Рецензии на произведение «Голосование - Родом из детства - для членов жюри»

Рецензия на «Голосование - Родом из детства - для членов жюри» (Тм Гуси-Лебеди)

ГОЛОСОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО.

Список конкурсантов оглашён, можно задавать вопросы членам судейской коллегии.

Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   16.07.2012 13:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Родом из детства - для членов жюри» (Тм Гуси-Лебеди)

Всем здравствуйте!
Вот и мое судейское мнение о представленных на конкурс стихах. Ну, как и все хотел вначале сказать, что ни на что не претендую, ни в чем ни понимаю, и другие положенные в этих случаях слова. И, вот сижу, пишу, и осознал сейчас, что претендую. Понимаю. Отвечаю. За оценки. За мнение.
Вообще, по многим представленным стихам создалось ощущение, что писались они специально на конкурс, быстро, наспех, лишь бы написать (конечно, не все). Ну, а как это получилось - зависело от мастерства и опыта.
Итак, мое мнение по представленным стихам:

№ 1. «О счастливом детстве» - оценка 1 балл
Тема — соответствует; рифмы — никакие, однокоренные и глагольные; банальности «пьяным был»; «пионеров я не помню,как не помню октябрят» - мне не понятно, как это.

№2. "Ностальгия по катку" - оценка 2 балла
Тема — не очень соответствует; «крещаясь» - церковное, не к месту; «взахлеб» через ё, в результате чего пропадает рифма "хлеб-взахлеб"; есть глагольные рифмы «кажет — марьяжит»; «режется конек» - мне не понятно, как это; «опять покачивАются коньки» - сбой ударения, стихотворение затянуто в бессмыслицах.

№3. «Вечная весна…» - оценка 1 балл
Тема — соответствует; рифмы - "глагольные", «они — них» - не рифма; ощущение, что автор написал "стеб", но он, на мой взгляд, не удался.

№4. «Детство моё, босоногое, милое…» - оценка 3 балла
Тема — соответствует; рифмы - "глагольные"; «что по ночам, будто плачешь, маня» - неясный образ; «как иголками будто репей» - не понял фразы; а в детстве «невзгод с ссорами» разве не было?

№5. "Летний кинозал" - оценка 3 балла
Тема — соответствует; «скамьи-комары» не рифма; у меня появился вопрос: за какой «стеной поют шальные соловьи»?

№6. «День рождения» - оценка 4 балла
Тема — соответствует; недостатки - «рожденья-смятенье» (сокращенные «разговорные» формы).

№7. "Юрке, Серёге, Юрке и мне" - оценка 1 балл
Тема — соответствует; рифмы — банальные, глагольные, «хочу-соберу» вообще не рифма; сбои ритмики; время, которое проводим, разве бывает не «наше»?

№8. «Не замыло детство серой пеной» - оценка 1 балл
Тема — только из-за первой строчки можно с натяжкой сказать, что соответствует; «заре-росе» - не рифма; инверсия «день в глаза цветами замело» мне не понятна; «не звучит диссонансом» - то есть не звучит благозвучием??? «Оленья мизансцена» - это как? «Замирая ждать и вечер темный скроет от людей и от отца» - эту фразу я понять не в состоянии. В общем, набор красивых фраз и слов, которые подлежат дополнительной расшифровке.

№9. "Воспоминание о детстве" - оценка 3 балла
Тема — соответствует; стих, судя по Хопру, видимо, от земляка:) «Звуки баяна в лесу» - баян в лес дотащить силушку надо богатырскую (знаю, сам играл на нем)... Сбой ритма: «пот утирая, медлЕнно крестит свой лоб» - ударение "убежало", и одного слога не хватает.

№10. «Садик» - оценка 2 балла
Тема — соответствует; рифмы — глагольные, «замри — пришли» - вовсе не рифма; есть сбои ритма; «не сваришь с той смородины варенье» - понятно, что автор имеет в виду, но выражается не литературным языком, что, на мой взгляд, безосновательно.

№11. «Первая встреча c собой» - оценка 5 баллов
Тема — соответствует; судя по-всему, представитель «белого стиха», потому, извините (чтобы уровнять с остальными участниками), за рифмы — 0 баллов; а в целом, как это ни парадоксально, мне понравилось.

№12. "Растяпы" - оценка 3 балла
Тема — соответствует; банальные и глагольные рифмы: «дачу-удача», «рыбалку-русалку», «ныряли-потеряли», «колупали-закопали»; «на тысячу раз обыскали все грядки» - данный оборот мне не понятен.

№13. "Проверенный метод" - оценка 2 балла
Тема — соответствует; рифмы банальные и глагольные: «мальчиком-пальчиком», «орав-забав», «проучить-получить»; понравилась рифма «дома я-ведомая»; непонятно, к чему первые три строфы в стихе.

№14. "Старенький домик" - оценка 4 балла
Тема — соответствует; есть сбои ритма; а в целом - зарисовка такая даже симпатичная:)

№15. "Лепестки памяти» - оценка 3 балла
Тема — может, и о детстве, а, может, и о любом другом возрасте; «купанье-воспоминанье» - краткие формы, чтобы «уместиться» в ритм, что очень не понравилось.

№16. "Родом из детства" - оценка 3 балла
Тема — соответствует; рифмы банальные и однокоренные: «малышка-книжки», «Пиши-Читая-почитаем». Есть вопросы: как может «спешить на бал в карете волшебная страна» и что такое «золоченый рупий»?

№17. "Мы наконечники из пуль..." - оценка 3 балла
Тема — соответствует; рифмы банальные: «мальчишками-шишками»; понравилась рифма «пуль-карауль».

№18. "По-детски" - оценка 5 баллов
Тема — на мой взгляд, не совсем соответствует заявленной; рифмы — глагольные. И все же есть некоторая своеобразная подача материала, за которую, собственно, и поставил 5.

№19. "Старая фотография" - оценка 5 баллов
Тема — соответствует. Вообще, на мой вкус, это стихотворение, как и предыдущее, очень добротное, хотя и имеет свои недостатки: «слева на фото — я», «горечи шепот стих», «ноет в душе занозою». «Счастье для нас троих» - для кого троих (мама, папа, я?)?

№20. "Выйду утром за калитку..." - оценка 3 балла
Тема — данное стихотворение может относиться и к детству, и к другому возрасту; есть сбой ритма, хотя, на мой взгляд, это стих не портит; отсутствует новизна в стихе. Вообще, такой детский, непритязательный стишок.

№21. "Былое" - оценка 6 баллов
Тема — соответствует; очень портит стих этот «уж» (ну, вот как слышу эти «уж», «коль» - сразу ассоциации с живыми существами возникают:) А в общем, такое невинное воспоминание о самой первой (я тоже влюбляюсь с 4 лет, как себя помню:))) любви героя. Неплохо!

№22. "Ты кто?" - оценка 6 баллов
Тема — соответствует. Интересно, как же много все-таки можно увидеть в трюмо иной раз!:) Такая умелая ностальгия даже меня, циника, заставила вспоминать...

Вот такое мое мнение. Спасибо всем участникам конкурса!!!

Алекс Зиновьев   15.07.2012 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!

Сноу

Тм Гуси-Лебеди   16.07.2012 01:33   Заявить о нарушении
№3. «Вечная весна…» - оценка 1 балл
Тема — соответствует; рифмы - "глагольные", «они — них» - не рифма; ощущение, что автор
написал "стеб", но он, на мой взгляд, не удался.
-----------------------------------------------

Уважаемый Алекс!
Пишет Вам талантливый поэт (до гениального, честно говорю, пока ещё не дотягиваю)
Владимир Марциновский, творческую душу которого Вы своей рецензией просто растоптали.
Сквозь слёзы незаслуженной (как мне кажется) обиды, преодолев первоначальный позыв
"ну и ладно!", вызванный присущими мне застенчивостью и робостью, и призвав на помощь
остатки интеллигентности, попробую всё-таки хоть что-то сказать в свою защиту:

1) рифмы - "глагольные"
Давайте посчитаем: в стихотворении 28 строк, т.е. 14 рифмованных пар. Из них глагольных
(кстати, пишется без кавычек) - только 3.... Думаю, далее продолжать не стоит.

2) «они — них» - не рифма
если внимательно прочитать первоисточник, становится понятно, что рифма в нем на самом деле
"онИ - от нИх" (Вы не заметили предлог "от"). И вот теперь такой маленький вопросец. Берем
произведение:

---------
К П...
Алекс Зиновьев

Моей судьбе.
И строчки замолчали
По эту сторону глухой двери.
А ты все звенькаешь не то ключами,
Не то набором кованых вериг.
------------
Оставляя в стороне тот малозначительный факт, что в родительном падеже слово "дверь"
склоняется как "двЕри", спрашиваю: почему сочетание "дверИ - верИг" (обратите внимание
на букву "г"!) - рифма, а сочетание "онИ - от нИх" - этого высокого звания не заслуживает?

3) ощущение, что автор написал "стеб", но он, на мой взгляд, не удался.

У Вас возникло правильное ощущение, жаль только, что взгляд оказался неправильным,
но это, как говорится, дело вкуса.
========================================================================
А теперь я позволю себе написать несколько строк как организатору "с нуля" целой конкурсной
площадки, тамошнему постоянному члену жюри, да ещё и как одному из 100 финалистов премии
"Поэт года 2011":

Уважаемый Алекс!
Не знаю, много ли раз Вам приходилость быть членом жюри, но позвольте сделать одно замечание:
оценка "1" при любом "балловом" интервале означает только одно: оцениваемое произведение -
НИКАКОЕ как поэтическое произведение, т.е. не выдерживает никакой критики по любому критерию
его оценки как стихотворения. Надеюсь, у Вас не поднимется рука, вернее, не пошевелится язык
назвать "Вечную весну" НЕ стихотворением, даже при том печальном факте, что его юморной
смысл остался для Вас непонятым?

Искренне надеюсь, что принятие Вами этого замечания поможет Вам в дальнейшем приобрести
репутацию поэта, способного не только написать что-либо толковое своё, но и достаточно
объективно оценивать что-либо толковое чужое

На этом остаюсь, Владимир Марциновский

Владимир Марциновский   16.07.2012 22:11   Заявить о нарушении
Владимир!
Во-первых, здравствуйте и Вы!
Во-вторых, тон выбрали Вы, потому "извиняйте".
В-третьих, успокойтесь, талантливый поэт: оценено лишь одно Ваше стихотворение, представленное на АНОНИМНЫЙ конкурс (то есть, извините, я не знал, что это стих талантливого поэта Марциновского), без перехода на личности. Ну, будут у Вас еще и удачи, не расстраивайтесь!
По поводу рифм. "Глагольные" - это не только рифмы, образованные от глаголов (потому и в кавычках), но и любые другие простые банальные или "заезженные" рифмы. Как там у Вас? Ага, "гляжу-нахожу", "подлиннее-похмельнее", "понятно-приятно", "сплю-люблю", "вол-пол", нет-лет", "улыбаюсь-меняюсь". Это позволительно такому простаку в поэзии, как я, но не позволительно таланту.
"Они-них" - не рифма. Это однокоренные слова. А потому эта рифма аналогична рифме "ботинок-полуботинок". Спорьте дальше, но не со мной. По результату - всего 1 балл.
А вот за "дверИ" - отдельное спасибо. Так подставиться с Вашей стороны, аж жуть. Ладно, буду объяснять, что "дверь" - единственное число, что, собственно, по некоторым источникам допускается в этом случае ударение и как "двЕри", и как "дверИ", хотя мой настольный словарь, который может быть и несовершенным, допускает только "дверИ". Ну, да ладно с Вами.
Жаль, что вместо разбора моего конкурсного стихотворения Вы пошли дальше, что, на мой взгляд, недопустимо. Так что извините, но общаться я с Вами дальше отказываюсь. Разрешите откланяться.
Александр

Алекс Зиновьев   16.07.2012 23:04   Заявить о нарушении
№ 12. Да конечно все так. Уже переделал, где нибудь увидимся.

Александр Момус   17.07.2012 00:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс.
№6 Я сам скептически отношусь к "сокращённым разговорным формам", типа
ние/нье и отговорки, мол, все классики так рифмовали, здесь неуместны.
Зачастую, авторы банально не укладываются в размер. Ваше заострённое
внимание, именно на этом, лишний раз убедило меня в том, что в дальнейшем
таких сокращений следует избегать.

Гольгертс   17.07.2012 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Родом из детства - для членов жюри» (Тм Гуси-Лебеди)

№ 1 - 3 балла
Ну, не помнит ЛГ своего детства, совсем ничего. Одно радует, что детство внука наблюдает, глядишь что-то и вспомнит. За юмор – плюсик. Стих оставляет впечатление слепленный на скорую руку зарисовку. Как-то не верится, что ЛГ был в детстве вечно пьяным. Не понравились рифмы: давно-ничего; был-забыл; помню-помню; знаю-наблюдаю; чуть лучше октябрят-придурковат.

№ 2 – 3 балла
Каток – это наше всё! Всё наше детство в зимнюю пору. Хорошая тема выбрана, жаль, что плохо передано поэтическим словом.
Стих слишком затянут. Стилистические ошибки: «Крещась» (крестясь?) его искусом(?); «режется конек» конек сам себя режет?; пятая строфа – очень громоздкая конструкция (складывай(?) в стакан) «за 'тем', на настоящих…» - звучит «затем на настоящих» (запятая после «тем» не нужна); «больших кистей» - кисти маляров? «яблок» (яблокО); «литавров стук» - литавр стук; «сугрев» - согрев; «это та». Пара «ужей» прокралась в стих.
Рифмы: плохие созвучия - хлеб-взахлЁб; столб-полосой; три глагольные рифмы. Два столкновения гласных и четыре столкновения согласных.

№ 3 – 5 баллов
Стих называется «Вечная весна…», а о самой весне, написано только в последней строфе, до этого не понятно почему «весна». Забавно, что ЛГ за сорок лет нисколько не изменился по сравнению с «фото давних дней, где немного голый». Сравнивается детство и зрелый возраст, хорошая гипербола «Мелькнуло сорок с лишним лет, А я нисколько не меняюсь!» За юмор плюсик. Банальность – «штамп постылый». Почему «усы слегка проклюнулись», если «рука волоснулась»? И «глаза сверкают похмельнее» - чем когда? в детстве? Ежу понятно: алкоголь, табак, они… и этому ёжу от НИХ приятно (выделение заглавными буквами – плохо). Четвёртая строфа – очень неудачная, было бы лучше её убрать – смысл не теряется. Не понравились рифмы «гляжу-нахожу», «ОНИ-НИХ», «подлиннее-похмельнее». Два столкновения согласных.

№ 4 – 4 балла
Хороший стих. Милое девчачье детство. Хорошая метафора «грусть, как иголками, В сердце впиваешься, будто репей». Немного странная фраза – «будто плачешь, маня» - то ли плачеи и манит, то ли не плачет, но всё равно манит. Может быть, «тихо плачет»? «В детство вернуться (…) поможешь судьбе.» - Судьба возвращается в детство? Зачем ей это? Плохие рифмы: азбука-ненадолго; ускакать-вспоминать. Неблагозвучие: СОССОрами. Столкновение гласных, сразу два подряд: каруселИИгрушкИИАзбука

№ 5 – 6 баллов
Очень хороший стих. Удачная тема. Вспоминается слова: пойдём в кино? И за 15-20 копеек попадаешь в мир фантазии. Индейцы, Фантомас, Отроки во Вселенной… Неизбитая форма – пятистишие. Немного подкачали рифмы: скамЬИ-комарЫ-соловЬИ («комары» - очень неудачно прилетели); объЁМА-снОВА». В третьей строфе во второй строке – 7-мистопный хорей, а должен быть 6-тистопный хорей. Столкновение согласных: СейчаССараем; отмотаТьТот.

№ 6 – 3 балла
Странный «день рождения». Недетский. Гости только взрослые. А где дети? Друзья? Мальчишки и девчонки? В детстве день рождения ждёшь весь год. Здесь об этом ни слова.
Форма – шестистишие с рифмовкой абвабв. Богатые рифмы: дНЕВНИК-НЕ ВНИК; наСТОЛЕ-хруСТАЛЕ; слабая рифма: пУнкты-комУ-то.
«искали наивно, хвалебные пункты» - запятая не нужна.
«Я сам в эту тему не вник» - говорит виновник д.р., и от этого «стало противно и плохо кому-то»?
«И только седая бабулька читала "про это"». Зачем седой бабульке читать про «это»? Да, ещё перед сном?

№ 7 – 2 балла
Про Юрку ни слова. Первые две строфы про друзей «боевых», а потом ЛГ только и думает и предполагает собрать друзей детства, но ничего не делает для этого. Часто повторяется, как заклинание фраза «не знаю».
Каждая строфа стиха особенная. Количество стоп в строке колеблется от 4 до 7. Меняется очередность женских и мужских рифм, в пятой и восьмой строфах все рифмы мужские. Три сбоя ритма – добавлен один безударный слог (пиррихий)
Неудачные инверсии: «И научились ничего мы вместе не бояться».
«Себя без слов мы научились понимать» - понимают без слов друг друга, а не себя.
«ведь нам всем по 55-ть» - как произносится цифра 55? пятьсят пять? Потому, наверное, автор не рискнул написать словами. Но дальше видно – «шестьдесят».
Много глагольных рифм с плохим созвучием: «жениЛся-мириТься»; «хочУ-соберУ». Банальные – «навсегда-никуда»; «вас-нас». Слабые – «где-судьбе».
неблагозвучие: «Чтобы расстаться» - в слове «чтобы» ударение падает на второй слог «чтобЫ» - читается штабЫ. Стих затянут есть повторы. 9 строф – многовато.

№ 8 – 3 балла
Совсем не понял о чём стих. Красиво сделан, исключая 3 рифмы с плохим созвучием. Но впечатления о детстве нет. Портит неблагозвучное начало «Не за мыло детство». «воплощённые в заре» - кто или что воплощены в заре? «краткость губ»(?), «тихий ветер… безлюден»? «пережившим, славных дней» (запятая лишняя). «Можно плыть глубокими морями, На плоту…» На чём можно плыть? На плоту? Нащупав дно глубоких морей шестами? «К берегу пристать, не знавших ног.» Если речь о береге, то «не знавшему ног». «затаённый, Глаз царя…» Царь одноглазый, и глаз у него злобно затаился. Со знаками препинания надо бы разобраться. Где нужно автор не ставит, а где не надо ставит.

№ 9 – 6 баллов
Удачный, хороший стих. Тема хорошо раскрыта. Посмотрел альбом с детскими фото – и вспомнилось детство. Замечаний по ритму, размеру и рифмам нет. Хорошая техника.
Одно замечание: «медленно крестит свой лоб». Разве лоб крестят?

№ 10 – 5 баллов
Стих хороший. Чувствуется в стихе детство – яблоки, варенье, прятки, ссадины. Слабые рифмы – 3 глагольные, в т.ч. «замрИ-пришлИ». В начале были только женские рифмы, потом появились мужские. Размер строки колеблется от 5 до 6 стоп. Опечатки «сСадины» «вернешЬся»

№ 11 – 4 балла
Стих очень неплох. Тема детства хорошо показана. С ритмикой всё нормально. Но не очень я люблю «белые стихи». Извините.

№ 12 – 4 балла
Неплохо отдохнули с отцом, в то время как бабушка с мамой колупались в грядках. За юмор плюсик.
Четыре межстрофных переноса. Небольшой перебор со знаком препинания «точка с запятой».
«счастливые люди часов не считают» - устойчивое выражение: счастливые люди часов не наблюдают.
слабые рифмы «колупали-закопали»; «расТЯПы-ТЯПкой» (корень ТЯП)

№ 13 – 2 балла
Стих слишком затянут – 17 строф! Слишком много слов в кавычках, заглавных букв. С юмором перебор. Как-то плохо представляется, что «"Пёсик" … Рвал собак, пацанов(?!)
сначала рифмы были нормальные, но потом появились несколько глагольных, несколько плохих созвучий.
«Выставь, против меня, хоть, таран» - таран здесь только для рифмы к слову ПАСАРАН, смысла «таран» в этой фразе не имеет.

№ 14 – 6 баллов
Хороший стих. Не затянут, и тема раскрыта. Детские игры в войну. И обида младшего брата и…
Не понравились рифмы: акациях-пространства; весело-послевоенное. Хорошие рифмы «картошка-истошно; фашистом-ершистый

№ 15 – 5 баллов.
Хороший стих. Интересная тема. Хорошо изложено.
Автор не смог соблюсти выбранный стихотворный размер – двустопный анапест с ямбическим окончанием. Постоянно сбивается на трёхстопный анапест. Неблагозвучие: НАНА память.

№ 16 – 6 баллов
Очень хорошо, когда в шесть лет малышка читает книжки.
Хорошие рифмы, есть богатые рифмы. Использована внутренняя рифма.
Одно замечание: «золочённый рупий» - правильно «рупия».

№ 17 – 6 баллов
Хороший стих. Да ужжж, мальчишки-халиганы!!! Диалектика.
«неписанный закон» - правильно «неписаный закон».

№ 18 – 4 балла
Неплохой стих. Философский. С ритмикой всё хорошо, а вот с рифмами не очень. 2 глагольные, «лЕтом-неизвЕстным», «зарЕ-землЕ», банальная – «никогда-навсегда». В слове «ещё» ударение падает на первый слог «Ещё».

№ 19 – 6 баллов
Хороший стих. Фотография из детства… Море… Незабываемые впечатления.
Замечаний по ритму и рифмам нет. Богатая: «БЛиЗкое-БРыЗгая», Не во всех строках соблюдается цезура.

№ 20 – 3 балла
Стих необязательно о детстве. Так может сказать и взрослый человек, и даже пенсионер. Больше похоже на пейзажную зарисовку. Плохое созвучие «бросив-напротив», даже предударные согласные не спасют.

№ 21 – 4 балла
Детсадовец, сидя в санках, вопрошает: «Куда ты мчишься, Тройка-Русь?»(?) и пастернаковская грусть обдаёт волною малыша? Смутила фраза в скобках: (здесь ключевое слово «еду»). Зачем она? Для рифмы?
«Нежалко» пишется раздельно «не жалко». Один «УЖ» пролез в стих.

№ 22 – 6 баллов
Интересный стих. 3D и трюмо – превосходный образ. Чуть смутила потертая иголка. Иголка может затупиться, а потёртая бывает грампластинка. Столкновение согласных: «обгрызеННоготь»
Здесь у меня есть вопрос к организаторам конкурса: судья и конкурсант в одном лице?

Добрый Практик Стихоанализа   15.07.2012 22:48     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Добрый Практик!

Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   16.07.2012 01:33   Заявить о нарушении
Лана! Остался вопрос: конкурсант и член жюри в одом лице. Как быть?

Добрый Практик Стихоанализа   16.07.2012 08:15   Заявить о нарушении
ИМХО, текст "Вероятно, у автора данного произведения не всё в порядке с головой. Так называемый поэт" нарушает правила площадки.
А содержательно, насколько я понял, автор описывает сон. Что снимает вопросы о лексике и ассоциациях.
П.С. - "более адекватно отображать" , "реальную действительность" - это забавно :)

Игорь Брен   16.07.2012 09:15   Заявить о нарушении
Курьер-Крылов, Ваш тон допустим только в одном случае - если Вы и есть автор стиха 21. В противном случае, он/она вправе требовать Ваших извинений.

Игорь Брен   16.07.2012 11:42   Заявить о нарушении
Добрый день всем!

Володя, ну зачем вы ёрничаете?
Игорь, № 21 - это стихотворение Курьера-Крылова ))) это он в свой адрес речи ведёт.

-----------------------
Добрый Практик Стихоанализа, признаю, что не совсем права, что приняла на конкурс работы членов жюри. Ну, поезд уже ушёл, как говориться. Не хотелось их участия в конкурсе лишать.
По поводу голосований в двух лонгах, так тоже не критично.
Ирина Полонина и так понятно, что была бы в призёрах. Даже если я сейчас выложу итоги БЕЗ оценок авторов самим себе.

С уважением, Лана

Тм Гуси-Лебеди   16.07.2012 13:27   Заявить о нарушении
Добрый практик, я к вам... по стихо №16))) Вы действительно - добрый. Спасибо.
С рупией лоханулась по полной))) стыдно перед всеми, почему-то подумалось, что должна пройти параллель с "рубль", а он мужского роду-племени, ну, я и...вот.

с уважением, Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   16.07.2012 13:31   Заявить о нарушении
№ 12. Да ладно. Простая шутка, зачем так к ней серьёзно относиться

Александр Момус   17.07.2012 00:19   Заявить о нарушении
к А.М: читайте внимательно: "за юмор плюсик"

Добрый Практик Стихоанализа   17.07.2012 15:46   Заявить о нарушении
к К-К:
пролез-пролез)))
"И пастернаковская грусть уж томно обдаёт волною"
"И пастернаковская грусть томно обдаёт волною"
"уж" нужен только для ритма.:)

Добрый Практик Стихоанализа   17.07.2012 15:49   Заявить о нарушении
Я привёл пример предложения из Вашего стиха с "ужом" и без. Смысл не изменился. Значит "уж", хотя и безвредный, не нужен. Это слово-паразит.
Это не шутка и не вопросы, это недоумение. (?!)
Можно я немного поцитирую?:)

"Согласен с Практиком по поводу 21 стиха. Вероятно, у автора данного произведения не всё в порядке с головой. Так называемый поэт наделяет качествами, присущими взрослому человеку, малолетнего ребёнка. Детсадовец вряд ли мог быть знаком с творчеством Гоголя, а тем более Пастернака. Да и речь его, думаю, ещё совсем не сформирована, чтобы он произносил (пусть даже и в мыслях)строчки классика вдохновенно и с нарочитым пафосом. Автору 21-го стиха необходимо переосмыслить своё отношение к творчеству и более адекватно отображать реальную действительность.

Курьер-Крылов 16.07.2012 06:53"

Вы сами ответили на вопросы, которые задаёте сейчас.

Добрый Практик Стихоанализа   17.07.2012 20:57   Заявить о нарушении
Курьер-Кпылов! Ваше поведение возмутительно. С юмором у меня всё в порядке. Если так интересно, почитайте "Дело было в библотэке" или "Стебанутую рыцэнзию на -Миротворца"

Лана Сноу! Вот пример возмутительного поведения конкурсанта Курьер-Крылов: http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/10805
У меня предложение: снять с конкурса произведение Курьера-Крылова.

Добрый Практик Стихоанализа   17.07.2012 22:38   Заявить о нарушении
Если совсем честно, то один член жюри поставил Вашему стиху 3 балла.
(Я в Вашем стихе сбоев ритма не нашел)
И моя оценка тут совсем ни при чем.

Добрый Практик Стихоанализа   17.07.2012 23:06   Заявить о нарушении
Наверное, мы друг друга так и не услышали. Речь была совсем не об оценке.

Курьер-Крылов   18.07.2012 06:42   Заявить о нарушении
Любое мнение о стихе всегда субъективно. Я высказал своё субъективное мнение о Вашем стихе, не зная кто автор. Никаких вопросов, кроме ёриничания, от Вас я не получил.
Могу сказать, что Ваш стих совсем не о детстве, а о взрослой жизни человека, который вспоминает то, как когда-то ехал в санках из детского сада. Всё, больше о детстве в стихе ничего нет. Дальше только размышления взрослого человека, умудрённого жизнью. Потому и вопрос такой задаёт: «Куда ты мчишься, Тройка-Русь?» И грустит пастернаковски.

Добрый Практик Стихоанализа   18.07.2012 08:46   Заявить о нарушении
Добрый день!
Владимир, по своей оценке за ваше стихо член жюри Добрый Практик Стихоанализа дал вам исчерпывающий ответ. Зачем что-то друг другу доказывать? У вас своё видение, как у автора, у Практика - своё, как у читателя и оценивающего стихотворение. Вам была поставлена оценка - 4 балла! По правилам площадки Г-Л, любой голосующий, неважно, из числа конкурсантов или судий, мог бы вообще не отвечать на ваш вопрос.
Добрый Практик Самоанализа, однако, ответил вам доброжелательно и аргументировано. ИМХО. Какие ещё могут быть недовольства? не понимаю.
------------------------
Добрый Практик, после объявления Итогов и награждения конкурсантов, а стихо Курьера-Крылова заняло по результатам "народного" голосования 3 место, стихотворение НИ ПО КАКИМ причинам снято уже не может быть.

Заява Владимира о снятии с конкурса была мною получена уже ПОСЛЕ публикации поста итогов.

С уважением, Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   18.07.2012 10:36   Заявить о нарушении
сорри за опечатки))

Тм Гуси-Лебеди   18.07.2012 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Родом из детства - для членов жюри» (Тм Гуси-Лебеди)

Преамбула. Всё нижеизложенное - сугубо ИМХО.
1. "Стёб" в хорошем смысле этого слова. Над детством, конкурсом, читателями и "правилами" стихосложения. 2й куплет, ИМХО, пустой.
Оценка - 5.

2. хлеб - взахлЁб - не рифма. "Крещаясь.. искусом"? Очень странно. "на на столб" - "полосой" - не рифма. "Каток всю зиму, как король, марьяжит." - не складывается смысл. И т.д.
Общее ощущение - очень тяжело читается ритмически, в прозе, как зарисовка, было бы, ИМХО - лучше.
Оценка - 3.

3. "Прошедшей жизни интервала" - тавтология. "постылый"/"пустые" - не звучит. С ежиком - мило:)
Оценка - 5.

4 "Так отчего же ты, грусть"/"Нет, не смирюсь я с её уговорами". - в это месте Вы меня потеряли. "её" было непонятно, мне показалось, что это слово относиться к внучке.
Общее ощущение - скучновато.
Оценка - 3.

5. Ощущение очень ломанной ритмики. Как на скорости 1.4. Отдельные фрагменты звучат интересно, но.... "комары"/"соловьи" - скорее - смысловая рифма.
Оценка - 4.

6. Такой жанр в видеосалонах назывался "жизн.". Бывал я на подобных мероприятиях :( Октеты с разным размером строк - интересная структура, ИМХО, "на лопнувшем хрустале" всё-таки слишком мешает читать. Он, конечно, лопнул, но тут нужны другие выразительные средства. "тему" и "про это" - не понял. Видимо, не в курсе реалий.
"искали наивно, хвалебные пункты." - либо две запятых, либо - ноль (вокруг "наивно")
Оценка - 5.

7. Я человек достаточно безграмотный и либеральный, но, ИМХО, это - "не стихи". "Себя без слов мы научились понимать," - звучит очень странно.
Оценка - 1.

8. "с дремучим старцем,Много, пережившим, славных дней.", "К берегу пристать, не знавших ног.", "И увидеть злобно – затаённый," - Вы меня извините, но у кого-то проблемы с русским языком. Скорее всего - у меня. Мне нравятся некоторые образы (губы, ветер) и мне будет интересно почитать другие стихи данного автора, но за это оценка будет низкой.

Оценка - 3.

9. Особого интереса не вызвало ни технически, ни содержательно. "Пот утираЕТ, И медленно крестит свой лоб." - ИМХО, ритмичнее. Вставки "мой", "свой" - исключительно для размера.
Оценка - 4.

10. "Штандер" - заставили поискать (не было у нас такой игры). "цветущий детский садик" - понравилось. Интересно, что возраст автора определить достаточно легко - до 30 лет:) Грамматические ошибки и некоторые проблемы с ритмом и рифмами не позволяют поставить высокую оценку.
Оценка - 3.
11.
"И вдруг… я сознаю, что я - живая!
Здесь Я, а там – ОНИ – совсем другие" - там, это где? интересно, что именно имел ввиду автор...
Понравилось

Оценка - 5.

12. Понравилось.. Но! Первый катрен - лишний. Он задает слишком взрослый и интеллектуально развитый образ ЛГ. Т.е., он должен понимать, что такое адюльтер и сельхозработы. В то же время, недостаточно взрослый для того, что бы так тонко издеваться.
Оценка - 5.

13. Вызвал отторжение. Особых проблем и находок не вижу.
Оценка - 4.
14. Мне понравилось. У меня не хватит дерзости так написать, но ритм, пусть и рваный - есть. Эмоционально - пока самое сильное.
Оценка - 6.

15. Размер ломанный, но.. недостаточно. А так..понравилось.
Оценка - 5.
16. Трехстопный ямб - очень опасная штука. ИМХО, не совсем получилось с рифмами. Строчка "И замок из песка, как золочённый рупий.", опять же ИМХО - исключительно для рифм. "рупия" - женского рода.
Оценка - 4.

17. "И все умели это здорово..." - неудачная инверсия. Если бы остались только 2 первых катрена - было бы на балл выше.
Оценка - 5.

18. "летом"/"неизвестным" - не очень удачная рифма. "неизвестным" - 2 раза много, ме мотивированно первое. Запятые.
Оценка - 3.

19 Очень интересный ритм. Опять октеты "схлопнуты" в катрены.

8(д) 8(д) 7(ж) 6 (м) 7(ж) 8(д) 8(д) 6 (м) - д - дактилическая, ж - женская, м- мужская. 1?, 2,6,7 - рифмы. Если б смогли удержать - было бы на балл выше.

Оценка - 6.

20. Мило, просто, очень просто. Считая, что смена рифм с мужских на женские - сознательна..
Оценка - 4.

21. "не жалко". понравилось.
Оценка - 6.

22. "В 3D пространстве амальгамы" - ммм, я не понимаю этого с физической точки зрения. 2Д - понял бы." вечной "Mon Amour" " - если я правильно понял, какая песня, то Стинг очень даже был в помине. Скорее - понравилось

Оценка - 5.

Игорь Брен   15.07.2012 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь.

Сноу

Тм Гуси-Лебеди   15.07.2012 17:11   Заявить о нарушении
Игорёк, по стихо №16, поясни, пжл,
"Трехстопный ямб - очень опасная штука." Где-то слышится распад ударения?

Сноу

Тм Гуси-Лебеди   16.07.2012 13:34   Заявить о нарушении
Игорь, это как раз тот случай, когда песенный текст теряет при визуальном
прочтении №6. Песня написана во времена передачи "ПРО ЭТО" с Е. Ханга
в роли ведущей. Впрочем, ЭТО - не обязательно сексуальные проблемы, но
всё интересное, загадочно-запрещённое и т. п.
В любом случае, отмечены и форма и рифмы, что для песен не особенно
характерно, но к чему я всегда стремился.

Гольгертс   16.07.2012 22:01   Заявить о нарушении
№ 12. Сам почувствовал нестыкованность. Но это нужно было сказать. Спасибо, Игорь. Уже тружусь над исправлениями некоторых образов. Но будет весело. До встречи в эфире.

Александр Момус   17.07.2012 00:25   Заявить о нарушении
Лана, по номеру 16. просто очень короткие стихи. Мало успеваешь сказать до рифмы. ИМХО, помогают длинные слова.

Игорь Брен   17.07.2012 07:24   Заявить о нарушении
Олег, я попробовал спеть Но на хрустале все-равно сломался :( А размер таки-да интересный.

Александр, да не за что. Если не сложно, сообщите, когда новая версия будет:)

Игорь Брен   17.07.2012 07:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь))))))))))))

Сноу

Тм Гуси-Лебеди   17.07.2012 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Родом из детства - для членов жюри» (Тм Гуси-Лебеди)

Разумеется, высказываемое мной мнение ни в коей мере не является истиной ни то что в последней, а в какой-либо вообще инстанции. Это сугубо мое частное мнение.
В основном, я руководствовалась общим впечатлением от прочитанного стихотворения. Конечно, в зачет шли и находки, и оригинальные мысли, и техника. В незачет - логические ошибки, нарушение согласования, внутреннего ударения и так далее, и тому подобное. Что ещё? Текст должен был быть интересным мне, как читателю, остроумным, не в смысле поржать, а в смысле остроты ума.
Прошу воспринять критику адекватно. Она не означает, что я считаю возможным кого-то чему-то учить, или, что я сама якобы знаю, как нужно. Нет, не знаю. Поэтому мои заметки – только приглашение к размышлению, на которое можно и не откликаться. А то, что они в итоге получились, возможно, слишком категоричными - «следствие законов речи, которые всякое высказывание обращают в утверждение».

1. Стихотворение откровенно слабое. Ни образов, ни воспоминаний. Может и в самом деле герой в детстве и юности был «придурковат»? В таком случае «не ноги надо было тренировать, а память и речь»! Четыре раза употреблен глагол «был», три - «не помню», один раз «не знаю».
«Наблюдайте»! - что еще остается сказать старому да малому :))
Оценка 1 балл

2. «Крещается раб Божий...» - «крещаясь искусом» - не уверена, что использование этого глагола в данном контексте уместно.Во второй строке сбой ударения — Его, в третьих строках гуляет количество слогов от 10 до 12. Четвертая строка — ритмический сбой.
Слово «кажет» явно из «кубанского» лексикона :)
В третьем снизу катрене изменен размер четных и нечетных строк. «Яблок» - это что за фрукт мужского рода? Режется лед, но не конек. Концовка надумана — необоснованный переход от «мотива» к «клубящемуся» - ужОс! - познанию себя и Отчизны? Откуда «хохот заграничный» возник? Может потому, что отчизны давно нет, да и катков бесплатных тоже...
Оценка 3 балла.

3. Стишок шутливый с примитивным сюжетом и рифмой, но я улыбнулась по-доброму. Корябнуло архаизмом: «волоснулАСЯ» и количеством «каков» в предпоследнем катрене.
Оценка 5 баллов.

4. Ничем не тронуло. Пустое стихотворение, бесчувственное. Сплошные штампы в словосочетаниях: «с неистовой силою... детство босоногое... освещает путь» и т. п. и, соответственно, штампы заезженные до нельзя в рифмах: милою-силою, маня-меня и т. п.
Оценка 3 балла.

5. Стихотворение совершенно сырое, не отшлифованное, по-детски какое-то неуклюжее, отсюда много пустых слов для заполнения рифмы и повторов. Рифмы бедные, порой сомнительные: скамьи-комары-соловьи. По поводу соловьев: поют они с конца мая до конца июня, а в стихотворении говорится о лете...каникулах, что подразумевает под собой июнь-август. Придирка? Возможно. Но, считаю, что надо быть точным даже в мелочах. Оценка 4 балла.

6. Если рассказать в прозе, получается так: гости, заранее набравшись, и уже не трезвые явились на д.р. , чтобы — наивные! - поискать пятерки в его дневнике, невесть откуда взявшемся. Они вальяжно расположились, по всей видимости, за столом, но после грозного хозяйского: - Бросьте! - многим сразу поплохело до рвоты. Короче, праздник удался или еще удастся? Строка с хрусталем по ударению выпала из общего ритма. Далее возник перескок в катрене почему-то в будущее время, и тут же в следующем - последнем - возврат в настоящее к непонятной откуда возникшей седой бабульке с чтением «про это»? А если я передачу такую по ТВ никогда не смотрела? А если я не о том подумала? Да и вообще буду ли думать? Вряд ли...
Оценка 3 балла.

7. Опять-таки банальное заштампованное стихотворение, бедные рифмы, очень много глагольных, еще больше сомнительных: хочу-соберу. Заполнение слоговых пустот шаблонными вставками. Много ритмических сбоев. В первых восьми строках— четыре «мы». Читать скучно, стихотворение совершенно холодное.
Оценка 3 балла.

8. Так хотелось автору написать красиво, чувствуется, как он вымучивал образы. Но, к сожалению, находок мало. «Оленья мизансцена» понравилась, о вот «ноги стынут по росе» нет. От росы — да! При прочтении вслух получается: поросе...порося... неблагозвучно. Краткость губ - это как, извините? Краткие губы... даже представить не могу. И как метафора не годится.
Почему язык забытый и кем забытый? Ветер безлюден? А он что бывает люден? Дремучего старца с диссонансом пропускаю, как он вообще сюда, бедолага, затесался.
Ну и конец, ужасно трагический: «Тятя-тятя, ваши сети притащили мертвеца». Образы дворца, отца, как двое из ларца, появляются ниоткуда, и что еще характерно, запятые в этом стихотворении живут своей обособленной жизнью.
Шедевральная фраза: «К берегу пристать, не знавших ног»!!!!!!
Оценка 3 балла.

9. А вот здесь тепло, светло и уютно, несмотря на простенький избитый сюжет. По рифмам, безусловно, замечания есть. Придумок в стихотворении мало, его легко можно сократить в два раза, причем оно только выиграет от этого. Взять только самые спелые зерна! Плевла не нужны. В третьей снизу строке — ритмический сбой.
Оценка 5 баллов.

10. Грубые грамматические ошибки — сразу большой минус стихотворению: правильно пишется: ССадины, вернеШЬся, не сваришь ИЗ той смородины. Переход с одного ритмического рисунка на другой не оправдан. Рифмы бедные, банальные. Стихотворение слабое. А как можно было о том же «штандере» рассказать! И бег, и падение, и ссадины, и зеленка на коленках, которой после законченной игры будет оправдание!
Оценка 3 балла.

11. Белые стихи...Скажу честно, объективно оценивать их не умею. Значит, субъективность — стало быть чувство. Длинное стихотворение — по сути о мгновении! Начинала читать и ждала развязки, ведь, для чего-то присутствует здесь дядя с фотоаппаратом, надвигающаяся гроза, беспокойство мамы... А вся суть в трех строках:

А я одна, совсем одна... как остров...
Я плачу. Как сказать? Слова бессильны...
Ведь кажется, что прямо в небе тонешь.

Оценка 4 балла.

12. Очень даже неплохо, в стиле Сергея Михалкова. На таких стихах воспитывались октябрята и пионеры СССР, и ничего — выросли! Теперь ностальгия гложет, вот и творим понемногу. Симпатичные растяпы!
Оценка 6 баллов.

13. И описал все автор и опИсал тут же. Начало понравилось, середина и концовка нет. Есть ритмические сбои, стихотворение затянуто, если первый помеченный куст заставил улыбнуться, то от последующих пахнуло пошлостью, извините. Понравилась рифма: овчаркою-чавчает, остальные - нечеткие, бедные. Авторских находок нет.
Оценка 3 балла.

14. Очень теплая зарисовка, жаль, что размеры строк гуляют, как хотят:
1 катрен — 11, 10, 11, 7
2 катрен — 11, 10, 11, 10
3 катрен — 11, 10, 11, 9
4 катрен — 11, 7, 8, 4 (так читается)
5 катрен — 12, 10, 12, 7

И правильнее было бы написать, отвечая на вопрос: - Не уходи куда? - В годА и в пространствА. А вот не уходи что? Домик? Может, скорее воспоминания о нем? Рифмы, о ужас! - дождя-навсегда, страшней-моей, весело-послевоенное.
Оценка 2 балла.

15. Все понравилось — и как преподнесен материал, и живые образы лопухового и камышового царства. А запах! Как он реален, особенно этот — наваристый запах новогоднего холодца! Все эпитеты продуманы, текст плотный, весомый. Однако есть ритмические сбои. Не очень благозвучно «до озноба нутра», сливаются слоги друг с другом при чтении вслух. И я бы последние четыре строки убрала вообще, они, ведь, по сути ничего не дают.
Оценка 6 баллов.

16. Сразу по рифмам - бедные, не точные, а «читая-почитаем» — право, не серьёзно! Не оправдано деепричастие в первом катрене, потому что нет основного глагола, правильнее — бабулю теребит. В погоне за внутренней рифмой, допущена стилистическая ошибка. Сюжет понятный, развитие его есть. «Народы» не очень вписываются в мягкое повествование и «донце». Оценка 4 балла.

17. Много строк начинается на «И», что не есть хорошо, рифмы бедные, но без особых нареканий. Честно говоря, я бы из восьми последних строк оставила четыре, немного поменяв их местами. Но это автору решать. Картинка очень зримая, живая. Стихотворение понравилось. В третьей строке вместо «не» следует использовать «ни» — как ни карауль.
Оценка 6 баллов.

18. Декаданс чистой воды за исключением последней строки. Рифмы бедные, нечеткие. Стихотворение цельное, все преследует одну цель — уколыбелить до бездыханности :)
Оценка 5 баллов.

19. Хорошо! Не хватает (лично мне) внутренней рифмы, в окончаниях строк рифма разная, есть бедная, а есть и очень симпатичная. Оригинальная идея и воплощена достойно, в последней строке не достает одного слога, но меня это не покоробило.
Оценка 5 баллов.

20. Много повторов слова «вот», их, кстати, при правке легко избежать. В последнем катрене сознательно или нет изменен размер четных строк, что мне не понравилось. Рифмы скудные, штампованные, много нечетких: бросив-напротив. Само стихотворение, честно говоря, ни о чем.
Оценка 2 балла.

21. Не понравилось — ни идея, ни исполнение — слабое подражание или пародия, даже не знаю на чем остановиться. Стихи, паразитирующие на литературе прошлого. "Тройка Русь... юный разум с томной волной пастернаковской грусти..." - типичный случай использования имени гения для написания слабых стихов.
Оценка 3 балла.

22. Ох, уж эти зеркала, тем более со старинными рамами! Уж сколько столетий в них заглядывают. Штамп — однозначно, но тема детства того времени с «пластилиновой лошадью в калоше» раскрыта симпатично. Рифмы разные, есть неплохие. Я бы следующий за Азнавуром катрен убрала. Он не несет никакой смысловой нагрузки.
Оценка 6 баллов.

Полонина Ирина   11.07.2012 19:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина!

Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   11.07.2012 17:50   Заявить о нарушении
Ира, спасибо за "теребя")))
Должно было быть "БабулЕ, теребя: "Давай же, почитаем" )))
исправлять было поздно.
И вообще за разбор.

Сноу

Тм Гуси-Лебеди   16.07.2012 13:36   Заявить о нарушении
Использование слов "амальгама" и "3D"- типичный случай применения новомодных слов для придания хоть какого-нибудь креатива слабым стихам)))

Курьер-Крылов   17.07.2012 07:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Родом из детства - для членов жюри» (Тм Гуси-Лебеди)

№ 1. «О счастливом детстве»

Честно говоря, прочитала и озадачилась... то ли автор только учится писать стихи, то ли так шутит.
Если это ирония, то довольно злая. Автор сознается, что ничего из прошлого не помнит, «может быть, придурковат». Так о себе не каждый решится. ;) Остается порадоваться, что есть внук, детство которого можно наблюдать.

Давно-ничего – очень неудачная рифма.
Половина рифм – глагольные.
Остается похвалить за смелость в плане участия в конкурсе и пожелать успехов.
1 балл за участие.
..................................................................

№ 2. "Ностальгия по катку"

Понятно, что для автора каток из детства был всем, и манной, и водой, и хлебом.

Призадумалась над строкой «Крещаясь его искусом дворовым»
(«Крещается раб божий» - при этом погружают в воду). Как можно крещаться искусом (собласном) дворовым???

«Там голенастой цаплей детвора» - В виде одной цапли много детей (???). Неудачно.
«от стен души до цитадели сердца» ... Не могу понять, какие стены могут быть у души? И при чем тут цитадель сердца? (Строка, как мне показалось, вообще ни о чем не говорит).

А ЭТО ОЧНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! –
«В их пальцах рыжим пламенем горит
божественная шкурка мандарина»

Здесь яблоко превратилось в яблоК:
«Вот Ева. Прячет яблок в рукаве»

Подобных замечаний много. К тому же постоянно гуляет длина строки.
Хотя само повествование достаточно интересное, захватывает. Картинка нарисована живая, эмоциональная. Но катастрофически хромает техника.
2 балла.
........................................................................

№ 3. «Вечная весна…»

Покорили искренность, задор и добрая ирония.
Влюбилась в сие произведение.
6 баллов
…………………………………………………

№ 4. «Детство моё, босоногое, милое…»

Очень милое, душевное творение Приятно отозвалось в сердце.
6 баллов

………………………………………………..

№ 5. "Летний кинозал"

Душевные стихи, но сбои в длине строк.
Вот, что дал подсчет слогов:
13, 12, 11, 11, 12.
13, 12, 11, 11, 12
13, 14, 11, 11, 12

Есть некоторые проблемы с ритмом.
4 балла

………………………………………………..

№ 6. «День рождения»

Если честно, стихи не понравились содержанием. Есть некоторая пошловатость.
К технике тоже есть претензии.

6, 8, 12, 6, 8, 12,
6, 8, 12, 6, 7, 12,
6, 8, 12, 6, 8, 11

3 балла
…………………………………………………

№ 7. "Юрке, Серёге, Юрке и мне"

Лучше бы эти стихи были написаны прозой.
Подсчет слогов в строке:

1 – 10, 9, 12, 15,
2 – 10, 11, 12, 13
3 – 12, 13, 14, 13
4 – 13, 11, 13. 11 и т.д. Дальше считать не стала

2 балла за труд. Длинная история.
…………………………………………………

№ 8. «Не замыло детство серой пеной»

«Краткость губ» - ? - не поняла
«День в глаза цветами замело» - ?
« Тихий ветер ласков и безлюден» - ? ветер безлюдный?
«Не шумит надежда диссонансом,
Лёгких душ и солнечных лучей» - ? Как может надежда шуметь?
«И увидеть злобно – затаённый,
Глаз царя у тёмного дворца…» - неудачно.
«Замирая ждать и вечер чёрный
Скроет от людей и от отца.» - тоже не очень понятно.
3 балла
………………………………………………….

№ 9. "Воспоминание о детстве»

«Там собирались ребята поспорить "за жизнь",
Там разговоры о будущем часто велись». – не совсем удачная рифма.

Повтор: «отчим столом» , «отчий дом»

В принципе – неплохо.
6 баллов
…………………………………………………..

№ 10. «Садик»

11-ж, 13-ж, 13-ж, 13-ж, 13-ж, 11-м, 10-ж, 10-м, 13-ж, 10-м
11-м, 10-м, 11-ж, 10-м

Здесь цифра – количество слогов, буква - мужская или женская рифма.
Судя по полученному результату можно сделать вывод, что стихи вольные.

Две орф. ошибки - садина – (Ссадина), вернешся – (вернешЬся)
3 балла
……………………………………………………..

№ 11. «Первая встреча c собой»

Белые стихи. Интересные. Но не все понятно.

«Но птички нет. Щелчок и вспышка света.
И вдруг… я сознаю, что я - живая!
Здесь Я, а там – ОНИ – совсем другие,
И эта мысль толкает прямо в сердце» - Что произошло? Что-то мистичное… не ясно.

Очень хорошо переданы боль, тревога, сожаление… Но чего-то не хватает. Что-то мешает… не могу понять.
6 баллов
………………………………………………………

№ 12. "Растяпы"

В эти стихи я тоже влюбилась.
7 баллов! и мои респекты!
……………………………………………………..

№ 13. "Проверенный метод"

Прощаю «чё» и лишние запятые. Замечательный юмор и техника на высоте!
6 баллов
………………………………………………………

№ 14. "Старенький домик"
Поскольку в стихах гуляет длина строки, делаю вывод, что это вольные стихи. Возможно, здесь просторечия уместны, но меня лично творение не зацепило.
4 балла
……………………………………………………….

№ 15. "Лепестки памяти»

Для себя разбила на четверостишья. Вот, что получилось.

8, 9, 8, 9
8, 10, 9, 9
8, 9, 8, 9
9, 10, 9, 10,
9, 10, 9, 10

3 балла
………………………………………………………….

№ 16. "Родом из детства"

Симпатично. Трогательно.

«Про птиц, зверей, ребят, принцесс, Пиши-Читая…
Бабулю теребя, - «Давай же, почитаем!» - однокоренная рифма

«И замок из песка, как золочённый рупий!» - не очень удачное сравнение
5 баллов
………………………………………………………….

№ 17. "Мы наконечники из пуль..."

В принципе неплохо, но не зацепило.
5 баллов
………………………………………………………….

№ 18. "По-детски"

«Спи ребёнок неизвестный.
Не спеши скорей узнать,
Как потом неинтересно
Надо будет умирать» - как-то по-садистски прозвучали эти строки.

Никогда-навсегда – неудачная рифма.
4 балла за позитив в последней строке.
……………………………………………………………

№ 19. "Старая фотография"

16, 13, 15, 14
16, 13, 15, 14
16, 13, 15, 13
Сложные стихи по длине строки. В песне звучали бы хорошо. Жаль, в последней строке сбой произошел.
5 баллов
………………………………………………………………..

№ 20. "Выйду утром за калитку..."

В двух первых катренах идет чередование женской и мужской рифм. В последнем – только женская.
Простенькие, почти детские стихи.

3 балла
………………………………………………………………..

№ 21. "Былое"

М-да… Своеобразные размышления с претензией на классику. Не поняла, ирония, что ли? Есть сбои в ритме.

5 баллов
…………………………………………………………………….

№ 22. "Ты кто?"

Понравились стихи. Правда, возникло смутное сомнение по поводу 7 баллов, но, все-таки, поставлю.
6 баллов

Елена Картунова   11.07.2012 12:33     Заявить о нарушении
Леночка, СПАСИБО!!!

Лана Сноу

Лана Сноу   11.07.2012 12:45   Заявить о нарушении
Усигда пжалиста!)))

Елена Картунова   11.07.2012 13:48   Заявить о нарушении
Где сбои?

Курьер-Крылов   17.07.2012 07:50   Заявить о нарушении
где же сбои!?!?!?! ау!!!

Курьер-Крылов   17.07.2012 20:17   Заявить о нарушении