Рецензии на произведение «Потустороннее напутствие»

Рецензия на «Потустороннее напутствие» (Александр Студницын)

Никто не знает, что там. Эта непостижимость не может не волновать... Есть что-то и здесь. непостижимое.

Александра Ластоверова   14.12.2011 02:10     Заявить о нарушении
Спасибо!
Жизнь - загадка, но мы часто об этом не помним, делаем её как можно понятней и тем самым уродуем всё вокруг. Мы убиваем страх своими знаниями и фанатичной верой. Мне кажется, я чувствовал иногда такое странное чувство похожее на религиозную веру, только оно было очень тонким, и это чувство приносило с собой одновременно избавление от страха и оставляло жизни её природную загадочность, более того, даже усиливало её, словно, ещё чуть-чуть и всё перетечёт в некое иное измерение. У этого чувства нет названия, но оно мне кажется созвучным некоторым поздним песням Гражданской обороны, например: "Кто-то другой", "Солнце для не спящих"...
Если б это чувство чаще оседало во всех людях, возможно жизнь стала бы интересней. Хотя - каждому человеку свои чувства, наверное.

Мне иногда кажется, что современное толкования мира: атомы, частицы, бактерии, подсознание, ДНК и т.д.(жуткий список:)) - это спрофанированное толкование жизни Древности. Тогда была высокая поэзия полная метафор(мифы, религии, легенды, поверья), а сейчас - жизнь стала бледнее, точнее метафоры её обозначающии стали такими.

Александр Студницын   14.12.2011 20:18   Заявить о нарушении
к сожалению, не особо знакома с творчеством "Гражданской Обороны", но возьму на заметку. а религия... я скорей воспринимаю ее как часть культуры - это то, что уже сформировано до нас, слушай и верь. а то, во что действительно веришь... или хочешь верить... это может быть только изнутри. когда это совпадает, человек может вполне быть счастлив. но - ограничен рамками. а если захочет быть свободным - потеряет веру. не знаю, может чушь я несу какую-то (на меня бы наверняка сейчас накинулись ревнители каноничности), просто для меня это всё слишком неоднозначно. "Бог есть" или "Бога нет" - это уж больно однобокая дилемма.
бледность - это оттого что слишком много информации. тонны ненужного хлама в головах. этот хлам не успевает перерабатываться (а ведь и среди него могут быть очень яркие и сочные метафоры)

Александра Ластоверова   15.12.2011 01:48   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Не знаю, Александр-Ы, как вы, а я верую во Вселенские законы, а они говорят, что Жизнь есть Всегда, только перетекает из одной формы в другую, из одного измерения в другое, и она ТАМ ничуть не хуже земной! Спасибо за ваш диалог, извините, что влезла, но он мне понравился!

Кира Шавырина   28.12.2011 17:35   Заявить о нарушении
Да, Саша, а стихи - великолепные!

Кира Шавырина   28.12.2011 17:36   Заявить о нарушении
Насчёт религии: я верю в потусторонние силы. Думаю, что сам факт ограниченности этого мира, демонстрирует наличие чего-то большего. Я хорошо отношусь ко многим религиям. В детстве я читал учебник Богословия и кое-что из Библии, да и вообще так исторически сложилось, что Христианство я считаю своей религией, хотя буддизм мне тоже близок. А после недавних новостей о суде над Индийским писанием - хочется сказать: "И Индуизм!".
Мне кажется - раз во сне мы можем воссоздавать реальность, то мы также воссоздадим мир после смерти, ведь смерть здесь - не значит смерть во всех мирах где ты воссоздал свой мозг. Однако я веру, что есть миры Высшие, совсем непохожие на эти и когда-нибудь души перетекут и в них, и там не будет даже привычного человеческого ума.

Александр Студницын   28.12.2011 18:06   Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравились стихи!

Александр Студницын   28.12.2011 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потустороннее напутствие» (Александр Студницын)

Таинственное стихотворение, интересно что подвигло к написанию, веет грустью и магией.Только надо исправить описку в названии.

Погребняк Эльвира   25.05.2011 10:48     Заявить о нарушении
Да, хорошо, что вы заметили, буква т пропала) Спасибо!

Я написал это стихотворение, наверно из-за двух факторов. Первый - слова не передают истину, их бесконечно-мало, и об этом в той или иной иной форме, я давно хотел написать, или просто затронуть эту тему.

Второй - я с детства интересовался кладбищами, их эстетикой, магией всякой, даже в школьном возрасте читал книги, которые явно не для школьного ума, вроде - Учения и Ритуал Высшей Магии(кстати самая нормальная книжка по оккультной философии, относительно полностью я её понять смог только с возрастом, но написана она, не хуже чем знаменитый трактат философа Беркли, и даже чем то его напоминает).

Третий фактор - был образ связанный с именем и надгробием, он кстати даже себя здесь не исчерпал, а только слегка мелькнул, поэтому возможно потом ещё мелькнёт где-нибудь. Пришли ключевые слова - имя, мёртвые, кладбище, толпа призраков.

Спасибо за рецензию!

Александр Студницын   25.05.2011 11:13   Заявить о нарушении
Вижу, Вас привлекает потустороннее и пр ... Поскольку оккультизм стал словом ругательным в наш "просвещенный" век, все же хочу сказать кое- что в его защиту. Как знать, быть может Вас это заинтресует...Ни в коей мере не агитирую, считаю лишь, что люди не вправе судить оккультизм тогда как мало понимают сущность вопроса, а что хуже всего - трактуют, не удосужившись его изучить...
Субба Роу об оккультизме, один из немногих кому можно доверять:
..Под оккультизмом я понимаю ту науку, или, скорее, мудрость, которая даёт верное и точное объяснение действию законов природы вместе с их приложением по всей вселенной.

Поскольку истина одна, её учения неизбежно должны находиться в согласии со всеми фактами, доказанными наукой — древней или современной. Далее, они должны объяснять и все факты истории, или законы, управляющие отношениями людей между собой, все мифологии, а также то отношение, в котором человек состоит с остальной вселенной.

Фактически, это наука о происхождении, назначении и силах вселенной, а также всех вещей в ней.

Заметная разница между оккультной и современной наукой состоит в том, что первая работает с силами и материалами природы в их естественном состоянии, в то время как последняя использует их в отдельности и в ограниченном состоянии низшего плана их проявления.

Например, оккультист использует невидимые силы природы сами по себе, когда хочет произвести потоки тепла, электричества и тому подобное — то есть как элементы в их высших и более духовных формах, в то время как учёный должен обращаться к такому материалу как свет, вода и прочее, для чего ему, прежде чем приступить к проведению экспериментов, сначала приходится, взяв их в том состоянии, в котором они существуют на низшем материальном плане, расщепить их на то, что называется простыми веществами...

С уважением

Джатаю   25.05.2011 11:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте Джатаю!
Я согласен с вами. Правда, по моему, очень важным, и возможно ключевым различием магии и науки является то, что наука основана на мировоззрении экстравертов, а магия на мировоззрении интровертов.
Наука изучает мир порождённый разумом, а магия, (как я надеюсь, по крайней мере, т. к. питаю к ней некоторые романтические чувства)изучает границы человеческого познания, созданные самой человеческой природой. Для магии - самогипноз, это средство работы, а не самообман. По-моему Буддийская идея о Чувстве Алая очень хорошо иллюстрирует магическое мировоззрение.

Хотя, нормальный учёный прекрасно знает, и об ограниченности мира, и об иллюзорности мира воспринимаемого, и о солипсизме, и о коллективном бессознательном, и ещё о многом другом.

Меня очень интересуют вопросы границы мира, я её слишком остро чувствую. Для меня - это своего рода символ магии. Я не верю в бесконечность, но хотел бы поверить. Хотя я и верю, что она где-то есть, но я знаю, что это "где-то" - это не здесь. Здесь всё ограничено сотнями стен. Возможно, то что влечёт меня к магии - это жажда нового.

Очень возможно, я ознакомлюсь с трудами Субба Роу. Спасибо за совет.

С уважением.

Александр Студницын   25.05.2011 22:40   Заявить о нарушении