Рецензии на произведение «Устаешь от зимы...»

Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Я памятью своею приглашён
(Опять!) На "огонёк" воспоминаний.
И снова ненадетый капюшон.
И холодно. Картинки на экране
Воображенья будоражат мозг.
Где ручка? Записать бы надо мысли,
Умчавшие меня в долину грёз...
Я пальцами виски до боли стиснув,
Брожу душой среди сугробов лет.
Ничей. Себя в себе не узнавая.
Всю жизнь писал и подправлял портрет
Её - вчера сбежавшую из рая.

То ли мне противопоказано читать стихи, которые меня трогают...
Мне непременно хочется ответить именно стихами. Дурдом, короче. А Вы - молодец!
Радости вдохновения!
〽️

Марина Левахина   03.02.2021 17:10     Заявить о нарушении
Не скрою, рифморецки раздражают.
Особенно после той показательной кучи "стихирной" слякоти,
которую любой навозной лопатой не перекидаешь.
Приблизительно лет 6 тому назад я не ответил Казакову на 2 рецки
(причем не самых худших) именно по причине общего неприятия оных.
Это чуть ли не единственный случай неответа с моей стороны.
Но Вы женщина, молчать невежливо.

Прежде всего невольно обращаешь внимание на "сбежавшую из рая", поскольку данное акцентирование является прямой "отсылкой" к персонажам вроде леди Винтер...
Смею заверить, судьба испытала меня любовью к пресловутой женщине-вамп еще в 1988.
Звали ее попроще - Елена, хотя своим искусством владела великолепно.
Тогда столь трогательные и возвышенные отношения привели
к весьма закономерной (в моем случае) первой попытке суицида.
С тех пор в некоторых любовных вопросах бывал крут и обрывист, словно сибирские "пальцы".

А в целом Ваш отклик из другой пьесы,- текст не относится
к любовной лирике

Владимир Ветров 2   04.02.2021 15:13   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ))
〽️

Марина Левахина   05.02.2021 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

даже в помыслах не касаясь
отсутствующих нирван.
не поняла ...Почему - отсут-щих?

Симмона Михпетова   28.08.2013 16:03     Заявить о нарушении
"Отсутствующих", потому что я не верю в эти "костыли",
будь то нирвана, или тысячелетнее "благодатное царство" Христа,
или "рай на Земле", то бишь Эдем, который (якобы) "и доныне существует", а в один прекрасный денёк - по мановению волшебной палочки - вновь "откроется людям".
С той же убеждённостью я не верю в общедоступность Шамбалы - территории, что по определению не может быть общедоступной.
Хотя на протяжении десятилетий периодически слышны голоса "эпигонов древней мудрости", которые надеются когда-нибудь непременно отыскать легендарную землю.

С такой же удачей можно искать землю купца Якова Санникова
или "праведную землю", что фигурирует в знаменитой горьковской пьесе.

Я верю совсем в другие "небылицы", которые, в сущности, никогда небылицами
не являлись.

Владимир Ветров 2   28.08.2013 19:42   Заявить о нарушении
близко. Вот только - вера - это и есть уже то, чего нет, что не очевидно. Я тоже верю - верю в здравый смысл, в мечты, которые, становясь, реальностью, меняют мир к лучшему - не только восприятие, но и внешнее созерцание...
И тут - участие каждого - определяет реальность этой мечты. если она угодна простр-ву, богу,....

Вас очень интересно читать. такой ум, память...это помогает..У меня нет памяти - средненькая..поэтому и мышление мое отталкивается от возможностей моей, средней, а не той, что получается так редко, что опираться на нее, а тем более, возводить во что..

Рада, что такое есть.
Привычка - сбрасывать авторитеты - так я и иду. Торможу, но крайне редко, потому что реальность знаменитостей - еще более мерзка, как правило, чем я могу себе представить.

Симмона Михпетова   29.08.2013 05:06   Заявить о нарушении
Симмона, если бы Вы знали, сколько неприятностей мне доставляет моя память...

А что касается "мерзкой" жизни гениев и остальных, великих и выдающихся, то подозреваю, что она не более мерзка,
нежели жизнь плебса.

Жаль, что сейчас дикий цейтнот: ни поговорить толком, ни ознакомиться
с Вашей критикой (имею в виду Вашу работу "Навеяно Полиной Дашковой").

Надеюсь, в сентябре будет больше свободного времени.
Перечитаю повнимательней.

Владимир Ветров 2   29.08.2013 12:32   Заявить о нарушении
согласна - не более мерзка, просто, ее разглядывают в лупу, считая, что так будет вернее.
И еще убеждают, что это нужно - как будто простое повторение фактов сделает еще одного подобного гения.

Симмона Михпетова   29.08.2013 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Я прощу январи... аналитику выбросив в мусор
Я уже понимаю, что всё уже мне нипочём!
По ручью без сапог побегу я за коркой арбузной,
Из синицы вспорхну в небо чистое журавлём...

Рискуя навлечь Ваше недовольство, всё же написала... поскольку читая Вас, отразилась сегодня в Вас не раз...
Сколько глубин в Вашем океане! Но эта просто резанула своими чистейшими гранями:
"Кто счастливей теперь: не поверивший в идеалы?
или тот, кто поверил,
но подлинной меры не знал?"

Спасибо Вам за глубоководное творчество, Владимир!

Слюбовью Герцогиня   04.05.2013 00:09     Заявить о нарушении
Видите, Татьяна, насколько различно восприятие...
Ваша рецензия - вольно или невольно - некоторым образом продолжила наш позавчерашний диалог относительно ассоциаций. Ведь Ваш экспромт вполне ассоциативен, не правда ли?

Вот Вы, например, вслед за этим отметили строки
"Кто счастливей теперь..."
и далее.

Не скрою от Вас, что мне доводилось слышать проникновенные слова в адрес 6 четверостишия. Но бывало и по-другому. Скажем, года полтора назад один человек (кстати, очень начитанный человек) отметил обратное:
"Хороший стих, но зря ты сделал вставку про идеалы,- заезженная тема".
При этом он положительно отозвался о начальной строфе 2 части:
"Но совсем не согласен еще с переменою знаков
вязкий снег под окном,
да и все иные снега".

Сказал, что противоречивой Сибирью повеяло.
Это, вероятно, когда в его родной Сургутихе, на Енисее, снег продолжает оккупировать территорию, а на Малом Енисее (Восточный Саян) - весна полным ходом.

В общем, и он по-своему порадовал меня. Читательский угол зрения может быть каким угодно. Главное, чтобы читатель не являлся слепым.

Все это сейчас говорю лишь к тому, что я в большинстве случаев стараюсь оставлять пространство для читателей, для их собственных ответов на свои "почему?", т.е. чтобы не всегда текст "авторитарно" отвечал читающему, подавляя волю его, но чтобы человек имел возможность найти ответ самостоятельно, оценить текст с самых разных плоскостей.

Конечно, осуществить замысел выходит не каждый раз. Но ...
вероятность этого особенно проявляется тогда, когда я возвращаюсь к истокам литературного сюрреализма, пытаясь утвердить постулат, при котором любая строфа не должна располагать лишь одной-единственной гранью... К т.н. классическому натюрморту вышесказанное подойдёт едва ли.

Разрешите, Татьяна, и в этот раз поблагодарить Вас за внимательное прочтение.

С большим уважением,

Владимир Ветров 2   04.05.2013 22:59   Заявить о нарушении
Владимир, безусловно, в моих строчках только лишь малая толика моего отражения... На Ваше произведение можно диссертацию написать, начни только его изучать!))))
А Вы, оказывается, сами учёный человеческих душ! Прелюбопытнейшее занятие, надо отметить)))
Добра Вам и радости, Владимир!

Христос Воскресе!

Слюбовью Герцогиня   05.05.2013 09:38   Заявить о нарушении
И Вас, Татьяна, поздравляю искренне.

Данный день является праздником даже для меня.

Владимир Ветров 2   05.05.2013 09:59   Заявить о нарушении
От всей души благодарю Вас, Владимир!

Ангела Вам Хранителя!

Слюбовью Герцогиня   05.05.2013 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Я выросла в степной местности, а в дальнем зарубежье была только в Афинах.

Светлана Тахтарова   21.11.2012 17:25     Заявить о нарушении
Вам, видимо, повезло больше. А у меня иная история...

В цыплячьем возрасте побывал в Петербурге, Москве и Феодосии. В 5 классе - в "Артеке", дружина "Алмазная" (видел также Ялту и Симферополь), через пару лет - 12-дневный таежный поход по уссурийской тайге (июль), а в октябре - Хакасия, озеро Шира (близ Абакана). А еще, кроме Черного моря, побывал на Азовском и Японском.

Но вот за рубежом, увы, ни разу.

Был, кстати, комичный случай... 26 лет назад, весной, в известной анкете требовалось ответить на вопрос: "Хотели бы Вы служить за границей?" Мы с пацанами (всем классом) синхронно вывели на листах аршинные "да", а впоследствии - дополнительно - написали в военкомат района коллективное письмо на тему "Хочем служить в Афганистане". Ответа, правда, не дождались... Тема была исчерпана для всех, но не для меня. Я подговорил школьного дружка, чтобы накалякать прошение еще разок. Накалякали. И даже лично, не доверяя почте, отвезли конверт в тот самый райвоенкомат, оставив его на проходной. Тем не менее нам, оболдуям, вновь не суждено было дождаться ответа.

Мечта была зверски растоптана немилосердной судьбой.

Владимир Ветров 2   21.11.2012 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Спасибо, Владимир. Очень понравилось. По-моему, это не только стихи, но и в самом деле поэзия.
Если не против - маленькое замечание: по-моему, чуть злоупотребляете примечаниями - в сносках и внутренними (заключая в кавычки слова, смысл которых изменяете). Поверьте, Вашему читателю это не нужно. А не Ваш не нужен Вам.
Буду читать дальше.
Успехов!

Алексей Беззубый   20.11.2012 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алексей.

Насчет примечаний... Стараюсь сокращать по необходимости. Подчас довлеет привычка из журналистского прошлого,- в 90-х годах доводилось сотрудничать с еженедельниками.

Очень признателен за Ваши добрые слова. Для их оценки (в подавляющем большинстве случаев) существует единственное наречие - ВОВРЕМЯ. Слова поддержки всегда являлись своеобразным стимулом, ими дорожили всегда, но особенно они дороги в наши дни.
С уважением,


Владимир Ветров 2   21.11.2012 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Владимир, здравствуйте!
Я номинатор вот этого конкурса:http://stihi.ru/avtor/great1
Хотел бы взять в лонг Ваш стих "Устаешь от зимы... "если не возражаете, разумеется...
С уважением,

Сергей

Беленко Сергей   15.11.2012 00:08     Заявить о нарушении
Конечно, Сергей. Почему бы и нет?

Спасибо

Владимир Ветров 2   15.11.2012 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Здравствуйте, Владимир.
Ваше творчество явно не "навеет человечеству сон золотой". Какой там девятый вал - цунами и песочный городок современного Познания. Мы еще не превзошли букварь, а уже машем дырявым дипломом ликбеза.
Позвольте мне свои давние четыре строчки.
Как глубока сомнения река,
как роет берега вчера гранитных истин,
а в темя бьет мешок из-за угла
или кистень, высвистывая искры.

Да, тряхнули вы меня не слабо, слов нет, но почему-то я, как та баба Яга,
"против".

С огромным уважением,

Алексей Малышкин 3   25.08.2012 10:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Спасибо, Алексей. Искренне.

Ваши слова даруют определенный стимул. Я ведь из числа сомневающихся. Сомнения роятся по преимуществу вокруг одного - текстовая доступность.

Зачастую отводил литературной работе роль озона, что перемежается с зарином. Впрочем, для меня это - частная формула. Сохраняю множество, коим приходится дорожить.

Завершение отзыва вносит интригующую ноту. Многозначное "против" - будто миниатюрная шарада.

И еще: "...кистень, высвистывая искры". Здорово. Ассоциации с бурной юностью.

Четверть века назад - во времена расцвета неформальных группировок - поддерживал движение "металлистов". Мы враждовали со всеми прочими, скорее, демонстративно, т.е. придерживаясь "традиции" вражды.

"Боестолкновения" бывали редко. Но бывали... Однажды наблюдал разборку двух соседствующих панковских "кланов". У "десятника" из команды "черных" панков я тогда впервые увидел кистень (басалык, как называли его иногда). Представлял он собою следующее: кусок арматуры (после обработки шлифом) с приваренной длинной цепью, заключительное звено которой венчал крупный подшипник.

Упомянутые группировки стали неспешно приближаться друг к другу, но "десятник", зная, что в ближнем бою от кистеня не особенно много проку, выступил вперед и хлестнул им, словно кнутом. Этот выпад был незабываем: цепь преднамеренно пошла понизу и сделала оборот вокруг ноги одного невезучего пацана, после чего "десятник" мгновенно рванул ее на себя, повалив того с ног.

Впоследствии выяснилось, что пострадавший надолго был выведен из строя - серьезное повреждение связок. Деталями, правда, не располагаю.

Кстати, в те годы я имел небольшой кастет, искусно подогнанный под фалангу, который потом по пьянке был утерян.

Ностальжи...

Едва ли я бы вспомнил о той разборке на разъезде, если б не Ваша строка.

С уважением к Вам,

Владимир Ветров 2   26.08.2012 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Блистательно. Невероятная смысловая и образная насыщенность. Каждое стихотворение словно философское сочинение, только в миниатюре. Да, ещё – великолепная афористичность: «…и в сюжетах пустынь правишь внутренний караван монологов и рифм, даже в помыслах не касаясь отсутствующих нирван…», «Путь от полночи к просветлению традиционно узок», «Но молчание свыше - не золото». Можно долго перечислять. Спасибо Вам. С уважением, Лариса Крым

Лариса Крым   06.08.2012 16:15     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, Лариса.

Извините, но обстоятельства помешали мне ответить безотлагательно.

Данное стихотворение разрушило достаточно много барьеров. Как говорится, медленно, но верно. Когда я изредка перечитываю его, почти всякий раз в памяти проявляется античное: HABENT SUA FATA LIBELLI ("и книги имеют свою судьбу"). Да, оно не вошло (и, естественно, не могло войти) в мою книжку, изданную в 2007, но его участь весьма драматична, отличительна и не уступит иным сборникам.

Меня всегда интересовали самые различные плоскости литературного восприятия... Пример: "путь от полночи к просветлению" можно оценивать по-разному. Он располагает и определенной традицией, и - одновременно - данный путь для каждого - свой, индивидуальный. Я прежде встречал людей, которые считали его едва ли не торным. Но все это - в их случае - тянет на понятие ВНЕШНЕГО, что всегда порождает одну только иллюзорность. Рад, что Вы не из их числа.

Говоря образно, для меня данный путь иногда - перешеек горного ущелья, иногда - еле приметная тропа между двух рубежей таежного пожара. Вариантов можно приводить много ... вплоть до кромки апрельского льда. Но я не склонен сейчас распространяться о "себе, любимом". Лучше добавлю пару слов насчет Вашего трехстишия. Сегодня я услышал мнение о том, что мой отклик на него не вполне обоснован. Но я считал, и продолжаю считать, что столь ассоциативно, емко и - в то же время - лаконично затронуть глобальную тему удается далеко не каждому. Именно этим был продиктован мой выбор.

Удачи Вам.


Владимир Ветров 2   10.08.2012 18:21   Заявить о нарушении
«Путь от полночи к просветлению традиционно узок..." - за удачно найденным кратким сочетанием этих простых слов мне увиделась собственная жизнь с ее безнадежностью и надеждой, заблуждениями и поисками пути ухода от иллюзий. Что касается мнений о моем трехстишии, то, конечно, они могут быть разными. Все мы видим свое и по-своему. Я не претендую на всеобщий интерес и понимание.
С уважением и благодарностью за Ваш отклик, Лариса Крым

Лариса Крым   10.08.2012 19:47   Заявить о нарушении
Владимир, извините, еще одно добавление - на случай, если Ваше мнение все-таки изменится, - Вы можете спокойно снять Вашу рецензию, - меня это не обидит. Я понимаю, что мнения со временем могут меняться. С уважением, Лариса Крым

Лариса Крым   10.08.2012 20:23   Заявить о нарушении
Я не подвержен чужому влиянию, Лариса. Всегда и на все имею личное мнение. И отзывы свои создаю искренне. Поэтому на сегодняшний день их всего лишь 24

Владимир Ветров 2   10.08.2012 22:46   Заявить о нарушении
В таком случае, с еще бОльшим к Вам уважением,

Лариса Крым   11.08.2012 12:49   Заявить о нарушении
(Соответствия нет.)
Очередной паломник
отвергается истиной сакраментальных основ.
И реальность надсадная вздохом каменоломни
проявляется вновь.

Сегодня остановилась перед (или, вернее, - над) этой строфой, как вкопанная. Вот уж точное попадание. Особенно впечатлили последние две строчки. Именно так и воспринимаю реальность. Попытки «воспарить» над реальностью ею ревностно пресекаются,
а «истиной сакраментальных основ» действительно чаще всего отвергаются. Невероятное количество времени и сил нужно «паломнику», чтобы достичь цели своего пути. Здесь очень к месту ещё одна Ваша строка:
«…тривиальная жизнь не меняется второпях…» Обычному человеку и целой жизни не хватит.
С этой точки зрения некоторый оптимизм вселяет учение о реинкарнации.
Но, с другой стороны, страшит эта бесконечная цепь перерождений.
Великим счастьем было бы
уже в данной жизни достичь конечного освобождения от «реальности-каменоломни»…

Лариса Крым   16.08.2012 16:32   Заявить о нарушении
Хорошо, когда есть люди, понимающие проникновенно, когда не остаются без внимания, скажем, смысловые знаменатели. Я искренне признателен Вам, Лариса. Вы внимательны, бережно относитесь к тексту. Для автора это всегда невероятно ценно.

Рад, что Вы упомянули о реинкарнации. Она является неотъемлемой частью вселенского мироустройства и великолепно выражает (наряду с др. принципами) один из главнейших постулатов неокосмологии, именуемый Фатальной Игрой, если рассматривать ее общекосмический аспект и не говорить о планетарном, т.е. об иллюзии человеческого "самоуправления", что, впрочем, так же распространяется на мировое пространство в целом, ибо "начальное" неотделимо от дальнейшего.

Исторически фатализм (предопределение) никогда не являлся фатализмом, поскольку данное понятие не может быть половинчатым. Но именно таким он предстает у древних арабов, Августина Аврелия, Мартина Лютера, Шеллинга и т.д. Фатализм в неокосмологии, естественно, отличителен кардинально. К такому не приходят в одночасье. Моя концептуальная программа не особенно "выгодна" даже для меня, ибо исключает всякую свободу воли и выбора, сохраняя лишь устойчивую иллюзию оных. Это касается всего, всегда и везде: будь то человек или дождевой червь, Кенигсбергский список 18 в. или горный ключ, руины Геркуланума или крымские Адалары, гигантский каньон на Титане или некий звездный генез в Большом Магеллановом Облаке, что еще не начался, но неизбежно будет иметь начало прибл. через 179 миллионов лет и т.п.

Дальнейшие "секреты" своей работы, Лариса, открывать пока не стану (ради сохранения интриги).


Владимир Ветров 2   16.08.2012 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устаешь от зимы...» (Владимир Ветров 2)

Спасибо за стихотворение, Владимир.
Редкое по глубине и красоте. Перечитала дважды, в надежде, что смогу в отклике выдержать подобающий тон, не скатываясь в банальные "нравится-не нравится", но не уверена, что получится. Говорить тут можно о многом, и говорить, начав с правильной ноты времени-пространства-степи-моря-памяти... Однако, мое красноречие не на высоте, связно излагать мысли мне пока непросто. Обещаю исправиться в каком-нибудь не слишком отдаленном будущем.

"Кто счастливей теперь: не поверивший в идеалы?
или тот, кто поверил,
но подлинной меры не знал?", -- это, конечно, очень хорошо.

"станешь себя открывать именем всех колумбов,-
необратимо...", -- и это тоже.
И еще много удачных мест -- не образов как таковых, но сложных смысловых наслоений, звучных и многомерных.

Анна Липштейн   09.07.2012 21:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна.

Невероятно рад слышать Вас.

Извините, что отвечаю не сразу: совершал визит к стоматологу (это, конечно, не Минотавр, но тоже впечатляет).

Насчет данного стихотворения: у него предыстория со знаком минус и на 5 / пару минут рассказа .

Два года назад принял решение более не создавать новых стихов, но заняться "шлифовкой" прежних, которые вне сборника, которых неск. сотен. Поскольку из игры надо выходить красиво, я поставил самоцель (зачастую уважаю именно это понятие) - написать "напоследок" 5 текстов, но таких, чтобы самому желалось перечитывать (редко бывает). Работу выполнил с опозданием, завершил в феврале прошлого г., но - "крепостию бе препоясан" - стал планировать: куда... когда... с какими примечаниями... А тут внезапно наступила весна. Ой!..

Короче говоря, 5 марта (знаковая дата) жесткий диск столкнулся с еще более жесткими обстоятельствами: пришлось проводить форматирование. Игнорируя "железные" детали, констатирую: тексты не были "сброшены", поэтому исчезли стихи, 8 статей и проч. всячина,- украли "хлоп'ок" дверью.

А этот... По многолетнему обыкновению я уничтожаю (рву) стихотворные черновики при первой возможности, испытывая к ним "патологическую" ненависть, а к своим ошибкам - омерзение. Но именно этот текст спасти удалось: сидел себе в кресле, никого не трогал, курил, с неспешным наслаждением ликвидировал черновики... раздался телефонный звонок... вспылил, сунул полумертвые листы в папку и, естественно... забыл.

Впоследствии, разбирая буквенные узлы (тех самых листов) с фанатизмом востоковеда, корпящего над арабской вязью, обнаружил, что от моей руки спаслись не все,- 12 строк пришлось создавать заново, производить текстовую вставку.

Тем не менее чувствовал себя, как тело в старом анекдоте: на теле погибшего эксперты обнаружили 4 пулевых ранения,- два смертельных, два других, к счастью, нет.

[Чтобы помнить свои стихи наизусть... об этом речь не идет. Я как-то отмечал: мы с моей памятью общаемся на разных языках,- задаю ей вопрос на русском, она отвечает на мумба-юмба.]

Относительно моего решения прекратить... так меня и спросили... строки, конечно, приходят, есть новые наработки. А здесь - на "СТИХИРЕ" - есть свой "рейтинг" самых стабильных, т.е. когда почти любой стих автора - будто бы на плоскости revelation. Самых стабильных не может быть много: Даркес, Ефимов, Стрельникова. Впрочем, еще Соломаха.

Не вижу ничего предосудительного в существительном СТАБИЛЬНОСТЬ, кое нередко использую при оценке творчества того или иного автора. У каждого, простите, свой КПД,- никуда от этого не денешься (вне зависимости от симпатий-антипатий поэт. сообщества к данному показателю). И если, допустим, я убежден, что стихотворение "Гвоздь" (Н.Матвеева) является произведением гениальным, это не значит, что я ее безоговорочно считаю поэтом, ибо поэт. озарение могло посетить не только Новеллу, но и, к примеру, М.Петровых .

Если пару слов об отвращении к "попсовикам" от поэзии, или общем неприятии так назыв. "песенного" стихотворчества, или об интенсивном опрощении языка, то здесь все довольно просто,- это на уровне отвращения к мокрицам.

А насчет стабильности... Когда-то очень давно я набросал неск. детских строк, посвятив их всем Аннам на свете. Финал:
Даже зеркало века
имя твое не изменит,-
АННА.
(Это как раз насчет Вашей поэтической стабильности.)

Еще раз спасибо Вам за теплые слова. Позже я непременно напишу Вам.

Владимир Ветров 2   11.07.2012 00:51   Заявить о нарушении
Анна, на вмешательства "стихирных" инсектов (и прочей живности) не следует обращать особого внимания.

Я живу в слободе с 1971 г. и хорошо знаю цену всем этим сявочным потявкиваньям.

Ежели это существо не против, мы встретимся на отдельной поляне и решим все вопросы.


Владимир Ветров 2   11.07.2012 01:12   Заявить о нарушении
Спасибо за предысторию, Владимир, с интересом прочитала. Описание процессов... творчества, стихосложения, приоткрытие отношения автора к написанному мне действительно интересно. Разумеется, только в тех случаях, когда текст сам по себе самодостаточен, но с такой "подноготной" обретает еще что-то к своему содержанию. И тут чем сложнее — тем лучше.
Я своих старых стихов откровенно стыжусь, они лежат неприкасаемым архивным грузом, который порываюсь то уничтожить, то переписать, правда, рука не поднимается ни на то, ни на другое. Перерывы и остановки очень даже понимаю. Честно и беззаботно молчала пять лет, но потом все... совсем все резко поменялось, и вот снова решаю ежедневные проблемы сначала письменно, потом устно, и уже после — в действии. Реже — с точностью до наоборот.
Не так давно попыталась черновики этой пятилетней давности причесать, но вышла такая гремучая смесь, что от продолжения эксперимента пришлось отказаться.

Касательно определения "стабильность". Если говорить о моих стихах в этом контексте, то просто есть некая область "от" и "до", ограниченная снизу — уважением к языку и самой себе, сверху — возможностью понимать и формулировать найденные на самораскопках мысли. Но говорить обо мне под Вашим стихотворением как-то не особенно уместно... У Вас есть сборник? Книга? Может быть, как-то возможно ее заполучить?

Анна Липштейн   11.07.2012 12:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, милая Анна.

Вы опять скромничаете, а мне опять неудобно. Да, неудобно, поскольку есть славное понятие, пришедшее к нам из греческого языка, но появившееся, как известно, благодаря египетскому городу под названием Оасия. Без тени патетики, совершенно спокойно, "по-канцелярски", могу констатировать, что "страницы" Даркес, Ефимова, Стрельниковой, Соломахи не являются единственными оазисами на "СТИХИРЕ", но являются самыми стабильными в плане поэт. творчества.

Насчет "архивного груза"... Понимаю. Это из числа пудовых вопросов. Вы говорите, подчас выходит "гремучая смесь". Подозреваю, что многие из Ваших читателей могли бы позавидовать именно тому, что Вас не устраивает.

А мой "заповедный" архив "беспечен": опять-таки сотни начатых, но не вполне завершенных текстов,- их не способен уничтожить даже фанатик (даже если он усвоил, что на доработку не хватит и двух жизней кряду).

Книга... Понимаете, опасаюсь, что здесь Вас ждет разочарование. В моем единственном лит. сборнике "Переменная облачность" (эл/"образец" коего отсутствует) каждое третье стихотворение затянуто, в каждом четвертом лицезреются логические неувязки, но практически каждое требует замены одного, двух, семи (имеются вариации) слов. И это после 7 лет непрерывных правок! На моей "странице" представлены некоторые стихи сборника (список будет расти), но они, разумеется, ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ "КНИЖНЫХ"... А в 2007 г. крепла убежденность: "Ну, наконец-то, сделал работу. Fecit." (Мечтатель, но живу не в Кремле, рассеянный, но зарегистрирован отнюдь не на Бассейной.)

Есть, правда, одна звуковая запись на диске, но там я читаю голосом грустного ребенка, коего в наказание не взяли в поездку на лесное озеро
(восхищаюсь ими). Именно озера пробуждают во мне что-то вроде японской созерцательности... Зная Ваше отношение к морям, с большим сожалением отмечаю: увы, море не люблю (был на Черном, Азовском, Японском),- нагоняет сплин чрезмерная масса воды (особенно, простите, Анна, омерзителен штиль, хотя и удобен для рыбалки).

В противовес этому - никогда не забуду Азовского. В 1978 г. "туземцы" привезли нас в бухту, "напротив" Арабатской Стрелки, где "штормит всегда, в любое время года". Было довольно мило и даже божественно. (Если серьезно - грандиозные виды, образно - виды на будущее.) Я даже полез купаться, хотя и не поклонник "водно-морских" процедур,- предпочитал морскую рыбалку... Сказать, что меня тогда швыряло наподобие щепки, значит... сделать мне бессовестный комплимент.

А рыбалка, кстати, была на Японском. В 1983 г. мне присвоили почетное звание - "Турист СССР" (прилагался значок и удостоверение). Пацан гордился... Пацан - после протяженного перелета - прошел с тургруппой 150 км. по уссурийской тайге (11 ночевок в "полевых" условиях). Шествовал через горные реки и ручьи, когда сводило ноги (а когда пил воду - сводило челюсти-2), видел таежное НЛО и нередко не видел неба из-за таежного гнуса, любовался огромным клубком змей, что сплелись под нарами "охотничьего" домика (щитомордники сплелись с полозами), а потом с друзьями отстаивал полоза, коего "взрослые" "вынули" из баталии и так хотели сварить, будто с голоду пухли (и отстоял-таки)... А после пацан сотоварищи вышел к морю и в "нанятой" шлюпке отплыл на рыбалку, поймав впоследствии - наряду с камбалой - неск. линьков из семейства карповых. Эта пресноводная рыба, оказывается, время от времени заплывала из горной речушки, впадающей в море, в "нашу" бухту! Нам (с моими сверстниками) вначале не поверили, но мы извлекли из лодки, кажется, 4 камбалы и 3 линька. Недоверие наблюдающих сменилось тайной завистью и чисто символическим покусываньем губ до появления сукровицы. (Тамошние старожилы подтвердили: такое иногда бывает ...)

А Черное море и вовсе привило мне любовь к земной действительности. В 9 лет я впервые очутился на черноморском пляже (в стороне от Феодосии). Посмотрел я на синее море. Неспокойно синее море. Была волна высокая, людишек на берег выплевывало "через раз". Ну, естественно, я тут же сиганул в пучину. Через минуты 2 кубарем, т.е. вполне солидно, возвратился на берег. Правда, море с меня едва плавки не сорвало. А вот с какой-то молодой тетеньки сорвало! Я чрезвычайно внимательно оглядел ее и впервые в детстве постиг всю красоту жизни.

Извините, Анна, за немного нудное лирическое отступление. Нахлынули воспоминания,- не сдержал .

Владимир Ветров 2   12.07.2012 00:47   Заявить о нарушении
Доброй ночи Вам.
Это не скромничанье, конечно. На страницах упомянутых Вами Алексея и Майкла (от себя добавлю М.Седунова, и обещаю познакомиться с текстами Юлии) мне комфортно в том смысле, что да, каждое стихотворение, которое открываю, во-первых, хорошо сделано, и в-главных — прожито той жизнью, которая впечатывается в текст, и не угасает ни от количества прочтений, ни от разности времен. Скорее, наоборот. Каждое такое стихотворение — опыт, который становится и моим опытом тоже. Иногда получается больше, иногда такого рода стихи становятся чем-то вроде бикфордова шнура, но это уже другой разговор.

Улыбаюсь Вашим морским и таежным историям. Море люблю не как стихию даже, и точно не как географические привязки. Вода как жизнь из ничто, как шаг из нуля в нуль, сама идея мирового океана... В этой любви нет ничего от желания купаться или рыбачить (это мне удобнее и приятнее на озерах и реках), но море по-другому впитывается зрачком. Эта вода для меня нежидкая... скорее, массив, глыба, иная форма материи. Лесные, степные озера и реки в изобилии, и моря (Черное, Азовское, Балтийское, Берингово, Охотское) богаты на прошлое, но я не хочу погружаться ни в одно из них. Места наполняются людьми, и нужно стремиться либо туда, где было самодостаточно-хорошо, либо туда, где не был никогда. Сложно сформулировать отношение к возвратному и невозвратному движению, тут нет строгой формулы, но в данный момент времени не стремлюсь почти никуда. "Во что"-то стремлюсь, а где это "что-то" обретает декорации — не суть. Мне важнее образ действия, и образ смысла. Вот же, говорю о морях, а параллелю с языком все равно. Но Вы поймете.

С книгой все понятно, вопросов не имею. Сама бы сейчас под страхом расстрела не показала старых сборников, потому что лучше быть молчащим героем-партизаном, чем сгореть от стыда за "дела минувших дней" :-)

Анна Липштейн   12.07.2012 01:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна .
Как обещал - ссылка:
http://4stor.ru/histori-for-not-life/106673-vstrecha-s-chernym-chelovekom.html


Владимир Ветров 2   09.11.2018 19:18   Заявить о нарушении
Прочитала, спасибо)
Верю.

Анна Липштейн   10.11.2018 13:39   Заявить о нарушении