Рецензии на произведение «Баллада о шоковой терапии»

Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

Вещь. Для меня такие - ценность. Поброжу...

Тина Незелёная   17.09.2013 11:58     Заявить о нарушении
))) Спасибо!
Бродите на здоровье...

Абашин Алексей   17.09.2013 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

Прочитала стихотворение. Ещё раз прочитала. Прочитала вслух. Прочитала все рецензии на него. Вернулась. Ещё раз вслух. Это как раз то состояние, о котором говорится в Вашей полемике с Андреем Мартыновым (очень, кстати, интересной) - к стихотворению хочется возвращаться, несмотря ни на какие вопросы к тележке и ребру! Образ получился очень свежий и рельефный, и всматриваться в него с каждым прочтением - отдельное удовольствие. Спасибо. Елена Албул.

Елена Албул   14.08.2013 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Никак я к нему не вернусь. Есть некоторые идеи, как немного подправить, но как-то всё не оформятся окончательно.

Абашин Алексей   15.08.2013 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

Да, вопрос интересный...:)))

Любовь Бурель   22.11.2011 00:15     Заявить о нарушении
Угу... когда-нибудь ещё доберусь до этого стихотворения и доделаю...)))) Пока не совсем доволен...

Абашин Алексей   27.11.2011 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

Знаете, Алексей, трижды перечитала Вашу "Балладу...", прежде чем решилась написать. В промежутках думала )))
Нравится всё - мысль, ритм, рифмы. Всё, кроме "намокло ребро". Наверное, имелось в виду ребро тележки. Что-то там разбилось и ребро тележки намокло. Наверное, так. Потому что иначе вообще ничего с ребром не понятно. Рецензии прочла - мне тоже сразу представилось сломанное ребро, хруст, кровь, "скорая"...
Видать, барышня я впечатлительная.
Вот без намокшего ребра вообще бы замечательно было.
Уж извините...

Ро.

Роберта Ро   10.09.2011 01:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Роберта!
Там логическая связка: "клюнул тележку ботинком", "что-то звякнуло внутриутробно", "намокло ребро"...))))
Но стихотворение сыровато. Это, пока, "для фиксации мысли". Реально я работал только с началом стихотворения. До появления старика.

Абашин Алексей   10.09.2011 01:47   Заявить о нарушении
Логическую связку видела. Только логически связки немного разные у всех - потому что все мы разные. Только с третьего прочтения подумала, что это ребро тележки. А так всё пыталась представить, кому ж ребро сломали. Ему? Старику?
Работали над стихотворением - это замечательно. Даже завидую )))
Я вот над своими не работаю практически - уж как родилось, так родилось... Наверное, я тоже когда-нибудь проникнусь важностью момента - и начну работать над своими стихами...

Роберта Ро   10.09.2011 01:54   Заявить о нарушении
и я. будет чем на пенсии заняться.)

Для Разнообразия   10.09.2011 09:42   Заявить о нарушении
Ну, кому-то диктуют так, что и править ничего не нужно...)))
А кому-то приходится ещё и дорабатывать стихи, чтобы элементарно угомонить "недовольство написанным" )))

Абашин Алексей   10.09.2011 23:39   Заявить о нарушении
Нет, Алексей, просто у меня дорабатывать не получается. Я могу работать только в процессе. А написанное править - нет. Разве что мелкие погрешности или вдруг вскрывшиеся ритмические сбои.
А дорабатывать - тогда уж разве что заново переписать. Хотя, заново переписывать тяжко...

Роберта Ро   10.09.2011 23:49   Заявить о нарушении
Понятно, что у всех это по-разному. Я тоже раньше не мог работать со стихами "после". Казалось, что все правки вносить необходимо пока ты находишься именно в этом настроении. Но потом, как-то взгляд изменился. Не знаю почему.

Абашин Алексей   10.09.2011 23:57   Заявить о нарушении
Наверное, я ещё просто не доросла )))))))))))

Роберта Ро   11.09.2011 00:04   Заявить о нарушении
Спасибо вам за напоминание о моём возрасте... ;))))))

Абашин Алексей   11.09.2011 00:29   Заявить о нарушении
Заодно и Вам - за напоминание о моём ;)))))))))

Роберта Ро   11.09.2011 00:31   Заявить о нарушении
а я то думаю - откуда ветер дует?...

Виноградова Евленья   27.09.2011 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

А вот здесь "придраться не к чему" и мне нравится.
Вы со мной спорили, а сами-то словесную гамму побогаче используете, нежели в обсуждаемых нами сегодня стихах.
А что бы Вам не написать "а ля" номинанты БЛК, которых Вы так старательно защищаете?

Я на работу шёл и у метро
меня задел какой-то пьяный дед,
меня он оскорбил, но что
сказать придурку старому в ответ?

Андрей Мартынов Слово   14.07.2011 21:11     Заявить о нарушении
Андрей, у меня есть стихотворение в размере, которым написаны стихи авторов из лонга... "Вьюга" называется...
Вы никак не хотите понять, что я не защищаю авторов лонга - они сами в состоянии это сделать.
"Словесную гамму побогаче" не сложно придумать... сложно её так выстроить, чтобы звучала эта гамма без единой фальшивой ноты. У меня фальшивые нотки есть. И это не самоуничижение - просто я учусь писать стихи, учусь обогатить какой-то данный мне талант ещё и знаниями... отточить его... И понимаете, я не могу написать, пока, лучше номинантов БЛК - я вижу, что они пишут лучше (и не важно в каком размере).
Надеюсь, и вы когда-нибудь поймёте несуразность своей "мальчишеской выходки"...

С уважением,

Абашин Алексей   18.07.2011 22:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.
Вы знаете, я Вас очень и очень уважаю, хоть и не знаком, потому что человека видно.
Вот мнение Марка Шатуновского из последнего обзора по БЛК:
"Проходной размер, неореалистический антураж – все это должно отталкивать, как нечто давно уже набившее оскомину. Но, видимо, окончательно ставший самоцелью авангард, которому тоже уже больше ста лет, представляется сегодня едва ли не столь же безнадежно устаревшим. Это сообщает некоторое обаяние ретростилистике. И все же такое обаяние, скорее, недолговечная и нежизнеспособная иллюзия. Хотя эти стихи тоже не безыскусное повторение отработанных художественных приемов, как может показаться. Они тоже пропущены через фильтрационное сито, отсеивающее все то, что не прошло на сегодняшний день проверки на вшивость. Но что делать сегодня с этими приемами? Что делать с этими стихами, которые напоминают пачку случайно попавшихся тебе старых фотографий? Можно сколько угодно вглядываться в лица давно уже умерших незнакомых тебе людей, но все равно этим их не вернуть к жизни, не восстановить их утраченных имен и индивидуальностей. А общеизвестный социально-бытовой антураж, присущий времени, в котором они жили, мало что добавляет к тому, что мы уже и так знаем."
Это о "Это я" Пастуха Ли, но точно также относится и к остальным,
кто использует эту "пачку старинных фотографий".
Марк человек из тусовки и использует обтекаемые фразы, но говорим мы об одном.
А вот что написал Самсонов: "В ближайшие 2 месяца конкурс очень изменится и появятся НОВЫЕ люди"(цитирую по памяти)
Льщу себя надеждой, что и я приложил руку для того, чтоб всколыхнуть это "болото".
С уважением, спасибо, всех благ, успехов.

Андрей Мартынов Слово   18.07.2011 23:37   Заявить о нарушении
Прочёл я Вашу "Вьюгу", мне понравилось, не всё конечно, но идея есть. Техники не хватает, как обычно.
Вы говорили - Вы музыкант.
Так надо этюды писать и гаммы, если хотите расти.
Я например только это и делаю в последнее время.
Попробуйте не в пяти, а в двустопном размере написать что-нибудь при чёткой рифме,(и хорошей рифме!) в каждом катрене выражая полностью сформированную мысль.
А на БЛК не лучше Вас пишут, они лучше Вас маскируют отсутствие техники.
С уважением

Андрей Мартынов Слово   19.07.2011 22:33   Заявить о нарушении
Андрей, а что вы подразумеваете под словом "техника"?
И что их технических приёмов вам не понравилось?
Если речь идёт о применении пиррихиев, то они давным-давно "узаконены" в стихосложении.

Абашин Алексей   21.07.2011 10:50   Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей.
Вы же писали, кажется, что Вы музыкант, тогда Вам знакомо выражение "техника". Я его именно по аналогии с музыкой употребляю.
То есть в первую очередь владение инструментом на высочайшем уровне.
Применительно к поэзии это видимо владение словом, языком в первую очередь, умение находить звучащие и не избитые сочетания слов, рифмы, размеры. Кроме того в отличие от музыки, где идея подразумевается, здесь она должна быть изложена чётко, опять же не избито.

Ты помнишь: здесь мы пили квас -
Стакан ценою в три копейки?
И просидели битый час
На липкой крашеной скамейке;
Кто был тогда счастливей нас?! (С)

Это стих из лонг-листа. Первый, на который я наткнулся только что в сегодняшней статье БЛК.
Я не хочу упоминать чей он и прошу у автора прощение за его использование в качестве примера.
Вот это технически очень простой стих.
То есть "исполнить" его может "ученик музыкальной школы".
Во-первых, совершенно избитая мысль о том, что мы были молоды, пили квас за три копейки и были счастливы.
Далее. Такое же примитивное изложение. Простой избитый размер.
Рифмы "час-квас-нас","копейки-скамейки".
Таких стихов миллионы.
Он не оставляет после себя ни малейшей памяти, автор не стремится
привлечь внимание читателя.

Ты помнишь, пили мы ситро,
на старой лавке у бистро? (???)

С уважением.
Кстати, как человек, занимающийся импровизацией, хочу Вам сказать,
возможности импровизации вытекают из техники.
Более того, "технический язык" определяет возможности выражения.
То есть совсем уже примитивно, пальцы говорят мозгу что играть, хотя кажется, что всё наоборот.

Андрей Мартынов Слово   21.07.2011 16:40   Заявить о нарушении
Я например, такие упражнения "играю"
http://www.stihi.ru/2011/07/19/5604

Андрей Мартынов Слово   21.07.2011 16:47   Заявить о нарушении
Андрей, теперь я вас понял.
Знаете, какая ваша главная ошибка? Вы вырываете контексты.
Даже, если брать аналогию с музыкой, то вряд ли вам удастся сыграть какую-либо импровизацию без применения кем-то уже использованных музыкальных фраз и приёмов. Произведение необходимо воспринимать в целом. И уже потом смотреть на то, какие методы использовал автор для создания определённой атмосферы… для донесения мысли…

Абашин Алексей   21.07.2011 17:24   Заявить о нарушении
Благодарю, Алексей.
Вы очень верно подметили.
Только я не "вырываю из контекста".
Происходит это так: я начинаю читать какой-нибудь стих, допустим первая строка звучит "Стоял прекрасный летний день" - ладно, хрен с ним, читаю дальше, хотя и так всё ясно, а в голове моей уже звучит "тень", читаю вторую фразу, а глаз мой уже скользит в конец третьей и что я там вижу?
Вы уже догадались, рифму "тень"!
Я прекращаю читать немедленно, больше меня ничего не интересует,
понимаете, автор уже этим всё сказал.
Вы совершенно правы по поводу использовании "цитат" в импровизации
и я и любой музыкант их использует, но "день-тень" это не цитата,
это если в музыкальной терминологии говорить -безвкусица,
примитив, ШКОЛЬНЫЙ уровень, "бирюльки" Майкопаровские для первого класса муз. школы.
Тем более в приведённом мною отрывке из лонг-листа видно, это не просто одна рифма, такое положим и у Бродского можно найти, а целый катрен абсолютной банальщины в плане рифм, мыслей, ритма и т д, а такого уж ни у какого Бродского не встретишь.
И по-Вашему я должен дальше читать и что-то там выискивать?
А зачем?
Мне, как читателю, не интересно читать дальше.
И всё, что я Вам пытаюсь доказать, это то, что не читатель обязан в Ваших стихах разбираться, а Вы должны схватить его сразу за яйца, извините, так, чтоб он за Вами на край света побежал, затаив дыхание.
С первого слова, с первой рифмы.
А поэтам почему-то кажется, что если у них внутри всё прямо кипит от какого-то всеобъемлющего чувства, то и читателю это передастся, а ни хрена!
Чтоб передать, надо приёмы использовать.
Вам любой артист скажет, ты должен не сам разрыдаться, а используя технику заставить зрителя заплакать.
А если ты о войне пишешь, например "упал снаряд и все лежат",
или "и снег от крови покраснел" или ещё что-то, ты думаешь это те слова, которые ужас человекоубийства передают?
Или достаточно сказать "мы пили квас, как жалко нас, мы были молодыми", чтоб я ощутил весь этот ужас старения, ностальгию по прошлому, по детству, по этой девочке чистой, рядом со мной сидевшей, чтоб я почувствовал, что НИКОГДА не вернуть этого?
Нет, увы, этого не достаточно, поэтому и существуют стихи,
"ускоритель сознания", как тот же Бродский выразился, когда одно найденное слово может заменить сто написанных томов!
Вот и всё.
С уважением.


Андрей Мартынов Слово   21.07.2011 19:10   Заявить о нарушении
Андрей, мы друг друга поняли...
А вот ссылка на обалденную песню Сергеева:
http://www.youtube.com/watch?v=rhXRvs3QTug

там банальшины полно... в стихах и в музыке... но каков эффект?..

Абашин Алексей   21.07.2011 20:01   Заявить о нарушении
Алексей, безусловно "обалденная" песня, согласен и знаю эту песню прекрасно, но это другая тема. Кстати, есть и более выразительные примеры - Высоцкий, например.
Только давайте так - уберём клип с военной кинохроникой, проникновенный голос Сергеева, гитарный перебор.
Вот так:

На горе, на горушке стоит колоколенка,
А с нее по полюшку лупит пулемет,
И лежит на полюшке сапогами к солнышку
С растакой -то матерью наш геройский взвод.

Не правда ли, уже не так цепляет?
Эффект этот мелодекламационный известен, у нас и на Стихире модно делать "плейкасты".
А Вы попробуйте "без наворотов", просто, на мониторе, на бумаге чтоб цепляло.
Вы знаете, развивая тему о том, что "читателя надо заинтересовывать".
Вы откройте сборник Бродского, например, только оглавление, там стихи по первым строкам указаны и просто посмотрите.
"Ниоткуда с любовью надцатого мартобря
Заморозки на почве и облысение леса
Север крошит металл, но щадит стекло
Я входил вместо дикого зверя в клетку
Мы жили в городе цвета окаменелой водки
Вижу колонны замёрзших внуков" и т д

Интересно, не правда ли?
Хочется узнать, о чём это, что дальше?
А вот это, сразу бьющее - "Троянская война окончена, кто победил - не помню" - каково!
Участник войны пишет!
"Отказом от скорбного перечня - жест большой широты в крохоборе!"
Первая строка.
И это не только у Бродского.
Все известные хорошие стихи так написаны - они берут сразу.
Об этом я и писал в своей "легендарной" статье - об уважении к читателю.
Представьте, Вам нужно где-нибудь публично выступить.
Вы наверно продумаете во-первых свой внешний вид, причёску,
походку, которой выйдете на сцену, выражение лица, тембр голоса, с чего начать - первая фраза это всё, как заинтересовать,как развить, чем доказать, как расположить, чем закончить и т д.
А вместо этого я вижу заросшего замшелого типа, который шаркая выползает и начинает что-то там бубнить заунывным голосом, какую-то банальшину о том, как он квас с девочкой на скамейке пил!
Я Вас умоляю!
Публика не будет этого терпеть - освистает и всё.
Вот это и есть технические, производственные навыки, приёмы, та пресловутая "техника" за которую я ратую.
Почему-то многие думают, что достаточно просто вывалить всё из себя и публика-дура схавает.
Не схавает - работать надо.
Мысль мало выдумать, её подать надо.
Тема интересная, можно статью написать.
С уважением

Андрей Мартынов Слово   21.07.2011 20:44   Заявить о нарушении
Ладно, Андрей...
Ничего мы друг другу не докажем)))
Удачи вам в своём познании поэзии! Я пойду своим путём)))

Абашин Алексей   21.07.2011 21:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, и Вам удачи и успехов, с уважением.

Андрей Мартынов Слово   21.07.2011 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

так и сяк… с боку на бок…

Объятия Кондратия   20.03.2011 07:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

Да....видно бог не только тележку "клюнул" перед тем, как ему что-то сказали...
Удивительно, что обострение чувств и "воскрешение" иногда приходят и не от красоты...
стихотворение проплыло перед глазами как кинозарисовка с известным приёмом: сначала чёрно-белое, а потом цветное... УДАЛОСЬ!!! Вам удалось.

искренне. Еля.

Ель Серебристая   19.03.2011 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ель!)))

С уважением,

Абашин Алексей   19.03.2011 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о шоковой терапии» (Абашин Алексей)

Мне очень понравилось. И идея, и исполнение.

Смутило:

ну и, клюнул ботинком тележку в подставленный бок.
Что-то звякнуло внутриутробно; намокло ребро.

Я не поняла, кто кого и куда ткнул и почему намокло ребро (как билогу, мне сразу представляются сломанные ребра, текущая кровяка и прочие мелкие радости жизни)

А вообще шикарно!)

Екатерина Калмыкова   19.03.2011 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина!
Здесь не хватает некоторых уточнений. Буду думать...
Мне казалось, что хватит отступления про старика. Что этого достаточно для переключения картинки. Старик с тележкой... ЛГ случайно ударил эту тележку в бок. Что-то там разбил...
Но видно, что необходимо стихотворение сделать не таким плотным. Не Вы первая об этом говорите...(((

Абашин Алексей   19.03.2011 11:29   Заявить о нарушении