Рецензии на произведение «Песен звонкая тщета Роальд Мандельштам, поэт из ле»

Рецензия на «Песен звонкая тщета Роальд Мандельштам, поэт из ле» (Пробштейн Ян)

Огромное спасибо за статью! Для меня счастье, когда нахожу других, интересующихся моими любимыми поэтами из тех, кто массовой публике не так известен/почитаем. О Роальде узнала ещё в школе на литературном факультативе, в 17 лет приобрела книгу, которую держу на "полке почёта" в своей библиотеке)

Ева Ермакова   18.11.2016 07:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Песен звонкая тщета Роальд Мандельштам, поэт из ле» (Пробштейн Ян)

Интересно было почитать. Спасибо.
В сети есть где-нибудь стихи Р.Мандельштама?
Хочется почитать Р.Мандельштама без комментариев, которые создают
контекст восприятия текстов стихов, искажая представление о стихах. В приведенных стихах много неточностей.
Например:

"Закат – кровавая река
Или передник мясника,
Который заколол быка…"

Картинка при первом чтении впечатляет!
Однако мясники быков не колют.
Быков и другую скотину убивают забойщики(бойцы) скота,
мясники разделывают и продают мясо.
______________
Профессия - Мясник
www.iworker.ru/professions/view/295/Описание профессии. Мясник Краткое описание. Мясник — специалист по разделке и продаже туш животных. Специфика профессии. Работа ...

Еремей Букашкин   17.08.2012 21:55     Заявить о нарушении
В сети стихи не выверенные, многие вообще представляют собой ошибочное сочетание двух и более разных стихов в одном, тексты перевраны. У меня есть только стихи, которые сам переводил на английский. Потом вывешу. Изд-во Лимбах (СПб, 2006), уже выпустило два издания Роальда Мандельштама. Ошибки у поэтов бывают: у Лермонтова тоже есть стихи: “Львица с гривой на боку".

Пробштейн Ян   17.08.2012 22:45   Заявить о нарушении
Смею Вас заверить, у Лермонтова таких строк, которые Вы привели ,
нет!
Вот, оказывается, как создаются мифы.
Вот что есть у Лермонтова:

"Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица(,)
С косматой гривой на хребте,
Ревел — и горный зверь, и птица,
Кружась в лазурной высоте,"

Скорее всего это вина издателя, что не поставил запятую.
Может, и Лермонтов случайно забыл ее поставить.
Коню ясно, что косматая грива на хребте Терека, а не львицы.

Еремей Букашкин   17.08.2012 23:11   Заявить о нарушении
Спасибо за уточнение, память подводит,но запятая не спасает (так же как, скажем, "знакомый труп лежал в долине той") хотя по такого рода неточностям поэта не судят. Это в связи с мясником Роальда, собственно.

Пробштейн Ян   18.08.2012 02:26   Заявить о нарушении
Сон

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая ещё дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их жёлтые вершины
И жгло меня — но спал я мёртвым сном.

И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шёл разговор весёлый обо мне.

Но в разговор весёлый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа её младая
Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди дымясь чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струёй
___________________________________

Человек мертвый есть ТРУП.
___________________________________
Тут вы тоже делаете ревизию стиха,
цитируя строку вне контекста стиха.
___________________________________

Интересно, а по каким признакам судят качество стиха,
по красивым рифмам, по павлиньему вееру метафор,
по чечетке сюрреалистических образов, по необычности строения
фраз, по использованию слов профессиональных сленгов и понятий
в данной професси?..


Еремей Букашкин   18.08.2012 15:07   Заявить о нарушении
Сначала образ целиком — как таковой, а потом уже анализ: мясник и прочее.
Я как бы привел строки из Лермонтова, моего любимого поэта, ради провокации, и вы возмутились, но к Роальду почему-то применили такие же критерии — словарные. Пушкин, конечно, говорил: «Определяйте понятия слов, и вы избавите мир от многих предрассудков».

Пробштейн Ян   18.08.2012 23:19   Заявить о нарушении
Еремей, по поводу мясника. Возможно, просто опечатка. Уверен, Роальд прекрасно знал, что мясники разделывают лишь мясо. ''Который распорол быка'' он наверняка написал.
Но вы не правы в том, что сомневаетесь в его гениальности. Возможно, он самый главный поэт ХХ века (которого почти никто не знает, к сожалению). И уж точно об был поэтом с самой чудовищной судьбой в истории русской литературы (возможно, всех времён и народов). Блокада, истощение, туберкулёз костей, половина жизни в больницах, морфий, отсутствие работы, никогда не печатали и т.п. Ну и жуткая смерть в 28 лет. Это вам не судьба Нобелевского И.А.Б.))

Михаил Юрьевич Орлов   26.06.2014 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песен звонкая тщета Роальд Мандельштам, поэт из ле» (Пробштейн Ян)

СПАСИБО, Ян, за интереснейшую работу, которая открыла для меня талантливого поэта!
С уважением.
Ирина.

Ирина Тарковская   17.08.2012 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Вывесил имеющиеся у меня выверенные стихи Роальда.

Пробштейн Ян   17.08.2012 22:48   Заявить о нарушении
Я залезла в ГУГЛ, прочла ещё несколько стихов РМ, да, они не вписывались в поэзию 50-60-х. Тем лучше.

Ирина Тарковская   17.08.2012 22:54   Заявить о нарушении
Сасибо.

Пробштейн Ян   18.08.2012 06:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песен звонкая тщета Роальд Мандельштам, поэт из ле» (Пробштейн Ян)

Великолепная, глубокая работа о талантливом авторе. Поздравляю. Буду еще перечитывать.

Барт Фарт   17.08.2012 09:32     Заявить о нарушении
Теперь вывесил стихи Роальда — выверенные.

Пробштейн Ян   17.08.2012 22:51   Заявить о нарушении
А не знаете ли случайно, какие планируются мероприятия к 80-летнему юбилею Р. М.?

Барт Фарт   18.08.2012 00:41   Заявить о нарушении
Это нужно узнать в Питере скорее всего.

Пробштейн Ян   18.08.2012 02:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песен звонкая тщета Роальд Мандельштам, поэт из ле» (Пробштейн Ян)

Спасибо за статью об этом поэте. Поэзию Роальда люблю, поэтому интересно было узнать о нем как о человеке, о его жизни.

Графиня Де Пегуа Ольга Пегушина   29.09.2011 20:26     Заявить о нарушении
Рад, что вам это пришлось по душе.

Пробштейн Ян   07.10.2011 08:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песен звонкая тщета Роальд Мандельштам, поэт из ле» (Пробштейн Ян)

Чудесная статья, и как я рада, что многое узнала об этом поэте!

Улекса фон Лу   23.07.2011 08:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Для того и раскопал из старых завалов, чтобы читали хорошие люди. Таким образом книжка о русской поэзии готова. Есть еще статьи о поэтах замечательных, но малоизвестных, как Николай Шатров, или Сергей Владимирович Петров, есть о современной поэзии, но это сначала отправлю в журнал какой-нибудь (у Кости уже Хлебников), есть и об Осипе Мандельштаме - много, и о Бродском, словом, посмотрим. Да и западная почти готова, только вот затерялась статья об Эмили Дикинсон - из макинтошевых файлов. Но эту книгу все равно пока печатать нельзя, пока не издам Элиота, Паунда, Эшбери и Бернстина.

Пробштейн Ян   23.07.2011 08:23   Заявить о нарушении
Как интересно! И замечательно, что ты пишешь о малоизвестных поэтах! Честно признаюсь, что о Роальде впервые услышала сейчас из твоей работы, а какие стихи, как они мне близки! О малоизвестных поэтах собирает материалы А.ГамИ из Бремена, но он работает в основном на аудио- видео рядах. Собрала как-то им сайт и поддерживаю его http://svetsasha.okis.ru/poets40.html

Улекса фон Лу   23.07.2011 08:45   Заявить о нарушении
У Шатрова были записи, но на обычных пленках. А там, наверное, надо МР3.
Но сенодня "гуляю" последний день - нужно переводить целый журнал на английский про Салон-интерьер - и никакой поэзии

Пробштейн Ян   23.07.2011 10:19   Заявить о нарушении
Понятно, ну ничего,я еще не все из опубликованного тобой прочитала, буду дочитывать, пока ты занят.

Улекса фон Лу   23.07.2011 10:21   Заявить о нарушении