Рецензии на произведение «Обращение к живописцу»

Здесь, Лариса, присутствует еще один интересный нюанс.
Долго искал иллюстрацию. После продолжительных сомнений выбор все-таки был сделан,
причем в смысловом плане изобразительное "сопровождение" отдалённо сочетается с текстом
в качестве образа .
Изображение далекого либо изначально недостижимого: если феодализм - только Средневековье,
а с поверхности Луны - только Земля
(хотя иллюстрация хороша тем, что способна вызвать совсем иные ассоциации) .

Владимир Ветров 2   03.06.2015 17:28   Заявить о нарушении
Это картину стоит читать и осмысливать.С уважением,

Лариса Прохоренко   04.06.2015 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к живописцу» (Владимир Ветров 2)

Вспомнилось стихотворение Кушнера:

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.

:)


Алексей Назаров 9   03.06.2015 13:53     Заявить о нарушении
Творчество Кушнера, несомненно, заслуживает уважения.
Неделю назад перечитывал его старые тексты .
Хотелось бы в ответ привести здесь одно из нестареющих (1962 ), которое ценил еще в юности.
Впрочем, отношение к нему не изменилось и сейчас .

Графин

Вода в графине - чудо из чудес,
Прозрачный шар, задержанный в паденье!
Откуда он? Как очутился здесь,
На столике, в огромном учрежденье?
Какие предрассветные сады
Забыли мы и помним до сих пор мы?
И счастлив я способностью воды
Покорно повторять чужие формы .

А сам графин плывет из пустоты,
Как призрак льдин, растаявших однажды,
Как воплощенье горестной мечты
Несчастных тех, что умерли от жажды .

Что делать мне?
Отпить один глоток,
Подняв стакан? И чувствовать при этом,
Как подступает к сердцу холодок
Невыносимой жалости к предметам?

Когда сотрудница заговорит со мной,
Вздохну, но это
не ее заслуга .
Разделены невидимой стеной,
Вода и воздух смотрят друг на друга .

Владимир Ветров 2   03.06.2015 19:52   Заявить о нарушении
Потрясающе! Какой пристальный взгляд на, казалось бы, обыкновенный предмет! Кушнер – настоящий Художник. А мне у него нравится ещё вот это:

Сентябрь выметает широкой метлой
Жучков, паучков с паутиной сквозной,
Истерзанных бабочек, ссохшихся ос,
На сломанных крыльях разбитых стрекоз,
Их круглые линзы, бинокли, очки,
Чешуйки, распорки, густую пыльцу,
Их усики, лапки, зацепки, крючки,
Оборки, которые были к лицу.

Сентябрь выметает широкой метлой
Хитиновый мусор, наряд кружевной,
Как если б директор балетных теплиц
Очнулся и сдунул своих танцовщиц.
Сентябрь выметает метлой со двора,
За поле, за речку и дальше, во тьму,
Манжеты, застёжки, плащи, веера,
Надежды на счастье, батист, бахрому.

Прощай, моя радость! До кладбища ос,
До свалки жуков, до погоста слепней,
До царства Плутона, до высохших слёз,
До блёклых, в цветах, элизейских полей!

1977

Алексей Назаров 9   04.06.2015 18:41   Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение. Особый авторский взгляд.
Если совсем вкратце, с одной стороны мой любимый месяц (осень боготворю) изображен в качестве
некой машины уничтожения. С другой стороны осознаёшь: это - работа. Фатальная работа.

Владимир Ветров 2   05.06.2015 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к живописцу» (Владимир Ветров 2)

Мне нравится это стихотворение, сколько картин перед глазами промелькнуло - и реальных, и воображаемых, это всё мой мир - художники и натура.

Клавдия Матухина   24.06.2012 01:48     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Клава!

Извини, отвечаю не сразу,- мелкие неприятности с антуражем и самочувствием.

Искренне рад, что тебе оказались близки те образцы сюрреализма, что были представлены здесь в противовес той укоренившейся Культуре, которая давно стала сорной.

Данный текст создан в 1994 под влиянием очередного ознакомления с творчеством наших "писуний" и "писунов" из ЛИТО. Стоило немалого труда сдержать свою "каталонскую" эмоциональность и воплотить пришедшее решение в действительность сдержанно и абстрактно. С этой целью пришлось исходить из "формовой глины", определив оную существительным ЖИВОПИСЕЦ - словом достаточно "бисерным", особенно если применять его к местечковым "шедевристам", ютящихся у попсового корыта в ожидании заслуженной ботвиньи.
......................

Теперь насчет полученных тобой рецензий: последняя, что отображается в списке,- за номером 87 (Филипп Шидловски). Причины не знаю... Но из текста SMS явствует, что "Солнечный берег Уссури" особенно заинтересовал читателей. Рад за твою работу! Хотелось бы, чтобы подобным вниманием не были обделены также и др. твои стихи: "Теннис", "Брусничник на горелых сопках", "Ах, эти знаки препинанья..." и т.д.

Так держать!


Владимир Ветров 2   24.06.2012 15:20   Заявить о нарушении
Опечатка: должно быть ЮТЯЩИМСЯ. Снова все второпях.

Владимир Ветров 2   24.06.2012 15:27   Заявить о нарушении
Я сейчас подумала о том, что вернее было назвать "Обращение к бездарному живописцу" - иначе, без разъяснений, трудно понять твой осуждающий тон.

Клавдия Матухина   25.06.2012 01:20   Заявить о нарушении
При таком названии отсутствует интрига.

Меня более волнует то обстоятельство, что твои рецензии вновь отображаются не в полном объеме. Как говорится, опять не слава богу .

Сегодня постараюсь "заправиться". Надеюсь, вечером созвонимся.

Владимир Ветров 2   25.06.2012 05:01   Заявить о нарушении