Рецензии на произведение «Ведь вроде жил»

Рецензия на «Ведь вроде жил» (Философский Саксаул)

смерть сама назначает свидание
тело знает, ум молчит...

Алтцколь   23.10.2011 15:41     Заявить о нарушении
Это жизнь назначает последнее
свидание смерти...

Философский Саксаул   23.10.2011 21:16   Заявить о нарушении
доживем и все выясним!
с улыбкой.

Алтцколь   24.10.2011 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведь вроде жил» (Философский Саксаул)

Меня всегда завораживали такие вот полуреальные картины с признаками Зоны по Стругацким.

*
Ещё хуже, когда кажется, что совсем не жил, а теперь жизнь вдруг кончится, и всё это было совсем ни для чего: и не для смысла, и не для эмоций.

*
Помню, думала - почему-то именно о табуретках - люди делают табуретки, другие люди на них сидят, в этом что-то правильное, а я только прочла в жизни уйму текстов самых разнообразных непонятно зачем.

*
Цветаева в конце жизни пришла к идее о том, что в каждом предмете заключена внутренняя суть этого предмета, вроде души. И эта суть, внутри каждого предмета, ужасно мучается, потому что предмет, имея слишком несовершенную форму, ограничивает для собственной души возможность нормального существования. - Это я к теме плена. - Или о том, чего жалеть: не того, что было, а только того, что могло быть и чего не было тем не менее.

*
- А лучше, всё-таки? - чтобы жизнь ушла с другим человеком, чем если б вы с этим человеком вместе совершенно всё живое, что было в общей вашей жизни, в рекордные сроки бы угробили. - ?

*
Опять же, если что-то может уйти навек, может, оно ушло, наконец, к свободе.

Прошел январь за окнами тюрьмы,
и я услышал пенье заключенных,
звучащее в кирпичном сонме камер:
"Один из наших братьев на свободе".

Еще ты слышишь пенье заключенных
и топот надзирателей безгласных,
еще ты сам поешь, поешь безмолвно:
"Прощай, январь".
Лицом поворотясь к окну,
еще ты пьешь глотками теплый воздух,
а я опять задумчиво бреду
с допроса на допрос по коридору
в ту дальнюю страну, где больше нет
ни января, ни февраля, ни марта. /И. Бродский/
*

Агата Кристи Ак   19.10.2011 00:23     Заявить о нарушении
- Я когда так шла, у меня основная идея была, что меня не за что жалеть. И я не дам окружающим христианам меня жалеть. Потому, что живу лучше и полнее их, а позволить им себя пожалеть - значит, согласиться, что я живу хуже, чем они - раз вот они меня ещё и жалеют. В конце концов, я отказалась от всего по собственной воле, неужели для того, чтобы сделать себе хуже? И слишком многие окружающие христиане не думали, что я хочу сделать себе хуже. Они, напротив, старались доказать, что они ээээ круче меня и выбрали правильную дорогу. чем я могу помочь, если они в беспрерывных сомнениях? Пусть и дальше в них находятся, а меня оставят в покое.

А родители ни фига меня не поддерживали и действовали как-то совершенно бессмысленно.

А если б я согласилась, что христиане круче меня, это была бы даже "хула на Духа" - на Дао и на суть вещей.

Агата Кристи Ак   19.10.2011 00:29   Заявить о нарушении
- Жаль, когда вдруг оказывается, что не то любящие, не то понимающие друг друга люди теперь на определённом рубеже не то не нужны друг другу, не то не могут друг другу помочь. Что-то инфернальное, "Просто кто-то вышел на орбиту, просто кто-то тронулся умом" /"Сплин"/:

Бродский:

Анне Ахматовой

Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: он -- Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем." -- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась. /И. Бродский/

- Потому о них вместе и написано - о Симеоне и об Анне. А если б они были разной веры, они никогда бы не встретились.

А это про любовь) не то в пустыне, не то уже где-то в космосе) :

Неважно, что было вокруг, и неважно,
о чём там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось,
отныне, как минимум, на три делилось.

Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою - и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.

Костёр полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним. /И. Бродский/

Агата Кристи Ак   19.10.2011 00:34   Заявить о нарушении
По сути смерть - это
идеальная свобода.

Философский Саксаул   19.10.2011 05:45   Заявить о нарушении
Мне смерть представляется, как бесконечная дорога не то сквозь космос, не то сквозь пасмурную погоду - не знаю почему. Ну да, и причём одинокая дорога. Примерно как у Абельской /хоть там и "двое"/

Мы летим в тишине,
Бесприютные двое,
Глядя в лица теней
Сквозь стекло ветровое
...
И водитель молчит,
Он бесплотен как Демон.

Он почти что незрим,
Чья-то злая причуда,
О куда мы летим
И зачем и откуда,
Он молчит как немой,
Нас увозит от дома,
Почему я с тобой,
Мы почти незнакомы.

...
И так близок ты, брат,
Что задеть невозможно. /Р. Абельская/

Агата Кристи Ак   19.10.2011 19:46   Заявить о нарушении
Сейчас подумала, помнишь экранизацию "Сталкера". Она, может быть, уходит в Зону. Именно экранизация, а не текст. По экранизации, там в Зоне потрясающе хорошо.

Агата Кристи Ак   31.01.2012 02:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведь вроде жил» (Философский Саксаул)

Очень здорово!

Считаю жизнь - своей привычкой,
Пороком, ношей, баловством,
А смерть - неведомой отмычкой,
И погруженьем в естество,

Которым мне не приходилось,
Испачкать палец или лоб...
а у кого-то уж... свершилось,
И он ушёл.. сначала в гроб...

Валентина Кидаяр   18.10.2011 19:01     Заявить о нарушении
Второй катрен - переписать!
Не стыкуется эстетически.

Философский Саксаул   19.10.2011 06:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведь вроде жил» (Философский Саксаул)

Ещё один взгляд - на "чёрный квадрат"

Трехколейный путь,
Треугольные мысли
В квадрате жизни...

Витя Беляев   17.10.2011 14:32     Заявить о нарушении
Хорошая формулировка.
Где потерялся?

Философский Саксаул   17.10.2011 14:59   Заявить о нарушении
В квадрате жизни.
Привет!

Витя Беляев   17.10.2011 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведь вроде жил» (Философский Саксаул)

Когда по встречному пути
Пойдёт твой поезд скоростной,
Друг друга нам не обойти –
Придётся жить всю жизнь с тобой.

Мыкола Питерский   17.10.2011 11:31     Заявить о нарушении
Молодец, здорово.

Философский Саксаул   17.10.2011 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведь вроде жил» (Философский Саксаул)

Как важно быть человеком не по общему лекалу! И как мало таких людей. Хорошо, что ты не такой, никогда не видела столь индивидуального человека как ты.

Неизвестная-53   17.10.2011 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Марго.

Философский Саксаул   17.10.2011 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведь вроде жил» (Философский Саксаул)

Интересный трехосный путь!А я готовлю что-то подобное.

Юрий Пусенко   17.10.2011 07:20     Заявить о нарушении
Инженерное над творческим?

Философский Саксаул   17.10.2011 07:52   Заявить о нарушении
Фотка похожая есть.

Юрий Пусенко   17.10.2011 19:11   Заявить о нарушении