Рецензии на произведение «Ночь»

Рецензия на «Ночь» (Михаил Юшманов)

харошее стиховье. но там нету про мышей.

Злобный Мышалет   04.06.2013 15:58     Заявить о нарушении
У меня к ним столь сильные чувства, что слов нет. Не буду же я писать стихи про съеденный мешок морковки...

Михаил Юшманов   04.06.2013 20:01   Заявить о нарушении
Морковь моя, была ты мне близка,
ты столько радости дарила без остатка,
Ну почему же не завел себе кота,
Сейчас хрустел морковью нежной, сочной, сладкой...
О, мерзкий мышь, тебе я отомщу.
Как ты посмел меня обезморковить.
Молчи, и не посмей мне прекословить,
Когда на грядке я в слезах грущу.

Вот я написал за тебя.

Злобный Мышалет   04.06.2013 20:27   Заявить о нарушении
Нет, мне такое при Мыше не написать. Рука не поднимется. А котов 2 рожи сидят под порогом. Я их морковь охранять послал - они залезли на ульи, я пчёл на зиму туда ставлю, пришлось опять за порг гнать.

Михаил Юшманов   04.06.2013 20:38   Заявить о нарушении
Пчёлы на шум мало реагируют, а вот от сотрясения ульев беспокоиться начинают, и зимуют от этого плохо.

Михаил Юшманов   04.06.2013 20:41   Заявить о нарушении
Скоко полезных сведений я почерпнул, общаясь с тобой...

Злобный Мышалет   04.06.2013 21:09   Заявить о нарушении
Да чего же в них полезного, разве что мне самому. Скорее забавное. А вот ещё, раз котов вспомнили: морозостойкость кошек выше чем белых медведей. Медведи выдерживают -70, а кошки - 120. Вот думаю, кто же это проверял? У нас кот спал на улице при -42, и ничего. Но не -120 же... А кошка зимой с печки не слезает.

Михаил Юшманов   04.06.2013 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь» (Михаил Юшманов)

Перенесено из клуба Диалог
==============================

Рецензия на «Советуем - Михаил Юшманов - Ночь» (Тм Гуси-Лебеди)

Михаил, "полузвуки" мне по душе, но с обобщением "мы" согласиться не могу. Любят люди солнце, и дневное небо частенько притягивает взгляд - множество примеров тому в лирике. Понимаю, это Ваше личное ощущение. Я, Ваш читатель, имею сходное, но всё же не совпадающее полность мнение, потому и сопротивляюсь. Когда бы Вы говорили от первого лица, мне бы легче дался текст - как мнение собеседника.
Извините, если претензия слишком велика.

Тамара Барышева 08.11.2012 09:24 • Заявить о нарушении правил / Удалить Добавить замечания
-------------

За отзыв спасибо. Слишком больших претензий не вижу. Сколько Вы песен про солнце знаете? Про луну больше. На солнце физически глядеть нельзя, даже краем глаза.Как можно назвать прекрасным то,на что даже посмотреть нельзя? В полдень на небе солнце... На луну можно глядеть сколько угодно. У меня нет слов "никогда". А градация слова "редко" может быть широкой. И под "мы" я не могу отвечать за все человечество. Хватит и моих друзей, это уже не "я". Комментарий ниже, это от друга, обсуждали и лично.

Михаил Юшманов 08.11.2012 15:18 Заявить о нарушении правил / Удалить
------------------
Рецензия не ниже, а на моей странице.

Михаил Юшманов 08.11.2012 15:27 Заявить о нарушении правил / Удалить
------------------

Сегдня побывала на Вашей странице и поняла, что мы иантиподы. Вы, Михаил, там цитируете Козьму Пруткова: "день и без солнца светел", - мне день без солнца тосклив, а ночью, глядя на луну, знаю, что солнце рядом, ведь оно делает видимой луну.
Вы считаете: о солнце мало пишут, не восторгаются им? Вспомните описанные восходы, закаты.
Но не будем спорить, пусть "каждому своё".
В контексте Вашего творчества "мы" правомерно!

Тамара Барышева 09.11.2012 08:00 Заявить о нарушении правил / Удалить
-----------------
Точно антиподы, раз Вы в состоянии Козьму Пруткова без юмора воспринимать. Это шутка, по нынешнему прикол, чистейшей воды у Пруткова. Свет только солнце и дает, и день тем и отличается от ночи, что солнце на небе, видно его, или нет.Неужели и это надо объяснять? Кстати, ночи, в полнолуние и близкие фазы,в пасмурную погоду тоже достаточно светлые, особенно зимой. А за внимание спасибо!

Михаил Юшманов 09.11.2012 08:22 Заявить о нарушении правил / Удалить
-----------------
Мной не Козьма оценивался, а выбранная Вами цитата как подтверждение ВАШЕГО взгляда на вещи.
Кстати, по поводу ВСЕОБЩЕГО восторга луной: почему её называют Лилит, Гекатой? От великой любви к ней?
Вообще мне нравится, что Вы, Михаил, живёте в ладах с природой, миром. Творческих успехов Вам!

Тамара Барышева 09.11.2012 08:37 Заявить о нарушении правил / Удалить
--------------------
А что касается восходов и закатов - у меня четко сказано - в полдень. И любуемся мы не солнцем, а плодами его влияния. На земле два источника энергии - ядерный распад в центре земли, и солнечный свет (остальное в верхних слоях застревает, но тоже энергия).Свет - основа всего живого на земле, и соответственно всей органики - нефть, газ, уголь. За что Вы меня собрались агитировать? За солнце??? Классиков любим? "Лицом к лицу - лица не увидать, большое любится на растояньи". Не точно про солнце, но что-то созвучное есть.

Михаил Юшманов 09.11.2012 08:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
------------------
Тамара, спасибо за пожелание! А Пруткова я часто цитирую. Чего-то образ мыслей сходится. Если шутка нравится, чего бы и не процитировать? Я часто даю оценки с противоположным смыслом. Вот не всегда все понимают, что это элемент иронии. Может сам виноват, но свои все правильно воспринимают. Тут действительно схожесть мышления нужна.

Михаил Юшманов 09.11.2012 09:39 Заявить о нарушении правил / Удалить Добавить замечания

==========================================================

Рецензия на «Советуем - Михаил Юшманов - Ночь» (Тм Гуси-Лебеди)

Здравствуйте, Михаил!

Мы редко солнце назовём прекрасным,
хотя, прекрасность - солнечной зовём... - вот хиазм, если перефразировать ваше стихотворение.

А в оригинале я не нашла хиазма, как того условие конкурса требует. )))

с улыбкой, Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди 08.11.2012 00:07 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить Добавить замечания
----------------------
Лана, а я здесь нашла два хиазма:

Мы редко солнце назовем прекрасным,
оставив все восторги для луны. - не солнце, а луну считаем прекрасной;

Не смотрим в небо в полдень ясный,
внимая ночи под аккорды тишины. - интересуемся небом не днём, а ночью.

Тамара Барышева 08.11.2012 09:08 Заявить о нарушении правил / Удалить
-------------------
Тамара, добрый день!
Из анонса конкурса, чтобы далеко не ходить:

ХИАЗМ [греч. [хиазмос — крестообразное расположение в виде греческой буквы Х (хи)] — риторическая (стилистическая) фигура, заключающаяся в том, что в двух соседних предложениях крестообразно изменяется последовательность слов.
Например:
Умейте любить ИССКУСТВО В СЕБЕ, а не СЕБЯ В ИССКУСТВЕ.
Человек рождается В МИРЕ ДУХА. ДУХ МИРА рождается в человеке.
Что было в начале: КУРИЦА В ЯЙЦЕ или ЯЙЦО В КУРИЦЕ?
и пр. примеры. )))

Так где в стихотворении Михаила вы находите КРЕСТООБРАЗНО изменяющуюся последовательность слов?

с уважением, Лана

Лана Сноу 08.11.2012 11:23 Заявить о нарушении правил / Удалить
---------------
Я таки неправильно поняла, и мой стиш тоже не годится...

Тамара Барышева 08.11.2012 12:00 Заявить о нарушении правил / Удалить
------------------
да, там нет хиазмов)))

не расстраивайтесь, стихотворение можно заменить. И время, кажется есть ещё для написания чего-нить новенького))) не обязательно - длинно, старайтесь точно и лаконично...

с улыбкой, Лань

Лана Сноу 08.11.2012 12:36 Заявить о нарушении правил / Удалить

Тм Гуси-Лебеди   08.12.2012 16:55     Заявить о нарушении
Перенесено из темы "Ночной хиазм":

================================================
Не знаю, подойдет или нет. Про день тоже упоминается, противопоставлений аж два, но хиазм ли?

Михаил Юшманов 07.11.2012 18:48 Заявить о нарушении правил
---------------
Стихотворение размещено для советов в Диалоге:

http://stihi.ru/2012/11/07/10476

Лана Степанова

Тм Гуси-Лебеди 07.11.2012 22:13 Заявить о нарушении правил
---------------
Увы, здесь хиазмов нет.

Бабка Ёшка 07.11.2012 23:35 Заявить о нарушении правил
Вынуждена согласиться. Нет хиазмов-перевёртышей.

Лана Степанова 08.11.2012 00:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
---------------
Спасибо! Попробую разобраться с хиазмами, может получится что-нибудь написать.

Михаил Юшманов 08.11.2012 08:40 Заявить о нарушении правил
---------------
Михаил, перечитайте текст поста! Хиазм - это когда определения меняются местами:
тёмная ночь – ночная тьма, огонь любви – любовь к огню, сонный мир – мирный сон...

Бабка Ёшка 08.11.2012 09:16 Заявить о нарушении правил
-----------------
Вроде понял. Суть в первую очередь в форме, а не смысле. Фраза должна получиться симметричной по расположению частей речи, ну или членов предложения. А нашел страничку с примерами http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-3253.htm Или на конкурс надо только смысловые перевертыши?

Михаил Юшманов 08.11.2012 09:28 Заявить о нарушении правил
---------------
Михаил, почитайте мой стишок "Тени отражений" (ссылка есть в посте). Я туда много хиазмов вставила. Вообще - перечитайте пост.

Бабка Ёшка 08.11.2012 10:14 Заявить о нарушении правил
----------------
Я заменил стихотворение, пойду Ваше почитаю.

Михаил Юшманов 08.11.2012 10:34 Заявить о нарушении правил
-------------
В "Зимней ночи" тоже хиазмов нет... пока.

Бабка Ёшка 08.11.2012 12:38 Заявить о нарушении правил
---------------
Не может такого быть. "Солнце село, взошла луна". Два подлежащих по краям, два сказуемых в центре.

Упразднен ум и мысль осиротела.
(Ф. Тютчев)
Рассудку вопреки, наперекор стихиям.
(А. Грибоедов)
Это из Крятковского.

Михаил Юшманов 08.11.2012 13:13 Заявить о нарушении правил
-----------------
Если требуется вставить в стихотворение смысловой перевертыш (зеленая листва,листовая зелень; а точнее - зеленая листва, зелень листовая, второе точно хиазм), как частный случай хиазма, то это надо в условии конкурса указать. А пока я ориентируюсь на первоисточник, ссылка выше.

Лана Степанова 10.11.2012 16:10 • Заявить о нарушении правил / Удалить Добавить замечания
-------------------
Михаил Юшманов 08.11.2012 13:26 Заявить о нарушении правил
=============================================================
Михаил! В Вашей фразе просто разные слова. Даже если написать "Солнце село, село солнце", это не будет хиазмом. Дело не в симметрии. Должен быть обмен синтаксическими функциями, изменения значения слов, входящих в фразу:
"В России две напасти: внизу — власть тьмы, а наверху — тьма власти" (Гиляровский).

Бабка Ёшка 08.11.2012 13:44 Заявить о нарушении правил
-----------------
У меня в тексте два синтаксических хиазма, а "зеленая листва,листовая зелень" относится уже к хиастическому каламбуру. Признак хиазма совершенно четкий - перекрестное расположение одинаковых элементов - членов предложения.

Михаил Юшманов 08.11.2012 14:02 Заявить о нарушении правил
---------------
Я смотрю Квитковского. Там этой фразы нет. В Википедии "власть тьмы - тьма власти" к хиастическому каламбуру причислена. А хиазмом будет, например, "зеленая трава растет, течет река холодная"

Михаил Юшманов 08.11.2012 14:11 Заявить о нарушении правил
---------------
Эти каламбуры тоже к хиазмам относят, но это же только один из трех типов.

Михаил Юшманов 08.11.2012 14:23 Заявить о нарушении правил
-----------------
Наталья, а у Вас в тексте два симантических переноса, как элементов хиазма: тишина во мне, и мысли тень. Мысли приписано свойство света. У меня нет этих переносов, применен более простой вариант. Условие конкурса это не запрещает.

Михаил Юшманов 08.11.2012 14:48 Заявить о нарушении правил
------------------
Если "зеленая трава растет, течет река зелёная" - тогда ещё может быть...

Бабка Ёшка 08.11.2012 14:51 Заявить о нарушении правил
---------------
В синтаксическом хиазме нужна лишь формальная симметрия.
Трава зеленеет, синеет небо.
Я иду, бежит она.
Высокие горы и реки быстрые.

Михаил Юшманов 08.11.2012 14:56 Заявить о нарушении правил
------------------
Как Вы считаете, выражение "В огороде бузина, а в Киеве дядька" можно отнести к хиазмам?

Бабка Ёшка 08.11.2012 15:02 Заявить о нарушении правил
-----------------
Михаил, загляните в Диалог, пожалуйста - http://www.stihi.ru/2012/11/07/10476

Сноу

Тм Гуси-Лебеди 08.11.2012 15:02 Заявить о нарушении правил
----------------
Для хиазма надо "В огороде бузина, дядька в Киеве"

Михаил Юшманов 08.11.2012 15:05 Заявить о нарушении правил
-----------------
Я бы приняла стихотворение в теперешнем варианте.

"Солнце село, взошла луна.
Звезды светят, темнеет лес"

- можно отнести к синтаксическим хиазмам.

Лана Степанова 08.11.2012 15:07 Заявить о нарушении правил / Удалить
----------------
Я против.

Бабка Ёшка 08.11.2012 15:27 Заявить о нарушении правил
-----------------
Наталья,дайте, пожалуста, ссылчку на первоисточник, где нет синтаксических хиазмов в примерах. Я дал где есть.

Михаил Юшманов 08.11.2012 15:41 Заявить о нарушении правил
-------------------
Когда конкурсные заявки принимают двое, и между ними возникает разногласие, мы традиционнно приглашаем кого-то из организаторов площадки, не ведущих конкурс, высказать свое мнение.

Несогласие возникло по поводу того, принимать или не принимать синтаксические хиазмы или же только смысловые. Я считаю, что смысловой хиазм более интересен, но и синтаксический имеет "право на жизнь". У Наталии противоположное мнение.

Сейчас пока две спорных заявки - Михаила Юшманова и Нигилиста.

Лана, Элла, Мыкола, какое ваше мнение?

Лана Степанова 08.11.2012 18:37 Заявить о нарушении правил / Удалить
---------------
"Хиазм" от буквы "Х". В том, что показывает Михаил, я "Х" не обнаруживаю.
Может быть другие найдут...

Бабка Ёшка 08.11.2012 19:34 Заявить о нарушении правил
------------
я беру самоотвод, сорри..
Э.

Тм Гуси-Лебеди 08.11.2012 20:23 Заявить о нарушении правил
-------------
Вы просто скажите в задании, что вам нужен семантически осложненный хиазм,и вопросы все отпадут. Но это должно быть написано. Стихотворение все равно уже получилось, напишу другое.

Михаил Юшманов 08.11.2012 22:19 Заявить о нарушении правил
--------------
Хиазм (от др.-греч. χιασμός) — риторическая
фигура, заключающаяся в крестообразном
изменении последовательности элементов
двух параллельных рядах слов.(Википедия).

Рисуем два параллельных ряда слов

солнце село
взошла луна

Теперь проводим линии между двумя подлежащими и между двумя
сказуемыми, и любуемся буквой Х
Михаил Юшманов 08.11.2012 22:35 Заявить о нарушении правил
--------------
Спасибо, Михаил! Повеселили! )))

Бабка Ёшка 09.11.2012 01:54 Заявить о нарушении правил
-----------------
Пожалуйста, конечно. Я люблю повеселить, но кроме веселья - это реально так и есть. Все учатся. Вот я вчера с утра понятия не имел о хиазмах, а теперь, думаю, все кто читал переписку поняли. По крайней мере о самых простых и них.

Михаил Юшманов 09.11.2012 08:09 Заявить о нарушении правил
-----------------
И всё-таки Вы не поняли, что не всё можно свести к "Х", проведя две перекрёстных линии...

Бабка Ёшка 09.11.2012 08:23 Заявить о нарушении правил
--------------



Тм Гуси-Лебеди   08.12.2012 17:01   Заявить о нарушении
Чего я не понял? Лекцию что ли прочитать? Я могу. Любимое занятие. То, что кроме формального чередования однотипных слов, существует перекрестное изменение частей речи при неизменном корне? Суть одна - две параллельные линии. Чтобы воочию увидеть, в чем они перекрещиваются, надо их из одной строчки в две записать. Сейчас, попробую примеры нарисовать. Даже самому жутко интересно. А то, что синтаксический хиазм вставить в текст весьма просто - я и спорить не буду. Но задание есть задание.

Михаил Юшманов 09.11.2012 09:05 Заявить о нарушении правил
-------------
Что перекрещивается:

Одинаковые члены предложения -
Делить веселье — все готовы:
Никто не хочет грусть делить

Одинаковые по форме но противоположные по смыслу. Вот семантических осложнений здесь в упор не вижу -
...своими мыслями и чужими чувствами,
...чужими мыслями и своими чувствами

Два корня,две части речи образовали четыре слова -
Внизу — власть тьмы,
А наверху — тьма власти»

Существительное с местоимением,со смысловой перестановкой -
Я в тишине
и тишина во мне

мысли тень
о мыслях тени
А здесь я затрудняюсь сказать. Хиазм - по определению формальная структура, налицо же существительные в разных падежах.Смысловая перестановка (наверное она как-то обзывается у филологов) есть, но достаточно ли это для хиазма? Форма нарушена.

Михаил Юшманов 09.11.2012 10:52 Заявить о нарушении правил
-------------
Михаил, особенно не погружаясь в тему, лично для себя я вывел следующее:
Все мы помним математическое - от перестановки слагаемых сумма не меняется!
Так вот Хиазм, должен это опровергать. Сумма должна изменяться и чем значительней /в идеале антитеза/ тем лучше!
Например,: Я хочу быть с ТОБОЙ/с ТОБОЙ хочу быть Я - это, как я называю,
тавталогическая инверсия! Но попробуем так:
Я хочу быть с ТОБОЙ/ТЫ хохочешь надо МНОЙ - остаётся вплести в авторский
контекст и удачно зарифмовать.))

Гольгертс 09.11.2012 13:59 Заявить о нарушении правил
---------------
Для меня хиазм больше похож на пропорцию, где по правилам перенос осуществляется по диагонали. Может поэтому и фраза
"Я хочу быть с тобой
Ты хохочешь надо мной" - по моему представлению с хиазмами ничего общего не имеет. Да и звучит она плохо. А вот "Я хочу быть с тобой, надо мной ты хохочешь - совсем другое дело. Сочетания "Я хочу" и "ты хохочешь" "с тобой" "надо мной" выступают элементами структуры.

Михаил Юшманов 09.11.2012 14:44 Заявить о нарушении правил
---------------
Это просто пример изменения смысла, безусловно важен удобоваримый размер,
и наглядное "графическое" исполнение!))

Гольгертс 09.11.2012 14:50 Заявить о нарушении правил
---------------
Да, только лучше сказать не наглядное, а строго определенное - симметричное, если фразу записать в строчку. Все эти инверсии, смысловые переносы, каламбуры - это только дополнения к первоначальному рисунку. Они вносят свою долю в "пейзаж", но картинка и сама по себе бывает красивой, как в детском калейдоскопе с цветными стеклышками.

Михаил Юшманов 09.11.2012 14:59 Заявить о нарушении правил
---------------
Уважаемые господа! Хиазм и математика - две большие разницы.
Суть хиазма заключается не в "перемене мест слагаемых", а в перекрёстном обмене определениями между этими "слагаемыми".
Сначала одно слово или выражение является характеристикой другого, а потом они меняются ролями, смыслом, наполнением...
"Саша любит Машу – Маша любит Сашу", "была холодная зима, но зимний холод был недолог"...

Бабка Ёшка 09.11.2012 17:26 Заявить о нарушении правил
---------------
Наталья, математика такая штука - она любит проверять. Ссылку на первоисточник так и не дали, где подобные условия стоят в графе "необходимое и достаточное". Сайтик какой-нибудь филологический. А то кругом технари, как я понял. Но читать-то все умеем, разберемся. Только нет такого сайта. А пока на клетке с буйволом написано "Слон".

Михаил Юшманов 09.11.2012 19:31 Заявить о нарушении правил
----------------
Что у нас в "химическом" остатке"? Будут стихи с хиазмом или нет?
Предложите другие, эти не подходят.
Полемику нужно из рецензии перенести в "Диалог".

Бабка Ёшка 10.11.2012 10:00

Лана Степанова 10.11.2012 16:10 Заявить о нарушении правил / Удалить
=============================================================

Добрый день всем, позволю себе поучаствовать в полемике. В данном случае я согласна с Натальей. Если бы литература была сродни математике, она бы затрагивала максимум наш интеллект, не больше. Фигуры речи не сами по себе придуманы, а для того, чтобы язык проявлял качества большей сочности, выразительности, меткости, парадоксальности, поэтому чисто формальный, "маткматический" подход не совсем уместен. Мне кажется, довольно сложно "сходу" , прочитав теорию, выгрызться в то, что такое , в частности, хиазм ( я имею ввиду не теоретически, а на таких вот спорных примерах). Не заметила, был ли в полемике приведен пример А. Белого, вроде нет - сложной хиазмической двойной конструкции : Она летит, летит на нас! – Морозным вихрем несется она, крутится тьмой кромешной. Здесь хиазм заложен как в предикативных конструкциях (она летит – несется она), так и атрибутивных (морозным вихрем – тьмой кромешной). Вот о таком, к примеру, мог бы чисто гипотетически возникнуть спор. В данном же случае спорить не о чем.

Елена Липаткина 11.11.2012 22:26 Заявить о нарушении правил / Удалить
-------------------
Т.е. лично я в данном стих-ии хиазма не увидела.

Елена Липаткина 11.11.2012 22:32 Заявить о нарушении правил / Удалить

Тм Гуси-Лебеди   08.12.2012 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь» (Михаил Юшманов)

Прекрасным солнце мы не называем
Лишь потому, что ясным днем
Оно лучами всюду проникает
И освещает мир своим огнем.

Мы этот свет уже не замечаем
(Обычное явление! Что с того?)
Да и Светило нам не позволяет
Без боли любоваться на него.

Взгляни, попробуй! Сразу ослепляет
Звезда своим ярчайшим светом.
Звезда, что к жизни пробуждает
Нашу великую планету.

-----------
Когда идешь ночной тропою,
Кругом не видно, только мгла,
Лишь тусклый лунный свет с тобою.
Путеводитель твой - Луна.

Лишь только скроется за тучи,
Вновь на тропе лишь мгла и ты.
И ждешь с надеждой лунный лучик,
Что вдруг рассеет дебри тьмы.

Часами можно любоваться,
(А с Солнцем все наоборот)
Луна же будет появляться,
Когда на то срок подойдет.
Вот как-то так я представляю ответ на первые 2 строки Вашего стихотворения.

Орехова Анна   23.07.2012 19:56     Заявить о нарушении
Да, Аня, все идет к тому -
Еще Козьма Прутков заметил
Луна нам разгоняет тьму
А день наш и без солнца светел.

Михаил Юшманов   25.07.2012 10:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь» (Михаил Юшманов)

Спасибо за Ваши стихи.С уважением.

Лидия Дунай   15.07.2012 22:35     Заявить о нарушении
Лидия, но они такие примитивные! Хочется на что-нибудь великое замахнуться, мир осчастливить. Не получается... Хотя, мир и без моих стихов может прекрасно обходиться.

Михаил Юшманов   15.07.2012 22:48   Заявить о нарушении
Нет, надо замахиваться, обязательно, надо! У мужчин это лучше получается, создавать шедевры!Желаю Вам!С уважением,

Лидия Дунай   15.07.2012 23:13   Заявить о нарушении
Спасибо! Мир не осчастливлю, так может хоть друзей порадую.

Михаил Юшманов   15.07.2012 23:20   Заявить о нарушении