Рецензии на произведение «Итоги октября. Черный Георг»

Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

Привет!

Стих "Отражения" Черной лисы приятно поразил. Хотя думаю, что смысл его несколько другой, чем ты тут указал... :)

Михаил Замятин   18.11.2012 01:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

Здравствуйте, Георг.
Обзор у вас хороший, не то что http://www.stihi.ru/2012/10/11/10830
Вряд ли, конечно, вы станете тут кому-нибудь отвечать, но не сказать почему-то не могу...
Сдается мне, нестыковочка некоторая приключилась, между заявленным в вашем резюме статусом демиурга всея сетевой психодели и вкусовыми пристрастиями дежурной редакторской тройки, благодаря чему львиная доля гипотетически интересного для вас материала осталась за бортом представленного вашему вниманию лонга, потому как, предполагаю, большинство претендентов, предвкушая ваше судейство, поскребли-помели по сусекам-амбарам, вытащили из нафталина всё своё наиболее психоделичное и потащили редакторам... Кои, как выяснилось, всю эту вашу психодель надух не переносят, рубят с плеча незадумываясь, потому как им бы все пооднообразнее да поканоничнее...
Отсюда мораль: неудивительно, что в данном конкретном лонге вы для себя мало чего нашли удобоваримого - оно все осталось там - с тремянетами на погонах, так что гляньте, ежели случится досуг - не пожалеете ;)))
К слову - себя я оттедова удалил, бо не за себя радею, а за истину и справедливость ;)

Доббрейший 2   17.11.2012 22:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

о стихе Павла Хоренко:

произведение вызывает впечатление аккуратности и продуманности, даже тщательности со стороны автора (с)

Неудивительно, учитывая то, как внимательно относится к творчеству автора его отец, Евгений Хоренко. Собственно, к нему я бы и хотел обратиться. Не знаю, как Вы работаете в сыном, благо если находитесь в творческой оппозиции и не предлагаете своих решений. Во всяком случае, хочется пожелать вам творческих удач, слежу за обоими с большим интересом. Тока... мне помнится, вы года два на БЛК, а надпись с возрастом автора не менялась с тех пор... нужна ли она вообще и не стоит ли ее хотя бы подкорректировать ))
Поздравляю Павла
Спасибо, Георг, собственно, именно Ваше мнение по этому стиху я и хотел услышать, когда номинировал стих

Это Степ (таблички вставлял, потому и ник такой )))

Большой Литературный Конкурс   16.11.2012 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав. Нет, страничке Павлуши год, помню хорошо, потому что сам ему её открывал. И надпись с возрастом изменилась и ещё изменится в апреле, я думаю.
Не знаю, он пока задвинул стихи опять, новые увлечения, но, надеюсь, задвинул не надолго. :)

Евгений Хоренко   16.11.2012 22:42   Заявить о нарушении
а... ну значит, у меня сдвиг по времени, простите, Евгений

Степ   17.11.2012 02:58   Заявить о нарушении
Не за что, Вячеслав. И спасибо Вам!

Евгений Хоренко   17.11.2012 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

Пересечение с моим шортом есть - уже хорошо! (смайл)
Спасибо, Георг, написали честно.
Как всегда в таких случаях, я с тем-то и тем-то не согласен. Но Ваш обзор - отличный катализатор мысли. И за это тоже спасибо.

Арабский Алфавит   16.11.2012 01:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

Георг, спасибо за то, что отметили стих Полины Синевой. Для этого надо иметь мужество, ибо рискуешь попасть в компанию "напыщенных лохов или Гроссмейстеров", которые "стабильно клюют на подобную херь"...
Этот стих почему-то вызывает у некоторых форменный психоз, настолько болезненную реакцию, как будто им в транспорте на любимый мозоль наступили))))

Лера Мурашова   16.11.2012 00:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Лера, что поддержали мужество Георга в столь ответственный час для судеб нашей Родины.
Держитесь, мы с Вами. ¡No pasarán!

Незнайка На Нибиру   17.11.2012 20:46   Заявить о нарушении
Да нет уж, Незнайка. Не примазывайтесь. Мы с вами, слава богу, в разных компаниях.

Лера Мурашова   17.11.2012 20:59   Заявить о нарушении
Ой-ой-ой, падума_ишь. Примазываюсь. ))) Вот уж и отблагодарить горяченько низзя.
Хуже бы было, если бы разные баррикады. А разные компании - до первой совместной попойной кампании. )))

Незнайка На Нибиру   17.11.2012 21:23   Заявить о нарушении
я не пью.

Лера Мурашова   17.11.2012 22:12   Заявить о нарушении
Неправдочки.
Без пития человек может обойтись 3-4 дня. Стало быть - Вы как-то иначе это делаете. Мож - через поры кожи?

Незнайка На Нибиру   18.11.2012 06:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

Георг, спасибо за хорошую работу!

Владислав Сергеев   15.11.2012 22:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

Как-то Георг на Георга не похож, в плане фундаментальности, реально!

Иероним Босх   15.11.2012 12:52     Заявить о нарушении
м-да, ша придет Георг и скажет, что для нас - лохов, от выбрал единственно возможную форму подачи и степень глубины анализа;)

Автор Удален   15.11.2012 13:18   Заявить о нарушении
Скорее да, чем нет! Куда или чего нам, сирым, тута ще доказывать и преподносить...?

Иероним Босх   15.11.2012 13:24   Заявить о нарушении
Георг вообще ни на кого не похож - возьмите это за аксиому, и станет значительно проще:)

Миронова Елена   15.11.2012 14:08   Заявить о нарушении
выбрал единственно возможную форму подачи и степень глубины анализа;) (с)

в общем, да, думаю, так и есть... тока не для лохов, а для недоброжелателей...

Степ   15.11.2012 15:20   Заявить о нарушении
Степ, а вы в стане доброжелателей?

Игорь Гонохов   15.11.2012 21:51   Заявить о нарушении
Игорь, я в стане почитателей

Степ   15.11.2012 21:57   Заявить о нарушении
Почитателей Георга. Правильно я понимаю?

Игорь Гонохов   15.11.2012 22:08   Заявить о нарушении
да, лично Георга, хотя он и теория симпатичная

Степ   15.11.2012 23:44   Заявить о нарушении
Почему хотя?

Игорь Гонохов   16.11.2012 00:09   Заявить о нарушении
ну... я не понял, что Вы уточняли: кого или еще я могу быть почитателем. Уточнил на всякий случай: скорее Георга, но и его теории тоже

Степ   16.11.2012 00:18   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/14/1623

Вячеслав, даже адепты прозревают.
А Вы - о почитании и кумире.

Незнайка На Нибиру   16.11.2012 05:46   Заявить о нарушении
Незнайка, ну я ж не адепт какой-нть...
чтоб прозревать...
Думаю, что общие слова мало что дают в критике...
Многократно получал сам и видел, как Георг дает другим, точные и ценные рекомендации, а кроме того у него совершенно четкая методологическая база для анализа призведений. Не все в ней понятно окружающим (и мне в том числе), но это не значачит, что сам он не умеет ею пользоваться. Умеет, он не поэтому в моем представлении - он один из самых квалифицированных критиков. Потом, мне близка его позиция в том смысле, что он прежде всего смотрит на то, КАК сделан стих. Ибо поэзия - это форма, и ничто, кроме формы.

Степ   16.11.2012 08:18   Заявить о нарушении
Ибо поэзия - это форма, и ничто, кроме формы.(c)
а вот с этим я бы поспорила:)

Миронова Елена   16.11.2012 16:15   Заявить о нарушении
А че спорить... переставь слова, напиши подстрочник, переведи стих и убедишься

Степ   16.11.2012 18:29   Заявить о нарушении
"Ибо поэзия - это форма, и ничто, кроме формы". Совершенно верно для талантливой поэзии и для искусства вообще. Но те кому дано выйти чуточку за, на ступеньку выше, у тех и есть что-то ещё кроме формы. Особенно показателен Леонардо да Винчи в живописи, а в поэзии, мне кажется, Тютчев.

Игорь Гонохов   16.11.2012 19:05   Заявить о нарушении
))))
ты серьезно?

не знаю, Слав,
вот я Уитмена читаю..

***
В каждой вещи я вижу Бога, но совсем не понимаю его,
Не могу я также поверить, что есть кто-нибудь чудеснее меня.
К чему мне мечтать о том, чтобы увидеть Бога яснее, чем этот день?
В сутках такого нет часа, в каждом часе такой нет секунды, когда бы я не видел Бога,
На лицах мужчин и женщин я вижу Бога и в зеркале у меня на лице,
Я нахожу письма от Бога на улице, и в каждом есть его подпись,
Но пусть они останутся, где они были, ибо я знаю, что куда ни пойду,
Мне будут доставлять аккуратно такие же во веки веков.
.
.
ну где тут форма.. - сплошная суть)
а для меня это поэзия не меньшая, чем Мандельштам..

Миронова Елена   16.11.2012 19:06   Заявить о нарушении
Игорь, воспользуюсьь другим определнием поэзии:
Поэзия - это дорога к Богу
Я говорю о тех, кто наблюдает эту дорогу с этой стороны
А, возможно, Леонардо и Тютчев видят ее уже с другого берега ))

Лен, ну тут же мантра некоторая...
Достаточно ведь:
В каждой вещи я вижу Бога

но зачем-то идет повтор, уточнение:
На лицах мужчин и женщин я вижу Бога и в зеркале у меня на лице,

или:
В сутках такого нет часа, в каждом часе такой нет секунды, когда бы я не видел Бога,

достаточно ведь было: каждую секунду...

Такая избыточность, определенная ФОРМОЙ и делает текст убедительным для тебя, например. Поэзией появляется там, где есть соответствующая форма

Степ   16.11.2012 19:31   Заявить о нарушении
Слава, как в человек есть нечто большее, чем биология (а говорят в нас есть душа и я в это верю), так и в поэзии есть нечто надформенное, надсловесное - наверное, поэтический дух. То, что соприкасается с нашей душой внутри нас, и делает поэзию настоящей, истинной.

Андрей Сизых   16.11.2012 20:40   Заявить о нарушении
форма это учитывает, Андрей
на этом построена промышленная эстетика

Степ   16.11.2012 21:05   Заявить о нарушении
Вечно у меня следят и флудят или умничают, от потом и приходится простыни эти удалять, от черти, блин!

Иероним Босх   17.11.2012 16:26   Заявить о нарушении
Алекс, делай пометки под своими рецками - "без каментооф".

Люди стараются, соответствующим контентом наполняют ветки, мировоззрения сталкиваются, а ты - "под нож".
Хех.

Георг нонче дюже заклопотан.

Незнайка На Нибиру   17.11.2012 20:15   Заявить о нарушении
Одну из секретных лабораторий американцы ковровым бомбометанием накрыли. :0)

(В новостях передали, если чего.)

Незнайка На Нибиру   17.11.2012 20:33   Заявить о нарушении
Я, Коль, признаю только высокоточное оружие и привентивные удары...
Ладно, флудите, хе..., бох с вами...

Иероним Босх   18.11.2012 15:12   Заявить о нарушении
"Ибо поэзия - это форма, и ничто, кроме формы"? Бред. Что такое форма? Это определенный размер. Все. Аллитерация не принадлежит форме, смысловые мотивации не принадлежат форме, аллюзии не принадлежат форме. Из этого следует, что поэзия, это нечто бессмысленное, не вызывающее ассоциаций,лишенное звуковой составляющей, но написанное в определенной ритмике?
Бред. Претенциозный бред.

Иегошуа   22.11.2012 21:13   Заявить о нарушении
Аллитерация не принадлежит форме, смысловые мотивации не принадлежат форме, аллюзии не принадлежат форме(c)

Они е принадлежат и собственно поэзии, все это есть и в прозе

Степ   22.11.2012 21:40   Заявить о нарушении
да, поэзия бессмысленна, в семантическом плане, или глуповата, как говорил Пушкин

Степ   22.11.2012 21:41   Заявить о нарушении
Вообще-то Вячеслав прав. На мой взгляд.

Михаил Микаэль   23.11.2012 01:32   Заявить о нарушении
В основе поэзии лежит ритм (всё остальное - орнаментация). Наш ум неосознанно тянется к ритмически организованной речи, чем ближе ритм речи к ритмам человеческого организма, тем ближе нам такая речь. Дыхание, сердцебиение, частота мозга (любого органа) характеризуются частотными характеристиками.
Когда опытный чтец декламирует хороший стих, то любая проза - и рядом не стояла. А если и другие ритмические воздействия наложить - музыку, допустим, то никто не будет слушать прозу.
Ну как, например, прозой изложить вот это:
http://youtu.be/IQk9ESxJ140
Будет ли кто-то это слушать в прозе???
Ритм порождает магию. Ритм - упорядочивание, гармония.

Незнайка На Нибиру   23.11.2012 23:41   Заявить о нарушении
"В художественно-литературном творчестве ритмическая организация речи и выступает как одно из средств достижения максимальной выразительности, типизированной эмоциональной напряженности речи; паузы ритмич. речи и их подчеркнутость, звуковая насыщенность и т. д. — все это делает ее одним из важнейших выразительных средств художественной речи. Самый же характер Р. неразрывно связан с тем словесным контекстом, к-рый его создает, с той речью, к-рую он типизирует, — отсюда историчность Р., самое разнообразие ритмических систем, к-рые создаются различными стилями в историческом лит-ом процессе. Так напр. Р. стихов Маяковского с его ораторской установкой резко отличен от Р. есенинской поэзии, к-рому прежде всего присуща лирическая напевность.

Эмоциональная насыщенность ритмической речи определяет связь ритма с лирическими и лиро-эпическими жанрами, которые как раз характеризуются наибольшей эмоциональностью, напряженностью. В этом смысле понятие ритмически организованной речи сливается с понятием речи стихотворной, одним из отличительных признаков которой ритм и является.

Сложным и далеко не решенным является вопрос о Р. прозы, несмотря на многочисленные попытки ряда исследователей (Марбе, Сейнтсбери, Пешковский и др.) установить этот ритм. Проза несомненно ритмична, но лишь в том смысле естественного, первичного.
Р., к-рый вообще присущ речи. Как заметил Верье, «ритм прозы есть не что иное как черновик ритма». Эта же мысль хорошо выражена поэтом Н. Тихоновым, указавшим, что Р. прозы так же отличен от Р. стиха, как обычная походка отлична от движений бегуна. Фразы в прозаической речи настолько свободно организованы в смысле разнообразия в числе слогов, ударений, их взаимоотношений и т. п., что благодаря этому отпадает их соизмеримость, в силу чего фразы не могут быть осознаны и как единицы ритма. Р. как последовательно проведенная система организации речи присущ только стиху, попытка ритмизации прозы представляет собой лишь перенесение в прозу тех или иных особенностей стиха (проза А. Белого, Вельтмана, К. Павловой, клаузулы классических ораторов и др.). Стихотворения же в прозе («Poèmes en prose» Бодлера) представляют собой, точнее говоря, лирику в прозе (т. е. именно не в стихе, без ритмической организации)".

Только ритм отличает поэзию от прозы, только ритм порождает магическое воздействие на слушателя/читателя. И, разумеется, хорошие смыслы (второе по значимости после ритма).

Незнайка На Нибиру   23.11.2012 23:48   Заявить о нарушении
"Ритм стимулирует недоминантное полушарие, а при стимуляции недоминантного полушария (например, с использованием чистого звука) часто возникают необычные состояния сознания. Это происходит от того, что недоминантное полушарие включает пространственный и интуитивный аспекты нашего сознания. В таких нейрологических состояниях наше восприятие реальности (как внутренней, так и внешней) может сильно отличаться от нашего повседневного восприятия. Наши чувства могут обостриться, их восприятие становится более живым и утонченным. Довольно часто люди испытывают прямое переживание своей внутренней ментальной и эмоциональной жизни через прямое восприятие своих психических мотивов (то есть глубинных эмоций, фантазий и архетипичных конфликтов и драм). Они могут проявляться как внутренние видения (похожие на сновидения картинки) или даже как внутренний диалог.
Хотя наша западная культура в основном не интересуется такими глубокими эмоциональными и ментальными состояниями, многочисленные случаи из жизни великих ученых и людей искусства указывают, что такие состояния сознания являются вратами нашего прирожденного гения.
Нейрология показала, что большинство людей используют менее десяти процентов нашего мозга. В принципе, это значит, что для повседневной жизни нам нужны только 10% (а то и меньше) всех имеющихся у нас нейронных связей. Другие 90% не задействованы. И они останутся пассивными, пока не появится необходимость "пробудить" эти "спящие" нейронные связи. Психотерапия прошла долгий путь в раскрытии человеческого потенциала, имеются убедительные нароботки и доказательства, свидетельствующие о том, что измененные состояния сознания - мощный ключ для раскрытия большой части нашего неиспользованного потенциала. А в качестве вспомогательной технологии для этого - ритмически организованные звуки и музыка ни с чем не сравнимы.
Так, например: использование звука и музыки для исцеления возникло в самом начале истории человечества. Документально подтверждено, что шаманы и целители аборигенных народов, использующие такие инструменты, как человеческий голос (все заговоры, молитвы - имеют строгую ритмику), флейты, барабаны и другие ударные, способны изменять состояние мозга (то есть менять нейрологическую активность мозга). Опыты показали, например, что некоторые ритмы барабанов усиливают тета-активность, связанную с гипнотическими и близкими к сновидению состояниями сознания, а также с вдохновением и повышенным уровнем творческой активности".

Незнайка На Нибиру   24.11.2012 00:06   Заявить о нарушении
Незнайка, просто ув.эксперт подтасовывает Льва Лосева в соответствии со своими нуждами.

Гоша Спектор   24.11.2012 02:04   Заявить о нарушении
любая художественная речь основана на ритме, и без ритма невозможна.
в прозе ритмическая основа более сложная. вообще раздражают попытки противопоставлять прозу и поэзию, или даже рассматривать их не рамках общих тенденций развития языка.

Автор Удален   25.11.2012 09:19   Заявить о нарушении
Не нужно раздражаться, :)
без всяких теорий всегда ясно - стих перед нами или проза.
Ритмически организованная речь. А проза - и есть проза жизни. )))


Незнайка На Нибиру   25.11.2012 13:11   Заявить о нарушении
"любая художественная речь основана на ритме, и без ритма невозможна". (с)
Это тождественная логика, подмена понятий. Тогда выходит, что "Академия. Первая трилогия. Космическая одиссея" Артура Кларка - не художественное произведение.
А подмена понятий произошло на "художественном", ПМСМ. :0)

Незнайка На Нибиру   25.11.2012 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Черный Георг» (Большой Литературный Конкурс)

"Однако, со времён Некрасова утекло достаточно много воды, и сегодня очень сложно, говоря всерьёз о природе, не превратить стихотворение в стилизацию, хотя бы отчасти".
Песенка знакомая, (мол всё было) однако, о природе - наименее выигрышный куплет этой песенки.

Игорь Гонохов   14.11.2012 18:30     Заявить о нарушении