, который ей и засчитывается во благо.
и потом...
"мне чудится в груди нож для разрезания бумаги" это ожидания, а чего ещё ждать от женщины-адресата, читателя (с соответствующим ножом).
а ей ("чудится в груди нож" (это тире)) для колки льда. чует расплату за неприкрытую этическую силу во взгляде, зараза)
а в остальном-то, да, согласен с вами.
простое - враг элементарного)
Олег Калиненков 17.07.2013 22:36 Заявить о нарушении
Скрипач
http://www.stihi.ru/2013/06/09/5904
Такой безумной и смешной
тебя любил.Прошло лет двадцать.
Ты всё еще владеешь мной.
Годам, наверно, не подвластны
безумства прелесть и накал
страстей внезапных. И, нахал,
тебя я заключал в объятья,
в ответ на слез нелепых шквал
и поношенья, и проклятья...
О, как я от тебя устал!
Но он играл, играл на скрипке...
И смерть играла с нами в жизнь.
И дирижировал сам Шнитке,
выписывая виражи
обычных нот.
Но, знал бы кто,
что так сурово и навечно
придется нам с тобой постичь
всю мрачность «до» до нашей встречи
и радость всех «фа, соль, ля, си»,
и «рэ», что грянуло внезапно,
и «ми», не смевшее простить...
И, что потом наступит завтра
и времени не будет жить.
08.06.2013
Зиновий Антонов 15.07.2013 14:28 Заявить о нарушении
этот стих не вызвал восторга, потому, что он предсказуемый. плюс - ямб, конечно, уметь писать им надо, это альфа и омега. но если уж берешь ямб - старомодную такую конструкцию - то бери и другой набор: тема, парадокс, провокация.
к слову, Шнитке - полистилист, новатор, и простая гамма - это точно не про него.
Светлана Марковская 15.07.2013 20:15 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 15.07.2013 21:21 Заявить о нарушении
я немного понимаю в теории стихосложения и пишу очень простые, беззаконные стишки.
смотрите. есть поэт соснора. есть поэт бродский. есть лев лосев. есть парщиков. их немало. это очень сложные авторы. читать их стихи - нелегкая работа. потому, что это такая - условно - поэзия: здесь рифма - инструмент, который проще доносит мысль автора. и авторы эти - не поэты, а серьезные мыслители, философы, мудрецы. имеет смысл думать о таких законах. потому, что это и к душе и к голове, это высший язык какой-то.
а вы обижаетесь только потому, что я быстро читаю? я быстро читаю, потому, что мне достаточно несколько строк для вывода.
Светлана Марковская 15.07.2013 22:02 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 15.07.2013 22:11 Заявить о нарушении
Где это конкретно? Если хотите, то можно прямо на страничке. Или здесь.
С интересом выслушаю.
Зиновий Антонов 15.07.2013 23:40 Заявить о нарушении
Светлана Марковская 16.07.2013 18:22 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 16.07.2013 19:26 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 16.07.2013 19:34 Заявить о нарушении
1)- как за хорошего поэта, взявшегося не за свое дело.
2)- как за человека не привыкшего, видимо, отвечать за свои слова.
Зиновий Антонов 16.07.2013 19:50 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 16.07.2013 19:52 Заявить о нарушении
На самом деле мне ведь нет особенного дела ни до того, что вы пишете мне сейчас здесь. Мне нет нужды быть корректной. И мне ничего не стоит извиниться перед вами, если вам показалось, что я к вам предвзята. Мне это несложно.
Меня вообще мало волнует поэзия. Хоть чья. Хоть моя собственная. И уж тем более безымянных авторов. Стихотворчество в целом занятие малопочтенное и легкомысленное.
А, и да: Асадов. Ну, что-то типа такого. По ощущениям:
О нет, я превосходно понимаю,
Что ты со мною встретилась, любя.
И все-таки я где-то ощущаю,
Что, может быть, порою открываю
То, что уже открыто для тебя.
Но Асадова, при всей его сладости, вся страна переписывала от руки. С вами это вряд ли произойдет. В неменьшей степени потому, что вы очень хотите, чтоб вас хвалили.
Светлана Марковская 16.07.2013 20:08 Заявить о нарушении
Второе: если Вы не любите поэзию, то простите, что Вы здесь тогда делаете? (Вопрос корректный.)
И последнее.
Хвалят меня не только постоянные читатели, но и эксперты,и в "народные" выставляют, и в Союз писателей приглашают, и в хороших бумажных журналах печатают иногда!) И поэзию я люблю, в отличие от Вас, хотя Вы и кокетничаете!
Просто мне очень хочется, чтоб на этом сайте все друг друга как-то больше уважали, и поменьше самоутверждались за счет других, так как, видимо, до сих пор всё еще идеалист! ))
Зиновий Антонов 16.07.2013 21:20 Заявить о нарушении
Бывает за стойкой тяжелый рабочий день:))
Чен Ким 17.07.2013 09:01 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 17.07.2013 13:20 Заявить о нарушении
В нем, действительно как заметила Света, много какбэ асадовской эстетики - особенно в первой части, где встречаются в массовом порядке такие слова как "безумства", "накал страстей" и т.д.
Чен Ким 17.07.2013 13:43 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 17.07.2013 14:06 Заявить о нарушении
Но видишь какое дело - нарочитость тут не просматривается. Нет некоего отстранения, некоей капельки (самой малости хотя бы!) взгляда из нынешних дней - который мог бы дать понять читателю - это автор такой прием использует! Т.е. не хватило тут чего-то, что позволило бы говорить о нарочитости, о техническом приеме.
Тут получилось все всерьез - все эти "страсти роковые". И первая часть стиха стала совсем какой-то пенсионной.
Про вторую часть я рассуждать не берусь, потому что не люблю музыку Шнитке. Вернее сказать - я до нее не дорос:)
Чен Ким 17.07.2013 14:24 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 17.07.2013 14:41 Заявить о нарушении
мне кажется главная ошибка автора в посыле "вот вы меня не знаете, не хотите понят законов, по которым я пишу, поэтому придираетесь".
а ведь со стихами просто совсем: хороший стих не требует никаких сносок и пояснений. он сразу легко входит в тебя, в некоторых случаях вообще тобой становится.
вот смотрите - Чен. к его стихам много претензий, некоторые лицемеры носы морщат - мат, слишком откровенно, то, се. но никто ни разу не переспросил: "Чен, про что это? а ну-ка объясни нам свои авторские законы!".
все стихи - даже совсем безнадежные, слабые, несчастные - имеют право на жизнь. и все читатели - даже совсем неискушенные - имеют право высказать свое мнение по поводу прочитанного. и каждый автор волен защищать свой стих с любой степенью отчаяния.
так что не вижу причин для обид - все реализовали свои права.
Светлана Марковская 17.07.2013 18:52 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 17.07.2013 19:03 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 17.07.2013 19:06 Заявить о нарушении
я думаю, что любые разговоры на тему стихов (как бы к ним не относился) все равно продуктивнее, чем нюхать клей в подъезде.
так что будем считать, что время провели с пользой.
Светлана Марковская 17.07.2013 19:09 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 17.07.2013 22:08 Заявить о нарушении
15:40
Кто больше?
Виктор Коврижных 2 14.07.2013 16:31 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана и все посетители)
О ловчих и певчих http://www.stihi.ru/2013/06/10/10148
Шум человечий, чешуйчатый снег.
Выключи звук.
Боже, как вычурно машут руками актёры.
Видишь — стоит, смотрит на всех,
будто бы хочет нащупать — который.
Снег превращается в свет, если молчать, —
в солнечный брют.
Это для порченых нежностью,
а уцелевшим —
чай /брокен/
и сказку о ловчих и певчих:
как собирались и ночь demi-sec
пили из рук.
Пот над губой, распашные колени актрисы,
музыка рыбья, чешуйчатый свет.
Антониони —
от века и присно.
Антониони
и снег.
Мариц Регина 08.07.2013 16:40 Заявить о нарушении
Ну, Антониони, да, эта таинственность считывается, она же и держит как-то стих, типа: "это ж вона куда отсылка, да, это поэтому все так туманно, так непонятно".
Совершенно прекрасно шипит текст. Молиться им можно, или так, скороговоркой бубнить, читать в полный голос - невыносимо, подстукивает в каждой строфе.
Мне такие тексты не то, чтоб не нравились, нет - "Шум человечий, чешуйчатый снег", "музыка рыбья", "порченные нежностью", сами "ловчие и певчие" - строчки бриллиантовые. Просто все вместе у меня в восприятии не увязываются в одно, словно бы набор случайных фраз, тревожных, атмосферных, но собранных не для чего-то, а просто потому, что они есть.
Светлана Марковская 09.07.2013 09:13 Заявить о нарушении
Светлана Марковская 09.07.2013 09:14 Заявить о нарушении
Светлана, если я вас раздражаю, вы прямо скажите - просто мне интересно в ваше заведование кафе) К Чену не смогла, редахтуром была...
Этот стих об одиночестве, конечно, но об одиночестве - Антониони). А еще точнее - о его очень нетривиальном взгляде на жизнь, на творчество.
Шум человечий, чешуйчатый снег.
Выключи звук.
Антониони категорически отказался от закадровой музыки, считал её дешёвым средством манипулирования чувствами зрителя,
Боже, как вычурно машут руками актёры.
Видишь — стоит, смотрит на всех,
будто бы хочет нащупать — который.
Актеры для него были далеко не самым главным средством в постановке кино - скорее, мебелью, которую можно переставлять как хочешь))
Снег превращается в свет, если молчать, —
в солнечный брют. (и далее, с финалом)
Вот это и есть центральный образ мировосприятия Антониони - нет средства манипулирования - нет монологов актеров, нет закадровой музыки - Есть снег - в полной тишине. и зритель, видя снег (смотря на снег до бесконечности) начинает сам его как бы трансформировать (снег - холод) в нечто другое - горячее, жизненное. И зритель все это видит, конечно, в свете своих экзистенциальных проблем - одиночества, равнодушия и т.д.
Короче, он был ужасно талантливый и ужасно одинокий чел, этот Антониони.
Стих очень специфичный, да. он для узкой аудитории - киноманов... но интересный, безусловно, как чужая судьба - яркая, талантливая. А поэтические средства это выразить - мне кажется, хороши. Как раз в духе Антониони)
Регина, прости, если че не так)
Света Чернышова 10.07.2013 01:48 Заявить о нарушении
Про стих - ну, правда, про Антониони я в курсе, и все мне ассоциации понятны. Ну, как сказать точнее? Мне нравится, когда текст летит. Это технически просто достигается, вы же знаете все эти приемы.
Я не люблю, когда строчки выпирают, торчат, царапаются. Сразу хочется все заправить в штаны.
Это мое персональное восприятие, и я совсем не попираю ничьих прав на самовыражение.
Ну, вот так видит Регина, возможность выразить свое изумление киноклассикой. Так видят еще какие-то люди. И даже я вижу. Но читать это мне не хочется больше одного раза.
(Регина, надеюсь, вы не обиделись).
Светлана Марковская 10.07.2013 11:49 Заявить о нарушении
ogromennoe spasibo
kak doidu do norm seti
pridu dogovorit
Регина Мариц 10.07.2013 12:22 Заявить о нарушении
это такая профессиональная болезнь?
вспомнился "симптом выдвижного ящика»)))
не то переднего, не то заднего)
Олег Калиненков 12.07.2013 03:46 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 13.07.2013 23:29 Заявить о нарушении
что хотел сказать автор, он от меня никогда не сможет утаить)
другое дело - хорошо ли сказано?
"распашные колени актрисы"
здесь в каждом слове засада)
распашные - эпитет для мебели, поэтому применительно к коленям у меня сразу возникает ассоциация с разрывом крестообразных связок, и его симптомом "выдвижного ящика"
колени - согласитесь, это не бёдра, и поэтому желаемое "распашные двери" похоже больше на "распашные дверные ручки".
бёдра распахиваются, их объединяет "пах".
а колени, извините, разводятся, раздвигаются... в общем, всё остальное характеризующее их положение относительно друг друга.
актрисы? - она, что, лядь? каждый может после съёмок подойти и распахнуть?
ведь распашные - это распахиваемые кем-то, а не распахивающиеся.
Олег Калиненков 14.07.2013 19:38 Заявить о нарушении
когда знаешь и умеешь, оно уже неинтересно и скучно становится быстро.
Егор Мирный 16.07.2013 18:13 Заявить о нарушении
Светлана, добрый вечер!
Вот иду мимо - а хорошо же здесь? - дай, думаю - зайду.
Она же не одноразовая, ну, кафушка то есть, значит.
Светлана,неделю назад Вы указали(ну - очень воспитанно) на
отдельные туманности в тексте "стансы Груше". Я после этого много пил
(морковного). Произошло заметное очищение(и не только в тексте)
Если можно, посмотрите свежеотжатое. Мне будет достаточно Вашего
м-да..Уффф.. или классического - "не легло".)))
Правку выставляю после - трёх нет(в правилах запрета нет)
http://www.stihi.ru/2013/07/07/412
стансы Груше
Снова грузная ночь, как вахтёрша сквозь лупу фильтрует.
Над вчерашней листвой ты золой золотистой паришь.
Груша, Груша, – тебе говорю, голошу и горю я.
Улыбаешься молча: божился – блажную простишь?
Помню траурный снег и бессилье, и стыд по сусалам.
Помню белый твой лоб, что век этот, бесовский, прожёг.
"...Мало, мало тебя от себя, нерадивой, спасала,
упасла только слово расстанное – на посошок".
Пересудов кутья, снедь лафитная, всхлип для порядка:
"...Бука, книжная тля, а весь мир обняла – понесла…"
Груша! Где ты, душа? - сорвало, словно птичку с и краткой,
да вахтёрше – в журнал, где ни страсти, ни страха, ни зла –
где непрожитой жизнью горит и танцует зола.
Алекс Шубин 20.07.2013 18:44 Заявить о нарушении
насчет "голосящей гласной".
это стих.
в котором офигенно построена звукопись, о, я это очень люблю: "Груша, Груша", – тебе говорю, голошу и горю я" - прелесть, что за строчка.
В сюжете есть кое-какие неясности, но темперамент свое делает: какая-то за всем этим разворачивается драма, суть которой сходу непонятна, но остается ощущение тревоги, такой довольно странной, нипочему.
есть какая-то филологическая магия в стихе, да.
Светлана Марковская 07.07.2013 22:07 Заявить о нарушении
железной логики - взял только три главных эпизода из жизни-послежизни ЛГ, сшитые прямой речью, но, похоже, несколько зашифровался))).
Ой, а у Вас ушки-то - на мушке: наверное,слышите, как и трава растёт)). Какая к чёрту рифма, когда вся строка должна петь, а не
репить!ИМХО.
Алекс Шубин 07.07.2013 22:50 Заявить о нарушении
Борис Бельский 08.07.2013 20:06 Заявить о нарушении
и строчка хороша:
"..дно реки, повторяющей линии нервной руки.."
поздравляю!
С уважением:
Алекс Шубин 08.07.2013 20:41 Заявить о нарушении
все же придется искоренить "нервную" руку. я бы попытался вам объяснить причины, но не хочу отвлекать внимания от вашего стихотворения.
Взаимно, с уважением!
Борис Бельский 08.07.2013 22:31 Заявить о нарушении
Алекс Шубин 08.07.2013 22:49 Заявить о нарушении
богатейший троп!
Низзя, низзя топить такую МуМу))).
Алекс Шубин 08.07.2013 22:58 Заявить о нарушении
Впрочем, если не найду идеально точного варианта - оставлю, как есть. Оно не плохое само по себе.
Борис Бельский 08.07.2013 23:01 Заявить о нарушении
что можно было бы и закончить на ней, или ею как-то закончить.
Это финальная дубина))).
Алекс Шубин 08.07.2013 23:19 Заявить о нарушении
с одной стороны линии руки - предопределенность.
с другой - сама рука, рукотворство, чего мне самому видится. в нервной руке есть движение, но ..., хочется расширить эту нервность присутствием человека. в нервности много случайности.
может быть я и не прав. просто именно сейчас я так думаю.
Борис Бельский 08.07.2013 23:26 Заявить о нарушении
руку Творца(да, нервную, сомневающуюся,(нервного, сомневающегося) - меняющегося, как течение(русло) реки.
Читать Творца через Его творения - это ли не находка?
Ага?
Успехов Вам:
Алекс Шубин 08.07.2013 23:58 Заявить о нарушении
"нильзя" только тому, кто этого не хочет.))).
Алекс Шубин 11.07.2013 18:46 Заявить о нарушении
и вахтёрше – в журнал, где одна золотая зола. - стало лучше.
и по-прежнему мне многое неясно.
Светлана, Алекс - простите за вмешательство в диалог.
Борис Бельский 11.07.2013 18:55 Заявить о нарушении
Алекс Шубин 11.07.2013 19:29 Заявить о нарушении
у меня три варианта вашего текста, Алекс. и я ни одному не могу найти твердых подтверждений. я тут пока понаблюдаю - любопытно увидеть финал такой запутанной жизни.
Борис Бельский 11.07.2013 19:55 Заявить о нарушении
Пока что всё, что мог с прояснением -сделал; но и заявленный станс(где каждый катрен должен содержать свой образ, не разрывая общей нити) хотелось бы выдержать. Вот здесь ох, как важен доброжелательный оппонент, могущий сказать: не-а - халтура!
Я Не видел ещё "разюме" Ревского по поводу Вашего дальнобойного.
Кивнул или мотнул?
Алекс Шубин 11.07.2013 20:37 Заявить о нарушении
В общем, можно было бы его с конкурса уже и снять, и заняться правкой, и было бы другое стихотворение, я бы так и сделал, но это оставлю.
Видите ли, Алекс. Я не слишком большой любитель намеренно запутанных шарад, но в вашем случае меня привлекает то, чему я сам внутренне отдаю первое место в литературе - владение языком. Мне не все равно - что будет с вашими стихами. Но разгадывать их мне не хватает системных знаний.
Борис Бельский 11.07.2013 21:17 Заявить о нарушении
Алекс Шубин 11.07.2013 21:26 Заявить о нарушении
Борис Бельский 11.07.2013 21:27 Заявить о нарушении
О! вот теперь я.))) Я тут провел тест. И мне интересно, как...... а впрочем я еще никогда на стихире серьезно не разговаривал об этом цикле, фрагмент из которого был представлен в отборочном туре. Итак:
http://www.stihi.ru/2003/05/18-1222
К паштету было белое вино.
Она грустила, комкая салфетку,
И размышляла, что всему виной
Случайная наивная нимфетка.
О том, что надо повидаться с ним,
А может просто написать записку.
Внизу шумел толпой Ершалаим
Вскипая у дверей базарным визгом.
Муж молвил: "Дорогая, ты больна?"
И посмотрел в тарелку равнодушно.
"Все хорошо,- ответила она-
Сегодня пыльно и немного душно".
Излишне резким взмахом головы
Откинула к виску подальше прядку...
Опять я не о том... увы, увы....
Ну, так и быть. Давайте по порядку.
Они встречались ровно восемь дней
В квартире командира эскадрона.
Он был влюблен,писал стихи о ней,
И их читал немного монотонно.
А после целовал и раздевал,
И подводил, полуобняв, к дивану.
Шнурки корсета путались,диван
Пружинами наяривал осанну.
А в декабре, почти под рождество,
Он встретил дочь оценщика Эфенди,-
Наивное смешное существо
С раскосыми глазами цвета меди.
И сразу же возлюбленный забыл
О клятвах, и прогулках под луною.
Он был поручик роты кирасир,
Она женой посланника Де Гойи.
Сегодня за обеденным столом,
Борясь с тупым желанием напиться,
Она упорно думала о нем,
Еще о том, что ей давно за тридцать.
Муж, равнодушно глядя в потолок,
Казалось, говорил совсем не с нею.
"Ах как забавен лейб-поручик Блок.
Стесняется все время и бледнеет.
И даже дал мне кличку - Коммандор,
Но я не против, это даже мило..."
Ах Донна Анна, с этих самых пор
Вы можете сказать: "Как я любила",
Но не читайте больше грустных строк
Трагедий Александра фон Петрова.
Пусть в памяти прибудет Саша Блок,
Как сон жены посланника Кордовы.
Муж улыбнулся и отвел глаза.
Она взглянула за окно тоскливо.
С востока надвигается гроза...
Сегодня , в параллельности дождливо...
Иегошуа 07.07.2013 10:27 Заявить о нарушении
о стихах серьезно - о любом из циклов - я вообще не могу говорить за несерьезностью материи, это вы меня должны простить. я обывательским взглядом смотрю - нравится-не нравится.
стих длинный, но смена картинок - вполне киношная - затягивает, заставляет дочитать до конца. набор персонажей внушает трепет.
Светлана Марковская 07.07.2013 22:45 Заявить о нарушении
О!! сказали мастера с Петром Иванычем. ВЫ ДОРАСТИТЕ ДО НАС!!!
не надо.
не хотим.
Анука 07.07.2013 23:41 Заявить о нарушении
подпись: бездари.
Светлана Марковская 08.07.2013 00:42 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 08.07.2013 19:32 Заявить о нарушении
Еще бы покороче немножко, и я бы просто влюбился в текст.
Чен Ким 08.07.2013 20:07 Заявить о нарушении
пересечения в объёме четырёх координат
да ещё со сквозной драматургией.
Интересно!
Алекс Шубин 08.07.2013 20:53 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 09.07.2013 03:05 Заявить о нарушении
ничего нового, из того что декларирует автор, я не увидел... ну типа " новой псевдоисторической реальности " - махровый, настоянный на предшественниках, постмодернизм:
" занимаем и не думая отдавать"
за всей добротностью текста я не вижу автора, за исключением последней строки
вот ради неё, как мне кажется, и был весь этот сыр-бор с перекрёстными отсылками
нет, это мне не нравится
Игорь Журба 09.07.2013 03:17 Заявить о нарушении
Чен Ким 09.07.2013 09:11 Заявить о нарушении
Про запятую между "сегодня" и "в" вообще боюсь спросить... :)
Михаил Замятин 10.07.2013 02:05 Заявить о нарушении
А что за "сон посланника Кордовы"? В чём его сакральность? Или это настолько общеизвестно для читателя, "как Волга впадает в Каспийское море" у Чехова?
Последняя строка с "параллельностью" - генеральская пуговица на гимнастёрке новобранца.
Виктор Коврижных 2 10.07.2013 06:49 Заявить о нарушении
последняя строка многое объясняет.
параллельность - это видимо о несуществующих параллельных мирах.
о событиях в них, которые могли бы быть и у нас, но не случились в связи с эффектом бабочки.
ну и параллельности сюжетов каменного гостя - через сашу блока с его прекрассной дамой - до наших дней циничного узаконенного адюльтера.
посланник де гойи - с его офорта за подписью "сон разума порождает чудовищ" и что-то там ... и только разум управляющий фантазией порождает искусство.
то есть муж с улыбкой советует жене культивировать в душе образ безобидного воздыхателя саши блока, который сам не знает кого любит, и этим является эталонным любовником, не способным породить командора и принести всем несчастье.
и поскольку я это так понимаю - для меня это даже не постмодернизм. Гоша не сел на шею предыдущим авторам)
Олег Калиненков 11.07.2013 00:23 Заявить о нарушении
Чен Ким 11.07.2013 08:34 Заявить о нарушении
Чену привет!
Виктор Коврижных 2 11.07.2013 09:29 Заявить о нарушении
Автор своим текстом пытается изобразить равносторонний треугольник, где в вершинах расположились - идея, дискурс, смысл, а получается у него четырёхугольник, где вместо смысла коннотационное пятно.
Из этой теории новый вид поэзии вырос, в которой идея и смысл неважны, важен только дискурс, то есть важно только "как", а всё остальное побоку. И Олег Калиненков яркий его представитель.
А Гоша не такой, Гоша стремится к гармонии, Гоша старательно вычерчивает треугольники, в которых вершина смысла хоть и не видна, но легко угадывается в коннотационной туманности.
Гоше нет смысла слушать критику Олега - они говорят на разных языках.
Мне кто-нибудь ответит на вопрос, чем жанр криптоистории отличается от формы, придуманной Гошей?
Юрий Семецкий 11.07.2013 09:59 Заявить о нарушении
Я вообще про историю знаю только как любитель разрисовывать учебники "История древнего мира" и "История средних веков" - советской еще школы.
Чен Ким 11.07.2013 10:39 Заявить о нарушении
Уроки по истории были для меня самыми интересными после физкультуры. Даже интереснее уроков литературы. Потому что на литературе вместо Стругацких изучали не помню что, а на истории было самое интересное - пунические войны, восстание Спартака, каннибал на слонах переходит Альпы...
Юрий Семецкий 11.07.2013 10:51 Заявить о нарушении
Чен Ким 11.07.2013 10:53 Заявить о нарушении
но если у вас на выходе регулярно только коннотационное пятно, вам и в самом деле лучше читать историю.
Олег Калиненков 11.07.2013 13:57 Заявить о нарушении
А историю я действительно люблю почитать на досуге.
Юрий Семецкий 11.07.2013 14:25 Заявить о нарушении
Чен Ким 11.07.2013 17:16 Заявить о нарушении
Юрий, вот в корне не согласен я с определением творчества Олега(извините собственники этой ветки): нет у Калиненкова никаких шараханий(дискурс -шараханье из стороны в сторону- по простому, по мужицки) - а есть своё видение(очень логичное) и своя композиция(своеобразная).
По Вашей логике и Райнер Рильке - какист, поскольку даёт десятки толкований своих образов, да и А. Пушкин со своёй "бурей мглою.." и проч. туда же провалился... Многомерность и многозначимость как раз и интересны, и бессмертны, благодаря этому "пятну".
А я вот пишу-пишу, грешу-грешу, а "запятнаться" по хорошему - никак,
хоть в какисты чоли податься?))).
Алекс Шубин 11.07.2013 17:36 Заявить о нарушении
И третий - совокупность альтернативной реальности и культурных ассоциаций, связанных с каждым персонажем.
Основная мысль проста - реальность, это не то, что мы себе представляем. Это ткань, которая изменяется каждую секунду в результате чужих и наших мыслей и поступков.
Когда я писал этот цикл, то снабжал тексты короткими комментариями. Затем убрал - пусть у каждого будут свои ассоциации. Где-то, на одном из литературных сайтов эти комментарии еще болтаются. Вытащить что ли комментарий к этому тексту? Ага.....
11."К паштету было белое вино"
Эфенди. (Халил Заисан Афанди) - мусульманский математик, астроном и астролог.
ГОЙЯ ФРАНСИСКО ХОСЕ (Гойя-и-Лусьентес),испанский художник и гравер.
БЛОК АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, русский поэт.
Донна Анна - героиня трагедии "Каменный Гость"
Иегошуа 11.07.2013 17:56 Заявить о нарушении
Какой там покос! В больнице. Уже полтора месяца. Прихватило. Думал сдохну, нет, сука, выжил. Как В.Монахов говорит.))
Мне мало интересны всякие там коннотации и дискурсы. Важен результат. А результат для меня, как читателя, скучен. Томление чувств. Вечерняя истома г-жи Бовари в предчувствии греховной любви. Это сфера интеллектуальной поэзи, с её элитарной эстетикой и утончённым вкусом пресыщенного сибарита от литературы.
Привык работать в традиционных форматах.
Пусть Гоша и проч. не сетуют на мою непросвещённость.
Виктор Коврижных 2 11.07.2013 18:40 Заявить о нарушении
Теперь я вижу, что Ваша "форма альтернативной псевдоисторической реальности" отличается от жанра криптоистории.
Но теперь у меня возник другой вопрос, а чем эта Ваша изменяющаяся реальность отличается от турбореализма?
Юрий Семецкий 11.07.2013 18:41 Заявить о нарушении
Наберите в Яндексе "геометрия поэзии" и почитайте.
Юрий Семецкий 11.07.2013 18:54 Заявить о нарушении
как честной уголёк!
Алекс Шубин 11.07.2013 18:57 Заявить о нарушении
А вообще, Вы путаете многомерность и коннотацию. Например, Вы пишите стих про карьериста, и один читатель воспринимает Вашего героя как положительного персонажа, всего добившегося в жизни, а другой читатель как отрицательного, потому что народ карьеристов не любит. Восприятие (а не объективная реальность данная в ощущениях) того или иного объекта или субъекта читателем называется коннотацией, а множество таких восприятий разными читателями - коннотационным пятном.
Пушкин здесь вообще ни при чём, это касается каждого пишущего.
Юрий Семецкий 11.07.2013 20:21 Заявить о нарушении
ведь пилатовский ершалаим с его толпой у дверей, который нужен лишь для усиления надмирности героев, слишком далеко отстоит от блока, чтобы предполагать вариативную, но хоть как-то подчиняющуюся хотя бы времени последовательность.
вот эта бытовая зарисовка (от "давайте по порядку" до "пружин дивана") и есть абсолютная реальность без оценочных суждений, когда бы она ни случилась и ни мечлалась. или с компенсирующими друг друга оценочными суждениями - "влюблён" и "немного монотонно")
а далее на неё нанизыватся варианты отношения к ней:
дона жуана, сон разума которого породил чудовище убившее его,
и саши блока, разум которого, контролирующий фантазии, превратил его страсть в искусство.
и между ними лежит ещё масса реальностей - коктейлей из этих двух ингредиентов.
Олег Калиненков 12.07.2013 02:29 Заявить о нарушении
Юрий, мне совершенно наплевать на коннотационное пятно.
возможно его придумали социологи от литературы?)
вот хоть режьте, а должно существовать восприятие стиха абстрактным идеальным читателем, иначе говоря - с точки зрения языка и всего написанного на этом языке.
я вовсе не претендую на эту роль.
и автору бы не каждому я эту роль доверил))
но и трактовки читателей, которым, как вы выражаетесь "не разглядеть", мне совершенно не интересны.
а вот под стихом с достаточно длинным обсуждением (знаю наверняка от третьих, не пытающихся скрыться за коннотационным пятном лиц) это самое КП порядком сужается.
Олег Калиненков 12.07.2013 02:59 Заявить о нарушении
Ведь мы его себе представляем, когда пишем стихотворение.
Чен Ким 12.07.2013 09:07 Заявить о нарушении
напротив, некоторые ученые утверждают, что параллельных реальностей - что-то около шестисот.
я, например, воспринимаю этот метод, использованный автором, как собирание картины из паззлов различных реальностей. здесь неважно, кому достанутся те или иные "уши" и "хвосты", т.с., картинка-то - вот она, полюбуйтесь) аллюзии, опирающиеся на химеры.
и чем это не постмодернизм, позвольте спросить? ведь любимый мною Блок - человек духа, низводится до классического развратника дон жуана (в трактовке Олега, как я его поняла).
такое "рукоделие" - вроде кротовьей работы, которая размывает тот культурный слой, на котором мы были воспитаны и на котором держится до сих пор наша, может и эфемерная, но общность.
и эта тенденция - размывание - кажется мне все более очевидной и опасной в совр. литературе.
поэтому всегда предпочитаю классику)
Кира Леонидова 12.07.2013 10:53 Заявить о нарушении
жуан там вовсе не развратник.
"трагедий Александра фон Петрова" - вот это "фон" напоминает как-то иноземность происхождения сюжета, но "Александра" утверждает конкретного героя со своим флёром - пушкинского жуана, не мольерова.
я погуглил Гошину реплику - не знаю, почему он считает фон Петрова Жуковским. на мой взгляд это Пушкин) кладу голову на рельсы))
если же имя Александр фон Петров каким-то боком соотносится с Жуковским, тогда всё обстоит ещё лучше. трагедии этого АфП - это его записки о дуэли самого автора каменного гостя. и тогда саша блок со своей прекрасной дамой противостоит ещё более закономерно несущей смерть - любой иной любви к реальной женщине, любви как необузданной фантазии.
и в этом сказано так много, что все эти упоминания имён не превосходят, ну, скажем, строки "я не Байрон, я иной")
это по поводу, что считать постмодернизмом.
Олег Калиненков 12.07.2013 14:38 Заявить о нарушении
по-вашему выходит, что саша блок противопоставлен саше пушкину=дону гуану (по Ахматовой).
использование сквозных сюжетов - это традиция. а испоьзование реальных исторических личностей в "личных целях" - это постмодернизм.
а "сон разума (творца) рождает чудовищ" - это очевидно.
но в тексте: "Как сон жены посланника Кордовы". - а чего, логично, если кто и лишен разума, так ест-но, это его женщина. не сам же творец)
Кира Леонидова 12.07.2013 16:44 Заявить о нарушении
Кира, как вы меня читаете, не пойму.вот слова гойи:
"Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений."
прекрасная дама - фантазия блока.
как можно любить человека, который любит отличную от вас прекрасную даму? - да так же - в своих фантазиях.
"не помните грустных строк", но ...помните сашу блока - так в тексте - противопоставляет блока жуану, сон которого породил чудовищ - командора.
здесь на грамматическом уровне понятно, что сон жены посланника кордовы столь же безобиден, как и саша блок.
вы ведь заметили, что белое вино пьют - мимолётная любовница саши блока донна анна и её муж Гойя?
кому как не ей разбираться в снах и в снах разума, при таком-то муже?)
Олег Калиненков 12.07.2013 21:50 Заявить о нарушении
1. "Откинула к виску подальше прядку..." - не смогла представить.
К виску? Подальше? Как это возможно? Скорее, от виска.
От винта.:)
2. В первых 16-ти строках присутствуют два фигуранта - муж и его жена. И сразу начинаются стилистические неточности.
Ну, так и быть. Давайте по порядку.
Они встречались ровно восемь дней
В квартире командира эскадрона.
Он был влюблен,писал стихи о ней,
Я сначала не поняла с кем - "с ним"? До этого шла речь о муже.
Решила, что это воспоминания о нём - муже.
Ещё раз прочитала, нашла строчку: "О том, что надо повидаться с ним". А потом уже всплывает муж. Но всё равное неясно. Когда автор использует местоимения он, она, они - нужна особенная чёткость.
Таких разночтений можно избежать, если отделить строку пробелом, а в предыдущей строке поставить многоточие.
Так:
Ну, так и быть. Давайте по порядку...
Они встречались ровно восемь дней
3. "В квартире командира эскадрона. Он был влюблён..."
Он - командир эскадрона? Или это другой? Здесь, видимо, амфиболия затесалась.:)
Ниже выясняется, что он - поручик роты кирасир.
Лучше так: поручик роты - кирасир. Уточнение.
Или роты кирасиров, так как это слово склоняется.
http://udarenieru.ru/index.php?doc=%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%80
На выбор.
Ольга-Верн 13.07.2013 00:35 Заявить о нарушении
У меня была комната с отдельным ходом, Я был холост и жил один. Всякий раз, как была охота, В эту комнату знакомых водил.
Мои товарищи жили с тещами И с женами, похожими на этих тещ, - Слишком толстыми, слишком тощими, Усталыми, привычными, как дождь.
Каждый год старея на год, Рожая детей (сыновей, дочерей), Жены становились символами тягот, Статуями нехваток и очередей.
Мои товарищи любили жен. Они вопрошали все чаще и чаще: - Чего ты не женишься? Эх ты, пижон! Что ты понимаешь в семейном счастье?
Мои товарищи не любили жен. Им нравились девушки с молодыми руками, С глазами,
в которые,
раз погружен,
Падаешь,
падаешь,
словно камень.
А я был брезглив (вы, конечно, помните), Но глупых вопросов не задавал. Я просто давал им ключ от комнаты. Они просили, а я - давал.
Олег Калиненков 13.07.2013 04:51 Заявить о нарушении
"С трибуны сошла доярка, и на неё залез председатель".:)
Ольга-Верн 13.07.2013 04:58 Заявить о нарушении
встречаться с мужем в квартире командира эскадрона - как-то глупо, если выше не указано, что враги сожгли родную хату)
а вот на доярку залезть... тут всё зависит от доярки даже при непустом зале)
Олег Калиненков 13.07.2013 05:12 Заявить о нарушении
Ежели она огонь-баба, так можно позабыть про трибуну.
И неважно где бы ни была напечатана эта фраза: в газетной передовице или в рассказе...)
Ольга-Верн 13.07.2013 05:18 Заявить о нарушении
Я забросил любимого "мойдодыра" в угол и прочитал эту страничку,
корку и переплёт три раза.))).
Алекс Шубин 13.07.2013 08:24 Заявить о нарушении
"...жуану, сон которого породил чудовищ - командора." - вы считаете, что жуан породил командора в данном стихе?
посмотрите на композицию стиха - все закручено именно вокруг Ком(м)андора (де гойи, который порождал чудовищ в своих офортах - он же лг, он же автор), он "творец" всех этих маскарадных параллелей-противопоставлений.
но, по странной прихоти, переводит стрелки на жену - это ее сны, как бы говорит он нам, ухмыляясь в сторону))
Ольга права, стих прописан не ахти, соединить уши и хвосты с их реальными носителями удается далеко не с первого прочтения.
но я даже не об этом, а о самом методе - не ново, не поэтично, не стильно. вот я о чем.
пока самый стильный стих для меня в этом туре - у Куликова.
Кира Леонидова 13.07.2013 10:48 Заявить о нарушении
чудовища = фантазии.
гойя управлял своими, выплёскивая их в искусство.
блок - тоже.
жене лг советует заняться тем же, управлять фантазиями, считать те восемь дней встреч с любовником сном.
жуан породил командора не в этом стихе, а в каменном госте.
и тот его убил.
так бывает, когда фантазии овладевают разумом, а не наоборот.
Олег Калиненков 13.07.2013 13:35 Заявить о нарушении
ну, так я увидела.
и спорить не буду. будьте правы.
Кира Леонидова 13.07.2013 14:36 Заявить о нарушении
А по поводу комментариев..... Ольга, вопрос - когда локон нависает над бровью, касаясь века, то куда вы его отбрасываете без помощи рук?(подсказка - ответ начинается со слова "туда....." ) обычная инвернсия.Вы , видимо, опять прочитали не то, что написано. Посоветую - воспроизвидите действие - отькиньте волосы со лба взмахом головы одневременно назад и направо (а не просто напрво, к виску) а потом опишите действие максимум десятью словами)))) Вообще-то обычнач инверсия. Какие разночтения могут быть.....?
В первых 16 строках присутствуют три фигуранта. "размышляла". Мысли влюбленных или обиженных женщин зачастую сумбурны)))))
Далее....Размер и разбивка строки только у графоманов бывают случайными. Читайте то, что написано, а не то, что предполагаете.
"В квартире командира эскадрона.
Он был влюблён..."
разбивка строки именно такова. И не иначе))))
Далее..... Ну не существовало никогда такого звания "поручик роты кирасир". И роты кирасир никогда не существовало.)))
А по поводу склонения..... используется лексика начала 20-го века. Советую вам почитать мемуары белых офицеров)))) ну.... например "Эскадрон Кирасир Его Величества в составе Гвардейского кавалерийского полка, во главе с командую-
щим полком полк. Сафоновым, 2-го ноября 1920 года погрузился в Ялте на пароход "Крым" и 4-го ноября прибыл в Константинополь. ....)))))
Олег, это ведь не зря названо циклом(он есть весь на основной странице)))) Многие тексты взаимосвязаны. Прочитайте 1 http://stihi.ru/2003/05/18-1239 и 2 http://stihi.ru/2003/05/18-1237 тексты. И, я думаю, многое поймете
Иегошуа 13.07.2013 16:07 Заявить о нарушении
"Мысли влюбленных или обиженных женщин зачастую сумбурны".
Сумбур, вместе с героями пробрался в текст, что вполне объяснимо.)
Автор создаёт "новый жанр" (цитируя вас)- "форму альтернативной псевдоисторической реальности" и не должен рассчитывать на точное понимание. Историческая реальность зачастую по-разному истолковывается, а уж псевдо...:)
Ольга-Верн 13.07.2013 16:30 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 14.07.2013 11:04 Заявить о нарушении
Иегошуа 14.07.2013 11:44 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 14.07.2013 15:51 Заявить о нарушении
При том что я человек плохо образованный.
Но зато читатель - просто ах:))
Чен Ким 14.07.2013 20:34 Заявить о нарушении
Из википедии:
Усиливавшееся паломничество к маленькому домику и саду Мичурина и полное равнодушие Мичурина к церкви вызвали подозрения среди мещан и духовенства, и появилось мнение о нём как о вредном гордеце и «фармазоне». Протопоп Христофор Потапьев, окончивший духовную академию и слывший в Козлове за умного и красноречивого проповедника, посетил питомник Мичурина через месяц после отъезда Салова, и потребовал от него прекращения опытов со скрещиванием растений, о чём Иван Владимирович потом неоднократно вспоминал как о забавном случае из своей жизни[6]. «Твои скрещивания, — заявил протопоп, — отрицательно действуют на религиозно-нравственные помыслы православных… Ты превратил сад божий в дом терпимости!»[15].
А сама фраза его знаменитая "цитируется иронически по поводу абсурдных, объективно вредных для интересов человечества планов по «покорению» природы. Фраза-символ потребительского отношения к природе".
отсюда:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1576/%D0%9C%D1%8B
Ольга-Верн 14.07.2013 22:20 Заявить о нарушении
Чен Ким 14.07.2013 22:34 Заявить о нарушении
с такой "русской идеей", предпочитаю быть жидонигером ускоглазым
Артемона Иллахо 14.07.2013 22:51 Заявить о нарушении
Чен Ким 14.07.2013 23:10 Заявить о нарушении
Ольга-Верн 14.07.2013 23:22 Заявить о нарушении
Т.е. я в твоих глазах такой вот человек да? С которым нужно вести вот такого рода разговоры?..
Пойду работать над собою.
Чен Ким 14.07.2013 23:26 Заявить о нарушении