На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 20 по 11
Показывать в виде списка |
Развернуть сообщения
Рецензия на «Ещё немного и песчаным ливнем...» (Дмитрий Артис)
Спасибо, заставили вдохновиться:
:)))))
Во время жарения омлета,
Писать так апокалиптично,
А хрупкость скорлупы яичной,
Создаст настрой в душе поэта.
Сковорода, пустой ареной,
В подмышках Колизея арок,
Тревожит ум шипеньем шкварок,
Как суета в сей жизни бренной.
Шипит, потрескивая сальце,
Повержен гладиатор Рима.
И ожидание гложет зримо,
Жизнь или смерть, движением пальца.
А кухня, словно вечный город,
В своей без счёта ипостаси,
По обоюдному согласию,
Народов утоляет голод.
Ну, как стишочек тут не втюхнуть,
Попутно исходя слюною,
Пророча бедствие Земное,
Коль, все пути ведут на кухню.:))
С Улыбкой..
Фома Маловеров 03.02.2013 19:05
Заявить о нарушении
Дим, я же буквоед - разве мне может быть скучно! Считаю, герой удался. Не пришибленно-убогонький персонажик, а полноценный герой времени. Может быть, уже не нашего, но недавнего. А вот рассказчик неровный, и я ему не очень-то доверяю. Вообще, много корявин осталось в тексте - почистить бы! Знакомство с Таней напомнило о знакомстве Шурика с Лидой у Гайдая, шахматы на двух досках точно были у Шелдона... Но вот сцена на свадьбе героя, когда отец ко всем поочерёдно подбегает и вопрошает, мол, как вы это терпите, а потом внутренне соглашается насчёт старых дев - по-моему, замечательная и лучшая! Если коротко - книга понравилась, и будет жаль, если ты лишний раз не пройдёшься по тексту - говорю честно и откровенно
Алексей Чернец 20.12.2012 23:21
Заявить о нарушении
Читал, наверное, вот и вылезло. Хотя я не помню, чтобы когда-то Шелдоном увлекался. :)
____
Но я не буду убирать этот эпизод, потому что он мне нравится, да и для раскачки вполне себе. :)
Дмитрий Артис 21.12.2012 08:47
Заявить о нарушении
Ты мне лучше скажи, почему всё-таки не доверяешь рассказчику? Он вроде даже сам себя периодически одёргивает и пытается говорить правду. Мне, например, его рефлексия понятна. С одной стороны отцовская любовь, с другой - страх быть непонятым. Вот он и болтается. Но от этого, наоборот, должно идти сочувствие и сопереживание, а у тебя недоверие возникает. Почему?
Дмитрий Артис 21.12.2012 11:47
Заявить о нарушении
Трудно вот так, на пальцах... Значит, где-то что-то недопрописано или прописано невнятно. Ты говоришь "болтается". Это ведь тоже состояние, проявление характера, в конце концов. У героя характер получился цельным, образ живой, динамичный. А рассказчик какой-то пунктирный и непредсказуемый. То он похож на старого маразматика, сюсюкающего, пускающего слюни от умиления, то вдруг обнаруживает себя экспертом-политологом, то эротоманом, смакующим - со знанием дела! - интимные подробности, тогда как за всю свою жизнь видел лишь двух девиц, причём от одной сбежал, а на другой женился. И ведь не просто смакует, а в таких поэтических красках, каких от него и не ждёшь. Ну не похож он на ловеласа, если только ты что-нибудь не поправишь! Поэтому меня шокировала сцена в больнице, когда Татьяна вздумала ревновать на ровном месте. Воистину дедушка непредсказуем, к тому же так и не раскрыл секрета, чем таким оказался болен. Постеснялся? Но ведь он также замял историю о том, каким образом герой добрался-таки до места через три границы с просроченной визой. Ладно бы замял - просто переключился на другую тему. Пропало приключение, которое ничуть не повредило бы герою. Вывод: дедушка просто забыл, о чём рассказывал? Наконец, в пользу маразма рассказчика говорит эпизод, когда тому понадобился целый абзац, чтобы разобраться, кто из детей пошёл в школу, а кто родился. Как я могу доверять такому рассказчику? Кто угодно, только не он воссоздал эти воспоминания. Не верю я, что ему под силу реконструировать эпизоды из жизни сына, при которых сам он не присутствовал. Понятно, любой человек может по-разному повести себя в различных обстоятельствах. Но у рассказчика одно-единственное обстоятельство - его рассказ, которому всё-таки нужно соответствовать, чтобы не оказаться лишним при собственном повествовании. Вот что я имел в виду под недоверием. Вот почему хочется, чтобы ты отредактировал книжку. Да ты и так собираешься это сделать.
Алексей Чернец 21.12.2012 15:46
Заявить о нарушении
Ой, где-то с чем-то согласен. Я подумаю. Но мне кажется, основная проблема рассказчика в том, что он хочет соответствовать человеку(соответствовать не самому рассказу, а человеку), о котором рассказывает, но уровень личности, самоосознания - не дотягивает. Поэтому ему приходится постоянно: либо одёргивать себя, либо неуместно шутить, как это было в том эпизоде, где он кривляется словами, рассуждая на тему того, кто пошёл в школу, а кто родился. Постоянный страх, зажатость... два параллельных мира "отец" и "сын". Они всё время противопоставляются. Отец пытается соответствовать сыну, а сын, в свою очередь, пытается походить на отца или на то, каким хотел бы видеть себя отец.
________________________
Словом, хорошо, что написал. Я подумаю. Тут ведь достаточно нескольких точных штрихов и тогда всё встанет на свои места.
Дмитрий Артис 21.12.2012 16:26
Заявить о нарушении
Именно!!! Я же не зря, нагородив огород, снова всё свёл к тупому редактированию! Именно несколько штрихов, деталей... Только вот рассказчик-то рассказывает и о себе самом как об отце, т. е. отец-то тоже герой, хоть и не главный, и в этом случае рассказчик и отец не совпадают, между ними тоже должен быть как бы диалог. И если отец в процессе написания по-идиотски шутит, то это тоже надо как-то оттенить - разве нет? А то ведь я читаю повествование, натыкаюсь на полный бред и должен остановиться, подумать, додуматься, для чего именно мне этот бред подсунули, хотя мне хочется поскорее узнать, что было дальше. В общем, если отец такой-то и такой-то, то рассказчик не может не рефлексировать и по этому поводу - оправдывать, сокрушаться и т. п. Значит, он понимает, о чём говорит. Тогда ему можно верить. Вот что я имею в виду.
Алексей Чернец 21.12.2012 21:16
Заявить о нарушении
весть - "похоронку" о закрытии им страницы Вы нам некогда принесли под общаковую "простынь", вполне можете быть и в курсе причин
Ольга Оланд 20.12.2012 12:21
Заявить о нарушении
причина и без меня ясна. администрация сайта убрала его с коллегии номинаторов "народного" и из числа экспертов "вечерних стихов". он обиделся, потому как думал, что его патриотизм здесь оценят. не оценили. он мне написал, что убрали его из-за каких-то доносов. только каких - не написал. видимо, доносов тех людей, за которых он здесь пытался заступаться в ущерб своим стихам. ну и, конечно же, добавил, что всему виной - я. даже, видимо, обуянный комплексом иисуса христа, сообщил, что отправил мне тридцать сребреников, которые будут служить напоминанием о том, что я, типа, иуда, который предал его - несчастного и распятого. о том, что он, в первую очередь, сам себя предал, поступился принципами, пошёл на сделку с самим собой, со своей совестью и своим даром ради сиюминутных славы и реплик "арутюнов герой" и т.д. история умалчивает.
Дмитрий Артис 20.12.2012 13:03
Заявить о нарушении
Продолжение списка рецензий на «Ещё немного и песчаным ливнем...»:
20-11
10-1