Рецензии на произведение «Исход. Почти эпитафия»

Рецензия на «Исход. Почти эпитафия» (Наталья Леви)

Читаю Вас и не могу понять , Мне больше нравится - сам стих
или весьма удачный комментарий?...
Но Вас хвалить - опасно.
Послушаю Я лучше Джаз.Он друг и брат мне.
При случае, всегда Вас читающий в будущем,
неуловимый -"KRANIK"-

Кравченко Александр Николаевич   08.08.2012 22:02     Заявить о нарушении
Ну что ж, передавайте от меня привет своему другу и брату

Наталья Леви   08.08.2012 22:07   Заявить о нарушении
Если Вы будете почаще заходить на мою территорию получите массу удовольствия. Можете даже не читать меня.Главное энергетику почувствовать.
Всегда внимательный к чужим проблем -"KRANIK"
P.S. Вычеркните, что не нравится.

Кравченко Александр Николаевич   08.08.2012 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход. Почти эпитафия» (Наталья Леви)

Высший пилотаж, симбиоза классики и того - что можно туда привнести!

"В топ-хит" ))))

Афанасьев Сергей Сергеевич   08.06.2012 00:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход. Почти эпитафия» (Наталья Леви)

Наташа!
Рад встрече!
Спасибо Вам за мудрое,поучительное, прекрасное стихотворение!!!
Будьте счастливы.
С теплом, Геннадий.

Геннадий Сивак   03.10.2011 20:49     Заявить о нарушении
Нет здесь ничего поучительного и мудрого. Обычная зарисовка

Наталья Леви   04.10.2011 10:58   Заявить о нарушении
Я понял Вашу зарисоку глубже...

Геннадий Сивак   04.10.2011 16:55   Заявить о нарушении
Ну, это просто замечательно, когда читатель мыслит глубже автора...
А о чём зарисовка, можете мне напомнить, не перечитывая? Так, обычное любопытство...

Наталья Леви   04.10.2011 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход. Почти эпитафия» (Наталья Леви)

Наталья,здравствуй.
Давно не заходила в гости ко мне. Параллельно появился и мой "Исход",
построенный на анаграммах в моей любимой панторифме.Так что,если не
пропал интерес к нетрадиционной рифме,добро пожаловать.
P.S. Йотированная анаграмма Скарб/Раб -- Изюм всего стихо.
(Точная Скраб -- высший пилотаж,но это был бы уже другой "Исход".
С теплом.

Гольгертс   05.07.2011 21:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег. Скраб сейчас как раз пригодился бы, чтоб вычистить грязь из моего мозга, засорился очень. Нет, я не потеряла интерес к нестандарту вовсе, просто сейчас в голове всё больше проза. И проза отвратительная. Нелицеприятная.
Но тем не менее к Вам я приду. Завтра. Потому что мне этого хочется.
Сейчас отчего-то подумалось, странно, но хотелось бы, чтоб продолжил свои эксперименты Люрий. Странно не от того, что мне этого хотелось бы, а от того, что я связала сейчас его имя с Вашим. Так ведь не должно быть, чтобы человек столько времени ничего не выкладывал :(
Йотирование, мне казалось, происходит за счёт присутствия звука "й". Ну, в гласных "я", ё" и т.п. "йот" тоже присутсвует. А в моей недоанаграмме скарб/раб ничего этого нет. Она не должна быть йотированной, Вы что-то перепутали... (?) или я чего-то не дораспутала :(

Наталья Леви   05.07.2011 22:00   Заявить о нарушении
Да конечно, я имел в виду усеченная неполная.От того не менее изящная.
А Люрий-то,-- лето,девушки,футбол... "Я тоже был веселым и беспечным".
Он обещал вернуться... наверное.Жду.

Гольгертс   05.07.2011 22:29   Заявить о нарушении
Если бы это - лето... Зимой было то же самое.
Будем ждать вместе.
Спасибо

Наталья Леви   05.07.2011 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход. Почти эпитафия» (Наталья Леви)

Прежде всего о ритме.
Задумка интересная, незатасканная, хотя и не уникальная. Что-то подобное встречал не раз.
Даже не только что прошедших "гранях".
Почему автору кажется, что "неформат" - неясно.
.
Задумка интересная, НО.
Такие вещи надо делать максимально чисто.
Чем более необычен ритм - тем тщательнее следует его выдерживать.
А здесь по коротким строкам - и не разберешь - что хотел автор: два ударных подряд //,или -/ - первый безударный, второй ударный.
Это очень сильно портит впечатление от стиха.
То ли автор сам не знал, чего хочет, то ли просто не справился с тем, на что замахивался.
.
Второе - при таком построении - резко выделяются , подчеркиваются короткие строки.
Значит, их содержание должно быть тщательно продумано, и подготовлено предыдущим. А здесь этого не скажешь - от царя до то-се.
.
Переносы из-за ритмической резкости построения здесь недопустимы вдвойне.
"весь скарб" "в топ хит" "как жил" "басе"
Все это сильно корябает уши.
.
В третьей строке читается "сОвершал"
.
С содержанием - тоже не ахти.
.
"Жил - пил конкретный человек,
Чтил свет.
По жизни совершал свой бег -
Где след?"
.
Начинается с выдрюка
"жил-пил"
Оно не было бы выдрюком, если бы стих был про пьяницу, пьянство итд. Но дальше вопрос пития ни в какой мере не затранивается. И это "жил-пил" смотрится просто выдрюком на ровном месте.
Можно и "жид-пид" написать. Ну и что?
"конкретный" - в смысле - "чисто конкретно"?
чтил свет - неясно что означает.
"По жизни совершал свой бег" - неуклюжая фраза.
"где след" - понятно, но плохо мотивировано - кто его и по какому праву спрашивает? и почему по умолчанию считается, что где-то след должен быть.
.
Вопросом мучился, как все:
"Царь, раб?".
Явилась Смерть во всей красе.
Весь скарб"
.
Первые две строки - неуклюже. Да и далеко не все мучаются такими вопросами.
Следующие две строки глядятся бессмыслицей из-за переноса в следующую строфу.
Зачем здесь "вся краса"?
.
Нехитрым был. Зато без зла,
То, сё:
Два уха мёртвого осла,
Басё
.
Это уже бормотание пошло.
Первую строку надо понимать "не хитрым" (- раздельно!) или примимтивным (слитно).
"зато беЗ Зла" - неуклюже сказанное - не злобным?
"то, се" - вообще непонятно, что означает.
Про уши мертвого осла - ничего не понял.
Это про Басе?
А он-то зачем здесь?
.
Затёртый томик. И перо.
Сти-хи...
Взглянула Смерть, дала добро:
"В топ-хит
.
Томик, видимо, Басе.
И опять перенос.
.
Парада вечных недотёп.
Как* жил?"
Шопена марш, дубовый гроб.
Приплыл...
.
Почему недотеп - неясно.
Ну любил хокку, пописывал сам. Ну и в чем грех-то?
"как жил" - что-то невнятное.
А заканчивается все приплыванием гроба.
Гробы, оно, кончено плавают, но что это здесь означает?
.
В целом - маловразумительный и неуклюжий рассказ о чьей-то жизни.
А в чем сверхзадача-то?
Где тут какая-то поэтическая идея?
В содержании - не просматривается никакой.
В форме есть - но плохо сделано.
И содержание под эту форму не выстроено.
Такое впечатление, что форма только мешает автору.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.06.2011 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо, что отозвались.
Прежде всего об уникальности. О ней у меня и речи ещё не было, хотя стих и нестандандартен. Но нестандарт не есть неповторимость. Вопрос "Формат ли?", заданный организаторам был мотивирован тем словом, что в сноске. Неценз правилами конк-са запрещён, а это всё же псевдомат. [Начинается с выдрюка]
- Может, и выдрюк. Возможно, он и пил по-чёрному, многие неудачники именно этим и занимаются. Было бы там "пил-ел", "был-жил" -- сути это не меняет, смысл: существовал.
[Можно и "жид-пид"
написать. Ну и что?]
- Нельзя. Неполиткорректно.
["конкретный" - в смысле - "чисто конкретно"?]
- В смысле - определённый, в отличие от абстрактно-отвлечённого. Будь там чувак, было бы чисто конкретно.

["По жизни совершал
свой бег" - неуклюжая фраза]
- Совершать бег = бежать. Фраза употребляема. Вроде, тут всё "уклюже".
[и почему по умолчанию считается , что где-то
след должен быть]
- Обычно идущий и тем более бегущий следы оставляет... Здесь - невнятно: где он, этот след и есть ли вообще.
[Вопросом мучился, как все:
"Царь, раб?".
Явилась Смерть во всей красе .
Весь скарб"
.
Первые две строки -
неуклюже. Да и далеко не все мучаются такими
вопросами]
А мне наоборот эти две строки кажутся одними из самых здесь удачных. "Царь или раб?" Тимофей, не лукавьте. Этим вопросом так или иначе задаётся каждый мыслящий homo. По тысячам поводов. Да хотя бы попробуйте не смотреть на красивую женщину, если "смотрится". Или как вариант - курильщику бросить курить. Правда, передозировка таких вопрошательств порождает Родей Раскольниковых.
Что меня саму здесь смущает- это перебор со "все" - "всей" - "весь". По-моему, не айс. А спонбеи - вы, вроде, и сами не являетесь их ярым противником. Имеют право "жить", и тем более уж в двусложной строке.

.

[Первую строку надо
понимать "не хитрым" (-
раздельно!) или
примимтивным (слитно).]
- Нехитрым -- слитно, в смысле: простой, незамысловатый.
["зато беЗ Зла" -
неуклюже сказанное - не злобным?]
- 3ла в этом скарбе не было, вот и всё.

[Про уши мертвого осла -
ничего не понял.
Это про Басе?]
- ))) Может, и про Басё, и про всё прочее, что было в этом скарбе. Вообще-то:
"От мёртвого осла уши. Получишь у Пушкина" - Остап Бендер, "12 стульев". Уши мёртвого осла - идиома. Примерное значение - нечто совсем ненужное.
[Томик, видимо, Басе.
И опять перенос.]
- Да, томик Басё.

.
[Почему недотеп - неясно.
Ну любил хокку,
пописывал сам. Ну и в чем грех-то?]
- Греха нет. Впрочем, и пользы, похоже не было, раз определён в этот хит-парад.
["как жил" - что-то
невнятное.
А заканчивается все
приплыванием гроба.
Гробы, оно, кончено
плавают, но что это здесь означает?]
- "Как жил?" -- в том смысле, что в сноске, т.е. "Зачем?", если оцензуренно.
А приплыл... То и означает: "Баста, карапузики". Конечная остановка, вот.
.
Благодарю за разбор

Наталья Леви   05.06.2011 01:34   Заявить о нарушении
Ps Кстати, ссыльте, пожалуйста то "нечто подобное", что встретилось Вам на "Гранях", если можно. Мне действительно интересно...

Наталья Леви   05.06.2011 02:18   Заявить о нарушении
Владимир Ананьев..Сгорело солнце за окном"
(автор подавал текст без ссылки, поищите сами)
.
С уважением
-----------------------
Сгорело солнце за окном
В мае,
Я про любовь ещё не всё
Знаю, -
Признаться честно, ничего
Вовсе, -
Укором в зеркале горит
Проседь.
Лежал я с милой на краю
В белом,
Вдыхая негу и тепло
Телом.
Три белых розы в хрустале
Стыли,
Три тучи в небушке седьмом
Плыли.
Её ресницы тёплых рос
Ждали,
Три белых розы на столе
Спали.
Упали счастья лепестки
В мае,
Темнели тучи в золотой
Дали…
Легла на летнее тепло
Слякоть,
Пришла пора в дожди любовь
Прятать…
Упало с неба много дней
Серых,
А я дарил ей свежесть роз
Белых.
Звучали длинные слова –
Кратко,
Мы целовались, как всегда, -
Сладко…
Горели розы на снегу
Белом,
Зима писала на стекле –
Мелом.
Лежал я в белом, как всегда, -
С краю,
А про любовь ещё не всё
Знаю…

Тимофей Бондаренко   05.06.2011 07:39   Заявить о нарушении
Да, действительно... Но 8:2 - этим, пожалуй, сходство и ограничивается. "Тональность" же совсем иная.
Спасибо.

Наталья Леви   05.06.2011 12:31   Заявить о нарушении
Тимофей, простите за назойливость, но вот ещё вопрос возник:
[В третьей строке
читается "сОвершал"]
Ритмическая картинка, или схема - как угодно, здесь:
По жизни совершал свой бег
( )(')( )(?пирр.)( )(')(?спонб.)(')
СОвершал не пройдёт, [а] своего ударения никак лишиться не может... Ухо, конечно, при прочтении ожидает ударения на [о] но тем не менее и [а] Вы разакцентить не сможете. Тогда уж сОвершАл...
Ps А разве это не пиррихий?

Наталья Леви   05.06.2011 13:57   Заявить о нарушении
Это неудачный пиррихий,
падающий на ритмически "сильное" место.
И при ритмическом прочтении ударение перетягивается туда. Возникает ударение на О и ослабляется на А.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.06.2011 17:14   Заявить о нарушении