Рецензии на произведение «Новости и Общие вопросы. Август»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Немного с опозданием и все же...
ПАША, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ!
Три года, что тебя знаю, - это по жизненным меркам, наверно, не так много,
но, благодаря общему делу и съеденному вместе пуду соли, ты стал для меня человеком,
которого я бесконечно уважаю и на которого могу положиться в трудную минуту.
Спасибо тебе за все.
Удачи с книгой!
Побольше неравнодушных и надежных людей в пути!
И, конечно, любви!
http://www.youtube.com/watch?v=NuxS-9t3tnY
Алена.
Миронова Елена 20.08.2011 21:44 Заявить о нарушении
Павел, желаю Вам, в первую очередь, здоровья и долголетия. Такой же неугасимой и напористой творческой энергии. И... чуть-чуть мягкости и пушитости к поэтам и поэтессам... и всё... цены не будет. :)
Гендальф Воин 20.08.2011 22:26 Заявить о нарушении
Гендальф Воин 20.08.2011 22:32 Заявить о нарушении
С Днем рождения, дорогой!
Владислав Сергеев 20.08.2011 23:12 Заявить о нарушении
Сил Вам, здоровья, бодрости, мужества - и радости, конечно.
И спасибо за все, что Вы делаете.
Талестра 20.08.2011 23:57 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 21.08.2011 00:55 Заявить о нарушении
Давно хотела сказать.
Вы - идеал моего мужчины: умный, не болтливый, надежный и лысый.
:))
Здоровья, счастья и любви!
Света Чернышова 21.08.2011 02:49 Заявить о нарушении
Лучше Алены не скажешь, полностью присоединяюсь
Удачи тебе во всех начинаниях!
Степ 21.08.2011 08:05 Заявить о нарушении
Клубитесь и разражайтесь!
амен
Оскар Боэций 21.08.2011 11:26 Заявить о нарушении
В общем, желаю тебе впредь, чтобы все твои Днюхи приходились на Праздники (в крайнем случае на субботы)... и чтобы ежегодно вся демонстарция местных трудящихся заваливала к тебе, сполупьяну застревала в лифтах, и оставляла после себя массу флагов, транспарантов, шаров и других символов эпохи!)))................ А впоследствии в твою честь эти дни были законодательно отнесены к общенародным выходным)))
...
(подарок с меня... т.к. сильно лелею план в ближайшее время оказаться на Средиземноморье)))
...
ПРА-ЗДРА-ВЛЯ!!!
(и извиняюсь, что с запозданием........ шабат)))))))
Жан-Поль Прутков 21.08.2011 12:24 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 21.08.2011 12:38 Заявить о нарушении
Здоровья, процветания и творческих удач.
С уважением, Виктор.
Виктор Коврижных 2 21.08.2011 14:12 Заявить о нарушении
Иероним Босх 21.08.2011 15:56 Заявить о нарушении
с искренними симпатиями,
А.
Александра Герасимова 21.08.2011 16:28 Заявить о нарушении
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 21.08.2011 19:56 Заявить о нарушении
Позволю себе признаться в полном восхищении Вашем детищем - Большим Литературным Конкурсом, который наполнил мою жизнь новыми красками. Огромное Вам спасибо.
Желаю Вам здоровья, конкурсу цвесть, поэтам больше Вас радовать, меньше огорчать.
И немедленно выпил... увы - вишнёвого сока. :))
Юрий Семецкий 22.08.2011 02:22 Заявить о нарушении
Львы по Зодиаку никогда не проигрывают. Успехов!
Кукушкины Слёзки 22.08.2011 08:08 Заявить о нарушении
Желаю всего наилучшего!))
и ходатайствую о "разбанивании" О.Калиненкова и др.
Роло Томаси 22.08.2011 12:01 Заявить о нарушении
ходатайство принято к сведению )
Павел Самсонов 22.08.2011 12:07 Заявить о нарушении
Желаю, чтобы надпись "автор завершил творческую деятельность" трансформировалась в "у автора новый виток творческой деятельности" :)
Евгения Костюкова 22.08.2011 13:53 Заявить о нарушении
Иероним Босх 22.08.2011 15:42 Заявить о нарушении
ищем НОМИНАТОРОВ, умных, амбициозных и красивых...
желающие попробоваться, пишите на samsonov_pavel@mail.ru
Павел Самсонов 17.08.2011 12:29 Заявить о нарушении
Светлана Илларионова 17.08.2011 15:03 Заявить о нарушении
Предлагаю заменить в регламенте отборочного тура фразу "Произведения, присланные на конкурс не рецензируются" на "Редакторы отборочного тура имеют право, но не обязаны рецензировать присланные на конкурс произведения." И далее, опустив слово "однако" с заглавной буквы по тексту.
Отборочный тур с комментариями редакторов получается намного живей, но существующая формулировка позволяет излишне обидчивым обвинять редакторов в нарушении регламента.
Александр Крупинин 13.08.2011 16:23 Заявить о нарушении
Роло Томаси 13.08.2011 16:31 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 13.08.2011 16:35 Заявить о нарушении
Есть три редактора: "А", "В", "С". Каждый из них ОБЯЗАН под каждым стихотворением оставить свой вердикт. Тем самым, каждый из редакторов "подписывается" на любой коммент под стихотворением. Я представляю какой БАРДАК сейчас у редакторов, если заходить через кабинет автора, в списках ответов на их рецензии. Сколько им приходится пролистывать "вяканий авторов и коллег". Есть "курилка" для разговоров, есть место под лонгом... Есть два слова: "да" и "нет". Хочешь подробностей? топай в курилку.
Абашин Алексей 13.08.2011 16:39 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 13.08.2011 16:43 Заявить о нарушении
Но если бы я был редактором, то для "отборочного тура" вооружился бы только тремя словами: "да", "нет", "курилка" (ну ещё приветствиями и благодарностями))))
Всё остальное - в курилке и под лонгом...
Абашин Алексей 13.08.2011 16:45 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 13.08.2011 16:46 Заявить о нарушении
Роло Томаси 13.08.2011 16:47 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 13.08.2011 16:55 Заявить о нарушении
Заинтересованные люди пойдут в курилку.
А нафига тратить свои силы на тех, кто просто решит повякать под вердиктом? Они и так находятся... но, оставляя свои развёрнутые отказы, редакторы прибавляют себе работы.
Это в этом цикле, похоже, редакторов особо не напрягает. Но кто поручится, что это не будет мешать другим редакторам?
Абашин Алексей 13.08.2011 17:03 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 13.08.2011 17:06 Заявить о нарушении
Хотя... вот у меня (в качестве бреда) есть такая идея:
назначать "дежурного по курилке" на каждый отборочный тур.
Который приветит, выскажет своё впечатление, напомнит редакторам зайти в курилку и т.д.))))))
Абашин Алексей 13.08.2011 17:11 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 13.08.2011 17:16 Заявить о нарушении
Но, кстати, как раз появление редакторов в курилке достаточно сильно оживляет процесс.
Абашин Алексей 13.08.2011 17:18 Заявить о нарушении
На отборочном туре решающей является позиция конкретной бригады редакторов. В этот раз имеют место явные послабления. Но это не норма, отнеситесь к ним как к эксперименту. Результаты потом обсудим. И над регламентом тоже поразмышляем, спасибо за совет.
С уважением,
Владислав Сергеев 13.08.2011 21:30 Заявить о нарушении
Формулировку для самых обидчивых можно будет изменить.
Миронова Елена 13.08.2011 22:26 Заявить о нарушении
их поведения при приёме стихов. Потому что существующую формулиррвку "произвеления не рецензируются" некоторые понимают, как запрет редакторам говорить что-либо, кроме да и нет.
Александр Крупинин 13.08.2011 22:39 Заявить о нарушении
Миронова Елена 13.08.2011 23:12 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 13.08.2011 23:17 Заявить о нарушении
тем более в цвете клоунского августовского отбора
Юрий Чигринов 14.08.2011 00:32 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 14.08.2011 00:51 Заявить о нарушении
И предложение Александра, конечно же, имеет смысл...
Но, как приверженец порядка, я бы ввёл четвёртого человека в команду редакторов - "дежурного по курилке"... ИМХА такая...)
Абашин Алексей 14.08.2011 01:25 Заявить о нарушении
Алексей, насколько мне известно, даже трёх редакторов найти большая проблема.
Александр Крупинин 14.08.2011 01:33 Заявить о нарушении
Ориентируюсь на конкурсы, которые пришлось организовывать и вести мне. И я же не настаиваю. Если есть такая возможность, то было бы хорошо.
Я представляю нагрузку на "ведущего курилки"... но она будет не больше, чем на тех же "Голосах" на ведущего конкурса.
Абашин Алексей 14.08.2011 01:46 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 14.08.2011 08:06 Заявить о нарушении
Нигде не не написано: "Институт благородных девиц", или "Кузница поэтических кадров".
Конкурс - бесплатный, участнику предоставляется возможность показать свой поэтический текст редакторам и экспертам, которые не с неба валятся, радостно крича: "Дайте почитать! Дайте посудить!"
Нужно обладать или отсутствием совести, или детской незрелостью, чтобы прийти сюда при таких условиях и еще стучать кулаком по столу, что-то требуя.
Но для Кервинов, Вы правы, Александр, нужно доходчиво написать: "В обязанности редактора не входит рецензирование текста, но при наличии свободного времени и желания, редактор может обосновать свое решение"
Так же предлагаю, для непризнанных гениев и очень обидчивых, ввести при подачи текста на отборочный отступные, в виде пометки в рецензии: "На конкурс. Без критики".
Пусть довольствуются сухим "да", "нет" и не пудрят мозги редакторам, отнимая у них время и силы.
Анонимность редакторов предлагаю практиковать. Работается легко, с высоким КПД, да и редакторов нужно беречь, их раз в 20 меньше, чем участников.
Юрию Чигринову. Процитируйте хоть одну редакторскую шутку, в которой не было доли правды, взятой из рецензируемого поэтического текста.
А долдонить "да, спасибо", "нет, спасибо" - скушно.
И я приятно удивлен адекватностью подавляющего большинства авторов, пришедших на отборочный.
А недовольные будут при любом раскладе, вот это верно.
Ильф Петрович Кафко 14.08.2011 08:11 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 14.08.2011 09:33 Заявить о нарушении
+1. Присоединяюсь к просьбе, то есть.
Поликарп Нарцисович Достаевский 14.08.2011 10:27 Заявить о нарушении
а правда лжи и так лежит на поверхности.
Юрий Чигринов 14.08.2011 11:25 Заявить о нарушении
Белла – Алёна Миронова
Ильф – Игорь М
Поликарп – ЖПП
когда(если) откроют угадайку, там продублирую то же самое.. я так давно решила))
с уважением ко всем,
А.
Александра Герасимова 14.08.2011 11:47 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 14.08.2011 12:05 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 14.08.2011 12:08 Заявить о нарушении
шутoвство - дело серьезнoе:)(с)
Я бы сказал - oпаснoе.
а правда лжи и так лежит на пoверхности.(с)
а лoжь правды любит рядиться в oдежды истины.
2Александра
Надеюсь, Жан-Пoль не сильно oгoрчится этим сравнением)))
Поликарп Нарцисович Достаевский 14.08.2011 13:07 Заявить о нарушении
Александра, Вы поставили не на ту лошадь-)
Это стало как-то особенно ясно после того как я номинировал стих в лонг-лист.-))
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 14.08.2011 22:36 Заявить о нарушении
ну, что ж, хоть Бэллочка ещё отмалчивается)) видимо, не зря))
А.
Александра Герасимова 15.08.2011 06:55 Заявить о нарушении
Иероним Босх 15.08.2011 16:17 Заявить о нарушении
Прошу прощения, нигде не могу найти электронного адреса Елены Мироновой, чтобы отослать ей обещанный "Обзор". И вообще, не вижу никаких официальных окон, в которые можно постучаться. Что делать?
Кукушкины Слёзки 12.08.2011 10:13 Заявить о нарушении
samsonov_pavel(собака)mail.ru - Павел Самсонов
vserg(собака)smr.ru - Владислав Сергеев
Электронный адрес для жалоб и предложений moderator_blk@mail.ru
Абашин Алексей 12.08.2011 13:14 Заявить о нарушении
Честно говоря, тональность обсуждения в Курилке мне показалось крайне оскорбительной и в большинстве своём непрофессиональной (я отсмотрел не только своё). Для сравнения советую посмотреть обсуждения в конкурсах, которые проводит Михаил Гуськов http://www.stihi.ru/avtor/uluba Земля и небо - и это если учесть, что он работает практически в одиночку.
UPD Или хоть взять Литературный Фестиваль Рунет http://www.stihi.ru/avtor/runethttp://www.stihi.ru/avtor/runet - там 5 редакторов. Видимо, с их количеством это никак не связано :)
Сергей Лузан 12.08.2011 01:04 Заявить о нарушении
люди к вам пришли с доброй душой, правда, не пели дифирамбов, чего не было, того не было, а вы на них - клиника... это, по-вашему, образец дискуссии?
так вот, Сергей, если вы заскочили сюда лишь за затем, чтобы здесь поставили штамп о вашей гениальности, то вышла явная ошибка.... такие штампы здесь, насколько помню, ещё ни разу не ставили
Павел Самсонов 10.08.2011 13:54 Заявить о нарушении
Юрий Катин 11.08.2011 10:48 Заявить о нарушении
Дама Платинового Гусиного Пера – Ирина Савинова http://www.stihi.ru/2011/08/04/4194
Дама угодница Платинового Гусиного Пера - Нина Орлова 05.08.2011 00:11 http://www.stihi.ru/2011/08/05/74
Не станешь ты... детей делить,
Или бросать, к другому уходить...
Ты женщина... Любовь твоя чиста...
Ищите женщину, друзья!Такую же как Я!(с)
***
И вот в глухой –глухой тиши
Нашли одну старушку-деву.
«Красавица» – стихи пиши!
В на курьях ножках хлеве.
Но взяли на руки её
И понесли как ценность,
Кто скажет: «Это вот моё!»,
Назначен раньше Президентом.(с)
На этом фоне Ваши творения выглядят гениально. В другой раз Вам стоит предусмотрительней выбирать фон.
Поликарп Нарцисович Достаевский 11.08.2011 11:22 Заявить о нарушении
Я сейчас расплАчусь - двумя неосторожными фразами обидел столько джентльменов с хрупкими добрыми поэтическими душами.
2: Юрий Катин
У Михаила Гуськова есть одно существенное отличие перед выступавшими в курилке - заполненный профайл. Рассуждения о хамбургском счёте должны предполагать и некую соразмерность весовых категорий. А я к тому же всегда предпочту неискренюю вежливость прямосердечному искреннему хамству; впрочем, мне понравились как Вы отрезюмировали в 4-х словах идею моего стиха и даже поставили вполне правомерные вопросы. К сожалению, площадка не слишком располагала к свободному обмену мнениями :(
2: Поликарп Нарцисович Достаевский
Спасибо за цитаты, посмеялся. Относительно моего текста Вы тут как-то обронили замечание: "Как немного нужно человеку для счастья. Пожалуй, я слишком испорчен цивилизацией." Да, в полупустыне я как-то довольствовался водой из лужи, поскольку не было под руками 5-тилитровой бутыли "Вдовы Клико". А с фоном я в состоянии разобраться без Вашего любезного совета :)
Сергей Лузан 11.08.2011 13:45 Заявить о нарушении
Юрий Катин 11.08.2011 15:08 Заявить о нарушении
но она есть. вы считаете свой стих одним из шедёвров литературы ? тады ой. я тоже 3 раза не проходил тут с текстами. и что- будет четвёртъй . с тем же успехом - и ладно. неужто не видно , что редакторы тура надели шутовские маски - ну и лексикон соответсувующий. игра такая. а пациенты гуськова не желают знать планки выше бортика песочницы. каждый выбирает длю себя , как сказал мой любимый поэт.
Юрий Катин 11.08.2011 16:02 Заявить о нарушении
точно-детсад: маменькин сынок пописал в песочницу, а когда надавали поджопников, прибежал жаловаться воспитательнице
что касаемо весовых категорий- Нравится вам Гуськов? ну и тусуйтесь возле...там лелея вольют по самое нихачу
только в ответ прийдётся тоже...а это уже грустно до омерзения
как по мне: неискренняя вежливость, намного пакостней искреннего хамства
кста , где вы увидели последнее до " двух неосторожных фраз" ?
и, всё что я сказал по тексту ( язык не поворачивается назвать это стихами) остаётся в силе
да, и не по тексту-тоже
Игорь Журба 11.08.2011 18:22 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/08/09/2217
Алекс Рудов 09.08.2011 10:36 Заявить о нарушении
Des
...но со временем все превращается в стиль.
Воля, трепет и страх, Бытие превращаются в Остров
Накануне того жития, где житейская пыль
Выметается вон, обнажая сверкающий остов.
Ах, со временем все превращается в стиль.
Совладавшему с временем ведома тайна искусства.
От початого края любви и весеннего буйства,
Через медленный зной – к худо-бедному счету цыплят и чудовищ, химер, динозавров...
К неизбежному лавру.
Со временем все превращается в стиль,
Где иные пустые глазницы позрячей очей,
Где готическим шпилькам не выколоть третьего глаза,
Где пусты колчаны, но эрот все звончей и звончей
Напевает о Тартаре, Лете, Хароне, Аиде.
Отложение праха в историю, в хронику, в быль,
Или - отображенье венозной воды ключевою.
Но вино твое горько – соделай водою вино.
Да и бремя пока не легко. Нелегко. Но со временем...
Все превращается в стиль.
Алекс Рудов 09.08.2011 10:52 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 09.08.2011 11:51 Заявить о нарушении
и, может, раз - дыша едва,
мы все в обнимку,
и все слова, и все слова -
опять в новинку.
Наталья Федосова 09.08.2011 16:27 Заявить о нарушении
последнее, что говорил Дес на блк - он был против банов..
выпустите всех, Павел, а? как хотел Дес..
Артиса, Калиненкова, Ветку..
люди же и так такие .. непрочные..
Анука 09.08.2011 19:01 Заявить о нарушении
уважаемые авторы.
под одним из стихов отборочного тура очень интересный разговор завязался.
но редакторы попросили убрать дискуссию, и они правы.
но разговор жалко.
стих формально еще не в лонге, но он уже получил три "да".
поэтому, мне думается, это вполне нормально о нем - о стихе - уже поговорить.
правда инициатор разговора - Ира Зиновьевна - считает, что без автора выставлять стих неэтично.
а мне кажется - почему нет??
поэтому пусть я буду неэтичной, но выставляю.
вот стих.
http://www.stihi.ru/2011/04/21/6202
вот начало разговора:
Я прошу прощения, что здесь, но в курилку автор вряд ли пойдет, а до публикации лонга слишком долго ждать. У меня вопрос совершенно не литературный, и если редакция сочтет неуместным, обещаю удалить.
Так вот, вопрос такой - ко всем, включая редакторов и автора:
А что бы Вы ответили автору этого стихотворения, будь Вы подросшим Сережей Карениным? и что бы Вы ответили Льву Толстому как автору романа?
Заранее спасибо за ответы, если они будут, и еще раз прошу меня извинить.
Ирина Зиновьевна 07.08.2011 18:00
Сережа бы вмазал, однозначно.
сорри за вклин - не меня спрашивали.
Анука 07.08.2011 20:41
Почему не Вас? - я всех спрашивала. Спасибо за ответ.
Ирина Зиновьевна 07.08.2011 20:45
я не про буквально вмазал, конечно. а образно говоря, фигурально выражаясь.
Сережа все же не в той среде воспитывался, где женщинам вмазывали.
а вот, прочитав Толстого, маму бы, напротив, пожалел, думается.
Анука 07.08.2011 20:54
Я не знаю, что бы ответил Серёжа... но я считаю так: ни один мужчина, ни одна "африканская страсть" не стОит и волоса, упавшего с головы ребёнка. "Анна Каренина" один из моих любимых романов, но главная героиня мне не симпатична, а неприятна.
Евгения Костюкова 07.08.2011 21:48
Спасибо, Евгения. Конечно, не стОит. Но попробуйте все же поставить себя на место Сережи - Вы на его месте сказали бы "спасибо" автору стихотворения, признали бы его своим другом? или как-то иначе?
Ирина Зиновьевна 07.08.2011 21:52
Ирина, а почему я обязательно должна ставить себя на место Серёжи. Это стихотворение не от его лица, а о нём, точнее, об отношении автора к поступку Анны. Авторскую позицию я разделяю полностью. Стихотворение написано честно, жёстко, образно, зримо и совершенно ни на кого не похоже, словом, в нём есть всё то, что я люблю и ценю в поэзии.
Если хотите, я, всё же, поставлю себя на место Серёжи... так вот, я предательства не простила бы, даже матери.
Евгения Костюкова 07.08.2011 23:10
Почему? - ну, потому что это одна из самых важных в жизни вещей, о ней стоит задуматься. Я поняла Ваш ответ, Евгения, спасибо Вам, это честный ответ. Я надеюсь все-таки, что Вам повезло, и никто Вас не предавал, тем более мать.
Но вот относительно поэзии.. Нам с Пушкиным (тут смайл, если хотите) любезнее, когда лира призывает "милость к падшим".. такие дела.
Ирина Зиновьевна 07.08.2011 23:26
назвать Анну Каренину бл...ю - полнейшая мерзость.
то же самое сказал когда-то Кириллице (ныне "Не Скажу Кто я")
Юрий Чигринов 07.08.2011 23:44
Пожалуйста, не шумите! Я поставила конкретный и корректный вопрос. А так - нас и удалить могут, а было бы обидно. Спасибо.
Ирина Зиновьевна 07.08.2011 23:59 Заявить о нарушении правил
Надежда! жаль, что Вы удалились, я просто, правда, против излишней эмоциональности в этой дискуссии. Это и Юрию тоже. Может, попробуете на вопрос ответить?
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 00:14
от себя тоже добавлю - и правда - давайте только без лишних эмоций. не поругаться же хочется, а просто поговорить.
и еще от себя. по стиху. я полностью согласна с Ирой в данном случае.
и Пушкиным)
про милость к падшим. я не люблю цитировать Библию, да и цитата эта на стихире заежжена уже до невозможности, но как здесь не вспомнить - не судите, да не судимы будете..
от чьего лица ведется повествование? это сам автор? он свят?
или, может, это свекровь Анны, допустим. тогда можно понять.. наверное.
житейски так.
при этом на месте принимающих редакторов я бы тоже сказала стиху - да.
именно за его вызывающую спорность.
сказала бы "да" хотя бы затем, чтобы услышать, что скажут эксперты.
и не только эксперты. всех тоже интересно.
Не СКажу Кто Я - извините, что я так распорядилась вашим стихом до попадания в лонг, но завтра улетаю и лонг в этом туре увижу только после возвращения.
Анука 08.08.2011 01:50 Заявить о нарушении
О великая и несравненная Анука-Сан, бьет челом тебе кошак твой по кличке Алекс. Уж душили нас душили, мяукать не разрешали, но как-то пока живы. Все хотел рассказать тебе, пока ты на югах приятствуешь, о обычной майской демонстрации, прошедшей в августе. Почему в августе? А об этом надо спросить у Николы-городового, наверное в августе офелийность сильно повышается.
Все шло как обычно. На трибуне Мавзолея сидели Миронова-Сан и Владислав-самурай с снайперской винтовкой (частенько он ее очень ловко вскидывал и отстреливал в толпе тени Артиса, Калиненкова и всяческих клонообразных существ, недостойных находиться в толпе графоманов).
Проходили колонны номинаторов с знаменами и стихами лонг-листа. За ними шли сами поэты и достойно смотрели на трибуну.
Толпа графоманов-зрителей вела себя тихо, скромно несла флаги со своей самодеятельностью, только иногда Семецкие и Башмаковы мяли в толпе нещупанные груди. Жан-Поль Буденный сидел на своем коне и махал шашкой направо и налево, не разбирая, кто свой, кто чужой, заслужив неодобрительный взгляд Наполеона-Самсонова, который только подьезжал в открытом кабриолете.
Классики, от Льва Николаевича до Иосифа иссароионовича сидели на почетных местах, а также лежали в стене, но участвовали в процессе.
Наконец-то подьехал Сасонов-Сан и остановился, чуть не задавив лошадь Жан-Поля, возле которой кучковалось казачество атмана Григорьева.
И он произнес (а народ неслышно замер, стараясь уловить любое слово великого устроителя демонстрации)
-****Ь.
Нежные ушки дам-графоманок покраснели, бойко заДАкало гыыказачество, кто всплакнул, а кто-то перекрестился и сказал "наши пришли".
Но в целом все были несказанно рады этому великому, русскому слову.
- Я вас суки научу уважать русскую литературу.
В толпе призраков-героев тут же заплакала Анна Каренина, а Лев Толстой покачал головой и начал переписывать Кавказского пленника от удивления.
А потом одна дама в толпе поэтов скромно подняла транспорант с такой же надписью, и о чудо, чудо свершилось.
Это великое слово примирило и графоманов и поэтов на минутку.
Засим возвращаюсь к своему мешку и обещаю тебе только иогда напомнать о своем существании - о несравненная Анука-Сан))))
кошак Алекс
---------------
а если по тексту
без слова ****ь (он свернут на это выражение - на последнюю фразу)-он имеет тех огрехи и не настолько силен (хотя бы родные каблуки).
у этого автора я прочитал очень много хороших стихов. но этот стиш очень спорен по сути и рассчитан на прием применения)))
весь крючок текста - посленяя фраза.
алогичность не сильная - все бабы ****и в принципе - а мир бардак
Толстой не об этом писал - се таки стиш о романе
С Уважением (действительным) к автору Не скажу кто я
Алекс Рудов 08.08.2011 08:36 Заявить о нарушении
Ира не просила рассказов о демонстрациях. и не просила обсуждать стих и баб.
она задала два конкретных вопроса.
Анука 08.08.2011 08:47 Заявить о нарушении
а был он не так стар - 44 года...
Степ 08.08.2011 08:50 Заявить о нарушении
но если честно Анука, что-то в нем есть все-таки
именно противопоставление - в нем есть мнение автора - а это уже немаловажно
Алекс Рудов 08.08.2011 08:58 Заявить о нарушении
а вот по поводу Льва Толстого сомневаюсь, потому что каждый переосмысливает роман по своему. имеет место быть и такое прочтение
почему бы и нет?
Алекс Рудов 08.08.2011 09:04 Заявить о нарушении
Анука, я ответил строго на вопрос Ирины Зиновьевны
Дети страдать не должны,
человек полигамен по природе, у женщин вообще нет средств защиты от правильно проведенной атаки. Собственно, для Анны Вронский был неотразим.
Как и Курагин для Наташи Ростовой
взрослый дяденька Каренин мог бы об этом знать.
У него там проблемы положения в обществе были, карьерные вопросы - ну, так это его проблемы. Он за них расплатился сыном.
Степ 08.08.2011 09:07 Заявить о нарушении
какая бы ни была мать - любая, мать есть мать
Алекс Рудов 08.08.2011 09:10 Заявить о нарушении
я уточняю просто.
Анука 08.08.2011 09:11 Заявить о нарушении
и все проблемы, ребяты
Степ 08.08.2011 09:13 Заявить о нарушении
Роло Томаси 08.08.2011 09:14 Заявить о нарушении
Но объективно говоря, у Сережи больше оснований предъявить претензии к отцу, чем к матери
Степ 08.08.2011 09:15 Заявить о нарушении
Так что все возможно
Александр Спарбер 08.08.2011 09:24 Заявить о нарушении
Одние роман заканчивается там, где начинается другой
ну, допустим, был бы у Татьяны ребенок уже...
Мы видим Гремина в период большого личного счастья, так сказать...
Возможно, нечто подобное было и у Каренина, читая роман в стихах, мы можем лучше представить себе чувства героя другого романа
Но если бы Гремин был последователен, то он, с его абсолютизацией любви должен был бы понять Анну, мне кажется
Трудно, конечно, смириться с мыслью, что ты не любим, а возможно, тебя и не любили, когда ты был поглощен своим чувством, но надо как-то оставлять право любить и другим, не только себе...
Степ 08.08.2011 09:35 Заявить о нарушении
В вопросах Ирины, мне кажется, закамуфлировано негативное отношение к стиху и авторскому взгляду.
А лично мне хотелось бы, чтобы ответы были именно такими: "Бог простит".
Стих достоин лонга, хотя в нем только одна ст
Роло Томаси 08.08.2011 09:35 Заявить о нарушении
я же могу сказать только за себя.
да. меня отталкивает прокурорская позиция автора. при этом я автора ничуть не осуждаю, но, на мой взгляд, поэт это все же, скорее, адвокат, а не прокурор.
да и передернуто очень сильно, конечно. понятно, что авторская позиция заострена, но передергивание и заострение все же суть разные вещи.
"что сын ей?" - это строка не про Анну Каренину. трагедия Анны это не только ее любовная трагедия с Вронским, но и в огромной степени трагедия разрыва с Сережей. определение ****и - изнеженная - тоже незаслуженное. даже пролетарское несколько. Анна - по принадлежности к своему сословию не изнеженной в какой-то мере быть просто не могла.
ну не шпалы же она должна была укладывать..
но стих всколыхивает, конечно, да.
но меня все же со знаком минус.
Анука 08.08.2011 09:59 Заявить о нарушении
родные каблуки
дряхлый старик
холодный гнев
ну, и каскад в конце: Безумная изнеженная
я бы такие стихи в лонг не брал
Степ 08.08.2011 10:02 Заявить о нарушении
Лана Почапская 08.08.2011 10:03 Заявить о нарушении
Адвокаты работают на тех, кто их нанимает.
Автор дает оценку поступка Анны с позиции сегодняшнего дня, автор - адвокат "современности".
Никто уже не сможет оказаться в ситуации, в которую попала Анна.
На мой взгляд, наши современники понять роман уже не в состоянии))
Роло Томаси 08.08.2011 10:12 Заявить о нарушении
Роло Томаси 08.08.2011 10:16 Заявить о нарушении
но однозначной оценки у меня нет. я бы сказала "да" и взяла бы стих в лонг, но при этом он мне не нравится.
такая вот странная история.
Анука 08.08.2011 10:19 Заявить о нарушении
Роло Томаси 08.08.2011 10:24 Заявить о нарушении
да, Анатолий, автор - хороший поэт, она умеет вызывать чувство, но, по-моему, этоот стих ей не удался, он слишком... публицистичный что ли, да еще вторичный - изложение по сочинению
Степ 08.08.2011 10:51 Заявить о нарушении
из писем: "Я с ней вожусь, как с воспитанницей, которая оказалась дурного характера. Но не говорите мне о ней дурного, или, если хотите, с m`enagement*, она все-таки усыновлена" (с)
* (фр) бережно, щадяще
Анука 08.08.2011 10:58 Заявить о нарушении
Анна Каренина остается, по терминологии Толстого, одновременно и «потерявшей себя», и «невиноватой» женщиной...все таки
Алекс Рудов 08.08.2011 11:06 Заявить о нарушении
Алекс, из песни слова не выкинешь
Степ 08.08.2011 11:09 Заявить о нарушении
ну замените на литературную шлюху - то же самое будет.
дело тут не в инвективе, а в позиции.
Анука 08.08.2011 11:10 Заявить о нарушении
Алекс, согласен, это (наличие крепкого словца в тексте) перекликается с письмом Д.Холостого, но здесь стих все же вправе называться таковым, он не отталкивающий, вполне литературный текст.
Роло Томаси 08.08.2011 11:16 Заявить о нарушении
это что-то лихо.
Анука 08.08.2011 11:31 Заявить о нарушении
а вот по поводу вторичности? ммм не думаю
все таки для того литература и существует, чтобы ее переосмысливать
а дрын-дрын сильный стиш и без мата)этот не такой
Алекс Рудов 08.08.2011 11:39 Заявить о нарушении
почти так же, как женщины-кошки))
а Сережа Каренин вообще эксклюзив. мне стихов о нем еще не встречалось.
Анука 08.08.2011 11:46 Заявить о нарушении
Нет, правда! Перечитайте ещё раз... Автор, как-будто вдалбливает глупому ребёнку: вот, ты брошен ею, и не только ты - отец "разбит, покинут". И последний материнский взгляд "обжигает сухой печалью" - значит, мать жестокая женщина, и под её вуалью - холодно... И даже трагическое самоубийство "змий-искуситель" рисует, как предательство сыновней любви. А под конец даёт несмываемое, позорное определение.
Этакая поза прокурорская, лицемерная...
Вспомните, что говорит дух отца Гамлету: "Не посягай на мать!"
Да, матери бывают всякие, дети их себе не выбирают. Но от нравственного выбора самого ребёнка зависит его будущее: навсегда проклясть или простить? мне кажется, что стихотворение подводит нас именно к осмыслению этого выбора: соблазнится сын, слушая слова "змия-искусителя" или не соблазнится? Впереди - жизнь, с какой ношей Серёжа Каренин пойдёт по жизни?...
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 12:01 Заявить о нарушении
вот эти два крючка и ловят читателя Каренин младший, и отношение автора к Карениной..вот и все
такое впечатление что письмо писала образованная гувернантка
Алекс Рудов 08.08.2011 12:02 Заявить о нарушении
Степ 08.08.2011 12:11 Заявить о нарушении
Он искажает образ Анны, которая глубоко любит своего сына, борется за него, но проигрывает... Это сейчас по суду у матери преимущество оставить ребёнка у себя, а в том обществе мать-прелюбодейка лишалась светского уважения и всех прав, становясь изгойкой... По каким меркам мы можем судить Анну? Её проблемы сейчас нам кажутся странными...
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 12:11 Заявить о нарушении
Степ 08.08.2011 12:14 Заявить о нарушении
Ясно же, что стихотворении нет и духа вторичности! Наоборот, Анну привыкли оправдывать, гладить по голове и жалеть. Но все забывают, что гладить по голове и жалеть надо не взрослую вздорную ревнивую женщину, а Серёжу, бесконечно привязанного к матери, и маленькую Анечку.
Слава, я думаю, что прилагательные, вырванные из тела стихотворения, - мертвы, а в стихотворении они живы и играют на стихотворение. Я вообще не разделяю мнения, привнесённого Бродским, что прилагательные портят стихи. "Родные каблуки" - метонимия, "холодный гнев", нормально, обычно, гнев - горячий, "безумная", "изнеженная" - точное определение Анны, вот с "дряхлый старик" я могла бы ещё согласиться. Я тоже не люблю в поэзии инвектив, но здесь тот редкий случай, когда он к месту. И не правда, что в стихе нет ничего, кроме финала. Одна фраза "Летят, как мотыльки, босые пятки..." - чего стОит!
Если бы Елена не принесла это стихотворение на отборочный, то я в следующем туре точно бы его номинировала. Много лет назад я его прочла, до сих пор помню. Много ли стихов остаются в памяти...
Евгения Костюкова 08.08.2011 12:16 Заявить о нарушении
Роло Томаси 08.08.2011 12:17 Заявить о нарушении
Роло Томаси 08.08.2011 12:21 Заявить о нарушении
Соня Мармеладова вообще черт-те чем занималась, ради братиков, правда, но это не меняет картины
Степ 08.08.2011 12:27 Заявить о нарушении
да понятно, что опечатка.
что стих врезается в память, это я согласна с Женей.
это да.
Анука 08.08.2011 12:34 Заявить о нарушении
Степ 08.08.2011 12:37 Заявить о нарушении
Роло Томаси 08.08.2011 12:37 Заявить о нарушении
Это «нехорошее» слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе, и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия. Однако в контексте данной статьи ставить точки бессмысленно, и вы сейчас в этом убедитесь.
Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники – люди, вроде бы неприличия не приветствующие, – употребляли его во всяческих посланиях и поучениях направо и налево.
Вот что писал опальный протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (ок. 1666 г.): «Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую ****ь [Никона] в гной спрятать?» Крепкое словечко использует Аввакум и в «пятой» челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): «Что есть ересь наша или сий раскол внесохом мы во церковь, якож ****ословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле («Жезл правления» – трактат Симеона Полоцкого, осуждающий старообрядчество – С.К.), а инде и предотечами антихристовыми?». А в толковании протопопом XLIV-го псалма мы встречаем: «Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, ****ины дети».
Апологет старой веры — протопоп Аввакум — ничтоже сумняшеся называл сторонников патриарха Никона "****иными детьми".
Конечно, Никона горячий Аввакум не любил, но зачем уж так материться в челобитных к царствующим особам? И уж совсем неуместным выглядит это слово в Акафисте Богородице, где поется: «проповедницы богоноснии быша волсви …оставиша Ирода яко ****ива». Уже гораздо позже, когда слово стало нецензурным, его стали заменять на «буесловяща». Похожее можно встретить и в тексте церковной анафемы, где говорится: «****ословно отвергающего святые тайны Господни…».
Наверно уже все читатели поняли, что слово «****ь» в данном случае не только не является нецензурной бранью, но и вообще не имеет отношения к женщине легкого поведения. Дело в том, что первоначально древнерусский глагол «****ити» значил «ошибаться, заблуждаться, пустословить, лгать». То есть, ежели ты трепал языком наглую ложь (неважно, осознавая это или нет), тебя вполне могли назвать «*****ю», невзирая на пол. Так что протопоп Аввакум уличал никонян не в разврате, а в «ереси, лжи, заблуждении». Исследователи считают, что истоки слова лежат в праиндоевропейском корне bhla – «дуть». Сравните с англ. bladder («пузырь», «болтун») или с известным по зарубежным фильмам «bla-bla-bla» («пустая болтовня»).
А вот Сусанин "блудил" с поляками...
В это же самое время в славянских языках жило-поживало другое, весьма похожее по звучанию, слово «блудити», которое означало «блуждать» (ср. украинское «блукати»). Постепенно словом «блуд» стали определять не только экспедицию Ивана Сусанина, но и беспорядочную «блуждающую» половую жизнь. Появились слова «блудница», «блудолюбие», «блудилище» (дом разврата). Сначала слова «****ити» и «блудити» существовали обособленно, но постепенно стали смешиваться. Уже Даниил Заточник в XIII веке писал: «Девиця бо погубляет красу свою ****нею, а мужество татьбою (т. е. воровством – С.К.)». Этому способствовала не только схожая фонетика, но и схожесть значений. Женщина-***** считалась женщиной заблудившейся, сошедшей с истинного пути, как и ****ословы-еретики. Да и ныне многие подразумевают под ****ством – бескорыстный разврат, а не сознательно-циничную продажу своего тела. То есть, для проститутки множество половых партнеров прежде всего источник заработка, а для ****и – удовольствия.
1 2 3 4 5
Средний балл: 4.8353 (голосов: 431)
Просмотров статьи: 65831
Но уже к XVIII веку это слово употребляется только в значении «распутство», хотя встречалось и такое забавное понятие, как «честное ****ство», под коим понималось флиртование («…глазолюбность, хотя и многия с неучтивой ненависти называют оную честным ****овством»). А в 1830-х слово окончательно переходит в разряд неприличных, нецензурных. Постепенно, как и многие ругательства, оно приобрело также значение эмоциональной вставки, выражающей глубокую досаду – «бля», «бляха-муха» (а в смягченном варианте – всем хорошо известный «блин»).
Алекс Рудов 08.08.2011 12:39 Заявить о нарушении
Прилагательные, если ими умело пользоваться, - это краски. Очевидные прилагательные - это затычки, согласна. Если говорят, например, "мёртвый камень", то это да, очевидность, если же "живой камень" то у камня появляется история. И не надо бояться простых прилагательных, они тоже могут придать стиху дыхание.
Евгения Костюкова 08.08.2011 12:40 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 08.08.2011 12:41 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 08.08.2011 12:43 Заявить о нарушении
Можно долго разбирать кажждое прилагательное в этом стихе и показать, что все они - лишние, каждое из них вводит новое отношение, которого больше в стихе нет, и, следовательно, не имеет поддержки в тексте. От этого текст - рыхлый, можно одно прилагательное вынуть, дркгое вставить, и так же легко найти ему обоснование ВНЕ текста.
Степ 08.08.2011 12:51 Заявить о нарушении
одно дело сказать - Анна Каренина - ****ь - это тоже "сильно", конечно, но еще "сильнее" сказать это ее маленькому сыну.
за что ж ребенку-то так.
Анука 08.08.2011 13:03 Заявить о нарушении
и так все в семье плохо было, и мама погибла, и тут тетя какая-то вдруг такое говорит.. и со всех сторон может тоже так говорят. и в школе может так дразнят - а твоя мама.. и далее . по тексту.
Анука 08.08.2011 13:10 Заявить о нарушении
Но про Анну ещё скажу... Она не хрупкая чистая Китти, не замотанная несчастная Долли... уверена, они бы так не поступили.
Вот Вы говорите:
"Женя, Анна до конца надеялась, что ей удастся договориться с Карениным, сейчас ей бы оставили равное право с ним в воспитании сына, она отстояла бы его в суде" (с)
Но про "сейчас" речи нет, мы говорим про "тогда". Анна хотела, чтобы "и волки были сыты, и овцы целы", а так тогда не получилось бы. За всё надо платить. У неё был выбор "любовь-сын". Она предпочла выбрать любовь и заплатила сыном. Потом у неё был выбор "смерть-жизнь" она выбрала последнее и двое детей стали платой за такой шаг. И не надо о высоких материях, что де, она так терзалась, потом в последний момент передумала, но было поздно... Нет. Для меня всё просто: ревность, боязнь окончательного охлаждения Вронского - вот причина гибели этой женщины.
Ануке:
Аня, Вы правильно сказали, что это мысленное обращение, не буквальное, письмо внутрь себя, где живут все герои этой книги.
Евгения Костюкова 08.08.2011 13:24 Заявить о нарушении
в ее представлении такой альтернативы не было, она вовсе не собиралась расставаться с ыном, просила ей его отдать
Логика Каренина была такова: мать, изменившая своему долгу, не может воспитывать его сына, она на него дурно повлияет.
Это логика ущербна, поскольку никто не знает, как слово наше отзовется в педагогике. Сейчас парадигма другая: родители имеют равные права. Такая позиция основана на житейском опыте, на понимании сложности жизненных коллизий. Каренин, мнимой заботой о сыне прикрывал свой эгоизм и откровенную месть.
Степ 08.08.2011 13:38 Заявить о нарушении
а я оказывается завтра улетаю.
дни перепутала))
Анука 08.08.2011 13:47 Заявить о нарушении
Каренин мог забрать сына у Анны
если мы рассуждаем с позиции тех времен, то мы должны оправдывать обоих: пральна раба убили, не так ложку подал...(ну, или бежал)
Степ 08.08.2011 13:54 Заявить о нарушении
Но Анна не невинней его. Да, сначала она пыталась совместить и любовь и сына... но потом-то поняла, что это невозможно и всё равно не остановилась... а выбор был... до самого последнего шага был. Да вообще, в этом романе мне по-настоящему симпатичны только Левин, Кити и старый граф.
Евгения Костюкова 08.08.2011 14:00 Заявить о нарушении
из семьи не уходил, тащил ее на себе
Степ 08.08.2011 14:13 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 08.08.2011 14:22 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 08.08.2011 14:31 Заявить о нарушении
возле кинотеатра Литва, напротив МГУ, построили декорации вокзала, дебаркадера точнее, бегали туда...
А кино стал смотреть - мне казалось, какие они все старые, особенно, почему-то Лановой и Самойлова, никак не мог абстрагироваться от личностей актеров, и как героев романа их не воспринимал...
Степ 08.08.2011 14:46 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 08.08.2011 14:57 Заявить о нарушении
Я немного поясню - я не имею в виду, конечно, обязательно заставить всех отвечать на свои вопросы - публично это может быть и неудобно, мне просто было важно, показать, что над ними стоит задуматься, хотя бы потому, что среди читателей стихотворения вполне может оказаться такой подросток Сережа, как и среди читателей романа.
Но надеюсь, конечно, что поставить себя на место Сережи - у всех присутствующих воображения хватит, а иначе о какой литературной деятельности можно говорить?))
Я тоже могу ответить. Моя первая реакция была, как у Ануки сказано - "вмазать". Точнее я про себя формулировала "дал бы пощечину". Но это если бы я была таким типа 15-летним мальчиком, а если бы (что вероятнее) я была девочкой, реакция была бы, возможно, даже хуже - расплакаться, убежать от этой неприятной дамы и затаить много (еще больше, чем было) зла и обиды на весь мир, включая обоих родителей. (Хотя, наверное, в случае с мальчиком, зла затаилось бы тоже много).
Как это зло в этом подростке развивалось бы дальше, неизвестно (как резонно заметил А. Спарбер), но ясно, что из зла ничего кроме зла не развилось бы. Так что при прочтении стихотворения Не Скажу Кто Я - я (ребенок) заведомо получила бы дополнительную к уже имеющимся порцию зла.
А после прочтения романа Толстого - ну, не утешилась бы, наверное, но, возможно, волей-неволей стала бы замечать не только себя и свое горе, но отчасти и окружающих - и, возможно, со временем кого-то из них и пожалела бы. Так что не исключен был бы и прирост добра, но во всяком случае, вероятно, не было бы прироста зла.
Соответственно:
А. Спарберу - я имела в виду не взрослого Сережу, а подростка,
А. Тищенко - нет, это вопрос не о приемлемости такого прочтения романа (прочтение приемлемо - об этом и Ильф Петрович в старой ветке написал),
Ануке - ну да, Сереже еще хуже, как Илюше из Братьев Карамазовых примерно,
Степу - в древнем Риме, кстати, отец не только раба, а и сына мог убить - хоть бы и абсолютно взрослого... представляете?!
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 15:11 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 15:32 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 08.08.2011 15:44 Заявить о нарушении
Анука 08.08.2011 16:07 Заявить о нарушении
Даамы! Загляните в себя, подумайте, потом читаните брачные объявления и бросьте сами в себя камень, кто не в "поиске", хотяб гипотетически.
О ****и. Алекс продемонстрировал всё, что нужно, от себя добавлю анекдотец старенький и с бородой:
Утро. Домой возвращается пьяная жена и всё такое.
Муж: сука, проститутка, шлюха и тд и тп...
Жена: а почему таки не ****ь?
Муж: ээээээээээ! ****ь ещё заслужить надо!
А мне вот плевать и глубоко на этого придуманого и сытого барчука, потому как я знаю, что на данный момент в РФ больше безпризорников, чем во время гражданской войны, что каждый второй ребёнок растёт без отца, а каждый третий без матери, а есть и сироты при живых родителях. Любви маменьки ему не хватает? А теперь положите руку на сердце и скажите, кому этой самой любви хватило и сколько её надо?
О стихо.
Так себе, коих сотни, а может и тыщи. Читателя готовят и ведут к одному единственному слову, которое в конце и звучит, как некий эпатаж, на этом всё стихо и построено. Чем уж там редакторы пленились? Не понятно! Хотя здесь всё и вся не понятно.
Иероним Босх 08.08.2011 16:48 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 16:54 Заявить о нарушении
Степ 08.08.2011 16:55 Заявить о нарушении
Я третьего дня на море отдыхал. Стою у мангала жарю сосиски. Подходят три пацана, чумазые, возраст определить трудно, ясно, что погодки, ну лет до 12-ти, не больше. И смотрят, то на меня, то на эти чёртовы сосики. Ну хоть бы попросили, облегчили задачу и мне и себе. Ан нет! Ну отдал я им всё и не потому, что хороший...(хотя хотелось бы)так, своё кое что припомнилось. Так они ушли полные презрения ко мне и отдали эти сосики своей мамаше, которая с пятью мужиками бухала суток трое, а они всё это время голодали и наблюдали эту живописную картину. А знаешь почему они меня презирали или за что? За мою слабость, за мою жалость...
так-то вот.
Где-то я читал, что Толстого эта Анна так "ушатала", что он готов был её не только под паровоз заметнуть...
Иероним Босх 08.08.2011 17:07 Заявить о нарушении
Степ 08.08.2011 17:14 Заявить о нарушении
Извините, я сейчас отойду от темы.
Помните, Иероним, в 2002 году в Швейцарии погиб российский ТУ-154 - по вине местных диспетчеров. На борту самолета были школьники из Уфы, много школьников - не маленькие дети, насколько я помню, лет по 16-17. Летели на каникулы в Барселону. Так вот, когда я говорила об этой катастрофе со своим интернет-знакомым из Уфы, он с какой-то злобой заявил, что эти школьники были детьми уфимских чиновников, элиты, отправились на отдых по блату, и ему их ничуточки не жаль, так им и надо. Вы бы с ним согласились, Иероним? Тоже ведь - барчуки.
Касательно стихотворения - признаюсь, при всей своей выразительности оно меня с первой минуты оттолкнуло. Последней строфой, последними строчками, недобростью своей. Нельзя так, просто нельзя.
Талестра 08.08.2011 17:21 Заявить о нарушении
Я не знаю чьи дети летели тем самолётом и не в этом суть, потому как дети...а вот тот товарищь с горячей кровью, который зарезал диспетчера, как барана, Вы не подумали, что может у него (диспетчера) так же осталась семья, что он не виноват, потому как ему не дали положенного отдыха ( а Вы представляете работу диспетчера? Я - да! В принципе ЖДшног, я им сам был 8 лет, но какая разница: ЖД, АВИА?) и что этот "несчастный" абрек стал нацгероем и после швейцарского "курорта" (читай тюряги), давал интервью на фоне трёхэтажного упакованного особняка, что де онная лачужка опустела, а ему не на что цветов на могилку купить! Это ли не фарисейство? И при чём тут дети?
Иероним Босх 08.08.2011 17:34 Заявить о нарушении
А теперь положите руку на сердце и скажите, кому этой самой любви хватило и сколько её надо? (с)
мне хватило. и хватает. причем с головой. и не надо ныть, что всем чего-то не хватает. это от жадности все.
люди требуют любви к себе прямо-таки в неограниченных кол-вах. и все мало.
но при чем тут этот ваш спич я вообще не поняла.
еще и агрессивный почему-то.
больше с вами не говорю, а то еще дубиной огреете.
Анука 08.08.2011 17:35 Заявить о нарушении
Только не говорите, что я циник...
Иероним Босх 08.08.2011 17:37 Заявить о нарушении
надеюсь без дубины?
потише нельзя? а то уши закладывает.
да. могу.
Анука 08.08.2011 17:43 Заявить о нарушении
Если маменька не подтянулась Серёне сопельки вытереть, то я не буду в истерике биться.
Я ещё раз и просто говорю, что у нас зачастую(оставшиеся без маминьки) и в лучшем случае, ещё при рождении, оставляются в роддомах, в худшем подкидываются, ещё в худшем - мусоропровод. Вот я о чём и вы все это видите и знаете, при этом строите из себя пусек...ах и ох! Какая мамаша гадостная и ****ь! Вот я о чём и таки да! нас там не было и как и кого судит, пусть сам Лев и решает...
всё! отваливаю, а то ещё чём обвинят или припишут...
а спич? так ИМХА, Аня, забудьте, да и вся недолга...
Иероним Босх 08.08.2011 17:50 Заявить о нарушении
а то вы, Босх, на взмыленном коне в гостинную ненароком въехали.
конфуз вышел.
Анука 08.08.2011 17:57 Заявить о нарушении
вратарь прочитал ровно три книги в жизни. спартак, финансист, и вот, к сожалению, третье забыла что. я его подкаливала слегка - говорю - а ты что, думал, что спартак это о футболе? - нет, - отвечает. юмора не слышит - я люблю читать про сильных личностей! тогда я говорю - а ты идиота почитай. тут он оскорбился - чего хамишь, - говорит. я говорю - нет, не хамлю, это книга такая. а - говорит. и прочитал. звонит мне со сборов из хосты и говорит - вся команда надо мной ржет.
но я читаю. уже почти все прочитал. слушай! - говорит. - надо же! вот 19 век, аристократы эти. а такие же люди как мы! и проблемы точно такие.
Анука 08.08.2011 18:21 Заявить о нарушении
произведение современное как не крути, поэтому и спорное, чего автор и добивался, как мне кажется.
и добился, на него ведутся..по мне не особо
Алекс Рудов 08.08.2011 18:30 Заявить о нарушении
под поезд бросаются экзальтированные дуры
***** бы нашла какие-нибудь выгоды из ситуации
Алекс Рудов 08.08.2011 18:35 Заявить о нарушении
а насчет того, что не могли бы так же покрыть Анну в 19 веке - да ну, мне кажется, легко.. что не так публично - это да, наверное, а так - см. тезис футболиста
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 18:40 Заявить о нарушении
Сначала напишу, а потом читать буду.
Ребят, ну сколько можно трепать бедную Анну? Её и так в романе все запрезирали, лишили доступа в свет, лишили сына... А за что, собственно?
За то, что молода и красива, что устала лежать в одной постели с противным стариком, что в неё влюбился Вронский (идеальный мужчина) и она не смогла устоять перед страстью?
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 18:46 Заявить о нарушении
мат в те времена чаще применяли военные и простолюдины, даже в семьях на вы разговаривали и считали ниже своего достоинства ругаться.
мат сильно распространился в России с началом двадцатого, судя по справочникам и историческим описаниям.
История возникновения русского мата
Как отмечают историки, племена славян, конечно, ругались, однако их ругань была по сравнению с тем, что произошло далее, сплошной невинностью, и их ругательства заключались скорее в сравнении с домашними животными (корова, козел, баран, бык, кобыла и т. д.). Но в 1342 году на русское княжество напал хан Батый. И именно за тот мат, который мы слышим сейчас, можно благодарить татаро-монгол. Все-таки три века ига не прошли для России бесследно. Что интересно, в странах, которых постигла та же участь, почти так же и ругаются. Так, например, сербское "****е слунце в пичку" практически идентично нашему "ебать". Фактически синонимы произносимых в русском языке матерных слов встречают свое отражение и в польском языке, и в венгерском - уж столь далеком языке финно-угорской группы, а отнюдь не славянской группы языков.
После монгол ругались все. Богатые и обеспеченные дворяне считали ниже себя говорить на матерном языке, однако до нас дошли сочинения и Пушкина, и Некрасова, и Гоголя, которые не прочь были ввернуть матерное словцо. Все они так или иначе учились правильно излагать непристойные мысли у фактически основателя матерной поэзии - Игоря Семеновича Баркова - классика русской матерной словесности. Однако же матерный язык именно как язык разговорный был более присущ рабочим и крестьянам, кои, по мнению нашей ненаглядной столько времени партии и сделали в 1917 году революцию.
После этого происшествия большое количество этих же крестьян и рабочих - людей не образованных и привыкших выражать через "бля" практически все свои мысли - попало во власть и начало крутиться. Ругался и Ленин (хоть и из образованной семьи был), и Сталин, закончивший церковную гимназию. Особое развитие мат получил как раз и при последнем.
так что версия за глаза - может быть, но очень уж она недоказума
Алекс Рудов 08.08.2011 18:50 Заявить о нарушении
я думаю, это только добавляет трагичности образу Анны, которая лишилась опоры в лице мужа, потеряла репутацию в глазах общества и внутреннего стержня в связи с наркозависимостью. она просто не считала себя вправе в таких условиях бороться за Сережу.
она пыталась быть честной по отношению к мужу, обществу, к себе.
потому, что ушла открыто от мужа (но не от сына). потому, что совершила п о с т у п о к, за который расплатилась, как могла.
я думаю,Сережа бы ее простил. когда именно это произошло бы - в юности, в зрелости - не так важно.
стих - на уровне, я считаю. но "хорошим" я его не назову.
Кира Леонидова 08.08.2011 18:53 Заявить о нарушении
Степ 08.08.2011 18:54 Заявить о нарушении
женщины старюет часто быстрее мужчин - но доказывать что они молоды аки овцы и в 80 будут
Алекс Рудов 08.08.2011 18:58 Заявить о нарушении
хотя смотря для кого тоже
Алекс Рудов 08.08.2011 19:09 Заявить о нарушении
Всё-таки, я считаю стих лицемерным. И вообще, позицию Костюковой (мильпардон). НЕ серчайте только, но, действительно, как тут сказал кто-то, прозвище "****ь" ещё "заслужить" надо. Вот, если бы Анна постоянно наставляла рога мужу, меняя любовников, как перчатки, тогда это была бы *****.
"мне кажется, отказ стиху по мотивам содержания или авторской позиции - это цензура..."
Слава, я же не стучу админу, чтобы он удалил стих по мотивам употребления скабрезного слова и клеветы на классику. Я лишь сказала, что в стихе искажён смысл, заложенный в роман Толстым. В стихе Анна явно оклеветана, а в конце ещё и оскорблена автором стиха. Поэтому, содержание - ложь, а авторская позиция - цинизм. Плюс ко всему, технические огрехи: метонимия смотрится нелепостью, а частокол прилагаков, усиливающих воздействие на впечатлительных читателей - это как усилитель вкуса в соевой колбасе. :))
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 21:00 Заявить о нарушении
Светлана Вишневецкая 08.08.2011 10:03 Заявить о нарушении правил
+1
Клавдия Смирягина Дмитриева 08.08.2011 21:20 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 21:27 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 08.08.2011 21:31 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 08.08.2011 21:44 Заявить о нарушении
Не знаю хватить ли у кого духу прочесть до конца, он я в свое время прочел не отрываясь.
Анна Каренина. Не божья тварь
Наталья Воронцова-Юрьева
http://www.stihi.ru/2006/02/16-1935
Игорь М. 08.08.2011 22:16 Заявить о нарушении
"Мне всегда было интересно узнать, каким местом думают литературные критики, а также писатели, а также поэты, а по большому счету и литературоведы всех мастей в момент написания какой-нибудь своей критико-литературоведческой статьи или на худой конец какой-нибудь броской фразы типа довлатовской: "САМОЕ БОЛЬШОЕ НЕСЧАСТЬЕ МОЕЙ ЖИЗНИ – ГИБЕЛЬ АННЫ КАРЕНИНОЙ". Такой пошлой фразы от Довлатова я не ожидала. Ну да, допился человек чуть ли не цирроза печени, а вот нет у него других несчастий в жизни, кроме как гибель Карениной!.."(с)
я не помню контекста этой фразы у Довлатова (хотя я его люблю и читала у него, кажется все), но не услышать в этой фразе юмора это надо умудриться.
пойду дальше читать. может, автор тоже так шутит, в своем роде.
Анука 08.08.2011 22:26 Заявить о нарушении
я не дочитала, правда, но думаю, что это эссе Сереже не добавило бы зла. То есть, он бы, наверное, не согласился, но было бы о чем подумать.
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 22:44 Заявить о нарушении
общий посыл понятен, но чтобы со смаком копаться в приведенных деталях, это роман надо сначала перечитывать.
Анука 08.08.2011 22:58 Заявить о нарушении
Но весьма спорно. Прежде всего, потому что это крайность. И школьная (набоковская) трактовка однобока, и эта не менее.
Я думаю, что Толстой несколько разностороннее. И в любом случае он любил свою героини. Как и Стиву, например...
Александр Спарбер 08.08.2011 22:58 Заявить о нарушении
не, ну эссе - почему не почитать, особенно, если ты сам иногда похож на Анну Каренину))
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 23:01 Заявить о нарушении
буду там выглядеть приблизительно так же, как вратарь с Идиотом на футбольных сборах))
Анука 08.08.2011 23:05 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 23:07 Заявить о нарушении
Степ 08.08.2011 23:22 Заявить о нарушении
Светлана Вишневецкая //
.
Согласна, это всего лишь версификация. Вот только "милым" сочинением я бы это не назвала.
.
// Меня всегда мало волновало кто и что думает о моей позиции. Она есть и всё. А переход на личности всегда происходит от бессилия. Я считаю для себя неприемлемыми позиции многих людей, но мне и в голову не придёт назвать их "лицемерными", потому что каждый имеет право на своё мнение. //
Евгения, в чём Вы увидели переход на личности. Я же не называю кого-то лицемером, я говорю о позиции по отношению к конкретному произведению. Тут у каждого - свой взгляд, и мы эти взгляды выражаем, а также оцениваем взгляды других. А иначе, зачем затевать сыр-бор? Вот, Вы спросили нас, как бы мы отреагировали на это стихотворение, будь мы на месте Серёжи? Вам интересно знать нашу реакцию, Вам же не всё равно, верно? Ваш вопрос возбудил споры, это нормально. Вот, кому-то даже захотелось (будучи на месте Серёжи) дать автору по... Это тоже от бессилия? Довольно интересно получается: дать автору по... и при этом взять стих в лонг! Я прямо рыдаю, до чего у нас критики дошли... :))
А я уже битые несколько постов накатала, чтобы объяснить всем: Толстого нагло переврали, Анну оклеветали, а под конец ещё и ****ью обозвали - так лихо обошлись с первоосновой... Но я в ответ бить автора по... - не буду, а вот в лонг стих не рекомендовала бы.
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 23:30 Заявить о нарушении
Это я задала вопрос, а не Евгения - меня и ругайте, Наталья(?)
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 23:34 Заявить о нарушении
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 23:38 Заявить о нарушении
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 23:39 Заявить о нарушении
Давайте все же не смешивать котлеты с мухами. Смысл стиха - это одно, а качество - другое.
Не любить Анну Каренину не противоречит конституции РФ ))
Александр Спарбер 08.08.2011 23:41 Заявить о нарушении
Вот полная цитата из Ф.М.: (пардон за "трудные длинноты")
"А чтоб не погибнуть в отчаянии от непонимания путей и судеб своих, от убеждения в таинственной и роковой неизбежности зла, человеку именно указан исход. Он гениально намечен поэтом в гениальной сцене романа еще в предпоследней части его, в сцене смертельной болезни героини романа, когда преступники и враги вдруг преображаются в существа высшие, в братьев, всё простивших друг другу, в существа, которые сами, взаимным всепрощением, сняли с себя ложь, вину и преступность, и тем разом сами оправдали себя с полным сознанием, что получили право на то. Но потом, в конце романа, в мрачной и страшной картине падения человеческого духа, прослеженного шаг за шагом, в изображении того неотразимого состояния, когда зло, овладев существом человека, связывает каждое движение его, парализирует всякую силу сопротивления, всякую мысль, всякую охоту борьбы с мраком, падающим на душу и сознательно, излюбленно, со страстью отмщения принимаемым душой вместо света, - в этой картине - столько назидания для судьи человеческого, для держащего меру и вес, что, конечно, он воскликнет, в страхе и недоумении: "Нет, не всегда мне отмщение и не всегда аз воздам", - и не поставит бесчеловечно в вину мрачно павшему преступнику того, что он пренебрег указанным вековечно светом исхода и уже сознательно отверг его. К букве, по крайней мере, не прибегнет..."
то есть тут "мне" и "аз" с маааленькой такой буковки - в отношении "судьи человеческого"
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 23:48 Заявить о нарушении
Вопрос был задан про этику.
Вот, например, некоему поэту изменила жена. А он взял и выгнал ее из дому.
А потом выпил с горя стакан водки и написал хороший стих, обращенный к их общему сыну, в котором назвал мать последнего ****ью...
Александр Спарбер 08.08.2011 23:52 Заявить о нарушении
А смысл и качество должны быть в гармонии. Хотя, конечно, можно виртуозно лгать или быть топорно правдивым. Это уже по степени таланта...
У меня другой вопрос возник: как бы вы отреагировали на этот стих, будучи Толстым? :)
Кукушкины Слёзки 08.08.2011 23:55 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 08.08.2011 23:55 Заявить о нарушении
А потом выпил с горя стакан водки и написал хороший стих, обращенный к их общему сыну, в котором назвал мать последнего ****ью...//
Интересная версия :) Вот только автора зовут Еленой... :)
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 00:05 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 09.08.2011 00:11 Заявить о нарушении
Я просто хотел отвлечь спорящих от Толстого.
Потому что первый вопрос, заданный Ириной, можно перефразировать так:
Этично ли по отношению к сыну в стихе, к нему обращенному, называть его мать ****ью?
И я думаю, что таки нет, неэтично.
Второй вопрос:
Этично ли по отношению к Толстому называть ****ью Анну Каренину?
А вот тут никакого нарушения этики я не вижу. Это вопрос трактовки романа.
Александр Спарбер 09.08.2011 00:35 Заявить о нарушении
Степ 09.08.2011 01:05 Заявить о нарушении
Виновата Екатерина. Она в свое время решила бороться с матом. И издала указ, в котором повелевала основные два матерных слова, означающих... обозначать по первым буквам - хер (х) и покой (п) соответственно. Покой по непонятной причине не прижился )), а вот хер таки да. Так вот пострадала ни в чем не повинная буква... а мат Екатерина все равно не победила
Александр Спарбер 09.08.2011 01:29 Заявить о нарушении
а в стихе слишком много слезовыжимальных элементов, чтобы закрывать глаза на всё, кроме последних строк
Артемона Иллахо 09.08.2011 04:14 Заявить о нарушении
И я думаю, что таки нет, неэтично.
Второй вопрос:
Этично ли по отношению к Толстому называть ****ью Анну Каренину?
А вот тут никакого нарушения этики я не вижу. Это вопрос трактовки романа. //
Это либо двойная мораль, либо расщепление сознания. :)
Конечно, в быту можно иметь своё мнение о соседке, но её сыну не говорить плохих слов о его матери, это будет этично. Но при этом, написать стих, в котором разукрасить мамашу, как она того заслуживает, и опубликовать его. Предствьте: если бы Серёжа существовал реально, он бы, действительно, дал автору по... А когда бы увидел этот стих в лонге, он бы разыскал и редакторов...
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 09:03 Заявить о нарушении
а женщина с дитем вне дома - просто б-дь".
http://stihi.ru/2010/06/25/549
Лана Почапская 09.08.2011 10:00 Заявить о нарушении
Бедные литературные гении обголодали уже все веточки, теперь добрались до стеллажей с классикой, и давай её глодать...
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 10:10 Заявить о нарушении
Лана Почапская 09.08.2011 10:14 Заявить о нарушении
то есть редакторы разделяют точку зрения автора? так это надо понимать?
или тут задействован вопрос из чего? неужели это лучшее или достойное в отборе? спорное стихотворение ведь?
Саш, я хорошо знаю историю и читал про попытки Екатерины ограничить матерные выражения, но именно слово б..не было так распространено, судя по источникам, а так все верное в принципе.
то есть редакторы разделяют взгляд автора? вот что мне интересно
Алекс Рудов 09.08.2011 10:31 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 09.08.2011 10:36 Заявить о нарушении
Теперь о стихе. Я не понимаю такой оценки, как "написан крепко", это жаргонное выражение. Тут на отборе полно "написанных крепко" стихов, от которых озноб... Скажем так: текст выполнен на достаточно высоком уровне (даже при "родных каблуках", хотя мне это режет слух, как диссонанс) - претензий нет. Стих наполнен эмоционально воздействующими эпитетами и создаёт определённое настроение. Кому-то это настроение кажется слезливым и не нравится. Кому-то напротив, такое настроение по душе. Это дело вкуса. Но это настроение ПРИСУТСТВУЕТ объективно, и это - безусловное достоинство стиха. Итак, мы имеем два плюсика: хорошую технику и настроение. Но подкачала идея, и не потому что она - этически спорна. А потому, что подана БЕЗАПЕЛЯЦИОННО: "изнеженная ****ь", и всё тут! И этот приём сразу откатывает стих на уровень попсы. Теряется загадка, недосказанность - то, что особо ценится в настоящей поэзии. Это - капля дёгтя, которая испортила бочку мёда. Тут не хватило автору таланта сделать концовку на высшем уровне, а вот брякнуть "бл.." - хватило хитрости. И народ поплыл... :))
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 12:08 Заявить о нарушении
Наталья, а, по-моему, безапелляционно говорите именно Вы. В поэзии не существует запретов. Каждый автор выражает свою индивидуальность в такой поэтике, какая ему ближе и удобнее. Я, например, больше всего в поэзии ценю именно авторское ИМХО. Если же в тексте нет автора, для меня этот текст не интересен. А напустить недосказанности и загадки все мастаки, только, за редким исключением, за этими тайнами ничего не стоИт... "Кто ясно мыслит - тот ясно излагает" А исходя из Ваших спичей, автор этого стихотворения, должна была закопать свою авторскую позицию и напустить туману, чтобы в этом самом тумане нам, читателям, было удобнее размышлять на тему "****ь/не *****" была Каренина... Только зачем?..
Евгения Костюкова 09.08.2011 13:07 Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за ссылку на эссе Натальи Воронцовой-Юрьевой, очень, очень интересное, второй день читаю. Со многим согласна, некоторых персонажей вижу по-другому, но тем-то и интереснее - сравнить вИденья.
Евгения Костюкова 09.08.2011 13:15 Заявить о нарушении
Именно этот мне не нравится еще одной точкой отправления или игрой противопоставления смыслов - милый ребенок и дрянь...
он мне не нравится затронутой темой самоубийства и одновременно импонирует чем-то.
Потому что никто во всем мире так и не знает, самоубийство это сила или слабость. Толстой пытался и оправдать и неоправдывать ЛГ.
Автор четко дал понять. Дрянь, изнеженная истеричка, слабачка.
Не согласен.
Люди разные и очень разные, есть толстокожие с слоновьей толщиной, а есть тонкокожие с ранимым воспритием.
Я не хотел об этом аспекте говорить, пока все не выскажутся.
То есть автор затронул интересную тему, и она индикатор и всех здесь присутствующих.
Самоубийство - сила или слабость?
практически вы об этом и спорите, остальное частности для меня.
интересна реакция редакторов, двое в голос - дрянь-слабачка
а один задумался и сказал - предварительное, то есть он не был так категоричен.
мне уже это о многом говорит.
мысли вслух.
***** привлекающий маневр, а вот смысл?
поэтому Артэ и скзала о плаксивости
это не оценка а размышления
Пушкин в свой “жестокий век” восславил свободу и “чувства добрые” лирой пробуждал. И поэтому не зарастает народная тропа к его “нерукотворному” памятнику.
я на месте автора задумался бы..это не мораль, а мысли вслух
Георги Борев:
«Сейчас я стараюсь, чтобы мои стихи были как можно предметнее, а содержание – самостоятельным и независимым от формы, чтобы он вдруг не испарилось, если останется без нее. Вероятно, многие мои стихи кому-то покажутся «сюжетными», если сюжетом можно назвать случай или историю, которая разыгрывается в голове героя. Со временем я понял, что любовь к метафоре способна заслонить смысл и что нет более действенной метафоры, чем само действие. И нет ничего неожиданнее неожиданного глагола. Поэзия не в невероятном сравнении, а в состоянии воспринимать сверхъестественное как естественное. Каждый поэт, я думаю, в какой-то степени медиум и пророк. С годами я становлюсь все осторожнее к словам, которые оставляю на бумаге. Все сказанное мной в стихах почему-то сбывается. Я даже становлюсь суеверным. Может быть, это из-за возраста, но я все яснее осознаю, что когда-нибудь меня не минует за это расплата. Ведь поэзия – это судьба. Чем яснее она на первый взгляд, тем загадочней и непроницаемей на самом деле. И чем проще и обыденней она выглядит, тем больше в ней ирреального. И не имеет никакого значения, каким стихом – свободным или классическим – она написана».
Алекс Рудов 09.08.2011 13:37 Заявить о нарушении
выбрана очень точно и Сережа Каренин
противники - не согласны с мнением автора
сторонники - поддерживают
а будь стиш просто о самоубийстве женщины из за любви
его бы никто даже и не заметил
стихира полна таких стихов и они всегда вызывают ожесточенные споры
Алекс Рудов 09.08.2011 14:14 Заявить о нарушении
я не просто так написал все выше - крючки - мат и офелийность, добавим к ней "карениность", что в принципе чем то глабольно перекликается с "офелийностью"
это критерии вам редакторы - вас здесь тоже много, подумайте
я не настаиваю на своем мнении - но то что лежит на поверхности, не всегда является глубиной.
Алекс Рудов 09.08.2011 14:29 Заявить о нарушении
"Ищу лишь то, чему названья нет" (с)
именно это мне кажется интересным и может называться поэзией.
возникающее в какой-то момент н е ч т о - о чем всегда знал, но забыл, что-то неизменное, не зависящее от точки зрения. и чувство благодарности поэту - молодец, что ты т а к это сказал.
Кира Леонидова 09.08.2011 14:52 Заявить о нарушении
Насчет редакторов - ну, Ильф Петрович, например, высказался там - http://stihi.ru/rec.html?2011/08/06/12645 , может, и остальные выскажутся со временем.
Ирина Зиновьевна 09.08.2011 15:05 Заявить о нарушении
направление взято - а факты "притянутся", как магнитом, потому что над всяким фактом витает идеология.
возьмись кто-нибудь писать о том, что Анна - добрая любящая и несчастная, он подобным же образом из текста докажет свою точку зрения.
было бы интересно узнать, что думает об этом Игорь М.
Кира Леонидова 09.08.2011 15:16 Заявить о нарушении
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 16:35 Заявить о нарушении
Пародь, думаю, что автор права во многом. Всегда у меня Анна вызывала какое-то, не до конца осознанное отвращение. После прочтения все прояснилось. Стерва обыкновенная, в традиционном костюме. Другими словами - никчемная, эгоистичная, фригидная и оттого вздорная женщина.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 09.08.2011 16:44 Заявить о нарушении
Игорь, а Вы не хотите на мой изначальный вопрос ответить, кстати? По поводу эссе - вот жаль, что цитату из Достоевского обкорнали - он все же явно не совсем так же думал, как автор статьи и, допустим, Вы.
Ирина Зиновьевна 09.08.2011 16:55 Заявить о нарушении
Лана Почапская 09.08.2011 18:43 Заявить о нарушении
Как-то так.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 09.08.2011 18:53 Заявить о нарушении
Кира Леонидова 09.08.2011 19:00 Заявить о нарушении
а манипуляторы, это несколько из другой оперы
эссе труд - но труд к сожалению спорный тоже
все хотят манипулировать, красивые женщины еще более других этого хотят
у меня другое мнение о Карениной, и с мненим редактора Ирина, то что гений Толстого и Чехова именно в остраненном описании, когда меня пытаются в этом еще и убедить, я к сожалению не согласен.
Без любви к своим героям и тонкого понимания сильных и циничных, жестких в чем-то сторон личности, в другом интересных и хороших сторон, такого не напишешь, а автор стихотворения константирует - ****ь, ну уж нет граждане, это тоже абсолютностью мнения попахивает. у романа было минимум пять редакций - хотя историки полагают, что гораздо больше.
а когда автор пишет про дураков, как в данном эссе
это как минимум какой-то юношеский максимализм и асолютная уверенность в собственной непогрешимости.
Алекс Рудов 09.08.2011 19:28 Заявить о нарушении
Толстой был убежден в нравственной ответственности человека за каждое слово, за каждый поступок. «Во всем возмездие... во всем предел, его же не прейдеши», — утверждал писатель (т. 48, с. 118). Поэтому он иронически изображает Каренина, Лидию Ивановну, когда они хотят судить Анну.
В одной из своих позднейших работ Толстой вновь вернулся к главной мысли своего романа: «Много худого люди делают сами себе и друг другу только оттого, что слабые, грешные люди взяли на себя право наказывать других людей. «Мне отмщение, и Аз воздам». Наказывает только бог и то только через самого человека» (т. 44, с. 95). Последняя фраза является переводом («наказывает только бог») и толкованием («и то только через самого человека») древнего изречения, которое Толстой взял эпиграфом к современному роману. (с)
кажется, эту цитату уже приводили. лучше самого Толстого вряд ли что-то можно сказать по этому поводу.
Игорь, спасибо за ответ.
Кира Леонидова 09.08.2011 19:53 Заявить о нарушении
а где между? где? как будто больще никаких черт у женщины не существует
а еще очень любят писать такое про красивых женщин, страшные например
а вот Женю Костикову я прекрасно понимаю, она видимо порядочная мама и поэтому для нее стихотворение шедевр, а образ Карениной - ****ь
дело в психологии, как можно совершить самоубийство при живом сыне.
это просто игра на чувствах
вот когда редакторы снимут маски, интересно, что они скажут
скажут ли спасибо Ануке и Ирине? не думаю
но плюшевых мишек в стране не хватает..где Самсонов? с ножницами?
Алекс Рудов 09.08.2011 20:30 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 09.08.2011 20:39 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 09.08.2011 20:48 Заявить о нарушении
а вот коты это святое, несмотря на мнение Ануки) спрятав уши
Алекс Рудов 09.08.2011 21:10 Заявить о нарушении
Извините, но Вы не знаете, какой у меня взгляд на женщин.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 09.08.2011 21:27 Заявить о нарушении
а то что вас всего двое пока, защитников стихотворения, ни о чем не говорит, но отношение понятно.
так как вы ему верите и принимаете..я не верю стихотворению
с моими представлениями о Карениной, оно расходится, и не ерничаю Женя.
и в школе еще, был о Карениной другого мнения. иехсторона стихотворения, мне по барабану в принципе, оно не мое
все остальное я написал выше
Алекс Рудов 09.08.2011 21:35 Заявить о нарушении
Отсыревшие спички – классика, прошлый век, до скончания дней поселившийся в лёгких образ. Толерантность памяти – это вчерашний снег, прошлогодний дождь, и наверное, это возраст. Говорят, всё пройдёт - абстиненция, холод, пост. Если выдержишь, станешь чище душой и телом. Только ты не умеешь надежду тянуть за хвост и молчишь про любовь и веру остервенело... Ну и дальше по смыслу, невнятно и набегу, про неровности ритма, особенности зимовья…
Тишина воспалённые буквы срывает с губ, ты не куришь и это вредит твоему здоровью. "
или "мальчик" у автора отличые стихи, но не это
уровень тоже
мне вообще кажется странным это стихотворение, как будто пианист играющий классику на высоком уровне, сел и сыграл собачий вальс, при этом показав язык народу и подпевая матом самому себе - что-то здесь не так
Алекс Рудов 09.08.2011 22:39 Заявить о нарушении
Вот именно - собачий.
Лана Почапская 09.08.2011 22:53 Заявить о нарушении
Между прочим, я люблю собачий вальс, и хотела бы послушать его в исполнении симфонического оркестра - на полном серьёзе чтобы звучал, как вальс Штрауса. :))
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 23:24 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна //
Ирина, я не понимаю, чем вызвана Ваша ирония? Вы же не читали статью, и не можете судить. Почему Вы сразу решили, что она безграмотная и псевдолингвистическая? Она была опубликована в областной епархиальной газете. Вы вынудили меня сказать об этом... Вы вообще обо мне ничего не знаете, но почему-то хотите бросить тень на мою компетентность. Почему-то решили уколоть, хотя я веду себя с Вами вежливо. Единственный человек, с кем я внутренне спорю, это Евгения... Простите, но мне больше не хотелось бы слышать от Вас такие слова.
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 23:35 Заявить о нарушении
Вот, ты взял планку - и держи её, кровь из носу!
Так нельзя...
В конце концов, ты просто человек, со всеми слабостями...
Ты можешь ошибаться в чём-то, пусть даже ты и мастер.
Эх, тут даже речь не столько о стихе (уж такой получился в силу разных причин), сколько об оценке его нами.
Я вот тут напросилась быть соглядатаем... Ищу отвергнутые стихи, которые не хуже лонговых. Они есть! Я их потом покажу. Им дали по три "нет", они может быть "сыграны" не так мастерски, но в них мысли - добрые, чистые, и чувства непритворные... Вот, пролопатила сейчас весь список: семь заявок не досчиталась. Хорошие стихи были, авторы их удалили. Не могу знать причин, но думаю, что авторам стало больно, что их недооценили. Ладно... Это у меня сейчас сентиментальное настроение... :)
Всем - спокойной ночи! :)
Кукушкины Слёзки 09.08.2011 23:52 Заявить о нарушении
В интернете ничего не скроешь... :)
Вот, ещё стишок про мальчика. На мой взгляд, просто чудесное:
"Булавка
у ветра голос джо дассена, у неба взгляд софи марсо,
бежит заплаканная сена и прячет в улицах лицо.
по ней плывёт речной трамвайчик, за ним спешит угнаться грусть,
а на борту приезжий мальчик читает город наизусть.
он удивляется парижу, он восхищается весной,
ему монмартром сносит крышу, и нет у парня запасной.
его слова разносит эхо, они влетают в белый стих,
где умудрённый альтер эго с дождём о юности грустит.
где на прохожих щедрой манной течёт небесная вода,
где в продырявленных карманах гремят монетками года,
где освещает день вчерашний прохладным жемчугом луны
булавка эйфелевой башни на мокром лацкане весны." (С)
Автор: Елена Максина.
Кукушкины Слёзки 10.08.2011 00:27 Заявить о нарушении
всем спокойной ночи
Алекс Рудов 10.08.2011 00:47 Заявить о нарушении
-------------------------------------
1). http://gondola.zamok.net/141/141maxina_1.html
Елена Максина
Стихотворения
• Марина + Магдалина
• татуированный париж
• Серёжа Каренин
• Похороны Блока
• пока...
• осень наизусть
• - Прага -
• Кольца
• Лисcабон
• Мадрид
• апрель шалит
• Май~а~ми
• Июньское небо
--
2). http://svistok.ru/users/ymaksina/txt/6861823.html
Стихотворение дано без названия, просто: «Шаги про коридору…». Автор: Кириллица.
--
3). Зеркало: http://termitnik.ru/poem/75671/
http://termitnik.dp.ua/poem/75671/
Серёжа Каренин (Кириллица): «Шаги по коридору так легки...»
-------------------------------------
Кукушкины Слёзки 10.08.2011 07:17 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 10.08.2011 13:32 Заявить о нарушении
Меня другой аспект волнует: неужели человеку мало?
Известность есть, даже в Википедии: Елена Максина, русская поэтесса, живёт в США (!) Наверное, в США её стихов никто не читает... Сочувствую... Потому что на родной стихире страницу закрыла и выступает под псевдонимом "Не Скажу Кто Я". Это какой-то странный комплекс...
(ухожу, озадаченная...)
Кукушкины Слёзки 10.08.2011 14:39 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 10.08.2011 14:42 Заявить о нарушении
А нахрен (пардон) принесла на БЛК? тьфу... Жалко потерянного времени.
Никакого уважения к читателям. Звёздная болезнь, блин...
Я тоже сделала выводы.
Кукушкины Слёзки 10.08.2011 15:28 Заявить о нарушении
"Блять" имеет не только значение "проститутка", не только "слабая на передок". Здесь это слово употреблено в значении "женщина, у которой половой инстинкт преобладает над материнским", в частности.
Каренина была в курсе, что ожидает ее сына. И это не повлияло на ее решение. Анна знала, что произведет описанный здесь визит в душе ребенка. И не сдержалась.
Когда-то Воронцова-Юрьева написала вот это: http://www.stihi.ru/2006/02/16-1935
И там есть много правильного. Конечно, это речь прокурора, но адвокатов было множество и до сих пор.
Что бы я ответила на месте Сережи - не знаю. Наверное, сказала бы, что автор права где-то. Что бы я ответила Льву Толстому? Не поняла вопрос.
Бэлла Бахматова 10.08.2011 19:02 Заявить о нарушении
Вот, как был задан вопрос:
"У меня другой вопрос возник: как бы вы отреагировали на этот стих, будучи Толстым?"
Суть не столько в том, что автор употребила слово "****ь", хотя оно (на мой взгляд) сработало против стиха. А в том, что финал превратила в судебный вердикт, а это уже не лирика, а басня с традиционной моралью в конце. В сущности, произошло искажение жанра. Поэтому, стих и пробудил у некоторых читателей внутренний протест. Ведь автор стиха забыла на минуту эпиграф романа: "Мне отмщение, и Аз воздам". Отмщение, как и суд человеческий, в глазах Всевышнего - незаконны. Автор не проявила должного такта, и стих скатился к попсе... увы. Но так бывает, это не смертельно.
Кукушкины Слёзки 10.08.2011 19:20 Заявить о нарушении
То есть - вопрос, аналогичный первому (что бы Вы ответили автору стихотворения, если бы были Сережей), на который Вы уже ответили.
Эссе Воронцовой-Юрьевой уже поминалось, спасибо.
Ирина Зиновьевна 10.08.2011 19:22 Заявить о нарушении
Но, нельзя не признать, что автор прыгнул, встав на плечи Толстому. Я не хочу сказать, что это просто. Но меня не удивляет высота прыжка.
Поэтому я не буду сражаться за попадание этого стиха в лонг.
Бэлла Бахматова 10.08.2011 19:24 Заявить о нарушении
"что бы Вы ответили на его роман "Анна Каренина", если бы были Сережей" - а что может ответить автору романа его персонаж? :) А что бы ему Анна ответила? Зачем ты, сцуко, меня под поезд бросил? :)
Бэлла Бахматова 10.08.2011 19:34 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 10.08.2011 20:09 Заявить о нарушении
"вообще бы размазала"
без коментариев..
не знаете кто это?
и если бы не задали вопрос, Ирина и Анука не поставила бы, не было бы и обсуждения, то никто бы и не спрашивал. Может быть, может быть автор стихотворения и имеет право обозвать Анну Каренину ****ью и попрыгать на костях Толстого (я думаю это не первый и не последний раз и не только у этого автора, переосмысливать можно все и нужно. Может быть.
Но почему я должен есть то, что меня заставляют есть, у нас помоему демократия, а не тоталитарный режим.
без коментариев..уже по косточкам разобрали стихотворение, все доказательства против, эссе Юрьевой, смешные доказательства.
и не кричите, что поэзию зажимают и не понимают. Или только продвинутые еденицы понимают.
Если бы я верил этому стихотворению, я бы его и защищал бы по другому.
С Уважением и наилучшими пожеланиями, и с просьбой "без коментариев"
уже колесико не крутится..
ни какого консенсуса здесь не будет и быть не может.
а "многабукаф" иногда читать надо, что бы обьяснить свою позицию не пройденными этапами, а хоть какими-то новыми аргументами.
Алекс Рудов 10.08.2011 20:14 Заявить о нарушении
"У меня другой вопрос возник: как бы вы отреагировали на этот стих, будучи Толстым?"
Это совсем другой ракурс, не тот, что у Ирины. :)
Никто не хочет примерить на себя Толстого? Вот, то-то и оно...
А он отреагировал бы на это, как на Шекспира... :)
Всё! Я больше ни слова. :)
Кукушкины Слёзки 10.08.2011 20:52 Заявить о нарушении
Мне в любом случае неприятно было бы оказаться героиней (или прототипом) известного романа. Поэтому мериканцы и пишут, типа все совпадения - случайны.
Бэлла Бахматова 12.08.2011 12:41 Заявить о нарушении
http://cs247.vkontakte.ru/u3697791/49541615/x_2336fbc1.jpg
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 15:08 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 15:09 Заявить о нарушении
И еще вопрос: а если бы она не свела счеты с жистью, обозвали бы её (автор и другие лица) "****ью"?
Роло Томаси 12.08.2011 15:58 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 16:10 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 12.08.2011 16:19 Заявить о нарушении
Вы еще не видели настоящих моральных уродов!
Оглянитесь вокруг!
Роло Томаси 12.08.2011 16:45 Заявить о нарушении
Если отвлечься от истории Анны, то, исходя из вашего предложения, не надо называть своими именами деяния таких нравственных уродов, как Гитлер, например... Или я Вас неверно поняла?
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 16:46 Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна 12.08.2011 16:48 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 16:52 Заявить о нарушении
Мне кажется, Вы не совсем правильно поняли. Кванторы опасная вещь - Вы сразу говорите о любом негодяе. А Толстой говорит о конкретной женщине Анне (и автор стихотворения тоже).
А я и вовсе о Сереже.
Ирина Зиновьевна 12.08.2011 17:00 Заявить о нарушении
Но это, если исходить из моего понимания ситуации. К сожалению, вокруг хватает примеров действительно б**ва, когда в жертву похоти (не любви, и уж тем паче не любви-болезни, а именно похоти) приносятся дети.
Про Серёжу. Ирина, помните фильм Губенко "Подранки"? По сюжету мать главного героя, писателя, покончила с собой, не выдержав тягот послевоенной одинокой жизни с ребятами на руках. И вот два брата, взрослые люди, диаметрально противоположно оценивают этот её уход. Один считает мать жертвой, другой - предательницей. А ведь она не из-за несчастной любви с собой покончила.
Поэтому, как мне кажется, нет однозначного ответа на вопрос про Серёжу. Слишком много неучтённых факторов, под влиянием которых могла бы сложится его личность...
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 17:18 Заявить о нарушении
Дело ведь не в том, что Анна "безусловно невиновна" - дело в том, чтобы не судить ее. Толстой ведь эпиграф не зря поставил.
Ирина Зиновьевна 12.08.2011 17:29 Заявить о нарушении
Если Серёжа не взрослый, то такое стихотворение стало бы для ребёнка фактором, травмирующим нисколько не меньше, чем поступок матери.
Да и не факт, что даже взрослый человек, осудивший своего близкого, родного, любимого кого-то, готов признать право на такое осуждение за посторонними людьми. Я не готова, как бы меня мой близкий ни обидел.
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 17:50 Заявить о нарушении
Фильм посмотрю, спасибо.
Кстати, если немного ближе к Гитлеру - фильм "20 век" Бертолуччи, например, - тут важен.
Ирина Зиновьевна 12.08.2011 17:55 Заявить о нарушении
и еще, вспомнила, - "Конформист", тоже Бертолуччи. Это даже еще ближе к Гитлеру и, возможно, ближе к судьбам мальчиков, в каком-то смысле похожим на судьбу Сережи или подранков.
Ирина Зиновьевна 12.08.2011 18:37 Заявить о нарушении
Нелепо, что у вас вышел спор. :) Вы обе оправдываете Анну, и обе предполагаете, что Серёжа свою мать не осудил бы. :)
А вообще, я согласна с Клавдией в том плане, что Анна - жертва роковой страсти. Не думаю, что Толстой хотел нам показать образ расчётливой, сластолюбивой нимфоманки, как её рисует Иванова-Юрьева. Анна несколько лет была замужем за Карениным, и была благополучна и спокойна, потому что по складу характера была благоразумна и терпелива. И вела благопристойный образ жизни, потому что была духовно чиста. Она не была сексуально озабочена, может быть, даже не потому, что была удовлетворена интимом с Карениным, а потому, что сама ещё сексуально не проснулась и не понимала особо ничего... Это сейчас молодёжь уже в 14 лет знает о сексе всё! Тогда всё было иначе, надо это учитывать. поэтому, я не согласна с Ивановой-Юрьевой, что Анна была прожжённой кокеткой, что она жаждала романа на стороне, что Вронский ей удачно подвернулся... Фу... Эта версия - такая пошлая... Вряд ли Толстой стал бы разрабатывать эту жилу. Скорее всего, Анну поглотило страстное чувство, о котором она и не подозревала, что так может быть. И она стала пленницей и заложницей этой страсти...
И потом, почему к ней предъявляются такие претензии, будто это она бросила сына? Какая нелепость... У неё отняли сына. А потом - охлаждение Вронского. Получилось, что она потеряла всё - и любовь, и сына, и у неё уже не было смысла жить.
Кукушкины Слёзки 12.08.2011 18:44 Заявить о нарушении
Тут (то есть не столько в отношении моего вопроса, сколько в отношении романа) не плоскость из двух возможностей - осудить или оправдать, а вообще речь о выходе из этой плоскости - "не судить".
Ирина Зиновьевна 12.08.2011 18:58 Заявить о нарушении
Кукушкины Слёзки 12.08.2011 20:51 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 12.08.2011 20:56 Заявить о нарушении