Рецензии на произведение «Насчёт пародии»

Рецензия на «Насчёт пародии» (Мария Антоновна Смирнова)

Изумительно сказано!
Настоящие пародии удаются только настоящему мастеру.
Всё остальное - поделки...

Андрей Краснобородько   03.02.2011 17:51     Заявить о нарушении
И поделки грубо-ремесленные, и подделки под хорошие стихи.

Мария Антоновна Смирнова   03.02.2011 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Насчёт пародии» (Мария Антоновна Смирнова)

поэтом можешь ты не стать.
но пародистом стать обязан!
иначе будет наша рать
искать того, кто безобразен,
сама.
и, разыскав, поймет,
что стихоплет отнюдь не врет!!!

Фалалеева Татьяна   22.01.2011 08:29     Заявить о нарушении
Один мой друг регулярно называет мои эксы пародиями. Думаю, злыми, переходящими на личности они должны быть только в том случае, когда не к тексту обращены, а к явлению. А кто безобразен - пусть рать и разбирается.

Мария Антоновна Смирнова   22.01.2011 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Насчёт пародии» (Мария Антоновна Смирнова)

Ты просто Человеком стань, мой пародист...
Спасибо! Павел.

Павел Апидамский   21.01.2011 10:05     Заявить о нарушении
Наверно, это ещё важнее. Спасибо за визит и отклики!

Мария Антоновна Смирнова   21.01.2011 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Насчёт пародии» (Мария Антоновна Смирнова)

Согласен. Живописец К.С. Малевич прежде, чем написал знаменитый "Черный квадрат", блестяще освоил технику реалистической живописи (ряд его предшествующих работ - тому подтверждение). Так и здесь: прежде чем писать пародии (тем более, злобные), не лучше ли для начала зарекомендовать себя в качестве профессионала? Хотя... выдающиеся литературные критики зачастую являлись посредственными писателями и поэтами. Например, В.Г. Белинский. Может, быть пародистом - это самодостаточная самореализация. Чёрт его знает...

Сергей Сергеевич Шадрин   20.01.2011 14:45     Заявить о нарушении
Если вспомнить блистательного А.Иванова, жанр пародии можно довести до совершенства. Но Иванов и поэтом-лириком был неплохим. А насчёт В.Г... Наверно, критик - это прежде всего талантливый читатель. Думаю, восприятие художественного текста не меньший талант, чем его сотворение. Я не берусь утверждать, но думаю, что талантливых читателей не больше, чем талантливых авторов. И только единицы из них могут быть критиками масштаба Белинского. Я НИКОГО не поставлю с ним рядом - даже при его политической ангажированности.

Мария Антоновна Смирнова   20.01.2011 15:23   Заявить о нарушении
А И.Л. Андроников - исследователь творчества М.Ю. Лермонтова - у Вас не в почёте? Или он проходит по разряду литературоведов, а не литературных критиков?

Сергей Сергеевич Шадрин   20.01.2011 15:29   Заявить о нарушении
Андронников критиком не был никогда. Он вообще не филолог (без чего критик просто не может существовать - ИМХО), а скорее биограф, ищущий "тёмные страницы". Но прежде всего - блистательный мастер устного рассказа. Читать его - дело скучное и неблагодарное; нужно слушать и смотреть. После Добролюбова и Писарева не вижу ни одного уважаемого мной критика, а в советское время критика превратилась в орудие расправы с инакомыслящими. Литературоведение тоже было всяким, не все были В.В.Виноградовым или М.М.Бахтиным.

Мария Антоновна Смирнова   21.01.2011 06:33   Заявить о нарушении
И.Л. Андроников окончил истфилфак ЛГУ и словесное отделение Института истории искусств. И кандидатская, и докторская его диссертации были защищены по специальности "Литературоведение".

Сергей Сергеевич Шадрин   21.01.2011 12:51   Заявить о нарушении
Сергей, я это знаю. Но филолог - прежде всего текстовик, а Андронников им никогда не был. Литературоведение - это ещё не филология. Я имею в виду тот тип исследования, где текст не заслонён историко-биографическими сведениями. Я не случайно назвала Виноградова и Бахтина - именно ФИЛОЛОГОВ. Могу добавить Ю.М.Лотмана, Л.А.Новикова... Я работала с интереснейшим литературоведом, проф. Р.А.Скалдиной, "форшисткой №1" - её обе диссертации посвящены Ольге Форш, она вообще блестящий специалист по довоенной советской литературе. Но она именно историк-литературовед, а текста они боятся как огня, не умея, да и не пытаясь его анализировать.

Мария Антоновна Смирнова   21.01.2011 13:16   Заявить о нарушении
Спасибо за уточнение, Мария Антоновна! Теперь я понял Вашу мысль и не могу с ней не согласиться. Видимо, некоторых литературоведов, не занимающихся напрямую текстологией, было бы правильнее назвать историками литературы, не умаляя при этом значения подобной профессии, но и не считая ее собственно филологической.

Сергей Сергеевич Шадрин   21.01.2011 13:22   Заявить о нарушении
Заглянула в Википедию, чтобы решить, не ошиблась ли я. Нет, и кандидатская, и книга, засчитанная как докторская, посвящены изысканиям о Лермонтове и ни в каком разе не филологические.

Мария Антоновна Смирнова   21.01.2011 13:24   Заявить о нарушении
Дело в том, что современной науке свойственно определённое расширение объекта исследования. Чистая фактография в литературоведении воспринимается как анахронизм. Кстати, термины "историческое" и "текстологическое литературоведение" условно используются, но по отношению к прошлым работам. Н.Я.Эйдельман был, наверно, самым ярким представителем исторического литературоведения, сочетая обе эти профессии. Полагаю, что советская школа литературоведения именно в этом направлении развивалась наиболее продуктивно, но и зашоривая исследователей.

Мария Антоновна Смирнова   21.01.2011 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Насчёт пародии» (Мария Антоновна Смирнова)

Согласна. Мне тоже редкие пародии на стихире нравятся.

Мария Магур   20.01.2011 13:21     Заявить о нарушении
А мне нравятся у многих, но при условии, что они добрые и не ставят целью оскорбить, унизить, а просто подают твою тему в чуть утрированном виде, окрашивают в другие тона. Но в общем-то стремлюсь, чтобы мои эксы были именно откликами и не напоминали даже такие "хорошие" пародии.

Мария Антоновна Смирнова   20.01.2011 14:19   Заявить о нарушении