Рецензии на произведение «Страна забытых новостей»

Рецензия на «Страна забытых новостей» (Борис Ратников)

есть одна игра (десятистрочный тропник), которую в открытом режиме ещё не опробовали. сложная (стихо-шахматы). как насчёт того чтобы рискнуть? :)
.
а потом :) Таня-Я нас рассудит (попросим её высказаться критически), а за основу можно взять тему Пушкина (Борис Годунов):
.
...................Г р и г о р и й.
Борис, Борис! всё пред тобой трепещет,
Никто тебе не смеет и напомнить
О жребии несчастного младенца -
А между тем отшельник в темной кельи
Здесь на тебя донос ужасный пишет...
.
.
http://www.stihi.ru/2011/06/18/4138 (здесь примеры других авторов в сходном ритмическом размере).. можно взять тему и оттуда.
.
если не против. готов рассказать о правилах

Психоделика Или Три Де Поэзия   13.12.2011 23:39     Заявить о нарушении
С огромным удовольствием попробую! :)

Борис Ратников   13.12.2011 23:45   Заявить о нарушении
принципы игры теза-антитеза-катарсис
игра построчная, но даже одна строчка - головоломка, т.к. как она состоит из двух частей. но с самого начала.
.
1) каждая строка 01010101010 (0 - безударная гласная, 1 - ударная гласная) возможны сверхсистемные ударения или провалы ударений (но это как обычно).
2) каждая строка делится на две части

два игрока А и Б

1)А-01010/101010 (где 01010 - теза. 101010 - развивающая или изменяющая часть строки)
2)Б-0101010/1010 (где 0101010 - антитеза. 1010 - развивающая или изменяющая часть строки)
3)А-01010/101010 (где 01010 - катарсис. 101010 - развивающая или изменяющая часть строки)
4)Б-01010/101010 (где 01010 - теза. 101010 - развивающая или изменяющая часть строки)
5)А-0101010/1010 (где 0101010 - антитеза. 1010 - развивающая или изменяющая часть строки)
6)Б-01010/101010 (где 01010 - катарсис. 101010 - развивающая или изменяющая часть строки)
7)А-0101010/1010 (строчка в развитие темы)
8)Б-01010/101010 (строчка в развитие темы)
9)А-0101010/1010 (строчка в развитие темы)
10)Б-01010/101010 (строчка в развитие темы)
.
. в итоге получается стихотворение в котором две хайки
01010
0101010
01010
.
и яс (5-7-5/5-7-5/7-5-7-5)
.
дальше каждый свои строки (а их по пять) превращает в своё авторское стихотворение.
.
ваш ход первый (в этой игре первому немного легче)
.

Психоделика Или Три Де Поэзия   14.12.2011 00:13   Заявить о нарушении
Спасибо. Мне надо немног поразмыслить перед тем, как я приступлю к первому ходу... :)

Борис Ратников   14.12.2011 00:33   Заявить о нарушении
хорошо. жду. если есть вопросы готов ответить.
.
ещё можно заглянуть сюда: http://www.stihi.ru/2011/05/02/2619
.
там не любая строчка, но для примера можно подобрать (например):
.
10) ломает ветер ветви. рябь по лужам. (Дина Ясная)
.
ломает ветер (5)
ломает ветер ветви (7)
и рябь по лужам (5)
.
т.е. одна строчка может быть многовариативной (такие строчки в игре наиболее ценны)
.

Психоделика Или Три Де Поэзия   14.12.2011 00:51   Заявить о нарушении
Анатоль,

У меня возник вопрос. В исходном десятистрочнике 110 слогов (11 слогов/строку х 10 строк). По окончании игры получается 34 (2 х 17) + 58 (2 х 17 + 24) = 92 слога, если я правильно понял. Какова судьба оставшихся 18 слогов?

Борис Ратников   14.12.2011 22:47   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/05/25/107 (ещё одна ссылка, по которой можно найти примеры). беру самое первое стихотворение из той подборки (т.е. примерно то что должно получиться в конце нашей "партии", разница лишь в количестве строчек):
*** Вышивальщицы (автор: Малютина Анна)

Изнанка платья обжигает кожу.
Семь покрывал отбросив, Саломея
----------------------------------------------
в последнем танце / глаз поднять не смеет,
бледнея от предчувствий / смутно-схожих.

Скользи по краю / страсти или риска –
шнурок развязан… / Крест из кипариса
и оберег дарёный – /не поможет.
Сорвётся в полночь /с губ неосторожных
невнятный шёпот: "только / ты… и только"…
Иродиады / дрожь… немеют пальцы…
Трепещет тёмный бражник / полумёртвый,
ломая крылья / на небесных пяльцах,
---------------------------------------------
пришпиленный навек булавкой тонкой
стараниями чёрных вышивальщиц.
.
.
или чот-то не понял, но потерянных слогов нет.

Психоделика Или Три Де Поэзия   14.12.2011 22:57   Заявить о нарушении
А что было взято за основу?

Борис Ратников   14.12.2011 23:59   Заявить о нарушении
Борис, не знаю. это как пример. мы с вами построчно должны написать (в первую очередь) 10-ти строчник. думаю проще будет просто начать. и правиться уже по ходу.

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.12.2011 00:05   Заявить о нарушении
Я прошу извинить мое невежество, но я не смог легко найти точных определений тезы, антитезы и катарсиса. Правильно ли я понимаю эти термины?

1. Теза - утверждение
2. Антитеза - противопоставление тезе.
3. Катарсис - разрешение конфликта между 1 и 2.

Спасибо.

Борис Ратников   15.12.2011 00:19   Заявить о нарушении
правильно (в игре это не всегда будет получаться, просто к этому надо стремиться по максимуму)

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.12.2011 00:32   Заявить о нарушении
Я бы попросил Вас начать, если возможно... в качестеве примера... :)

Борис Ратников   15.12.2011 00:42   Заявить о нарушении
хорошо. даю два варианта. продолжить можете любой. но вторым сложнее:
.
.
берёзы ветка сломана, сок сладок (as)
.
или
.
снежинка тает. день. зимы начало (as)

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.12.2011 00:50   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010 / 101010
срастается в воде узор /из льдинок (бр)...01010101 /010
.
снежинка тает
срастается в воде узор (восемь слогов должно быть семь)

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.12.2011 01:04   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010 / 101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр) 0101010/1010

Борис Ратников   15.12.2011 01:49   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.12.2011 01:58   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
пора итогов, год к концу подходит (бр) 01010/101010

Борис Ратников   15.12.2011 05:41   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
----------------------------------------------------------
пора итогов, / год к концу подходит (бр) 01010/101010
пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.12.2011 10:14   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
----------------------------------------------------------
пора итогов, / год к концу подходит (бр) 01010/101010
пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010
начнет сначала / вемя ход в природе (бр) 01010/101010
---------------------------------------------------------

Борис Ратников   15.12.2011 20:03   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
----------------------------------------------------------
пора итогов, / год к концу подходит (бр) 01010/101010
пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010
начнет сначала / время ход в природе (бр) 01010/101010
---------------------------------------------------------
круг новый чертят стрелки / повторяясь (as) 0101010/1010

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.12.2011 23:11   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
----------------------------------------------------------
пора итогов, / год к концу подходит (бр) 01010/101010
пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010
начнет сначала / время ход в природе (бр) 01010/101010
---------------------------------------------------------
круг новый чертят стрелки / повторяясь (as) 0101010/1010
и в бесконечность / счет ведут секунды (бр) 01010/101010

Борис Ратников   16.12.2011 03:04   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
----------------------------------------------------------
пора итогов, / год к концу подходит (бр) 01010/101010
пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010
начнет сначала / время ход в природе (бр) 01010/101010
---------------------------------------------------------
круг новый чертят стрелки / повторяясь (as) 0101010/1010
и в бесконечность / счет ведут секунды (бр) 01010/101010
легко поверить сердцем, / но не будет (as) 0101010/1010
.
.
.
------------------------------------ теперь у меня есть пять авторских строк (после заключительного хода столько-же будет у вас)
- снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
- скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
- пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010
- круг новый чертят стрелки / повторяясь (as) 0101010/1010
- легко поверить сердцем, / но не будет (as) 0101010/1010
.
последний этап: каждый свои строки доводит до сонетного верлибра (14-ти строк). пользоваться строками-заготовками можно в любой последовательности, главное чтобы в сонетный верлибр был вшит яс (в строчках с 3-ей по 10-ю). рифмовать / не рифмовать по пожеланию автора.
.
- потом Татьяна-Я обещала высказаться по двум стихотворениям,
- потом я немного расскажу о хитростях/особенностях текстов (их покажу на примерах) и сделаю небольшой блиц разбор.
.
выпадаю из инета на субботу (возможно часть воскресенья)

Психоделика Или Три Де Поэзия   16.12.2011 09:21   Заявить о нарушении
Анатолий, а что такое яс? Спасибо.

Борис Ратников   16.12.2011 19:55   Заявить о нарушении
упс... яс - японский сонет

в последнем танце
бледнея от предчувствий
скользи по краю

шнурок развязан…
и оберег дарёный
сорвётся в полночь

невнятный шёпот: только
Иродиады
Трепещет тёмный бражник
ломая крылья
.
этот яс был скрыт в сонетном верлибре Вышивальщицы (Анны Малютиной)
если ещё раз пройти по ссылке в книгу Сонеты тёмной любви, то там во всех стихах спрятан яс. миниатюра, имеющая твёрдую форму, состоящая из двух трехстиший (хайку) и катрена (5-7-5/5-7-5/7-5-7-5). у нас яс ямб т.е. ударение в семисложной строке на 2-4-6 слоги, в пятисложной на 2-4 слоги.

вы сделайте ваш последний ход. и я покажу свой окончательный вариант (в качестве примера) сонетного верлибра, который написан на основе моих пяти строк.

Психоделика Или Три Де Поэзия   16.12.2011 20:20   Заявить о нарушении
т.е. у нас сейчас, спрятанный текст выглядит так:

снежинка тает.
мороз сковал уж лужи
скрыв отраженья

пора итогов,
пёс долго хрипло лает
начнет сначала

круг новый чертят стрелки
и в бесконечность
легко поверить сердцем,
..................... и ваша строка в пять слогов заключительная (она же является частью строки материнского текста)

Психоделика Или Три Де Поэзия   16.12.2011 20:29   Заявить о нарушении
снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
----------------------------------------------------------
пора итогов, / год к концу подходит (бр) 01010/101010
пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010
начнет сначала / время ход в природе (бр) 01010/101010
---------------------------------------------------------
круг новый чертят стрелки / повторяясь (as) 0101010/1010
и в бесконечность / счет ведут секунды (бр) 01010/101010
легко поверить сердцем, / но не будет (as) 0101010/1010
и нет возврата/ все навек проходит (бр) 01010/101010

Борис Ратников   17.12.2011 00:37   Заявить о нарушении
***
не город - степь. не степь, а переулок.
кривой фонарь, стена и ветер, ветер..
в окне соседка призрачна и в белом.
.
пёс долго хрипло лает. на дорогу
тень наползает тучи. сиротливо.
.
часы на стенке с крашеной кукушкой.
.
круг новый чертят стрелки, повторяясь.
.
к чертям наверно все мои сомненья.
.
закрыты крепко двери. что в том толку.
снежинка. тает день. зимы начало.
.
легко поверить сердцем, но не будет
скрыв отраженья неба, тонких веток
в нём света.. только темнота и тяжесть,
.
и кто-то рядом точит нож о камень
.
.
----------------------------------------------------------------------------
в окне соседка // пёс долго хрипло лает // тень наползает
часы на стенке // круг новый чертят стрелки // к чертям наверно
закрыты крепко двери // снежинка тает
легко поверить сердцем // скрыв отраженья
.
я отстрелялся

Психоделика Или Три Де Поэзия   17.12.2011 00:53   Заявить о нарушении
1. Закончив с цветом долгий поединок,
2. Зима пришла, и мир стал черно-белым.
----------------------------------------------------------
3. И чертит иней / по стеклу, как мелом.
4. мороз сковал уж лужи / сетью льдинок.
5. пора итогов, / год к концу подходит
6. И разум ищет / в прошлом оправданий.
7. Но бесполезен поиск. / Легче станет -
8. Начнет сначала / время ход в природе.
9. И снова жуткий тезис /- жизнь невечна
10. и нет возврата, / все навек проходит...
11. Для разуменья станет / ясен вроде...
12. Но мозг мой все же / хочет жить беспечно...
----------------------------------------------------------
13. Забылся день в дремоте беспробудной,
14. и в бесконечность / счет ведут секунды...

Борис Ратников   18.12.2011 12:58   Заявить о нарушении
Борис, я тогда прошу сейчас Таню-Я высказаться по трём нашим текстам. А потом немного проговорю о них сам. Чтобы этот разговор не потерялся, размещу на странице PS/3D отдельный пост.

что ещё. что ещё.. что ещё...

спасибо за игру,

есть предложение поучаствовать дальше (с другими авторами). оно сейчас прозвучало.. но пусть оно будет на после того как немного обсудим то, что получилось.

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2011 13:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. С удовольствием продолжу... :)

Борис Ратников   18.12.2011 13:11   Заявить о нарушении
На странице разместил, Тане-Я оставил ссылку.

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2011 13:49   Заявить о нарушении
Анатолий, огромное спасибо за игру и за науку, которой я с Вашей легкой руки только начинаю обучаться. Если Вам не сложно, не укажите что в моем стихе получилось коряво с Вашей точки зрения? Спасибо еще раз.

Борис Ратников   20.12.2011 01:58   Заявить о нарушении
тогда можно начать с игры:

снежинка тает./день. зимы начало (as)...01010/101010
мороз сковал уж лужи/сетью льдинок (бр)..0101010/1010
….............................тает / сковал уж...... изменение времени и это «уж» (хлебников говорил: в поэзии надо бояться вшей и ужей ( УЖе уснуВШЕЙ бабочки на листьях)
….............................по формированию опор у вас это самая удачная строка. основы опор - существительные и чётко продолжают первую строку: снежинка/мороз, день/лужи и сдвоенные существительные зимы начало/сетью льдинок. эта строчка нарисована
.
.
скрыв отраженья / неба, тонких веток (аs)..01010/101010
----------------------------------------------------------
пора итогов, / год к концу подходит (бр) 01010/101010
…............................дальше я умышленно закончил предложение, начальный ход передав вам. т.е. можно было начинать практически как угодно. и в этом месте вы немного сорвались. появились обобщающие понятия, строчка логико-эмоциональная, зрительно-визуальный ряд отсутствует. Но такие строчки тоже могут быть но если нужна разрядка, убрать напряжение предыдущих строк, либо подготовить читателя к вспышке в последующих строках
.
.
пёс долго хрипло лает / на дорогу (as) 0101010/1010
начнет сначала / время ход в природе (бр) 01010/101010
.
…........................здесь попытался помочь: нарисовал пса у дороги..... но вы сделали сдвиг по времени, ушли из настоящего (лает) в будущее (начнёт) и вернулись к обобщающим понятиям времени и природе
.
.
круг новый чертят стрелки / повторяясь (as) 0101010/1010
и в бесконечность / счет ведут секунды (бр) 01010/101010
….........................:) я упрямо вернул всё в настоящее (чертят) немного конкретизировав вашу фразу и одним мазком нарисовал стрелки часов…. :) но дальше...
.
.
легко поверить сердцем, / но не будет (as) 0101010/1010
….........................я сдался, но напоследок решил вставить строку холостого хода без окончания (на чём в конечном итоге погорел ещё больше)
и нет возврата/ все навек проходит (бр) 01010/101010
.
.
Борис, понятно что это практика, по первым ощущениям именно такой формат игры.. наиболее быстро обучающ. И на выходе действительно могут получаться неплохие стихи
.
.
и теперь если вы ещё раз взглянете на своё стихотворение, сможете заметить очень интересную особенность.. некий случайный, но очень показательный момент
.
1. Закончив с цветом долгий поединок,
2. Зима пришла, и мир стал черно-белым.

------------------------------------------------------------------------------------------------ рядом с нарисованной строкой вы сами поставили нарисованную строку
3. И чертит иней / по стеклу, как мелом. (!)
4. мороз сковал уж лужи / сетью льдинок. (!)
-------------------------------------------------------------------------------------------------больше во всём стихотворении вы этого сделать не смогли

5. пора итогов, / год к концу подходит
6. И разум ищет / в прошлом оправданий.
7. Но бесполезен поиск. / Легче станет -
8. Начнет сначала / время ход в природе.
9. И снова жуткий тезис /- жизнь невечна
10. и нет возврата, / все навек проходит...
11. Для разуменья станет / ясен вроде...
12. Но мозг мой все же / хочет жить беспечно...
13. Забылся день в дремоте беспробудной,
14. и в бесконечность / счет ведут секунды...

-------------- ещё раз вернусь к звуко-ритмическому кодированию: данное кодирование должно быть подкреплено визуально, полифонические единицы должны быть сильными и равномерно разбросанными по тексту (сильный полиед как правило словосочетание с существительным, зримым и вещественным). Именно через них проходит ось/несколько осей стихотвореия или только на их основе можно построить циклические мосты (это когда один смысл/ символ/образ наслаиваются/взаимодействуют с другим смыслом/символом/образом.

примерно так

Психоделика Или Три Де Поэзия   20.12.2011 09:06   Заявить о нарушении
Еще раз спасибо за науку... :)

Борис Ратников   20.12.2011 19:31   Заявить о нарушении
Анатолий, а Вы не могли бы порекомендовать какой-нибудь хороший пример стиха в этом стиле?

Борис Ратников   20.12.2011 21:14   Заявить о нарушении
В книге на которую давал уже ссылку (Сонеты тёмной любви) есть автор Ё.Ё.

на самом деле вам повезло, к двум наиболее сильным авторам в этом жанре (с огромным практическим опытом) отношу и Анну :) с которой вы знакомы.

есть ещё один автор, тоже надеюсь к нам подтянется - Рейвен (Татьяна), очень профессионально и необычный угол зрения.

надеюсь, понимаете, что это далеко не полный список адресов куда можно и стоит заглянуть.
---------------------

из авторов мужчин: Жаноль и Дэ-Дэ их партии скоро выставлю отдельными постами так как они уже практически сыграны.

попробовать поиграть с разными авторами (именно с разными) даст много в авторском развитии.

Психоделика Или Три Де Поэзия   20.12.2011 23:34   Заявить о нарушении
Спасибо.

Борис Ратников   20.12.2011 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страна забытых новостей» (Борис Ратников)

Боря, для тебя "пришельцы из таинственной страны забытых новостей приносят ворох" (в технике совмещения, кстати):
http://phoenixandturtle.net/loves_martyr.htm
.
Ничто не ново под луною... :)))

Анна Малютина   13.12.2011 20:04     Заявить о нарушении
"Совмещение" начинается в конце с Cantoes под номером 141 под названием Cantoes Verbally written.
:)))

Анна Малютина   13.12.2011 20:18   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку :)

Борис Ратников   13.12.2011 21:46   Заявить о нарушении
Боря, а почему бы не закончить "уркаганную" песню...
.
Я её "пропеваю" на мотив "А тот, кто раньше с нею был..."
(В школьные годы это была моя любимая песня).
.
Получился бы интересный дуплет:
у меня - что-то с намёком на "Охоту на волков",
а у тебя - говорящая, вернее, поющая интонация:
"Но тот, кто раньше с нею был, -
Он эту кашу заварил
Вполне серьезно, вполне серьезно..."
:)))

Анна Малютина   13.12.2011 23:08   Заявить о нарушении
Я и пытаюсь это сделать :))) Я, собственно, и использовал эту вещь Высоцкого в качестве прототипа... :)))

Борис Ратников   13.12.2011 23:19   Заявить о нарушении
Как я угадала!

Анна Малютина   13.12.2011 23:21   Заявить о нарушении
Прямо в десятку! :)

Борис Ратников   13.12.2011 23:54   Заявить о нарушении
Хоть я и близорука, но в "десятку" приходилось попадать.
Когда-то на каких-то соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки победило два очкарика, одним из которых был и ваш покорный слуга.
:))))))

Анна Малютина   14.12.2011 00:09   Заявить о нарушении
Ань, не посмотришь в дневнике на черновой вариант "уркаганной истории"? Я пока не в состоянии оценить ее качества...:)
Спасибо.

Борис Ратников   14.12.2011 00:16   Заявить о нарушении
Кстати, качество зрения не является основным в стрельбе... Главное - это твердая рука :)))

Борис Ратников   14.12.2011 00:22   Заявить о нарушении
Боря, я, конечно, пристрастна...
Мало того, что оригинал мне с детства нравится, но мне очень понравилась и твоя версификация. Во-первых, такого ещё не было. Во-вторых, твоя хулиганско-пацанская версификация нанесёт сокрушительный удар по гламуру, который часто мне приходится видеть в этих практиках (а я эти сю-сю не воспринимаю. Анатоль - такой ник у автора Psy-3D удивительно терпелив и толерантен, но теперь держись - из "Бориса Годунова" ты выйдешь "потрёпанным", но обретёшь новое видение и второе дыхание).
Оформляй свой ход, а куда кинуть нашу цепочку - не столь уж и важно.
Кстати, о Борисе Годунове.
Владимир Мирозоев снял фильм с Максимом Сухановым в главной роли и в современных реалиях. В прокате его нет и пока не предвидится.
Ссылка для просмотра онлайн:
http://filmin.ru/18170-boris-godunov.html


Анна Малютина   14.12.2011 00:39   Заявить о нарушении
Опечатка вышла - Фамилия режиссёра Мирзоев

Анна Малютина   14.12.2011 00:44   Заявить о нарушении
Спасибо. Уверен, потреплет меня тезка (Годунов) основательно, но я люблю такие штуки... :)))

Борис Ратников   14.12.2011 01:00   Заявить о нарушении
Мы здесь:
http://stihi.ru/comments.html?2011/06/18/4138
.
немного поправила твой первый ход, поскольку там был лишний короткий ход 0101
:)

Анна Малютина   14.12.2011 01:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Ань! И за исправление тоже... Глючит иногда... :))

Борис Ратников   14.12.2011 01:25   Заявить о нарушении
Все мы тут слегка глюканутые!
:)))

Анна Малютина   14.12.2011 01:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страна забытых новостей» (Борис Ратников)

Пришельцы из таинственной страны
забытых новостей приносят ворох... - вот это, что называется, темное место:)

вообще-то, Гаспаров такие штуки проделывал, чтоб "облегчить" поэзию прошлого (во всяком случае, он так сам объяснял), а у тебя получается наоборот (как и у многих тех, кто в эти упражнения играет):))

Таня-Я   11.12.2011 04:26     Заявить о нарушении
Вот нашла.

Из стихотворения Пушкина:
* * *

Любовь одна — веселье жизни хладной,
Любовь одна — мучение сердец.
Она дарит один лишь миг отрадный,
А горестям не виден и конец.
Стократ блажен, кто в юности прелестной
Сей быстрый миг поймает на лету;
Кто к радостям и неге неизвестной
Стыдливую преклонит красоту!

Но кто любви не жертвовал собою?
Вы, чувствами свободные певцы!
Пред милыми смирялись вы душою,
Вы пели страсть — и гордою рукою
Красавицам несли свои венцы.
Слепой Амур, жестокий и пристрастный,
Вам терния и мирты раздавал;
С Пермесскими царицами согласный,
Иным из вас на радость указал;
Других навек печалями связал
И в дар послал огонь любви несчастной.

Наследники Тибулла и Парни!
Вы знаете бесценной жизни сладость;
Как утра луч, сияют ваши дни.
Певцы любви! младую пойте радость,
Склонив уста к пылающим устам,
В объятиях любовниц умирайте;
Стихи любви тихонько воздыхайте!
Завидовать уже не смею вам.

Певцы любви! вы ведали печали,
И ваши дни по терниям текли;
Вы свой конец с волненьем призывали;
Пришел конец, и в жизненной дали
Не зрели вы минутную забаву;
Но, не нашед блаженства ваших дней,
Вы встретили по крайней мере славу,
И мукою бессмертны вы своей!

Не тот удел судьбою мне назначен:
Под сумрачным навесом облаков,

В глуши долин, в печальной тьме лесов,
Один, один брожу уныл и мрачен.
В вечерний час над озером седым
В тоске, слезах, нередко я стенаю;
Но ропот волн стенаниям моим
И шум дубрав в ответ лишь я внимаю.
Прервется ли души холодный сон,
Поэзии зажжется ль упоенье, —
Родится жар, и тихо стынет он:
Бесплодное проходит вдохновенье
Пускай она прославится другим,
Один люблю, — он любит и любим!...
Люблю, люблю!... но к ней уж не коснется
Страдальца глас; она не улыбнется
Его стихам небрежным и простым.
К чему мне петь? под кленом полевым
Оставил я пустынному зефиру
Уж навсегда покинутую лиру,
И слабый дар как легкий скрылся дым.

Гаспаров сделал верлибр:

ЛЮБОВЬ

В розах любви — счастье,

В терниях любви — песня:

Будьте блаженны, будьте бессмертны —

Я любуюсь вами, любовники и певцы.

Я любуюсь вами из сумрака,

Из седого шума дубрав и волн,

Из холодного сна души, —

Слишком много боли:

В мертвом сердце мертва и песня,

Слабый дар отлетает, как легкий дым.

А любовь —

Пусть поет ее любящий и любимый.

Таня-Я   11.12.2011 03:47   Заявить о нарушении
В переделке Гаспаров использовал опорные слова из пушкинского стихотворения: любви, любовники и певцы, сумрака, седого шума дубрав, холодного сна души, слабый дар, как легкий дым, пусть, любящий и любимый.

Таня-Я   11.12.2011 04:07   Заявить о нарушении
Темное, в смысле непонятное? :) Тань, что ты имеешь ввиду под "наоборот?" :)

Борис Ратников   11.12.2011 20:27   Заявить о нарушении
да, темное - непонятное:)) а наоборот - значит, что тяжеловато написано. Но тут я могу быть субъективна - ибо такие упражнения только в качестве тренинга, по-моему, хороши:)

Таня-Я   12.12.2011 14:25   Заявить о нарушении
Тань, а что конкретно не понятно? А что тяжеловато, то наверное ты права... :)))

Борис Ратников   12.12.2011 20:26   Заявить о нарушении
й, Борь, это я вчера ступила, с инверсией твоей запуталась:))) все верно у тебя.

Таня-Я   13.12.2011 00:32   Заявить о нарушении
прошу прощение за вторжение. строить что-то на опорных словах - ошибка (в т.ч. Гаспарова), "упрощение" до философии витгенштейна. совсем иное - опорные ритмически выверенные словосочетания в стихах.
.
если взять ритмический код, который использовал Борис:
.
вы пели страсть
красавицам несли
свои венцы
тибулла и парни
страдальца глас
к пылающим устам
и ваши дни
по терниям текли
.
можно взять близкий ритмический код, тогда получится примерно:
.
лишь миг отрадный
вы пели страсть
лишь я внимаю
в вечерний час
стихам небрежным
любовь одна
уныл и мрачен
страдальца глас
.
в примере стихотворения Пушкина очень интересно прописан ритмический код (именно код), он четырёхгласный:
.
0101
.
/любовь одна/ — /веселье жизни/ хладной,
.
и рядом он же, но с допущенным "нарушением"
.
0100
.
а горестям (наследники, в объятиях) и т.д.
.
игра с такими опорами может дать существенно больше для многомерности стиха.
.
ещё раз прошу простить :) с улыбкой,

Психоделика Или Три Де Поэзия   13.12.2011 16:20   Заявить о нарушении
"строить что-то на опорных словах - ошибка" - вот тут не соглашусь, ибо красиво у Гаспарова получалось:))) но тут уж что-то с особенностями эстетического восприятия связано

Таня-Я   13.12.2011 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страна забытых новостей» (Борис Ратников)

Борь, мало того что руку набиваешь, еще и стих хороший сам по себе. Прям радуюсь.

Вес На   10.12.2011 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Надь!

Борис Ратников   10.12.2011 23:12   Заявить о нарушении