Рецензии на произведение «Прости, Господь»

Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

Каждый знает, как спасти другого, но никто не может спасти себя!Стихи подкупают своей искренностью!

Анна Стефани 2   19.02.2018 20:43     Заявить о нарушении
К превеликому сожалению - никто, ничего до конца не знает. Так, глядим "через тусклое стекло, гадательно...", при этом не обращая внимания на слова Христа, что "человекам не дано спастись...". Уж, куда более, чем "прямой текст"! Так нет, давай додумывать, смысла нагонять поболее, типа - "...но, с Божией помощью - запросто!". К сожалению, всё - куда сложней, и Христос-таки не трепался, когда говорил, что "не дано человекам".
Ну ,не буду "грузить".
Спасибо за прочтение и отклик.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   20.02.2018 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

Прости меня, конечно, тоже!
За то, что всуе, на бегу,
Я каждой клеткой своей кожи,
Увы, всецело не могу

Быть откровенным и бесспорным,
Быть милым, добрым и задорным...
За то, что суета сует
Мне плавит мозг в горячный бред.

Прости и мне потуги - типа -
"Отдай!", "Моё!", "Не трожь!", "Не влазь!"
За то, что, глупо возгордясь,
Осину называю - липа...

Я - ОТРАЖЕНИЕ ТВОЁ!
Позволь мне БЫТЬ, а НЕ КАЗАТЬСЯ...
Сознанье?
Или бытиё?
Жить полно?
Или прикасаться!?

Да - каждый сам творец судьбы -
Наполненности или худобы...
Но, если Я - подобие ТВОЁ,
Зачем мне без СО-знанья БЫТИЁ?

Зачем то нужно было нас ВЕСТИ?..
За всё нас, Господи - прости!

..............................

Добрый день, Юрий!

Не тешу себя иллюзией чему-либо научить Вас. Вы - достаточны, это - факт. Ваше стихотворение есть показатель опытного человека в изысканиях Духа. "Твой мир - "на пятаки" рубя" - это, вообще, показатель того, что человек вышел в те миры, где осознается ЕДИНСТВО противоположностей. Впрочем, так Господь и задумывал, скорее всего)) Иначе, "всё - тщетно!"

Николай Гачин   22.02.2017 17:02     Заявить о нарушении
Прошу прощения, старина, что не сразу ответил, ну, типа - то, сё.
Благодарен за вдумчивое прочтение, и за, не менее, вдумчивый экс.
Я слегка читнул твои стихи, и, было, хотел вставить пару замечаний, касающихся мироощущенческих позиций, но... вовремя понял, что "ловить блох" - нет смысла, тем более, что, судя по всему, твои душа и ум достаточно заточены на всматривание в Реальность, и ты сможешь всё увидеть сам, и без подсказок, а "достижения" ума и души, обретенные в результате индивидуального поиска - и являются, собственно, Знанием, в отличие от "информации".
Желаю тебе удачи в проникновении в пласты Реальности.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   26.02.2017 19:32   Заявить о нарушении
Хороший, дружественный отзыв...Мне тоже нужно было время, чтобы осмыслить этот отзыв. И работа, и нехватка времени... Но я четко уловил, именно, дружественность. Это ценно! Для первого ознакомления хорошее начало...

С дружеским рукопожатием и теплом души!

Николай Гачин   03.03.2017 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

А Он наперечёт нас знает,
За тех, что не спасти, рыдает?
Нам невдомёк ОТЦА все планы,
Зачем Иисусовы те раны?

Прошу себе однако веры,
Сама не зная и зачем..
Не разрешить мне той дилеммы,
Сравнить что ль голову с кой чем?
-----------------------------------

Валентина Лаврентьева   01.06.2016 22:31     Заявить о нарушении
Ну, вообще-то "прости" - оборот исключительно риторический, т.к. на протяжении десятилетий исследования "Писаний" разных культур, я пришел к выводу, что никакого "спасения", в привычном для человеков смысле, нет! Все наши "знания", относительно "назначения Иисусовых ран", так же, как и о функции "явления Христа", включая многочисленные "канонические" и "апокрифические" трактовки "учения Христа" - слишком относительны, чтобы к ним всерьез относиться. Человек, куда не сунется - везде все обгадит, даже самое "высокое и сакральное". Вот и успел за каких-то пару тысяч лет, втиснуть "неизмеримое" в границы "своих" представлений.http://www.stihi.ru/2013/10/23/11124.
Однако, на мой взгляд, "просить веры" - не есть признак дурного тона, т.к. на определенном уровне без "веры" не обойтись. Это уже потом, когда приходит "виденье", вера становится не нужна, и отбрасывается, как ненужный костыль.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   03.06.2016 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

прости Господь, помилуй и спаси
ищу тебя в себе - без фанатизма
свой Крест несу,пока не грядет тризна,
хочу - греша и каясь донести....

ты есть, я это знаю, в это верю
порой живу с собою не в ладах,
не напасешься счастья на года,
в твой Храм иду молиться за потерю.

чертей все чаще вспоминаю всуе...
прости,но ересью наполнен мир святош
ведь часто под сутаной виден нож
Мамон... все чаще златом атакует.

мы крест творим когда лишь грянет гром
и молния сожжет кого то в пепел
но ты прощаешь, слыша жалкий лепет
и милостью наш освещаешь дом...

Дана Ден   29.12.2015 09:56     Заявить о нарушении
Да уж. Чаще всего так и происходит в наших душах. Кстати, а глянь как вот такое - http://www.stihi.ru/2013/10/23/11124.
Обнимашки.

Юрий Мелиоранский   31.12.2015 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

...книжника-фарисея... Мытарь молится иначе. По прочтении вспомнился евангельский сюжет, где в Храм пришли помолиться двое - фарисей и мытарь.

Галина Подъяпольская   21.10.2015 11:01     Заявить о нарушении
Ну, уж тогда есть смысл вспомнить и содержание молитвы фарисея, по крайней мере - для сравнения. А, если вспомнить, то окажется, что молитва фарисея содержала, прежде всего, заботу о себе любимом. Была проникнута самолюбованием, выделенностью себя из толпы. Вы заметили это в моем стихе? Если уж и есть элемент чего-то "индивидуального", так, пожалуй в этом стихе - http://www.stihi.ru/2011/09/28/8486. Тут я действительно акцентировал внимание на своих, личных нуждах. А в стихе "Прости Господь" нет ничего индивидуального, кроме виденья того, что мы, в большинстве своем, далеки от стремления осознать "нужды" Бога, и Господа своего. И, по моему, достаточно заметно, что я себя не отделяю от всей "человеческой массы", подобно библейскому фарисею. Да, собственно, там, в стихе я успел многое подробно описать, и "расшифровывать", пожалуй, уже не стоит. Да и "молитвой", это можно назвать весьма условно, т.к. само обращение - "Прости Господь", имеет, скорее, риторическое значение, и сводится лишь к простой констатации нашей инертности, душевной лени, ограниченности, и т.д. Вы с этим несогласны?
Конечно, мытарь молился иначе, но.. это не молитва мытаря. Если хотите, ближе всего к молитве мытаря, мой стих - http://www.stihi.ru/2013/07/18/7323, хотя молитвой, собственно, не является.
Спасибо за прочтение.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   21.10.2015 12:48   Заявить о нарушении
Юрий, Вы верно определили суть словесного потока - риторичность. Вот она-то и есть суть фарисейского лукавства. Священники часто говорят о том, что к ним приходят люди не для исповеди-покаяния, а для перечисления своих грехов и грехов окружающих их людей.

Галина Подъяпольская   21.10.2015 20:16   Заявить о нарушении
Дорогая Галина! Хотелось бы, чтобы Вы выражали свою мысль поточнее, доходчивей даже то таких чугунномозглых, как я.
Во первых: "поток сознания" - далеко не всегда может быть "риторичным" (взять, к примеру - "поток сознания" юродивых, к которым на Руси все тщательно прислушивались).
Во вторых: - если Вы увидели этот стих, как "поток сознания" - уж, как-то дайте знать мне об этом, чтобы уточнить некоторые факторы, дабы не "ломать копья" в дальнейшем, и, если Вы уточните пределы возникновения, или любой формы ориентации на то, что, вот мол, - ты чего это, дружок, абсолютизировал "свой" поток сознания, и, ко всему еще, в "стихи" воткнул? Ну, в целом, мне требуется некоторая аргументация, для определения степени "риторичности" моих стихов. Я, когда упомянул всуе это слово - имел в виду название стиха. Но, ежели Вы непрестанно живете в высотах Божественного Смысла, будучи пронзенной Его Энергиями постоянно - дайте знать, и я тут же приникну к стопам Вашим, и соглашусь со всеми степенями определения меня, как бы буколично, или жестко Вы их не высказали.
Поверьте, я не цацкаюсь с собой, но, если возникает диалог - мне необходима некая последовательность со стороны собеседника. Иначе, я просто могу убежать в горы в паническом страхе!
А, с другой стороны - может, я просто слишком пристально вглядываюсь в то, на что можно лишь бросить взор, и, приняв ту, или иную сентенцию, за точку отсчета - взявшись за ручки, двигаться дальше в процесс осознания назначения того, или иного диалога?
Ну, не знаю. Как-то так "проассоциировалось". (Как и у Вас, судя по всему).
С уважением -

Юрий Мелиоранский   21.10.2015 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

Согласен, что всё, сказанное выше, в народе Божьем есть. Правда, одного "прости", думаю, будет недостаточно...

Сергей Журавский   03.04.2015 22:15     Заявить о нарушении
В народе Божьем? Это как? Это, типа, все под одну гребенку, все роста метр шеесять пять? Все с вколоченным "символов веры" в каждую извилину?. И т.д.
Друг мой. Оставьте этих иллюзий для слабонервных, и беременных женщин.
Есть ТЫ - и БОГ! Больше ничего! А вот когда познаешь Бога, тогда и будешь иметь право говорить о "народе Божьем", но... не всуе.
А вообще-то, стих не про "прости". Ну и, конечно же, "прости" будет недостаточно. Вы это правильно заметили.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   05.04.2015 23:54   Заявить о нарушении
Юрий, гляньте" Воздушные замки" там моя главная рец.для Вас. Спасибо.

Сергей Журавский   06.04.2015 00:05   Заявить о нарушении
Под народом Божьим я имел ввиду тех о ком молитва....В каждом четверастишьи есть "мы', вот это мы я и назвал народом Божьим....

Сергей Журавский   06.04.2015 00:13   Заявить о нарушении
Да, да! Все верно! Действительно, тех, кто способны быть причастными к пространству этой "молитвы", возможно называть "народом Божиим". По крайней мере, Давид не стеснялся делать "таких смелых оценок", а уж, тем более, современные нам братцы-протестантцы!
Спасибо за замечание. И за мою запоздалую реакцию.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   15.05.2015 23:47   Заявить о нарушении
...не только Давид и "братцы протестантцы" но и Апостолы называли народом Божьим не каких-то "особенно крутых" христиан, а тех кого Бог возродил и соблюдает через веру ко спасению.(1-е Петра)
Нужно отметить, что в число народа Божьего Пётр включает слуг, рабов, жён, тех кто просто физически не мог приступать к "делу", но все они могли верить, быть избранными, помиловаными, возрождёнными, что и нужно для спасения.
С уважением


Сергей Журавский   16.05.2015 23:01   Заявить о нарушении
Ещё раз перечитал стихотворение и говорю, что всё верно написано, в самую точку. Но! Как и Христос - для кого-то революционер, а кому-то учитель нравственности; для кого-то хороший человек, а кому-то Божий Сын: каждый в Нём может увидеть что-то своё, так и Ваш стих. Каждый может видеть, что верно написано, но при этом иметь ввиду своё понимание и духовности, и Полноты, и глубины, и Духа зов, и виденья и т.д.

Сергей Журавский   16.05.2015 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

Искрення молитва Ваша за всех мирян грешных.Дух Иссака Сирина , несомненно ,Святой, хотя и до сих пор о Нём противоречия есть у апологетов.... Сирин-истинный Учитель Православия.

Для Тебя , Встреченный Искатель Истины,.... из "Благовестия "

http://www.stihi.ru/2010/05/05/1023

В о к е а н е Л ю б в и .

В океане ЛЮБВИ ,бесконечной ЛЮБВИ
Нас купает Христос и лелеит.
Ты слышишь зовёт Он ?Зовёт:"Доплыви".
Любви океан чудом -светом сияет.

Где океан ? В нашем мире земном.
Есть парус и ветер- лодка готова.
Плещет волнами он в сердце твоём,
Христос улыбается снова и снова.

На ладонях Его две сияют звезды,
Там ,где кровь пролилась в искуплении.
Две тысячи лет из-за дальней гряды
Он дарит и дарит нам ,люди, спасение.

Тебе,Человек,в бескрайней вселенной
Даётся сегодня свершить переход.
В пространство и время в ином измерении
Сознание Бога откроет Исход.

Дух вечный,святой ,несокрушимый
Выводит тебя в бессмертный поток.
Пловец в океане храним и любимый,
Спасает себя,человеческий род.

Великая милость явилась землянам:
Исправить свой путь и спасёнными стать.
То Грядый Христос стоит над курганом:
В Океане Любви Маяком нам сиять.

http://www.playcast.ru/view/1554085/2f64be37efde6627ff4afd1b38e1a7b7ddf6bd11pl


Евлалия Людмила Бодня   16.01.2015 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад, что молитва эта Вам понятна.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   16.01.2015 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

"Прости Ты наших «богословов»,
Из коих каждый – «прав», и «крут»,
Погрязши в призрачных «основах» -
Незрячие слепых ведут,

Подобный вывод посетил и мой разум. Много у вас интересного. Жаль, что не пересеклись дороги для живого общения. Всех вам благ.

Виктория Ростовская   28.11.2014 23:16     Заявить о нарушении
"Пути Господни..." Отчего бы и не пересечься? Сначала в переписке, а потом.. мало ли. У меня бывает, что задружбаниваюсь.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   01.12.2014 23:21   Заявить о нарушении
Маловероятно )) Страны разные ))

Виктория Ростовская   02.12.2014 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

Первое, что пришло на ум при прочтении -это строчка"в стихию Вашего стиха я "ухнула", как в бездну...", хотя , по правде, не только от стихов, но и от Ваших развёрнутых ответов на рецензии..Буду заходить, учиться и дивиться..как - то по жизни ни с кем не приходилось беседовать на подобные темы..Спасибо!

Диа Эллани   28.11.2014 21:38     Заявить о нарушении
Заходите, буду рад.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   01.12.2014 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, Господь» (Юрий Мелиоранский)

Пророки (Моесей, ...) тоже молились, но за народ Божий. Язычники оставались в стороне. А Вы за кого молитесь?

Не могу понять фразу: "Молитв сентиментальных ной." Кто такой - Ной мне известно. Что такое есть "ной"? Пожалуйста помогите.

Олег Чередов   27.07.2014 03:21     Заявить о нарушении
В данном стихе я "молюсь" за всех "рожденных свыше", хотя порой они этого еще и не знают. Это тоже своего рода "народ Божий", но уже не в этническом смысле, а в мистериальном.
Ной - от "ныть", как вой - от "выть". Можно и "нытьё", но в данном контексте подошел "ной".
Спасибо за прочтение. Удачи.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   27.07.2014 16:00   Заявить о нарушении