Рецензии на произведение «февраль 2011»

Рецензия на «февраль 2011» (Мария Маркова)

Мария, ближе к себе,
ко времени, ко мне...
Удач!

Анатолий Жариков   26.04.2011 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!

Мария Маркова   27.04.2011 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «февраль 2011» (Мария Маркова)

Март оставлю на потом)
Тоже чрезвычайно рад опять читать вас здесь. Знаете, прочитал обсуждение под рецензией Яна Бруштейна и вспомнил, что вы у меня проходите под условным именем, таким... для запоминания, Монашка в Миру) Ну, ММ) Не обижайтесь, это для меня вообще самый близкий по жизни характер. И подумалось, что, возможно, сейчас монастырь потянул вас сильнее)

Юрий



Гай Юлий   13.04.2011 17:19     Заявить о нарушении
Я не похожа на монашку. Совсем не похожа. )

Мария Маркова   13.04.2011 21:31   Заявить о нарушении
ну, по стихам же)

Хан Юрий   13.04.2011 23:22   Заявить о нарушении
А мне из ваших имен нравится Мавочка:)

Галит   14.04.2011 07:34   Заявить о нарушении
Ник такой занят был на момент моей регистрации, и пришлось добавить одну букву "м" впереди.)

Мария Маркова   17.04.2011 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «февраль 2011» (Мария Маркова)

Давно не писал Вам, Маша - искренне люблю Вашу поэзию, но кое-что в ней меня стало тревожить (мнение совершенно субъективное и не претендующее на истинность)
Мне кажется, она стала совершеннее, изощреннее, сложно-метафоричнее. И, вместе с тем, литературнее, что ли. Не часто теперь нахожу так ценимую мной у Вас распахнутую искренность и незащищенность.
Впрочем, это, скорее всего, издержки роста, всё устаканится само собой.
Остаюсь всегда Ваш,

Ян Бруштейн   10.04.2011 14:44     Заявить о нарушении
да, это правда. ранняя мария Маркова шибала не по-децки :).

Я с первых же прочитанных стихов включил её в избранное. А вот сейчас - слишком много вот этой литературности.

Ничего здесь страшного нет. Но - грустно.

Фима Жиганец   10.04.2011 20:02   Заявить о нарушении
Вот и стало так тише
И брег одичалый грубей
Взгляд ли музыка нота отдышка
Так кончается всё
И любовь и шальное убей
И шипучая брага-кубышка
Вся из пены во прах
Бытия безбородый Протей
Не откликнуть моя золотая
Бездна взглянет на голые ветви
где клеть и закатная вечность пустая

(вот так-то Фима)

Почитай мои рецензии годика два назад я писал Маше именно об этом уже тогда(а мне не верили)

New Muzykantoff   11.04.2011 08:06   Заявить о нарушении
Ну шо сказать, Деметрий? Я всегда верил в тебя как в пророка :).

Хотя и жаль, что твои пророчества сбываются...

Я не говорю, что Маша пишет сейчас плохо.

Мастерство не пропьёшь :).

Но есть разница между яркой, сочной картиной маслом и симпатишным паззлом.

Фима Жиганец   11.04.2011 11:14   Заявить о нарушении
В новых стихах Марии – новое. Не стоит поспешно судить. К ним надо прислушаться.
Да и прежнее никуда не делось. Так ли далеко вот это:

Полное облако, волглые простыни, сад,
преданный утром и всеми оставленный, чтобы
долго коробочки мелко дрожали в ознобе,
долго любимые наши смотрели назад.

От пронзительнейшего ее «За окном, за деревом, за площадкой», написанного тоже кстати не так уж давно – еще и года-то не прошло...
И отзывчивость ее та же. Та самая, которая совершенно божественное «Облачко в рукаве» продиктовала прошлой осенью. Прочитайте еще раз про: «пыльных нищих, и седых старух, и кошек их». Какая тут литературность?

Nutenko Dmitry   11.04.2011 11:39   Заявить о нарушении
Дело не в отзывчивости Дмитрий а кто будет спасать эту девочку(Вы думаю едва ли потому как у Вас нету никакого дара увы)

Есть правило умирая там умрёшь и тут(многие об этом увы не знают)

Вон тот же Кенжеев недавно у нас католиком стал(на своей шкуре решив проверить что происходит когда поток сжимается в точку пространства которого больше нету)

А мог бы сейчас вдыхать аромат суглинка и перегноя(был и такой вариант)

New Muzykantoff   11.04.2011 13:09   Заявить о нарушении
не надо защищать от нас Машу, мы оба ее искренне любим, потому и предостерегаем. Хотя она человек очень талантливый, сама вырулит, и сейчасный период, думаю, просто период накопления, освоения новой поэтической лексики.

Ян Бруштейн   11.04.2011 13:11   Заявить о нарушении
Не вырулит Ян(есть места где талант не определяет)

По праву рождения смерти по праву(Эя не даст ей камень)

New Muzykantoff   11.04.2011 13:18   Заявить о нарушении
Да, глубокие речи...

Nutenko Dmitry   11.04.2011 13:29   Заявить о нарушении
ну, я бы не был столь категоричен. По-моему, у каждого есть периоды спадов и взлётов. При этом хочу особо оговориться, что оценки мои сугубо личностные. Но - не сегодня они появились. Заглядывал на Машины стихи несколько раз и отмечал ровно то же, что и Ян. Однако не хватило решимости, что ли, об этом написать. Вот так же и рассуждал: всякое бывает...

А когда уже и Ян отметил - просто не мог отмолчаться. Да, у Марии прекрасная техника. Красиво излагает :). Иначе бы я не включил её в число избранных. Но поэзия - это не только техника.

Однако, я так думаю, что каждый уже высказал своё мнение, незачем продолжать и развивать. Право Марии - прислушаться или нет. На сём и оставим наше обсуждение.

Фима Жиганец   11.04.2011 14:50   Заявить о нарушении
Саша, это ведь мысли не нынешние, давно об этом думаю, но молчал, списывал на свою замшелость. Я вообще у многих молодых, и не только, вижу это движение от литературы, а не от жизни. А это - заразно, по себе знаю, у себя замечаю...

Ян Бруштейн   11.04.2011 15:30   Заявить о нарушении
Именно.

Но я, в принципе, не вижу в этом ничего особо страшного. Это - обычное движение. Оно просто логически так и должно быть: наращивается техника, идёт обучение у великих, может быть, даже подражательство - но постепенно также накапливается опыт чувств.

Так и получается удивительная поэзия :).

Только мне почему-то казалось, что Мария эту стадию ученичества уже давно прошла.

Фима Жиганец   11.04.2011 15:44   Заявить о нарушении
Просто она вышла из своего кокона туда, где гуляют злые волки пост-постмодернизма :), и появился, возможно(!), соблазн им соответствовать?

Ян Бруштейн   11.04.2011 16:12   Заявить о нарушении
Ян тут не злые волки тут добрые деды Морозы-))

New Muzykantoff   11.04.2011 16:37   Заявить о нарушении
Я не про тут, а про там.

Ян Бруштейн   11.04.2011 20:00   Заявить о нарушении
Не знаю, что и ответить )
Выпейте, хотя бы, за моё здоровье. Бог с ними, со стихами )

Мария Маркова   12.04.2011 14:17   Заявить о нарушении
Машенька, да это не вопрос :)))

Фима Жиганец   12.04.2011 14:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Саша )

А про вышесказанное всё - я и сама знаю, но сделать пока ничего не могу. Может, потому и писать меньше стала. )

Мария Маркова   12.04.2011 14:45   Заявить о нарушении
Маша, я сам это прекрасно знаю. Все через это проходят. Иначе и быть не может.

Но было бы неправильным умолчать.

Фима Жиганец   12.04.2011 15:06   Заявить о нарушении
Маша, Вы знайте главное: мы Вас очень любим и ценим, и потому переживаем за Вас! А выпить... вот послезавтра будет презентация моей книжки в столице - обязательно улучу момент.

Ян Бруштейн   12.04.2011 15:38   Заявить о нарушении
Я тоже Маша выпью за твоё здоровье(благо что всё под рукой в ассортименте)

New Muzykantoff   12.04.2011 17:20   Заявить о нарушении
Присоединяюсь. Выпить за здоровье Марии - это хорошее дело.
Мария, слушайте себя, свой голос. Ведь поэт этим отличается от прочих...

Симон Слуцкин   01.05.2011 19:53   Заявить о нарушении
Послушайте, дорогие коллеги, неужели вам не ясно всем, что поэта Марию Маркову надо оставить в покое и не копаться в ее истоках. Вы опять заставите своими проникновенными прозрениями эмигрировать поэта с сайта. Не то важно, как Мария пишет, а то, как в ы понимаете ее стихи. Или н е понимаете. Пишите ответные стихи, если можете, с той же силой, если можете.
Простите за несдержанность. Эти дискуссии напоминают разговоры в коридоре за дверьми комнаты, в которую все равно не попасть. "Я люблю ваши стихи. Спасибо". - вот лучшая рецензия, какую я увидела в эту весну.
Мария, извините, что вмешалась, а лучше досюда и не дочитывать...

Галина Докса   03.05.2011 23:12   Заявить о нарушении
Если Вы Галина ещё не заметили я тут только стихами(в строчку это тоже стихи для тех кто читать умеет)

New Muzykantoff   03.05.2011 23:40   Заявить о нарушении
да, простите, не заметила. Побольше бы такого в рецензиях...
Не надо отвечать, и так уж комментарии затянулись...

Галина Докса   04.05.2011 02:05   Заявить о нарушении
Знаете, Галина, "я люблю ваши стихи" и "чмоки-чмоки" - это практически одно и то же. Настоящий поэт всегда РАД обсуждению своих стихов. Если это - обсуждение доброжелательное, а не тупое критиканство. Все, кто здесь высказывался, действительно неравнодушны к стихам Марии, а если позволили себе замечания, то как раз именно поэтому.

Вы хотите ограничиться чмоками - ваше право.

Наше право - не ограничиваться.

Фима Жиганец   04.05.2011 10:13   Заявить о нарушении
Уважаю чужие права. Уверенность во "всегда рад" относительно поэтов разделить не могу. Жалею, что вмешалась, но своих слов обратно не возьму. Есть поэты легкие и чистые, как хрусталь, и Мария из таких, любое прикосновение оставит пятнышко. А слушать "с пользой" поэт способен только себя. Он сам да жизнь его - вот единственно возможные учителя.

Галина Докса   04.05.2011 12:46   Заявить о нарушении
Думаю, Галина, Вы не правы, или, скорее всего, я не поэт, поэтому критика от доброжелательно настроенных профессионалов мне куда важнее, чем похвалы и слезы умиления.

Ян Бруштейн   04.05.2011 13:43   Заявить о нарушении
я потом отвечу, на своей или вашей странице, Ян. Вопрос необщего значенья...

Галина Докса   04.05.2011 13:48   Заявить о нарушении
:)Договорились.

Ян Бруштейн   04.05.2011 14:12   Заявить о нарушении
Этот вопрос "необщего значения" Галина давно решён

New Muzykantoff   04.05.2011 20:14   Заявить о нарушении