Рецензии на произведение «Уметь и не уметь»

Рецензия на «Уметь и не уметь» (Геннадий Толин)

именно так! это касается как жены, так и семьи (родителей, детей...),
и конечно Родины!
всех их подает именно Бог -
сообразно нашему духовному устроению и для спасения...
С уважением Сергей!

Сергей Карпеев 3   09.10.2016 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо за солидарность и мудрость, Сергей.
Будем любить!

Геннадий Толин   09.10.2016 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уметь и не уметь» (Геннадий Толин)

Вы правы, Геннадий, но вряд ли все поймут - для этого нужно мыслить духовными категориями, оставаясь при этом живым. Было бы здорово, если б все стремились к полноте истинной любви, в которой только и происходит всё по-настоящему интересное и делающее человека счастливым. Но человечество в стремлении идти путём наименьшего сопротивления выдумало много бескрылых качелей - от ханжеской морали до нравственного беспредела, pardon ma Franсais. И ещё подумалось - Вы вкладываете в слова "Бог послал" буквальный смысл, что совершенно правильно, но данное сочетание можно понять и в смысле "кто подвернулся". Я бы сказала "кого Бог дал", но, возможно, Вы видите иначе.

Елена Марова Стенькина   21.05.2013 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена, за то, что поделились своими мыслями. Конечно, мои слова могут быть истолкованы по-разному. Не зря Паскаль сказал:"Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет". Но мне кажется, совершенная любовь не знает "подвернувшихся" - все у неё посланцы, все ангелы. Читал об этом у святых отцов. Будьте счастливы!

Геннадий Толин   23.05.2013 21:05   Заявить о нарушении
О, теперь мне понятно - Вы говорили о любви в самом широком смысле, я же предположила, что это о браке, где у человека определённо есть возможность выбора. Безусловно, для совершенной христианской любви всякий повстречавшийся на жизненном пути - это посланный Богом.

Елена Марова Стенькина   23.05.2013 21:15   Заявить о нарушении
Как сказать, Елена... В прежние времена браки часто заключались по выбору родителей, а семьи, тем не менее, были крепкими. А сейчас без конца сами выбирают и никак не выберут - это ли не свидетельство неумения любить и даже незнания, что такое любовь? Главная ошибка, на мой взгляд, cостоит в том, что взаимное влечение cчитают основанием для создания семьи. Но оно неминуемо проходит, как сгорает первая ступень ракеты. Чтобы выйти на орбиту прочного и многолетнего семейного счастья, нужна ещё воля, нужно понуждать себя любить, что звучит совершенно дико для современных духовно безграмотных пар. Церковный брак радикально отличается от светcкого прежде всего обещанием обоюдной верности, то есть перенесением акцента отношений из сферы чувственности в сферу долга. В этом случае супружество приобретает тот нравственный смысл, над которым не властно время, становится подвигом, который привлекает к себе благодать Божию. Нет "любви с первого взгляда", это романтическая ложь. Но есть любовь как результат совместных творческих усилий, как соблюдённое обещание верности друг другу. Извините, заболтал Вас)). Всего Вам наилучшего!

Геннадий Толин   24.05.2013 00:28   Заявить о нарушении
Понимаю,о чём Вы говорите, согласна. Я о ситуациях, когда претендентов на брак несколько, такое бывает, я это точно знаю. В этом случае выбор всё же приходится делать, мы по факту уже не живём во временах, когда такие вопросы решало старшее поколение. То, что браки не по романтической любви, а по убеждению, бывают часто прочней - с этим нельзя не согласиться. И влюблённость - это ещё далеко не любовь. Когда говорю, что любовь - это скорее принцип, а не чувство, понимают далеко не все, чему отнюдь не удивляюсь - подмена понятий нынче не редкость. Почему-то верность и здоровый долг противопоставляются свободе личности, хотя только повреждённое сознание способно противопоставлять здравые понятия понятию здоровья. Огромное Вам спасибо за общение.

Елена Марова Стенькина   24.05.2013 01:01   Заявить о нарушении