Рецензии на произведение «Миракль»

Рецензия на «Миракль» (Тамара Барышева)

Тамара, я уже ознакомил вас со своей "теорией" слухового ожидания.
Можете не соглашаться, но по ней:
силы / приблизив / взмолилась / чтимы -- РИФМА!
Равно как и: долга / рода.
Не нужно равняться на "Гениев, которые, якобы, управляют хаосом" Это - утопия!
Не желание следовать правилам и канонам - это неуклюжая попытка скрыть свою беспомощность.
Вот вам наглядная музыкальная аналогия. В своё время в "Панк-роке" основополагающим
считалось полное НЕУМЕНИЕ играть на музыкальных инструментах. Отрицание всего и вся,
на этой волне, направление продержалось какое-то время. Ну и где оно сейчас?
О

Гольгертс   06.07.2015 14:45     Заявить о нарушении
то есть Вы меня обозвали беспомощной?
А то, что рифмой назвали элементарные одиночные созвучия гласных (типа меня/тебя), это как?

Тамара Барышева   06.07.2015 17:44   Заявить о нарушении
Ну вот опять!
О "беспомощности" я говорил в продолжение нашего диалога о нарушении правил, вообще.
Не имея в виду кого-то конкретно.
Что же касается рифмы-созвучия в белом стихе...
Такое ощущение, что все мои рассуждения по этому поводу под вашей рецензией
на "Парадокс" были пропущены мимо ушей.
Да, Тамара. "Элементарные одиночные" созвучия УДАРНЫХ гласных в конце строк -
это и есть рифма. Далее по созвучию всех заударных и послеударных фонем
определятся качество рифмы. Например:
СИЛЫ / прибЛИЗИв
.
С - З
И - И
Л - Л
Ю - И
.
Великолепная ассонансная рифма с анаграммной перестановкой.
.
Разумеется, это не правило и не закон. Просто я показываю вам вариант подхода
написания, говорю о "слуховом ожидании", которое чистый белый стих должен
нарушать, именно в этом нарушении заключается вся сила формы.
А перечисленные мной "совпадения" эти ожидания, наоборот, оправдывают, подтверждают.
По сути:
.
Бабочка не рассчитала сИлы,
Соблазнившись линией за морем.
Горизонт ни пядью не приблИзив,
Потеряла свой заветный берег.

Бабочка опомнилась, взмолИлась
Силе бестелесной, мудрой, вечной,
Той, что всеми бабочками чтИма:
- О, великий бабочек Создатель!
.
Это холостой стих с приблизительной, но рифмой.
То же самое, что вы ранее говорили о произвольном хаотичном применении клаузул,
которое, якобы, диктует ритм. Я уже говорил, что такой "хаос" в обычном рифмованном
стихе, не позволяют себе даже самые махровые графоманы.
У них может сбиваться размер, нарушаться стопность, могут быть банальные и неточные
рифмы, но редко когда кто начинает стих, например, "мух/жен" продолжает его
исключительно "жен", а заканчивает "дактилем".
И если кто-то считает, что в белом стихе это "прокатит" - то заблуждается.
Для внутреннего пользования - хоть сто порций, но это уже совсем другая история.
О

Гольгертс   06.07.2015 20:09   Заявить о нарушении
«Не имея в виду кого-то конкретно» ------- не удивлена, ждала эту отмазку, спровоцировала её. Мне однох… А стиш почему должен терпеть Вашу бестактность?

«…были пропущены мимо ушей» ------- не были, потому и вытащила этот стиш, и дала Вам возможность вернуться к теме.
Говорят, на безрыбье и рак рыба. Я поняла Вас: в белом и созвучие рифма. Как видите, я всё-таки добавила уточнение – в белом, а не вообще. Ведь послушав Ваши рассуждения, можно гладить по головке 99% авторов стихиры, чьё сочинительство сводится к рифмовке ударных гласных. И чтоб поставить точку на созвучиях, процитирую уважаемого теоретика:

«Созвучия, или неверные рифмы. Всем известна строка «…и целуй меня везде, восемнадцать мне уже…». «Везде - уже», «тебя - меня» — это не просто плохие, неверные рифмы, это созвучия. Что-то общее в этих словах есть, они созвучны (не «селёдка - таракан»), но это не является рифмой. Так рифмовать просто нельзя, потому что эти слова в действительности не рифмуются.»

Ожидаемые/неожиданные рифмы срабатывают при условии крепкой логической связи фразы. Если читатель не скажет «я так и знал» или «эх, тут прям просится…», значит эффект не достигнут. Но в большинстве случаев читатель рифмы не замечает. Горестно Вам такое слышать, однако, читатель воспринимает текст как целое. Говорю о массе, не о коллегах.

«о произвольном хаотичном применении клаузул» ------- я говорила?! Вы с ума сошли! Повторю для особо одарённых слухом: «Клаузулы в белом стихе соблюдаются автоматически, их диктует ритм, потому как именно точный ритм является стержнем белого стиха,» - вот что сказала я Автоматически не значит хаотически! Белый стиш – точное, построчное соблюдение ритма от начала до конца. Если дактилическая (к примеру) рифма сразу не возникла, ей не удастся втиснуться где-нибудь внутри – ритм не допустит. Клаузула не существует сама по себе, она часть ритмической единицы. Белый стиш – плавание по течению, и только истинному козерогу даже в приятном видятся опасности да трудности.

Скучно говорить об основах ритмики.
«И если кто-то считает, что…» - ну и пусть считает, мне-то какое дело до чужих тараканов? Я собственных культивирую – серо-буро-малиновых в крапинку.

Тамара Барышева   07.07.2015 08:02   Заявить о нарушении
Ладно, ладно пожалеем "тараканов".
К тому же в роли адепта своего "вИдения" я не важно смотрюсь.
Ну так и я "не корысти ради, а токмо волею пославшего мя стихосложения".
.
Читай меня, когда тоска,
болит душа, ни к чёрту нервы.
Когда устанешь для неверных
каштаны из огня таскать.
Читай меня, когда светло,
когда чудес уже не видно,
и даже если от обиды
скулу холодную свело –
читай меня. Я буду знать,
почувствую прикосновенья,
и цепь развалится на звенья,
а ты считав условный знак,
встречаешь ночь. Она – чиста!
Не то, что я – так много пятен.
Бываю часто непонятен,
но всё равно меня читай!

Гольгертс   08.07.2015 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миракль» (Тамара Барышева)

Я не очень понимаю в белых стихах, но звучит стройно. Только мне кажется, промокшая бабачка не удержится на плече, тем более, во время заплыва.
С добром,

Любовь Левитина 06.09.2012 09:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
бабочка

Любовь Левитина 06.09.2012 10:29 Заявить о нарушении правил / Удалить
Однако, это картинка с натуры. Стиш белый.

Тамара Барышева 06.09.2012 12:41 Заявить о нарушении правил / Удалить
Мне понравилось стихотворение, но создатель в конце лично мое впечатление испортил, мне кажется, что поэты слишком увлекаются участием Всевышнего во всех тех картинах, которые описывают.

Рина Китурова 06.09.2012 19:10 Заявить о нарушении правил / Удалить
Рина, Создателя в конце требует жанр. Автор поставил многоточие - сам не знает, может, не конец вовсе? Может быть, ещё одно чудо свершится?..

Тамара Барышева 06.09.2012 21:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
Тамара, вряд ли Создателя интересует судьба насекомого. Он более глобален, я так думаю.

Рина Китурова 06.09.2012 22:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Молчу, молчу, молчу...

Тамара Барышева 06.09.2012 23:28 Заявить о нарушении правил / Удалить
Создателя жалко...

Леонид Грушко 06.09.2012 23:30

Тамара Барышева   29.03.2013 03:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миракль» (Тамара Барышева)

Какая и интересная философская, "тонкая" притча! Рада за бабочку!
Порой мы похожи на таких бабочек, особенно искательницы приключений, как я! И - обращаемся к Создателю. . .

Ирина Шабалина   08.09.2012 10:31     Заявить о нарушении
Похоже, мы друг дружку поняли. Спасибо!

Тамара Барышева   08.09.2012 17:02   Заявить о нарушении