Рецензии на произведение «Всвязи с инетом, на Руси»

Рецензия на «Всвязи с инетом, на Руси» (Николай Соколов-Михайлович)

Но ведь есть и хорошие и даже замечательные, и даже великолепные, вот на них и будем обращать своё внимание, Николай и равняться на них будем, а посредственность постепенно отойдёт сама по себе, не будем к ней относится так уж строго. С уважением,

Иван Стоцкий   29.05.2017 18:59     Заявить о нарушении
Самокритичность моя вперёд меня родилась, наверное это комплекс. Больше ведь о себе, я ж своих писанин удалил, когда ещё подумал - уйму.

Николай Соколов-Михайлович   29.05.2017 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всвязи с инетом, на Руси» (Николай Соколов-Михайлович)

Добрый вечер Николай!
И не говорите..это точно...рассмеялась)
Редко попадешь на хороший стих...графоманим..и по крупному))

Есения

Есения Подольская   03.11.2012 21:04     Заявить о нарушении
Это точно, стих не к черту,
после дней у лукоморья,
нужно выкупить бы квоту,
выйти в рейтинг без ружья.

Николай Соколов-Михайлович   03.11.2012 21:12   Заявить о нарушении
ГЛАВНОЕ..мы своё порой г--о..хоть в рейтинг не волокем)))

Есения Подольская   03.11.2012 21:13   Заявить о нарушении
Рейтинг, как книжка записная,
Кто А, кто Я. Почти всех знаю.

Николай Соколов-Михайлович   03.11.2012 21:23   Заявить о нарушении
А мне так без разницы,а или я..я туда чисто похотаться хожу))

Есения Подольская   03.11.2012 21:31   Заявить о нарушении
У Белкина стих не отнимешь..,
ещё с десяток мудрых строк.
Всех остальных на смех поднимешь,
...хотя писать то не порок.

Николай Соколов-Михайлович   03.11.2012 21:38   Заявить о нарушении
Ничего не могу сказать..я не читаю его..

Есения Подольская   03.11.2012 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всвязи с инетом, на Руси» (Николай Соколов-Михайлович)

В настоящее время появилось огромное количество людей, которые пишут стихи. Благодаря Интернету для них открылись замечательные возможности находить себе сообщества и свободно публиковать свои тексты. Полагаю, что Интернет делает их произведения легко доступными для тех, кто любят и читают поэзию. Я считаю это позитивным явлением. Особенно по сравнению с периодом, когда литературу считали «колесиком и винтиком» тоталитарного механизма, а поэты и писатели являлись не творческими личностями, а демагогами репрессивной системы.

Однако, проблема заключается в том, что при прогрессирующем изобилии стихотворных текстов многие авторы, читатели и даже исследователи не имеют преставления об объективных критериях оценки художественных достоинств поэтического текста. До сих пор для многих глубинные, онтологические основы поэзии остаются тайной за семью печатями.

Чувствуя творческую неудовлетворённость подобной ситуацией, я поставил перед собой задачу – преодолеть релятивизм в критериях оценки поэтических текстов. Я попытался детально определить, прежде всего, для себя, некоторые фундаментальные особенности, которые отличают поэтический текст от других текстов. Результаты моих поисков изложены в моей теоретической работе: «Астральный посох».

Ныне я решил поделиться своими мыслями с участниками литературного сообщества. Здесь я публикую одну из глав моей книги: «Астральный посох». Более подробно вопрос о критериях поэзии сейчас разрабатывается мной в специальной статье. Она будет опубликована в ближайшее время.

******************************** 6. МЕТАФОРА - ЯДРО ПОЭЗИИ ************************************

1. Метафора - самая обширная форма тропа, речевая фигура,
представляющая собой уподобление одного понятия или представления
другому, перенос на него значимых признаков или характеристик
последнего, использование его в качестве неполного сравнения или
принципа, схемы функциональной интерпретации. При всем разнообразии
толкований Метафоры все они восходят к аристотелевскому определению.

2. Аристотель: “Метафора есть перенесение необычного имени или с рода
на вид, или с вида на род, или с вида на вид, или по аналогии”.

3. Аксиома: Поэтом может стать только тот, кто обладает талантом
создавать Метафоры. Тот, кто не способен создавать Метафоры не может
стать Поэтом.

4. Метафора – основа языка.

5. Метафора – ядро поэзии.

6. И.Полозова: «Метафора рождается не по законам логики, более того,
само ее возникновение — загадка для логи­ки. По словам Аристотеля,
единственное искусство, которому нельзя научиться, — это создание
метафор, являющихся произве­дением гения. Никакая логика не может
привести к появлению метафоры, которая рождается спонтанно, представляя
собой ре­зультат некоего озарения. Основания ме­тафоры те же самые, что
и у поэтического творчества или творческой деятельности в целом. Они не
принадлежат формально-логическому мышлению, а восходят к области
бессо­знательного, с которой в современной психологии связываются
истоки творчества» .

7. Всякое вступление в сферу смысла возможно только через Язык, Метафору, Поэзию.

8. Метафора – образный оборот речи, который создаётся путём
употребления слов в переносном смысле. Перенос значений слов
осуществляется на основании Тождеств и Различий признаков тех явлений и
предметов, которых обозначают эти слова.

9. Н.Холодов: В глубинной основе механизмов Мышления и Языка лежит
Ядерный Бином - фундаментальные отношения Тождеств-Различий(Т-Р).

10. Ядерный Бином Языка и Мышления отражает отношения Тождеств-Различий
(Инь-Ян), лежащие в основе самого нашего Бытия и Существования.
Механизм Тождеств-Различий формирует Метафорический характер всего
языка и мышления, всей духовно-интеллектуальной деятельности человека.
Поэтому Язык изначально Метафоричен.

11. С отношений Тождеств и Различий - со Сравнения и Дифференциации
начинается Восприятие и Осознавание. Эти две операции лежат в основе
синтетических суждений, которые делают возможным процесс Познания.

12. Ядерный Бином Мышления и Языка заключает в себе колоссальные творческие возможности, колоссальный энергетический потенциал.

13 Метафора – высшее и симультанное воплощение Ядерного Бинома Языка и Мышления – отношений Т-Р.

14. Метафора играет исключительную роль в Языке и Мышлении. В метафоре
заключен общий механизм Суждения и Познания, предпологающий вторжнние
синтеза в сферу анализа, образа – в сферу понятия, единичного в сферу
общего.

15. В Поэзии каждая метафора – это инсайт, озарение, откровение

16. Метафора – движущая сила восприятия и мощное орудие познания мира.

17. Метафоры – паттерны, отражающие саму сущность живой природы.

18. Метафора рождается в результате взаимодействия, и скрытого
сравнения гетерогенных сфер вещей по тождеству и различию их признаков.
Это глубокое свернутое суждение, где вещь содержит в себе свой предикат.
Метафора симультанно (одновременно) фиксирует Тождество и Различие в сопоставляемых объектах.

19. Границы человеческого Сознания очерчены границами его Языка.
Расширяя границы Языка с помощью Метафор, Поэт расширяет границы
человеческого Сознания.

20. Язык – феномен саморазвивающийся. В недрах Языка, в его Ядерном
Биноме заложен колоссальный потенциал для саморазвития и расширения
своих границ. Метафора – основное средство расширения границ языка, она
создаёт новые символы.

21. М.Хесс: «Рациональность состоит в бесконечном приближении нашего
Языка к бесконечному расширению Мира. Метафора есть одно из главных
средств, с помощью которого это совершается».

22. Метафора становится ключом к пониманию основ мышления и процессов
создания ментальных представлений о Мире. Из тезиса о внедренности
метафоры в мышление выводится новая оценка ее познавательной функции,
ее суггестивность, ее моделирующая роль: метафора не только формирует
представление об объекте, она также предопределяет способ и стиль
мышления о нем. Такие метафоры можно назвать ключевыми (базисными,
теорио-образующими).

23. Метафора - наиболее эффективное средство многомерного восприятия
Мира, воплощающнго в себе множество реальностей, связанных
непрерывностью внутренних переходов и взаимопревращений. Метафора
позволяет отразить в стилистической ткани текста всю текучесть вещей и
явлений метаморфичного Мира. Это способ связи разных реальностей,
которые сосуществуют в сознании современного человека, находящегося в
поиске механизмов организации целостности. Метафора выполняет функцию
создания целостности Мира. В ней восстанавливается природа словесной
синкреты.

24.Д. Бом: Процессы мышления, включающие скачки и озарения, явля­ются
таким неоспоримым подтверждением су­ществования квантовых явлений,
какие давала в свое время мус­кульная сила человека для доказательства
классической физиче­ской теории. Поведение нашего процес­са мышления...
неявно отражает некоторые квантово-механические свойства материи, из
которой мы состоим.

25. Корни метафоры находятся в глу­бинах сферы бессознательного, где
пересекаются области созна­ния и физического мира. Подлинное основание
метафоры принадлежит единой реальности, предшествующей разделению на
физическое и психическое. Следвательно, метафора обладает уникальной
способностью проникать в тайники мироздания. Метафора может и должна
рассматриваться как Ключ к тай­нам мироздания! Через метафору человеку
открывается доступ к глубинным основам реальности. Исследование природы
метафоры дает возможность проследить путь, по которому человечество
получает самое важное знание. Доказательство связаннос­ти метафоры с
областью бессознательного, понимаемого онтоло­гически, тем самым
является обоснованием ее колоссальных эв­ристических возможностей!

26. Характеристика метафоры с помощью терминов квантовой физики
объясняет ее известную парадоксальность и абсурдность с точки зрения
здравого смысла и несоответствие буквальному языку, показывая ее связь
с иной, квантовой реальностью. Ибо природа метафоры в высшей степени
отвечает противоречивому характеру квантовых объектов. Как известно,
квантовая реаль­ность является абсурдной и даже безумной с точки зрения
клас­сической науки.

27. А.Эйнштейн: если кван­товая механика права, то мир сошел с ума.
Сегодня физики утверждают: «Эйнштейн был прав, мир действительно сошел
с ума». Многие физики, имея в виду принципиальную двойствен­ность
объектов квантовой природы, нередко отмечают «шизофре­нический характер
квантовых объектов».

28. Трактовка Метафоры в парадигме квантовой физики приводит не только
к более глубокому пони­манию ее как языкового средства или элемента
мышления, но и утверждению ее онтологического значения. Ибо квантовая
теория является наиболее фундаментальной наукой о реальности. Подобное
утверждение не противо­речит современным трактовкам квантовой теории,
со­гласно которым в основе мироздания лежит не вещество, а ин­формация.

29. Дж. Хоргана: «Основой реальности может оказаться не квант - физический объект, а бит - единица информации».

30. У.К. Вуттерс: важнейшие принципы квантовой теории: принцип
неопределенности Гейзенберга, корпускулярно-волновой дуализм квантовых
явлений, нелокальность и др. могут быть представлены в терминах теории
информации.

31. Имманентная задача Поэта – познать и мобилизовать весь лексический
потенциал Языка, овладеть механизмом саморазвития Языка и сознательно
расширять его границ и возможности. Таким образом, он расширяет границы
и возможности человеческого Сознания, продолжает Антропокосмический
этап глобальной эволюции Вселенной.

Владимир Соколов-Бунтов   13.09.2011 20:14     Заявить о нарушении
Тропи, удвояй, умножай, Сусанин то знал, что болото,
поэта безоблачный рай, а автор.., задумался что-то.

Николай Соколов-Михайлович   13.09.2011 21:27   Заявить о нарушении
Ты на верном пути, брат!В.

Владимир Соколов-Бунтов   13.09.2011 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всвязи с инетом, на Руси» (Николай Соколов-Михайлович)

Спасибо, Николай, за Ваше стихотворение!
Оно меня вдохновило на сочинение такого четверостишия - http://www.stihi.ru/2011/09/13/6797
С уважением, Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   13.09.2011 19:53     Заявить о нарушении