Рецензии на произведение «Венок сонетов»

Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

В первых строках уже нашёл ошибки-повторение(пустой,пустое и т.д.),которое не допускается в сонетах.

Витторио Подолини   20.02.2023 15:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Одна страница, один стих - и вся полнота в нём. Животрепещущая сладость, тоска и боль, и радости минуты.. здесь - всё. Как целый мир духовного искания, эскизы, превращенные в шедевр. Но не читают - нет вам оправдания! Поэт пошёл - безликий лицемер.

Читающий! Остановись на 15 минут! Умерь свой пульс, завари чай. Потуши свет, прочти! Прочти и отдай дань уважения мастерству. Позор за полтора года ни одного отклика.

Джинн Толик   19.11.2016 22:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Классно,
не нарушены форма и стиль, смысл верен, и слово изящно.
И идея выражена с большой щедростью. Настоящий Венок сонетов.

Алехандр Иванов 12   22.05.2015 01:57     Заявить о нарушении
Нет, как раз форма нарушена, - катрены на 4-е рифмы, а не на 2-е.
Но стихи замечательные. Вообще нравится творчество Калугина.

Терентьев Сергей   12.09.2015 03:21   Заявить о нарушении
"Оргия Праведников" - это Ваше? Классная вещь.

Алехандр Иванов 12   19.11.2015 02:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Фантастические стихи. Маэстро. Сергей, Вы неподражаемы! Очень люблю ваши произведения. Оазис души в пустыне постмодернистского хаоса пустых символов. Спасибо!

Дмитрий Гущин   24.04.2015 08:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

И ВСПЫХНЕТ РОЗА НА ГРУДИ КРЕСТА.

Мир безудержен, неистов и заслуживает душевного волнения. Когда в нём рождается истина, звезда небес извещает об этом Магов и они идут поклониться творцу будущего. Традиция, если вы помните, была принесена из Халдеи Авраамом; она царила в Египте в эпоху Иосифа и продолжена Моисеем...
Храмовой науке о божественном уже тогда служили свои апостолы. Они и сейчас есть, они ищут совершенное целое, что миру не дано понять до конца. Они снимают покрывало с глубин и освещают темные места мифологий и наук, хранящихся в святилищах древности. Те времена и наши...- это единое время. Мы, многие из нас, так же будем искать истину о творце мроздания, о роли в том творении самого человека, как искали тогда...
Истину ищут не в толпе....

Мой голос тих. Я отыскал слова
В пустых зрачках полночного покоя.
Божественно пуста моя глава,
И вне меня безмолвие пустое.
Скажи, я прав, ведь эта пустота
И есть начало верного служенья,
И будет свет, и будет наполненье,
И вспыхнет Роза на груди Креста?

После Орфея, Эдипа крупнейшим мифическим символом магического жречества Греции был Тиресий. Встретив однажды двух переплетенных змей, он подумал, что те дерутся, и разделил их ударом жезла. Он не понимал символа Кадуцея и потому собирался отделить науку от веры, разум от любви, мужчину от женщины. В этом была его трагическая ошибка – в разделении.

Я закричал, и гулко пустота,
Слова мои разбив об острова,
Откликнулась бездонным тяжким эхом...
Я слышал крик и понимал со смехом:
Слова мертвы. Моя душа мертва.

Говорят, что человек непрестанно колеблется между черным и белым в своих мнениях, даже вводит в заблуждение самого себя. Такова необходимость, таковы видимые нами формы черные и белые... Присмотритесь, союз света и тени вечен, и никого не смущает, что они всегда вместе. В этом проявляют себя таинство универсального равновесия, закона, созидающего жизнь ...

Слова мертвы. Моя душа мертва.
Как сонный брег арктического моря.
И тело, смертно жаждущее рва,
Скрутило в узел судорогой горя.
Я жду сквозь боль, так исступлённо жду,
Когда рассвет предел положит льду,
Когда мой дух вернётся из скитанья...

Рассвет - это найденная истина. Древнейшая история человечества, выразила ее в священных книгах. Это - описание Земного Рая, воплощенное по сути в фигуре совершенного пентакля. Вспомните, Рай омывается четырьмя реками, расположенными в форме креста, в центре его - два дерева, - символы познания и жизни, мудрости и творчества.
Змей Асклепия и Гермеса обвивается вокруг древа; в тени его - мужчина и женщина: активность и пассивность, рассудок и любовь. В Змие нашли выражение примитивные влечения и огонь центра земли. Он искушает её, более слабую, и она заставляет мужчину отступить. Но змею она уступает, только надеясь на грядущее. Однажды она разобъет его голову, дав миру Спасителя.
Мужчина отрекается от разума, уступая натиску чувственности женщины, он оскверняет плод познания, который был бы пищей его души. Он утрачивает вследствие этого чувство гармонии и истины. Он прикрывается шкурой животного, физическая форма нашла свое воплощение в соответствии с его моралью. Он выброшен из круга, в центре которого реки жизни. Херувим, вооруженный пламенным мечём, мешает его возвращению в царство согласия. Пламенеющий меч – словно отсекает неверные действия человека не знающего, как управлять своей силой.

Я не ищу пред Небом оправданья,
Я начинаю призрачный разбег,
В священной эпилепсии камланья
Нетопырём кружусь над гладью рек.

Выход за пределы физического тела, путешествие тонкого тела в астральной материи мироздания – это тоже способ познания. Астральный Свет есть живая душа земли, материальная и фатальная, контролируемая в своих движениях вечными законами равновесия. Этот свет, окружающий и пронизывающий все тела, может также заставить вращаться вокруг некоего сильно поглощающего вас центра. Великое Магическое Дело, понимаемое в абсолютном смысле, есть завоевание и владение тем пламенеющим мечом – Астральным Светом.

Се время правды. Суть обнажена,
И льётся в полночь полная Луна,
И плоть моя не властна надо мной,
И пламя звёзд, сквозь призму вечных вод
Пронзает ночь и дарит мне полёт
Над опьянённой ливнями Землёй...

В начале Евангелия от Иоанна имеется одно высказывание, - прочла я у Элифаса Леви, - которое католической церковью никогда не произносится иначе, чем на коленях; это: "И Слово стало плотию"(Иоан 1,14). Все откровение христианства сосредоточено здесь. Мировой Разум - первое высшее сочетание Божественного Проявления. Разум высказывает вслух Мысль, и так проявляются Голос и Имя. Все произнесенное таким образом истекает в рассудокчеловека, его мышление . Это шесть первоначальных эманаций, дающих представление о Неведомой и Непознаваемой Божественной Сущности.
Казалось, жизнь – это великий поиск.
Чего?
За много лет указатели на путях разрушились или преданы забвению, значения написанных на них слов постепенно забыты, настоящие входы заросли а стрелки стали показывать неправильное направление... Наше сидение в кабинетах обменивается на опреденное количество хлеба и зрелищ... Этим мы оправдываем свое предназначение...
Наши предки учили нас смотреть на мир сквозь микроскоп и химическую колбу...Однако кто отказался от этого, понял что душа мудреет входя в мистические церемонии, сложные и тайные ритуалы. Вы не можете поверить в то, что не видите, и не можете увидеть то, во что не верите. Двумерный мир не может допустить существование мира четырехмерного.
Ответ находится вверху, в небе.

Мне не подняться в огненном потоке
К пределам света, к сердцу бытия,
Мой путь бесплоден, словно лития
В устах давно забывшего о Боге.
Я тот, кто умирает на пороге,
Мне не принять в сияющем чертоге
Одежды, что струятся белизной.

Можно ли умом постичь и принять «пределы света» ? Рождение ума можно сравнить с Утренней Звездой.
Но ведь Утренняя Звезда ума, может превратиться и в обжигающую головню. Великий Магический Деятель - правильно называемый Люцифером, потому что он носитель света и вместилище всех форм, - есть сила, растворенная повсюду при сотворении. Эта сила служит как созиданию, так и разрушению... Страсти, которые овладевают чувствами, сомнение, что рождает ум, являются вихрями этого света. В свете заключена сама природа огня, и он согревает , оживляет, но сжигает и разрушает при эксцессах. Астральный Свет может быть назван змием легенды.

...Мерцает край магического круга,
Я созерцаю чёрный ветер Юга,
Проколотый Полярною Звездой.

Чёрный ветер Юга – это древний Египет. Он сам по себе мог считаться символом всего древнего мира и древнего знания. То, что занимает пространство в материальном мире, занимает равноценное пространство в мире символов. В общем смысле священные символы не принадлежат людям одной национальности.Они принадлежат всему человечеству.
Треугольные пирамиды с квадратными основаниями символизировали метафизические истины. Символический ключ этой науке - в гигантской фигуре сфинкса. Пирамиды были пентаклем Гермеса или Меркурия. На Родосе - Пентакль Солнца, в котором бог света и истины символизировался человеческой фигурой, покрытой золотом. В Эфесе - пентакль Луны, Храм Артемиды. Олимпийский Зевс был пентаклем самого бога. Стены Вавилона и цитадель Семирамиды, окруженная висячими садами, носят имя пентакля Марса. И Храм Соломона - универсальный и абсолютный пентакпь, способный заменить остальные, - стал пентаклем Сатурна.
Земные храмы и предметы искусства имеют свою судьбу, любил повторять Н. Рерих, они не вечны, но нетленна мысль, которая вызывает их к жизни, нетленно само сознание человечества. Именно она составляет часть вечного потока сознания и устремления человека питаются её волей, энергией этой мысли.

И в этот миг, до корневых глубин
Я постигаю сущность соответствий,
Зависимость причины от последствий
И торжество последствий вне причин.
Я различил в движенье постоянство:
Так в древний путь вливаются следы,
Так странствуют взыскующие Царства
Дорогами священной простоты.

Человек как красноречиво подтверждают мифы - это вечная мечта Прометея. Она в том, чтобы похитить огонь с небес и низвергнуть богов.

Я, как дитя, играю пустотой,
Струящейся за каждою чертой,
За каждой гранью зримого пространства.
Я отворил в себе исток игры.
Я властен жечь и созидать миры.
Я различил в движенье постоянство.

Покидая сферу душевной жизни, наш герой становится кристалликом льда в стеклянном море Духа, светящимся ангелом, на котором утверждается сам небесный трон . Снежная королева у Андерсена заставила мальчика Кая выкладывать из льдинок таинственное ангелическое слово «Ewigkeit» (Вечность), но теплые силы земли ("Герда" на старонемецком — "земля") вернули неудавшегося героя к безысходному быту. Вместо ангела, он стал впоследствии бюргером — с пивом и сардельками. Тела йогов оледеневают по мере пробуждения священной змеиной энергии — чем выше поднимается Кундалини, тем безжизненнее становятся части тела, пока посвященный не превратится в ледяную статую, ось духовного постоянства.
Каждый герой обязательно совершает путешествие на полюс, в сердце полночи. Там он учится любить ту темную и непонятную субстанцию, которую алхимики называют "нашей землей" или "магнезией философов". Реальное, объективное знание -- это знание, которое приходит от высшего разума. Изучение самого себя, даёт понимание места человека во Вселенной. Знание себя является и целью, и средством. Бездонный в своей темноте космос, мириады сердец, рассыпанных в нем, вы и он, юность и вечность, конечность и беспредельность, малое и великое... От каждой планеты, каждой звезды к вам протянут луч, через который утверждается ваше единство со всем сущим.

P. S. Венок сонетов Сергея Калугина – об этом. Это пятнадцать сонетов o пути познания мира. Каждый последующий вытекает из предыдущего. Прочтите его. http://www.stihi.ru/avtor/kalugin1

С уважением. Тат.

Ниоткуда Никуда   06.05.2014 07:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Не выразить словами как я Вам благодарен за то, что Вы написали эти стихи)) Я очень люблю поэзию, много чего читал, но до сих пор не встречал ни одного произведения которое смогло бы меня поразить ТАК как поразил меня Ваш "Венок сонетов")) Схожий уровень "поражения" я ощутил прочтя другое Ваше стихотворение - не уверен как его верно озаглавить "Ступени" или "Слепое время меркнущих зеркал".
Лет 15-17 назад попала ко мне в руки аудиокассета с записью Вашего альбома "Нигредо". Для меня это оказалось самым настоящим откровением. Я в то время начинал осваивать гитару, толком еще не был знаком с рок-музыкой и мастерами игры на гитаре. Я и представить себе не мог, что на гитаре можно играть ТАК! Не мог представить ровно до той минуты, когда сам все услышал. Затем, спустя немного времени я сделал следующий шаг - попробовал подобрать. Начал, естественно, с "Восхождения черной луны". Затем замахнулся на "Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу". Получилось! Месяца полтора помучался, но своего добился!
Вот так, благодаря Вам и Вашему творчеству я не только открыл для себя целый мир гитарной музыки, но и смог сделать большой шаг к развитию своего таланта.
И это только половина))
Примерно в то же время, даже, пожалуй, чуть раньше, я впервые увлекся поэзией. Понятное дело, в школе что-то там заставляли учить, но моя школа (как и многие другие, к сожалению) абсолютно не располагала к желанию учиться чему бы то ни было и хоть чем-нибудь интересоваться.
Увлечься то я увлекся, но поглядев вокруг пришел к выводу, что поэзия в наше время даром никому не нужна. Стало немного тоскливо. И тут, опять же - "Нигредо" и между песнями звучат прекрасные, невероятные стихи. Подумал немного об этом и пришел к выводу - раз человек может в наше время писать так, да и не только может, но и делает. . . Значит я не прав и просто не умею или не хочу видеть что поэзия где была, там и осталась, а сколько народу от нее отвернулось - не важно. Важно что мне она нужна, а потому глупо от нее отворачиваться.
Вот и вторая половина))
Таким образом, опять же, благодаря Вам и Вашему творчеству я не расстался с поэзией, а наоборот, проникся к ней еще более сильным чувством))
Если мне когда-нибудь удастся сочинить что-то подобное Вашему "Венку сонетов" я буду считать свою "творческую жизнь" состоявшейся))
Примите мою самую искреннюю благодарность)) И дай вам Бог счастья, успехов и мира в душе))

Дмитрий Федюков   10.01.2014 21:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Сергей Александрович, большое спасибо за силу слова, за неповторимую мелодику и карнавал. Восхищал и будет восхищать Ваш путь от сердца к солнцу...

Егор Воронов   02.11.2013 22:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Здравствуйте, Сергей. Извините за офф-топ, точнее, за то, что дублирую сообщение с ЖЖ, т.к. не знаю, куда вы зайдете раньше. Вы помните, я два года назад случаем попала "через вас" на Стихир, вы были в комиссии БЛК, предложили мне поучаствовать, Света Езерская вас туда вытянула, насколько я помню. Теперь у меня книжка вышла, хочу прислать, если вы не против. Сергей, напишите, пожалуйста, почтовый адрес с индексом в личку - пойдет бандеролью или заказным письмом. Или вам удобно по-другому? Я не знаю, какие формы доставки еще на почте есть, есть ли "до востребования" какие-нибудь.

По поводу венка сонетов - а то как-то неудобно, написала офф-топ , где люди рецензии пишут - что сказать помимо того, что, когда с 94 года несколько лет через наушники звучит кассета, то вытравить временем из памяти практически невозможно. Сонет говорит сам за себя, вне зависимости от того, звучит ли голос или читаешь глазами строки. Голос, конечно, сильнее.

Более того, "Я различил в движенье постоянство" становится частью тебя, а что об этом скажешь, если это - часть тебя?...
с уважением, Елена.

Елена Липаткина   12.02.2013 17:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Слушал четыре сонета в записи, теперь прочитал их все целиком. Потрясающий эффект. Словно читаешь дневники китайского мудреца жившего в эпоху Тан. Вот только написаны они русским поэтом и музыкантом в двадцатом веке. Здорово.

Артур Королёв Стихи   06.10.2012 11:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок сонетов» (Калугин Сергей)

Сергей, здравствуйте!
Приятно Вас здесь встретить!

Первые четыре сонета помню и люблю по альбому "Nigredo", а ещё помню Ваш концерт в несуществующем ныне Театре песни "Перекрёсток", в 199...каком-то году, ещё с группой "Дикая охота". Кажется, Вы читали между песнями ещё что-то... Надо найти диктофонную запись того концерта...

С уважением,
Ольга

Ольга Алёшина   25.01.2012 20:46     Заявить о нарушении