Рецензии на произведение «Судьба и Память...»

Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Красиво закольцовано.

Татьяна Калюжная   30.06.2022 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!

Иван Шумилов   30.06.2022 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Когда, друг мой, лишь телом здесь живёшь -
По кругу бегая - в той памяти живёшь.
Когда поймёшь тот круг*, а в нём себя -
В другой объём уйдёшь, всю суть с собой неся!
---------------------------------------------
*Тот круг - информационная матрица Земли. А другой круг - это уже продолжение
развития своим сознанием в нашей галактике "Млечный путь."

Александр Раданов   12.06.2022 15:56     Заявить о нарушении
У меня всё проще.
Спасибо за отклик, Александр!

Иван Шумилов   12.06.2022 16:58   Заявить о нарушении
Пора бы задуматься о Большем, ибо это Ваш жизненный путь в будущее!
Постарайтесь и в этой жизни прочувствовать своим сознанием.

Александр Раданов   12.06.2022 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Судьба, какою б не была,
Нам дорога уж памятью своей.
Однажды не случись она,
Кому бы было вспоминать о ней...

Спасибо!
И именно из такой судьбы рождаются глубокие и
совершенные, бессмертные строки...

Лариса Евмина   30.04.2022 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Но строки я заберу с собой.

Иван Шумилов   30.04.2022 17:04   Заявить о нарушении
Не получится...

Лариса Евмина   30.04.2022 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Судьба и Память... Обе хороши!
Одна терзает сердце незабвеньем,
Другая - над осколками души
Смеётся, недоступная моленьям.

Ваша Поэзия - прекрасна!

Татьяна Радова   12.01.2017 16:43     Заявить о нарушении
Но дорожу ими я одинаково.:)
Спасибо, Татьяна!

Иван Шумилов   12.01.2017 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Как трудно проходить по памяти своей, но в трудный час нам от неё не деться и лишь Любовь, которая права, нас повернёт воспоминаниями в детство.

Спасибо за прекрасные слова.

Ирина Орлова-Зуева   11.08.2014 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина, за стихи и за добрый отзыв!

Иван Шумилов   12.08.2014 08:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

С Днём Победы Вас,Владимир! Благодарю судьбу,что есть возможность почитать Ваши стихи самые ТИХИЕ)
С уважением ...

Таня Хомич   09.05.2014 07:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Поздравляю с Праздником и Вас!

Иван Шумилов   09.05.2014 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Спасибо Вам, Иван, за мудрое, философское стихотворение. Вам удаётся кратко, простыми, понятными всем словами сказать об очень важных вещах в жизни человека, что говорит о Вашем несомненном таланте. С благодарностью, Елена.

Елена Каравайчикова   28.10.2013 02:26     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Елена!
Рад, если получилось.

Иван Шумилов   28.10.2013 07:05   Заявить о нарушении
Судьба, какою б не была,
Нам дорога уж памятью своей...
Однажды не случись она,
Кому бы было вспоминать о ней.

Лариса Евмина   30.04.2022 14:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Судьба и память всегда рядом,
Они ,как лучшие друзья...
Бывает что-то и не надо,
Бывает что-то и нельзя...
Но от судьбы уйти непросто,
И если что намечено пройти,
Уйди на самый дальний остров,
Пойдёшь с судьбою по пути...

Раиса Верич Попова   25.09.2013 23:12     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Раиса!

Иван Шумилов   26.09.2013 04:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Владимир,извините за молчание. Я сидел без интернета, не мог Вам отвечать. Ездил в Волгоград к маме, сейчас нахожусь в Ижевске у дочери. Надеюсь, на какое-то время пообщаться с Вами по интернету возможность у меня будет, потом опять уеду.

Дмитрий Галь   14.03.2013 17:35     Заявить о нарушении
Прекрасно, когда есть дорогие для Вас люди.
Только вот расстояния... :)

Иван Шумилов   14.03.2013 19:34   Заявить о нарушении
Всерьёз пообщаться пока не получится, я болею: давление упало, голова кружится и пр. Пока отложим. Завтра, может быть, что-то смогу... Помните, мы чуть-чуть поговорили о Чичибабине, упомянули его "Ночью черниговской с гор араратских..."? Вот у меня и "влезло" в последнее стихотворение. Сам удивляюсь: о чём пишу? как пишу?..

Дмитрий Галь   16.03.2013 07:47   Заявить о нарушении
Давно сказано, что не нам решать - что писать, где, когда и о чём...
Вы уж не болейте, Дмитрий.
Зима такая...

Иван Шумилов   16.03.2013 07:58   Заявить о нарушении
Я болею не от зимы, не от холода. От переживаний. Нервы... В Волгограде у мамы случился второй инсульт, а здесь, в Ижевске, идут дрязги по квартирному вопросу. Наверное, булгаковский Воланд поторопился, когда утверждал, что квартирный вопрос испортил москвичей. Не только москвичей, очевидно.
Да, вспоминая самиздат середины 90-х, можно говорить, что время действительно было весёлое. Задорное, вот хорошее определение. Новая жизнь, новые - казалось бы - возможности, перспективы... Всё сошло на нет. А издания были очень любопытные, общение между тусовщиками зашкаливало... Я, например, ежедневно один-два письма кому-нибудь да писал, и не только я один: многие тоже не отставали, даже поболее моего активничали. "Рыж" из Омска, "Тёмная лошадка" из Новосибирска, "Молодёжная Стрелка" из Нижнего Новгорода / здесь мои обзоры самиздата и публиковались /, "Геликон" из Пензы / о, чудесный был журнальчик! /, - да много их было, много. Я даже в районной библиотеке выставку самиздата организовывал, недели две она функционировала.
Кстати, в интернете мои обзоры найти нетрудно, полюбопытствуйте. Введите в поисковик "Хроники Папы Карло", они и всплывут. За ёрническим тоном там давалось достаточно информации.
Двое из редакторов - Борис Поляков / "Чернильница", Хабаровск / и Павел Слатвинский / "Рыж", Омск / - у меня в избранных.
О "Рыже" - отдельный разговор, это было, конечно, явление. Я бы, издавай сейчас газету, Пашу с руками и ногами к себе притянул, - вот была голова так голова. И куда смотрят издатели газет-журналов? Наверное, денег не хотят иметь...

Дмитрий Галь   16.03.2013 14:07   Заявить о нарушении
Я тоже болею от того, что не могу помочь своей старенькой матушке.
Слава Богу, квартирные вопросы меня обходят стороной.
Я Вам писал, что выпал из "литературного процесса :)" лет на 15-ть.
Может быть, Ваши старания, старания Ваших друзей из "глубинки" и
спасли поэзию он полной меркантильности и жлобства, с коими она не
совместима.

Иван Шумилов   17.03.2013 03:33   Заявить о нарушении
Избранных прочитал.
Хорошие стихи.
В "Хрониках..." не разобрался.
Пришлите ссылку, Дмитрий.

Иван Шумилов   17.03.2013 04:06   Заявить о нарушении
Вот вчера написал: "один-два письма", - это от болезни невнимательность. Когда обнаружил, не было сил уже стирать написанный текст, чтобы исправить ошибку.
Квартирный вопрос я решил, продав квартиру в Волгограде и купив в Ижевске. Вот только это стоило здоровья моей маме... К сожалению, приходится узнавать людей с неприглядной стороны, сталкиваться с их грязью. Я не о маме и не о дочери... Дочка у меня молодец, ей 16 лет. Для неё, в общем-то, и стараюсь.
Чем тусовка могла помочь русской поэзии? Из неё мало кто выбился в большую литературу. Единицы... Остальные работают журналистами, ещё кем-то... Помните, с чего началась наша переписка? С моего вопроса о Вашем отношении к тому, что "толстые" журналы не публикуют настоящей поэзии, заменяя её на современный суррогат. В тусовке было мало достойных поэтов, но для остальных сама возможность "вариться" в тусовочной среде и публиковаться в её изданиях давала отличную стартовую площадку для творческого роста. Из тусовочных поэтов, сделавших себе имя, я назову только Вику Измайлову из Читы. Она публиковалась и в "Новом мире", и в лондонском "Колоколе", и трижды - в "Сибирских огнях". И ещё в каком-то из журналов, я просто забыл.
Пожалуй, только в Петрозаводске бывшие тусовщики взяли своё, дружно шагнув все вместе в местную поэтическую общину. Я о петрозаводчанах расскажу в другой раз.
А так... Вот несколько имён, присутствующих здесь, на Стихи.ру: Инна Ф., Фейоли, Олег Гальченко. Взгляните на их творчество и сообщите мне о своём впечатлении. Я как-нибудь расскажу о них подробнее.

Дмитрий Галь   17.03.2013 07:59   Заявить о нарушении
Я и пишу про общение. Оно помогает не потеряться. В том числе - и вну
тренне. Мы же часто передаём огонёк друг другу, идёт подпитка хорошими
стихами ( я не о воровстве :). Нормальные люди друг у друга учатся,
этого не замечая.
А настоящих поэтов - понятное дело - много не бывает.

Иван Шумилов   17.03.2013 08:47   Заявить о нарушении
Смотрю, рано встаёте... Не спится? Или для хорошего поэта ночь это и сестра, и лучшая подруга?
Вернусь к сайту Рифма.ру, нужно досказать про него. Я упоминал о системе баллов, в нём существовавшую. Мне, например, каждую неделю давалось по 18 баллов и я должен был по ходу недели их раздать понравившимся мне стихам тех или иных авторов сайта. Колличество баллов, набираемое стихами, и служило мерилом - рейтингом - уровня автора для данного сайта. Конечно, объективной картины это не давало / как и на Стихи.ру, впрочем /, ведь находились "активисты", лезшие из кожи вон ради рейтинга, образовывались группировки по принципу "ты - мне, я - тебе" и т.д. Однако ж какая-то система отношений внутри сайта существовала, а сейчас она рухнула. Я по-прежнему захожу на Рифму.ру, но больше по привычке. Что мне делать на этом сайте, не знаю.
Видимо, другие не знают тоже. Я, заходя на сайт, часто оказываюсь на нём в единственном числе, вокруг нет никого / там отображаются имена тех, кто присутствует на Рифме.ру в данный момент /. Хоть аукай!
Ещё находясь в Волгограде, пробежал глазами по всему алфавитному списку авторов Рифмы.ру / он не очень большой, меньше тысячи /. Наверное, есть имена, Вам знакомые: Геннадий Банников, Алексей Гамзов, Ян Бруштейн, Иван Зеленцов, Лада Миллер, Дмитрий Мурзин, Ольга Олгерт, Игорь Царёв... Мои знакомые по самиздату: Вика Измайлова, Инна Филиппова / Инна Ф. /, Ирина Парусникова, Ольга Расташанская / Фейоли /, Янка Арсланова...
Вспомнились строчки Андрея Правды: "Мы теряем наши золотые... И находим, чтобы потерять". Да, теряем...

Дмитрий Галь   18.03.2013 09:57   Заявить о нарушении
Старенькая матушка болеет. Мой сон зависит
от её самочувствия на данный момент.
Сам я на других сайтах не представлен(не
считая "Вся поэзия...").
Слушал Яна 2-го марта в б-ке им. Пушкина.
Здорово читал.
А то, что происходит на нашем сайте - отвратно многим.
Тех, кого Вы рекомендовали в письме, читал.
Но Вы же знаете, что я направо-налево оценки не раздаю.:)

Иван Шумилов   18.03.2013 19:32   Заявить о нарушении
О мамах наших я скажу так: пока они с нами, давайте радоваться этому. Ещё можно за что-то у них попросить прощения, о чём-то поговорить... Чтобы после не кусать локти, не просыпаться каждый раз в мокрой от слёз подушке... Да всё будет бесполезно, опоздаем.
О Рифме.ру. Вот только вчера писал Вам об отмене на Рифме.ру системы начисления баллов, позже зашёл туда и... Опаньки, баллы появились! Аж 89 баллов мне выдали для раздачи. Для меня это перебор, я мало чужих стихов читаю, а этак, чтобы все нынешние баллы раздать, мне с Рифмы.ру не вылазить сутками придётся... Что исключено, конечно. Вот прошлый лимит баллов / 18 / меня устраивал, а этот напрягает. Но сайт оживёт / уже ожил! /, без сомнения.
Владимир, хорошо читать стихи со сцены - не показатель. Можно и плохие стихи читать виртуозно, лишь бы чтец был умельцем. Помните Ахмадулину? Юный девический голос, ставший символом хрущёвской "оттепели"... Она бы с успехом могла читать и слабые стихи, ничего бы не изменилось. Это не камень в огород Бруштейна и не отзыв о его творчестве, просто я всегда чётко разделяю для себя то, что есть непосредственно стихи / вот они, написаны на бумаге! /, и всё то, что с ними делают в дальнейшем. Или не делают, к сожалению.
Не раздаёте оценок? Жаль, было интересно узнать Ваше мнение. Знаю, что не пишете рецензий "на заказ", а что не комментируете чужие стихи, не знал.
Я сегодня уезжаю на поезде обратно на Нижегородчину и, видимо, снова замолчу на какое-то время, но затем "вынырну".

Дмитрий Галь   19.03.2013 10:32   Заявить о нарушении
Мамам нашим - здоровья.
Яну я - всё же - оценку дал. :)
Сам я свои стихи читать не умею,
но чужие огрехи улавливаю и на слух.

Иван Шумилов   19.03.2013 16:46   Заявить о нарушении
Не могу, не написав рецензии,
комментировать стихи "за спиной" автора
в "частном разговоре". :)

Иван Шумилов   19.03.2013 16:51   Заявить о нарушении
Сегодня утром - с грехом пополам! - добрался-таки до своего дома в Нижегородской области, немного отоспался и осмотрелся, сел к компьютеру... Всё то же: старенький компьютер не тянет, ничего не загружается, каждая попытка чего-либо от него добиться стоит нервов, желание им пользоваться пропадает и т.п.
Из Ижевска в г. Сергач / Нижегородская обл. / прибыл на поезде пол-третьего ночи, до утра сидел на вокзале, затем утром доехал на автобусе из Сергача до крайней деревни в Сергачском районе по направлению к своему дому, там стоял на трассе и ловил попутку, на попутке доехал до поворота на свою деревню, ещё с километр шёл от трассы до деревни, защёл к знакомому за ключами от дома / я ему их оставлял, чтобы он подливал воду в отопление / и - наконец! - добрался до входной двери в собственное жилище. Зашёл, взглянул - бардак, конечно. Пылища, запустение...
Я люблю ездить на поезде, можно расслабиться и дремать под стук колёс, или читать книгу, или попить чайку за неторопливой беседой с соседями по плацкарту... Но вот этот наш российский дискомфорт по приезде в глубинку / ожидание на вокзалах, невозможность сразу приехать домой и пр. / убивает. По меньшей мере, отбивает охоту к подобным поездкам.
Вот вспомнился Пастернак и его тяга к поездам... "На ранних поездах", так называется одна из его книг. Интересно, насколько глубоко исследовалась тема поездов в творчестве Пастернака? И исследовалась ли вообще?

Дмитрий Галь   20.03.2013 18:29   Заявить о нарушении
Сам-то я вчера и сегодня ездил только на электричке. И то - по работе. :)
Про Пастернака рассуждать не возьмусь. Из-за того, что происходит на
сайте, про поезда мне вспоминается одно (как заклинание): И какое
может быть крушенье...

Иван Шумилов   20.03.2013 20:31   Заявить о нарушении
Война с компьютером продолжается, думал уже, что не смогу Вам сегодня ответить, но, похоже, к вечеру наладилось.
Ну почему же за спиной? Своё мнение высказать не грех, если соблюдать такт и непредвзятость. Значит, стихи не понравились, раз ответили подобным образом. Жаль, я много лет общался с Гальченко, с Олей Расташанской / Фейоли / общаюсь сейчас / а знаю её давно /, к обоим я испытываю глубокую симпатию. К Олиным стихам я вообще необъективен, я их просто люблю / и образ Оли - этакой колдуньи, - и стихи её /.
Вот с Инной Филипповой я незнаком, просто до сих пор испытываю чувство вины перед нею за то, что в своё время не разглядел её таланта среди сонма тусовочных поэтов, не упоминал о её стихах в обзорах, хотя о других писал, писал... И ведь видел, что стихи хороши. Самому себе не могу объяснить, в чём дело. И публиковалась она во многих изданиях, и мне её стихи часто на глаза попадались, но... А она ждала похвалы, думаю / мои обзоры в тусовке имели вес, к ним прислушивались /.
Попробовал пообщаться с Инной здесь, на Стихи.ру, однако энтузиазма с её стороны не встретил / вот слово "энтузиазм" следует заменить на "благосклонность"! /. И поделом! Наверное, у неё свой круг общения... Читал рецензии под её стихами, почитателей у Инны хватает.
Владимир, если не секрет, кем Вы работаете?

Дмитрий Галь   21.03.2013 19:05   Заявить о нарушении
Не угадали, Дмитрий! :)
Стихи мне понравились. Не все, конечно.
Иначе быть и не может.
"Женские" - больше, хотя к ним я отношусь
с осторожностью.
Работа у меня секретная - кур ел. :)

Иван Шумилов   22.03.2013 05:04   Заявить о нарушении
Про "мужские" и "женские" стихи у меня недавно даже дискуссия была с одной очень хорошей поэтессой, я обосновывал ей свою точку зрения, объясняя, что мужчины и женщины на некоторые вещи смотрят по-разному. И воспринимают их по-разному, и стихи пишут, соответственно, отличающиеся друг от друга. Есть же "женская лирика", с этим, думаю, не поспоришь.
Олег Гальченко личность в Карелии известная, он "свой" человек в журнале "Север" / речь не о публикациях в журнале, которых у Олега, к слову, достаточно, а об отношении со стороны редакции к Олегу / и один из самых перспективных / авторитетных / - я так думаю! - поэтов в Петрозаводске вообще. Человек он разносторонний, очень увлечён русской рок-музыкой, у него большая коллекция пластинок-кассет-дисков с записями рок-н-ролльными / со сменой звуко-носителя менялась и коллекция /, ищет раритеты, пишет о рок-музыке статьи и пр. Работает журналистом-обозревателем газеты "Петрозаводский университет", выпускаемой одноимённым университетом / Олег заканчивал и его, и аспирантуру при нём /.
Знакомы мы с ним давно, ещё с середины 90-х, когда вместе "вплывали" в тусовочный самиздат, обменивались адресами редакций и другой информацией, строили планы и пр., и пр. Переписывались очень интенсивно, письма по два в месяц друг другу отсылали / тогда речь о компьютерах ещё не шла. писали простые письма /. Помню, как он мне описывал всю эпопею своего вступления в Союз писателей: подробно и шаг за шагом... Да, есть что вспомнить.

Дмитрий Галь   22.03.2013 12:16   Заявить о нарушении
Я не говорю, что стихи Олега мне совсем не понравились.

Иван Шумилов   23.03.2013 04:11   Заявить о нарушении
Я вчера написал Вам развёрнутый ответ про Олега Гальченко, но компьютер завис и ответ пропал / самый объёмный, наверное, за всю нашу переписку /. Меня это убивает... Давайте я приду в себя и напишу ответ попозже.

Дмитрий Галь   24.03.2013 08:25   Заявить о нарушении
Я, вроде бы, читал ещё один Ваш ответ, где Вы писали о том, что разделяете написанное у других авторов на тексты и стихи. Убрали его? Не бойтесь высказывать своё мнение, мы с Вами уже в таком возрасте, что ... Кого нам бояться? А если кто-то обидится на наши слова... Может, поделом?
Я согласен с Вами в том, что есть тексты, а есть - стихи. Но у Олега именно стихи, причём очень качественные. Со стихотворным размером и пр. Да, с сильным рок-н-ролльным влиянием / я бы сказал, что с рок-н-ролльным духом, духом бунтарства /, но стихи.

Дмитрий Галь   25.03.2013 08:38   Заявить о нарушении
Оно и понятно, раз Олег так увлечён рок-музыкой. Да и кумир у него соответствующий - Егор Летов / лидер панк-группы "Гражданская оборона" /. Помнится, Гальченко активно сотрудничал с рок-группой из Перми "Пафлюкторъ", даже записал с ними два магнито-альбома / оба у меня есть /. Ну, о Грацелеве с Шилковым, музыкантах "Пафлюктора", выпускавших также самиздат-журнальчик "Фленомэ", я ещё как-нибудь расскажу.
Кстати, я не сообщил Вам, что на Стихи.ру у Гальченко нужно было читать стихи не с певой его страницы / он на ней не появляется, т.к. забыл к ней пароль /, а с той, что обозначена как Олег Гальченко - 2, где выложены более поздние его стихи. Не обращайте внимания на то, что на авторской странице указано одно стихотворение, на самом деле их много, просто следуют одно за другим. Впрочем, Олег на Стихи.ру вообще почти не появляется...

Дмитрий Галь   25.03.2013 08:56   Заявить о нарушении
У Гальченко вышло шесть книг - "Сны Зазеркалья", "Символ веры", "Русская беда", "Мудрые звёзды", "Метаморфозы" и "Ночь одиночества" / Первые две у меня есть, остальных - нет. К тому времени наша с Олегом переписка оборвалась./. Одно время он был увлечён поэзией Гейне и активно его переводил, так вот одна из книг / кажется, "Мудрые звёзды", но могу ошибаться / это переводы из Гейне.
Я как-то в интернете нашёл сайт, на котором можно читать последние книги Олега полностью. Почитав, тогда ещё сделал вывод: это зрелые стихи набравшего силу поэта.
Кстати, мне поэзия Гальченко неблизка, я ищу в стихах волшебство, образность, так как считаю, что стихи это магия, они должны очаровывать... А Гальченко - бунтарь, в нём кипит дух мятежника, рок-н-ролльной воли... Однако о чём бы и как бы Гальченко не писал, в какой бы стихотворной форме себя ни пробовал / рубаи, хокку, переводы, стихи "под рок-н-ролл" /, он узнаваем, его манера письма устоялась, а это, как известно, признак зрелого, состоявшегося поэта. Обратный пример - я, до сих пор шарахающийся из стороны в сторону, от подражания восточной поэзии до стихов под Наталью Головину...

Дмитрий Галь   25.03.2013 10:00   Заявить о нарушении
Действительно, я убрал добавление про стихи и тексты. Не потому, что
кого-то боюсь. Просто мне собственная постановка вопроса не понравилась.
Или поэзия есть, или поэзии нет - читают ли её, поют ли.
Рокерское бунтарство - как Вы сами понимаете - не мой стиль. Хотя что-то
когда-то пытался написать для знакомых музыкантов, но не пригодилось.
Олега-2 обязательно почитаю.

Иван Шумилов   25.03.2013 14:38   Заявить о нарушении
Да, поэзия или есть, или её нет. С этим не поспоришь. Я не призываю Вас читать Олега Гальченко, мне просто интересно было Ваше мнение. Вы его озвучили, я услышал.
Что до Олега, то он инвалид по зрению. Очень плохо видит. Он как-то занял 2-е место / если не ошибаюсь / на интернетовском конкурсе поэзии для инвалидов, вот с этого и началось вхождение Олега в литературные круги Петрозаводска. Видимо, конкурс был серьёзным, раз на вручение победитель и призёры ездили в Москву / вроде бы, вручение состоялось в Кремле /. Кто в Петрозаводске мог ещё подобным успехом похвастать? То-то и оно, что никто. Может, поэтому ему и прощают ершистость характера местные литературные боссы. Да и не лезет он никуда... Бунтарит он в поэзии, в статьях, а в жизни... Дорожка-то одна, проторённая - от ЛИТО до Союза писателей.
На днях искал по интернету тот сайт, на котором можно почитать книги Олега, но не нашёл. Не для моего компьютера это дело..
Зато нашёл его личный сайт с выложенными Олегом статьями о том, о сём... Хорошие статьи, написанные лёгким и занятным языком. Вот только назваиие сайта забыл, но ещё раз найду и сообщу. Олег, несмотря на инвалидность, всегда был и остаётся ищущим, активным человеком. Не удивляюсь, что он теперь и интернет-пространство осваивает, сайт открыл.
Свой сайт есть и у Инны Филипповой, я её стихи там тоже читал...

Дмитрий Галь   26.03.2013 17:49   Заявить о нарушении
Стихи Олега я прочитал.
У каждого из нас - свой надлом.
Хорошо, что в жизни Олега был успех.

Иван Шумилов   27.03.2013 05:16   Заявить о нарушении
Три дня выкладывал стихотворение, не загружалось. Владимир, буду отвечать по мере возможности, не обижайтесь. У меня так оборвалась переписка с Гальченко, так что опыт горький уже есть.

Дмитрий Галь   29.03.2013 23:24   Заявить о нарушении
Пусть лучше подводит техника, чем люди... :):(

Иван Шумилов   30.03.2013 07:56   Заявить о нарушении
Ну, мне никто не мешал написать к Гальченко обычное письмо... Да и сейчас не мешает. К сожалению, я раньше летом "выпадал" из процесса - ни стихов, ни писем не писал. Работа, личное хозяйство и пр. Урывками, разве что...

Дмитрий Галь   30.03.2013 11:16   Заявить о нарушении
Вот ведь, взял в привычку: выкладывать в сеть недоделанные стихи и уже по ходу дела вносить какие-то изменения в них. Глядит оно на меня с экрана, укоряет... Я лучше ощущаю печатный текст, вижу в написанном недостатки, пытаюсь исправить. До покупки компьютера отпечатывал на пишущей машинке, но сейчас её забросил... Вот и недавно выложенное - "О, веришь ли, мой самый нежный друг..." - тоже сегодня исправил. Оно ведь старое, копался в старых тетрадках и нашёл его, вытащил на "свет"...

Дмитрий Галь   30.03.2013 11:24   Заявить о нарушении
Я тоже иногда выставлял " из давнего ".
И моя "Оптима" теперь не актуальна. :)

Иван Шумилов   30.03.2013 12:34   Заявить о нарушении
Наверное, дело не в том - старое, новое... Есть ли у стихов срок давности? Тем более, для настоящей поэзии 20 лет - не срок... Это не к вопросу о том, настоящие у меня стихи или нет, конечно.
Я вот только что ещё одно выставил, доработав чуть-чуть... Мне оно нравится. Для меня это определяющий фактор в настоящий момент...

Дмитрий Галь   31.03.2013 23:30   Заявить о нарушении
Согласен. Если стихотворение на данный момент
созвучно с состоянием души - почему нет...
Но я, выставляя стихи, волнуюсь в любом случае.:)

Иван Шумилов   01.04.2013 04:49   Заявить о нарушении
Я волнуюсь, читая со сцены... Вернее, раньше волновался. Сейчас я давно уже нигде и ничего не читаю.
А срок давности у стихов всё же есть. Давно читали Державина? Или Ломоносова? Язык сломаешь и мозги сворачиваются... Вот и вспоминаешь о Пушкине, который перевернул русскую поэтическую речь.

Дмитрий Галь   01.04.2013 08:26   Заявить о нарушении
А я, напротив, читал 2 февраля на публике после перерыва лет в 25-ть.
Очень волновался, но всё оказалось не так страшно.:)
Похоже, в апреле опять буду читать.
Да,уж! Тредьяковского я теперь перечитывать не рискну. :)

Иван Шумилов   01.04.2013 13:33   Заявить о нарушении
Оп, я тоже ведь читал в январе одно стихотворение перед публикой! Надо же, совсем забыл. У нас в Волгограде рядом с домом есть высотное здание, многофункциональный центр, в котором куча разных организаций арендуют помещения, так вот одно из помещений арендует церковь протестантов-пятидесятников. Пастор / или как? / - молодой мужик лет 35-40 - читает проповеди перед своей паствой / человек 40-50 /, у меня двоюродная сестра туда ходит и меня за компанию водила. У пастора 1 января был день рождения, я ему в качестве подарка стихотворение и прочитал. Выбрал более-менее подходящее по теме, благо религиозная тематика в моих стихах встречается.

Дмитрий Галь   02.04.2013 15:18   Заявить о нарушении
Ну, вот! Значит, прошлый опыт помогает.
А я читал перед стихирянами.
Они разные. На них угодить трудно. :)

Иван Шумилов   02.04.2013 18:08   Заявить о нарушении
Лет 12-13 назад у меня в районном ДК работали друзья, я ездил к ним ежедневно - вино, музыка и пр. Вот тогда и пробовал читать стихи со сцены, приноравливался к звучанию в микрофоне собственного голоса. Без зрителей - так, для себя...
Да, перед собратьями по перу читать сложнее... А что за мероприятие? И где происходило?

Дмитрий Галь   03.04.2013 08:44   Заявить о нарушении
Каждый месяц Софья Иосилевич проводит встречи в библиотеке им. Пушкина
(рядом с Елоховским собором). Предварительно даёт на странице анонс.
Тоже делают и выступающие. В тот раз читали Ревский, я и Игорь Колыма.
В апреле буду(?) читать на Ухтомской улице. Там "командует" Надя Яга.
Три автора, чаепитие и чтение по кругу.

Иван Шумилов   03.04.2013 16:54   Заявить о нарушении
Не совсем понял: " три автора, чаепитие и чтение по кругу", - для себя читаете, без зрителей? Нет ведь, наверное... Смущает, что по "кругу". Чаепитие для всех? То есть, для зрителей тоже?.. Ага, непринуждённая, дружеская обстановка... Вроде литературного салона. Я присутствовал на подобном мероприятии в Ижевске этой зимой, завтра расскажу.

Дмитрий Галь   04.04.2013 10:04   Заявить о нарушении
Сначала читают три автора (или поют), потом сдвигаются столы, и за чаем все,
если захотят, читают 1-2 стихотворения.

Иван Шумилов   04.04.2013 19:35   Заявить о нарушении
В Ижевске мы / я и бывшая жена / жили в самом центре, а рядом - буквально через дом - находилась библиотека им. Некрасова, вот в этой библиотеке раз в месяц и проходят творческие вечера кого-то из местных поэтов или бардов. Это и есть литературный салон "Путешествие дилетантов в русскую словесность", его организатор - Ирина Пражская / под этим именем она присутствует здесь, на Стихи.ру /. Возможно, что и псевдоним, не знаю. В тот раз выступал местный бард, родом из Казани, но живущий в Ижевске. Пел чужие песни, своих не пишет.
Атмосфера была очень дружелюбная, на столах стоял чай с печеньями для всех желающих / это бесплатно /, публика друг друга знала, видимо, все приходили не в первый раз... Я с Ириной переговорил тогда относительно собственного выступления, она на мою страничку и на Стихи.ру заглядывала, но... Когда я в другой раз в Ижевске буду? Скорее всего, зимой.
Смотрю, опять вместе с Игорем Колымой выступали... Дружите?

Дмитрий Галь   05.04.2013 09:55   Заявить о нарушении
Вот-вот. Атмосфера очень похожа на посиделки на Ухтомке.
С Игорем я читал только 2-го февраля.

Иван Шумилов   05.04.2013 15:14   Заявить о нарушении
Извините, спутался... Почему-то вбил в голову, что Вы уже выступили во второй раз, а Вы только планируете.
Вчера через функцию "Мой Агент" пообщался с Борей Поляковым, он у меня спрашивает о том, когда я буду вступать в РСПЛ. Выяснили, что он и Олег Гальченко состоят в разных писательских организациях, Гальченко - в СП. Сколько же их тогда, не подскажете? И в чём преимущество той или иной организации? Боря сказал, что РСПЛ не финансирует выпуск книг своих членов, а СП финансирует, но жёстко вмешивается в то, что и как автору публиковать. Тот же Гальченко, по словам Бори, издавал последнюю книгу за собственный счёт, разругавшись с руководством. Кстати, его переводы из Гейне опубликованы в книге "Ночь одиночества", а не в "Мудрых звёздах", как я предполагал ранее.
С Игорем Царёвым не были знакомы?

Дмитрий Галь   06.04.2013 09:08   Заявить о нарушении
А я в ваших БУКОВКАХ спутался.:) Могу назвать штук пять союзов. Думаю, их
больше. Плюс отделения. Сам я состою в Союзе писателей России(Московская
писательская организация). Он денег не даёт. Только просит.
С Царёвым лично знаком не был. У него и так теперь очень много "друзей"
Объявилось.

Иван Шумилов   06.04.2013 10:05   Заявить о нарушении
Ну вот, хотел дать Вам ссылку на одно забавнейшее произведение из сайта "Изба-Читальня", но не получилось. Не умею я их делать, хотя меня и учили. Это стихи под старину вроде филатовского "Федота-стрельца", но, на мой вкус, ещё похлеще будет. Мне Алла Зенина / Ростовская область / прислала сегодня для поднятия настроения. Она тоже бывшая тусовщица, у нас общие знакомые.
Ну, если не поленитесь, сами можете зайти на сайт "Изба-Читальня" и взглянуть: Евгений Бугров "Яма / история от и до /". Посмеётесь!
С Союзами мне всё ясно. Чем больше их колличество, тем меньше от них толку. Что членство в нём Вам, как автору, собственно, даёт? Разве что возможность участвовать в различных мероприятиях на "законном" основании... Некий статус, словом.
Интересно, что во второй раз чествование победителей конкурсов на Стихи.ру / "Народный поэт" и "Поэт года"/ "окрашено" смертью лауреатов.

Дмитрий Галь   07.04.2013 08:27   Заявить о нарушении
У меня почему-то "Изба-Читальня" - пустая страница.
Потом ещё посмотрю.
Членство моё ограничивается уплатой взносов.
Мероприятия или за деньги, или за границей,
что тоже за деньги.
Даже рассылки их СП приходят в папку "спам".:)
О странном совпадении я тоже думал.

Иван Шумилов   07.04.2013 08:47   Заявить о нарушении
Взнос в СПР ежегодный? Какова сумма? Если организация ничего литератору не даёт, то зачем она ему? По привычке? Чтобы не выпасть из стаи?
Я не в укор Вам спрашиваю... Из любопытства. Я и сам подумываю вступить, но не люблю ни хлопот, ни возни, без чего вступление в СП невозможно. Да и материальные траты для меня имеют значение. Придётся ведь ездить в Нижний Новгород, а у меня в нём не у кого остановиться. Вот и думаю: а стоит ли?
Я прочитал несколько стихотворений Игоря Царёва и остался равнодушен. Я не литературовед и не филолог, конечно, поэтому не могу что-либо конкретное утверждать, но... Но ажиотаж вокруг его имени мне непонятен. Вот стихи Михаила Анищенко мне нравятся, он, на мой взгляд, - поэт высокого уровня.

Дмитрий Галь   08.04.2013 09:43   Заявить о нарушении
Осенью за год я, кажется, заплатил тысячу. Думаю, "на местах" с поэтами работают лучше. Пусть не в международном масштабе. :)
Поэзия - дело субъективное.
Я, например, Высоцкого великим поэтом не считаю.

Иван Шумилов   08.04.2013 17:08   Заявить о нарушении
Высоцкого?.. Я тоже не считаю его великим поэтом. А разве кто-то считает? Вот бард / читайте, автор-исполнитель / он замечательный, я вырос на его песнях, но мы где-то выше уже обсуждали, что стихи должны быть ценны сами по себе, без добавок - музыки, виртуозного чтения со сцены и пр. У меня есть его книга "Нерв" / ещё первое издание! /, читал... Ну и что?
Я сегодня - охохонюшки! - не выспался, всё ворочался, стихи сочинял... Два сочинил, по два катрена. Завтра выложу / сегодня выкладывал старенькое, вчера переработанное /...
А вот я хочу Вам порекомендовать двух авторов, вчера зашедших на мою страничку: Егдже Велкаяйев и Андрей Кручинин. Я сделал к ним ответный визит и впечатлился... Кручинина начинайте читать со стихотворения "Пронзительности полог. Забытьё..." / я просто мало ещё что у него прочитал, поэтому за другие стихи не ручаюсь /, а там определитесь, стоит ли читать дальше... По вкусу ли он Вам, так сказать. Я Кручинина уже забрал к себе в список избранных, вчера с ним чуть-чуть попереписывались... Может быть, Велкаяйева тоже заберу, но нужно ещё немного почитать, чтобы решить / я вообще мало читаю, глаза устают /.

Дмитрий Галь   09.04.2013 09:16   Заявить о нарушении
Ну, для меня Высоцкий - ещё и актёр.
Вот Вы писали ночью, а я тоже не сплю,
но и не пишу - спёкся. :)
Авторов посмотрю.
Только запишу дежз... :)

Иван Шумилов   09.04.2013 15:49   Заявить о нарушении
Не упомянул о том, что Высоцкий ещё и актёр, только потому, что это очевидно. Но для его поклонников он прежде всего - бард.
Вот ко мне на страничку вчера заглянул московский поэт Владимир Мялин, сунулся я к нему с ответным визитом и... И завис там, стихотворений двадцать, наверное, прочитал / для меня это много /. Большой поэт, что и говорить. Знакомы с ним? Может быть, пересекались где-то?
На его странице есть объявление, что он и ещё два поэта - Григорий Горнов / Москва / и Марина Саввиных / гл. редактор ж-ла "День и Ночь", Красноярск / - будут 20 апреля читать свои стихи в Музее им. Пушкина, то есть там же, где и Вы читали.
У Мялина на Стихи.ру размещено более тысячи стихов... Да ещё по архивам, думаю, наскребётся достаточно. Вот продуктивность-то... Не помню, кто озвучил эту мысль, но суть такова: пару хороших строчек в год может высосать из себя и бездарь, а вот писать их постоянно и на высоком уровне могут только большие таланты.
Наверное, мне поклониться этому сайту надо, каких поэтов здесь нахожу - Вас, Наталью Головину, Мялина... Ладно, шучу. Хотя и недалёк от истины...

Дмитрий Галь   10.04.2013 08:55   Заявить о нарушении
Мялину я как-то написал: " Мы знамя Вовок не уроним." :)
Вот и стараемся не уронить.
Хотя мне на такое количество стихов способностей не хватает.
Пересекаемся, конечно.
И в Пушкинской, и на Ухтомской, где я, кстати, 13-го читаю.

Иван Шумилов   10.04.2013 17:51   Заявить о нарушении
А на Рифме.ру войнушка разгорелась, скандалят... Я и не знал об этом. Всё, вроде бы, чинно так было на сайте, умиротворённо... А заглянул в блоги - опа-на, драка! Косвенно-то я обратил внимание, что что-то изменилось: под моими стихами исчезли рецензии одного автора, то есть мои ответы остались, а его рецензии, на которые я отвечал, - нет, - и ещё один автор, регулярно мои стихи отмечавший рецензиями, на моей страничке не появлялся в последнее время... А, оказывается, между ними / вообще-то, между двумя группировками поэтов / была перепалка, один из них - тот, рецензии которого исчезли под моими стихами, - обратился к администратору сайта / видимо, к Диме Бочарову / с требованием наказать оппонента и, ничего не добившись, ушёл с сайта. Видимо, удалив все собственные стихи и рецензии. Второй же поэт / приглашённый на Рифму.ру, кстати, Игорем Царёвым - о, мир тесен! / снова пишет комментарии под моими стихами...Да, скучно жить на этом свете, господа.
К Ухтомке готовитесь? Холодок в груди ощущаете?

Дмитрий Галь   11.04.2013 09:13   Заявить о нарушении
Слишком много стало склок на просторах
поэтического интернета.
Хорошо, что меня они не задели даже краем.
Перед Ухтомкой спокоен.
Там - все свои.

Иван Шумилов   11.04.2013 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба и Память...» (Иван Шумилов)

Спасибо, Володя!
Любящий Читатель :)

Александра Большакова   10.03.2013 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, за весточку, Александра!
Взаимно. :)

Иван Шумилов   11.03.2013 05:08   Заявить о нарушении