Рецензии на произведение «Жильцы невидимой страны...»

Рецензия на «Жильцы невидимой страны...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Искромётные стихи. Всё так. С предновогодним настроением Вас, Сударь! Радостей!!!

Татьяна Костандогло   12.12.2017 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за определение моих стихов как "искромётные"!

Постараюсь однако осторожней метать искры, чтобы не поджечь новогодние ёлочки(!).
И Вас я поздравляю с наступающим Новым годом! Успехов в творчестве!

С уважением,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   12.12.2017 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жильцы невидимой страны...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

СПАСИБО Вам, Константин Фёдорович!
Какое прекрасное Посвящение нашей Танюше!
Она - может!

Здоровья и сил Вам!
С искренним уважением,
Света

Светлана Груздева   19.12.2013 05:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Света!
Вы, видимо, знакомы с Таней?
Или живёте в одном городе?
С уважением,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   19.12.2013 11:19   Заявить о нарушении
Нет, Константин, но уже не менее трёх лет общаемся на Стихире. Когда-то писала лирическое посвящение Тане на укр. ("На даху", т.е."На крыше":) Могу и ссылку дать, если понимаете на украинском:)Таня - где-то в Украине, а я в лесах, затерянных между Питером и Ярославлем:)..т.е. на Рыбинском вдхр., ближе к Тверской обл.:)
С уважением,
я

Светлана Груздева   19.12.2013 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жильцы невидимой страны...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Замечательное, красивое стихотворение, Константин Фёдорович!
Спасибо Вам, оно вдохновляет.

Приглашаю посмотреть и оценить Вашим опытным, мудрым и добрым взглядом и мой поэтический отклик на него:

http://www.stihi.ru/2011/12/30/8606

Ваш Пётр

Петр Анатольевич Полетаев   30.12.2011 22:13     Заявить о нарушении
Посмотрел Ваше стихотворение, дискуссионное по отношению к моему стихотворению, и не согласился. У Вас ещё сохраняется советское опасение оказаться "пессимистом". А меня интересует не оптимизм или пессимизм (и как он дурно повлияет на нашу советскую молодёжь!), а ИСТИНА. Поиск её посредством образов, рождаемых подсознанием, и есть цель поэзии и вообще искусства. Кстати, оптимизм там, где ликовать нет причины, тоже вреден: он маскирует ложь. Надо писать так, как Муза велит.

Константин Фёдорович Ковалёв   31.12.2011 00:25   Заявить о нарушении
Да, что Вы, дорогой Константин Фёдорович, никакого "советского оптимизма" у меня давно в помине нет.
Приглашаю Вас посмотреть мои того времени стихи по поводу оптимизма и пессимизма "Раздумья или сон наяву":

http://www.stihi.ru/2009/12/18/7826

Петр Анатольевич Полетаев   31.12.2011 02:00   Заявить о нарушении
Пётр Анатольевич!

То, что у Вас написано об оптимизме в ДРУГОМ Вашем стихотворении, не имеет отношения к ЭТОЙ Вашей рецензии.

Речь идёт о моём стихотворении "Жильцы невидимой страны..."

Посмотрите, что в нём Я утверждаю, и что в Вашем ответном стихотворении ВЫ мне отвечаете буквально каждой строчкой на мою каждую строчку:

Я пишу:

Жильцы невидимой страны,
Творцы печальные,
Поэты все обречены
На муки тайные.

В их песнях редко слышен стон,
В них – звуки радости,
Но их рождает грустный сон
С лучами радуги.

Зато поэты от тоски
И одиночества
Порой огнём одной строки
Творят пророчества!

Константин Ковалёв
________________

Вы пишете:

Поэт поёт не от тоски
И одиночества –
Когда его душе близки
Порывы творчества.

Печальные тоски грехи
Пусть не тревожат нас!
Когда слагаем мы стихи,
Жизнь заворожена.

Нельзя писать лишь от тоски,
Без вдохновения -
Не расцветут души ростки –
Стихотворения.
__________

То есть я утверждаю, что

Зато поэты ОТ ТОСКИ
И ОДИНОЧЕСТВА --------------- (это МОЁ мнение и не только!)
Порой огнём одной строки
Творят пророчества!
______

А Вы фактически говорите: А вот и нет! И н от тоски и одиночества!!!
Вот:

Печальные тоски грехи
Пусть не тревожат нас!
Когда слагаем мы стихи,
Жизнь заворожена.

Нельзя писать лишь от тоски,
Без вдохновения -
Не расцветут души ростки –
Стихотворения.
____________

То есть Вы кардинально со мною несогласны, на что Вы, разумеется, имеете полное право.

И что это у Вас за "тоски грехи"?! А разве тоска греховна или она сама грех? Этого нет даже в христианстве!

Что до "души ростков стихотворения", которые, дескать, не "расцветут" "лишь от тоски, без вдохновения", то мне непонятно, почему это при наличии тоски у поэта нет вдохновения??!!!

А как же большинство стихов Лермонтова? И "Выхожу один я на дорогу...", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", "На севере диком..." (Из Гейне). "Пророк" и даже поэма "Демон"!..

Лично у меня ( и практически у всех поэтов) большинство стихов навеяны тоской, печалью, неудовлетворённостью реальной жизнью, даже если они весёлые (хочется в тоске веселья!). И никто при этом здесь не пишет, что у меня нет вдохновения и пр. и пр. Когда поэт счастлив (что бывает недолго!) он или не пишет стихов вовсе, или пишет плохо, как ни старается.

Аналогичный случай произошёл с Пушкиным. : июня 1828 г. в день своего 29-летия Пушкин издал крик отчаяния, увидев, что и в Петербурге, куда ему разрешил вернуться из Михайловского новый деспот, идёт бессмысленная жизнь, - написал знаменитые стихи:

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Эти стихи с целью доноса на Пушкина за отказ любить её, привезла Елизавета Хитрово митрополиту Московскому, тогда высшему лицу в православной церкви России) Филарету Дроздову.

Тот узрел в пушкинском произведении мысли, противоречащие догматам церкви. Надо сказать, что этот митрополит был такой же жандарм в рясе, как и нынешний патриарх Кирилл, с той разницей, что Филарет имел больше власти и мог через царя отправить Пушкина в Сибирь. И Филарет почувствовал "вдохновение без тоски" и, перекорёживая стихотворение Пушкина, написал "своё" стихотворение в ответ поэту:

Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана;
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал;
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Вспомнись мне, забытый мною!
Просияй сквозь сумрак дум,
И созиждется тобою
Сердце чисто, светел ум.

Как видите, Пушкина поучали, как и что надо писать не только царь и Бенкендорф, но и этот поганый всесильный поп!
И Пушкину пришлось, пряча тайную иронию, написать этому инквизитору в прозе, что он восхищён поучениями святого отца и обещает исправиться. Известны эпиграммы Пушкина на этого Филарета и на Хитрово, которая, как намекал в них Пушкин, была любовницей его преосвященства(!!!).

Комментарии излишни.

И вообще полезней для поэзии писать оригинальные стихи, а не полемические, которые по определению являются вторичными продуктами творчества.

На этом я всякие дискуссии, из-за которых у меня не остаётся ни духовных сил, ни времени на писание собственных стихов, которые здесь, осмелюсь сказать, все принимают с энтузиазмом, а к тому же до Нового года осталось 12 часов 22 минуты и надо готовиться к его встрече, а то он обидится!

С приближающимся Новым годом Вас!!!

С уважением,

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   31.12.2011 11:39   Заявить о нарушении
У меня в конце пропущено слово "заканчиваю".

Правильно:

"На этом я ЗАКАНЧИВАЮ всякие дискуссии".

Константин Фёдорович Ковалёв   31.12.2011 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жильцы невидимой страны...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Мне очень понравились ваши стихи, а этот особенно! Так объемно и, в тоже время, не напрягает. Коротко, ясно, понятно и так, как есть на самом деле.
Спасибо.

С уважением. Ольга Нереви.

Ольга Нереви   28.10.2011 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Благодаря Вам я перечитал это стихотворение и увидел, что оно хорошее. Дело в том, что у меня за 42 года профессионального творчества собралось свыше 2100 удачных стихов, и поэтому я некоторые из них уже не помню и с удивлением читаю, словно я не их автор, а читатель.:))

С поклоном,

Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   28.10.2011 18:03   Заявить о нарушении
Рада, что вызвала у Вас хорошие, положительные эмоции)))

Ольга Нереви   01.11.2011 17:38   Заявить о нарушении
Я рад, что вызвал такие же эмоции у Вас!:)))

Константин Фёдорович Ковалёв   01.11.2011 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жильцы невидимой страны...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

"Зато поэты от тоски
И одиночества
Порой огнём одной строки
Творят пророчества!" - я общаюсь с классиком!))))
Словно читаю "Энциклопедию мудрых выражений!")))))

Константин, смотрю на Ваше фото. У Вас очень доброе лицо. Вы столько испытали в жизни, но сумели сберечь в себе главное - Ваш талант.

Пишу, избегая медовостей? ДА!!! Ибо это правда.

Лена Север   30.07.2011 16:13     Заявить о нарушении
Дорогая Лена!

Вы меня захваливаете!:)) Но Вы удивительным образом
находите в моих стихах действительно сильные места,
которым я не придавал особого значения, просто
считал их удачными.

Но вот Вы похвалили концовку этого стихотворения -
и я вгляделся: правда, здорово! Благодаря Вам сам
себя похвалил!:)))

А вот насчёт сбережения таланта несмотря на тяготы
жизни, то здесь всё как раз наоборот: тяготы и муки
жизни вызывали потребность петь, чтобы не плакать,
то есть сохраняли и мой талант и заставляли его
расти! Страдания превращаются в стихи, в том числе и
самые радостные: человек в страданиях мечтает о
радостях и счастье, а если этот человек - поэт, то он
свои мечты превращает в стихи.

Рад, что Вы заметили в моём лице доброту. Я тоже, как и
Вы внимательно рассматриваю фотографии авторов и не только
для того, чтобы увидеть, какая эта поэтесса красивая. Я
смотрю, умные и добрые ли эти авторы.

Очень часто недобрыми и даже агрессивными выглядят на своих фотографиях поэты-мужчины. Я в таких случаях просто не могу
заставить себя читать стихи такого автора. А если всё-таки
начинаю читать, сразу чувствую, что это недобрый человек и, следовательно, не поэт: поэт всегда добр. Муза не является к недоброму человеку и Бог с ним не говорит.

У женщин тоже иногда даже при красивом и неглупом лице сквозит надменность. Таких даже похвалить опасно: ответят как-то не по-доброму. Пусть такие остаются со своим самомнением. Они не поэты.
Вы пишете умные, добрые и аргументированные рецензии, так
что с Вами весьма приятно общаться.

Искренне Ваш

Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   30.07.2011 17:22   Заявить о нарушении
Спасибо за письмо. О-оооооо, сколько же Вам пришлось порхать над клавишами!)))))) Лица говорят о многом. Опыт помогает увидеть суть.
У меня мало друзей среди "зверюшек" и "цветочков". А ещё не понимаю тех, кто прячется под пустоту... Видимо стесняется себя?

Лена Север   30.07.2011 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жильцы невидимой страны...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

... Костя, просто замираю в восторге и... снимаю шляпку и... целую тебя горячо и... боже мой, публикую твоё посвящение на своей страничке в качестве предисловия. Потому, что Твоё Творение должно увидеть гораздо больше читателей, чем предполагается, - именно как стих. Это гораздо больше, чем просто стихотворение...
Твоя, с восхищением и нежностью!
СПАСИБО!!!)))
С любовью,

Цветкова Татьяна   23.07.2011 12:36     Заявить о нарушении
Ну, вот, Танечка! Как мало надо для того, что бы Прекрасная Дама сняла шляпку и с восхищеньем и нежностью пожелала, как я догадываюсь, поцеловать поэта (иначе зачем тогда снимать шляпку, которая мешает?!)!.. Для этого поэту необходимо всего-навсего написать стихотворение, достойное по своему качеству всех совершенств этой Прекрасной Дамы!..:)))))

Обнимаю и целую тебя,

твой Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   23.07.2011 13:10   Заявить о нарушении
Я опять умираю, Костенька.....)Когда читаю вот это ТВОЁ... Я даже боюсь читать кто там что писал......
мне каждый раз кажется, что я умираю (или рождаюсь) когда захожу на свою страничку... потиому что ты - ТЫ! Потому что есть - Ты! и даже не вздумаю ничего там поменять. Ты ж понимаешь о чём я?

Цветкова Татьяна   16.06.2017 00:19   Заявить о нарушении
ой... какая я счастливая!

Цветкова Татьяна   16.06.2017 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жильцы невидимой страны...» (Константин Фёдорович Ковалёв)

К.Ф.!
За что такая честь Татьяне,
Когда Поэтам от тоски
Не целовать её руки,
А одиночество,
Как лунный камень,
Пророчеством мостит
Строку Любви...

Александр. Влёт!

Саша Северный   23.07.2011 03:36     Заявить о нарушении
Татьяне этакая честь
За то, что та на свете есть!:)))

Константин Фёдорович Ковалёв   23.07.2011 13:20   Заявить о нарушении