Рецензии на произведение «Карамазовы и Иов»

Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

Там по Писанию Седекия Хенаанов претендующий на Благодать для Ахава для войны, против слов Михея пророка, будет метаться из комнаты в комнату. Сначала в своей лечебнице прокрустовой спрятавших ключ разумения, а после, как головешка-мамонт двурогий в аду. Бросая серебренники обустройства фарисейской норы на святом месте. Не Иов отнюдь.
+

Св
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":

13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.

Дмитрий Хохлов 2   17.07.2023 11:48     Заявить о нарушении
Я заметил, что в последнее время богоборчество особо стремится к борьбе с Церковью.
У Вас это ещё обличено в крайнюю степень благочестия - ссылками на Симеона Нового Богослова и "лютой любовью" к ближнему!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   18.07.2023 10:56   Заявить о нарушении
"ты сказал".
+
6 Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её — стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Песня Песней 8 глава — Библия: http://bible.by/syn/22/8/
+
+
+
2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы;
...
6 Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Откровение Иоанна 2 глава — Библия: http://bible.by/syn/66/2/
+
В частности лжеапостолов лжеврачей с николаитской "гойдой" опричников - это не Церковь их (ваш) орден фарисея Каина с убийством св митрополита Филиппа и людей лучших себя.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2023 19:11   Заявить о нарушении
Повторяетесь безмерно...
Фантазия закончилась?

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   18.07.2023 23:08   Заявить о нарушении
Это опять картинный зевок. Отравление визави и его доводов по кодексу самураев. И по жизненому опыту.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2023 23:44   Заявить о нарушении
К тому же Новый Богослов типа целое высшее сословие оскорбил - не по понятиям "вертепа разбойников"-фарисеев (по Евангелию) на святом месте за Варраву "можем повторить, нравится не нравится спи по-монофелитски Спящая Красавица, гойда" вместо "Сим Победиши" настоящего Св Георгия (и солдата из "Баллады о солдате").

Дмитрий Хохлов 2   24.07.2023 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

Заметил за собой, Алексей Владимирович,
что так и не смог пока нырнуть на всю глубину этого романа. Ваши строки напомнили, что
пора снова нырять, но уже с грузом прожитых лет и на страховочном "конце" личного
опыта богоискательства.
В "Книге Иова" Бог позволил дьяволу искушать праведника, чтобы полностью измерить глубинную силу его веры и праведности. В романе все "проклятые вопросы" героев и антигероев своим острым концом нацелены на поиск личного отношения к звеньям одной цепи из "искушения", "благословения" и "дозволения"...

Вам удалось в 14 строчках раскрыть главную
идею романа в четырёх частях с эпилогом!
Дай Бог Вам силы
на новые строки!

Анатолий Евстафьев   03.10.2019 13:12     Заявить о нарушении
А Вы не пробовали, Анатолий, читать "Миросозерцание Достоевского" Н.Бердяева?
Я всегда рекомендую читать сначала Достоевского от "Бедных людей" до "Братьев Карамазовых" по порядку. Затем Бердяева, а потом снова Достоевского в той же последовательности... или хотя бы в последовательности взятых Бердяевым произведений. Эффект сногсшибательный: два абсолютно разных восприятия. Достоевского надо читать под эпиграфом Бердяева: "И свет во тьме светит и тьма не объяла его" (Ин.1:5)...
Так что придётся Вам повременить с "концом" личного опыта богоискательства...
И ещё, что мне важно у Бердяева: он делил людей на людей Достоевского и нет. Искренне надеюсь, что я человек Достоевского, ибо по мнению того же Николая Александровича, Фёдор Михайлович - беспредельный оптимист.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   03.10.2019 15:17   Заявить о нарушении
Алексей Владимирович!
Вижу, что вы не точно поняли смысл слова "конец" на морском слеге, которое здесь употреблено в значении "страховочная верёвка" ("конец" - разг.морск. - всякая свободная снасть не очень большой длины)

А за совет - большое спасибо! Обязательно применю, потому что прежнего знакомства
и с Бердяевым, и с Достоевским мне уже недостаточно.

Анатолий Евстафьев   03.10.2019 15:50   Заявить о нарушении
Тогда привязывайтесь крепче и ныряйте, Анатолий!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   03.10.2019 15:53   Заявить о нарушении
Недавно прочитал эссе, в котором утверждается, что истоки западного
экзистенциализма (Хайдеггер, Ясперс, Сартр) надо искать в особенностях экзистенциально-религиозной философии Николая Александровича...

Анатолий Евстафьев   03.10.2019 15:58   Заявить о нарушении
...и Ивана Карамазова...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   03.10.2019 16:00   Заявить о нарушении
Как говорят ракетчики, "Цель поражена! Отклонение - ноль! Отбой боевой тревоги!"

Анатолий Евстафьев   03.10.2019 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

Алексей, странно читаю Ваш стих. Не как стих - а как вопрос себе - а с кем я. Нет, не со Смердяковым - безусловно. Но и не решать вопросы - просто довериться - не умею, нет. Это должна быть такая детская вера, когда о ней не говорят, не думают, а она просто в тебе есть. Как воздух. Я не умею так. Очень нравится Ваш стих.

Анна Черно   21.07.2012 09:27     Заявить о нарушении
Да, пожалуй, Иов и завершил свои поиски именно этой детской верой, перемолов всю свою боль. Так что, будем надеяться, у Вас - все впереди. Кстати, сам Федор Михайлович о себе говорил: "Через горнило сомнений моя Осанна прошла!".
Спасибо. Столь личное восприятие моей подписки мне очень дорого. Если не ошибаюсь, Вы - Анна?

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   21.07.2012 09:53   Заявить о нарушении
Да, Аня

Анна Черно   21.07.2012 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

Вот, я как раз книгу Щедровицкого только что отложила - исследование о Книге Иова. Как точно у Вас: между Иовом и Смердяковым.



Алла Шарапова   04.07.2012 23:17     Заявить о нарушении
Пришло в голову совершенно неожиданно...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   05.07.2012 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

Все точно...и не очень-то весело от этой точности.
Хотя я, несомненно, доверяю Иову...

С поклоном и признательностью,

Шельгова Татьяна   28.06.2012 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюшенька.
Доверие опыту Иова очень важно!
Храни Вас Бог!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   29.06.2012 01:39   Заявить о нарушении
Очень важно, вот только не очень-то убеждаются родные Иваны, не помнящие Родства Высшего.Потому и минорно чаще, чем мажонорно. Все-таки верю , что не все Иваны Карамазовы, даже если так порой и мнится...
Дай Бог Вам сил.
С признательностью сердечной,

Шельгова Татьяна   29.06.2012 08:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

Ой нет, не согласна. Как может Смердяков разрешить их? Разве же он их разрешает?

Юлия Ви Комарова   27.06.2012 23:21     Заявить о нарушении
Ну, да, Юлечка, конечно, разрешает - по-смердяковски, но очень уверенно: Бога нет, значит всё дозволено!
А решение Иова иное: Бог всегда благ, как бы при этом ни было больно! Вспомните, как ему пришлось преодолеть совет жены, в общем-то, по сути своей, смердяковский: похули Бога и умри (Иов.2:5).
Между этими двумя решениями и мечется душа человеческая.
Спасибо Вам. Мне очень по душе Ване несогласие!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   28.06.2012 21:30   Заявить о нарушении
Я вообще-то не очень люблю спорить, а тем более с Вами. И всё-таки это не разрешение! Вот именно потому не разрешение, что и у Иова было такое искушение - с женой - но ведь он по этому пути не пошёл, потому что это тупик, а не выход. А разрешение - это выход ведь, правда?

Юлия Ви Комарова   28.06.2012 22:34   Заявить о нарушении
Это, Юленька, для нас с Вами не разрешение. А, разве, Вы не слыхали о таком способе разрешения: уколоться и забыться. Мы-то его не принимаем, а скольких он вполне устраивает?
Просто, я говорю о том, что есть два совершенно противоположных положения, которые висят над человеком: либо Бог есть и тогда Он – Благ, либо его нет, и тогда вся жизнь не имеет смысла, а превращается в дьяволов водевиль. Об этом есть намёки в моём "Солнце". Ни то, ни другое положение не имеют, слава Богу! возможности быть доказанными, иначе рушится христианское понимание о свободе! Но при этом существует опытный путь каждого человека, и вера наша есть удостоверение в вещах невидимых, и удостоверение это является абсолютно достоверным, но, увы, исключительно на личном уровне, и, поэтому, веру свою я никому навязать не могу. И, если встречается человек, не знакомый с опытом, открытым мне (или мною, что менее верно по формулировке), то мне и приходится благоговейно останавливаться перед его неверием, ибо это тоже дар Божий... Вот так...
Я сегодня заглянул к Вам в гости и не решился что-либо написать впопыхах... Ещё подумаю...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   29.06.2012 01:37   Заявить о нарушении
А...да, с этим соглашусь - это не разрешение, а его подмена, но человек, не ведающий Истины может посчитать это разрешением. Да, согласна. Прошу прощения, что затеяла спор.

Юлия Ви Комарова   29.06.2012 09:40   Заявить о нарушении
Жду Вас, конечно, на странице и всегда рада Вашему мнению)

Юлия Ви Комарова   29.06.2012 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

мне кажется в целом стих можно было бы назвать "Проклятие" .. :)-ироническая шутКа.
А я вчера была на родине Есенина, была в его домике и в том Храме, где его крестили, где он молился...Уютное местечко..!., а на обратном пути проезжала мимо вашего храма,посылала Вам поклон и мысленно приветствовала Вас.)

Моя Нежная Любовь   02.02.2015 23:33     Заявить о нарушении
Шуткуете, Птичка? Хорошего Вам настроения!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.06.2012 21:09   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Буду стараться бодриться и не теряться.)

Моя Нежная Любовь   28.06.2012 00:15   Заявить о нарушении
да.. в самом деле.. есть что-то общее с нарисовавшимся у меня "Ветром" .. его так же можно было назвать, "Проклятие")))- опять шутКа

Моя Нежная Любовь   31.07.2012 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

Я пока не сошла с ума, слава Богу, но Ивана понимааааю...
Способность к доверию - тоже дар, врождённый, изначальный. А кто-то Фомой рождается и всё ищет, куда персты вложить...

Ёмко, хорошо получилось.

Ольга Ведёхина   27.06.2012 10:01     Заявить о нарушении
Это хорошо, Олечка, что Вы не сошли с ума, хотя, как мне кажется, это Вам не грозит. Понимать Ивана и идти путём Ивана – не вполне идентичные вещи. Зосима и Алёша Ивана понимали, особенно Зосима, который многое предуказал в его жизни, но остались верны своим убеждениям. Вы тоже понимаете Ивана, как, впрочем, и я, но путём его мы с Вами не следуем. Чего, впрочем, не скажешь, об одной известной нам с Вами барышне, о которой я крепко переживаю.
Мы много говорили с Вами о даре понимания и остаались каждый при своём мнении. Как раз Фома-то и есть тот, кто, казалось бы, отсутствие этого дара преодолевает – ведь нигде не сказано, что он всё попробовал на ощупь и, однако, произнёс самое великое откровение: "Господь мой и Бог мой!" – до этого никто Христа Богом не называл, а Господь вполне рационально могло восприниматься всеми, как "Господин".
Спасибо Вам Олечка.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.06.2012 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карамазовы и Иов» (Священник Алексий Тимаков)

...Читаю и вспоминаю один сюжет о Будде. Людям, приходившим к Будде с вопросами типа "откуда/почему в этом мире зло?", он отвечал: "Поживите год в общине, а потом я вам отвечу". И вот они оставались в общине, постигали учение... А потом Будда им напоминал: "Вы же мне собирались задать какие-то вопросы?" - Ну а те уже даже не помнили, о чём хотели его спросить...
...Я так понимаю, что концовка здесь у Вас - это кульминация и, в каком-то смысле, итоговый ответ автора самому себе. Я тоже присоединяюсь к компании Алёши и Зосимы! )(

Максим Печерник   27.06.2012 00:39     Заявить о нарушении
Это не просто кульминация, это ещё и виток, возвращение к истоку, от которого красная глина оторвалась (размышляю над вашим стихом "Есть ли такое время")...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.06.2012 00:46   Заявить о нарушении
Да, понимаю Вас...
И доверие такое, о котором достаточно просто сказать (двух строчек здесь вполне хватило), даётся весьма непросто - и даже когда дастся, не каждый будет способен ровно его сохранять...

Максим Печерник   27.06.2012 00:50   Заявить о нарушении