Рецензии на произведение «Петербург»

Рецензия на «Петербург» (Добрый Самаритянин)

мысли петарды вовсе не трудно представить. но Пушкин вовсе не был темноволос.)) этому забавному заблуждению мы обязаны художнику, нарисовавшему портрет.)

Оёжи-Кри   02.07.2011 21:25     Заявить о нарушении
да да... я тоже после написания стихотворения задумался об этом... посмотрел разную информацию в интернете... в одной статье говорится, что волосы его были светлые... и он был славянской внешности... так какого же цветы были волосы у Пушкина? я так и не понял...

Добрый Самаритянин   02.07.2011 22:01   Заявить о нарушении
cветлые и были.)

Оёжи-Кри   02.07.2011 22:36   Заявить о нарушении
насколько информация достоверна?))) просто у меня была небольшая дилемма... поймут ли люди, что это Пушкин... Воспримут, что это был Есенин)

Добрый Самаритянин   02.07.2011 22:39   Заявить о нарушении
тоже неплохо. тоже кудряв и тоже пиит.) в принципе, не всё ли равно?

Оёжи-Кри   02.07.2011 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петербург» (Добрый Самаритянин)

Сань, читабельно, со смыслом. Но, подумай над последним четверостишием. Мысли-петарды трудно представить...

Сергей Лебедев-Полевской   27.06.2011 21:11     Заявить о нарушении
По мне так, вполне можно представить… Если не воспринимать чересчур буквально и натуралистично… Не нужно представлять себе человека, которому в голову воткнули множество маленьких бомб цилиндрической формы, ежесекундно взрывающихся в голове человека… Если кто то себе представил себе эту картину, ему право надо поменьше смотреть американских фильмов…
У «мысли» и «петарды» есть одно похожее свойство: свойство неожиданно вспыхнуть и так же быстро погаснуть… При чём мысль угасая вызывает цепную реакцию… Одна вспышка влечёт за собой другую вспышку, одна мысль, угасая, повлечёт за собой другую мысль, заряжая её «химической» и духовной энергией (в этом есть аналогия с пороховыми зарядами)… в этом цепочка… творческое движение…
«Мысль» - этот термин характеризует статическое состояние… это констатация факта, говорящая о том, что мысль - она есть, она существует… мысль находится в человеке, а человек находится в мысли… это состояние может длиться секунду, минуту или час – всё это статическое состояние.
«Мысль-петарда» - это новое слово, придуманное специально для этого стихотворения. Данный термин характеризует не статическое состояние мысли, а динамическое. Тут мысль не просто есть, тут мысль движется, рождает другие мысли. В этом термине рождение и смерть, движение материи во вселенной, творческая сила, вызывающая это движение, это новое целостное слово, новая словоформа (существует же слово мать-и-мачеха, состоящее из трёх слов). И это новое слово имеет новое абстрактное значение, которое надо воспринимать отдельно от старых смыслов и терминов, выключив натурализм и рациональное мышление.

А есть ли в целом о стихотворении…
«за расплывающимся тёмным пятном
Исчезают все детали и мелочи…»
Здесь говорится о вечере, о сумерках, словно кто то брызнул краской и получилось пятно, за которым истончаются границы , исчезают различия… в темноте мокрый асфальт кажется чёрным квадратом. Вообще, мокрый асфальт напоминает м не дождливый и пасмурный Санкт-Петербург. Поэтому я смотрю на мокрый асфальт и вспоминаю Санкт-Петербург, вижу разные картинки (так смотрят люди в «Чёрный квадрат» и видят там каждый своё, смотря какое у человека настроение:
«мокрый асфальт за окном…
как чёрный квадрат Малевича…»)
Я не стал Петербург описывать в пейзажных красках, так как не люблю натурализм, да и в Петербурге я мало побыл, я просто указал своё ощущение о том, что Петербург прекрасный, но трагичный город. Он прекрасен своей архитектурой и парками, природой, своими поэтами и музыкантами. Но в истории Петербурга в самом его основании очень много трагичных событий и моментов. Красота и смерть тут как бы переплетаются.
Когда идёшь по Петербургу чувствуешь отпечаток прошлого на всём, и видишь будто живые картинки, будто фантомы бродят перед твоими глазами:
«Вижу город… Дома там стоят…
На костях и прекрасных колоннах…
Там дворцы о чём-то молчат…
И повсюду бродят фантомы…»
Говоря о фантомах я упомянул немного о Пушкине, потому что гуляя по Набережной Невы хочется невольно вспоминать и читать стихи Пушкина. Невольно всплывают в памяти стихи Пушкина, его образ:
«Один из них мне напомнил кого то…
Кудри темные и бакенбарды…
На лице вдохновенье, забота…
Вспыхивают и гаснут мысли-петарды».
На лице у Пушкина вдохновение, мысли-петарды вспыхивают и гаснут в его голове, вызывая задумчивое и заботливое выражение… Так что мысли-петарды вполне можно представить, хотя само выражение наверное неуклюжее.

Добрый Самаритянин   28.06.2011 20:00   Заявить о нарушении
Саня, если ты сочинил стих, то это должно быть говорящее само за себя произведение, не нуждающееся в никаких дополнениях и пояснениях, а у тебя целый трактат за ним. Я люблю стихи, а не пояснения к ним. Если я сказал, подумай, значит, сказал не просто так.
В следующий раз захочешь поговорить, пиши сюда: sergey_lebedev_60@mail.ru

Сергей Лебедев-Полевской   28.06.2011 21:23   Заявить о нарушении
Простые стихи? А как же тогда быть с такими признанными поэтами как Гумилев, Бродский, Бодлер, Сологуб, Иванов... Многие их стихи до того сложные, что сразу невозможно понять... Да и понять может каждый по твоему... У символистов у всех стихи поголовно сложные... Однако их школа признана по всму миру... Гумилев мой любимый поэт...
Я писал, как мне нравилось. Чтобы написать понятные стихи, я должен задуматься о читателе...
А как же быть со словами Мандельштама, которые мне очень нравятся, о том, что "поэт, задумавшийся о читателях, перестает быть поэтом"... То есть опыт и слова этих поэтов ничего не значат? Я не подражаю им... Просто существуют же их стихи и нравятся людям... Есть Гумилев со своими сложными образами и героями... Есть Есенин со своими лаконичными и яркими образами... Прекрасно, что есть тот и другой...
В принципе, мне все равно, поймет кто этот стих или нет. Но я согласен, что "мысли-петарды" не пордходят к этому стихотворению... Создают дисгармонию... Сначало множество черно-белых таинственных красок... спокойствие и загадочность... А в конце вспышка и динамика... Это интересный образ, но не для этого стихотворения. А не потому, что трудно представить.

Добрый Самаритянин   28.06.2011 22:32   Заявить о нарушении
Ты не Гумилёв и не Есенин. Оставайся собой всегда. Но мысли - петарды, это твоё, пусть останется, это из ряда "вон". Мной не воспринимается, воспримется кем-то другим.

Сергей Лебедев-Полевской   28.06.2011 23:44   Заявить о нарушении