Рецензии на произведение «Финалисты конкурса Психоделика и не только»

Рецензия на «Финалисты конкурса Психоделика и не только» (Творческая Мастерская Ежи)

Я обещал Симону, что приду и выскажусь когда будут оглашены победители, поэтому - прошу всех моё выступление здесь воспринимать в виде выполнения этого обещания, а не в виде желания погнуть пальцы перед участниками и судьями.

Итак, буду краток и постараюсь говорить только о существенных вещах.

Во-первых, результаты конкурса являются двоякими: с одной стороны, удовлетворяющими, с другой - разочаровывающими. Я понимаю, нечто подобное можно сказать О ЛЮБОМ конкурсе, - но я имею в виду конкретные вещи.

Удовлетворяющими результаты кажутся, если посмотреть на них с точки зрения "борцов за идеи психоделики": очевидно, что сила воздействия на читателя падает при переходе от текстов-победителей в категории психоделики - к текстам-победителям в категории суггестии - и дальше, к традиционной лирике.

Это особенно легко проследить на стихах Смарагды, занявшей лидируюшее положение во всех трёх категориях: "на цыпочках" существенно сильнее написан, чем "дрессировщица львов", а та, в свою очередь, - значительно сильнее, чем "начало немо". Здесь очень удачным является то, что и автор - один, и стилистика - практически одинакова в этих трёх текстах, и формат у них - подобный, и даже в смысле жанра и тематики они также расположены достаточно близко друг от друга. Но степень взаимодействия с читателем в этой прогрессии из трёх стихотворений очень заметно падает - сверху вниз. О чём это говорит, какие идеи подтверждает? - Каждый сам может сделать свои выводы.

Ту же тенденцию можно, кстати, проследить и в стихотворениях Яна: его "ангел Мишенька", который почему-то не вошёл в число призёров, заметно сильнее "точу ножи", победившего в категории суггестивной лирики. Да и у Светы Чернышовой - в точности та же история: её (опять же, непонятно почему) не прошедший в число финалистов в категории психоделики стих "Лиза" - в моём понимании - сильнее, чем победившая в категории суггестии "кастелянша".

Теперь перейду к вещам разочаровывающим. Разочаровывающим - если занять позицию более общего взгляда на поэзию; я ведь никогда не говорил, что только психоделика имеет право на существование. Пример, который я не устаю приводить: Евгений Онегин. Он, за исключением нескольких отдельных мест, не психоделичен. Да, согласен, он слишком велик, чтобы рассматривать его целиком, да и "промежуточных мест" в нём немало, - написанных для создания общего "течения", - как пишутся неосновные арии или интерлюдии в операх. Но ведь и среди откровенно хороших мест Онегина - большая часть их не имеет к психоделике никакого отношения. И, тем не менее, они читаются даже сегодня с удовольствием, - в т.ч. и мной.

Не поймите меня неправильно; психоделика - очень сильный козырь в руках автора, умеющего ею пользоваться. Но хорошая и интересная поэзия только ей НЕ ИСЧЕРПЫВАЕТСЯ. И в этом плане - мне было не очень радостно увидеть, что среди финалистов в категории традиционной лирики оказались тексты, которые правильнее было бы расценивать, как слабую (мягкую, или не вполне удавшуюся) психоделику или суггестию, а не те, которые писались, чтобы ЕЮ НЕ БЫТЬ.

Примеры таких (не-психоделических) стихов, которые бывают весьма хороши, можно искать (и находить) - и среди "экспериментов" концептуализма, и среди типичных "картинок" постмодернизма, и в сильно разросшихся сегодня зарослях верлибров... Но я не нашёл такого рода произведений - в числе финалистов конкурса, - исключая, разве что, Борга (да и то мне показалось, что текст задумывался как довольно эмоциональный). Скажем, "раскроешь небо" Фимы Жиганца, оказавшийся среди финалистов в категории традиционной лирики, я бы отнёс, скорее, к слабой (точнее - мягко-лирической) психоделике. Нечто подобное можно сказать и о стихе Сергея Богомолова "в ночное", оказавшемся также в этой категории...

Выводы?.. - Боюсь, что конкретных рецептов, - по крайней мере о том, как усилить категорию традиционной лирики текстами, которые пишутся НЕ для того, чтобы двигаться в сторону психоделики, - у меня сейчас нет. Я лишь знаю, что это было бы ПРАВИЛЬНЫМ шагом - если подобные конкурсы будут ещё проводиться. Да, можно суггестивную лирику рассматривать - как "недоделанную" психоделику; в этом нет ничего теоретически неверного. Но рассматривать в том же ключе всю традиционную лирику - будет неправильным. Более того, для кого-то это может оказаться даже вредным.

И последнее: каждый конкурс - это некая информация к размышлениям. Думаю, что конкурс психоделики, в этом смысле, даёт особенно много поводов к раздумьям. - И по причине возможности сравнивания стихов в различных категориях, и по причине возможности сравнивания вкусов самих судей в разных категориях... Мой совет - один: меньше рефлексируйте и больше наблюдайте; это единственный путь к нахождению верных ответов, - и в поэзии, и в жизни в целом.

С наилучшими пожеланиями и поздравлениями - всем победителям, финалистам, участникам, судьям и организаторам,
чг

Вселенная Чёрного Георга   02.03.2012 20:43     Заявить о нарушении
мой стиш номенаторами не был выбран.
но не в этом затык!
а в том что лучше бы вы ВЧГ выполнили свои
обязаности на конкурсе, а не произносили
бы речи сейчас!
потому что постфактум им цена невысока!
извените за прямоту!

Игорь Тропинин   02.03.2012 21:06   Заявить о нарушении
за прямоту придёться извенить.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   02.03.2012 21:15   Заявить о нарушении
да ладно придираться к опечаткам!
по сути я ведь прав!
вы говорите что некоторые стиши оказались не
в своей категории.
ну так вы ж в этом и виноваты!
скинули всё на СИмона
а сами не пришли на конкурс!
че ж теперь причитать!

Игорь Тропинин   02.03.2012 21:37   Заявить о нарушении
"Каждый сам может сделать свои выводы."
Вот и мои тут как тут.
Только, Георг, не воспринимай этот текст (как это обычно делают) "опровергательным".

*****************************
"сила воздействия на читателя падает при переходе от текстов-победителей в категории психоделики - к текстам-победителям в категории суггестии - и дальше, к традиционной лирике."

Проблема в том, что распределение стихотворений по номинациям производилась по остаточному принципу.
Добротные тексты сильных авторов обычно попадали в две "высшие категории" (даже по три стихо! хотя по условиям их не должно быть больше двух! - это разве не доказательство искусственного насыщения НУЖНЫХ номинаций "сильными" стихами?), а слабые тексты (из вежливости) попадали в "третью категорию". Так что "предварительное сито" сыграло свою роль. Получилось, по твоим словам, что "воздействие на читателя падает" из-за того, что какие-то стихи не отнесены экспертами к "пси". Хи-хи.

Более того, в категорию "традиционная лирика" отбирались далеко не самые лучшие стихи "слабых" авторов (это не упрёк Симону; просто он взвалил на себя непосильную ношу предварительного отбора).

*****************************
"на цыпочках" существенно сильнее написан, чем "дрессировщица львов", а та, в свою очередь, - значительно сильнее, чем "начало немо".

Есть три стихотворения очень сильного автора Смарагды. Одно философское, два других "чувственные". Первое удалось менее других и было отнесено к "традиционной лирике". Одно из пары "чувственных" технически хуже выписано, а другое - вылизывалось в течение нескольких лет, поэтому кажется безупречным. Естественно, что последнее стихо "безусловно" - "пси", а другое - так себе, "недоделанная суггестия".
И получилось, что ты, Георг, ранжировал стихи Смарагды по их качеству, а не по "воздействию". Интересно, как бы ты выкрутился, если бы все эти три стихо попали в одну и ту же номинацию и заняли первые три места в ней? Представляю: "психоделика быват разная, одна лучче, друга худче. Best, no best or nothing!".

**************************************
А теперь внимание:
"Ту же тенденцию можно, кстати, проследить и в стихотворениях Яна"
"Да и у Светы Чернышовой"
Оно и понятно, откуда эта "тенденция"!

Но Георг начинает упрекать судей:
"ангел Мишенька", который почему-то не вошёл в число призёров, заметно сильнее "точу ножи", победившего в категории суггестивной лирики."

Очевидно, что тут Акелла промахнулся: он более "хорошее" стихо не туда засунул.
А мне кажется, что среди стихов одной номинации оказалось (по мнению судей) гораздо больше стихов, лучше "ангела Машеньки", чем в другой номинации было лучше "точу ножи". Поэтому "точу ножи" и оказалось в призёрах, а "ангел" пролетел.
Всё. Больше ничего из этого факта не высосешь.
Это, Георг, не "тенденция", а "превратности боя" внутри представленных в номинации стихов.

**************************
"мне было не очень радостно увидеть, что среди финалистов в категории традиционной лирики оказались тексты, которые правильнее было бы расценивать, как слабую (мягкую, или не вполне удавшуюся) психоделику или суггестию, а не те, которые писались, чтобы ЕЮ НЕ БЫТЬ."

Итак, ты, Георг уверен, что есть авторы, которые настолько искусны в "психоделике", что сознательно стали писать "непсиходелику"?
У меня - сдвиг мировосприятия вбок.

Но это неважно.
Важно то, что в финалисты непсиходелической лирики попали вполне психоделические тексты! Т.е. в последнее время плюнуть некуда, чтоб не попасть в психоделическое стихо!

Георг, тебе следовало бы перед началом конкурса объяснить хорошенько экспертам, что такое "психоделика". И если бы эти рекомендации были выполнены, то казуса бы не произошло: в номинацию "традиционная лирика" попали бы только "непсиходелические" тексты, и тогда ты был бы вполне удовлетворён и смотрел бы на финалистов этой номинации очень радостно.

Но к чему сетовать на неоченьрадостные настроения? Георг, ты ведь чётко написал, что полностью соглашаешся с выбором Симона! Неужели ты слегка поменял своё мнение относительно принадлежности текста к псиде, и теперь грусть тоска тебя снедает по этому поводу?

*******************************
Да, можно суггестивную лирику рассматривать - как "недоделанную" психоделику; в этом нет ничего теоретически неверного"
Я бы всё-таки не делал таких выводов. Это не суггестия в стихах - "недоделанная психоделика". Просто есть разновидность суггестии в литературе, которую ты, Георг, назвал "психоделика".

Ладимир Морж   03.03.2012 08:57   Заявить о нарушении
Нда...
Если так, попроще, а не то, чтоб "насилуя логику бритвы Оккама с упорством достойным лучшего применения", резюмешка из затеи вытекает одна - автор всегда остаётся собой, в какую кватегорию его не отнеси.
А иначе:
Смарагда - она всегда Смарагда, а "пси" и "сугге" существуют лишь в том месте, в которое Ч.Г. бог поцеловал.

Никола   03.03.2012 15:31   Заявить о нарушении
Володя, ты, как всегда, пришёл ломиться лбом в широко открытую дверь:

<<Просто есть разновидность суггестии в литературе, которую ты, Георг, назвал "психоделика".
Ладимир Морж 03.03.2012 08:57 Заявить о нарушении правил>>

А я что писал в своих работах по психоделике, которые ты так любишь цитировать? Мало раз там повторялось, что психоделика - это и есть некоторая, до нас не описанная, высшая степень суггестивности текстов, которая, поскольку сильно отличается от "обычных" суггестивных произведений, нами была выделена в отдельный класс.

Называть психоделику "разновидностью суггестии" - примерно то же самое, что называть грифов - разновидностью страусов: ведь и те, и другие имеют крылья, покрыты перьями и имеют подобную величину. Но только одни летают, а другие - бегают. Вот и с суггестией и психоделикой всё выглядит похожим образом: там, где суггестия еле приподнимает читателя над землёй, психоделика его "забрасывает" далеко-предалеко.

Но речь сейчас о другом. Я скажу об этом один раз - и больше повторять не буду, поэтому - или понимай меня сразу, или не понимай совсем, но разжёвыванием этого снова и снова мне заниматься недосуг, извини. Так вот, ты делаешь НЕВЕРНЫЕ выводы из того, что я написал выше о конкурсе в целом. Я ни судей, ни Симона с Аюной - не упрекаю за не вполне корректные отнесения некоторых текстов к категориям или за то, что какие-то стихи, являющиеся в моём понимании более сильными, не были выбраны в финал и, соответственно, не смогли стать победителями. Это совершенно обычные вещи, которые НА ЛЮБОМ конкурсе происходят, и попросту НЕТ И НЕ БЫЛО ни одного конкурса, где что-либо подобное бы совсем не происходило. Вкусовщина, к сожалению, всегда рулит, поскольку она привязана к человеку, - по сути, являясь его натурой. Люди не могут подниматься над своими собственными вкусовыми предпочтениями, - и мы с тобой в этом тоже, думаю, не будем представлять исключения. Но беда не в этом.

Зачем я тогда об этом говорю? Чтобы ты перестал пользоваться по отношению ко мне этой детской терминологией: "Георг УПРЕКАЕТ судей", "Георг СЕТУЕТ", и т.п. Георг ни на что не сетует и никого не упрекает; получилось то, что ВСЕГДА получается на всех конкурсах: одни тексты оказались более удачливыми, другие - менее, и НЕ ВСЕГДА их удачливость совпадает с их реальным качеством, только и всего. Так что, если тебе так хочется начать заниматься ранжированием конкурсов, то вот тебе превосходный критерий для этого: качество конкурса тем выше, чем чаще на нём происходит совпадение степени "удачливости" произведений (в смысле их продвижения вверх по лестнице отбора) с их объективным качеством. (Что подразумевать под "объективным качеством" текстов - в случае психоделики и в случае традиционной лирики - БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ; постарайся это понять).

А стихи Смарагды, так же, как и стихи Яна, и стихи Светы - на самом деле - очень подобны друг другу, и нет между ними никакого "отличия по качеству", о котором ты написал. Скопируй их себе куда-нибудь и изучи их сам - и всё увидишь. "Безупречных" среди этих текстов нет, любой из них можно критиковать за определённые вещи, но это совершенно естественно. Как правило, авторами и не ставится цель - сделать текст абсолютно безупречным; безупречные стихи нередко теряют притягательность для читателя.

Так вот, эти стихи, в сравнении с их же, но попавшими в другие категории, имеют РАЗЛИЧНЫЙ психоделический потенциал, и только этим, по большому счёту, они друг от друга и отличаются. И я тебе в последний раз повторяю, что, если суггестивная лирика и стремится "стать психоделикой", только это у неё получается хуже, чем у собственно-психоделики, традиционная лирика перед собой НЕ ОБЯЗАНА ставить такой цели. Есть классического типа произведения, в которых нет суггестивности, но их может быть интересно или приятно читать - по целому ряду причин. Они могут быть витиевато и замысловато написаны, они могут вызывать смех, они могут Хорошие примеры таких текстов, не стремящихся стать психоделикой, нам даёт небезызвестный некогда Анатолий Рефт (хотя и у него можно найти тексты, приближающиеся к психоделике). Но в целом - его стёбные тексты - это вовсе не психоделика, и тем не менее - они могут нравиться людям. Из тех, кто мне вспоминаются ещё - Александр Фридман и Иван Зеленцов. У каждого из них есть тексты, далёкие от психоделики, но которые дают любителям их таланта много приятных минут. Ещё назвать кого-нибудь? Хорошо, вот тебе Алексей Березин, пишущий непсиходелические пародии, которые многим нравятся. Список можно продолжать до бесконечности.

Но на этом конкурсе я не увидел стихов, которые НЕ СТРЕМИЛИСЬ БЫ стать психоделикой. И это, в моём понимании, неправильно, - неправильно, что у людей формируется мнение, что психоделика - единственная достойная внимания область внутри поэзии, и потому - можно ставить знак равенства между "хорошей поэзией" и "психоделикой". Хорошая (т.е., доставляющая читателю удовольствие или та, к которой его тянет возвращаться) поэзия, безусловно, включает в себя психоделику, но ей одной не исчерпывается.

На этом я откланиваюсь, поскольку меня ждут дела. Тем, кому интересно получить от меня какие-то дальнейшие разъяснения, могут это сделать, придя на мои ТЕКУЩИЕ авторские страницы (тбб и предел невозможного), либо под моим постом на двухнедельном ревью страницы ПСИХОДЕЛИКА.

И последнее: в моём понимании, эксперты и судьи вполне справились с поставленной перед ними задачей, - настолько, насколько они на настоящий момент могли с ней справиться. Все мы растём куда-то (некоторые - в землю, но не будем о грустном :), и важно лишь быть искренними - в рамках собственного понимания вопроса (которые, со временем, могут расширяться или изменяться). Но нельзя требовать от человека большего, чем искренность в его мотивациях, - ни от меня, ни от Симона, ни от тебя, Володя, ни от судей и экспертов, - НИ ОТ КОГО. И я как раз буду последним, кто усомнится в искренности приглашённых для судейства этого конкурса членов жюри.

Чёрный Георг Предел Невозможного   03.03.2012 18:03   Заявить о нарушении
"Так уж мы, люди, устроены, не любим мы, когда что-нибудь разбивается. Даже если разобьется всего лишь глиняный горшок или фарфоровая тарелка, мы собираем осколки, складываем их и пытаемся слепить их и склеить.
Этой задачей и были заняты мысли Карла-Артура Экенстедта, когда он ехал домой в Корсчюрку.
...
В те короткие мгновения, когда он бодрствовал, он пытался сложить обломки своего "я": ведь того Карла-Артура, который всего несколько часов назад ехал по этой самой дороге и который разбился на мелкие осколки в Карлстаде, надобно было сложить, склеить и вновь пустить в употребление.
Быть может, кое-кто скажет, что на этот раз разбился дрянной глиняный горшок и не стоило труда чинить его и тратиться на клей. Однако нам, пожалуй, придется извинить Карла-Артура за то, что он не разделял этого мнения, - ведь он полагал, что речь идет о вазе из тончайшего фарфора, с дорогой росписью вручную и богатой позолотой" (с)
________________
Тигра

Зеленая Дверь   03.03.2012 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финалисты конкурса Психоделика и не только» (Творческая Мастерская Ежи)

Спросить хочу для прикола -
Быть может, здесь больше знают:
У судей мужского пола
Что, тоже ЗАДЕРЖКИ бывают?

Расстрелянные Иллюстрации   27.02.2012 23:30     Заявить о нарушении
ВЫ ошиблись сайтом... На стихире нет гендерных отличий.

Симон Слуцкин   27.02.2012 23:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финалисты конкурса Психоделика и не только» (Творческая Мастерская Ежи)

Предлагаю в этой рецензии обсудить работу экспертов конкурса. Уважаемые участники и судьи, как вам кажется в определении категорий всё ли было правильно. Готов быть битым... Приступайте, плиз.

Симон Слуцкин   24.02.2012 22:15     Заявить о нарушении
Когда нас в бой пошлёт страна родная: И первый маршал в бой нас поведёт. Чужой земли мы не хотим ни пяди,: Но и своей вершка не отдадим.(баш-в, полное собрание сочинений, т 22, 225 стр, пятая строка сверху).

Чего это я?
А. Вспомнил: самое сложное, дорогой Симон, понять, чем, понимаешь, эти психи отличаются?
У нас в ремехе один препад все время давал учащимся задачу: найти концы у круга. Никто не понимал, куда надобно идти, и лишь один уверенно отвечал: "Концами круга являются верхняяя и нижняя точки прямой, если смотреть на круг сбоку".
Может у Кашпировского спросим?

Башмакофъ   25.02.2012 10:06   Заявить о нарушении
\усаживаясь в свободное кресло первого ряда зрительного зала:\
... Симон, а готовы ли остальные эксперты «быть битыми»?..
... и ещё: будут ли в антрактах давать пиво в буфете?.. :)

Владимир Кочетков   25.02.2012 10:11   Заявить о нарушении
Башмаков, главное, чтобы круг был, а концы мы всегда найдём.
Владимир, пиво, в это счастливое время можно на митингах попить.

А если серьёзно, говорить о Пси буду только с теми, кто прочёл статью Георга.

Симон Слуцкин   25.02.2012 11:44   Заявить о нарушении
... Симон, Вы не ответили на мой первый вопрос (а он – по делу)
... и сказанное Вами вызывает ещё один вопрос
... так какова всё-таки тема беседы - о чём тут следует говорить:
... о «работе экспертов конкурса» или следует «говорить о Пси» (т.е. о теории психоделики)?..

Владимир Кочетков   25.02.2012 13:25   Заявить о нарушении
... Симон, и ещё один вопрос: как Вы будете определять, прочёл или нет кто-то статью Георга?
... кстати, у меня есть сомнения насчёт Вас – прочли ли Вы сами статью Георга и достаточно ли хорошо поняли ли её?
... мои сомнения связаны с недавним эпизодом в нашей с Вами беседе -
... см. мои и Ваши заметки с 22.02.2012 15:36 по 23.02.2012 12:07 в ветке http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/20/19333

Владимир Кочетков   25.02.2012 13:58   Заявить о нарушении
Следует говорить о том, правильно ли распределены по категориям стихи.
В каком именно случае эксперт конкурса ошибся.
Относительно др. экспертов - я Вам не могу ответить. Только за себя. А не ответил я потому, что уже принёс Вам и всем участникам извинения за не появление Георга. Если я на какой-то вопрос не отвечаю - то скорее всего, я уже ответил на него раньше.
Владимир, у вас много времени, а меня его очень мало, давайте не будем толочь воду в ступе. Это относится и к Вашему вопросу относительно того, как я буду определять читал ли собеседник статью Георга.
Если у Вас есть сомнения по моему поводу, то мне не к кому Вас послать, чтобы их развеить. Более того - и не собираюсь.

Симон Слуцкин   25.02.2012 14:46   Заявить о нарушении
... Симон, объективно – я помогаю Вам
... и вот теперь Вы - с моей помощью – достаточно чётко сформулировали тему беседы
... могли бы и поблагодарить... а не завидовать наличию у меня свободного времени :)

Владимир Кочетков   25.02.2012 15:07   Заявить о нарушении
Благодарю за помосч, Владимир.

Симон Слуцкин   25.02.2012 15:11   Заявить о нарушении
... пожалуйста, Симон!.. приятным людям помогать приятно :)

... «Если у Вас есть сомнения по моему поводу, то мне не к кому Вас послать, чтобы их развеить. Более того - и не собираюсь»(с)
... – вот именно так Вам может ответить и тот, по поводу кого Вы усомнитесь, что он читал статью Георга
... Симон, статью Георга читали многие, но многие ли её достаточно хорошо поняли?.. сильно сомневаюсь
... а что касается лично меня - я статью полностью читал, и читал весьма внимательно, лишь в одной из первых редакций
... а потом – фрагментарно, выискивая новшества новой версии
... а потом – перестал следить за новшествами
... думаю, что и у многих других, кто интересовался психоделикой, та же история

Владимир Кочетков   25.02.2012 15:28   Заявить о нарушении
Предпочитаю разговор конкретный - ссылку на текст и мнение в какую категорию было бы верно определить и почему.

Симон Слуцкин   25.02.2012 15:41   Заявить о нарушении
… удивительная вещь: что бы Вы, Симон, не сказали (почти всегда)
… у меня сразу же начинает зудеть «помогательный инстинкт»… вот почему так? :)

… сейчас этот зуд вызвали Ваши слова: «в какую категорию и почему»
… Симон, а разве Вы, выполняя функцию эксперта, говорили, почему определили стихотворение в ту или иную категорию?..
… не припоминаю такого…
… Вы «разруливали» произведения по категориям без каких-либо объяснений
… может быть, прежде чем требовать от других, Вам следует самому показать пример того, как следует растолковывать это «почему»
… сделать это можно на каком-нибудь из тех 15 стихотворениям, которые Ученый Кот определил как не психоделические
… (см. заметку: Владимир Морж 22.02.2012 22:03 http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/22/17422)

Владимир Кочетков   25.02.2012 16:32   Заявить о нарушении
Владимир, если бы я каждое решение объяснял, то мне понадобилось бы пол года. И ещё, не всегда можно объяснить все тонкости...

Симон Слуцкин   25.02.2012 17:24   Заявить о нарушении
Да, я не от кого ничего не требую - просто приглашаю к конкретному разговору.

Симон Слуцкин   25.02.2012 17:25   Заявить о нарушении
… если бы я был участником этого конкурса
… то, и независимо от решения экспертной комиссии,
… я вряд ли бы стал предъявлять претензии к экспертам
… потому что я хорошо понимаю, что такое психоделика по теории Георга…
… размазня – вот что она :)
… в том смысле, что слишком широка – всеохватна
… отсюда и разброд в мнениях «знатаков»

… ладно, Симон… на этом я тут заканчиваю свою миссию помощника :)
… желаю Вам, чтобы Ваше желание продуктивно побеседовать исполнилось

Владимир Кочетков   25.02.2012 18:21   Заявить о нарушении
... что-то тихо тут у Вас, Симон... зрителей жалко – скучают ведь
... а давайте я их пока песенкой развлеку!.. зажигательной - хорошо? :)

              Однажды, примерно к обеду,
              Пришел стиховед к стиховеду,
              И друга спросил:
              - Ты слышал о «пси»?
              Её лучше, якобы, нету!

              - Конечно-конечно! – сказал стиховед.
              - За стол проходи! Приготовил обед
              Сегодня по правилам «пси» -
              Садись, не стесняйся, вкуси!
              И сам ты узнаешь ответ –
              Всех лучше она, или нет!

              Садится за стол стиховед -
              Пред ним на тарелке... омлет?..
              Он вилку воткнул...
              Жевнул и сглотнул...
              И вдруг побежал в туалет!

              С тех пор стиховед к стиховеду
              Не ходит гостить и обедать,
              И больше о «пси» -
              Хоть сколько проси! –
              Не хочет ни слышать, ни ведать.

:)...

Владимир Кочетков   26.02.2012 13:58   Заявить о нарушении
это прогон такой?
прикалываете Симон?
/Предлагаю в этой рецензии обсудить работу экспертов конкурса/
что обсуждать то?
Черный георг пальцем не шевельнул
за два месяца пока шел отбор.
Аюна оставила несколько реплик.
Вы Симон раскидали стиши по групам
тоже без всяких пояснений.
это не работа. это халтура.
простите что прямо режу.

Игорь Тропинин   26.02.2012 19:04   Заявить о нарушении
Игорь, судя по ответу (25.02.2012 14:46) Симона на мой вопрос (25.02.2012 10:11), Симон предлагает здесь обсуждать только то, как   л и ч н о   о н   справился с работой эксперта – и это логично, поскольку для обсуждения работа других двух экспертов нет фактических оснований: один из них (Георг) на конкурсе совсем не появлялся, а второй (Аюна) появлялась на конкурсе эпизодически (она отметилась лишь в 12 из 95 заявочных рецензий) и её деятельность больше походила не на деятельность равного по рангу эксперта, а на деятельность руководителя - Аюна либо «поправляла ошибочное мнение» Симона, либо высказывала одобрение на уже высказанное мнение Симона (Аюна никогда не высказывалась первой).

Замечу к этому следующее. Как я вижу по протоколам конкурса, Симон не без удовольствия принимал «руководящую помощь» Аюны, и это вполне понятно. Симон не был уверен в своих силах и не было ни одного случая, чтобы Симон остался бы при своём мнение в ситуации, когда Аюна высказывала иное мнение. Более того, Симон демонстрировал готовность изменить своё мнение даже в ответ на намёк Ааюны, что у неё другое мнение. Симон не был готов выполнять роль ведущего эксперта, а тем более – единственного эксперта. Когда конкурс начался, Симон надеялся, что роль ведущего эксперта будет исполнять Георг и ждал его появления, но Георг так и не появился...

... честно сказать, мне жаль Симона – его бросили как котёнка в воду... однако я понимаю и то, что этот «котёнок» :) сам виноват – я помню, как Симон и Дмитрий выпрашивали у Георга разрешения провести конкурс именно у себя, на ТМ... ну вот и выпросили :)...

Владимир Кочетков   27.02.2012 06:19   Заявить о нарушении
p.s. забыл сказать: а моя зажигательная :) песенка – это ответ на реплику Симона: «считаю, что за Психоделикой будущее. Через каких нибудь 20 лет читатель будет воспринимать только её (Пси). всё остальное окажется на свалке истории» (с) Симон Слуцкин 12.12.2011 13:49 http://stihi.ru/rec.html?2011/12/03/16395

Владимир Кочетков   27.02.2012 06:36   Заявить о нарушении
Владимир, а какую цель вы преследуете своим появлением?
Вам не нравится конкурс, Администрация проекта, лично Симон? Или может быть вы копили силы на Георга, а теперь считаете, что в его отсутствии Ведущие не способны грамотно выстраивать диалог с участниками?
Что мешает вам организовать подобное мероприятие и пригласить Ежей на свою площадку?
Не могу говорить за других, но б-в пришел бы к вам уже из одного любопытства.

У Ежей сильная, профессиональная команда, и поляна у них достаточно уютная, несмотря на авторитарность некоторых обитателей.
Но здесь интересно.

Башмакофъ   27.02.2012 15:54   Заявить о нарушении
… Алексей, а какую цель Вы преследуете этими своими совершенно не относящимися к теме вопросами и высказываниями?.. похоже на то, что Вы хотите заступиться за якобы обижаемых мной, ужасным читателем Кочетковым, хозяев этой площадки… уверяю Вас: они не нуждаются в подобной помощи (и если что - «пристрелят» любого «диверсанта» на счёт раз)

Владимир Кочетков   27.02.2012 17:06   Заявить о нарушении
На этот вопрос легко ответить, уважаемый Владимир.
Мне интересно принимать участие в дискуссии на заданную тему, живом разговоре, а не читать сиротливый монолог кого-либо.
Если у вас есть конкретика, не стесняйтесь. Только не тратьте силы на бессмысленные сопереживания участникам, обходясь общими фразами.

Башмакофъ   27.02.2012 17:13   Заявить о нарушении
… Алексей, если Вам, как Вы говорите, интересно принимать участие в дискуссии на заданную тему, то принимайте участие, высказывайтесь здесь по теме – Вы ведь участник конкурса… я – не участник, а высказываться Симон пригласил (24.02.2012 22:15) участников и судей – ему, как я понимаю, именно их мнение интересно, а не мнение сторонних наблюдателей
… что касается якобы моего «сопереживания участникам» – непонятно, с чего Вы это так решили… ну да это неважно

Владимир Кочетков   27.02.2012 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финалисты конкурса Психоделика и не только» (Творческая Мастерская Ежи)

Другая лирика:

02 Bor G - Два ангела - http://www.stihi.ru/2011/04/08/2858 (Ольга Корзова - http://stihi.ru/avtor/rjabina1)
02 Bor G - Два ангела - http://www.stihi.ru/2011/04/08/2858 (Наталья Дедова - http://stihi.ru/avtor/odinavuschka)
25 Вячеслав Лобанов-Конкурсный 13.12.2011 09:47 - Каникулы семидесятых - http://www.stihi.ru/2010/12/18/7334 (Ольга Корзова - http://stihi.ru/avtor/rjabina1)
25 Вячеслав Лобанов-Конкурсный 13.12.2011 09:47 - Каникулы семидесятых - http://www.stihi.ru/2010/12/18/7334 (Наталья Дедова - http://stihi.ru/avtor/odinavuschka)
30 Евгений Петропавловский 19.12.2011 00:07 - Внутренний космос - http://www.stihi.ru/2007/04/26-1449 (Ольга Корзова - http://stihi.ru/avtor/rjabina1)
30 Евгений Петропавловский 19.12.2011 00:07 - Внутренний космос - http://www.stihi.ru/2007/04/26-1449 (Наталья Дедова - http://stihi.ru/avtor/odinavuschka)
37 Кира Леонидова - припомнишь город - http://www.stihi.ru/2011/08/09/6244 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
38 Клавдия Смирягина Дмитриева - Арнаут - http://stihi.ru/2011/10/17/6217 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
38 Клавдия Смирягина Дмитриева - Арнаут - http://stihi.ru/2011/10/17/6217 (Ольга Корзова - http://stihi.ru/avtor/rjabina1)
51 Ольга Домрачева 18.12.2011 13:01 - Старость - http://stihi.ru/2011/06/21/1333 (Наталья Дедова - http://stihi.ru/avtor/odinavuschka)
59 Сергей Богомолов 11.01.2012 07:39 - В ночное - http://stihi.ru/2010/01/30/1484 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
62 Смарагда - Начало немо. Нем конец... - http://www.stihi.ru/2006/03/28-962 (Ольга Корзова - http://stihi.ru/avtor/rjabina1)
62 Смарагда - Начало немо. Нем конец... - http://www.stihi.ru/2006/03/28-962 (Наталья Дедова - http://stihi.ru/avtor/odinavuschka)
62 Смарагда - Начало немо. Нем конец... - http://www.stihi.ru/2006/03/28-962 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
65 Фима Жиганец - Раскроешь небо, канешь в глубину - http://stihi.ru/2009/08/06/2193 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)

Морж Владимир   22.02.2012 22:08     Заявить о нарушении
Постинги перенесены в конференц-зал

Творческая Мастерская Ежи   26.02.2012 10:07   Заявить о нарушении
ОТЗЫВ АЛЕКСАНДРА СПАРБЕРА

Комментарии:
1. Bor G - Два ангела.
Впечатляет, да. Почему-то напомнило Розу Мира Андреева. ))
Сильный стих. Некоторые только места мне показались выраженными неловко или несколько притянутыми

2. Вячеслав Лобанов-Конкурсный - Каникулы семидесятых
Очень симпатичный стих. И все в нем хорошо – неожиданность переходов – от бабы Ани в галошах к некошенному роду, от кота с колбасой – к живой матери….Именно так воспоминания и работают.
Но стиху не хватает какой-то последней точности. Тот финал, который есть сейчас, ничего не прибавляет стиху (имхо, конечно), и даже делает его более плоским. Здесь нужно что-то другое, без называния…

3. Евгений Петропавловский - Внутренний космос
Ну, не знаю. Тот стих, что на суггестивной лирике, нравится мне гораздо больше – и я очень хотел включить его в свою пятерку. А этот, на мой вкус, слишком умственный. Одни умные слова, а поэзии нет. И картинки нет

4. Кира Леонидова - припомнишь город
Прекрасный стих, притягивающий. Такое в нем движение в ритме падающего снега и вместе с тем неподвижность. Понравилась свежевыжитая душа и снег в конце туннеля. Есть места и спорные, да, как-то странно выраженные. Но не факт, что это плохо

5. Клавдия Смирягина Дмитриева – Арнаут
Этот стих мне нравится уже давно. Вот что значит точный образ. Ничего не говорится впрямую – но в этом маленьком стихе уместился и Петр, поднявший Россию на дыбы, и споры славянофилов и западников, и размышления человека о своем месте….

6. Ольга Домрачева – Старость
Сильный стих, проникновенный. Правда, мне кажется, что наряду с очень точными местами, есть и странные. Сложное у меня восприятие этого стиха. Вот не могу определиться, чего мне в нем не хватает

7. Сергей Богомолов - В ночное
Очень нравится стих. Я бы его в категорию суггестивной лирики поместил. Очень он сосредоточен. Повторяющийся образ луга, пасущего коня, завораживает. И вообще весь этот медленный круговорот, это погружение - здорово. Видно, что автор не просто высказывает мысль или эмоцию – он там, внутри стиха. Не вполне я уверен в куске про квадратуру круга и хорды самолетов – показалось, что немного не оттуда. Но только не уверен ))

8. Смарагда - Начало немо. Нем конец...
Если я говорю языками ангельскими и человеческими, а любви не умею…
Хорошо. Больше ничего не скажу, дабы не быть банальным

9. Фима Жиганец - Раскроешь небо, канешь в глубину
Автор станцевал на носовом платке

Творческая Мастерская Ежи   26.02.2012 10:08   Заявить о нарушении
Александр - ВАХ! Лучшего определения никогда не читал)

Фима Жиганец   26.02.2012 11:50   Заявить о нарушении
Лента обсуждения перенесена в конференц-зал.

Для обсуждения открыта страница:
Конференц-зал http://stihi.ru/2011/12/03/4681
и
а так же рецензия для обсуждения
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/24/16588

Морж Владимир   26.02.2012 13:07   Заявить о нарушении
ОТЗЫВ
Ольга Корзова - http://stihi.ru/avtor/rjabina1

02 Bor G - Два ангела - http://www.stihi.ru/2011/04/08/2858
Когда читала первый раз, показалось очень искренним, свежим. При повторном чтении заметила, что стихотворение затянуто. Есть ряд лишних образов (Так на мизере с прикупом с дамою треф паровозом гора не доставит висты.)- здесь, например, явное нагромождение.

25 Вячеслав Лобанов-Конкурсный 13.12.2011 09:47 - Каникулы семидесятых - http://www.stihi.ru/2010/12/18/7334
Стихотворение светлое, доброе, но всё время присутствует стойкая ассоциация, что всё это уже было. Кроме того, слово «стибрил» выпадает из стилистического ряда.

30 Евгений Петропавловский 19.12.2011 00:07 - Внутренний космос - http://www.stihi.ru/2007/04/26-1449
Не хватает лёгкости, постоянно ощущаешь работу автора. А вот концовка понравилась по-настоящему.

37 Кира Леонидова - припомнишь город - http://www.stihi.ru/2011/08/09/6244
Много перечислений, мало настоящего содержания. Не кажется оправданной инверсия в завершающей части. Концовка смазана.

38 Клавдия Смирягина Дмитриева - Арнаут - http://stihi.ru/2011/10/17/6217
Хорошее стихотворение, но не доработаны строки в середине:
«Плывёт, щекочет, дразнит память о том, что дым, о том, что наш.
А осень с лисьими глазами на скатах крыш печёт лаваш.»

51 Ольга Домрачева 18.12.2011 13:01 - Старость - http://stihi.ru/2011/06/21/1333
Стихотворение хорошее, но ослаблено неточными рифмами (свет-век, смех-смерть). В маленьком тексте всё должно быть отточено, стихотворение должно напоминать сжатую пружину.

59 Сергей Богомолов 11.01.2012 07:39 - В ночное - http://stihi.ru/2010/01/30/1484
Мне понравилось начало стихотворения, но с квадратуры круга всё очарование сошло на нет. Лишнее это в стихе, как и самолёты-хорды. Кстати, автору необходимо проверить написание слова «расчёт». Концовка ослаблена.

62 Смарагда - Начало немо. Нем конец... - http://www.stihi.ru/2006/03/28-962
А вот это – «слиточек». Единственное: чуть царапнуло употребление рядом слов младенец и мертвец. Но это, скорее всего, по причинам, не относящимся к поэзии.

65 Фима Жиганец - Раскроешь небо, канешь в глубину - http://stihi.ru/2009/08/06/2193
Опять-таки ощущение авторского присутствия, авторской игры, хоть и умелой, словом. Кроме того, реминисценция. Мне ближе стихи, рождающиеся от жизни, а не от стихов.

Морж Владимир   26.02.2012 21:49   Заявить о нарушении
Тот финал, который есть сейчас, ничего не прибавляет стиху (имхо, конечно), и даже делает его более плоским.(с)

Александр! Я это тоже понимаю и до углубления в свои "коммуналки" сделал более 20-ти вариантов последнего катрена. Например, в платном сборнике "Поэт года" опубликовано такое окончание:

Малиной пахнет и теплом
тот мир из детства,
а тут, то кризис, то облом -
устал вертеться!

Вячеслав Лобанов   27.02.2012 10:24   Заявить о нарушении
Не, Вячеслав, это не оттуда ))

Александр Спарбер   27.02.2012 14:54   Заявить о нарушении
ОТЗЫВ Наталья Дедова - http://stihi.ru/avtor/odinavuschka

Если бы не требование определить пятерых лидеров, я бы оставила всего
одного - человека с ником Bor G. Всем остальным - работать и работать
(Bor G-у, собственно, тоже не помешает еще раз нас свои строчки
взглянуть), прежде чем выставлять стихи на конкурс. Написать по каждому
в отдельности могу, конечно, но нет ни желания, ни времени, потому
увольте... уровень произведений, номинируемых на данный конкурс,
оставляет желать лучшего.

Ладимир Морж   29.02.2012 21:03   Заявить о нарушении
а что это такое - Наталья Дедова?

вообще-то для того, чтобы писать столь ХАМСКИЕ отзывы, надобно хотя бы что-то из себя представлять.

Поглядел на пару её опусов. Господа устроители, ну приличия-то какие-то должны быть... Человек, который пишет убогие нескладушки, оказывается, решил что может СУДИТЬ ВЫШЕ СВОЕГО САПОГА.

Ну стыдно же, честное слово... Большая часть финалистов НАСТОЛЬКО ВЫШЕ этой критикессы, что она в сравнении с ними даже не карлик - пигмей.

И она позволяет себе, извините за откровенность, выёживаться и становиться в третью позицию))).

Мнения она высказывать не будет... Да мне ваше мнение, кем-то уважаемая дамочка, и в хрен не тарахтело.

Я вот замечаю всё чаще: чем бездарнее рифмоплёт, там наглее и беспардоннее он себя ведёт, когда его кто-то по недомыслию приглашает в редакторы или номинаторы...

ТЩАТЕЛЬНЕЕ НАДО БЫТЬ, ГОСПОДА. Вы бы ещё пригласили приснопамятную Климанову.
Всем остальным - работать и работать
(Bor G-у, собственно, тоже не помешает еще раз нас свои строчки
взглянуть), прежде чем выставлять стихи на конкурс

Фима Жиганец   29.02.2012 21:29   Заявить о нарушении
А я, Наталья, и так работаю без выходных. Сейчас мне, чтобы на жизнь заработать, надо продержаться около двух месяцев - сегодня 18-ый день подряд работаю, пью таблетки для поддержки сердца, думаю, что выдержу два месяца - силы воли хватит, хуже с сердцем. В таком режиме, конечно, не до стихов: иногда что-то из старого поправляю после 12 ночи.

Вячеслав Лобанов   29.02.2012 21:57   Заявить о нарушении
Я прошу всех оставаться вежливыми. Мы устраиваем конкурс не для того, чтобы одни поливали других грязью. А чтобы авторы имели возможность поглядеть на свои тексты другими глазами.
Александр, Прошу не переходить на личности.

Симон Слуцкин   02.03.2012 14:31   Заявить о нарушении
Симон, в данном случае речь идёт всего лишь о праве члена жюри на беспардонное хамство. Я в этом праве ему отказываю. По той простой причине хотя бы (впрочем, для того, чтобы поставить хама на место, не требуется объяснений), что есть оценка, а есть нелепые и, я не побоюсь этого слова, тупые амбиции серой мыши, позволяющей себе унижение тех, кто НА ДЕСЯТЬ ГОЛОВ ВЫШЕ ЕЁ В ПОЭЗИИ.

Ещё раз подчеркну: Я НЕ ПЕРЕХОЖУНА ЛИЧНОСТИ. Но ведь это же совершенно очевидно. Вердикт следует выносить, не выходя за рамки приличий.

И меня поражает, да, поражает, что столь ничтожные сочинители (а уровень виршеплётства Наталии не подлежит даже обсуждению) появляются на уважаемом конкурсе в статусе судей.

Я не о себе пекусь. Меня подобные матроны оскорбить не могут по определению. Но ведь какие авторы представлены! И выходит какой-нибудь полудурок (или полудурочка), просто харкает публично им в лицо и заявляет: ну, почитала я тут вашу хренотень, её даже комментировать стыдно, так что идите в ЦПШ, повышайте своё образование...

Симон, или ты притворяешься, или действительно не понимаешь, что это - натуральное поведение быдла.

А ты мне твердишь, что вот такое свинское поведение Дедовой даёт возможность авторам увидеть своё творчество с другой стороны?! Ну да - посмотреть на поэзию незамутнённым взором помойного бомжа.

Извини, но мне неинтересен этот помоечный ракурс. И, думаю, ты меня хорошо понял...

Фима Жиганец   02.03.2012 15:08   Заявить о нарушении
"унижение тех, кто НА ДЕСЯТЬ ГОЛОВ ВЫШЕ ЕЁ В ПОЭЗИИ"
Я так понимаю, Фима, что это Вы о своём творчестве, а не о себе, любимом? Если я прав, то о каком это унижении Вас тут идёт речь? Имярек высказал своё мнение (поверь, оно не обязательно должно быть положительным) о стихах на конкурсе. В ответ пришёл Фима и стал не искать блох в произведениях Имярек, а в святой гэкающей манере ростовской базарной бабы кричать: "Ах ты моль! Моя морква ей лычкой! И неча тут мордить губы! Неси отселича чувеки!"

Морж   20.03.2012 20:22   Заявить о нарушении
тут без меня достаточно хороших поэтов.

что касается орфоэпии, уверен, что ещё и моржей могу поучить, особенно хрюкающих)))

понятно, что роль твоя, Володя, во всей этой истории не назовёшь даже неприглядной. есть другое слово - паскудненькая. роль азефа-карлика)).

потому и бесишься.

ну ладно Дедова. Она В ПРИВАТНОЙ БЕСЕДЕ высказала своё мнение, так что не особо рассчитывала на то, что её в таком виде и выставят.

но вот Моржик - он же, как последняя дешёвка, ажно подскочил от восторга))

аз, случАй-то каков! всю эту сволочную шатию-братию поддеть! ну как же ж не воспользоваться)))

и бегом! ажно ТРИ РАЗА посыламши запрос Дедовой - Наталья, а вот можно в таком виде ваш вердикт озвучить?

Но молчит Наталья... То иссь вообще не желает с моржиком разговоры вести.

А молчание - знак согласия! Ну, это у моржей так принято. У них и срать на льдине не запрещается)).

И, НЕ ПОЛУЧИВ РАЗРЕШЕНИЯ, моржик шустренько ПУБЛИКУЕТ ПРИВАТНУЮ ПЕРЕПИСКУ! Ну, мало ли что в приличном обществе за это бьют канделябрами по моржовыцм рожам... Так то - в приличном!

А тута - авось сойдёт).

И глядите-ка - сошло!

Ну, это уже вопрос к организаторам. Наверное, у них - особый взгляд на элементарные правила приличия.

И ведь совершенно не важно, была бы Дедова против или ей настолько это фиолетово, что она и отвечать не стала.

Просто есть вещи, которые ПРИЛИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК себе позволить не может.

Но то - человек. А с моржа - что взять? Недаром в народе говорят: не человек, а кость моржовый)))

Фима Жиганец   20.03.2012 21:47   Заявить о нарушении
"тут без меня достаточно хороших поэтов."
Без сомнения.

"что касается орфоэпии, уверен, что ещё и моржей могу поучить, особенно хрюкающих)))"
Без сомнения.

"понятно, что роль твоя, Володя паскудненькая"
Ну, на счет раздачи ярлыков, так Фима даже "хороших поэтов" переплюнет, не то что "хрюкающих моржей" с "моржовой костью". И что, "моржовая кость" тебе поперёк горла стала?

"потому и бесишься."
Ага. Вот беру и бешусь от нечего делать. Чтоб у Фимы был повод поучить орфоэпии. Хоть кого-нить.

"ну ладно Дедова. Она В ПРИВАТНОЙ БЕСЕДЕ высказала своё мнение"
Дорогой мой. ВСЕ судьи в ПРИВАТНОЙ ПЕРЕПИСКЕ высказали своё мнение. Это - требование конкурса, а не моё. Я разместил то, что касалось конкурса. Ничего личного не размещал и не собираюсь размещать. И Наталья тут вовсе не исключение, а правило. И если у меня имеются какие-то вопросы относительно рецензий, я обязательно переспрашиваю: правильно ли я понял то или иное слово или выражение.

"так что не особо рассчитывала на то, что её в таком виде и выставят"
Это ты тут цитаты из своей личной переписки с Дедовой нам выложил? Занятно. Откуда тебе известно, на что рассчитывал судья, а на что не рассчитывал?
Ты, мой дорогой, ведёшь себя, как "хороший" следователь: ищешь не правду, а доказательства своей версии.

"но вот Моржик - он же, как последняя дешёвка, ажно подскочил от восторга"
А тут и Фимчик, последний мутила, аж подскочил от восторга: "Кого я тут ещё не обосрал? Ужо ему!!!"

Ещё раз для непонятливого Фимы: мнение Натальи о стихах конкурса, размещённое тут, считай официальным. Никакой отсебятины я себе не позволил.

"И ведь совершенно не важно, была бы Дедова против или ей настолько это фиолетово, что она и отвечать не стала."
Она не стала отвечать на дурно пахнущие реплики одного из читателей. Это я пытаюсь этого этого читателя успокоить и так и эдак. В ответ он просто перевёл стрелки, чтоб все обосранные увидели, какой у него белый костюм. Эх, Фима, Фима!

"Просто есть вещи, которые ПРИЛИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК себе позволить не может."
Без сомнения, Фима. Подумай об этой своей замечательной фразе на досуге.

Морж Владимир   02.04.2012 07:36   Заявить о нарушении
Подумаю.

Но вэрсию я строил вовсе не на собственных догадках, а на озвученных сообщениях Ежей: Володя Морж трижды спрашивал, можно ли разместить ответ Натальи в том виде, в котором она его дала в приватной переписке. Но не получил ответа и посчитал, что это - знак согласия.

Фима Жиганец   02.04.2012 12:08   Заявить о нарушении
Ой, Фима! Ну, были у меня сомнения, были. Были сомнения о рецензии еще одного судьи. Да переспрашивал. А ещё один судья указал к-во баллов, выставленных им поэту, что нельзя было опубликовать до того, как все судьи выставят оценки; это к-во баллов я убрал... Да мало ли приходится делать техническому редактору? Главное одно: не бей меня за то, что я не совершал, и за то, что ты подумал, что я подумал. :)))

Морж   03.04.2012 16:39   Заявить о нарушении
Володя, посмотри почту, пожалуйста.

Творческая Мастерская Ежи   03.04.2012 16:53   Заявить о нарушении
Володя, да ну его всё на фик...
Ещё копошиться в конкурсах, кто кого за что...

закрыли тему.

Фима Жиганец   03.04.2012 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финалисты конкурса Психоделика и не только» (Творческая Мастерская Ежи)

Психоделика:

01 L - Танец золотого леопарда - http://stihi.ru/2010/09/09/1387 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
02 Александр Хинт - принёс Рудов   07.12.2011 23:03 - Лизхен - http://stihi.ru/2010/03/30/4028 (Дмитрий Дёмкин - http://stihi.ru/avtor/blackroom)
03 Александр Хинт - принёс Рудов 07.12.2011 23:03 - Полусонный тростник... - http://stihi.ru/2011/02/14/318 (Марина Ратнер - http://stihi.ru/avtor/ratner)
05 Артемона Иллахо 12.12.2011 03:23 - Аня - http://www.stihi.ru/2011/07/16/7364 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
05 Артемона Иллахо   12.12.2011 03:23 - Аня - http://www.stihi.ru/2011/07/16/7364 (Дмитрий Дёмкин - http://stihi.ru/avtor/blackroom)
10 Евгения Костюкова Для Конкурсов 13.12.2011 16:30 - молчание ягнят http://stihi.ru/2011/11/15/3537 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
13 Константин Невский 24.01.2012 10:55 - Asphyxia - http://www.stihi.ru/2011/02/07/5060 (Марина Ратнер - http://stihi.ru/avtor/ratner)
16 Сергей Богомолов 11.01.2012 07:39 - Был сон как сон http://stihi.ru/2011/04/25/1578 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
19 Смарагда - На цыпочках - http://www.stihi.ru/2008/06/14/2658 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
19 Смарагда - На цыпочках - http://www.stihi.ru/2008/06/14/2658 (Дмитрий Дёмкин - http://stihi.ru/avtor/blackroom)
19 Смарагда - На цыпочках - http://www.stihi.ru/2008/06/14/2658 (Марина Ратнер - http://stihi.ru/avtor/ratner)
20 Фима Жиганец - Золинген - http://stihi.ru/2009/12/06/150 (Дмитрий Дёмкин - http://stihi.ru/avtor/blackroom)
20 Фима Жиганец - Золинген - http://stihi.ru/2009/12/06/150 (Марина Ратнер - http://stihi.ru/avtor/ratner)
22 Юлия Елина - Сольвейг - http://www.stihi.ru/2011/11/08/499 (Марина Ратнер - http://stihi.ru/avtor/ratner)
24 Ян Бруштейн - Ангел Мишенька - http://stihi.ru/2010/09/27/6162 (Дмитрий Дёмкин - http://stihi.ru/avtor/blackroom)

Владимир Морж   28.02.2012 22:11     Заявить о нарушении
Отзывы:

Дмитрий Дёмкин

*********** Фима Жиганец, "Золинген"

Я читал обсуждения этого стиха в рецензиях и знаю, как автор представляет себе лг: человек, который болен, в бреду пытающийся противостоять окружающему злу, защититься и защитить свою женщину. Но сам он не приспособлен к сопротивлению, попытка трогательна и похвальна, но вряд ли эффективна, разве что от отчаянья.

И я соглашусь с описанным выше, однако с поправкой – это докторджекил. Но есть и мистерхайд. Автор говорит – "да никого он не убьёт". Первый – нет, второй – вполне.

Герой болен, "отравлен". "...ядовитый смрад родимых мест//У человека внутренности ест//И обращает их в густую слизь…" – именно так, скажем, – пневмония и т. п. Но значит – пневма отравлена, дух, душа, которая поёт "выщёлкивающееся лезвие". Мир поймал героя, и в его словах проскальзывает желание насилия – чистого, не требующего оправданий самообороной.

Всего лишь следствие болезни – да, обеих. Герой-то как бы всё понимает: "Нет, я не болен – это мир больной!" Сопротивляться он вынужден не только злу вовне, но и в самом себе.

Само злое "золинген" удачно, здесь можно говорить о фонетической поддержке смысла, родственно "Воронеж – ворон, нож".
*********** Смарагда, "На цыпочках"

Представить себя растением, беспечно тянущимся вверх, пытаться чувствовать только растительное "на ощупь". До поры это получается, слишком зримые "ночь садовой почвы", "резное решето", "голубоватая листва" уступают место "слоёным пластам", "холодней и жёстче" снаружи и в четвёртом четверостишии – внутреннему ощущению роста. По контрасту с этим, последний катрен начинается именно с внешнего взгляда, затем тактильность возвращается – но лишь для того, чтобы более ощутимо выразить "предел роста" –

"горизонтальной каменной стены" –

эта строчка и впрямь как горизонтальная каменная стена – и одновременно "человеческое, слишком человеческое", вместе с последней строкой.

Всякая попытка выйти за пределы человеческого, отождествиться – скажем, как здесь, с растением, неминуемо сталкивается с невозможностью вообразить и выразить, то, чего нет в человеческом опыте, в человеческой сущности. С лг случается то же самое – её попытка "достать до неба" в конце концов входит в противоречие с природой. Конечно, стих можно понимать в том числе и как желание вечно "длиться", ограниченное "горизонтальной каменной плитой" смерти, – здесь нет противоречия.

Пожалуй, именно этот стих ближе всего к образцовой психоделике.
*********** Артемона Иллахо, "Аня"

Взросление лг приводит к её раздвоению на "детскую" и "взрослую" половины. Последняя остраняется, наблюдает как бы со стороны за играми детской "половины". Между ними происходит диалог, "повзрослевшая Аня" уже начинает тосковать по беспечности детства, уже это детство – скорее воспоминание. С другой стороны, будущее обоим "половинам" представляется туманным, тёмным, пугающим – но неизбежным, неумолимым, как надвигающиеся ночь-дожди-осень-зима; потому "Аня-ребёнок" постепенно исчезает, остаётся как память взрослой Анны.
*********** Александр Хинт, "Я, Лизхен, сейчас в неком месте"
Мастерски выписанный образ неглупого, образованного и, видимо, талантливого человека, попавшего в мясорубку Второй Мировой. Это ад почти буквально – Тартария, где есть только лёд и огонь, в "вязко-седом порошке" неразличимы пепел и снег. В полубредовом состоянии "тень солдата" сочиняет письмо, где невыносимая реальность мешается с воспоминаниями – личными и воспоминаниями о культуре, которой, вроде, нет места в "пустеющих словах", поглощённых "грохотом канонады". Но музы, которым полагается молчать, превращают птиц на проводах в нотные знаки, сирены становятся мифическими существами, как и изрыгающая огонь военная техника.
*********** Ян Бруштейн, "Ангел Мишенька"

Достаточно прямое и вроде незамысловатое стихотворение, однако в нём скрывается почти классическая трагедия – неумолимый рок, ведущий к гибели. Как и в предыдущем стихе, здесь говорится о талантливой личности в губительных обстоятельствах, но в стихе Яна война – лишь логичное завершение "убийства" гения в человеке, которое начинается практически с момента рождения. Кажется, всё в описанном мирке приспособлено именно для этого убийства – в прямом и переносном смыслах, отдельные детали, в том числе вроде бы малозначительные, накапливаются, складываются в картину уничтожения всего лучшего и выдающегося.

Подробность, реалистичность деталей здесь не мешают самой высшей абстракции.

Владимир Морж   22.02.2012 21:59   Заявить о нарушении
Отзывы

Ученый Кот

несколько стихотворений просто не понравились:

http://www.stihi.ru/2011/11/08/499
- многовато несуразностей. И Сольвейг какая-то не Сольвейг, и где
происходит действие (в помещении или под открытым небом) я так и не
понял, и свистящее совиное крыло меня смущает.

http://www.stihi.ru/2011/06/25/2751
Слово, Клавдия Смирягина Дмитриева
- неплохой стих, интересно, что к одной и той же библейской фразе обратилось несколько авторов.
но, к сожалению, не смог отделаться от аллюзий на Гумилева, невольно начинаешь сравнивать.
Это сбивало, т.к. аллюзии на Гумилева, скорее всего, непреднамеренные, тексты очень разные.

http://www.stihi.ru/2011/03/05/4945
- есть ощущение, что все это много раз было с разными наборами персонажей,
очень затянуто, к середине уже откровенно хочется читать через строчку, т.к. от выкидывания
любого куска качество текста особо не изменится - и кончается всё ничем.

Есть очень неплохие стихи, но для психоделики либо в них либо не хватает связанности - строчки
живут отдельной жизнью, их можно переставить, либо просто скачет мысль, либо встречаются какие-то
абстрактности, неестественности в речи или в образах, которые заставляют (меня, по крайней мере)
уйти в раздумья о том, что же этой фразой хотел сказать автор.
Но еще раз подчеркну - само по себе это не делает стихи плохими:

Длящаяся зима с ноября по март..., Юлия Елина
Настя Каменская
Золинген, Фима Жиганец
сло, Серёжка Попов
deus ex lexus, Серёжка Попов
камилла, Егор Мирный
Полусонный тростник уронил до утра, Александр Хинт
Постовой модерна, Артемона Иллахо
На мины, Доктор Лентяй -Глеб Бабич
Тайный оператор смыслов сводит с ума..., Евгений Петропавловский
кроме... Евгения Костюкова
камилла Егор Мирный

Убрать что-то из оставшихся стихов было очень сложно, но в результате остановился на следующих:

молчание ягнят Евгения Костюкова
Самое впечатляющее стихотворение - переход из одного мира в мир иной настолько постепенен, что его не замечаешь, и проваливаясь и возносясь одновременно.

Танец золотого леопарда L
Я не знаю насколько это психоделика, но пройти мимо невозможно. Казалось бы, нет привязки к конкретному мгновению, листопад вещь достаточно абстрактная - но тем неменее это небольшое торнадо зацепляет, уносит и вращает до легкого головокружения, поэтому сложно избавиться от эффекта присутствия.

Аня Артемона Иллахо
Арте сокрушается, что стихотворение для нее не свойственное и слишком простое - так вот, стихи и не должны быть сложными, это не сборник задач по физике, чтобы их разгадывать.
Здесь простота - это два часа из детства.

Был сон как сон Сергей Богомолов
Чудесный полет верхом на осе из одного состояния в другое.

На цыпочках Смарагда
По-моему, пока читал - вырос на пару сантиметров и приготовился к цветению.

Очень сложно было отказаться от обоих стихов Яна Бруштейна - но и
построение и концовка первого стихотворения это явный суггестивный
штамп, перебор, с запахом газетной статьи на широкую аудиторию. В
разделе суггестивной лирики я бы его использовал как образчик подобного
приема. Второй стих мне очень близок - с какой стороны ты будешь воевать
и за чьи идеалы - когда не известно, где ангелы и где антихрист, и тем
более не известно за что идет эта война - но остаться в стороне
невозможно? Но для психоделики в этом слишком много разума, философии.

Владимир Морж   22.02.2012 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финалисты конкурса Психоделика и не только» (Творческая Мастерская Ежи)

Суггестивная лирика:

01 L - Ждать! - http://stihi.ru/2010/11/25/2021 (Тиль Уленшпигель - http://stihi.ru/avtor/lindeman)
02 Авраам Белый - Вера - http://www.stihi.ru/2011/11/22/9800 (Тиль Уленшпигель - http://stihi.ru/avtor/lindeman)
07 Ангара 09.12.2011 18:42 - Сезон дождей - http://stihi.ru/2011/11/25/6861 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
11 Башмакофъ - И СТЫНЕТ ДЕНЬ. - http://www.stihi.ru/2011/10/07/5025 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
14 Графиня Монте-Кристо (Смарагда) - Дрессировщица каменных львов - http://www.stihi.ru/2009/08/14/6526 (Тиль Уленшпигель - http://stihi.ru/avtor/lindeman)
14 Графиня Монте-Кристо (Смарагда) - Дрессировщица каменных львов - http://www.stihi.ru/2009/08/14/6526 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
14 Графиня Монте-Кристо (Смарагда) - Дрессировщица каменных львов - http://www.stihi.ru/2009/08/14/6526 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
18 Егор Мирный - время цветов - http://stihi.ru/2011/10/12/6635 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
27 Клавдия Смирягина Дмитриева - Возвращение - http://stihi.ru/2011/05/28/8381 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
32 Ольга Домрачева 18.12.2011 13:01 - Просто купись на древний седой медяк... - http://stihi.ru/2010/11/17/3543 (Тиль Уленшпигель - http://stihi.ru/avtor/lindeman)
36 Света Чернышова - кастелянша вальсирует - http://www.stihi.ru/2012/02/21/4005 (Тиль Уленшпигель - http://stihi.ru/avtor/lindeman)
36 Света Чернышова - кастелянша вальсирует - http://www.stihi.ru/2012/02/21/4005 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
36 Света Чернышова - кастелянша вальсирует - http://www.stihi.ru/2012/02/21/4005 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)
40 Ян Бруштейн - Точу ножи! - http://stihi.ru/2008/12/20/4306 (Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a)
40 Ян Бруштейн - Точу ножи! - http://stihi.ru/2008/12/20/4306 (Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222)

Творческая Мастерская Ежи   22.02.2012 22:12     Заявить о нарушении
Отзывы:
================
Тиль Уленшпигель - http://stihi.ru/avtor/lindeman

Комментарии к стихотворениям даны в порядке их следования в списке. И помните, что чем больше читаешь одно и то же, чем больше вникаешь в прочитанное, тем больше находишь того, чего в нем нет :)

1 L - Ждать!
Эпиграфы изначально ограничивают толкование стихотворения азбучными истинами: одну мы знаем по песне на слова Симонова, другая выткана нами из легенд об Одиссее (историю Пенелопы принято считать вторичной на фоне эпохального путешествия Одиссея). Воздействие эпиграфов настолько сильно, что задаваемый ими потолок и есть тот смысловой ограничитель, выход за который провоцирует суггестивный эффект.
"Разлука это смерть? Нет, я умею ждать."
Я бы с легкой руки "нет" заменил на "но". Согласитесь, конструкция с "но" в смысловом плане является более прозрачной при беглом прочтении. Однако, первоначальный вариант куда более широк в своем толковании. Это и отказ повиноваться законам физической смерти, и взгляд дальше - в область метафизического, где смерть лишь прообраз разлуки иной (с)
Дальнейшее повествование укладывается в моем понимании в выверенный мозаичный рисунок, в аккуратную кирпичную кладку, где каждый элемент (кирпич) на своем месте и заранее предсказуем. Проводятся нехитрые параллели возможных разлук и расставаний, однако ассоциативные связи приводимых сравнений с каждым разом все изощреннее и дальше друг от друга. Это заставляет наше внимание, сконцентрированное на тексте, все больше растягивать, как бы истончая этим некую ткань. Максимальное натяжение ткани нашего вовлечения в текст достигается фразой "Боже, Как я умею ждать!"; согласитесь, она полностью укладывается в контекст стиха, не противоречит эпиграфам. Эмоциональный окрас фразы говорит о том же. Надежды читателя от стихотворения полностью оправданы: еще чуть-чуть и станет скучно...
И концовка стихотворения разбивает все надежды на ожидаемый "легкий" финал: смысл не в том, чтобы ждать или уметь ждать.
В стихотворении Автора L, как мне кажется, показано, как суггестивный эффект может быть достигнут при совершенно логичном, малоэмоциональном, предсказуемом повествовании. Но ведь может же :)

2 Авраам Белый - Вера
"я тебе помогу воротиться из небытия" - ключевая фраза стихотворения, повторяемая по тексту дважды, тем самым делая ход повествования похожим на спираль: в один прекрасный момент читатель понимает, что вернулся к отправной точке. И только от степени вовлечённости читателя в текст зависит, вернулся ли читатель в ту же самую точку стиха, либо это вид со стороны.
Эмоциональный окрас стиха - грусть, обреченность, оправдание себе и робкая, то опровергаемая, то возрождаемая вновь - надежда. Т.е. эмоциональный фон "ниже" (если можно так сказать), чем у предыдущего стихотворения Автора L.
Хочется выделить четкий и ровный ритмический рисунок стиха и волнообразный эффект от эмоционального поля, т.к. все вышеописанные чувства неоднократно "перекатываются" от строфы к строфе, "пересекаясь" внутри строф. Появляется некая гармоническая вибрационная структура, которая - в зависимости от степени вовлечённости читателя в текст - может вызвать усиление воздействия на читателя: от эффекта повторения, например, или резонанса при периодическом затрагивании одних и тех же чувств.
В стихотворении нет, на мой взгляд, каких-то сногсшибательных находок, удачнейших оборотов: все находки в тех или иных вариациях встречались где-то и у кого-то ранее. Однако, налицо их удачное использование.
Во второй строфе это обыгрывание грехов и ошибок, в третьей - задача сохранения каравана, и т.д. Есть и весьма неоднозначные, спорные моменты, но плюсов от грамотно построенной речи гораздо больше, чем минусов от небольших "промахов". Опять же, повторюсь, оценки у каждого из нас индивидуальны.
Я бы, например, будучи Автором стихотворения, подумал над сокращением объема текста. Не зная всей предыстории трудно судить об одном фрагменте текста, но по факту - и только в моем понимании ситуации - я бы смог безболезненно для эффекта воздействия текста сократить его объем.
Концовка возвращает нас к названию стиха, к его началу. И расширят те самые границы понятия "Вера", которые изначально несет в себе это слово, вырванное из контекста, рассматриваемое обезличенно и отстранённо.

14 Графиня Монте-Кристо - Дрессировщица каменных львов
Текучее стихотворение, в котором происходят постоянные метаморфозы, превращения и перетекания: между живой и неживой формами природы, между твердым и воздушным, теплым и ледяным, пустотой и непустотой. Список можно продолжать и далее - каждый найдет свое противопоставление.
Данные метаморфозы, наделение "мертвых" объектов свойствами, поступками и чувствами живых, характерны для Автора данного стихотворения. В настоящем стихотворении образы кажутся продуманными и логически сопоставленными. Прямое противопоставление образов или их нарочитое совмещение, мне кажется, в данном контексте выбивалось бы из общей картины, рвало акварель полотна повествования, делало бы стих менее воспринимаемым.
Здесь, как мне кажется, эффект взаимодействия стихотворения с читателем нельзя выделить явно и указать на него, потому что все стихотворение целиком служит одному делу: убеждению читателя в возможности невозможного, и когда невозможное происходит, читатель не без удовольствия убеждается в том, что возможность чего-либо определяется только точкой зрения самого читателя. Автор дает крылья, но доступную высоту полета каждый определяет сам.
Легкость звукового восприятия, непрерывность, текучесть речи и нетяжёлый ритмический рисунок делают стихотворение легким для восприятия, каждый шаг - в удовольствие.
32 Ольга Домрачева - Просто купись на древний седой медяк...
Я считал концовку данного стихотворения откровенно слабой, пока не поднял глаза к первой строчке стиха и не провел параллелей. Что еще раз доказывает, как индивидуально восприятие поэтической речи: кому-то понадобилось бы две секунды для анализа, а у меня ушло три дня.
Стихотворение сродни шаманскому танцу - темп его то ускоряется, то замедляется, чувственная подоплека стиха меняется от строфы к строфе, то звучит ответ на незаданный вопрос, то возникает вопрос, остающийся без ответа, спокойная ночь сменяется сумбуром дня.
Внимание читателя умело рассеивается Автором между астрономическими объектами, потребностями обычной земной жизни, философскими сентенциями, не требующими участия самого читателя в толковании причин их появления на свет.
И в четвертой строфе происходит прокол. После риторического вопроса, подготовленного ранее, ответ на который очевиден. А вот выводы вполне себе земные: нужно пережить "вереницу крахмальных дней" при помощи достигаемого ночами состояния "разговаривающего со звездами".
Мне стих показался композиционно правильно составленным, само стихотворение интересным.

36 Света Чернышова - кастелянша вальсирует
Стихотворение неровное, не имеет четкого ритмического рисунка. Рифмы неоднозначные, иногда спорные. Стихотворение асимметрично, и этим, прежде всего, бросается в глаза. В асимметрии есть и своя притягательная красота, сила: можно полностью отключиться от поддержания ритмического рисунка стиха и остановиться на семантической его составляющей.
Не все образы и сравнения кажутся "к месту". Но, что удивительно, общая картина стихотворения видится мне вполне жизнеспособной.
Рассматривается проблема "маленького человека" и его роль в жизни. И в определенной ситуации, под определенным углом оказывается, что даже маленький человек имеет право на большие радости, которые, в свою очередь, возвышают этого человека над прочей обезличенной массой; у человека появляется лицо и индивидуальность.

Творческая Мастерская Ежи   21.02.2012 00:09   Заявить о нарушении
=============
Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a

На самом деле, по-настоящему суггестивных текстов на конкурсе было не
так уж и много. Суггестивный текст не может быть абстрактным.
Воздействие абстрактного текста, который не привязан к опреденной точке
субъективного пространства-времени, воспоминанию, сродни рисунку на
обоях - он вряд ли будет вызывать конкретные эмоции или внушать
определенную мысль. Для того, чтобы внушить мысль необходимо не просто
ее назвать или к ней логически подвести - надо ее проиллюстрировать, а
эмоция должна всплыть сама. При этом существует набор определенных
суггестивных штампов которые позволяют достаточно легко вызвать эмоцию
читателя, но они же снижают ценность этой эмоции. Воздействие подобных
штампов я иногда называю "разорванными котятами".

По наличию суггестии, кроме перечисленных текстов, я бы выделил еще два
текста:

В рукомойники оттепели
Александр Хинт
http://www.stihi.ru/2011/08/19/5919

Врач был очень похож на старого рудокопа
Юлия Елина
http://www.stihi.ru/2011/06/30/423
В стихах Яна Бруштейна суггестивные приемы использованы наиболее четко,
но (и это замечательно) в стихотворении попавшем в раздел суггестивной
лирики нет такого явного штампа, которой был в стихотворении из
"психоделического" раздела. Рисуется колоритный персонаж, заостряется
внимание на определенной детали, подчеркивается ее важность, и
интересность для автора, хотя в основном это отвлекающий ход.
Используется ярко выраженный прием суспенза - некоторого затормаживания
действия, отодвигания развязки, в том числе за счет повторений, что
держит "зрителя" в напряжении и, наконец, в финале сообщается нечто, что
переворачивает эмоциональное восприятие, вызывает легкий эмоциональный
шок. Очень грамотно. Стихотворение суггестивно и эта суггестия работает.

Похожи по структуре стихотворения Юлии Елиной и Светы Чернышовой, но они
явно проигрывают композиционно, особенно в финалах. В стихе Юлии
суггестивные приемы использованы более грубо, фактически читателю
сообщается что именно он должен испытывать, и сама ситуация почти на
грани суггестивного штампа. Спасает положение то, что внимание
перенесено на врача. Но: оба персонажа (врач и пациент) выписаны слишком
расплывчато, в очень общих словах. Светлана более тонко использует
суггестию за счет большей детализации персонажа, заставляет читателя
почувствовать к нему симпатию.

Дрессировщица каменных львов - тоже имеет примерно такую же структуру,
эмоции читателя пробуждаются за счет странности, "юродивости" героини.
Финал так же предполагался контрастным - переход от неживого к живому,
но в суггестивном плане действует он не очень, потому что от героини, от
сюжета оторван.

"Сезон дождей" "И стынет день" "В рукомойники оттепели" - здесь
суггестия достигается уже не за счет пробуждания каких-либо эмоций к
лирическому герою, а за счет помещения читателя в определенную точку,
пришпиливания его к индивидуальному, субъективному моменту пространства
и времени рассказчика. Из этой точки он может смотреть за происходящим
вместе с автором, она служит для передачи внутреннего состояния,
атмосферы. Использование для подобного "пришпиливания" явлений природы
является совершенно классическим приемом. Например, в хокку, где
суггестивный эффект достигается буквальное в паре строк, обязательно
наличие "киге" - слова, указывающего читателю на время года, состояние
природы.

Творческая Мастерская Ежи   21.02.2012 00:09   Заявить о нарушении
ОТЗЫВ Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222

Комментарии:
Все выбранные стихи – хорошие. Некоторые из них я тоже хотел включить в свою пятерку, но отдал предпочтение другим. Жаль, что в список финалистов не вошли стихи Евгения Петропавловского, Александра Хинта – я надеялся, что кто-нибудь их выберет. Ну да ладно.
Конкретно по стихам:

L – Ждать
Стих написан хорошо, с перевертышем в конце. Но мне он показался несколько вторичным. Я понимаю, что это некоторая стилизация – все эти очи, прозрев, ложе…., но все равно мне это мешает
Кроме того, показалась громоздкой фраза
Так колокола ждёт молчание – звучанья.
И как-то неравномерно в стихе распределены массы. Почему один образ монаха, жаждущего чая, так количественно – аж на 6 строк – выделен по сравнению с другими.

Авраам Белый – Вера
Красивый стих, в который много чего понамешано. Умный, вероятно. Но до смысла сквозь образы довольно трудно добраться. Насколько я понимаю значение слова суггестия – стих должен концентрировать внимание. Здесь этого не происходит хотя бы потому, что очень сложно установить единую картинку. Образы вроде бы переходят из строфы в строфу (образ дороги, в основном), но цельной картинки создать у себя в воображении не удается.
Только что были верблюжьи горбы – и сразу почти гнедой коренник . Это такой верблюд?
Полынь проросла из песка – и сразу же практически – дорога не шумит из-под зимних полозьев. Откуда снег взялся?
Фраза «чудодейственным образом знал, где собака зарыта» бросается в глаза несоответствием стилей в начале и конце. Возможно, это ирония, но в остальном стихе ее не наблюдается.

Ангара 09.12.2011 18:42 - Сезон дождей
Нравится стих. Причем, чем больше читаю, тем больше нравится. В нем есть и первый, и второй планы. Есть картинка, есть атмосфера, есть одиночество –и принятие этого одиночества как единения с миром. И развивается все последовательно, и даже неправильное ударение в перекати-поле не мешает ))
Помешала мне включить в пятерку этот стих некоторая (исключительно на мой вкус) многословность. Кроме того, мне показалось, что стих развивается по мысли и по настроению, но это развитие плохо поддерживается интонацией. Она очень ровно-элегическая от начала до конца

Башмакофъ - И СТЫНЕТ ДЕНЬ
Не все я понял, но стих очень интересный. И по образам, и по лексике. Чем-то напоминает раннего Заболоцкого. Стенки шмелиной головы ))
И суггестия здесь, видимо, присутствует. Пристальный, очень пристальный, очень-очень пристальный взгляд.
Только показалось, что водосток здесь совершенно ни при чем. Как-то он у меня в картинку не вписался

Графиня Монте-Кристо (Смарагда) Дрессировщица каменных львов
Ну что здесь скажешь? Владение словом. Читаешь – и получаешь удовольствие. И погружаешься в реальность, придуманную автором – так, как в детстве погружаешься в реальность сказок. Хотя это не сказка.
Все же поэзия – синтетическое искусство.

Егор Мирный - время цветов
Сказать, что я понял этот стих, было бы большим преувеличением. И даже не вполне понятно, стоит за стихом личный опыт, личное переживание, или это просто игра мыслеформами.
Сюр. И еще здесь есть нечто от театра жестокости Арто – когда перед началом спектакля, дабы сконцентрировать внимание зрителей, актер сжигал на свечке живую бабочку…
Это ведь тоже суггестия
Стих почему-то завораживает. На уровне произносимых слов и их сочетаний. Ни хрена не понятно, но впечатляет

Клавдия Смирягина Дмитриева – Возвращение
Очень это интересно. Вроде все ясно, но ничего впрямую не говорится. И построен стих замечательно – я бы не сказал, что по принципу «куплет-припев». Скорее это диалог такой. Внутренний. Причем, что характерно, произносимый разными голосами. Например, мне кажется, что четные части – это бормотание или шепот.
Кстати, я реку верни река меня совсем не напрягло. Я как-то сразу понял, что это глагол )
И вся эта игра слов в данном случае не кажется формальным приемом, а очень к месту – именно интонационно.
Кроме всего прочего, стих вызывает ассоциации с возвращением не только в прямом смысле – куда-то в прошлое – но еще и с небезызвестным коридором (туннелем), в конце которого свет… пробивающийся сквозь витражные стекла. Тоже ведь возвращение
Там кстати, да, возможно, перебор – и витражные стекла, и мозаичное стекло. И еще немного мне не лег красный капот. Нуждается для меня в расшифровке – не вижу картинку. Но, возможно, это мои трудности

Ольга Домрачева 18.12.2011 13:01 - Просто купись на древний седой медяк...
Хороший, безусловно, стих. Поймано, да, мгновение за хвост. Точное настроение. Немного, мне кажется, несбалансирован только. С одной стороны, стих предельно ясный и, я бы даже сказал, иногда чересчур впрямую говорящий. Ну, то есть называются именами (типа легкость) то, что в принципе именем названо быть не может. С другой – если бы не комменты, я бы, наверное, не догадался о смысле «что один означает три». И даже прочтя эти комменты и поняв, что речь идет о Боге – все равно не понимаю, почему принципиально (в данном контексте) именно это, то бишь триединость...

Света Чернышова - кастелянша вальсирует
Суггестия во весь рост (с моей, разумеется, точки зрения)
Смотришь сквозь замочную скважину. Уже одно это приковывает. Это начало. Финал - пуговицы, которые становятся золотыми – внимательно смотрите на этом блестящий предмет! Чистый гипноз.
Стих написан вольно, но он и должен быть так написан. Это даже не стих, а фильм. Фильм о целой жизни. С крупными и общими планами, наплывами…
И странно – что ты не только подглядываешь за чужой жизнью в щелку, но соотносишь это и со своей жизнью. Хотя, казалось бы, что общего?
В таких стихах очень легко впасть либо в пафос, либо в жалость, либо в еще что-то. Легкая фальшь – и получается спекуляция. Здесь этого нет. Здесь фильм. Почти документальный

Ян Бруштейн - Точу ножи!
Знаю я у Яна стихи лучше. Но и этот хорош. Яркостью, выпуклостью. Тем же самым точным балансом чувств.
Наверное, я бы написал по-другому, в другом размере…. Хочется.
Но это как раз верный признак того, что стих цепляет – начинаешь его примеривать на себя

Творческая Мастерская Ежи   26.02.2012 10:23   Заявить о нарушении
Вся лента обсуждения перенесена в конференц-зал.

Для обсуждения открыты ДВЕ страницы:
Конференц-зал http://stihi.ru/2011/12/03/4681
и
а так же рецензия для обсуждения
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/24/16588

Творческая Мастерская Ежи   26.02.2012 12:00   Заявить о нарушении