Рецензии на произведение «Черновик»

Рецензия на «Черновик» (Александр Студницын)

Вы взялись за сложную форму, действительно сложную, не столько даже технически, сколько внутренне (я, например, до сонета пока не дозрела) и решили эту творческую задачу очень даже достойно. Что-то такое чудится мне здесь от живописи импрессионистов, зрительные образы точны и глубоки, и вместе с тем воздушны (плохое слово, но лучше не нашла) и мимолётны - вот - нашла! - как колеблющийся свет свечи!кусочки пространства, выхватываемые на секунду из тьмы крошечным пламенем.
Очень понравилось

Ирина Гет Мудриченко   25.12.2011 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо Ирина!
Про импрессионистов - это Вы очень точно сравнили.
Рад, что Вам понравилось. В сонетах есть такой плюс - ты заранее точно знаешь сколько должен написать. Мне всегда это казалось плюсом. Я через сонеты научился писать короче. А сонеты полюбил в результате того странного факта, что при чтении наших классиков, я особенно западал именно на сонеты. Думаю Вы будете писать хорошие сонеты, когда захотите.

Александр Студницын   25.12.2011 19:24   Заявить о нарушении
У Ахматовой, кстати, неплохо получались сонеты, хоть и форма зачастую нарушалась

Ирина Гет Мудриченко   25.12.2011 19:29   Заявить о нарушении
Я видел некоторые её сонеты, наверное скоро освежу в памяти, я видел у неё в одном сонете тоже нарушение формы, что и у меня в моём первом сонете - Голос. Не могу выделить, какой сонет Ахматовой мне больше нравится. Мелкие нарушения в принципе многие себе позволяли, ведь в сонете помимо главных правил, есть много побочных, которые как раз часто нарушаются. Мне тяжело сказать, кто лучший в жанре сонета. Мне очень нравятся переводы на русский, разными нашими классиками, французских поэтов сонетописцев.

Александр Студницын   25.12.2011 19:42   Заявить о нарушении
мне нравится "Художнику"

Ирина Гет Мудриченко   25.12.2011 19:49   Заявить о нарушении
А мне, наверное, "Уединение", хотя про Поддорожник, тоже очень нравится. Мне жаль - ответил поздно, но по факту, когда реально их осмотрел.

Александр Студницын   27.01.2012 18:57   Заявить о нарушении
Лучше всё-таки поздно, чем...
Рада, что Вам нравится Ахматова. Мужчины редко её понимают. Хотя лучшие критические статьи о ней написаны, как ни парадоксально, именно мужчинами

Ирина Гет Мудриченко   28.01.2012 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черновик» (Александр Студницын)

Это близко мне, очень близко...
"три двойника несут сырую ношу
всех перспектив"
многослойно... а все мы - в точках пересечения былей.

Александра Ластоверова   18.12.2011 17:58     Заявить о нарушении
Рад, что это так)
Спасибо за отклик!
С одной стороны лир. герой смотрит в окно, и стекло, демонстрируя смутные клочки пейзажа, отражает и внутренности вагона, с другой - количество двойников гармонирует с крылом, обелиском и некоторой небесно-могильной темой, а с третьей стороны - общий подтекст наличия некоторого лучшего мира, относительно которого, всё кругом - лишь бледное подобие. Хотя порой некоторые бледные подобия так сильно верят в отсутствие лучшего, что и обычный черновик - является самой близкой копией запредельного оригинала в море двойников уверенных в своей непогрешимой уникальности.

Александр Студницын   18.12.2011 18:43   Заявить о нарушении
да... у меня тоже про черновики в том стише. видимо, не остыл ещё этот образ, поэтому я среагировала именно на черновик:)

Александра Ластоверова   18.12.2011 18:46   Заявить о нарушении
Ясно). Я заметил, когда сегодня прочитал твой. Он вообще очень мне созвучен, не в смысле "похоже на меня", а мысли и набор слов какой-то сходный. Идея близкая.

Александр Студницын   18.12.2011 18:55   Заявить о нарушении
Идея близкая мне "по жизни", не по стихам. Хотя может потом напишу что-нибудь и об этом.

Александр Студницын   18.12.2011 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черновик» (Александр Студницын)

Саша, сонет - прекраснейший! Если бы я была критиком, то не нашла бы, к чему придраться. У Вас замечательный языковый стиль, - неповторимый, ни с кем не сравнимый. Я очень рада, что Вы есть на этом свете! (не люблю банальных пожеланий об удачах и успехах, поэтому могу сказать только одно слово: будьте!). Кира.

Кира Шавырина   09.11.2011 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова! Рад, что Вам нравится стиль и стихотворение, Кира.

Александр Студницын   09.11.2011 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черновик» (Александр Студницын)

Мне понравилось и смысл понятен,если Александр под номером 14 что-то не может понять, это не значит безликость и бессмысленность стихотворения Удачи!

Марат Халилов   09.11.2011 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Марат, за мнение, поддержку и пожелание!
Рад, что Вы поняли, я и не думал, что это стихотворение очень сложное, конечно есть подтекст, но по сути, некто просто едет, смотрит в туманное стекло, вместо пейзажа, по большей части видит отражения вагона. Здесь суть в отчуждённости героя от мира и его переживаниях, намёк на то, что и по жизни эта атмосфера одиночества сохранялась, и из-за этого герой приходит к мысли, что он и есть вселенная, жизнь со всеми её встречами, только отвергнутая, лучшая, отвергнутая её ипостась. Возможно, его мысль - откровение, возможно просто дурное следствие замкнутой жизни.

Я тоже не согласен с номером Александром 14, я не считаю, что пишу слишком сложно, у Бальмонта с Маяковским есть сложнее, просто есть люди, которые любят стихи максимально близкие к простому описанию окружающего, и таких людей много, ведь не даром так много фанатов у нашей поп музыки и блатняка(хотя, конечно есть и среди текстов нашей попсы с шансоном образные и просто приятные слова, есть даже сложные и глубокие, я сейчас имел ввиду среднестатистические проявления попсы с шансоном, когда говорил о простоте).

Я никогда не стремился к такой простоте, и не думаю менять своего пути, мы с Александром 14, просто не сошлись вкусами, а безликость и бессмысленность - это те упрёки, которыми можно наградить всё, что не нравится в данный момент, например, поначалу слушая новый альбом какой-нибудь группы, кажется, что все песни похожи, из-за того, что записаны на один манер, но со временем, начинаешь вникать, и уже угадываешь песню по первым нотам. Также со стереотипом, о том, что все иностранцы, якобы "на одно лицо". А бессмысленность зависит от того, чему придавать значение, ведь единого правила нет.

Александр Студницын   09.11.2011 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черновик» (Александр Студницын)

Я очарована Вашей ПОЭЗИЕЙ!!! Это просто чудо!!! Спасибо, что Вы есть! С теплом и пожеланиями всех благ! ))

Борисова Елена Владимировна   02.11.2011 21:45     Заявить о нарушении
Рад, что моё творчество произвело на Вас впечатление, очень приятно. Спасибо за пожелание и рецензию!

Я немного попозже окажу Вам внимание, поделюсь впечатлениями от Вашего творчества, но попозже, со временем проблемы. Вижу, что у Вас краткость сочетается с образностью и вектор творчества в чём-то созвучен с моим.

Александр Студницын   02.11.2011 22:22   Заявить о нарушении
Насчет вектора согласна. я тоже это заметила...))

Борисова Елена Владимировна   03.11.2011 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черновик» (Александр Студницын)

Стихотворение привлекло моё внимание - разнострофностью.Размер стиха ямб, длина стиха 5 стоп, по технике стиха - он классическое, состоит из двух катренов и двух терцин, так напоминает сонет,рифмовка катренов охватывающая, терцин смежная. Графика стиха прозаичная - с заглавной буквы написаны стихи только на начале предложений.А вот в поэтическом языке применён лексико-синтаксический прием (фигура) - оксиморон (остроумное бестолковие),
- вид эпитетов,совмещение несовместимых признаков предмета и логических понятий - катахреза:"В эскизах слёз туманного стекла шаги трамвая сбрасывают кожу смешных картин..." Ну понимаю одушевление неодушевленного предмета: "шаги трамвая", да еще эти шаги трамвая сбрасывают кожу смешных картин - абсурд. Если бы они сбрасывали кожу с кого-то, то ещё понятно: с смешных картин. А здесь - они сбрасывают кожу смешных картин - значит с себя. Или: " Сквозь пустоту зеркального угла три двойника несут сырую ношу всех перспектив..." Или вот:"Огни вершин подвешены так низко,что тени звезд напоминают мечь.хранящий тайны в сердце обелиска..." Или вот ещё:"И в шуме волн разорванного списка - я черновик..." Гениально!Красиво! Но только о чём не понял. Безжизненно, безлично.Или так зашифровано, что мне со средним умом не понять.Это как например: Вечерний воздух прян и прям, как трос из мрамора упрям. Вот так велик русский язык.
Ну что ж, это есть предмет для изучения филологами. Вот уж они поломают голову.Я то всего теоретик стиха, и мне это интересно.
С уважением Александр.)))

Александр Соколов 14   27.10.2011 21:59     Заявить о нарушении
Ну, каждому своё. Как раз кожу они сбрасывают с себя, ведь речь о смутном пейзаже за окном, так что ошибки в образе нет. Пейзаж принадлежит стеклу и является его частью.
То, что Вы называете абсурдом - есть моё элементарное восприятие действительности, с лёгким подтекстом. Писать просто я могу, просто личную цензуру это не проходит. Потом, мои образы не сложнее образов некоторых наших классиков. Если кому-то непонятно он может спросить, я отвечу.
С уважением,
Александр.

Александр Студницын   27.10.2011 22:08   Заявить о нарушении
И ещё я не согласен с Вашим примером про трос и прям-упрям, т.к. у меня есть чёткий сюжет, описать который просто - человек едет в трамвае, ну или - человек умер и едет в трамвае в загробный мир.
Если Вы считаете, что здесь просто набор слов, то Вы заблуждаетесь.
Надеюсь Вы как наезд сей ответ не восприняли.

Александр Студницын   27.10.2011 22:11   Заявить о нарушении
Спасибо, что не молчите, и высказываете своё мнение, в цивилизованной форме.

Александр Студницын   27.10.2011 22:16   Заявить о нарушении
Нет, что ты, я не пытался обидеть. Но ведь нужно орентироваться и на читателя. А вдруг он этих мифических героев не знает, и легенды древней греции не читал, а вдруг ты напишешь на латыни, а он не владеет ей.Толучится, что твоя поэзия для узкого круга читателе. Я то с тобой солидарен. Я беру твой стих для изучения на студии, как пример возможности русского языка.Веть так, как ты говоришь, не каждый сможет. А где находить достойные примеры, у классиков мало.
Я все интересное несу на урок. Так что ты уже изучаем другими.
С уважением Александр.

Александр Соколов 14   27.10.2011 22:40   Заявить о нарушении
Я довольно туманно ответил в своём первом замечании, поэтому, как ни комично это выглядит всё же напишу ещё одно замечание: Шаги трамвая - это движение трамвая и оно сбрасывает кожу пейзажа находящегося за туманным окном, относительно смотрящего в окно лирического героя.
Я просто плохо ответил сразу, к сожалению, поэтому объясняю внятней. Вот ответ на вопрос об образе, не думаю, что в сбрасывании кожи шагами трамвая есть, что-то чрезмерно странное. Но каждому своё, у Вас иное виденье, и это нормально.

Александр Студницын   27.10.2011 22:44   Заявить о нарушении
Рад, что принёс пользу, и что Вы посчитали меня интересным. Это приятно. Кстати, очень мало кто, на этом сайте пишет длинные рецензии, а жаль...
С уважением,
Александр

Александр Студницын   27.10.2011 22:49   Заявить о нарушении
Вероника Тушнова так высказалась о поэзии:

Открываю томик одинокий,
Томик в переплёте полинялом.
Для кого писал он эти строки?
Я не знаю для кого писал он.
Пусть в столетьях мы не повстречались,
Пусть он жил да и любил иначе,
Если я от этих строчек плачу,
Значит мне они предназначались.

Если читатель не понял стихотворение, значит его нет стихотворения.
Он же не знает, что у тебя в голове.
Есть только фон чарующей загадочности и все.
Ну не будешь же делать сноску и расказывать в прозе что сказал в стихе. Хотя такие авторы есть.Стих на 4 строки а сноска на полстраницы. Я написал одному такому автору, что стих можно и убрать, сноска выглядит поэтичнее.Значит нужен подходящий эпиграф для стихотворения, раскрывающий его суть.Или другое название.
Ну это моё мнение. Ты можешь послать меня подальше, как посылают многие.Можешь задуматься.Стих твой экстравагантен, индивидуален, но
повторюсь не совсем понятен.

Александр Соколов 14   27.10.2011 23:03   Заявить о нарушении
Да нет, я не хочу Вас посылать. Я знаю, что пишу сложно, просто для меня сложно - это красиво. Конечно, не все считают также.
У меня есть стихи рассчитанные и на более широкую аудиторию, чем предусмотрена здесь(ну, я по крайней мере так думаю, и кое-кто со мной в этом согласен), я говорю о таких своих стихах, как Пёс и Крестоносцы. (в принципе, возможно они и самые понятные).
Я люблю когда стихи можно понять не сразу, а со временем, я даже люблю песни некоторых "особых" рок-групп, где из-за плохой записи плохо слышен голос. Мне нравится каждый раз ощущать текст заново. Не люблю, когда один раз понял - и всё. Люблю атмосферность.

"Стих на 4 строки, а сноска на полстраницы" - почти сюжет романа Набокова "Бледный Огонь". Хорошо, когда разные люди пишут, каждый по-своему. Ведь, это основа веры в уникальность личности. Думаю, многие стихи можно скорее почувствовать, чем понять, ведь человек - это его чувства, ну, по крайней мере, хорошо бы, если бы было так.

Александр Студницын   27.10.2011 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черновик» (Александр Студницын)

Мне понравилось настроение,какое-то настольгически-осеннее, тонкие образы переплетены с грустью и надеждой главного героя.Удачи вам!

Погребняк Эльвира   26.10.2011 11:58     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось, Эльвира. Да, здесь лирический герой уезжает, и надеется сохранить в себе всех утраченных людей, все утраченные встречи, при этом с теплом смотрит, на утраченный мир, хотя к миру у него отношение снисходительное, он видит нелепость вокруг себя, или точнее -ограниченность.
Спасибо за рецензию и пожелание, Эльвира!

Александр Студницын   26.10.2011 18:16   Заявить о нарушении
Лирический герой, скорее даже хочет, не сохранить в себе прошлое, а сохранить в себе мечту об этом прошлом, мечту, улучшенное прошлое, не чёрно-белое, а гипотетически возможное прошлое, модель жизни(встреч в частности), где всё лучше, чем произошло в итоге.
Для ясности, на всякий случай, Вам пишу.

Александр Студницын   28.10.2011 18:07   Заявить о нарушении
В человеке живёт весь его мир, поэтому он(человек) - черновик, полный мечтаний об улучшенной жизни, которая была замена в реальности ограниченным миром, от которого лирический герой отстранён.

Александр Студницын   28.10.2011 18:12   Заявить о нарушении