Рецензии на произведение «Оценки от Светланы Илларионовой»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый день, Светлана!
Было бы здорово, если бы вы подробнее написали о плюсах и минусах моих конкурсных стихов. Надеюсь, это пойдет мне на пользу ).
Как ваша собака?
http://www.stihi.ru/2007/06/05-1730
Мы уже не друзья...
http://www.stihi.ru/2007/06/21-1060
Виктор Бурдин 15.11.2012 14:28 Заявить о нарушении
Только сейчас увидела Вашу просьбу.
Постараюсь ответить в ближайшие день-два, на сколько позволит интернет (он у меня дома очень капризный).
Светлана Илларионова 17.11.2012 20:14 Заявить о нарушении
18 баллов из 30- неплохой результат.
Спасибо Вам.
Илья Подлеснов 31.10.2012 00:58 Заявить о нарушении
Но поработать есть над чем, это видно из оценки.
Удачи Вам!
Светлана Илларионова 31.10.2012 08:42 Заявить о нарушении
Доброго времени суток!
Я не считаю себя профессиональным поэтом - пишу, как пишется, от души, поэтому на этот конкурс пошёл чисто из любопытства. Вижу, получилось не очень:((( Расскажите, пожалуйста, что у меня не так, может, пригодится в будущем!
С уважением,
Некто Отрекшийся 25.10.2012 22:50 Заявить о нарушении
Я тоже не считаю себя профессиональным поэтом, да и мало кто считает.
Я напишу Вам своё мнение. Только оно, разумеется, не истина в последней инстанции. Вы можете прислушаться к замечаниям, можете не прислушиваться, это Ваше Авторское право :-)
Светлана Илларионова 26.10.2012 03:31 Заявить о нарушении
Если не отвалится - то постараюсь сегодня. В ином случае - завтра. Но завтра - точно, зуб даю :-)
Светлана Илларионова 28.10.2012 16:27 Заявить о нарушении
1.
СрЕди свалки мечтаний и страхов своих
СрЕди спящих сердец и ослепших очей
-- анапест не терпит ударения на второй слог, и поэтому переносит это фонетическое ударение на первый, образуя внесистемное ударение
2.
Долг и честь / – пУстой звук. А фальшивка-свобода
Если здесь, / внИзу, тьма – значит, должен быть свет
-- аналогичный случай, но уже во второй стопе
3.
Каждый сам / твОрит чудо, и сам / твОрит горе
-- а здесь они уже и во второй и в четвёртой стопах
Этого следует избегать.
Второй стиш написан ровно, без подобных технических огрехов.
Светлана Илларионова 29.10.2012 11:35 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Устройте, пожалуйста, и мне "разбор полётов" (№9)по обоим стихам, они всё-таки написана разным стилем. Хотелось бы узнать, что же не так в моих стихах, оценки-то самые низкие.
Валентина Алент 25.10.2012 15:59 Заявить о нарушении
Я завтра, с Вашего позволения, - у меня уже поздний вечер, плавно перетекающий в ночь, да и инет плохой дома(
Светлана Илларионова 25.10.2012 16:25 Заявить о нарушении
Юрченко Яна Борисовна 25.10.2012 17:08 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 26.10.2012 03:12 Заявить о нарушении
«Бессонница»
http://www.stihi.ru/2012/03/15/360
Валентина, давайте поговорим. Вот что Вам самой представляется интересным в этом тексте? *говорят «этот текст» я подразумеваю текст стихотворения – это чтобы Вы не обиделись, что я Ваше стихотворение текстом обозвала)
Ну да, пришла ночь, а с нею пришла бессонница. ЛГ думает о былом, грустит, мечтает о завтрашнем, светлом. Ну и что? Она как-то особенно думает, грустит или мечтает? Чем её думы-грусти-мечтания отличаются от миллионов подобных? Какой интерес у читателя может вызвать рассказ, подобный которому он и сам может рассказать? Вы попытались сделать Ваш рассказ более интересным в первой строфе, введя образ чёрной кошки – бессонницы, но дальше этого, к сожалению, дело не пошло.
.
Итак, начнём читать сначала.
Молись, не молись – тьма в окошке.
Пришла и свернулась клубком
Бессонница чёрною кошкой,
Охотясь за мною тайком.
– всё понятно: ЛГ перед сном молится, чтобы поскорее наступило светлое завтра, но бессонница (в образе чёрной кошки) пришла и свернулась клубком, охотясь (!)… – Вы когда-нибудь читали или наблюдали, чтобы кошка начала охоту, свернувшись клубком? Я нет. Если Вы используете какой-либо образ, то постарайтесь максимально точно изображать характерные черты этого образа, чтобы логика повествования от этого не страдала.
.
Но, ей не поймать мои мысли.
– читатель ждёт, что ему скажут, почему мысли не могут быть пойманы. А дальше идёт туманная неразбериха:
.
Туманна бессонная ночь,
Колдуешь ты в платьице чёрном,
Кто в силах тебя превозмочь?
– «туманна бессонная ночь» – то ли ночь действительно туманная, то ли это отсыл к тому, что мысли туманны, поэтому бессонница их поймать и не может
– «колдуешь ты…» – ага, ночь колдует, значит всё-таки это она сама по себе туманная была
– «в платьеце чёрном» – было бы удивительно, если бы ночь колдовала в белом платьеце; тьма в окошке уже была, итак понятно, что ночь чёрная, к чему вводить образ чёрного, да ещё и уменьшительно-ласкательного платьица (!). Понятно, что шали, платки и всякого рода накидки применительно к ночи избито, но платьице, да ещё в таком контексте, мне кажется неуместно.
– и в довершение банальнейшая рифма «ночь – превозмочь» при нерифме «мысли – чёрном»
.
Оконным крестом осияна.
Вздыхая, грущу о былом!
Мечтая о завтрашнем, светлом,
Ночами справляюсь со злом.
– посмотрите, Вы пишите «ночами справляюсь со злом»: ну прямолинейно так о чём-то плохом, зло да и всё, верно? А с каким злом ЛГ справляется? Которое было в прошлой жизни? Ведь и первая строка стихотворения «молись, не молись…» наталкивает читателя на мысль, что чёрная полоса довольно таки давно уже в жизни ЛГ. Видимо, от этого и бессонница. Так о чём тогда героиня вздыхает и грустит? Не о зле же. Абсурдно, согласитесь.
– и снова отсутствие рифмы в первой и третьей строках
В целом всё как-то монотонно, предсказуемо и пресно.
Вот на фоне такого впечатления о произведении (сугубо моего личного, вероятно, совершенно не совпадающего с другими) и такая оценка.
.
«Дар»
http://www.stihi.ru/2011/12/17/3440
Вот раскинут шатёр-
И разложены дары,
И зажжён костёр-
Он горит в ночи.
Тот, кто примет дар,
Тот пожнёт пожар.
Вспыхнет кровь огнём,
Зреет смута в нём.
Ты пойди туда,
Где живая вода
Окропляет, очищает,
На подвиг венчает,
На большое дело,
Где душу и тело,
Жизнь за дрУги своя
Отдашь возлюбя...
– немудрёный такой по форме и по содержанию наговор ли, заговор ли
Ему бы предисторию какую (украл там кто-то кого-то, или наткнулся в поле/лесу кто-то на это шатёр), чтобы показать развитие сюжета (читателю же интересно знать, что за «большое дело» Вы там затеяли :-), оценка была бы выше.
А так, и «придраться», в общем-то, не к чему. Но и хвалить не за что.
Извините, если не оправдала Ваших ожиданий :-)
Светлана Илларионова 26.10.2012 09:12 Заявить о нарушении
Валентина Алент 26.10.2012 09:32 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 27.10.2012 18:26 Заявить о нарушении
Доброго времени суток Светлана!
В данном проекте, я попробовал выложить свои произведения на суд в первую очередь ради интереса.Получилось как я вижу не очень)))Очень хочется услышать ваши комментарии по поводу мною написанного.Не питаю никаких иллюзий и буду очень рад разбору ошибок!)
С уважением, Авданин А. (17)
Алексей Авданин 25.10.2012 02:51 Заявить о нарушении
Напишу, но чуточку позже.
Светлана Илларионова 25.10.2012 05:01 Заявить о нарушении
Алексей, скажу честно: 5 баллов поставила исключительно авансом. В техническом плане стиш откровенно слабый, и в плане собственной подачи этой избитой темы Вы не преуспели. Но! Есть у Вас одна хорошая строка: «спустим вечер на тормозах». Кстати, и некоторые рифмы очень симпатичные: «заодно – под окном», «меня – беготня», «депрессия – не весел я», «милая – молчаливыми». Вот за это Вам и пятёрка по поведению :-)
«Приходи»
http://www.stihi.ru/2012/10/01/4711
Начинаем мы с невесть чего ) Посмотрите сами, что за мешанина у Вас с размерами в первой строфе:
Тишина, трамвайное депо, дорога --/ -/---/-/- – одна стопа анапестовая + пятистопный ямб
Все как будто заодно, --/---/ – четырёхстопный хорей
Замер воздух, ночь и холодно немного --/-/-/---/- – шестистопный хорей
Вижу осень, бродит под окном. --/-/---/ – пятистопный хорей
– «Все как будто заодно» – вот это о чём? С чем-кем заодно тишина, трамвайное депо и дорога? Что между ними общего помимо того, что Автор ввёл их в повествование?
.
Дальше – лучше, с размером определились: чередование шестистопного и пятистопного хореев
И меня не согревает чай горячий --/---/---/-
Так, как ты согрела бы меня --/-/---/
Мне бы смех твой слушать юный и девчачий, --/---/---/-
Как устал я, жизнь как беготня. --/-/---/
– три «как» на одну строфу явный перебор
– девчачий смех бывает не юным?)
– последняя строка неуклюжа
.
А вот и целиком шестистопный хорей пошёл в ход:
Окружили рамки постоянства, --/-/---/-
Паутина социальная растёт, --/---/---/
Не спастись уже и не забыться пьянством, --/---/---/-
Пьянство зло и лишь на время отвлечёт. --/---/---/
– «паутина социальная» – это социальные сети, я так поняла? Ну и что поэтичного в этой строфе? И вообще, можно подумать, что кроме пьянства от инета ничего отвлечь не в состоянии. Бредовый слоган, короче, а не стихи.
.
А вот здесь я то ли Есенина, то ли Владимира Семёновича увидела: их размерчик, да с переходом на дактилическую рифмочку:
Загоняет по углам депрессия, --/---/-/--
Мне бы лик твой видеть и теперь, --/-/---/
Да на нервах я, да не весел я /-/--/-/--
Будто в клетку загнанный зверь. --/-/--/
– вот прямо сразу по всем углам загоняет?)
– только что про социальные сети, и нате вам – лик (!) :-)
.
А дальше пошёл у нас анапест, господа хорошие. Вот так мы ещё умеем, а вы как думали (!) :
Приходи, я прошу тебя милая, --/--/--/--
Мы посмотрим друг другу в глаза. --/--/--/
Будем просто с тобой молчаливыми, --/--/--/--
Спустим вечер на тормозах.. --/-/--/
.
– здесь бы «с тобой» заменить не помешало, чтобы уменьшить кол-во местоимений хотя бы на одно, тем более, что без него понятно, что не с соседом же он будет спускать вечер на тормозах, смотря милой в глаза :-)
– а вообще говоря, эта строфа отличается и своей размерной стройностью, и, пусть простым, но осмысленным содержанием.
Ну, и чем же нас порадует Автор в финале? А вот как-то порадовать и не получилось – пустились мы в камаринскую:
Знаю, бросишь ты все условности, --/--/-/--
Что похожи с тобою мы, --/--/-/
Приходи,заполни все ёмкости, --/-/--/--
ДАвай вместе дождёмся весны..-//--/--/ – ААА – ужас!!! Сами-то как читаете?)
– переводим на прозу: знаю, что мы с тобой похожи, и поэтому ты ОТбросишь (их отбрасывают, а не бросают) все условности, и придёшь ко мне для заполнения ёмкостей (опять же всех)… Простите, Автор, вы о каких ёмкостях здесь нам пытались сказать? ЛГ напоит-накормит свою гостью до не могу, заполнив таким образом её желудок, или это намёк на что-то более эротичное чем пищевод? :-) До весны наполнять будете? Ой, мамочки мои! :-) А весной что будет, скажите по секрету? Я честное слово никому ни словечка :-)
.
Надеюсь, у Автора есть чувство юмора, и все мои замечания рассмотрит под его углом :-)
Светлана Илларионова 25.10.2012 11:05 Заявить о нарушении
Я понимаю, что Вы автор совсем молодой. Читайте статьи по стихосложению - их много в инете, и на стихире есть. Особенно про ритм и размеры. С рифмами у Вас вполне себе прилично. Ну а смысловая наполняющая придёт со временем. Не боги горшки обжигают (с).
Удачи Вам, Алексей :-)
Светлана Илларионова 25.10.2012 11:14 Заявить о нарушении
Желаю творческого вдохновения и роста!
С большим уважением, Авданин А.
Алексей Авданин 25.10.2012 13:55 Заявить о нарушении
Алексей Авданин 25.10.2012 14:01 Заявить о нарушении
Алексей Авданин 25.10.2012 14:16 Заявить о нарушении
Я завтра дам ссылки на другие источники. А здесь на стихире можете посмотреть вот это http://stihi.ru/uchebnik/ (автор Тимофей Бондаренко) и вот это http://stihi.ru/avtor/antikvarius. Последняя страничка принадлежит Никите Брагину, очень хорошему поэту.
Не путайте, пожалуйста, стиль и размер) Писать нужно и разными стилями и разными размерами. Разные размеры в одном стихотворении можно смешивать, но в разумных пределах и исключительно если того требует авторская задумка. Но эти переходы должны быть обоснованы и технически выверены. Начинающим авторам лучше этим пока не заниматься)
Светлана Илларионова 25.10.2012 16:32 Заявить о нарушении
Ясно, спасибо!Буду ждать!
А потом изучать, стараться и пытаться)
Алексей Авданин 25.10.2012 21:10 Заявить о нарушении
Напишите мне на ssta@list.ru
я вышлю
Светлана Илларионова 26.10.2012 03:25 Заявить о нарушении
Попробую обмануть стихиру:
http://www.
grafomanam. net
/author/
lkclub#7699_usercat
Светлана Илларионова 29.10.2012 11:46 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 29.10.2012 11:48 Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте! Возможно это опечатка, но у Вас оценка Тимура Гаджиева получилась: 2+2=42.
Наиль Чуханов 24.10.2012 17:42 Заявить о нарушении
У Тимура общая оценка 4 балла.
Спасибо.
Надеюсь, устроители увидят, и внесут правку.
Светлана Илларионова 24.10.2012 18:16 Заявить о нарушении
Наиль Чуханов 24.10.2012 18:36 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 24.10.2012 18:39 Заявить о нарушении
Странно, исчезла рецензия Аси Торбинской, где я ответила ей и Яне Борисовне Юрченко.
Светлана Илларионова 24.10.2012 16:37 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 24.10.2012 16:41 Заявить о нарушении
Юрченко Яна Борисовна 24.10.2012 16:44 Заявить о нарушении
Но стиоит ли повторять, если вот так всё удаляется, причём, непонятно кем(((((
Светлана Илларионова 24.10.2012 16:51 Заявить о нарушении
Ася Торбинская 24.10.2012 17:00 Заявить о нарушении
А - оценка за первое произведение (по совокупности, максимум 15 баллов)
Б - оценка за второе произведение (--"--"--"-)
С - суммарная оценка за оба
Светлана Илларионова 24.10.2012 17:23 Заявить о нарушении
Всё это издержки виртуального способа общения :-)
В своём замечании, предваряющим всё нижеследующее, я писала, что мне совершенно не интересно, на каких сетевых ресурсах её произведения вызвали бурный восторг. Я оцениваю только то, что подано ею на этот конкурс.
70. Юрченко Яна Борисовна.
«Под топот Лабутанов»
http://stihi.ru/2011/12/07/10749
Я чую аромат духов, -/---/-/
Я вижу массы стройных станов, -/-/-/-/-
Я слышу много русских слов -/-/-/-/
И звонкий топот "Лабутанов" -/-/-/-/-
– рядом с ароматом «чую» выглядит чужеродным
– «массы» употреблено неверно, должно быть масса, т.к. слово уже подразумевает скопление, большое количество чего-либо, кого-либо
– «Я слышу много русских слов» – а что, аромат духов и стройные станы обязательно сопровождаются нерусскими словами? :-)
– звонкий топот "Лабутанов" – ну, вообще-то, они лабутены, но не суть важно – важнее здесь то, какой же танец исполняла эта масса стройных тел, говорящая на русском языке? На ум приходит передача (давным-давно была такая на TV) «Танцы народов мира». Припоминаем, в каких танцах топают… в танцах первобытного человека, в разного рода фольклорных танцах (английских, испанских, индийских, цыганских… а, может, они топотушки плясали?)))
По глянцевым шелкам нарядов -/---/-/-
Мой взгляд скользит до силикона. -/-/---/-
Их сила в этих двух снарядах, -/-/-/-/-
А мощь их кологенных губ бездонна. -/---/-/-/-
– а чего это ЛГ затесалась в компанию силиконовых (кстати, спорное утверждение, а, может, там всё природное) красавиц? Сама-то она во что обута-одета? Дресс-контроль как прошла? Нет, я понимаю, если бы мужской взгляд скользил, но дама там что забыла? Явно зависть, и пусть не отпирается))) Нарядов, судя по массе станов, была тоже масса. Но как-то странно, что только один силикон был выхвачен пытливым взором ЛГ.
– «Их сила…» – сила нарядов? Силиконовые снаряды вместе с шелками нарядов продавались? Далековато по тексту стоят «станы», увы.
– «мощь бездонна» – это круто!
– Ну, вот и здравствуйте наращивание слогов и смена рифмовки!!!
Урвать побольше куш- их кредо, -/-/-/-/-
БлюдА по ценам выбирать, -/-/---/
А после сытного обеда -/-/---/-
В фаянс омарами плевать. -/-/---/
– Опачки, а вот и нарушение ритма пожаловало, да ещё и при очередной смене рифмовки!!!
– «куших» сливается, и снова отсыл «их» – беги, читатель, к первой строфе, называется :-)
– омарами зачем в фаянс? Объелись? А кроме омаров из обеда ничего в фаянс больше не плюнулось? – это типа Автор пытался так иронизировать? Извините, я не понимаю такой физиологической иронии.
Ну и дальше уже в сокращённом варианте, ибо практически всё то же самое:
Блестят искусственные зубы, -/-/---/-
Сияют от Chopard браслеты. -/---/-/-
ВместО любви их греют шубы -/-/-/-/-
Чулки, подвязки и корсеты. -/-/---/-
И вытеснил из узких лбов -/---/-/
Все пяди ботекс беспощадный. -/-/---/- –, вы уже сказали, что лоб узкий, повторять про семь пядей излишне, иначе ирония (как заявлено у вас) перерастает в сарказм
И на отловлю мужиков ---/---/ – либо «отлов», либо «ловля», м.т.к.
Ведет инстинкт их общий стадный. -/-/-/-/-
А зеркала души скрывают – вообще-то, говорят «глаза – зеркало души», а не «глаз зеркало души», но если вы всё-таки о том, что таких дамочек много, то и пишите «за заркала» – не могут же они все скрывать глаза за одно зеркало в оправах (!)
Они за зеркало в оправах.
Внимания не обращают
На оговоры в кулуарах. – я бы тоже не обращала, если что
У них закалка пуще стали – «пуще», «пущей» – перебор
Алмазы им сменили слезы, – «их, них, им» – тоже перебор в тексте – автор не смог найти подходящего по размеру слова, а надо было всего лишь написать «заменили», но и всё равно я не вижу смысла в этой фразе
Они лелеять перестали
О тихом женском счастье грезы. – беспочвенные домыслы Автора
и если есть мечты чуть выше
Чем свой пентхаус в центре столицы, – размер поплыл
Они вздыхают еле слышно
Спеша в Моете утопиться. –
Они не любят книг читать,
Предпочитая глянец яркий, – глянец уже был
ЛюбЯт у зеркала стоять – сбой ритма
И принимать от всех подарки. – а какая женщина не любит принимать подарки?)
ЛюбЯт собачек подороже, – снова здорОво!
Им больше некого любить. – им-то как раз есть кого – себя в первую очередь
И если стану я такой же
Прошу на месте пристрелить.
Что мы видим в итоге:
1. Масса технических ошибок, ни одной авторской находки, хоть какой-нибудь завалящий поэтический образ напрочь отсутствует, рифмы в подавляющем большинстве не впечатляют – 1 балл
2. Извините, но всем этим напичканы газеты, журналы и телевиденье. Ничего нового и интересного вы нам не сказали. Лично мне было скушно это читать, извините. Вы заявили этот стиш в разделе иронические стихи. По идее, надо было подтрунивать над «силиконовыми» барышнями, а у вас простая констатация того, какими вы их знаете или представляете. Местами даже злая констатация. И даже две последние строчки не спасают это произведение. Потому и снова всего 1 балл.
Извините, что не дождалась, когда героиня стала такой же, а пристрелила её заранее.
======================
В следующем замечании была фраза примерно такого содержания:
Я не буду писать обоснование своих оценок на Ваше второе произведение - там всё не менее печально. И, ради бога, не "взводите" никого (даже на пьедестал) - не курорк чай :-)
======================
Вот, собственно, всё это и было под той рецензией.
Светлана Илларионова 25.10.2012 04:45 Заявить о нарушении
Проект Выйти Из Тени 25.10.2012 19:27 Заявить о нарушении
Юрченко Яна Борисовна 26.10.2012 01:02 Заявить о нарушении
Юрченко Яна Борисовна 26.10.2012 01:16 Заявить о нарушении
На сайте мало профессиональных критиков, и если бы Ваш стиш попался им на разбор, будьте уверены, там вообще камня на камне бы не осталось.
А с моими стихами можно познакомиться на моей страничке, никто не запрещает Вам на неё зайти :-)
Светлана Илларионова 26.10.2012 03:04 Заявить о нарушении
И вообще я придерживаюсь принципа "не сотвори себе кумира" :-)
Светлана Илларионова 26.10.2012 03:07 Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Светлана. Содержание и восприятие - дело личное, однако всё-таки хотелось бы уточнить, чем вам не понравилась форма моих стихов? С размером, казалось бы, всё в порядке, да и значения слов мне известны, ибо я филолог.
Александр Хорт 24.10.2012 15:03 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 24.10.2012 16:29 Заявить о нарушении
Думаю, а стоит ли что-то писать, если каждая моя реплика будет вот так удаляться(
Светлана Илларионова 24.10.2012 16:50 Заявить о нарушении
«Ты чуял запах стали, крови...»
http://www.stihi.ru/2012/09/11/1523
Ты чуял запах стали, крови, – плохо «тычуял»
Сгорал в немыслимых порывах, – «немыслемых», конечно, красиво, но хотелось бы не красоты, а суровости такой, чисто по-мужски :-)
И оттого тебе не внове
Что для меня неповторимо. – ну, коли сказали, что все значения слов известны, ничего не стану говорить, как и про дальнейшее высокопарное, более подходящее для альбомных стихотворений барышень, мечтающих о принцах и рыцарях, «высок в печали» :-)
Ты дерзок и высок в печали,
В твоей тоске немая сила. – «немая сила» – не очень убедительный эпитет, обычно бывает немою тоска
Застыли слёзы на металле,
А в камне проступили жилы. – вот это правда понравилось (всё-таки я геолог)
Я знаю, замковые своды –
Всего лишь продолженье стен.
Чем больше жаждешь ты свободы,
Тем дух твой ближе к пустоте. – не поняла связь между 1-2 и 3-4 строками: своды-стены – свобода-пустота
Общее впечатление: вот чуется, что Автор хотел сказать что-то своё, о чём-то важном, но… сказал, по большей части себе, не читателю. Но за попытку – 5 баллов
Светлана Илларионова 24.10.2012 18:45 Заявить о нарушении
Александр Хорт 24.10.2012 19:07 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 25.10.2012 04:45 Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана!
Если у вас будет время, проведите пожалуйста и для меня разбор полетов. Хочется работу над ошибками сделать)
Ася Торбинская 27.10.2012 02:46 Заявить о нарушении
Юрченко Яна Борисовна 24.10.2012 01:23 Заявить о нарушении
В таблице А+Б=С, где А - совокупная оценка по первому стихотворению (то, о чём я и сказала выше, max 15 баллов), Б - совокупная оценка по второму стихотворению (тот же max 15 баллов), С - итоговая оценка по двум стихотворениям.
Светлана Илларионова 24.10.2012 05:42 Заявить о нарушении
Чуть позже размещу своё обоснование.
Светлана Илларионова 24.10.2012 06:02 Заявить о нарушении
.
«Под топот Лабутанов»
http://stihi.ru/2011/12/07/10749
.
Я чую аромат духов, -/---/-/
Я вижу массы стройных станов, -/-/-/-/-
Я слышу много русских слов -/-/-/-/
И звонкий топот "Лабутанов" -/-/-/-/-
.
– рядом с ароматом «чую» выглядит чужеродным
– «массы» употреблено неверно, должно быть масса, т.к. слово уже подразумевает скопление, большое количество чего-либо, кого-либо
– «Я слышу много русских слов» – а что, аромат духов и стройные станы обязательно сопровождаются нерусскими словами? :-)
– звонкий топот "Лабутанов" – ну, вообще-то, они лабутены, но не суть важно – важнее здесь то, какой же танец исполняла эта масса стройных тел, говорящая на русском языке? На ум приходит передача (давным-давно была такая на TV) «Танцы народов мира». Припоминаем, в каких танцах топают… в танцах первобытного человека, в разного рода фольклорных танцах (английских, испанских, индийских, цыганских… а, может, они топотушки плясали?)))
.
По глянцевым шелкам нарядов -/---/-/-
Мой взгляд скользит до силикона. -/-/---/-
Их сила в этих двух снарядах, -/-/-/-/-
А мощь их кологенных губ бездонна. -/---/-/-/-
.
– а чего это ЛГ затесалась в компанию силиконовых (кстати, спорное утверждение, а, может, там всё природное) красавиц? Сама-то она во что обута-одета? Дресс-контроль как прошла? Нет, я понимаю, если бы мужской взгляд скользил, но дама там что забыла? Явно зависть, и пусть не отпирается))) Нарядов, судя по массе станов, была тоже масса. Но как-то странно, что только один силикон был выхвачен пытливым взором ЛГ.
– «Их сила…» – сила нарядов? Силиконовые снаряды вместе с шелками нарядов продавались? Далековато по тексту стоят «станы», увы.
– «мощь бездонна» – это круто!
– Ну, вот и здравствуйте наращивание слогов и смена рифмовки!!!
.
Урвать побольше куш- их кредо, -/-/-/-/-
БлюдА по ценам выбирать, -/-/---/
А после сытного обеда -/-/---/-
В фаянс омарами плевать. -/-/---/
.
– Опачки, а вот и нарушение ритма пожаловало, да ещё и при очередной смене рифмовки!!!
– «куших» сливается, и снова отсыл «их» – беги, читатель, к первой строфе, называется :-)
– омарами зачем в фаянс? Объелись? А кроме омаров из обеда ничего в фаянс больше не плюнулось? – это типа Автор пытался так иронизировать? Извините, я не понимаю такой физиологической иронии.
.
.
Ну и дальше уже в сокращённом варианте, ибо практически всё то же самое:
.
Блестят искусственные зубы, -/-/---/-
Сияют от Chopard браслеты. -/---/-/-
ВместО любви их греют шубы -/-/-/-/-
Чулки, подвязки и корсеты. -/-/---/-
.
И вытеснил из узких лбов -/---/-/
Все пяди ботекс беспощадный. -/-/---/- –, вы уже сказали, что лоб узкий, повторять про семь пядей излишне, иначе ирония (как заявлено у вас) перерастает в сарказм
И на отловлю мужиков ---/---/ – либо «отлов», либо «ловля», м.т.к.
Ведет инстинкт их общий стадный. -/-/-/-/-
.
А зеркала души скрывают – вообще-то, говорят «глаза – зеркало души», а не «глаз зеркало души», но если вы всё-таки о том, что таких дамочек много, то и пишите «за заркала» – не могут же они все скрывать глаза за одно зеркало в оправах (!)
Они за зеркало в оправах.
Внимания не обращают
На оговоры в кулуарах. – я бы тоже не обращала, если что
.
У них закалка пуще стали – «пуще», «пущей» – перебор
Алмазы им сменили слезы, – «их, них, им» – тоже перебор в тексте – автор не смог найти подходящего по размеру слова, а надо было всего лишь написать «заменили», но и всё равно я не вижу смысла в этой фразе
Они лелеять перестали
О тихом женском счастье грезы. – беспочвенные домыслы Автора
.
и если есть мечты чуть выше
Чем свой пентхаус в центре столицы, – размер поплыл
Они вздыхают еле слышно
Спеша в Моете утопиться. –
.
Они не любят книг читать,
Предпочитая глянец яркий, – глянец уже был
ЛюбЯт у зеркала стоять – сбой ритма
И принимать от всех подарки. – а какая женщина не любит принимать подарки?)
.
ЛюбЯт собачек подороже, – снова здорОво!
Им больше некого любить. – им-то как раз есть кого – себя в первую очередь
И если стану я такой же
Прошу на месте пристрелить.
.
.
Что мы видим в итоге:
1. Масса технических ошибок, ни одной авторской находки, хоть какой-нибудь завалящий поэтический образ напрочь отсутствует, рифмы в подавляющем большинстве не впечатляют – 1 балл
2. Извините, но всем этим напичканы газеты, журналы и телевиденье. Ничего нового и интересного вы нам не сказали. Лично мне было скушно это читать, извините. Вы заявили этот стиш в разделе иронические стихи. По идее, надо было подтрунивать над «силиконовыми» барышнями, а у вас простая констатация того, какими вы их знаете или представляете. Местами даже злая констатация. И даже две последние строчки не спасают это произведение. Потому и снова всего 1 балл.
Извините, что не дождалась, когда героиня стала такой же, а пристрелила её заранее. И удачи Вам на других социальных сайтах :-)
Светлана Илларионова 24.10.2012 09:38 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 24.10.2012 09:54 Заявить о нарушении